Сергей Швецов 27 июня 2021г. 15:35 +В чём грех ростовщичества? Ведь человек сам, по своей воле берёт в долг и соглашается на проценты. В том, что даже по своей воле человек это делает под давлением нужды. И ростовщик пользуется нуждой человека.+ А если человек берет в долг без процентов, он решает какие-то свои проблемы целиком за счет кредитора. Ведь кредитор никакой выгоды не получает, более того, какое-то время, до возврата долга, кредитор лишен возможности пользоваться своими деньгами. Почему действия должника в таком случае не оцениваются, как грех? свящ. Алексей Шляпин 22 марта 2021г. 10:59 7. Цитата: " ...Церковь прямо выступает против предимплантационной диагностики... " Даже без специальной диагностики инвалидность некоторых эмбрионов может быть очевидной для специалистов. Цитата: " ...существует вариант оплодотворения яйцеклетки внутри матки женщины... " Насколько понимаю, это не ЭКО. свящ. Алексей Шляпин 22 марта 2021г. 11:00 8. Цитата: " ...а как быть с Иаковом, который имел детей не только от своих законных жен, но и двух их служанок... в этот раз мы получили 12 святых колен Израилевых... " Я это уже объяснял в ремарке к своему отзыву. Образ поведения ветхозаветных патриархов и праотцев не всегда был праведным. Но Господь и через последствия неправедных поступков исполнял Свой промысел. Вспомним брак царя Давида с женой Урии, от которого родился Соломон, предок Христа по плоти. Ведь сам брак царя Давида с женой Урии был следствием греха. Вот так и связь Иакова со служанками своих жён вследствие нетерпеливого желания жён иметь детей сама по себе не заслуживает одобрения. Как и само многожёнство в Ветхом Завете было терпимо, но не заслуживает одобрения. Однако, Господь властен в целях Своего промысла использовать и ситуацию, которая возникла в Его творении вследствии даже греховного выбора воли людей. Но это не оправдывает сам греховный выбор воли людей. свящ. Алексей Шляпин 22 марта 2021г. 11:04 Цитата: " ...о. Алексей, если Вы имеете усыновленных детей... " Не надо подменять вопрос истины вопросом личности. Речь не обо мне. Речь о том, что объективно ситуация бездетности имеет несомненно благочестивый выход – усыновление сироты. И мой субъективный опыт или его отсутствие этого не меняет. Цитата: " ...принять чужого ребенка как своего гораздо сложнее, чем смирится с бездетностью. Как бы не возложить «бремен неудобоносимых» на плечи неспособных нести и малое... " Кто спорит? Ведь речь не о том, чтобы заставлять. Но что Вы называете " малым " ? Манипуляции с ЭКО и его последствия – тоже сложнее, чем смириться с бездетностью.

http://bogoslov.ru/article/6169719

…навью кость сводила. — Навья кость — одна из мелких косточек ступни или пясти. 44 …читали на память «Манфреда» и Козловского «Чернеца». — «Манфред» — драматическая поэма Байрона; «Чернец» — поэма И. И. Козлова, герой которой — монах. 45 Половень — сарай для половы, мякины. 46 Ухоботье — сорное зерно. 47 Ляда — низкая, сырая пустошь. 48 «Мертвый в гробе мирно спи» и т. д. — цитата (не вполне точная) из баллады Шиллера «Торжество победителей» в переводе Жуковского («Спящий в гробе мирно спи»). 49 Филиповка — пост перед рождеством. 50 Талька — моток ниток; пасма — прядь пеньковых ниток. 51 Намычка — кудель, пучок пеньки, изготовленный для пряжи. 52 Гарми дер — крик, шум. 53 Схаменуться — опомниться. 54 Колесни — дроги. 55 Когут — петух. 56 Сибирный — лютый, злой. 57 Изнавести — вдруг, невзначай. 58 Суволока — сорная трава. 59 «Высоко стоит солнце на небе» и т. д. — цитата из стихотворения Кольцова «Молодая жница» (у Кольцова — «Нет охоты жать»). 60 Замять — метель. 61 …напоминая Сквозника-Дмухановского в сцене с Гюбнером. — Имеются в виду слова городничего, обращенные к лекарю: «Это уж по вашей части, Христиан Иванович» («Ревизор», действие I, явление 1). 62 …при Василье Александровиче Кокореве. — В. А. Кокорев (1817–1859) — крупный откупщик, банковый и железнодорожный деятель, наживший миллионное состояние. 63 Азям — кафтан. 64 …напоминает Ольгу Ларину и т. д. — цитата из «Евгения Онегина» (глава III, строфа V). 65 …от Петра Андреевича Аз-на. — Имеется в виду инспектор орловской гимназии П. А. Азбукин (А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, М., 1954, стр. 72). 66 «В беде не сробеет» и т. д. — цитата из поэмы Некрасова «Мороз, красный нос» (часть первая — «Смерть крестьянина», IV). 67 «Смирился пылкий Шлипенбах» — неточная цитата из «Полтавы» Пушкина: «Сдается пылкий Шлипенбах». 68 Гамза — кошель, деньги. 69 Изнавести — невзначай, вдруг. 70 Толпега — бестолковый человек. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

