888 O’Cleirigh P. The Dualism of Origen//Origeniana Quinta. Papers of the 5 th International Origen Congress. Boston College, 14–18 August 1989/Ed. by R. J. Daly. Leuven, 1992. P. 348. 890 Bostock G. Origen’s Philosophy of Creation//Origeniana quinta: Historica, Text and Method. Biblica Philosophica, Theologica, Origenism and Later Developments. Papers of the Fifth International Origen Congress, Boston College, 14–18 August 1989/Ed. by R. J. Daly. Leuven, 1992. P. 258. 894 Флоровский Г., прот. Противоречия оригенизма (рецензия на книгу: Faye Е., de. Origène, sa vie, son oeuvre, sa pensée. Paris/Ed. E. Leroux. 1923–1928. 3 vols)//Путь. Париж, 1929. 18. С. 110. 897 Chadwick H. Early Christian Thought and the Classical Tradition: Studies in Justin Clement and Origen. Oxford, 1984. 898 Edwards M. J. Origen Against Plato. Ashgate Studies in Philosophy & Theology in Late Antiquity. Oxford, 2002. 901 Chadwick H. Early Christian Thought. Р. 83. Если Филон принимал концепцию Тимея о низших божественных силах, которые ответственны за материальный мир и причастны его несовершенству и злу, то Оригену такие воззрения были чужды, см.: Ibid. P. 86. 909 Ramelli I. L. E. Origen, Bardaian, and the Origin of Universal Salvation//Harvard Theological Review. 2009. P. 167. 910 Idem. «Origen’s doctrine of apokatastasis: a reassessment». Origen as writer: papers of the 10 th International Origen Congress. University School of Philosophy and Education Ignatianum. Krakow, Poland, 31 August – 4 September 2009. Р. 665–669. 911 Idem. Christian Soteriology and Christian Platonism: Origen, Gregory of Nyssa, and the Biblical and Philosophical Basis of the Doctrine of Apokatastasis//Vigiliae Christianae. 61, 3. 2007. P. 356. 921 Ibid. Р. 366. Здесь П. Цамаликос высказывает принципиально противоположную точку зрения по сравнению c прот. Г. Флоровским , обозначавшим, как мы видели ранее, оригенизм как «ересь о времени». В других местах о. Флоровский подчеркивает «нечувствие времени как особой категории бытия», а также «решающего места проблемы времени в системе христианской мысли» самим Оригеном , см.: Флоровский Г., прот. Противоречия оригенизма. С. 113–114.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

О Маликове, см. подробности в той же статье Полнера. 870 См. у Полнера, стр. 143–156 871  Сборник…, стр. 284. 872 См. у Полнера, стр. 149. 873 См. статью А. Ф. Кони о Кавелине. (Соч. Кавелина, т. 1П). 874 Философские произведения Кавелина собраны в III томе его сочинений (Петербург 1899). 875 Сочин., т. III, 881 876  Ibid., стр. 641 877 Ср. Ibid., 631 878  Ibid., стр. 929 879 Ibid., стр. 568 880 Ibid., стр. 893, 982 881 Ibid., стр. 919 882 Ibid., стр. 920 883 Ibid., стр. 1016 884 ibid., стр. 407. 885 ibid., стр. 467. 886 Ibid., стр. 637 887 Ibid., стр. 935 888 Ibid., стр. 991. 889 Ibid., стр. 920. 890 Ibid., стр. 961. 891 Ibid., стр. 982. 892 Ibid., стр. 961. 893 Главный материал, это автобиография Лаврова (Вестник Европы 1910 г. См. также «Материалы для биографии П. Л. Лаврова», под редакцией П. Витязева, Петроград 1921. Колубовский, Материалы для истории философии в России («Вопросы Филос. и Психол.» 1898). Сочинения Лаврова издавались после революции. но, по–видимому, не все было издано (см. Иванов–Разумник «Русская литература от 70–х годов»), 6–е издание «Истории русской общественной мысли», (Берлин 1923, стр. 414). В книге Иванова–Разумника дана довольно подробная библиография работ о Лаврове. Отметим здесь прежде всего упомянутый в тексте сборник «П. Л. Лавров» (Петербург 1922, стр. 512) со статьями Радлова, Мокиевското, Шпета, Кареева и др., Massaryk. Ор. cit. В. П, S. 132–149, Каиков, Историко–философские воззрения Лаврова, 1917. 