Ст. 7. ...тысяча – вероятно, подразумеваются стрелы. Ст. 10. ...шатру – церковносл. «телеси», в греч. букв. «селению». Переводчик следует греч. варианту. Ст. 11. Ср. упоминание об Ангеле-Хранителе в Книге Бытия (см.: Быт. 24:7; 48:16 ). Ст. 12. ...понесут тебя – образ, выражающий особую заботу Бога о человеке (ср.: Исх. 19:4 ; Ис. 63:9 ). Ст. 13. Животные, перечисляемые в этом стихе, олицетворяют врагов и всяческие опасности. Аспид -ядовитая змея. Василиск – сказочное животное, полуптица-полузмея, взгляд его приносил смерть. Ст. 16. Долголетие считалось благословением Божиим за исполнение заповедей (см.: Исх. 20:12; 23:26 ).   Псалом 91 Ст. 1. Псалом, песнь – см. примеч. к пс. 29:1; ...в день субботний – надписание указывает, что псалом как гимн благодарения пелся в храме в субботу. Ст. 4. ...на десятиструнной псалтири и на гуслях –см. примеч. к пс. 80:3. Ст. 11 . Единорог – животное неукротимой силы. См. также примеч. к пс. 21:22; 28:6. Ст. 13. Ливанский кедр – символ силы и величия. Ст. 14. Праведники сравниваются с деревьями, растущими во дворе храма. Ст. 16. Ср.: Втор. 32:4 .   Псалом 92 В день перед субботой – т. е. в день, когда сотворены были все живущие на земле (см.: Быт. 1:24–31 ). Тогда и населялась земля. И в «шестой день» пострадал Господь наш Иисус Христос, основал Церковь навеки. Исторически надписание предполагает, что псалом пелся в память о возвращении евреев из вавилонского плена в 538–537 гг. до Рождества Христова. Весь псалом -гимн величию и могуществу Божию. Ст. 1. ...воцарился – восклицание, которым приветствовали в древности нового царя (см.: 2Цар. 15:10 ); ...облекся...силою и препоясался – образное выражение из военного быта – ср. слова Давида: «Ты препоясываешь меня силою для войны» ( 2Цар. 22:40 ). Прокимен «Господь воцарися» поется в православном богослужении в субботу вечером, когда воспоминается Искупление людей Воскресшим Спасителем и Его воцарение. Ст. 4. Господь царствует над стихиями.   Псалом 93 ...в четвертый день недели – надписание указывает, что в ветхозаветной Церкви псалом пелся в этот день недели – по нашему исчислению в среду, когда был предан Господь наш Иисус Христос предателем Иудой. Святые отцы видят в пс. 93 пророчества, относящиеся к этому событию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Восславим Господа песней всегдашней, Его, чье имя свято и страшно, Кто утвердил справедливость и суд. Ты, Боже, Иакова возлюбил, Ты внял Аарону и Моисею, К Тебе во смятенье взывал Самуил Молитвой своею. И вещее слово Ты обратил Ко всем, кто законы Твои хранил, Ты дал им устав, их помазал елеем. Для них Ты, о Господи, Господом был, Порою судил их, порою щадил, Жалея! Так восхвалите Его премного, Придите к Сиону, свершите обряд, Превозносите Господа Бога, Ибо Он свят. 99-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский. 99-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский Бог царит, и трепещут народы, и земли содрогается лик. Он высок, как небесные своды, над народами мира велик. Суд и правда от Бога над ними, в справедливости — их торжество. Свято Господа грозное имя, и подножие свято Его. И Моисей с Аароном, и Шмуэль — те, чей голос призывно звучал, — ко Всевышнему нити тянули мольб своих, и Господь отвечал. Божий голос они услыхали из большого столпа облаков, получили святые скрижали, сохранили на веки веков. Нам прощенье дано по Закону, по Закону и кара дана. Поклоняйтесь же, люди, Сиону, славьте Бога во все времена! ПСАЛОМ 99 Канонический русский перевод [Псалом Давида]. 1 Воскликните Господу, вся земля! 2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! 3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. 4 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, 5 ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 99 Н. Гребнев ПСАЛОМ 99 Восславьте, о люди, Господень чертог, Идите с весельем к нему, с восхваленьем. Предстаньте пред ликом его с песнопеньем, Он нас сотворил, сыновьями нарек, Спешите к вратам Его со славословьем, Идите к дворам Его с чистой любовью, Ибо Господь — наш единственный Бог. Господа славь, Господний народ, Благословляй в молитве сердечной, Ибо, что будет на свете, пройдет, Только правда Господня вечна Из рода в род. 100-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский. 100-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

