В сер. XI в. началась полемика между мон-рями Сен-Дени и Санкт-Эммерам в Регенсбурге (Германия), которая касалась вопроса об обладании подлинными мощами Д. А. Регинвард, настоятель мон-ря Санкт-Эммерам (1049-1064), во время строительных работ в монастырской церкви обнаружил высеченную на камне надпись. В ней сообщалось, что в храме покоятся мощи Д. А., увезенные из Сен-Дени при герм. имп. Арнульфе (король вост. франков в 888-899), кор. зап. франков Одоне (888-898) и настоятеле монастыря Эбулоне. После обретения мощей Отлох Санкт-Эммерамский составил сказание о перенесении святыни в Регенсбург. В сказании сообщается, что законный кор. зап. франков Карл Простоватый был отстранен от власти герц. Одоном и прибыл в Кёльн к кор. Арнульфу, прося его помощи. Арнульф вторгся в королевство зап. франков и помирил противников. Он остановился недалеко от Парижа и посетил монастырь Сен-Дени. Настоятель Эбулон подарил ему кн. «О небесной иерархии», читая к-рую король изумился величию святого и пожелал получить его мощи. Один из приближенных Арнульфа и родственник Эбулона, Гислиберт, согласился помочь королю. Он вкрался в доверие к настоятелю и осмотрел крипту, где покоились мощи Д. А. Вечером, во время пира в мон-ре, Гислиберт подкупил хранителей святыни, похитил мощи и ночью бежал в стан Арнульфа. Наутро, узнав о пропаже, к королю прибыл Эбулон. Арнульф обещал найти и вернуть похищенную святыню. Во избежание скандала король посоветовал настоятелю положить на место мощей Д. А. останки др. святого, что, согласно Отлоху, и сделал Эбулон. Из благоговения перед Д. А. Арнульф всегда возил мощи святого с собой, а перед смертью передал их в мон-рь Санкт-Эммерам. Регенсбургский еп. Тутон (893-930) велел замуровать мощи в стену церкви, закрыв их каменными плитами с надписью, удостоверяющей подлинность святыни. В рассказе Отлоха есть ряд исторических несоответствий. Карл Простоватый был помазан на царство в 892 г., но не получил реальной власти в королевстве зап. франков и обратился за помощью к кор. Арнульфу (893). Арнульф признал королевское достоинство Карла, однако отказал ему в военной поддержке. В 895 г. Арнульф признал также королевское достоинство Одона. Соглашение между Карлом и Одоном было заключено в 897 г. без непосредственного вмешательства Арнульфа. Согласно Отлоху, мощи были похищены из Сен-Дени в 893 г. Настоятель Эбулон умер в том же году, однако еще в 892 г. он принял сторону Карла Простоватого, был изгнан Одоном из Сен-Дени и бежал в Аквитанию, где и скончался.

http://pravenc.ru/text/178443.html

887 Нельзя ли разуметь здесь Феодора, епископа Ростовского, племянника преп. Сергия, основателя Московского Симонова монастыря? Феодор Ростовский жил одно время в Константинополе, хорошо знал греческий язык и известен по рукописным богослужебным памятникам, как переводчик с греческого некоторых богослужебных чинов. Ему, наприм., приписывается перевод чинопоследования малого водоосвящения. Проф. Мансветов, Митрополит Киприан, стр. 52 и 108. 888 Рук. Требн. Киев. Д. Акад. Аа 193, стр. 272; рук. Требн. Солов. библ. 1085, л. 163 (Описание, стр. 110). 889 Εχολγ., Goar., p. 616. См. эту молитву и в Совр. Требнике в Последовании в бездождие. Больш. Тр., изд. М. 1897 г., л. 189 об. 891 Подобную этой молитве, мы встречаем в двух сербских рукописных требниках – Синод б. 307, л. 250 об. (См. Описание Горского, III, стр 180) и Хиландарск. библ. 187, л. 144. 898 Первую молитву «на всяку литию», см. у Гоара, р. 637. «Параклис» – см. в Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 785. 899 Между каноном староп. требников и каноном требника Могилы, можно наблюдать постоянную разницу в отдельных выражениях: видимо, Могила, в данном случае, не пользовался московскими требниками, а сделал самостоятельный перевод канона с греческого. 900 За исключением первой молитвы, прочие несомненно заимствованы с востока. Так, вторую молитву см. в Εχολγιον’е Гоара, р. 636; 3-ю – там же, р. 635; четвертую – там же. 903 Требн. ркп. Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 231–232; Владимирск. Ал.-Нев. братства 88, л. 604 об. и 605. 