е. не по этому признаку . Цитата: " ...в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях внецерковного подчинения, Церковь выражает готовность нести знания о Православии как духовно-нравственном основании традиционной культуры народов России и других стран... " Мотивом готовности Церкви нести знания о Православии должна быть единственно его Богооткровенность , истинность и спасительность , а не его роль " духовно-нравственного основания традиционной культуры народов " . Цитата: " Преподавание курсов, дисциплин и модулей по православной культуре... " Церковь не должна довольствоваться возможностью преподавать Православие как " культуру " , но должна констатировать свою готовность и своё стремление преподавать Православие именно как вероучение, истину, Богооткровенное учение . Цитата: " Главная цель, которую ставят перед собой как Церковь, так и государство при введении данных курсов, дисциплин и модулей, – создать благоприятные условия для воспитания детей на основе традиционных православных христианских духовно-нравственных ценностей... " Цель Церкви не может совпадать с целью государства, не может ограничиваться воспитанием детей, но должна простираться на их воцерковление и вечное спасение . Цитата: " Необходимыми условиями обеспечения аутентичности преподавания православной культуры и других аспектов Православия являются: 1) конфессиональная экспертиза... 2) специальная подготовка или переподготовка педагогов и их аттестация (общественная аккредитация) Русской Православной Церковью... Образовательная организация общего образования внецерковного подчинения может быть внесена в реестр образовательных организаций, получить право реализовывать программы религиозного образования (православного компонента общего образования) и соответствующую информационную поддержку. Для этого она проходит конфессиональную экспертизу. " Цитата (2.3): " ...нормативно-правовое обеспечение взаимодействия структурных подразделений Русской Православной Церкви с образовательными учреждениями, аккредитационными, лицензионными, надзорными органами управления образованием любого уровня; участие Церкви в разработке критериев государственной и общественной аккредитации образовательных программ богословского и общего православного образования...

