Епископ Афанасий происходил из стародубских князей Палецких 884 . Родился он, можно предполагать, в начале XVI века 885 . Это был постриженник Кирилло-Белозерской обители, основанной преподобным Кириллом (†1427; пам. 9 июня). Пройдя монашеский искус послушания, он был затем около 12 лет настоятелем в этой прославленной обители (1539–1551). Его предшественником был игумен Досифей (1533–1539), ставший Ростовским архиепископом (1539–1542). Очевидно, он и возвел инока Афанасия в сан игумена, сделав его своим преемником. Сохранились некоторые сведения о деятельности игумена Афанасия в годы его настоятельства. При нем государь давал монастырю жалованные грамоты 886 или подтверждал прежние 887 , другие лица давали различные вклады 888 , монастырем делались приобретения угодий 889 , обмен своих владений 890 , их продажа 891 , или же таковые брались «в оброк» 892 . Когда скончался один из князей Кемских, он завещал своим родственникам, оценив свои имения, «да цену роздати по манастырем и по церквам Божьим по его душе и по всему роду» 893 . При решении данного вопроса «все четыре вотчичи били челом государю своему игумену Офонасью Кирилова монастыря», чтобы он прибыл в «вотчинку в Кемо- озеро», решив, «что нам государь наш игумен Офонасий приговорит и старцы, и нам их слушать» 894 . При игумене Афанасии производилось межевание монастырских земель и владений Ростовского архиепископа Алексия (1543–1548) 895 . Актовый материал свидетельствует об общении игумена Афанасия с другими иерархами того времени. Епископ Вологодский Алексий (1525–1543) 5 октября 1539 года дал жалованную грамоту, освобождающую монастырь от церковных даней 896 . Тремя месяцами ранее Ростовский архиепископ Досифей (1539–1542) дал игумену Афанасию жалованную грамоту со своей стороны, освобождающую от дани приписные монастырские храмы 897 . В другой своей грамоте он сделал игумену Афанасию указания об уплате венечной подати за венчание вступающих в брак 898 . Известна жалованная грамота Вологодского епископа Киприана (1547–1558), данная им игумену Афанасию 899 . Поскольку при исполнении различных монастырских послушаний мог наноситься ущерб, то «приговорил игумен Афанасий со всеми соборными старцы о слугах», оговорив меры возмещения наносимых ими монастырю убытков 900 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Вижу странное 886 и необычайное 887 таинство: пещеру – небом, Деву – престолом, ясли – вместилищем, 888 (так как) в них 889 возлег 890 невместимый 891 Христос Бог. Его воспевая 892 величаем 893 . Величай, душа моя, родившагося по плоти от Девы Бога. Величай, душа моя, родившегося в пещере Царя. Волхвы, видя выдающееся 894 течение 895 необыкновенной 896 новой звезды, недавно засиявшей 897 , озаряющей 898 небеса 899 , убедились 900 в рождении 901 Христа Царя в Вифлееме для спасения нашего. Величай, душа моя, получающаго поклонение от волхвов, Бога. Величай, душа моя, Возвещеннаго звездою волхвам. Когда волхвы говорили: «где новорожденное 902 Дитя 903 Царь 904 , Котораго звезда обнаружила 905 ? ибо мы пришли 906 поклониться 907 ему», богоборец 908 Ирод в ярости 909 волновался 910 , замышляя 911 убить 912 Христа. Величай, душа моя, чистую Деву и единственную Богородицу, родившую Христа Царя. Волхвы и пастухи пришли поклониться Христу, родившемуся в городе Вифлееме. Выведал 913 Ирод время (появления) звезды, под руководством 914 которой волхвы в Вифлееме поклонялись 915 с дарами Христу; но направляемые 916 ею 917 в 918 отечество, они оставили 919 лютаго 920 детоубийцу 921 в посмеянии 922 . Песнь 9-я 2-го канона Как заключительная и посвященная Богоматери, эта песнь в ирмосе высказывает смиренное сознание в недостаточности заканчивающихся уже песен, несоразмерных с нашими любовью и желанием (замечателен светский по внешности характера ирмоса, без единого богословского понятия; ср. Песнь песней, где не употреблено ни разу имя Божие), а в тропарях, обращенных также к пресвятой Матери-Деве, прославляется Она, как посредница с одной стороны нашего осияния, с другой оживления, так как свет – этот естественный предмет для окончания канона, (ср. светилен) – неразрывно связан с жизнью (св. 10. 1) 11 с пришествием Христовым («праздник светов»). Припевы к этой песне прежде всего по форме разнятся от припевов предыдущей песни; те, в соответствие с песнью Богородицы, начинаются словом «величай»; эти (большинство, по кр. м.) словом «днесь»; по содержанию те восхваляют участников события, эти – самое событие (откуда такое и начало их). Именно припевы восхваляют событие сначала со стороны участия в нем Богоматери (1) и Её Сына (2), затем – пастырей (3), неодушевленной природы (4), всего творения (5) и особенно – высшего творения – ангелов (6); два последние припева, по их важности начинающиеся уже «величай душе моя», как заменяющие славословие, прославляют первый Троицу, второй – Богородицу, причем в последнем событие возводится к начальному моменту первоистории (проклятие за грехопадение).