– На утрени во время чтения шестопсалмия в храмах погашаются свечи, исключая немногих. Шестопсалмие – плач кающегося грешника пред Христом Спасителем, пришедшим на землю. Отсутствие освещения, с одной стороны, помогает размышлению о читаемом, с другой – напоминает о мрачности греховного состояния, изображаемого псалмами, и о том, что грешнику не к лицу внешняя светлость. Обставляя так это чтение, Церковь хочет расположить верующих к самоуглублению, чтоб, вошедши в себя, вступили в собеседование с милостивым Господом, не хотящим смерти грешника ( Иез. 33:11 ), о самонужнейшем деле – спасении души через введение ее в должные к Нему, Спасителю, отношения, нарушенные грехом. Чтение первой половины шестопсалмия выражает скорбь души, удалившейся от Бога и ищущей Его. Чтение второй половины шестопсалмия раскрывает состояние раскаявшейся души, примиренной с Богом. 9.29. Какие псалмы входят в шестопсалмие и почему именно эти? – Первая часть утрени открывается системой псалмов, известной под именем шестопсалмия. В состав шестопсалмия входят: псалом 3 «Господи, что ся умножиша», псалом 37 «Господи да не яростию», псалом 62 «Боже, Боже мой, к Тебе утренюю», псалом 87 «Господи Боже спасения моего», псалом 102 «Благослови душе моя Господа», псалом 142 «Господи, услыши молитву мою». Псалмы выбраны, должно быть, не без намерения из разных мест Псалтири равномерно; этим они представляют ее всю. Псалмы выбраны однородного содержания и тона, господствующего в Псалтири; именно, все они изображают преследование праведника врагами и его твердую надежду на Бога, лишь растущую от увеличения преследований и в конце достигающую ликующего успокоения в Боге (псалом 102). Все эти псалмы надписаны именем Давида, исключая 87, который – «сынов Кореевых», и воспеты им, конечно, во время преследования со стороны Саула (может быть псалом 62) или Авессалома (псалмы 3; 142), отображая в себе духовный рост певца в этих бедствиях. Из множества псалмов подобного содержания выбраны сюда именно эти и потому, что они некоторыми местами своими имеют в виду ночь и утро (пс.3:6: «Аз уснух и спах, востах»; пс.37:7: «весь день сетуя хождах», ст.14: «льстивным весь день поучахуся»; пс.62:1: «к Тебе утренюю», ст.7: «поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя»; пс.87:2: «во дни воззвах и в нощи пред Тобою», ст.10: «весь день воздех к Тебе руце мои», ст.13, 14: «еда познана будут во тме чудеса Твоя…и аз к Тебе, Господи, воззвах и утро молитва моя предварит Тя»; пс.102:15: «дние его яко цвет сельный»; пс.142:8: «слышану сотвори мне заутра милость Твою»). Покаянные псалмы чередуются с благодарственными. 9.30. Что такое «полиелей»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Все несчастливцы обрадуются этому спасению, так как увидят в нем залог и своего спасения (33–34). Весь мир радуется (35), что Бог созидает Сион и города иудейские и св. земля снова населяется своим народом (36–37) 475 . По словам Спасителя ( Мф.23:38 , Ин.15:25 ) и Его Апостолов ( Ин.2:17 ; Мф.27:23 ; Ин.19:28 ; Деян.1:20 ; Рим.11:9–10; 15:3 ) – этот псалом мессианский. На пятом Вселенском Соборе св. Церковь осудила Феодора Мопсуетского, утверждавшего, что он только приспособлен к новозаветным событиям. Мы относим его к прообразовательно-мессианским псалмам. Давид в образе ветхозаветного терпеливца начертал образ Страдальца Богочеловека; так напр. Давид не случайно употребил образ желчи и уксуса (оцта) (ст.22); Св. Дух устроил так, что эти образы во Христе исполнились буквально. Кратко сказать, кроме буквального смысла мы имеем здесь и таинственный. – Уже во время Своего общественного служения Иисус Христос много терпел ради Бога, ибо Он учил и действовал по поручению Отца, по Божественному уполномочию Он выступил против осквернителей храма ( Ин.2 ) и т.