894 Лучшее всего это отмечено Шпетом в его статье «Антропологизм Лаврова в свете истории философии», (Сборник «П. Л. Лавров», стр. 100, passim). См. также в книге Massaryk. Ibid. В. II, S 144. (Ср. сборник «Лавров», стр. 344). 895 См. особенно четкие формулы у Лаврова, напр., в «Опыте истории мысли», т. I, ч. I. («Задачи истории мысли»), Женева 1894. стр. 1. 896 Статьи «Гегелизм» и «Практическая философия Гегеля», (Библ. для чтения 1858, V, IX и 1859, III, V). 897 О влиянии последних двух философов, см. в указанной статье Шпета, Ор. cit, стр. 100. О рационализме Лаврова, приближающем его к Курно, ср. замечания Massaryk. Ibid. S. 137. 898

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

888 Cp. J. Grange Radford, The Eternal Inheritance: Expositions from the Epistle to the Hebrews (London 1913), p. 10. 889 Конечно, здесь аорист имеет значение plusquamperf., как, это часто бывает в подобных причастных предложениях, особенно в придаточных, о чём см. у Fr. Delitzsch, S. 2. 892 Пропедевтика (греч. προπαιδυω, предварительно обучаю) – дидактический термин, означающий введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме. – Прим. эл. ред. 894 Профетизм – а. м. prophétisme m. Система, основанная на пророчествах, прорицаниях; пророчество, прорицание. – Прим. эл. ред. 895 Против Fr. Delitzsch’a, видящего здесь beth instrumenti (S. 3), см. и В. Wiess’a у Меуег’а XIII, S. 6 39,1. 896 См. к сему М. Dods, р. 249, и † Bishop Brooke Foss Westcott, The Epistle to the Hebrews (London 3 1909), p. 6. 897 Cp. Prof. Ed. K. Aug. Riehm, Der Lehrbegriff des Hebräerbriefes (Pasel und Ludwigsburg 2 1867), S. 73–74, 78–79, 205–209. 898 Это видим у Fr. Delitzsch’a, по которому остаток образуется именно из этих дней (S. 2), но тогда правильнее было бы называть их прямо последними, как и выражает редакция π σχτων τν μερν τοτων. 899 Так получается у В. Weiss’a, что дни Мессии относятся к αν οτος, а σχατον обнимает всё предшествующее (Mayer XIII, S. с 39–40). 901 Ср. Dr. A. Tholuck, Kommentar zum Briefe an die Hebräer (Hamburg 1836), S. 115. A.S. Peake, Hebrews, p. 73. 902 Ср. C.J. Vaughan, The Epistle to the Hebrews with Notes (London 1890) p. 3; Prof. Marvin R. Vincent, Word Studies in the New Testament, vol. IV (New York 1908), p. 379. 903 Ср. Adolph Saphir, Expository Lectures on the Epistle to the Hebrews, part I, new ed., London (1884?), p. 36, 1. A.S. Peake. Hebrews, p. 73. 904 Эссенциальный (essential) – 1. книжн. существенный, относящийся к сущности чего-либо; 2. мед. возникающий самостоятельно, идиопатический. – Прим. эл. ред. 905 Предикат , -а, м. – (от лат. praedicatum сказанное) языковое выражение, обозначающее к. л. свойство или отношение. П.,. указывающий на свойство отдельного предмета (например, «зелёный», «тёплый»), называется одноместным... – Прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

примечание к письму 94. 884 Савваитов, Павел Иванович (1815–1895) — правитель дел Ученого комитета министерства народного просвещения, историк. 885 Замысловский, Егор Егорович (1841–1896) — историк, профессор Петербургского университета. 886 Бестужев-Рюмин, Константин Николаевич (1829–1897) — историк, член Ученого комитета министерства народного просвещения. 887 Тертий Ив — Т. И. Филиппов. 888 Нейзильберные — мельхиоровые. 889 Кач, Александр — владелец фабрик металлических изделий. 890 …мою сонную цидулку…— Очевидно, речь идет о письме 106. 