Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2011 14 мин., 23.03.2011 1 страница обложки – портрет писателя-фантаста Сергея Лукьяненко (фото Владимира Ештокина). См. беседу с Сергеем Лукьяненко («Вампиры из общества потребления») - в рубрике   «Интервью номера» (С.10-15). Пролог: (на заставке – фото Владимира Ештокина) Александр Блок. «Разверзлось утреннее око…». Стихотворение, 14 марта 1900 г.//Фома. - – март 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма:   Письма о покаянии. Подборка писем и цитат из книг//Фома. - –март 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Евангелие от Матфея 9:12-13. Цитата: «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные…». – С.4; Скорей бы пост!. ./ Ксения, Москва; Открытие / Антон , 24 года, Москва. – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Когда мы думаем о покаянии…». – С.4-5; « Если Ты есть – помоги!»/ Саша , Москва. – С.5; Преподобный Силуан Афонский (1866-1938). Цитата: «Велика, Господи, правда Твоя. Ты обещал апостолам Твоим: “Не оставлю вас сирыми…”». – С.5;   «Клуб анонимных грешников »/ Валентина , Москва. – С.5; Священник Алексей Уминский . Цитата: «Для человека, который живет покаянием, исповедь каждый раз совершается по-новому…». – С.6; Список грехов / Алла , 31 год, Москва. – С.6; Евангелие от Иоанна 6:37. Цитата: Приходящего ко Мне не изгоню вон. – С.6; Схиигумен Савва ( Остапенко ) (1898-1980). Цитата: «Господь прощает всякое наше падение и измену Ему…». – С.6; Монах / Вера , г. Саки, Украина. – С.6. Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Практическое христианство . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Марфа и Мария. Дени Марис. 1896//Фома. - – март 2011. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Интервью номера: Сергей Лукьяненко . Вампиры из общества потребления . Беседа с известным писателем-фантастом, автором романов о Ночном и Дневном «Дозорах». Беседовал Александр Ткаченко . Фото Владимира Ештокина, Виталия Каплана//Фома. - – март 2011. – С.10-15. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-95-m...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2012 16 мин., 03.10.2012 1 страница обложки – портрет режиссера Юрия Грымова – автора фильмов «Му-му» по повести Ивана Тургенева, «Казус Кукоцкого» по роману Людмилы Улицкой, спектакля «Nirvana» про Курта Кобейна и памятника любви и одиночеству, установленного в городе Онфлер во Франции ( фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.8 -11). Пролог : (на заставке – фото Виталия Маслюкова) Осип Мандельштам. «Скудный луч холодной мерою…» . Стихотворение. 1911//Фома. - – октябрь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма … о монахах . Подборка писем и цитат. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2012. – С.4-5. – (рубрика « Письма »). Послание Филиппийцам апостола Павла 1:21. Цитата: «Для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение». – С.4; Призыв / Валерия , Москва. – С.4; Ф. М. Достоевский . « Братья Карамазовы ». Цитата: «Алеше казалось даже странным и невозможным жить по-прежнему…». – С.4; Олимп и Фавор Катьки N ./ Леся , Екатеринбург. – С.4; Порфирий Кавсокаливит (1906-1991). Цитата: «Когда я стал монахом, я поверил, что смерти нет». – С.4; Об уходе из монастыря / Анна , Москва. – С.4-5; Святитель Феофан Затворник (1815-1894). Цитата: «Монастырь – общество борющихся с собою Царствия ради Небесного…». – С.5; Оптинский старец Никон ( Беляев ) (1886-1937). Цитата: «Важность в христианстве, а не в монашестве…». – С.5; Старец / Максим , Кемерово. – С.5; Евангелие от Матфея 19:29 . Цитата: «И всякий, кто оставит д о мы…». – С.5. См. также: Зачем идеализировать монашество? Вопрос читателя/Иван Кочетков ; Ответ редакции/Александр Ткаченко , редактор раздела «Вера»//Фома. - – ноябрь 2012. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Духовно-транспортное происшествие . Фото священника Игоря Палкина//Фома. - – октябрь 2012. - С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-114...