д.; поэтому Он был оклеветан и преследуем ( Рим.15:3 ). Но особенно на Нем исполнился псалом во время Его страданий (ст.4,5,9,13,21,22). За все беззакония, которые иудеи в злобе своего сердца совершили над Спасителем, Он проклял их, и это проклятие исполнилось на них (в частности, на Иуде, Деян.1:20 и на всем народе. Мф.23:38 ). Что отличило их от прочих народов (трапеза их), откровение, послужило им к падению, потому что они сами злоупотребили им; поскольку они закрыли глаза свои, смотрели только плотским чувством, подпали совершенной слепоте и ожесточению (Мф.13и д. Ин.5и д. Рим.11:9–10 ; 2Пар.3:14 ). Их прежнее жилище лежит в развалинах, земля опустошена (26), и они сами 18 столетий ходят согнувшись по всему свету (хребет сляцы), что после предсказал и Амос (8:12). Псалом 69. Молитва о помощи против врагов. Псалом этот составляет настоятельную молитву о помощи Божией в борьбе с опасными врагами; он почти буквально входит в псалом тридцать девятый. Псалом 39-й, который написан также Давидом, состоит из благодарения (ст.2–12) и молитвы. Вторая часть Пс.39 -го была отделена, как можно предполагать из надписания, самим Давидом и составлена таким образом особая песнь 476 для тех из молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве. Псалом 70. Молитва богобоящегося старца о помощи против врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Псалом 9 В конец, о тайных Сына, псалом Давиду. Т.е. о таинственных делах Сына Божия Иисуса Христа псалом, имеющий исполниться по пришествии Его на землю; принадлежит Давиду, или внушен Давиду Св. Духом. Так понимают сие надписание Отцы. «В псалме сем Давид изображает сокровенные дела Спасителя», говорит св. Афанасий Ал. Таковы: рождение Его по плоти, чудеса, смерть, сошествие во ад и воскресение из мертвых. Бл. Феодорит говорит: «Симмах перевел: «Победная песнь о смерти Сына»; Акила: «Победодавцу Сына юности»; а Феодотион: «О цветущей юности Сына». Потому все, упомянув согласно о Сыне, научают нас тем, что и сей псалом содержит пророчество о победе над смертию Владыки Христа». С Еврейского переводят и понимают сие надписание различно. В Русской Псалтири: «Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида» 57 . Псалом сей в Еврейской Псалтири разделяется на два псалма: 9-й псалом с 1 по 22 ст., и 10-й псалом с 22 ст. до конца. 2 . Исповемся Тебе, Господи, всем серцем моим, повем вся чудеса Твоя. Это есть как бы содержание псалма до 22 ст. Некоторые толковники разумеют здесь под чудесами чудные Божии благодеяния Давиду в спасении его от опасностей и в побеждении врагов; но Отцы и учители Церкви разумеют чудеса Божии в искуплении и спасении человека. Вся чудеса, т.е. какие мне открыты, известны, какие полезным и благовременным нахожу возвестить не в этом только псалме, но и в других. Исповемся, по Злат., возблагодарю Тебя со всею охотою и усердием – всем сердцем. С Евр.: «Буду славить». 3 . Возвеселюся и возрадуюся о Тебе: пою имени Твоему вышний, т.е. буду радоваться о Боге Спасителе мира (Св. Афан., бл. Феод. и др.). «В том, говорит пророк, моя радость, в том мое веселие, что я имею такого Владыку» (Злат.). 4 . Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. С Евр.: «Когда враги мои обращены назад; то преткнутся и погибнут пред лицом Твоим». Симмах перевел так: «Буду петь имени Твоему Вышний, когда враги мои будут обращены вспять, преткнутся и погибнут от лица Твоего». «Ибо, увидев, что неприязненные мне сокрушены и обращены в бегство, а потом взяты в плен и преданы конечной погибели, буду песнословить Тебя и не престану воспевать Твои благодеяния» (Бл. Феод.). Некоторые из толковников разумеют врагов Давидовых – внутренних (Саула, Авессалома и других) и внешних. В духовном смысле, одни под врагом разумеют диавола, который возвратился вспять – во ад, отколе исшел, прогнан и побежден силою креста Христова, и сообщники его диаволы, потому что и они возвращаются назад, когда встречают мужественную душу, потеряли свою прежнюю силу, – изнемогли, как бы погибли (Бл. Феод.). Другие разумеют смерть, обратившуюся вспять, т.