891 Барона-«сладкопевца»…— то есть К. Ф. Менгдена. 892 Галахов, Алексей Дмитриевич (1807–1892) — историк литературы, педагог, автор ряда учебников и хрестоматии для средней школы. 893 …Ваше письмо…— письмо Буслаева неизвестно. 894 Рокамболь — герой романа французского писателя Понсон дю Террайля «Приключения Рокамболя». 895 …прислать мне корректуру «Меламеда»…— Речь идет о рассказе «Ракушанский меламед», опубликованном в журнале «Русский вестник», 1878, 896 Шаликов. — См. примечание к письму 75. 897 …письмо Ваше…— Имеется в виду письмо Щебальского от 21–26 марта 1878 года; часть его опубликована в сборнике «Шестидесятые годы», стр. 353. 898 Приглашение Ваше…— Щебальский предлагал Лескову принять участие в издании «Revue Slave» («Славянское обозрение»). 899 Безобразов — дело иное…— Очевидно, имеется в виду издание В. П. Безобразова (1828–1889) «Сборник государственных знаний», осуществленное в 8 томах в 1874–1880 годах. 900 Нил Сорский. — Жизнеописание Нила Сорского (1433–1508), известного духовного писателя, видимо, не было написано. 901 Митрополит Исидор уже жаловался и, кажется, кн. Урусов. — Об отношении церковных и правительственных кругов к «Мелочам архиерейской жизни» см. в примечаниях к т. 6 наст. изд., стр. 664–669. 902 …боюсь за моего… издателя…— Первые два издания «Мелочей…» осуществил И. Л. Тузов. 903 …пишется медленно и обширно. — О какой работе идет речь, установить не удалось. 904 …книге о Редстоке…— Имеется в виду очерк Лескова «Великосветский раскол (Лорд Редсток, его учение и проповедь)», М., 1877, и в том же году — второе издание: СПб., 1877.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Сразу же после начала автократии Льва взбунтовался герцог Беневента. Посланное в Ломбардию войско мятежники разгромили в 887 г. при Бари. Но тогда же в Италии продолжал удачно действовать Никифор Фока Старший, в честь которого благодарные жители избавленных от арабов районов выстроили храм св.Никифора. Благодаря этому талантливому военачальнику византийское влияние на Апеннинах существенно окрепло, а успокоенным Беневентом одно время даже управлял ромейский стратиг. В 894 г. разразилась война с царем Болгарии Симеоном, недовольным антиболгарской торговой политикой империи. После двух лет боевых действий византийцы понесли сокрушительное поражение при Булгарофигоне (близ Адрианополя). Болгаро-ромейский рубеж в Греции, изрядно перемещенный Симеоном к югу, стал проходить непосредственно под Фессалоникой. В сражениях с восточными арабами перевес оказался на стороне последних. В 888 г. ромеи потеряли пограничную крепость Ипсилу; десяток лет на Востоке прошли в мелких столкновениях, а в августе 898 г. евнух халифа Рагиб потопил византийскую эскадру у берегов Малой Азии, три года спустя та же судьба постигла флот ромеев у Мессины. Примерно в это время, в противовес морским неудачам, снова отличился Никифор Фока Старший: уже как стратиг Фракисия, он организовал стремительную экспедицию в пределы халифата, захватил добычу и много пленных, а затем благополучно вернулся, миновав заслоны арабских войск, подстерегавших его на перевалах Киликийского Тавра. Но радость от победы была недолгой, так как с Запада пришла печальная весть: 1 августа 902 г., так и не дождавшись обещанных из Константинополя подкреплений, мусульманам сдалась Таормина – последний крупный город на Сицилии, удерживаемый ромеями. В 904 г. доместик Андроник Дука разбил арабов у Марата. Летом того же года грек-ренегат, пират Лев Триполийский взял и разграбил второй по величине город империи – Фессалонику, вырезав немалую часть жителей. 