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

878 Ephr., 145: Диоген царствовал четыре с половиной года. Свидетельство верно, если относить его не к окончанию царствования, а к окончанию жизни Диогена, так как с января 1068 по июль 1072 г. прошло четыре с половиной года. 879 1 См. выше, с. 223, прим. 5. Так как в грамоте, написанной в августе 1072 г., Диоген представляется царствующим, из чего видно, что весть о его смерти не успела еще дойти до Трани, то, следовательно, смерть Диогена нужно относить к концу июля. 880 Sam. Ап., 74. Другие показания не заслуживают внимания, например, Lup., 60 (в 1069 г.); Rom. Sal., 171; Dandolo, 247 (в 1070); Chron. Brev., 278 (в 1071). 881 Scyl., 714 (Zon., IV, 222–223). См.: Ducange. Gloss, med. et inf. graecit., s. v. riivaKiov. Пинакий равняется/ã кг. 888 Attal., 182: рета лкроу – выражение неопределенное, но ввиду того, что Провозглашение Михаила произошло еще в сентябре 1071 г,, оно дает некоторое право относить вызов Никифорицы ко времени не позже осени 1072 г., а не к 1073 г., как делает Муралып (II, 24). 889 Attal., 180–182 (Scyl., 705–706; Zonar.. IV, 219; Glyc., 613; Ephr., 147); Attal.. 200; Psell., IV, 292; Bryenn., 56–57, 73. 891 Для скрепления союза Парапинак, вызвав из ссылки Анну Комнину с сыновьями, выдал за Исаака Комнина Ирину, племянницу своей жены. См.; Bryenn., 56. 893 Младший, Константин, не бывший в походе, в это самое время скоропостижно умер, может быть, отравленный Никифорицей. 897 По словам Скилицы (731), против приверженцев Вриенния в кизическом Херсонисе действовал тот же Урсель, одолевший их в начале марта 1078 г. 898 Attal., 242–255, 268–270 (Scyl., 727–731; Zonar., IV, 225–226; Glyc., 615; Ephr., 147); Bryenn., 101–105, 109–116. 904 Атталиот (214) утверждает, что Вотаниат часто писал к Парапинаку, убеждая его выступить против турок; когда же его убеждения оказались безуспешными, сам выступил на защиту христиан и усвоил себе верховную власть. Та же мысль проведена у Михаила Сирийского (295), который говорит, что император Михаил VII боялся турок и не осмеливался воевать с ними, – возмущенный такой трусостью Никифор восстал против него.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

    Св. Феодора царица. Жизнь ее см. у Филарета: Подвижницы Восточной церкви. Она отказалась от правления царством в 854, по мнению других в 856 году. Скончалась, по Болландистам, 11 февр. 867 года, по других вскоре после отречения от царства (Herzog. XV, 725. Деян. св. Febr. II. 554). В греческом часослове (ρολγιον 1838 г.) под 12 декабря говорится, что во время взятия турками Константинополя 1453 г. 20 мая иерей Георгий взял мощи Феодоры Августы и в 1460 г. передал их жителям острова Коридиры. По всей вероятности здесь — разумет сию Феодору августу, а не супругу царя Иустиниана 14 ноября. 12     Св. Мелетий. По исследованию об нем в Деяниях св. (Febr. II. 599) он умер 12 или 14 февраля или немного спустя, но не в августе, ибо в мае уже прибыли египетские епископы на собор по смерти св. Мелетия. (См. Сократа кн. V. гл. 8.) — Мощи его перенесены были из Царьграда в Антиохий через города, что тогда не позволялось в отношении к другим телам, и везде встречаемы были торжественно. (См. о нем Herzog. IX. 305.)     