е. «в небытие» (св. Афанасий), или – антихриста (Бл. Иероним.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Богородицы, то там эти ступени как раз изображаются. При восхождении на каждую ступень читался или пелся особый краткий псалом – нечто вроде нынешних входных молитв. Ныне эти псалмы составили 18 кафизму. Почему эта кафизма читается именно в пятницу вечером? Начинается субботний богослужебный круг. Ветхозаветное субботнее богослужение тоже начиналось в пятницу вечером, и норвозаветная Церковь отдает должное своей благодатной предшественнице – Церкви ветхозаветной, полагая в начале субботнего круга входные молитвы ветхозаветного богослужения. К тому же чтение 18 кафизмы весьма уместно именно на вечерне, поскольку по своему строю и духу она напоминает нам времена ветхозаветные. Почему в субботу на утрени читаются 16 и 17 кафизмы? 16 кафизма отличается особенным обилием мессианских псалмов. Псалом 109, с которого начинается кафизма: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Псалом, которым эта кафизма заканчивается (117), тот псалом, из которого взяты стихи, поемые в начале утрени на «Бог Господь», тоже совершенно явное мессианское пророчество: «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне». 17 кафизма. Даже беглый взгляд на эту схему говорит о том, что эта кафизма имеет особое значение. Она читается каждый день – либо на полунощнице, либо на утрени. Наверное, не случайно. 17 кафизму составляет, по существу, один псалом, хотя и самый обширный – 118. Другое название этой кафизмы – «Непорочны». В Богослужебном уставе часто можно видеть такое указание: «И поем (или чтем) «Непорочны». Это означает, что нужно читать или петь 17 кафизму – 118-й псалом. Псалом этот имеет в себе 176 стихов, причем он имеет как бы 8 завершенных частей. В каждой части 22 стиха – по числу букв еврейского алфавита. Весь этот псалом рисует нам строй жизни праведного человека, который полагает свое упование в исполнении заповедей Божиих. «Коль сладка гортани моему словеса твоя! паче меда устом моим». 17 кафизма всегда читается на заупокойных службах – при любом чине отпевания (монашеском, мирянском, священническом, младенческом). Может читаться на панихиде. Читая 17 кафизму на заупокойной службе, мы выражаем надежду, что по нашим молитвам Бог вменит тех усопших, о которых мы молимся, в числе тех праведников, которые были непорочными на своем пути и которых воспевает пророк Давид.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Феодорита : Буду с терпением ожидать имени твоего, с великим усердием буду пребывать в подвигах за Тебя... Благо, значит—человеколюбиво; для преподобных Твоих предстоит помощь твоя и Ты сохранишь подвизающихся за имя Твое. Слова Феодорита : Всегда, говорит, буду воспевать Тебя, Господи, за благодеяние Твое, всегда желая и ожидая вожделенного для знающих Тебя имени и получая происходящую от сего пользу. Ибо благо и прелюбезно имя Божие не для всех людей, но только для удостоившихся Богопознания. Так изъясняется настоящий псалом буквально. Но и мы христиане можем произносить его против диавола, который всегда поступает беззаконно и злоумышляет против нас, чтобы нам быть переселенными и отделиться от тела Христова, то есть, до смерти. Жилище диавола есть надсматривание за нашим сердцем; а корень его есть твердость и постоянство, с которым он смущает нас различными помыслами. Но праведники увидят посрамление и низложение врага, после чего еще более будут бояться Бога, вспомоществующего боящимся Его. Под человеком мы должны представлять здесь диавола, как это мы объясним в 1-м ст. 55-го псалма. Так и прочие слова псалма мы должны изъяснять подобно