6 октября 906 г. логофет Имерий уничтожил крупный арабский флот, но это стало последним значительным военным успехом ромеев при Льве VI. Предпринятый ими несколько лет спустя под началом того же Имерия поход на Крит (в нем участвовало несколько сот русских дружинников) окончился сокрушительным разгромом византийской эскадры у Самоса (весна 912 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 " Греческий идеализм и христианский реализм " (фр.). 864 3 мистическое чувство, таинство богочеловеческой жизни 865 4 и тому подобное (ит.). 866 5 Мк. 14:33. 867 6 инаугурация, торжественное введение в должность (здесь: президента США) (англ.). 868 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Умом Россию не понять " . 869 1 Converts (англ.) – новообращенные, перешедшие в Православие. 870 2 университетском семинаре (англ.). 871 3 Аффидевит, письменное показание, подтвержденное присягой ичи торжественным заявлением (англ.). 872 1 время сего мира, " хронологическое " (греч ) 873 2 время Божественное (греч.). 874 3 " Напрасному служению " : " Кто вам сказал, что человек должен что-то сделать на этой земле? " (фр.). 875 1 Комитета по студенческим стипендиям (англ.). 876 2 " Духовность: православный подход " (англ.). 877 1 Мишеля Фуко ‹…› " История сексуальности " (фр.).. 878 2 " Слова и вещи " (фр.). 879 3 3Лк.16:10 880 4 рассуждения, дискурсы (фр.). 881 1 " Такой, какой я есть " (англ.) 882 2 отсутствием внешнего (фр.). 883 3 Лозунг русских социал-революционеров (эсеров). 884 1 Начало стихотворения М Лермонтова " Завещание " , правильно " Наедине с тобою, брат… " 885 2 официальном приеме (англ.). 886 3 с некоторым несоответствием с тем, что (фр.). 887 4 Св.-Владимирского богословского фонда. 888 5 Мф.6:33. 889 1 свободное предпринимательство и свободный рынок (англ.). 890 2 отстраненность, отрешенность (англ.). 891 3 " Все там .. " (фр.). 892 1 " Изобретай – и ты умрешь гонимый, как преступник; подражай – и ты будешь жить счастливо, как дурак " (фр.). (из пьесы " Надежды Кинолы " ). 893 1 и другие (лат.). 894 2 изматывающим беспокойством (англ.). 895 1 здесь, на земле (фр.). 896 2 Лк.21:19. 897 1 Песн.5:2. 898 1 Булонском лесу (фр.). 899 2 " Взорванное христианство " (фр.). 900 3 Мишелем де Серто и Ж.М.Домнаком 901 4 вообще, просто (фр.). 902 5 А.Бланше " Анри Бремон " (фр.). 903 1 Ср.: Мф.26:56; Мк.14:50. 904 2 " …все те, кого вижу и спрашиваю, уверенно заверяют меня, что в прекрасные моменты своей жизни они с Тобой встречались. Каждому Ты что-нибудь говорил. Каждый, в какой-то момент, был безусловно уверен в Твоем присутствии и в Твоей любви. А я – никогда, никогда!.. " (фр.). 905

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

565–577 Евтихий (вторично) 577–582 582–595 Кириак 595–606 607–610 Сергий I 610–639 639–642 Павел II 642–653 Пирр (вторично) 653–655 655–666 Фома II 667–669 Иоанн V 669–674 Константин I 674–676 Феодор I 676–678 Георгий I 678–684 Феодор I (вторично) 684–687 Павел III 687–693 Каллиник I 693–705 705–712 Иоанн VI 712–713 Герман I 713–730 Анастасий 730–754 Константин II 754–764 Никита I 764–780 Павел IV 780–784 Тарасий 784–806 Никифор I 806–815 Феодот I 815–821 Антоний I (иконоб.) 821–831 Иоанн VII (суевер) 832–842 Мефодий I 842–846 Игнатий 846–857 857–867 Игнатий (вторично) 867–878 Фотий (вторично) 878–886 Стефан I 886–893 Антоний II Кавлей 893–895 Николай I 895–906 Евфимий II 906–911 Николай I (вторично) 911–925 Стефан II 925–928 Трифон (два года вакансия) 928–931 Феофилакт 933–956 Полиевкт 956–970 Василий I 970–974 Антоний III (4 года вакансия) 974–979 Николай II Хрисоверг 983–996 Сисиний II 996–998 Сергий II 999–1019 Евстафий 1019–1025 Алексей 1025–1043 Михаил Керуларий 1043–1054 Западные императоры от Карла Великого (год в первом столбце означает время восшествия на королевский престол Германии, а во втором столбце – время императорской коронации) Годы после Р.