Св. Антоний Кавлей. Родители Антония, по прозванию Кавлея, были из Фракии или Фригии, славны в синклите и отличались благочестием. Св. Антоний родился в Константинополе во время смятений от иконоборства в 898 или 829 году. В младенчестве еще замечено было в нем стремление к священным действиям, так что, будучи еще 5 лет, он подражательно возносил хлеб и держал кадильницу; 12 лет поступил в обитель по смерти матери и, подражая настоятелю, проводил ночи в молитве и вел жизнь истинного подвижника; со временем против воли сделан иеромонахом и затем настоятелем обители, в которой и отца своего постриг в монашество; во время настоятельства отличался особенною любовию в нищим и бедствующим, простирая свои благодеяния на отдаленных Скифов, Фракиан и Мазийцев, так что сам приходил в бедственное положение. Когда он однажды находился в оскудения, вдруг является человек или ангел в виде человека, подает ему узел с золотом и быстро удаляется, сказав только: прими это на нужды тех, о которых заботишься. Наконец в 893 году он сделан патриархом и с императором Львом VI Мудрым (888—912) много сделал добра для церкви. Скончался мирно в 895 году и вскоре после кончины много сотворил чудес; на 8 день по кончине его мощи его издавали благоухание. Жизнь его и чудеса по кончине весьма скоро описаны современником его Никифором философом и оратором в виде ораторской реки. (См. Деян. св. Febr. II. 622 et Aug. I. 113). Этот патриарх жил после Фогия, но чтится западную церковию, как святой 12 же февраля. Этим римская Церковь сама себя осуждает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В грамоте, составленной от имени герц. Гийома и Ингельберги, говорится о дарении апостолам Петру и Павлу виллы К. с постройками, домениальными землями и капеллой Девы Марии и св. Петра, которой принадлежали другие капеллы и угодья и у к-рой имелись зависимые крестьяне (сервы), гл. обр. в Маконском графстве. В К. следовало основать мон-рь святых Петра и Павла; насельники мон-ря под рук. аббата Бернона († 927) должны были соблюдать устав прп. Венедикта Нурсийского (бенедиктинский устав), молиться за упокой души перечисленных в грамоте людей (кор. Одона (888-898), родителей и всех родственников дарителей, их вассалов) и за укрепление католической веры, заботиться о бедных, больных и странниках. Никто из светских и церковных сеньоров под страхом гнева апостолов и отлучения от Церкви не имел права вмешиваться в управление мон-рем и посягать на подаренное обители имущество. В знак того, что мон-рь находился под защитой (tuitio) апостолов и папы Римского, каждые 5 лет монахи должны были посылать в Рим, «к апостольскому порогу», 10 солидов (Les plus anciens documents originaux de l " abbaye de Cluny/Éd. H. Atsma, J. Vezin. Turnhout, 1997. T. 1. P. 34-35). При аббате Берноне К. оказывали покровительство вассалы Гийома Благочестивого. Так, Аймард, предок династии Бурбонов, подарил аббатству виллу Сувиньи, где был основан мон-рь св. Петра. Преемник Бернона св. Одон (926/7-942) установил тесные отношения с Римскими папами и герм. императорами. Папские привилегии и щедрые пожертвования знати способствовали стремительному росту благосостояния К.: ко времени настоятельства св. Одона относится 188 документов о дарении собственности, ко времени аббата Аймарда (942-954) - 278. По преданию, первоначально в К. было всего 12 монахов ( Rodulf. Glab. Hist. III 5. 18), к сер. X в. число насельников увеличилось до 134. Аббат Одон и его преемники, святые Майоль (954-994), Одилон (994-1049) и Гуго (Гуго I; 1049-1109), активно занимались церковной и политической деятельностью, пользовались покровительством как Папского престола, так и императоров Свящ. Римской империи. Под их руководством аббатство прославилось как образцовый бенедиктинский мон-рь; литургическая традиция и дисциплинарные обычаи, соблюдавшиеся в К., получили широкое распространение и оказали влияние на европ. монашество. Часть мон-рей, реформированных аббатами К., вошла в состав Клюнийской конгрегации .