сему в переносном смысле, смотря по приличию. Псалом 52 В конец, о Маелефе (о ликовании), разума Давиду. Сей псалом подобен 13-му псалму, двумя стихами только больше его. Посему их только мы и изъясним здесь, так как изъяснение прочих стихов сделано в 13-м псалме. Два стиха здесь прибавлены, чтобы не показалось, что этот псалом по ошибке считается дважды; но чтобы видно было, что хотя оба сии псалма по произношению слов составляют один, а по мысли различаются, потому что первый осуждает ярость и злобу Сеннахерима и Рапсака, которые они показали против Иезекии, а последний псалом обвиняет неистовство иудеев против Христа. Если бы сей псалом не различался по мысли от 13-го, то он не считался бы дважды и не был бы повторен, и как 70 толковников, которые переводили его, так и изъяснявшие его отцы, не сделали бы такой погрешности. Сверх того сей псалом имеет и надпись другую, отличную от надписи 13-го псалма, указывающую читателю конец по причине содержащихся в нем пророчеств об иудеях, которые исполнились в конце. Надпись о Маелефе, значит то же что о лике, где предлог οπερ употреблен вместо περι по переношению. Читая этот псалом, мы христиане ликуем по причине исполнения того, что в нем предсказано ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

32 . Псалом 132, степень 14 – любовь по Бозе к ближним. Братия единоутробные – родившиеся в единой купели крещения во вселенной, во единстве веры во Христа Господа, ибо пребывают в обилии благодати Духа Пресвятого, сходящей на гору Сионскую – Церковь Христову, где пребывает Бог любви, и каждый, пребывающий в любви, в Боге пребывает, и любящий Бога любит и брата своего. Любовь есть союз совершенства. 33 . Псалом 133, степень 15 – благодарение Богу. Христиане, горне мудрствующе всегда хвалят и благодарят Бога, пленяя всяк разум в послушание Христово. И Творец неба и земли Христос Господь благословляет верных от Сиона Своего – Церкви Святой – благодатью Своею. 34 . Псалом 134 – хваление Христу Богу, яко даровал нам свет истинный, и просвещение разума, и богопознание. Все православные христиане, и служащий алтаря, и все верные да благословят Христа Бога на земли и на небеси. 35 . Псалом 135 прославляет Бога Вседержителя и благодеяния и милости Христа Спасителя; яко Глава Святых Церквей и всех святых Крестом утвердил землю, демонов и идолослужение сокрушил и всякой плоти – всем верующим во Христа – даровал обожение и спасение. 36 . Псалом 136 выражает воздыхание и плач, да избавит Христос Бог пленения греховного Вавилона, да дарует обители Небесного Иерусалима. Воспевается сила Креста и желание земли чуждей – человеку крещения святого, избавления от Вавилона мятежного и греха – его дщери, благодати, дабы непрестанно призывая Иисуса Христа – камень нашей веры – в помощь, разбивать о Нем младенцы – греховные помыслы – и блаженствовать во Свете. 37 . Псалом 137 воспевает созидание храма и силу благодати Христа Бога, яко Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ), и явился нам Его храм святой, и милость, и истина, и велия слава Господня – в Боговоплощении, в Божественной Деснице Его, спасая верных. 38 . Псалом 138 воспевает всеведение Божие и спасительное промышление Христа от начала вселенной. 39 . Псалом 139 яко молитва Христа, Сына Божия, Сына Человеческого к Богу Отцу и глас Святой Церкви и верного. Праведники исповедают имя Христово, и вселятся с Лицем Божиим, и радоваться будут.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Псалом 21 Надписание в славянской Библии (перевод с греческого текста): «В конец, о заступлении утреннем, псалом Давиду». «О заступлении утреннем» – об утренней, возможно более скорой помощи. Надписание толкуется и типологически. «Псалом сей, – говорит блаженный Феодорит, – предвозвещает страдание и воскресение Владыки Христа, призвание язычников и спасение Вселенной; потому что заступление утреннее есть пришествие нашего Спасителя, наподобие утра воссиявшего сидящим во тьме». 