874. О лжи. 1831. XLI. 236. 875. О том, чтобы мы старались немедленно искоренять страсти, прежде нежели они обратятся в злой навык души. 1831. XLII. 139. 876. О перенесении искушений с спокойствием и благодарностью. 1831. XLII. 158. II. Наставления: 877. В самоотвержении. 1826. XXIV. 6. 878. В том, что не должно осуждать ближнего. 1826. XXIV. 159. 879. В смирении. 1827. XXV. 58. 880. В страхе Божием. 1829. XXXIII. 131. 881. В том, что не должно располагать собою по собственному разуму. 1830. XXXIX. 33. 882. В том, что мы бодрственно и с известною целью должны идти по пути Божию. 1830. XL. 259. 883. О забвении самих себя. 1829. XXXVI. 22. 884. Наставление монастырскому эконому. 1831. XLIII. 61. 885. Изъяснение некоторых речений Св. Григория, поемых с тропарями во Св. Пасху. 1830. XXVIII. 155. 886. Изъяснение некоторых выражений Св. Григория, которые поются при воспоминании Св. мучеников. 1831. XLIII. 113. 887. Разговор с великим старцем Св. Варсануфием и учеником его Аввою Иоанном прозорливым. 1829. XXXVI. 154. 888. Различные краткие наречения. 1831. XLII. 56. VI. Письма: 889. Разным лицам. 1830. XXXVII. 155. 890. Начальникам в монастырях и подчиненным о том, как должно начальствовать над братиею, и как начальствующим повиноваться. 1830. XXXIX. 275. 891. Некоторым монахам, вопрошавшим его о посещении братии. 1830. XL. 30. Анастасия, Архиепископа Антиохийского †599 892. Слово на Благовещение Пренепорочной Богородицы Марии. 1841. I. 376. Св. Иоанна Постника †595 893. Послание к деве, преданной Богу, о покаянии воздержании и девстве. 1826. XXIV. 246. Св. Варсануфия и Иоанна 895. Душеспасительные наставления. 1834. I. 18. 158. III. 244. 1835. II. 262. 1836. IV. 41. Агапита, Диакона Святейшей великой Церкви Божия 896. Увещательные главы. 1827. XXVII. 248. Преподобного Исаака Сириянина †в к. 6 или н. 7 в. I. Слова: 897. О том, как далеко простираются пределы разума и пределы веры. 1821. II. 242. 898. О трех степенях разума. 1821. II. 248. 61. 268. 899. О иных образах и разумениях различия разума. 1821. II. 275.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мацукава Стефан – 495, 497 Мацуми, учитель физики – 9 Мацумори Павел – 798 Мацумото Анна – 457 Мацумото Игнатий – 6, 12, 15, 16, 20, 25, 42, 68, 102, 127, 307, 325, 428, 457, 463, 507, 524, 533, 672 Мацумото Марина – 365 Мацумото Мария – 169 Мацумото Павел – 169, 173, 365, 408, 558, 559, 870, 890, 910 Мацумото Петр – 28, 211, 498 Мацуморо – см. Мацумуро Мацумура – см. Мацумуро Мацумуро, архитектор – 292, 295, 297–299, 320, 416, 418, 421, 493, 499, 572, 573, 779, 803, 809 Мацунага Матфей – 163, 173, 242, 396 Мацуно Георгий – 16, 25, 29, 30, 43 Мацуо, христианин – 27 Мацуока Стефан – 171, 332, 333, 379, 406, 528 Мацуяма Григорий – 887, 888 Мегури Петр – 496 Меринов Николай Михайлович – 186, 195 Метода, пастор – 581 Метоки Андрей – 12, 28, 78, 179, 211, 264, 364, 365, 449, 515, 521, 530, 541, 551, 556, 566, 596, 604, 608, 768, 832, 898, 899, 905, 906 Метоки Игнатий – 488 Мещерская, княжна – 613 Мещерская Мария