904 Описание этого пасхального обряда византийской церкви сделано у Константина Порфирородного (De саегетоп. aulae byzant. I, сар. 14, р. 93–95) и разъяснено Гоаром (Εχολγ., pag. 334, notae). См. также Д. Ф. Беляева, Byzantina, стр. 171, примеч. 2-е. 906 Выходы государей, царей и великих князей М. 1844 г., стр. 14, 30, 61 и мн. др. Георгиевский. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М. 1896 г., стр. 83–85. 907 Требн. рукоп. Синод. библ. 898, л. 548. В рукоп. требнике той же библ. 268, л. 196, эти молитвы озаглавлены так: «молитвы о князех в различных потребех, паче же внегда потреби бывающу ратному времени, на сопротивныя. Тоя же и в четверг светлыя недели».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Миссионерский отдел. Централизация миссии. И. Мариупольский. Стр. 835–838. По сектоведению. Распределение сект по религиям. (Доклад шестому отделу предсоборного присутствия). И. Айвазов. Стр. 839–847. По расколоведению. Нужна ли специальная миссия против раскольников и сектантов? Свящ. мисс. Алексей Сокольский. Стр. 848–853. Беседа со старообрядцем «Спасова» согласия по вопросу о таинстве «Покаяния». (Из полемики). Самарс. епарх. мисс. иерей Димитрий Александров. Стр. 854–869. Хроника. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. “Паутина”, политический роман в 3 част. В. И. Крыжановской. “Русский Вестник”, 1906 г. 1, 2, 3 и 4. С. Литвин. Стр. 870–884. “Молоканский Вестник”. Мисс. Кормилин. Стр. 884–887. Священник Серапион Брояковский. Церковно-приходская летопись или описание прихода в историческом, этнографическом, религиозно-нравственном и других отношениях. Выпуск 2. Киев, 1905 г. П. Козицкий. Стр. 887–888. Миссионерство, секты и раскол.Областной съезд молокан-уклеинцев в с. Рассказове Тамбовского уезда. Епарх. мисс. М. Третьяков. Стр. 889–895. Казанско-Богородичное миссионерское братство в Тамбове. В. Стр.895–897. «Угнетенные» старообрядцы. N. N. Стр. 897–898. Единоверческий съезд в г. Курске. М. С. Р. Стр. 898–904. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. Новая секта христиан- коммунистов.– Фанатическая секта в Америке.– Краткий исторический очерк шведских миссий и шведского Миссионерского Союза.– Торжественный благодарственный митинг британского и иностранного Библейского Общества. С. Зверинский . Стр. 905–916. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Об изменении способов содержания духовенства. Постановление 9 округа Николаевского уезда Самарской губернии.– О церковно-приходских библиотеках. Талмуд и его проповедь ненависти к не евреям и христианам. Рязанс. Епарх. В. – и, 6. Стр. 917–919. Из отчёта братства Св. Бл. князя Александра Невского в г. Владимире. Стр. 919–920. Отклики. Чего должны желать мы отечеству в настоящее время. Стр. 921–924.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

879 Александра (Сысоева Александра Тихоновна) – монахиня в Горней. В дневнике упоминается также ее сестра Сысоева Людмила Тихоновна. 881 Греч. ζωγρφος ‘живописец, художник’. В данном случае речь, видимо, идет о мастере Захарии Самоковском – иконописце из Болгарии, писавшем иконы для храмов в Лавре Саввы Освященного (1880) и в монастыре Первого Искушения на Сорокадневной горе (см. ниже запись от 21 октября 1881 г.). Привлекался Антонином для иконописных работ в РДМ. 883 Речь идет об участке Хакурет аль-Баядер, или Уллие, в деревне Силоам, в долине Кедрона («в Юдоли плача»), приобретенном о. Антонином в 1878–1882 гг. О сложной истории покупки, осуществлявшейся по частям и оформленной первоначально на имя Хуссейна Зияде, см.: Россия в Святой Земле. Т. I. С. 245. «Зарытые в земле колонны» – развалины византийской церкви. 888 Отцы Фабер и Левень (Льёвен) – католические ученые-археологи. О. Антонин неоднократно встречался с о. Левенем, который в течение 40 лет был гидом для католических паломников в Святой Земле и выпустил 4 издания своего путеводителя, и обращался к его сочинениям. В библиотеке Антонина имелись путеводители; Liévin de Hamme. Guide-Indicateur des Sanctuaires et Lieux historiques de la Terre-Sainte. Vol. 1–2. Louvain. 18762; ibid. Das heilige Land und seine Heiligthümer. Meinz, 1887. 892 Имеются в виду монеты с изображением римского императора Валентиниана. Ахмед – иерусалимский антиквар. 