http://bogoslov.ru/article/4871067

23). — Ред. 44 См. Ис. 40, 28. Цитируемый прп. Иосифом текст несколько отличается от всех доступных нам списков славянской Библии. — Ред. 45 Ср.: Иов. 9, 6. Цитируемый прп. Иосифом текст отличается от других списков и изданий славянской Библии, в которых читаем: “Столпы же ее колеблются”. — Ред. 46 См. Иов. 26, 6–8, 12, 11, 13. Цитата близка к редакции Острожской Библии. Различия с редакцией славянской Елизаветинской Библии 1751яг. — в ст. я12; отличие от русского Синодального перевода достаточно велико. — Ред. 47 Ср.: Иов. 17, 13–14. Цитата-пересказ следует за славянским переводом Библии, отличающимся от Синодального русского перевода. — Ред. 48 Ср.: Сир. 23, 25–28. Цитата-пересказ следует за славянским переводом Библии, отличающимся от Синодального русского перевода. — Ред. 49 Ср.: Иов. 11, 8, 9. Цитата имеет текстуальные различия с доступными нам славянскими редакциями Библии, но близка к ним по смыслу; различие с Синодальным русским переводом значительнее. — Ред. 50 См. Дан. 7, 13, 14. Небольшое текстуальное отличие цитаты от доступных нам списков славянской Библии. — Ред. 51 См. Евр. 10, 25. Цитата близка к редакции Острожской Библии. — Ред. 52 См. 1 Кор. 7, 28–29; по славянской Библии. — Ред. 53 См. Ис. 31, 9. Этот отрывок в Синодальном русском переводе резко расходится со славянскими редакциями Библии. Список Библии, которым пользуется прп. Иосиф, здесь близок к редакции Острожской Библии. — Ред. 54 Здесь прп. Иосиф близко к тексту пересказывает 21-е правило Гангрского собора. — Ред. 55 См. Ис. 31, 9. О расхождении отрывка с Синодальным переводом см. примечание на с. 300. — Ред. 56 См. Ис. 26, 18. Славянская Библия здесь также резко расходится с Синодальным русским переводом. — Ред. 57 Ошибка в тексте “Просветителя”: Диоскор был патриархом Александрии. — Ред. 58 Ср.: Быт. 12, 3. В славянской Библии: “проклинающих тебя прокляну”. —Ред. 59 Житие ап. Петра., память 29 июня. Далее при ссылке на житие указываем только число месяца. — Ред. 60 Имеется в виду Иоанн VII (Грамматик), патриарх Константинопольский (836–842 гг.), иконоборец, прозванный Ианнием по имени одного из противников прор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2012 17 мин., 01.07.2012 1 страница обложки – Юрий Борзаковский, олимпийский чемпион в беге на 800 метров (2004) ( фото «РИА Новости»). См. в рубрике «Интервью номера»: Юрий Борзаковский. Бегущий под Богом (С.10-15). Пролог : (на заставке – «Сеятель». Фрагмент. Рисунок Елены Черкасовой. 2011) Владислав Ходасевич. Путем зерна. Стихотворение. 23 декабря 1917//Фома. - – июль 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма :   Письма … о женитьбе . Подборка писем и цитат. Фото//Фома. - – июль 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5:25,33). Цитата: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь…». – С.4; В загс без невесты / Валя , Москва. – С.4; Митрополит Анастасий ( Грибановский ) (1873-1965). Цитата: «Существует общее убеждение, что только бедствия приводят людей к Богу, а счастье скорее привязывает их к земле и заставляет забывать о небе…». – С.4; Романтика кончилась …/Иван, г. Томск. – С.4-5; Архимандрит Иоанн ( Крестьянкин ) (1910-2006). Цитата: «Время раздумий и выбора закончилось, когда вы решили сочетать ваши жизни…». – С.5;   Мое несостоявшееся монашество / Геннадий , г. Самара. – С.5-6; Русская пословица : «Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться, молись втрое». – С.6; Рябая невеста / Из воспоминаний митрополита Вениамина ( Федченкова ) (1880-1961). – С.6; Михаил Пришвин (1873-1954). Цитата: «Всякое раздумье о какой-то личной «свободе» надо отбросить как нелепость, потому что нет свободы большей, чем та, что дается любовью…». – С.6; Просто искушение / Александр , г. Москва. – С.6;   Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5:31-32). Цитата: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей…». – С.6. См. также: Андрей Золотов , заместитель руководителя Редакции иновещания РИА «Новости», главный редактор журнала Russia Profile. Трудности проектирования. //Фома. - – июль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-111-...

" Не хватает одного пункта. Несмотря на практическую неисполнимость, Церковь не должна отказываться по крайней мере от идеологической констатации необходимости введения в общеобразовательных школах предмета " Закон Божий " , предполагающего преподавание священнослужителями именно вероучения , а не только культурной стороны, Христианства. Поэтому, в текст Концепции необходимо включить этот пункт как принципиальное выражение позиции Церкви , независимо от практической неисполнимости этого на данный момент. Вобщем, нельзя останавливаться на констатации полумеры. Пусть неисполнение этого пункта будет на совести государства. А не на совести Церкви, которая со своей стороны должна выразить свою принципиальную позицию по этому пункту. 2 ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Цитата: " Сотрудничество Церкви с образовательными организациями внецерковного подчинения осуществляется по разным направлениям:.. – содействие в развитии системы... гражданско-патриотического воспитания... – ...спортивные и гражданско-патриотические мероприятия... ...гражданина своего Отечества... ...военно-спортивные лагеря, разнообразные патриотические проекты... " Цитата (2.1): " ...военно-патриотическое... " Цитата (раздел 3): " ...комплекс дополнительных занятий, направленных на воспитание активной и многогранной личности православного христианина, среди которых выделяются такие направления как ...военно-спортивное... " Хватит уже Церкви заниматься не своим делом ! Церковь должна воспитывать Христиан , а не патриотов, солдат и спортсменов, граждан Отечества Небесного , а не граждан земного отечества. Цитата: " ...– разработка научной проблематики в сфере духовно-нравственного образования (обучения и воспитания)... " В сфере духовно-нравственного образования Церкви достаточно собственно церковного знания и опыта. В этой сфере Церкви нечего обсуждать с образовательными организациями внецерковного подчинения. Цитата: " Православное воспитание противостоит острым социальным недугам...

