Василий Великий, Письмо 234, 1 — Courtonne 3, 42 — PG 32, 868С–869А. 873 1 Тим. 1:7. 874 Ин 1:18. 875 1 Тим 6:16. 876 См.: 4, 22, 57. 877 напр.: 878 Дан 7:18. 879 Вариант: окончания. 880 1 Сол. 4:17. 881 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4 — PG 3, 592ВС. 882 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О воплощении Бога Слова 4 — PG 28, 96А. 883 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181 AB. 884 Ср.: 1 Сол. 5:5; Лк. 16:8. 885 Иоанн Златоуст, Увещевательное слово к Феодору, 11 — Dumortier 136–140/PG 47, 291–292. 886 Он же, К молодой вдове, 3 — SC 138, 130/PG 48, 603. 887 Мф. 13:43. 888 Кирилл Александрийский, Толкование на Иоанна, 12 — PG 74, 716D. 889 Лк. 17:21. 890 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 10 — PG 96, 561AB. 891 Ср.: 5, 6, 17. 892 Быт. 3:19. 893 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 932С–933В. 894 Там же, 930CD. 895 1 Петр. 2:9. 896 На самом деле этот отрывок принадлежит Григорию Нисскому: Григорий Нисский, In sextum Psalmum — McDonough, J. (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 189–190. 897 Пс. 44:4–5. 898 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400С. 899 Он же, Беседа на 29, 5, PG 29, 317В. 900 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 793С. 901 Деян. 9:3. 902 2 Кор. 12:2. 903 Схолия: «воссиянием по ипостаси здесь он называет воссияние духа, как пребывающее [неизменным]. Ибо [осияние, бывающее] посредством [открытия] смыслов, подобно молнии, бывает мимолетно, как и Григорий Богослов говорит». 904 Макарий Египетский, О свободе ума, 23 — PG 34, 957АВ. 905 Он же, О возвышении ума, 1 — PG 34, 889С; Беседа 5, 11–12 — PG 34, 516В–517В. 906 Он же, О свободе ума, 21 — PG 34, 956ВС. 907 Григорий Богослов, Слово 39, 9 — PG 36, 344В. 908 Пс. 17:12; 2 Цар. 22:12. 909 Григорий Богослов, Слово 32, 15 — PG 36, 189D–192A. 910 Иоанн Синайский, Лествица, 7, 55 — PG 88, 813АВ. 911 Мы исходим здесь из значения «τμνω» как «вырезывать». В русском переводе Исаака Сирина это место читается: «Молитва есть чистота ума, которая одна, при изумлении человека, уделяется от света Святой Троицы» (Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические, М., 1993, с. 67.), а в английском: «…, and it is terminated only by the light of the Holy Trinity» (The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian, Holy Transfiguration Monastery, Boston, Massachusetts, 1984); а новогреческий переводчик Паламы: «…πο μνο ατη αποσπται απ τ φς της αγας Τριδος» (которая только одна отрывается от света Святой Троицы). 912

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Однако с ростом политической независимости графств на востоке Пиренейского п-ова влияние Нарбонской кафедры ослабевало. В 886 г. при поддержке местной знати и вопреки воле архиепископа на Уржельскую кафедру был возведен еп. Эсклуа, к-рый провозгласил себя митрополитом Таррагонской пров. и низложил епископа Жироны. В сослужении епископов Барселоны и Вика он рукоположил нового епископа и по желанию знати восстановил древние кафедры в Эмпурьесе и Пальярсе. Это вызвало недовольство Вифреда I Волосатого, к-рый сначала поддержал Эсклуа. Опасаясь графа, сторонники еп. Эсклуа обратились к кор. франков Одо (888-898), чтобы тот утвердил учреждение новых диоцезов. Однако Нарбонский архиеп. Теотард I, заручившись согласием короля и поддержкой гр. Вифреда, созвал Собор 16 епископов, который осудил деятельность Эсклуа (890). На Уржельском Соборе 892 г. Эсклуа и его ставленники были низложены, а др. епископы Испанской марки выразили покорность митрополиту. Попытки создать в Каталонии независимую церковную провинцию возобновились в X в. В 970/71 г. по просьбе гр. Борреля II папа Римский Иоанн XIII (965-972) признал за Викским еп. Аттоном право носить титул архиепископа и тем самым утвердил его юрисдикцию над еп-ствами бывш. Таррагонской пров. на тот период, пока Таррагона остается во власти мусульман. Однако вскоре еп. Аттон был убит, а его преемники до 3-й четв. XI в. не поднимали вопрос об архиепископском статусе. В г. Памплоне, центре королевства Памплона, епископское преемство, вероятно, не прерывалось с вестгот. эпохи. Однако за VIII - 1-й пол. IX в. сведений о епископах Памплоны не сохранилось; после араб. завоевания 1-е достоверное упоминание о них относится к 851 г. Достаточно поздно (в XI в.) были восстановлены еп-ства с кафедрами в г. Арментия и в г. Калаорра. Важным духовным центром Памплоны был мон-рь Сан-Сальвадор-де-Лейре, существовавший уже в сер. IX в. В X в. значимые мон-ри возникают в Ла-Риохе, в то время относившейся к королевству Памплона,- Сан-Мартин-де-Альбельда и Сан-Пруденсио на горе Латурсе.