http://pravenc.ru/text/1841528.html

883 Мф. 23:2; ср. 5. 1. У р.-католиков и ныне епископ имеет право проповедывать сидя. Ceremoniale episc I, 7, 4, Luft , Liturgik II, 367. 884 Злат . К антион. бес. 16, на Мф. бес. 23. 885 Август . Hom. 49 de diversis ( Bingham , Origin. XIV, 179). 886 Евс . Жизнь Кнст. IV, 33. 887 Август . Бес. 26. 888 Мф. 19:11, 1 Кор. 7:7. 32—35. Апок. 14:1—5. 889 Игнатий Богоносец : «Кто может в честь плоти Господней пребывать в чистоте, пусть пребывает без тщеславия; если же станет тщеславиться, то погиб» (к Пол. 5). Климент Римский пишет послания к девственникам и девственницам ( Епиф . Якорь 15. Иерон . Пр. Иовин. 1). Климент Александрийский знает среди христиан, этих «избранников» Божиих, еще «особых избранников» ( κλεκτω κλεκττεροι . Какой богач спасется? §36). 890 Афанисий В . Жизнь Антония, § 3. Некоторые возражают против принадлежности св. Афанасию этого сочинения. 891 Тертуллиан . О покрывале девственниц (De velandis virginibus.). Киприан . Об одежде девственниц. 892 Киприан . О поведении девственниц (особ. § 1—3). Мефодий Патарский . Пир дев. 893 Киприан . Письмо к Помпонии о девственницах. 894 Так Наркисс Иерусалимский «по любви к любомудренной жизни», хотя ближайшим образом из-за клеветы на него, «ушел из своей церкви (ок. 196 г.) и , скрываясь в местах пустых и неизвестных, прожил там много лет», в течение которых сменилось три епископа на его кафедре; при последнем из них, «как будто с того света явился Наркисс (ок. 212 г.) и немедленно призван был братиями к предстоятельству» ( Евс . Церк. ист. VI, 9—10) 895 Так Григорий Неокесарийский в гонение Декия ушел в пустыню со всею своею небольшою паствою. 896 Афанасий В . Жизнь Антония, § 3. 897 Место подвигов пр. Павла (пещера у подошвы горы) находилось в двух днях пути от последнего местожительства пр. Антония, см. ниже. 898 Иероним . Жизнь Павла Пустынника. 899 Иероним , Жизнь Илариона, § 31. 900 Афанасий В. , Жизнь Антония, §12. 901 Палладий, еп. Еленопольский . Лавсаик. гл. 28 (по русскому переводу Спб. 1850 г., гл. 25.). Этого сборник рассказов о подвижниках IV в., написанный другом св. Иоанна Златоуста императорскому «препозиту ложа» (постельничему) Лавсу, ок. 420 г., является одним из самых других и достоверных документов о древнем подвижничестве. К нему по местам очень близка «История монахов» надписывается именем Руфина , пресвитера Аквилейского († 410 г.), который был только переводчиком этого сочинения неизвестного автора; памятник несколько древнее предыдущего (402—404 г.) и по местам вошел в состав его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Из них построили четыре огромные арки, а начав выкладывать по кругу купол, клали по двенадцать кирпичей, а между каждыми двенадцатью кирпичами священники творили молитву об устойчивости церкви 888 ; и через каждые двенадцать кирпичей строители делали углубление и вкладывали в эти углубления честные и святые мощи различных святых 889 , пока не закончили купол, а он был новаторский, стоящий прямо 890 . (15) После того как завершили изысканную и прекраснейшую мраморную облицовку, [Юстиниан] позолотил и соединения этой облицовки 891 , и капители колонн 892 , и резьбу 893 , и космиты хор, как во втором, так и в третьем ярусе 894 . Все их он позолотил чистым и превосходным золотом, с общей толщиной позолоты в два пальца 895 . А все своды хор, боковых частей, самого храма, всего вокруг и четырех нартексов и вплоть до окружающих храм дворов он позолотил ярчайшей золотой смальтой 896 . А пол храма он украсил разноцветным драгоценным мрамором: отполировав [эти плиты], он вымостил его ими. Внешние же помещения и все вокруг он устлал огромными драгоценными белыми камнями 897 . (16) Святой алтарь [он