Александровна, княгиня – 792, 889 Мещерский, князь – 275 Мива Бунгакуси – 581 Мидзуно Феодор (Федор) – 5, 6, 11, 12, 15, 21, 25, 28, 30, 32, 38, 44, 45, 53, 57, 69, 71, 72, 82, 86, 88, 129, 134, 137, 175, 183, 185, 186, 188, 189, 204, 213, 221, 231, 238, 239, 240, 261, 376, 383, 387, 392, 393, 406, 423, 430, 432, 434, 436, 448, 451, 456, 478, 492, 505, 516, 518, 523, 534, 543–545, 547, 554, 555, 565, 566, 576, 584, 587, 590, 595, 601, 613, 616–618, 627–631, 635, 638, 651, 652, 656, 696, 704, 712, 717, 722, 726, 749, 750, 752, 758, 759, 769, 777, 779, 796, 820, 821, 866, 868, 874, 879, 888, 891, 895, 902, 904, 912 Мидзусима Исаия (Исайя) – 9, 16, 18, 34, 39, 114, 115, 223, 266, 306, 323, 356, 357, 370, 398, 407, 426, 427, 463, 634, 665, 681, 711, 735, 764–766, 769, 784, 801, 880, 893, 898 Мидзутаки Марина – 493, 855 Мидзуяма Иов – 73, 152, 175, 208, 212, 216, 265, 281, 318, 319, 320, 350, 352, 356, 372, 379, 477, 484, 720, 725, 838 Миезава Авдий – 583, 598 Миета Иоанн – 846 Мии Семен (Симеон) – 21, 46, 48–53, 63, 67, 68, 73–75, 81, 89, 94, 99, 105, 107–111, 120, 140, 142, 146, 148, 155, 162, 174, 201, 206, 220, 233, 253–255, 257, 259, 291–293, 295–299, 307, 308, 314–318, 321, 329, 335, 352, 355, 356, 377, 396, 400, 416–422, 429, 432, 439, 475, 478, 493–495, 500, 502, 518, 562, 563, 565, 568,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

• в приходе 513—523 • выборность 514 • доверие 518 • и мир 493 • и политика 520 • тюремный 294 Священство женское 781, 804 Сексуальность до падения 840 Символ веры 20, 207, 210, 242, 446 Слово и молчание 390, 540, 611, 644 Смерть 71, 429, 564, 880, 888—895 • близких 605 • в молодости 894 • детей 606 • память смертная 564 • подготовка 899 • результат падения 817 Смирение 696 Совесть 432 • суд 197, 216 Созерцание и деятельность 701 Сомнение 175, 870 София 791, 794 Спасение 283, 296 • всеобщее 298, 796 Справедливость 601 Старчество 769 Страдание 880—881 Страшный суд 298, 431, 564 • овцы и козлища 93, 282 • оправдание 130 Суд Божий 282, 690—691 Суд и суждение 179, 296 Сурожская епархия 40, 51, 53 Таинство 332, 366, 384, 385, 467, 517, 659—670, 742, 797, 828, 893 • в ранней Церкви 472, 486 • вещество 87, 129, 131, 370, 386, 453, 463, 466, 659, 798, 835 • совершитель 109, 154, 399, 853 Тайная Вечеря 145, 369, 400, 423 Тварь безгрешна 108, 130, 131, 662, 863 Творение мира 248, 254, 259, 267, 659, 785 • в духовной жизни 658—670 • воскресение 286, 324 • и душа 658, 842 • и плоть 324, 655, 659, 741 Терпение 650, 697 Террор 607 Торжество Православия 567, 568 Традиция 851 Три отрока в печи 830 Уныние 695 Упанишады 843 Утреня 352—360, 363—365 Фома апостол, уверение 30, 328, 461, 579 Хаос 259, 713—718, 785—789 Хиппи 898 Хождение перед Богом 841 Хоспис 888—895 Храм 107—117, 346 Дом Божий 95—101, 114, 137 • и мир 114 • иконы 112 • корабль 433 • место Преображения 111 • притвор 115, 431 • царские врата 86 Христианин 469, 568 • деятельность 333, 739, 746 • посланничество 159, 316, 428, 465, 476, 491, 513, 525, 551, 594, 597, 651, 653, 717, 736, 745, 754—762, 767, 825 Христос Агнец Божий 254, 372 • беседа с Никодимом 831 • богооставленность на кресте 226, 240 Богочеловек 272 Вознесение 278, 427, 584, 585 • воплощение 151, 275, 321, 386, 395, 421, 462, 487, 495, 555, 664, 740, 792 Воскресение 272, 310—326, 423, 425, 578 • вход в Иерусалим 576 • женщина, взятая в прелюбодеянии 173 • искушение в пустыне 271, 558, 661