Rue de Sévres — улица в Париже, где помещалась конгрегация (духовное братство) иезуитов. 12 Сарептскпе гернгутеры — религиозная община в Богемии (Чехии), основанная в XVIII веке и требовавшая от своих членов апостольской жизни, рекомендовавшая безбрачие, чистоту в отношениях между полами и проч. В России секта обосновалась в г. Сарепте Саратовской губернии. 13 …Гейне все мерещился во сне подбирающий под себя Германию черный прусский орел…— Лесков имеет в виду конец главы XVIII поэмы «Германия». 14 …кур не строили…— не ухаживали (от франц. faire la cour). 15 …сей Иосиф…— По библейскому преданию, Иосиф — любимый сын Иакова и Рахили, проданный братьями из зависти в Египет, попал к царедворцу фараона Пентефрию (Потифару) и отверг настойчивые любовные предложения его жены. 16 «Ископа ров себе и упадет» — цитата из Псалтыря, VII, 16. 17 …«сильный силою-то своею не хвались…» — цитата из Книги пророка Иеремии, гл. IX, 23. 18 …в книгах от царя Алексея Михайловича писано…— Лесков цитирует опубликованный в «Русской старине» (1871, стр. 393) и перепечатанный в «Искре» (1871, 25 апреля, стлб. 537–538) недостоверный указ якобы царя Алексея Михайловича от 18 мая 1661 года о немцах. Тот же указ Лесков использовал в повести «Смех и горе» (наст. изд., т. 3, стр. 539). 19 Сризиковал — рискнул. 20 …ибо, как говорил Гете, «потерять дух — все потерять» — цитата из «Zahme Xenien». 21 …«что доблестнее для души» — цитата из монолога Гамлета «Быть или не быть» в переводе Н. А. Полевого (д. 3, сц. 1). 22 «Что есть человек…» и т. д. — цитата из Послания к евреям апостола Павла, гл. 2, ст. 6. 23 Шушун — женская теплая кофта. 24 Клямка — запор, щеколда. 25 — ухват, рогач, угольные щипцы. 26 Подчегаристый — худощавый. 27 …ранню кончит…— то есть окончит раннюю обедню. 28 …шабольно предлагаемые ему вопросы — вздорные, шальные вопросы. 29 …схватить в охапку кушак да шапку…— цитата из басни Крылова — «Демьянова уха». (У Крылова «схватив».) 30 «Бежка не хвалят, а с ним хорошо». — В «Толковом словаре» Даля (т. I, стр. 151) приведен вариант этой поговорки («Бежка не хвалят, а бежок хорош») и разъяснено, что так называется вид бега лошади. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1303 л. 284. У Крамера в соответствующем месте нет точно также указания имени автора толкования, и самое толкование, находящееся у него, мало имеет общего с процитованным здесь Даниилом толкованием. Cramer, catenae graecorum patrum in novum testamentum tom VIII pag 31. 1305 л. 283–284. Цитата взята из слова, находящегося в учительском евангелии о Мытаре и Фарисее. Учительное Евангелие 1650 г. б. 1307 л. 291. Подлинник цитаты см. Migne, Patrolog, Curs. Complet. ser. graec. tom. LXXXIX, pag. 845–848 Цитата взята из сочинения св. Анастасия: Λογος περ τς γας συνξεως κα περ το μ κρvειν κα μvηστικακεν . Цитата взята из 40 слова Никона черногорца; половина II, л. 301–302. 1309 л. 319. 322. 324. 325. Митрополит здесь привел четыре свидетельства св. Иоанна Лествичника из разных его слов. См. преп. отца нашего Иоанна, игумена Синайского, лествица и слово к пастырю. М. 1851. 146–150; 124–126; 74. 308–309. Подлинник Migne, Palrol. Curs. complet. ser. graec. tom LXXXVIII. pag. 843–850. 811–814. 677–728. 