893 Судя по упоминанию в той же записи М. М. Киселевой, можно думать, что речь идет о церкви пророка Елисея в Иерехоне, которую планировали построить на средства пензенской благотворительницы. 894 Геликонский Митрофан Яковлевич – шурин протоиерея Платона Ивановича Капустина, брата о. Антонина. Шутливым обозначением «хаджи» автор дневника напоминает, что о. Митрофан совершил паломничество в Иерусалим. 895 Первушин (или Ярушин) – протоиерей, тесть Михаила Ивановича Капустина (1837–1904), брата о. Антонина. 898 Игнатьев Николай Павлович (17.01.1832–22.06.1908) – государственный деятель, дипломат, граф (1877), генерал от инфантерии (1878), член Государственного Совета (1881). Окончил Пажеский корпус (1849), Академию Генерального штаба (1851). Военный агент в Лондоне (1856), совершил поездку по странам Европы и Ближнего Востока, включая Сирию, Палестину и Египет (1857), глава дипломатической миссии в Хиве и Бухаре (1857–1858), подписал русско-китайский договор в Китие (1860), директор Азиатского департамента МИД (1861¬1864), Чрезвычайный и полномочный посол в Константинополе (1864–1877), руководил российской делегацией при подписании Сан-Стефанского мирного договора (1878), министр внутренних дел (1881–1882).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы являемся свидетелями начавшегося процесса реформирования структуры богослужения. Это можно проследить по новым изданиям служебника 887 , опубликованным Священным Архиерейским Синодом Сербской Церкви. Так, например, мы видим, что тропарь третьего часа, который читался на литургии между эпиклезой и самим освящением даров, разрывая молитву эпиклесиса, поставлен в скобки и, таким образом, сделан факультативным 888 . С другой стороны, третье благословение Святых Даров на литургии святого Василия Великого , которое было предусмотрено рубрикой и совершалось с произнесением слов: «Преложив Духом Твоим Святым», – полностью исключено. Эта фраза идейно и синтаксически включена в структуру текста литургии святого Иоанна Златоуста , тогда как в литургии святого Василия она является вставкой невнимательного и богословски необразованного переписчика 889 . К этому можно было бы еще кое-что добавить. Примеров достаточно. Обратим внимание хотя бы на обновление ектений, о чем пишет и патриарх Павел. По его мнению, пересмотр отдельных прошений, а также определенных ектений целиком, является вполне законным действием 890 . Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) многократно комментирует литургические искажения и указывает на необходимость их исправления. Прочитав его заметки, легко увидеть, сколько таких неправильностей, малых и больших, действительно существует, и с каким вниманием необходимо трудиться для их исправления. Так, он считает сомнительными следующие явления: практику облачения епископа в алтаре во время утрени, а не на солее среди народа 891 ; уклонение от служения литургии в драгоценных и светлых одеждах и украшенных церквях с предпочтением темных храмов во имя мистического настроения и бедных, невзрачных одежд во имя скромности 892 ; проповедь после причастия, а не после Евангелия, что свидетельствует о преобладании миссионерского или пастырского критерия над структурным и образным 893 ; чтение praefatio во время Символа веры , как и разделение частей анафоры между несколькими священниками, что разрушает структуру 894 ; поминание имен верных в неподобающих местах (сугубая ектения, великий вход) вместо подобающего места – в диптихах, то есть в ходатайственной молитве 895 ; произнесение слов Благословен Бог наш перед заключительным Всегда, ныне и присно и во веки веков при переносе потира с престола на жертвенник 896 ; рукоположение диаконов на литургии Преждеосвященных Даров, потому что епископ, который является литургом par excellence 897 , не должен служить эту службу (которая, не следует забывать, является торжественной вечерней с причастием, а не литургией в подлинном смысле этого слова), также как утреню или вечерню, но на ней присутствовать 898 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Очень похоже, что у Иоанна действительно выражена реакция против современного ему сакраментализма, получившего уже некоторое распространение... При этом Иоанн не занимает антисакраментальную позицию, он не отказывается от Таинств, а ссылается на них — в 6, 51-58 (почти наверняка) и в 3, 5 (очень возможно). Однако в какой-то мере Евангелие от Иоанна все же является проявлением протеста против (вероятно) растущего сакраментального буквализма» (С. 210). 