http://pravenc.ru/text/674995.html

820–821. Две книги Измарагдов, письменные в полдесть. 822. Книга Измарагд письменный, в четверть. 823–824. Две книги Златоструи, письменные в десть, одна Соборная. 825. Книга Иоанна Лествичника письменная в десть, Селиверстовская. 826. Книга Лествица в десть, бумага малая Аникеевская. 827. Книга Лествица с Дорофеем Селиверстовская письменная, в десть. 828. Книга Лествица Соборная письменная, в десть. 829. Книга Лествица в ней же Иоасафа Царевича житие письменное, в полдесть. 830. Книга Лествица с Дорофеем, письменная, в полдесть. 831. Книга Лествица с Петром Дамаскиным , письменная, в полдесть. 832–844. Тринадцать книг Лествиц, письменные в полдесть. 845–850. Пять книг Лествиц толковые письменные в полдесть. 851–852. Две книги Лествицы толковые в четверть. 853–856. Четыре книги Исака Сирина, письменные в десть; одна в них книга бумага малая. 857–867. Одиннадцать книг Исака Сирина, в полдесть. 868–869. Две книги в четверть, в начале от Исака Сирина, одна в коже. 870. Книга Патерик Скитский с Дорофеем, в полдесть, Соборный. 871–877. 7 книг Патериков письменных, в полдесть. 878–888. 11 книг Патериков письменных, в полдесть. 889. Книга Григория Синаита , в четверть. 890. Книга Григория Синаита с Петром Дамаскиным , да с Семионом Новым Богословом, письменная, в полдесть. 891. Книга Григория Синаита с Семионом Новым Богословом, в полдесть. 892. Книга Григория Синаита с Дорофеем, письменная, в полдесть. 893. Книга Семиона Нового Богослова с Федором Едесским, да с Петром Дамаскиным , в полдесть, Соборная. 894–895. Две книги Симеона Нового Богослова письменная, в полдесть, Соборная. 896. Книга Симеона Нового Богослова с Григорием Синаитом , письменная, в полдесть. 897–898. Две книги Симеона Нового Богослова , письменные, в четверть. 899. Книга святого Селивестра о Святой Троице, письменная, в полдесть, 900. Книга о Святом Духе, письменная, в полдесть, ветха. 901. Книга о шести днях, письменная, в полдесть. 902. Книга Феодора Студита, Селивестровская, в десть, в затылке. 903. Книга Феодора Студита, поучение с приписми, в десть, с жуки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Весьма интересные сведения почерпаем мы в агиографии и относительно самого византийского мореплавания. Как и мореходство античного мира, оно, лишённое наших путеводных средств, в значительной степени зависело от удачной случайности, и часто и сильно страдало от морских бурь. Только чрезвычайно удачными обстоятельствами объясняется такая, чисто баснословная, скорость переезда из Александрии в Британию в 20 дней, о которой мы читаем в житии Иоанна Милостивого 888 . Обычно византийцы плавали гораздо медленнее. Если пр. Николай Сионит при попутном ветре прошёл расстояние от Ликии до Аскалона в пять дней 889 , a Марк-диакон ехал в Аскалон из Солуни в течение 12 дней 890 , то пр. Никон Метаноите плыл с Крита до Эпидавра пять суток. Гераклид, о котором повествует житие пр. Льва Катанского, потратил на поездку из Константинополя в Сицилию 30 дней 891 . Пр. Мелания доплыла из Кесарии в Рим в 20 дней 892 , а пр. Епифаний добрался из Рима на Кипр только в 40 дней 893 . Обычно из Кесарии до Константинополя, как мы читаем в житии пр. Порфирия Газского, доплывали в 20 дней, причём Родос, где происходила остановка, оказывался как раз на средине пути 894 . Но бывали также удачные случаи, позволявшие сделать эту дорогу в 17, 12 или даже 10 суток 895 . Но случалось, и весьма нередко, что рейсы, вследствие неблагоприятной погоды, страшно затягивались. Так, например, однажды сирийский стратиг не мог дождаться из Константинополя