1013–1036. Некоторые цитатывзятые из И. Лествичника, помещены Даниилом в связи с толкованиями их. 1310 328–330. Снес. Преп. отца нашего аввы Дорофея душеполезныя поучения и послания. М. 1856. Поучение IV, 63–65. Подлинник, Migne, Patrol. curs. complet. ser. graec. tom. LXXXVIII, pag. 1665–1668. Цитата из соч. Дорофея взята Даниилом из 10 слова Никона Черногорца. половина 1. 71–72. 1311 л. 302–303. Снес, Преп. отцев Варсаеуфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М. 1855 552–554. Цитата взята Даниилом от 39 слова Никона Черногорца. половина II, 290–291. 1313 л. 325–326. Цитата взятая из 52 слова Никона. Снес. книга препод. Никона, половина II, л. 426. 1314 Так, напр. здесь (Рук. 197 л. 295–300) in texto приведен рассказ «о великом старце Виталии», заимствованный из Скитского Патерика, Скитский Патерик Супральского издания ч. 1, 108–111. 1315 Рукоп. М. Д. А. 197, л. 301–305. 306–319. 330. Все помещенные здесь рассказы из старчества заимствованы Даниилом in texto из сочинений Никона Черногорца. см. половина II, слово 39, 291–292–298. Некоторая часть помеченных в девятом слове Даниила рассказов и изречений подвижников находился в издании «сказания о подвижничестве св. отцов.» ср. рук. 197 л. 304. 305. 310. Сказания о подвижничестве св. отец, 191. 192. 231. 232. 150.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2011 15 мин., 24.07.2011 1 страница обложки – портрет композитора Алексея Рыбникова (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10-14). Пролог: (на заставке – фото Юрия Курбатова) Николай Рубцов. После грозы. Стихотворение («Ночью я видел: ломались березы!..»)//Фома. - – июль 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма : Письма о близких. Подборка писем и цитат//Фома. - – июль 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Исход 20:12 . Цитата: «Почитай отца твоего и мать твою…». – С.4; Притчи 17:6. Цитата: «Венец стариков – сыновья сыновей…». – С.4. Любовь и ненависть / С ., Москва. – С.4; Из дневников императрицы Александры Федоровны Романовой. Цитаты: «В жизнь каждого дома, раньше или позже, приходит горький опыт – опыт страданий…». – С.4; «Нет на земле более подходящего для мужчины поступка…». – С.5; Смотреть на жизнь глазами… хомячка / Ольга . – С.5; Протоиерей Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «… Та ошибочность суждений, обычно неправильная – в хорошую или дурную сторону оценка, которой почти все грешат по отношению к своим близким…». – С.5; Нужен ли вам такой муж ?/ Юлия , Москва. – С5-6; Протоиерей Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Мне, кажется, я понял, для чего Бог послал нам это несчастие: мы так погрязли в ежедневных мелочах, в мелкой злобе, раздражении, что Бог захотел встряхнуть нас…». – С.6; Из дневников императрицы Александры Федоровны Романовой. Цитата: «Наша любовь друг к другу может быть искренней и глубокой в солнечные дни, но никогда она не бывает настолько сильной, как в дни страданий и горя…». – С.6; Мама / Таня . – С.6; Деяния святых апостолов 16:31. Цитата: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». – С.6. Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . О методологическом а -теизме . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Рембрандт Харменс ван Рейн. «Ученый спор». 1628 г.//Фома. - – июль 2011. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-99-i...