885 «В Иоанновской пневматологии новозаветное откровение о Святом Духе отличается наибольшею полнотою. Только в Ин. указано Ипостасное свойство Св. Духа: исхождение от Отца (15, 26) и ниспослание Св. Духа ученикам поставлено в зависимость от прославления Иисуса (ср. 7, 39; 16, 7)». — Кассиан, еп. С. 338. 886 См.  Гатри Д.С. 188. 887 Здесь опять уместно поразмыслить по поводу (анти)сакраментализма Ин. 888 В данном случае употреблено греч. file/w, которое здесь близко к более привычному a)gapa/w. — см. А Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature by W.F. Arndt and F.W. Gingrich. 2nd ed. Chicago. London. 1979. P. 859. 889 См.  Charpentier E. P. 31; Телушкин Й. P. 99. 890 См.  Brown R. P. 705. 891 Например, рассматривать сначала 1 Петр., как наиболее близкое по духу к Павловым посланиям. 892 Сходства и различия Ин. и 1 Ин. специально и подробно рассматриваются, например, в: Гатри Д. С. 673-9. 893 В Гатри Д. С. 663 указываются многочисленные свидетельства древних христианских писателей, начиная со св. Поликарпа и Папия, называющие автором 1 Ин. апостола Иоанна. 894 Кассиан, еп. С. 359. 895 Такая датировка, например, в Brown R. P. 384. 896 См.  Гатри Д. С. 672. 897 Charpentier E. P. 98. 898 См.  Гатри Д. С. 670. 899 Кассиан, еп. С. 359. 900 См.  Гатри Д. С. 665. 901 Brown R. P. 395. 902 Kümmel W.G. P. 446. 903 Об этом см. также Kümmel W.G. P. 449-51. 904 2 и 3 Ин. состоят каждое из одной главы (так же как и Флм.), поэтому в ссылках на эти послания указываются только стихи. 905 См.  Brown R. P. 396. N. 3. 906

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

886. Брунов Максим. Собчак слегка промазал//Трибуна. 21.07.1998. 887. Алексеев Дмитрий. Мария и Алексей – где искать? Будет ли последняя точка в трагедии царской семьи. Пять лет назад случилось непоправимое: местный " энтузиаст " перепахал плугом окрестности царского захоронения//Трибуна. 21.07.1998. 888. Как утверждают... Радио Би-Би-Си...//Труд. 21.07.1998. 889. Rainy Farewell//The Moscow Times. 21.07.1998. 890. Размышления у гроба императора//Аргументы и факты. 22.07.1998, 30 (927). 891. Животов Геннадий. Рисунок: Аллегория власти//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 892. Агентство " Дня " : Ельцин благочестиво отсидел молебен в Петропавловском соборе//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 893. Морозов Александр. Убийцы Рохлина заметают следы//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 894. Агентурные донесения службы безопасности " День " . Табло: Похороны " царских останков " ...//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 895. Берг Михаил. Генеалогию Романовых будут определять//Koммepcahmъ-daily. 22.07.1998. 896. Серков Игорь. Что останется. Санкт-Петербург, Петропавловская крепость 17 июля 1998 года...//Литературная газета. 22.07.1998. 897. Ильина Кристина. Помнят. Наши люди в Вестминстере//Трибуна. 22.07.1998, 140. 898. ИТАР-ТАСС. Фото. Надгробие на месте захоронения последнего русского императора Николая II...//Труд. 22.07.1998. 899. Комаров Алексей. Без царя в голове – 3//Версия. 23.07.1998, 8. 900. Фомин Алексей. Пламенный большевик, любящий отец, палач...//Версия. 23.07.1998, 8. 901. Гохман Михаил. Boris Yeltsin – Superstar//Версия. 23.07.1998, 8. 902. Пивоварова Людмила. Зачистка политической полянки (интервью с Павлом Свиридовым)//Версия. 23.07.1998, 8. 903. Бурлацкий Федор. Чтецы-декламаторы. Киселев устал... Ельцин может появиться на выборах-2000 так же неожиданно, как на захоронении царских останков//Вечерняя Москва. 23.07.1998. 904. Прудникова Елена. Тема недели: похороны костей//Вечерняя Москва. 23.07.1998. 905. Олькина Мария. Хроника пикирующей церемонии. На поминках по императорской семье подавали заливного судачка//Культура. 23.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