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

869 См. послания епископов к Льву в Деян. всел. соборов рус. пер. т. 4, изд. 2, стр. 228, 234, 239, 241, 260, 265 и мн. др. 880 Ibid. стр. 234. Думаем, что мы не сгустили красок и не преувели­чили хорошую сторону отношений Льва к церкви. Риффель (Caspar Riflel. Geschiehlliche Darstellung des Verhaltniss zwischcn Kirche und Staat von der Grundung des Christenthums bis aut " Justinian 1. Mainz. 1836. S. 407–408, cnf. S. 419) представляет эти отношения в самых похвальных выражениях. Даже историки, не одобряющие светскую политику Льва, при­знают, что если он и заслужил эпитет Великого, то именно за свою церковную политику. Финлей. Греция под римским владычеством. Мос­ква 1877 г. стр. 162, ср. Σπηριδνος Λμπρου στορα τς ελλδος. 1890. ν Αθηναιοις. σελ. 461–465. 884 Theophanis Chron. ibid. Nicephori Callisti Hist, eccles. lib. 15, cap. 16. Migne ser. gr. t. 147, col. 52. 885 Обо всем этом мы знаем из ответных писем папы Льва импе­ратору Льву и Геннадию. Ерр. 169 et 170. Migne ser. lat. t. 54, col. 1212–1215. 886 Theophanis Cluon. p. 112; cut. Evagii llist. eccles. lib. 2, cap. 11, по русск. пер. стр. 86. 887 Все изложенные сведения заимствованы из Theodori lectoris excerpta ex hist. eccl. lib. 1, cap. 20–22; по рус. пер. стр. 511–512; cnf. Theopha­nis Chron. p. 113–114. Nicephori Callisti Hist. eccl. lib. 15, cap. 28. Migne ser. gr. t. 147. col 81–84. 888 Joannis Malalae Chronogr. Ed. Bonn. p. 371; cnf. Theodori lectorie excerpta.... lib. 1, cap. 14; cnf. Chronicon Paschale ed. Bonn. vol. 1, p. 596. Kiinimel а. а. О. S. 258. 891 Эксокиопом называлась одна из окраин столицы, населенная почти исключительно арианами и бывшая местом их собраний. Du Cang. Constantinop. Christ, lib. 2, § 16, n. 38; cnf. Pagi 1. c. ad an. 467, n. 4. 894 Аспар был убит в 470–471 годах. (Theophanis Chron. p. 117) а закон, как сказано, издан в 467 году. 898 Theodori Icctoris excerpta... . lib. 1, cap. 13; см. примечания Валезия к этому месту; по русск. перев. стр. 509–510; cnf. Nicephori Callisti Hist. eccl. lib. 15, cap. 22. Migne 1. c. col. 65–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

874 Cf. Origen., Contra Celsum V, 20; IV, 68. 875 Платон. Тимей, 22 с-е. 876 Эта идея о зависимости эллинов от «варварской философии», то есть иудейских и христианских учений, была очень популярна во времена Климента. Подробнее об этом см. четырнадцатую главу этой книги Стромат, полностью посвященную «плагиату эллинов». Ср. Стром., I, 87. 877 Cf. Быт. 6: 2; Енох. 16: 3; Тертуллиан, О душе, 2, 3. 878 Софокл, Царь Эдип, 110—111. 879 Menander, fr. 164 Koerte. 880 Ср. Илиада, XVIII, 107. 