своей свиты в течение целых 50 дней 896 . Опасность морских поездок возрастала с их продолжительностью. На близких расстояниях византийцы, как и древние греки, весьма охотно и смело бороздили «влажную дорогу» моря, своими лодками-кораблями с высокой кормой и носом, большими широким парусом и рулевым веслом 897 . Пропонтида и Геллеспонт были полны этими πλοα или σκφη 898 , которые отважно ныряли среди волн в виду берегов. Но далёкие поездки сильно осложнялись. Единственными путеводными знаками являлись звёзды, и недаром приступы многих житий стереотипно сравнивают святых с путеводными светилами, по которым плавают моряки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

886 Ареопагит указывает здесь на следующие места Писания: Иез. 1, 7; Дан. 7, 9; Зах. 1, 8; 2 Мак. 3, 25; Нав. 5, 13. Небесные силы названы Богоподобными, как сотворенные по образу и подобию Божиим. Так сотворен и человек. Далее, как увидим, Ареопагит говорит, что все бесконечно далеко от того, чтоб быть подобным Богу; самые первые существа нимало не подобны Ему. 887 Глава 2, § 1. Из самого изложения, сделанного святым, видно, что он понимал под названием вещественности и образа. Далее он согласно со всеми древними не признает уже свет образом чувственным. 888 Глава 2, § 2. 889 Ин. 1, 1; Пс. 135. 890 См. выноску. 891 1 Тим. 6, 16; Пс. 144, 13; Рим. 11, 31. 892 Глава 2, § 3. 893 Глава 13, § 4. 894 Глава 1, § 2. 895 Т. е. собственно существа Божия, собственно Бога. 896 Глава 4, § 3. 897 Быт. 16, 7–12; 21, 17. 898 Ин. 1, 8. 899 Глава 1, § 2. 900 Послание к святому апостолу Павлу о свидании Дионисия с Божией Матерью. 901 Добротолюбие, ч. I. Сочинения святых Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Феофана, умиленного инока, Лествица, Слова 25 и 26, святой Исаак Сирский, Слова 8, 15 и проч. 902 Добротолюбие, ч. I, Слово о вере. 903 Глава 2, § 5. 904 Апок. 1, 20. 905 Главы 17, 18 и 19. 907 Глава 12. 908 Глава 13. 909 Деян. 7, 55–56. 910 Иез. 1. Преподобный Макарий. Беседа 1. 911 Бержье может быть отчасти оправдан тем, что он получил образование прежде появления химии, хотя он и дожил до появления ее в конце XVIII века. Но нельзя не признать многих погрешностей его намеренными: ему нужно было, во что бы то ни стало, отстоять новое учение. Это усматривается на всем пространстве его полемики. 912 Святой Исаак Сирский, Слово 38. Преподобный Марк Подвижник сказал: «Память, возобновляя страстно и с услаждением виденное или слышанное или осязанное мыслью, воображением или порочным размышлением, живописует в душе образы, и посредством этого оскверняет ум, еще находящийся в порабощении у страстей». Послание к монаху Николаю. – Очень верно! Как телесные чувства имеют общее значение осязания: так и душевные. Святые иноки, достигнув при свете Божественной благодати самовоззрения, которому самообольщение уже не может давать той неправильности и темноты, которые оно сообщало философам, водимым духом века сего, духом лжи и прелести, соделались единственными истинными психологами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