Византийское средневековье очень богато ими; ими изобилует как агиографическая литература, так и хроники. Всякое более или менее выдающееся историческое лицо могло послужить для них темой, 887 и личность Фотия, приковывавшая к себе общее внимание современников, не могла остаться исключением. Но прорицания всегда получали окраску от тех симпатий или антипатий, которыми вдохновлялась фантазия прорицателей; и не удивительно, если усердием врагов Фотия созданы о нём и сохранены для потомства такие зловещие легенды. 888 Впрочем, прекрасно характеризуя умственный уровень и нравственный склад своих творцов, эти легенды совершенно бессильны обосновать определенное впечатление о той личности, которой суждено было привлечь их неблагосклонное внимание. 889 Фотий родился, по общепринятому мнению, в Константинополе 890 и принадлежал к знатной, богатой и уважае- —202— мой семье. 891 Среди его ближайших предков было имя, являвшееся предметом справедливой фамильной гордости: это патриарх Тарасий, известный защитник иконопочитания, председательствовавший на VII вселенском соборе, которого Фотий называет родным братом своего деда по отцу. 892 По-видимому, традиции православия твердо держались в фамилии Фотия. Свою преданность им его родители доказали во время иконоборческих смут, когда им пришлось навлечь на себя правительственные преследования, потерять положение в обществе, лишиться имущества и подвергнуться ссылке, где они и умерли, 893 не дождавшись торжества православия при Феодоре. Уже эта готовность потерпеть за свои религиозные убеждения говорит о искренности их благочестия, и Фотий, в своих письмах восхвалявший их мученичество и добродетели, 894 воздавал им только должное. Участь родителей должен был разделять в той или другой мере и юный Фотий. Между прочим он вместе с родителями подвергся анафематствованию со стороны одного из иконоборческих соборов, 895 по-видимому, уже при императоре Фео- —203— филе (829–842). 896 Фотий не был единственным сыном в семье отца. Из его переписки известны имена его четырех братьев – Сергия, 897 Тарасия, 898 Константина 899 и Феодора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Принимавшие участие в празднествах женщины выставляли изображение Адониса вместе с изображением Афродиты или носили его кругом и пели при этом песни Адониса. Выставлялись также быстро распускающиеся и быстро увядающие растения – символ умершего в первом цвете юности Адониса 887 . Эти празднества, несомненно, совершались и в то лето, когда проходил через эти места св. Ап. Павел. Они продолжали блюстись строго впредь до того времени, как Юлиан начал свой персидский поход к Антиохии и в этих несчастливых празднествах увидел злое предсказание для своего войска 888 . Смысл этого культа и празднеств состоял в том, что ими символизировалось течение солнца и его влияние на жизнь 889 ; зимой солнце как бы удаляется от земли; оно пропадает для нее; растительность умирает; но летом оно снова открывается для земли, и последняя опять наполняется жизнью 890 . Обычным местом этих празднеств был храм Венеры Афакской (Venus Aphaca), который находился недалеко от Библа к востоку, в горах Ливанских, у истоков Адониса 891 . Если, быть может, обычные празднества в честь Адониса и Венеры и окончились к тому времени, как здесь проходили свв. путешественники, однако, несомненно, их мысль не могла пройти мимо такого важного центра язычества, каким было это место. Город Библ (Ββλος), который следовал далее на пути, был самым древнейшим из всех городов этого побережья 892 . Во всяком случае утверждение Mannert " a что Библ – чисто греческого, позднейшего происхождения 893 , находит себе прямое опровержение в тамошней мифологии 894 . По всей вероятности, этот Библ есть тот самый Гавал, о котором упоминается в кн. Иисуса Навина 895 , 3 Цар. 896 , и пр. Иезекииля 897 . Он был особенно славен своим строительным искусством; Гевлитяне строили Тирским купцам корабли; они же оказали большую помощь и Соломону при постройке иерусалимского храма. Город стоял на высокой горе 898 , которая составляла собой как бы естественную границу 899 . До времен Помпея Великого он был резиденцией финикийских царей; но Помпей, казнив последнего тирана Кициру, даровал городу свободу 900 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010