881 Тимон из Флиунта был учеником основателя скептицизма Пиррона. Приведенный Климентом отрывок (Timo Phliasius, fr. 795—96 L. Lloyd-Jones-Parsons, Suppl. Hell.) является пародией на Илиаду (V, 518; VI, 440—443). 882 Подробнее об этих фигурах см. комментарий. 883 No. 207 Preger (Inscript. Gr. Metr.). 884 Платон, Критон 48b5—6. 885 Платон, Федр 248, 249. 886 Пир, 206с — 208b. 887 Платон, Теэтет, 150 b-c. 888 Ср. Пир, 206с. 889 I Кор. 4: 15. Ср. I Петр. 1: 3.23. 890 Empedocles, fr. 17, 21 DK (31, 21 Bollack; пер. А. Лебедева). Ср. Empedocles, fr. 17, 7 (31, 7). 891 Parmenides, fr. 4 DK. 892 Платон, Государство, V 475 e. 893 Возможно, здесь речь идет о Федре, 246а. Однако в этом месте Платон рассуждает о душе, а не об истине. 894 Федр, 247 c 6—9. 895 Ср. Мф. 11: 12. 896 Гесиод, Труды и дни, 287—289; cf. Euripides, fr. 432 Nauck (TGF). 897 Этот отрывок представляет собой парафраз, приписываемый различным авторам. Cf. Poet. Lyr. Gr., 86 b (959 Page, PMG). 898 Алкивиад I, 109е. 899 Платон, Государство, VI 494а3. 900 Федон, 69с. 901 I Кор. 8: 7. 902 II Фесс. 3: 1.2. 903 Cleanthes, fr. 559 Arnim; fr. 4 Powell. 904 Cf. CAF III, ii 518. Автор неизвестен. Возможно, здесь содержится указание на «открытое голосование», когда решение принимается в пользу тех, чье «мнение» звучит громче. 905 Притч. 10: 14. 906 Empedocles, fr. 4 DK (27 Bollack). 907 Притч. 26: 5. 908 I Кор. 9: 22. 909 910 Это предложение является платонической реминисценцией. Ср. Государство, 475е5, Федон, 69с5, Федр 247а7—8. 911 I Кор. 2: 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

875. Р.Х. 130, 588. 876. Полное раскрытие центрального понятия песни: «Богородица». 877. Предварение (антиципация) содержания след. тропаря. 878. Усиление «святая» 1 троп. и соотв. «плод праведных» 1 и 2 троп. 879. Диавола. 880. прим. 505. Два вида вреда, наносимого врагом. 881. Р.Б. 89, 329. 882. Р.Б. 102, 431. Против иконоборцев. 883. прим 636. 884. прим. 828. 885. Правильное чередование в средних тропарях наименований «Богородица» и «Богоматерь». 886. νακρζω – вскрикивать, закричать. 887. βοω – прим. 356. 888. πανμωμος – всенепорочная; ср. прим. 27. 889. Р.Б. 83, 301. 890. Основное благо, дарованное чрез Богоматерь, после исчисленных в двух предыд. тропарях частных и производных. 891. Р.Х. 107, 188; прош. сов. II. 892. κοινωνς – сообщник, соучастник, союзник. 893. Конкретная сторона избавления от проклятия. 894. πρτερος (сравн. ст. от πρ – сверх, свыше), еще высший, превосходнейший. 895. ντερος сравн. ст. от νω – вверху. 896. прим 826. 897. понятие Богородицы рассматривается с другой, так сказ. пространственной стороны после динамической стороны 1–3 троп. и временной 4–5 троп. 898. Р.Б. 79, 269, ср. 271. 899. Р.Б. 98, 402. 900. κτενς – напряженный, усердный; поэт. сл. проз. поздн. с Н.З. 901. Прославление естественно заключается молитвою (последний тропарь – «богородичен» – не касается праздника), притом самого общего характера (ср. 4 троп.). 902. В.К. 47, 141. 903. греч.: прославляем. 904. прим. 147. 