Цитата из «письма»: Я хочу показать тебе великое и недоступное... (Иеремия 33:3) Цитата из Библии: 1 И было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи: 2 Так говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: 3 воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь . (Иеремия 33:1 – 3) Цитата из «письма»: Потому что твои желания - от Меня... (Филиппинцам 2:13) Цитата из Библии: 12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Филиппинцам 2:12 – 13) Цитата из «письма»: Если ты принимаешь Мой дар - Сына Моего, Иисуса, то этим самым ты принимаешь Меня... (1 Иоанна 2:23) Цитата из Библии: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Иоанна 2:23). Кроме этого, в «письме» используются цитаты из Священного Писания, смысл которых меняется в контексте. Известно, что к таким же недобросовестным методам прибегали и прибегают различные лжеучители-сектанты. Не должно ли вызвать это настороженность, что, называя себя «евангелистами», эти люди позволяют себе грубое искажение Евангелия? Могут ли они называть себя христианами, искажая слова Христа? С самого начала нашей встречи речь пошла о книге «Ощути силу перемен», которую в подарок вручили всем зрителям. Книга состоит из нескольких частей. Это рассказы о личности Иисуса Христа, свидетельства о достоверности Нового Завета, свидетельства людей о том, как им помог Бог. (Кстати, судя по тому, что в некоторых текстах идёт или странное умолчание о принадлежности к конфессии или косвенное упоминание о ней, некоторые свидетельства принадлежат православным верующим) «Еще одна часть посвящена практическим советам», - рассказывала Ольга, - «А как узнать, стал ли я действительно чадом Божиим, простил ли мне Бог грехи?» – спросил молодой человек, - «В практической части расположены цитаты, прочитав которые, вы получите основание, как расти во Иисуса со сто второй страницы, а на последней странице, что вы прощены», ответила Ольга.- «А где мне их исповедовать? Прямо в комнате?» - раздался еще один вопрос. – «Да. Прямо Иисусу. А как жить христианской жизнью – 85 страница». Обсуждать другие темы Ольга пригласила присутствующих на следующее занятие...

http://pravoslavie.ru/5161.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2011 17 мин., 23.01.2011 1 страница обложки – портрет Заслуженного артиста России Андрея Леонова – сына актера Евгения Леонова (фото Владимира Ештокина). См. в рубрике   «Интервью номера» статью «Живую любовь отца я чувствую и сейчас» (С.10-15). Пролог: (на заставке – Гертген тот Синт-Янс. Поклонение Младенцу. ок. 1490) Иосиф Бродский. Рождество 1963 . Стихотворение, январь 1964//Фома. - – январь 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма: Письма о Рождестве. Подборка писем и цитат//Фома. - –январь 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Евангелие от Луки 2:6-7 . Цитата: «…Когда же они были там, наступило время родить Ей…». – С.4; Иван Шмелев . « Лето Господне ». Цитата: «Синеватый рассвет белеет. Снежное кружево деревьев легко, как воздух. Плавает гул церковный…». – С.4;   Мое кудрявое чудо / Александра , Москва. – С.4; Константин Кинчев , группа «Алиса». Из песни « Рождество ». Цитата: «…Чистым январем духом воспрять. От всенощной выйти другим…». – С.4; «Колокольный» переулок / Юлия , 28 лет, Москва. – С.4-5; Клайв Льюис . « Рождество » (The Nativity, перевод Д. Якубова). Цитата: «Среди волков – я глупый, словно вол…». – С.5; Мечта о радости / Алексей , Москва. – С.5;   «Волхвы и пастухи» в Карелии / Евгения , 27 лет, Киров. – С.6; Митрополит Вениамин ( Федченков ). « Письма о двунадесятых праздниках ». Цитата: «Я ощутил, что ныне – хотя бы ныне, в эти великие праздники, - неприлично, не подобает даже думать о себе …». С.6; «Добровольный получатель» жизни / Константин . – С.6; Рождественская стихира . Цитата: « Что Тебе принесем, Христе,/яко явился еси на земли/яко Человек нас ради?/... ». - С.6.   Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . А вы слышали голос с неба? Чудо и православная вера. Фото Владимира Ештокина. Ил.: Хождение по водам. И. К. Айвазовский. 1888//Фома. - – январь 2011. - С.8-9. – – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-93-y...