сделал] из блестящего серебра, плиты преграды и все колонны отделал серебром, вместе с их вратами, целиком серебряными и позолоченными 898 . В святом алтаре он поставил четыре серебряных стола на колонках и их также позолотил 899 . А семь ступеней, на которых восседают иереи, вместе с троном архиерея и четырьмя серебряными колонками он позолотил, поставив по две с каждой стороны, при входе в арку так называемого кругового [обхода], который находится внизу под ступенями 900 , – всё это он назвал «святая святых». Еще он поставил большие колонны, также злато-серебряные, вместе с киворием и лилиями. А киворий он сделал из серебра с чернением 901 . Над киворием он поместил полностью золотой шар весом в 118 литр золота и золотые лилии в 6 кентинариев, а над ними – золотой крест с очень редкими драгоценными камнями – этот крест весил 70 литр золота 902 . (17) И вот еще к какому ухищрению он прибег.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

882 Глубоковский . Вышеуказ. сочин., I, 47. 883 Творения его. Т. III, 172. 884 «Митрополические и патриаршие церкви бывали принуждены нести весьма значительные расходы представительства; в особенности патриарх Константинопольский принужден был нести такого рода расходы в соответствии его высокому положению». Соколов . Ук. соч., стр. 86. 885 Творен. Ill, 171. 886 Möller . Lehrb. d. Kirchengesch. S. 335. 887 Hefele . Op. cit., В. II, 71 (can. 15). 888 Прав. 25. Русск. перев. 889 Uhlhorn . Op. cit., S. 258 (из письма Августина к начальнику провинции Бонифацию). 890 Творен, его в русск. перев. Часть VIII, стр. 454. 891 Там же. Ч. III, 172. 892 Деян. Всел. Соборов. Т. IV, 168—169. 893 IV Всел. собора прав. 25— См. толкование Вальсамона на это правило. 894 Деян. Всел. Собор. IV, стр. 40, 41, 43. 895 Там же, стр. 123, 124. 896 90-е каноническое правило св. Василия Великого. 897 IV Вселен, собора правило 2-е. 898 Каноническое послание Геннадия, патр. Константинопольского (V в.). 899 Трулльского собора прав. 22. Особенно — VII Всел. собора прав. 5. 900 Möller . Op. cit., I, 343. 901 Трулльского соб. правило 9. 902 Иероним . Творен, в рус. пер. Т. I (письма), стр. 114, 119. 903 Созомен . Церк. история, кн. VIII, гл. 9. 904 Иероним .. Твор II, стр. 62—63 (письма). 905 Там же, стр. 62. — Закон, о котором у нас речь, издан импер. Валентинианом в 370 году и адресован на имя папы Дамаса. По точному смыслу этого закона, клирики (и монахи) 1) должны быть удаляемы из домов вдов и сирот (pupillarum) с помощью полиции, по требованию родственников; 2) не могут получать наследство от женщин, с которыми они находятся в особой близости под предлогом религии, — по дарственным записям и отказам на случай смерти (если это не родственницы их). Все подобные щедродательства объявлены лишенными юридической силы. Закон этот был подтвержден еще в 372 г. с разъяснением, что он относится и к епископам, и к девам (монахиням). Формально закон этот никогда не был отменен, хотя недолго удержал свою силу. Соколов : Церковно-имущ. право, стр. 128.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Сохранилось Житие М. (BHL, N 5293-5294a; фрагмент изд.: Spicilegium Romanum. R., 1840. T. 4. P. 298-300), автор которого называет себя Иоанном, кардиналом рим. ц. Сан-Марко. Текст был составлен скорее всего в XI в. (см.: ActaSS. Oct. T. 3. P. 888-889). Вероятно, самая ранняя рукопись - легендарий из аббатства Фарфа (Roma. Bibl. Nazionale. Farf. 32. Fol. 92r - 95r, кон. XI в.). Известна также эпитома Жития (BHL, N 5295-5295; старейшая рукопись - легендарий из мон-ря Сан-Феличе-ди-Нарко, кон. XII в.; см.: Gaiffier B., de. Les Légendiers de Spolète//AnBoll. 