905. π с род. о месте – на (на поверхности); а о небе предлог ν – в, на; так и в 3 прошении молитвы Господней. 906. вместо «и» для усиления понятия близости; Сын назван первым, как наиболее близкий нам и научивший нас прославлению св. Троицы. 907. В.К. 33, 19; ср. степ. 908. прим 390; ср. степ. 909. Р.Х. 123, 460. 910. Р.Х. 130, 585. 911. прим. 428. 912. Θεογενντωρ – Богородительница; усиление понятия Богородица (Θεοτκος) чрез оттенение в нем безмужности рождения; ср. Р.Б. 54, 126. 913. Р.Б. 85, 301. 914. καταφεγω – убегать, укрываться, искать убежища, прибегать.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

878 Минея, 17 января на утрени, канон святому Антонию, песнь 1, тропарь 4 879 Буквально: «тянет» 880 Буквально: «делает всего видящего принадлежащим только себе» 881 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 8 — PG 29, 52В 882 О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592ВС 883 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А 884 Минея, 6 августа на великой вечерне стихира на «Господи воззвах», «Слава, и ныне» 885 Ср.: Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А 886 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6 — PG 44, 1269А 887 См.: выше примечание к 1, 7, 28 888 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592В 889 Там же, 592ВС 890 Ср.: 1 Кор. 15:28; Григорий Нисский, О душе и Воскресении, 3 — PG 46, 104В 891 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В 892 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 22 (5, 18), PG 91, 1128А 893 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C 894 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С 895 Ср.: Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D-565C 896 Максим Исповедник. Схолии на «О божественных именах», 1, 4 — PG 4, 197С 897 Максим Исповедник. Схолии на «О божественных именах», 1, 4 — PG 4, 197С 898 В оригинале фраза «…, ς μετα το προφανος της δυσσεβεας μηδ χειν αναπλασαι γον τινα πς σται σαπξ ψυχωμνη τ φς » представляется темной, возможно испорченной. Поэтому мы перевели ее, исходя из общего смысла параграфа. Новогреческий перевод «…, οτε εκτς απ τν προφαν δυσσβεια να μ χει κανες οτε να φαντασθ πς θα εναι ψυχωμνη σαρκα τ φς » не только не соответствует оригиналу, но и заменяет предлог « μετα » — «с» — на прямо противоположный. Нашему же прочтению соответствовал бы вариант: «…, ο μετα το προφανος τς δυσσεβεας [εστ], μηδ χειν αναπλασαι γον …» 899 См.: Максим Исповедник, Схолии на «О божественных именах», 1, 4 — PG 4, 197D 900 Там же, 197D 901 Максим Исповедник, Главы богословские, 2, 88 — PG 90, 1168А

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