епископ Димитрий (Вознесенский) Кафизма X LXX Псалом Давиду псалом, сынов Ионадавовых и первых отведенных в плен, не надписанный у евреев. Не надписанный у евреев, псалом 70-й имеет приведенную надпись и у 70-ти толковников и в Вульгате (склонной отдавать предпочтение мазаретскому тексту), и, по смыслу этой надписи, его лучше признавать псалмом рехавитов, сынов Ионадавовых, сохраненных Господом за благочестие свое и после плена Вавилонского. Так как такой взгляд не согласуется с указанным уже нами, принятым многими, мнением о принадлежности всех псалмов Давиду (напр. Иоанна Златоуста , Евфимия Зигабена , как и арх. Иринея), то указание надписания псалма 70-го понималось ими так, что написал-де псалом Давид, а рехавиты и „первые пленшиеся Вавилоном лишь любили петь этот псалом, беря из него свои молитвы. Однако, такое, явно произвольное, изменение смысла надписания нельзя не признать искусственным и натянутым, как и применяемый Зигабеном, также приведенный выше прием: Давид-де пророчески писал то иль другое место псалма от лица названных лиц. Псалом 70-й несомненно составлен в подражание псалмам Давида, с большим пользованием текстом их: этим объясняется и упоминание имени Давида в надписании, и дословное совпадение ряда выражений в нем с имеющимися в Давидовых псалмах (напр. 30, 21, 40, 68, 69-м). Вообще же, как мы и говорили в начале, лучше и в этом случае принимать сказанное в священном тексте так, как оно там есть, а не видоизменять его, хотя бы и по благочестивым побуждениям. Псалом 70-й, по его содержанию, можно назвать просительной беседой псалмопевца с Богом, (лично именно его, заслоненного в надписании, можно думать – по смирению его, родовым обозначением всей фамилии их), беседой задушевной, сыновне-преданной и глубоко прочувствованной; и потому тоже не так легко он поддается разделению на части, как и вся, основная масса разобранных нами подобного типа псалмов. Однако до известной степени и данный псалом, для удобства понимания его содержания, можно расчленить на три основные части: а) – стихи 1–8; б) – ст. 9-й и по начало 18-го и в) – от конца 18-го по 24-й стих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную». Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад. Псалом 3 Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…) Псалом 37 Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19). Псалом 62 Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6 ) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8 ) в продолжение наступающего дня. Псалом 87 Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Псалмопение Псалом – тишина души, он вознаграждает миром. Псалом – посредник дружбы, единение разъединенных, примирение враждующих. Псалом – привлечение ангельской помощи; оружие против страха нощного, успокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, самое приличное убранство женщинам (прп. Ефрем Сирин , 32, 10). Источник. ...Хотя к делу простираешь руку, уста да поют, а ум да молится. Псалом да будет непрестанно в устах твоих. Призываемое имя Божие прогоняет бесов, освящает псалмопевца (прп. Ефрем Сирин , 32, 10). Источник. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами. А где песни чуждого, там гнев Божий и горевоздаяние за смех (прп. Ефрем Сирин , 32, 11). Источник. Псалом – радость боголюбцев, он отгоняет празднословие, прекращает смех, напоминает суд, возбуждает душу к Богу, сликовствует с Ангелами (прп. Ефрем Сирин , 32, 11). Источник. ... делает светлыми праздники, он производит печаль по Богу. Псалом и из каменного сердца вызывает слезы. Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Псалом – просвещение душ, освящение тел (прп. Ефрем Сирин , 32, 11). ...Псалмопение и молитва при смиренном помысле возвышают ум над недозволенными страстями и душу делают более мужественною к вожделению небесных благ (прп. Ефрем Сирин , 32, 230). Источник. ...Поскольку все, что согласно с естеством, любезно естеству, а музыка... согласна с нашим естеством, то посему великий Давид к любомудрому учению о добродетелях присоединил и сладкопение, в высокие догматы влив как бы некую сладость меда, при помощи которой естество наше некоторым образом изучает и врачует само себя. А врачевством естеству нашему служит стройность жизни, какая, по моему мнению, прикровенно внушается сладкопением. Ибо, может быть, сие самое служит призванием к высокому состоянию жизни, к тому, что живущих добродетельно нрав не должен быть грубым, странным, со всеми разногласным, не издавать, как и струна, сверх меры высокого звука, потому что стройность струны, будучи доводима до излишества, непременно нарушается; но и, напротив того, не должен ослаблять своей силы до непомерности сластолюбием, потому что душа, расслабленная таковыми страстями, делается глухою и немою; и все прочее также должно при времени повышать и понижать, имея в виду, чтобы у нас в нравах сохранялись всегда стройность и добрый лад, без непомерной распущенности и чрезмерной натянутости (свт. Григорий Нисский , 19, 13–14). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010