1956. T. 74. P. 313-348). Бóльшая часть сведений, изложенных в Житии, восходит к Liber Pontificalis; сообщается также, что М. до избрания на Папский престол был диаконом и прославился добродетелями. Упоминается о строительстве ц. Сан-Марко при папе Григории IV и о том, что в этом храме совершались чудеса. В Житии использована переписка М. со свт. Афанасием Александрийским, включенная в состав Лжеисидоровых декреталий ; по просьбе Афанасия М. послал ему текст постановлений Никейского Собора, т. к. экземпляр Александрийского епископа сожгли ариане (Decretales pseudo-Isidorianae et capitula Angilramni/Ed. P. Hinschius. Lpz., 1863. P. 451-454). Возможно, в IX в. мощи М. были перенесены из разрушавшейся базилики на Ардеатинской дороге в городскую ц. Сан-Марко (см.: Novembri. 2004. P. 6-8). Однако при папе Григории VII (1073-1085) было обнаружено захоронение, идентифицированное как могила М. Об этом сообщается в сказании о перенесении мощей святого (BHL, N 5296; изд.: ActaSS. Oct. T. 3. P. 898-903), к-рое сохранилось в рукописи XII в. (Vat. lat. 1196. Fol. 152r - 156v). Некие люди, искавшие на заброшенных рим. кладбищах и в катакомбах мощи святых, обрели могилу М., опознанную благодаря надгробной надписи. Они предложили каноникам ц. Сан-Марко выкупить у них святыню, но те отказались, т. к. мощи М. уже хранились в церкви. Тогда обретенные мощи были проданы слугам некой благородной немки, жены итальянского аристократа Теобальда, к-рые прибыли в Рим в поисках реликвий.

http://pravenc.ru/text/2562198.html

887. Новые святые//Моск. новости. — 1988. — С. 4; 1989. — С. 10. Краткие сведения о свт. Игнатии. 888. Житие святителя Игнатия Брянчанинова//Журн. Моск. Патриархии. — 1989. — С. 60–64. — Библиогр.: с. 64–65. 889. Акафист святителю Игнатию Брянчанинову: † 1867, память 30 апреля (13 мая нов. ст.) прославлен в лике святых Помест. Собором Рус. Православ. Церкви 6 июня 1988 г./Сост. [В. Н. Курнатовская]; Послесл. ред. — М.: Синод. б-ка, 1990. — 20 с., 1 л. портр. Имеется краткое житие Святителя — с. 20. 890. Житие святителя Игнатия Брянчанинова//Ставроп. правда. — 1990. — 31 марта. — С. 7. Отрывок из кн.: «Канонизация святых» (М., 1988). 891. Жития святых: Еп. Игнатий Брянчанинов//Слово. — 1990. — С. 45–48. 892. Гордиенко Н. С. Новые православные святые. — Киев: Украина, 1991. — 334 с. — Из содерж.: Ради умножения богословских авторитетов: Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. — С. 211–225. 893. Демидов С. Обретение мощей святого Игнатия, епископа Ставропольского//Ярослав. епарх. вед. — 1991. — Май. — С. 4–5. О перенесении их из Николо-Бабаевского монастыря в Толгский монастырь Ярославской епархии. 894. Житие святителя Игнатия (Брянчанинова)//Лад. — 1991. — С. 11–13; С. 19–21. 895. Житие святителя Игнатия Брянчанинова/Церковь Смолен. иконы Божией Матери. — СПб.: МГП «Приско», 1991. — 12 с. 896. Иоанн (Крестьянкин). Россия через семь таинств//С.-Петерб. епарх. вед. — 1991. — Июнь. — С. 79–82. Упоминание о канонизации святителя — с. 82. 897. Меженная Э. Святые мощи — век двадцатый от P. X.//Репортер. — 1991. — Февр. — С. 12–13: фот. О перенесении мощей ярославских святых, в т. ч. свт. Игнатия из Николо-Бабаевского монастыря в Толгский монастырь. 898. О жизни православных святых, иконах и праздниках: (Согласно церков. преданию)/Сост. О. А. Попова; гос. ин-т культуры. — Л., 1991. — 195 с. — Из содерж.: Святитель Игнатий, епископ Кавказский. — С. 118–120. Краткое житие. Ошибочно указан день памяти 2/15 апреля. 899. О жизни православных святых, иконах и праздниках: (Согласно церков. преданию)/Сост. О. А. Попова. — Свердловск: Независимое изд. предприятие «91», 1991. — 258 с.: ил. — (Б-ка человека, 91). — Из содерж.: Святитель Игнатий, епископ Кавказский. — С. 159–160.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010