http://bogoslov.ru/article/4871067

..Все-таки, в завершении своего коммента хотел бы разместить часть цитат из работы, которые очень понравились и запали в душу. - Цитата 1. «Всех пришедших заставляли учить наизусть, даже если они этого не хотели, Священное Писание и Псалтирь. Многие монахи Тавеннисиотских монастырей вследствие этого знали наизусть все Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Ум монаха должен как бы плавать в словах Священного Писания: «что бы ты ни делал, имей на это основание в Божественном Писании». - Цитата 2. «Настоятелям всех монастырей предписывалось принимать желающих только после должного испытания. Оно заключалось сначала в том, чтобы новичка испытывали у ворот монастыря в течение семи-десяти дней. Его отталкивали, над ним смеялись, его прогоняли и поступали с ним намеренно грубо, показывая ему, что в таком суровом месте он не сможет жить и что жизнь монашеская очень тяжела. Это была проверка решимости и твердости намерений. Затем пришедшего заставляли выполнять такие повеления, которые здравому и рационально мыслящему уму казались абсурдными. Делалось это намеренно, чтобы приучить новичка не доверять себе и своему разумению». - Цитата 3. “Святые отцы называют монашество наукой из наук. Приравнивая монашеское делание к высшему творчеству или к науке особого рода, святые отцы не ошибались. Потому что монашеское делание относится к самому сокровенному, самому важному и прекрасному, что есть в человеке, – к его душе. Да и не только к душе, но и ко всему составу человека: воспитанию духа, очищению души и аскетике тела. Одним словом, к преображению всего человека, или, как говорили святые отцы, к его «обожению». - Цитата 4. “Монах – это воин Царя Небесного, который бьется на передовой и, можно сказать, в авангарде. Отступать – нельзя, уходить с поля – тем более: сзади – Бог и Царство Небесное, впереди – полчища невидимых врагов и смертельная битва, длинна битвы – вся жизнь, в начале – отречение от мира, в средине – подвиг, в конце – награда или посрамление.» - И заключительная Цитата 5 - «Старец Паисий Святогорец советовал: «Итак, когда придет благословенный час уходить из мира в монастырь, сначала проверь себя, цело ли твое сердце и принадлежит ли оно полностью тебе, или, может быть, кто-то взял частицу твоего сердца себе. Не дерзни, брат, уйти в монастырь, прежде чем не овладеешь своим сердцем полностью, потому что иначе потерпишь неудачу»

http://pravoslavie.ru/31019.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2011 17 мин., 24.08.2011 1 страница обложки – портрет Виктора Цоя – поэта, композитора, «кумира восьмидесятых и девяностых» (фото РИА Новости). См. статью Марины Журинской «Дети минут» в разделе «Культура» (С.52 -70). Пролог: (на заставке – фото Владимира Ештокина) Иван Бунин . Свет (« Ни пустоты, ни тьмы нам не дано …») . Стихотворение, 1927//Фома. - – август 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма : Письма о любви . Подборка писем и Фото Анастасии Пассовой//Фома. - – август 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Ветхий Завет. Песнь Песней 8:6-7 . Цитата: «Положи меня, как печать, на сердце твое…». – С.4; Чужая любовь… заразительна / Майя , 21 год, Москва. – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Любовь – удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа…». – С.4-5; Я тебя совсем не знаю / Кирилл , 24 года, Новгород. – С.5; «Камо грядеши», Генрих Сенкевич . Цитата: «И в эту минуту оба чувствовали себя бесконечно счастливыми, сознавая, что, кроме любви, их соединяет еще иная сила…». – С.5; Всё во мне – твое …/Подпись – Твой муж. Письма из личной переписки супругов, опубликованные с их согласия. – С.5-6; Первое послание апостола Иоанна 4:16,19 . Цитата: «Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее…». – С.6; Преподобный Силуан Афонский (1866-1938). Цитата: «Любовь не зависит от времени, и всегда имеет силу…». – С.6; Если нет любви – всё бессмысленно / Владимир , 27 лет, г. Москва. – С.6. которые вошли в эту подборку, впервые напечатаны во втором номере «Фомы» (1996 год). Публикация приурочена к выходу 100-го номера журнала. См. отклик: Вячеслав Бутусов . Надпропасть //Фома. - – август 2011. – С.98-99. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С. 7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Без надежды на худшее, или Как найти повод для оптимизма. Фото Владимира Ештокина, Сергея Воронина//Фома. - –август 2011. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-100-...