885. Слав. от паствы соотв. гр. το μ ποιμανειν, наш перевод т. о. соотв. гр. оригиналу. 886. Слав. ниже самих себе имут пасти соотв. ο ποιμανοσιν τι ο ποιμνες ατος — Пост. Апост., в вульг. и евр. т. есть, в гр. спп. нет. 887. В алекс. доб. Θες (и дважды Κριος). 888. Гр. – слав. есть, только словорасположение в слав. пер. неясно, по гр. у Фильда яснее, чем и мы пользуемся. 889. Сравн. Иоанн. 10, 1 – 17. 890. Слав. снабдю, по гр. φυλαξω. 891. μες — слав. вы. 892. Слав. дондеже изгнасте я вон соотв. ως ο ξσατε ατ ξω — XII, лук. спп., компл. изд., вульг. и евр. т., в алекс., ват., text. recept. нет. 893. Слав. между овчатем и овчатем соотв. ναμσον προβατου κα προβατου — в лук. спп., в др. нет. 894. Оскобл. слав. Той упокоит я соотв. ατς ναπασει ατος — в 23, 62, 147, без ατς — в лук. спп., а в алекс. и др. нет. 895. Слав. раб Мой соотв. δολος Μου — в лук. и компл., в др. нет. 896. „Кто это раб Божий Давид? Не ясно-ли, что Владыка Христос, от семени Давида родившийся по плоти, зрак раба приимший (Филип. 2:6 – 7)… и мир наш“ (Еф. 2:14), говорит бл. Феодорит вь объяснении 23 — 25 стт. Слав. упокоит ναπασει очень точно соотв. Матф. 11:28 – упокою – ναπασω. 897. Слав. благословение соотв. ελογαν — в лук. спп. в др. нет. 898. Слав. во время свое соотв. ν καιρ ατου — в лук. спп., в др. нет. 899. σχν — букв. слав. силу; по рус. син. пер. уклоняемся от буквы. 900. Т. е. Семя, дарующее мир человечеству, возвещаемое у Ис. 11:1 – 2 и изъясняемое в ев. Иоанна (15, 1. 5). Феодорит. 901. Слав. не будут ктому малы числом на земли соотв. гр. т. в лук. спп., в др. нет. 902. Об исполнении пророчества 34 главы говорит Ап. Петр. 1 Петра 2:25. 903. На горе Сеир издавна поселились Идумеи (Быт. 36 гл.), всегда враждебно относившиеся к Иудеям. 904. πεκαθισας — слав. приседела; вульгарно можно бы перевести: „подсиживала“. 905. Т. е. во время погибели их при Навуходоносоре, в наказание „за неправду предо Мною“. Феодорит. Срав. Пс. 136:7. 906. Букв. согрешила на кровь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

886 . Гл. 9. О человеке. С. 34–39. [С. 33–37.] PG 83, 477–484. 887 . Гл. 10. О Промысле. С. 40–44. [С. 37–40.] PG 83, 484–488. 888 . Гл. 11. О домостроительстве Спасителя. С. 44–50. [С. 40–45.] PG 83, 488–496. 889 . Гл. 12. О том, что Владыка восприял на Себя тело. С. 50–52. [С. 45–46.] PG 83, 496–497. 890 . Гл. 13. О том, что Владыка с телом восприял и душу. С. 52–54. [С. 46–47.] PG 83, 497–500. 891 . Гл. 14. О том, что Владыка восприял на Себя совершенное человеческое естество. С. 54–58. [С. 47–50.] PG 83, 500–504. 892 . Гл. 15. О том, что Владыка воскресил восприятое Им на Себя естество. С. 58–59. [С. 50–51.] PG 83, 504–505. 893 . Гл. 16. О том, что Один и Тот же и благ и справедлив. С. 60–62. [С. 51–53.] PG 83, 505– 894 . Гл. 17. О том, что Один и Тот же дал и Ветхий и Новый Завет . С. 63–65. [С. 53–55.] PG 83, 508–512. 895 . Гл. 18. О крещении. С. 65–67. [С. 55–56.] PG 83, 512. 896 . Гл. 19. О воскресении. С. 67–71. [С. 56–59.] PG 83, 512–517. 897 . Гл. 20. О суде. С. 72–73. [С. 59–61.] PG 83, 517–520. 898 . Гл. 21. О обетованиях. С. 74–75. [С. 61–62.] PG 83, 520–521. 899 . Гл. 22. О втором пришествии Бога и Спасителя нашего. С. 76–78. [С. 62–64.] PG 83, 521–525. 900 . Гл. 23. Об антихристе. С. 79–84. [С. 64–68.] PG 83, 525–532. 901 . Гл. 24. О девстве. С. 84–87. [С. 68–71.] PG 83, 532–536. 902 . Гл. 25. О браке. С. 88–92. [С. 71–74.] PG 83, 536–541. 