164 Святитель Афанасий Великий , рассуждая о псалме 21, говорит: «Предлагаемый псалом поется о заступлении утреннем, т.е. о том, что Единородное Божие Слово, по-написанному, Восток свыше ( Лк.1:78 ), воссияв, освободило нас от нощи и темноты диавольской. Или, заступлением утренним именует и время Воскресения Спасителева, потому что Христос восстал зело рано ( Лк.24:1 ), естеству человеческому проложив путь к нетлению». 165 В русской Библии надписание (перевод с еврейского масоретского текста): «Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида». В этом варианте надписания также усматривают мессианский смысл. Под «зарей» понимается Господь наш Иисус Христос. В святоотеческой литературе псалом 21 понимается как мессианский, как явное пророчество о крестных страданиях Господа нашего Иисуса Христа. «Псалом же этот, – говорит святитель Афанасий Великий , – воспевает Сам Христос от лица человеческого и ясно изображает нам, что пострадал Он от иудеев во время распятия». 166 Действительно, многие места этого псалма являются очень точными пророчествами о страданиях Христа. Имеет ли псалом 21 иной смысл, кроме смысла пророческого? Считается возможным, что в псалме речь идет об одном из эпизодов из истории противостояния Саула и Давида. Об этом событии подробно рассказывается в конце 23 главы 1 книги Царств. Давид скрывался от Саула возле скалы в пустыне Маон. «И услышал Саул, и погнался за Давидом в пустыню Маон. И шел Саул по одной стороне горы, а Давид с людьми своими был на другой стороне горы. И когда Давид спешил уйти от Саула, а Саул с людьми своими шел в обход Давиду и людям его, чтобы захватить их; тогда пришел к Саулу вестник, говоря: поспешай и приходи, ибо Филистимляне напали на землю. И возвратился Саул от преследования Давида и пошел навстречу Филистимлянам; посему и назвали это место: Села-Гаммахлекоф (Скала разделения)» ( 1Цар. 23, 25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Седьмая библейская песнь представлена ирмосами, в которых в основном пересказывается подвиг отроков, но иногда ирмос соответствует покаянным воплям зтих отроков, поскольку используются слова библейской песни “согрешихом, беззаконовахом”. Восьмая библейская песня дает для ирмосов практически один молитвенный призыв “пойте и превозносите Его во веки”. Следовательно ирмосы восьмой песни зто призыв к прославлению нашего Спасителя. Девятая библейская песня также как и восьмая песня предлагает одно понятие “величаем»», практически все ирмосы девятой песни Ирмология имеют словосочетания, включающие слово “величаем”; мы, как правило, “величаем” Богородицу. Поэтому ирмос девятой песни канона зто Гимн Божией Матери. Заметим, что всякое составное православное песнопение последней строфой должно прославлять и величать Божию Матерь. И наконец, мы имеем еще одно знаковое употребление псалмов. С понедельника Великого Поста и до Великой Среды ежедневно в службах суточного круга последовательно как четки перебираются псалмы в виде прокимнов на уставных чтениях. Таблица 6 Понедельник 1-й седмицы: шестой час Псалом 1 Весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Блажен муж иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста. Псалом 2 Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом. Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным ? вечерня Псалом 3 Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Господи, что ся уможиша служающии ми? Псалом 4 Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея. Вторник 1-й седмицы: шестой час Псалом 5 Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой. Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Псалом 6 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. вечерня Псалом 7 Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя. От всех гоняших мя избави мя. Псалом 8 Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли. Яко взятся великолепие Твое превыше небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010