Эта цитата, передавшая с буквальной точностью слова Христа о пришествии Илии, очень выразительно замечает: «И написано, что тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе», и это написанное в полном соответствии мы находим в настоящем Евангелии Матфея. Это красноречивое свидетельство цитаты Иустина, конечно, никогда не могут подорвать такие возражения, как argumentum е silentio. Аргументы этого рода всегда имеют очень слабую доказательную силу, но за ними нельзя признать никакого значения, когда не доказана необходимость выпущенных слов. Правда, Пауль находит необходимыми для цели Иустина упущенные им в этой цитате слова «так и Сын Человеческий постраждет от них», но что это за необходимость? По справедливому мнению Пауля, цитата, приведённая Иустином, относится «к главной мысли целой главы, той, что соответственно двойному явлению Христа, даны и два Илии»; итак, речь всей главы имеет своим предметом разрешение иудейского недоумения, что пришествие Мессии должно быть предварено Илией, и хочет доказать, что Илия действительно приходил в лице Иоанна Крестителя. Это и доказывает цитата в том виде, в каком она приведена у Иустина, т.е. с выпуском слов о страданиях Христа. Самое выражение «κα γγραται», нимало не говоря о том, что последующее заимствовано из другого источника, хотя и рассчитано на усиление и выделение слова «тогда поняли...», всё же своей вставкой вполне соответствует тому, что здесь выпущено несколько слов. Словом, вся цитата настолько ясно свидетельствует о своём происхождении из нашего Евангелия Матфея, что даже такой критик, как Креднер, отвергающий в большинстве случаев знакомство Иустина с синоптическими Евангелиями, вынужден был признать здесь необходимую связь между цитатой Иустина и Евангелием Матфея 275 . Точно так же и Пауль, отрицая заимствование её из канонического Матфея, должен был ещё раз скрыться под защиту гипотетической общности источников Иустина и Матфея. Так решительно свидетельствует эта цитата о знакомстве Иустина с Евангелием Матфея, даже взятая в отдельности!

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2010 17 мин., 20.10.2010 1 страница обложки – портрет Чулпан Хаматовой , актрисы, соучредителя фонда «Подари жизнь» (фото ИТАР-ТАСС). См. ее заметку «Мир без равнодушия» на С.24-25. Пролог: (на заставке – фото протоиерея Николая Балабанова) Сергей Есенин. « Чую радуницу Божью …». Стихотворение, 1914//Фома. - – октябрь 2010 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма: Письма об уроках. 5 октября 2010 года, с благодарностью нашим учителям . Подборка отрывков из писем, цитат из книг, воспоминаний, дневников//Фома. - – октябрь 2010. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Притчи Соломона 4:3-6 . Цитата: «Ибо я был сын у отца моего…». – С.4; Главный предмет / Анна , 36 лет, Ивановское. – С.4; Из воспоминаний Андрея Михайловича, младшего брата Ф. М. Достоевского («В это время к нам ходили на дом два учителя…»). – С.4; Святитель Николай Сербский, из письма молодому учителю («Мой молодой друг, если ты зовешься народным учителем…»). – С.4;   «Письмо заложнику», Антуан де Сент-Экзюпери . Цитата («Никто из нас не вправе себе одному приписать чистоту помыслов…»). – С.5; Тусовщик / Александра , 21 год, Москва. – С.5;   Научи меня жить / Из песни группы «Воскресение», стихи Алексея Романова . Цитата (Научи меня жить, научи меня что-нибудь делать…»). – С.5;   Учиться задумываться / Константин , 23 года, Москва. – С.5-6; Ф. М. Достоевский . « Дневники писателя », 1873 . Цитата («Учитель – это штука тонкая, народный, национальный учитель вырабатывается веками…»). – С.6; Отец / Иван , 37 лет, Санкт-Петербург. – С.6; Послание к евреям апостола Павла 13:7. Цитата («Поминайте наставников ваших…»). – С.6. Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . О формате СМИ и не только . Размышления в преддверии фестиваля «Вера и слово» . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2010. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-90-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010