Х. Годы после Р. Х. Карл Великий 800–814 Людовик I Благочестивый 814–840 Лотарь 817–855 Людовик II 850–875 Карл Лысый 875–877 Карл Толстый 884–887 Арнульф 896–899 Гуй (титулярный император) Ламберт (титулярный император) Людовик Прованский (титулярный император) Беренгарий Конрад I (король Германии) Генрих Птицелов (король Германии) Оттон I 962–973 Оттон II 967–983 Оттон III 996–1002 Генрих II 1014–1039 Генрих III 1046–1056 Короли Франции от восшествия на престол Каролинской династии Годы после Р. Х. 752–768 Карл Великий 762–814 Карломан 762–772 Людовик Благочестивый 814–840 Карл II (Лысый) 840–877 Людовик II (Заика) 877–879 Людовик III 879–882 Карломан 879–884 Карл Толстый 884–888 Одон или Эвд 888–898 Карл III (Простой) 898–936 Людовик IV (d " Outremer) 936–954 Лотарь 954–986 Людовик V (le Fainéant) 986–987 Гуг Капет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(† 928, Рим), папа Римский (с марта или с апр. 914). Род. в Равенне (согласно Liber Pontificalis ) или в Тоссиньяно близ г. Имола (Италия); был диаконом и служителем Болонской кафедры при еп. Петре IV († 905). История избрания И. на Папский престол изложена с нек-рыми ошибками в близком по характеру к сатирическому соч. «Антаподосис» Лиутпранда Кремонского (60-е гг. X в.). Еп. Петр часто посылал И. по делам в Рим. Там И. познакомился с влиятельной аристократкой Феодорой, супругой консула и сенатора Феофилакта, главы могущественной политической партии. Вступив в связь с И., Феодора способствовала его избранию на Болонскую кафедру после кончины еп. Петра. Однако перед рукоположением И. внезапно скончался Равеннский архиеп. Иоанн VIII Кайлон (898-904), и при поддержке Феодоры И. занял кафедру Равенны. Вероятно, тогда И. удалось установить тесные отношения с кор. Италии Беренгаром I Фриульским (888-924), архиепископ добивался его имп. коронации в Риме. Согласно Лиутпранду, по настоянию Феодоры, переживавшей якобы из-за разлуки с любовником, И. оставил кафедру в Равенне и «овладел верховным понтификатом в Риме» ( Лиутпранд. 2006. С. 48). Исследователи, в т. ч. Л. Дюшен (LP. Vol. 2. P. 240-241) и Х. Манн ( Mann. 1910. P. 151-153), указывали, что сведения Лиутпранда не всегда являются достоверными. Он плохо знал истинную последовательность событий 1-й пол. X в. и допускал хронологические ошибки. Нередко Лиутпранд преувеличивал развращенность рим. аристократии и связанных с ней Римских епископов, представляя их отношения в рамках теории «порнократии». Под влиянием Лиутпранда Лев Остийский в «Хронике монастыря Монте-Кассино» (2-я пол. XI в.) утверждал, что И. был незаконно возведен на Папский престол ( Leonis Marsicani Chronica monasterii Casinensis//MGH. SS. T. 7. P. 616). Совр. исследователи полагают, что И. был приглашен в Рим по настоянию Феофилакта, стремившегося получить поддержку кор. Беренгара I ( Zimmermann. 2002. P. 838). Критическое отношение современников к И. было во многом обусловлено тем, что папа нарушил постановление Собора 898 г. о недопустимости перехода епископа на др. кафедру. Об этом упоминается в «Хронике св. Бенедикта Кассинского» (1-я пол. X в.): «Иоанн, приглашенный старейшинами города Рима, нарушив канонические установления, вторгся в Римскую Церковь» (Chronica S. Benedicti//MGH. SS. T. 3. P. 199).