903 . Гл. 26. О втором браке. С. 92–94. [С. 74–75.] PG 83, 541–544. 904 . Гл. 27. О блуде. С. 94–96. [С. 75–77.] PG 83, 544–545. 905 . Гл. 28. О покаянии. С. 97–102. [С. 77–81.] PG 83, 545–553. 906 . Гл. 29. О воздержании. С. 102–104. [С. 81–83.] PG 83, 553–556. 907 . Толкование на пророчество божественного Иеремии. С. 105–315. TLG 4089/26. Interpretatio in Jeremiam. CPG 6205. PG 81, 496–760. 908 . Bapyx. C. 316–333. PG 81, 760–780. 909 . Плач Иеремиев. C. 334–354. PG 81, 780–805. 910 . Толкование на пророчество божественного Иезекииля. С. 355–728. TLG 4089/27 Interpretatio in Ezechielem. CPG 6206. PG 81, 808–1256. ИЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБУЮЩИХ MECT B КНИГАХ ЦАРСТВ И ПАРАЛИПОМЕНОН. TLG 4089/23. Quaestiones in libros Regnorum et Paralipomenon. CPG 6201. PG 80, 801–858.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

888. Поезд в 1 час 9 минут проезжает 50 верст. Сколько проедет он в сутки при 8 остановках, каждая в 7 минут 30 секунд? 889. Матери 30 лет, а трем дочерям 9,10 и 11. Через сколько лет года дочерей, сложенные вместе, превысят вдвое лета матери? [Через 30 лет] 890. Я трачу в день золотник мыла. Припас я себе на 3 года 37 кусков по 9 лотов. Сколько (на вес) нужно прикупить? 891. Мне нужно переписать тетрадку. Я мог бы переписать ее в 2 дня, Ефрем в 3 дня, а Семен в 6 дней. Во сколько времени перепишем мы ее втроем? [В 1 день] 892. Сколько ударов пробили часы (бьющие половины одним ударом) в течение февраля 1892 года? ударов] 893. Сколько минут в феврале простого года? 320 минут] 894. В июне я откладывал каждый день столько копеек, сколько единиц в числе этого дня. В июле я все эти деньги истратил. Сколько я тратил в день? 895. Летом у меня целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй 2, в третий 3 и т.д. Сколько комаров налетело в сутки? 896. Матери и дочери вместе 32 года. Мать прожила столько месяцев, сколько дочь недель. Сколько лет каждой? 897. Вышел пароход из пристани и в первый час прошел 28 верст. Но так как ветер был противный, он каждый час замедлял свой ход на 1 версту. Сколько верст проехал он в 12 часов? 898. Вершок материи весит золотник; 5 кусков этой материи весят 1 пуд и стоят 168 руб. Сколько стоит аршин? 899. От Москвы до Тамбова 450 верст. Из этих городов одновременно выехали друг другу навстречу 2 путника. Первый проезжает 1 аршин, пока второй проезжает 1 фут. Во скольких верстах от Москвы они встретятся? 900. Поползли друг другу навстречу из школы червяк, а из бани жук. Пока червяк проползает дюйм, жук проползает вершок. На каком расстоянии от школы они встретятся, если от школы до бани 33 сажени? сажени] 901. В лавке было 240 фунтов чаю на 600 руб. Пришли три покупателя. Первый купил 2/3 всего чая, второй 48 фунтов, третий — остальной чай. Сколько заплатил третий? 902. Серебряный крест весит 10 лотов. Чистого серебра в нем 8 лотов 1 золотник. Какой пробы серебро?

http://azbyka.ru/deti/1001-zadacha-dlja-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010