http://pravenc.ru/text/469690.html

Они конкурировали с королевской властью на региональном уровне и претендовали в своих владениях на роль суверенов. После низложения имп. Карла III Толстого (887) основными противниками в борьбе за титулы короля И. и императора являлись маркгр. Фриуля Беренгар I (874-924) и герц. Сполето Гвидо III (883-894). В 887 г. Гвидо претендовал на корону Западнофранкского королевства, и Беренгар, по материнской линии внук имп. Людовика Благочестивого и племянник Карла Толстого, смог получить титул короля И. (888), принеся вассальную присягу восточнофранк. кор. Арнульфу Каринтийскому (887-899). Борьба Беренгара с Гвидо Сполетским (888-889) закончилась поражением Беренгара, установлением контроля Гвидо Сполетского над Центр. и Сев.-Зап. Италией и провозглашением его королем И. (889). В февр. 891 г. Гвидо III c помощью войска заставил папу Стефана V (VI) (885-891) короновать его императором. Королем И. был провозглашен сын Гвидо Ламберт, в окт. 892 г. состоялась его имп. коронация. Недовольные усилением Сполетского дома правители, в т. ч. Беренгар Фриульский и папа Римский Формоз (891-896), призвали Арнульфа Каринтийского свергнуть Гвидо и Ламберта. Несмотря на то что 1-й итал. поход (893) Арнульфа закончился неудачно, в 896 г. он захватил Рим и короновался императором. В том же году он покинул И. Осенью 896 г. Ламберт Сполетский и Беренгар Фриульский заключили перемирие: Ламберт восстановил свою власть над Центр. и Сев. Италией, а Беренгар сохранил владения на северо-западе И. Новый папа, Стефан VI (VII) (896-897), вероятно стремясь угодить находившемуся в Риме имп. Ламберту, провел посмертный суд над папой Римским Формозом, подвергнув осквернению останки покойного, но сам был свергнут римлянами и неск. месяцев спустя убит в темнице. При его преемниках Романе и Теодоре II приговор папе Формозу был аннулирован, его тело перезахоронили в базилике св. Петра, а рукоположенных Формозом клириков восстановили в должности. Собор, созванный папой Римским Иоанном IX (898-900), окончательно оправдал папу Формоза.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

50. Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 года), поданной московскому окружническому архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского. Кишиневский епарх. мисс. Феодосий Воловей. Стр. 806–834. 51. Из миссионерских писем, дневников и летописей. Миссионерская полемика по вопросу о присяге. (Открытое письмо к Д. И. Добролюбову). Свящ. Димитрий Силин. Стр. 835–840. 52. Письмо к старообрядцу-беспоповцу. (По поводу бывших в Нижнем Новгороде собеседований). Проф. Н. Ивановский. Стр. 840–843. 53. Страничка из истории возникновения штундизма в Сквирском уезде, Киевской губернии. Н. Е. Стр. 844–852. 54. Беспоповщинское поставление в “духовные отцы”. (Рассказ из современной жизни беспоповцев поморского толка). Свящ. Е. О–в. Стр. 853–855. 55. Из миссионерской полемики. Собеседование синодального миссионера прот. К. Крючкова с Екатеринбургскими старообрядцами, происходившее 23 июня 1902 года. А. Обтемперанский. Стр. 856–874. 56. Миссионерство, секты и раскол. (Хроника). Годичный епарх. съезд миссионеров Херсонской епархии в г. Одессе.– Занятия съезда.– Кто должен отмечать поведение миссионеров.– Обойденные новым пенсионным уставом иереи-миссионеры. М. Кальнев. Стр. 875–878. О миссионерах-книгоношах. Д. Боголюбов. Стр. 878–880. Московский раскол.Алексий В–ов. Стр. 881–888. 57. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. В стране факиров.– Армия спасения.– Новая секта на острове Суматра.– Статистика населения Индия по религиям.– Новая секта в Финляндии. Стр. 888–890. 58. Библиография. А. Кычигин. В области церковного устава. Мысли о необходимости и способах возвышения благочиния при богослужении. ч. I и II-я. С.-Петербург. 1901. М. Леонович. Стр. 891–894. Епископ Антоний. Почему Господь Иисус Христос не называл себя Богом? С.-Петербург, 1902 г. ип, 8, 20 стр. П. Козицкий. Стр. 894–896. Еще об изданиях братства св. Петра. Свящ. Петр Злотников. Стр. 896–897. Прот. А. Дернов. Об истинно-христианском воспитании. Чтения по Закону Божию для слушательниц педагогических курсов. (Изд. 2-е. Спб. 1902 г. Стр. 509). Свящ. М. Лисицын. Стр. 897–898.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010