О Всероссийской научной конференции памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого). 888. Михайлова, О. Святой Лука отметил юбилей [Текст]/О. Михайлова//Моск. комсомолец в Тамбове. 2002. 23–30 мая. С. 25. О праздновании 125-летия со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно- Ясенецкого) в Тамбове и области. 889. Кадышева, Н. Священник. Хирург. Легенда [Текст]/Н. Кадышева//Город на Цне. 2002. 22–28 мая. С. 1: фот. П. Кашаева. О торжествах в Тамбове, посвящённых 125– летию архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого). 890. Ведерников, О. В Тамбове отметили 125-летний юбилей выдающегося хирурга и священника Валентина Войно-Ясенецкого [Текст]/О. Ведерников//Комс. правда. 2002. 21 мая. С. 6. 891. Кондрашов, М. Часовня в честь узника ГУЛАГа и лауреата Сталинской премии Валентина Войно-Ясенецкого возводится в Тамбове [Текст]/М. Кондрашов//Комс. правда. 2002. 28 февр. С. 7. 892. Чеботарёв, С. Всегда старался вылечить [Текст]: [беседа с секретарём оргкомитета по празднованию 125-летия архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого С. Чеботарёвым/вела М. Шаронина]//Город на Цне. 2002. 20–26 февр. С. 6. 893. И священнослужитель, и врач [Текст]//Тамб. жизнь. 2002. 12 февр. С. 1. О создании оргкомитета к празднованию 125-летия со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого). 894. Морозов, Е. А. Улица Гоголя, 6. Памятник архиепископу Луке [Текст]/Е. А. Морозов//Морозов, Е. А. Наш Тамбов. Тамбов, 2001. С. 17–19 : фот. П. В. Петручука. 895. Начас, Е. Храм святителя Луки [Текст]/Е. Начас//Наедине. 2000. 6 июня. С. 3. О сохранении памяти архиепископа Луки в Полтаве и Тамбове. 896. Горелов, А. Дом, где жил архиепископ Лука [Текст]/А. Горелов, Ю. Щукин//Город на Цне. 1998. 28 янв. С. 6. 897 . Памяти замечательного человека [Текст]//Тамб. епарх. вести. 1995. 11. С. 1. Об открытии в Тамбове памятника архиепископу Луке (В.Ф. Войно-Ясенецкому). 898. Хронограф-1994 [Текст]: [памятник архиепископу Луке Войно-Ясенецкому в Тамбове]//Журн. Моск. Патриархии. 1994. 11–12. С. 43. 899. Денисова, Е. В память о прошлом, во имя будущего [Текст]/Е. Денисова//Тамб. вестник. 1994. 21 окт. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

885. Ареопагит указывает здесь на следующие места Писания: Иез. 1. 7; Дан. 7. 9; Зах. 1. 8; 2 Мак. 3. 25; Нав. 5. 13. Небесные Силы названы богоподобными как сотворенные по образу и подобию Божиим. Так сотворен и человек. Далее, как увидим, Ареопагит говорит, что все бесконечно далеко от того, чтоб быть подобным Богу; самые первые существа нимало не подобны Ему. 886. Глава 2, § 1. Из самого изложения, сделанного Святым, видно, что он понимал под названием вещественности и образа. Далее он, согласно со всеми Древними, не признает уже свет образом чувственным. 887. Глава 2, § 2. 888. Ин. 1. 1; Пс. 135. 889. Смотри на с. 274 выноску 2. 890. 1 Тим. 6. 16; Пс. 144. 13; Рим. 11. 31. 891. Глава 2, § 3. 892. Глава 13, § 4. 893. Глава 1, § 2. 894. То есть собственно существа Божия, собственно Бога. 895. Глава 4, § 3. 896. Быт. 16. 7–12; 21. 17. 897. Ин. 1. 8. 898. Глава 1, § 2. 899. Послание к святому апостолу Павлу о свидании Дионисия с Божиею Материю. 900. Добротолюбие. Ч. 1. Сочинения святых Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Феофана, умиленного инока; «Лествица», Слова 25 и 26; святой Исаак Сирский, Слова 8, 15 и пр. 901. Добротолюбие. Ч. 1. Слово о вере. 902. Глава 2, § 5. 903. Откр. 1. 20. 904. Главы 17–19. 905. Глава 12. 906. Глава 12. 907. Глава 13. 908. Деян. 7. 55, 56. 909. Иез. 1. Преподобный Макарий. Беседа 1. 910. Бержье может быть отчасти оправдан тем, что он получил образование прежде появления химии, хотя он и дожил до появления ее в конце XVIII века. Но нельзя не признать многих погрешностей его намеренными: ему нужно было, во что бы то ни стало, отстоять новое учение. Это усматривается на всем пространстве его полемики. 911. Святой Исаак Сирский. Слово 38. Преподобный Марк Подвижник сказал: «Память, возобновляя страстно и с услаждением виденное или слышанное или осязанное мыслию, воображением и порочным размышлением, живописует в душе образы и посредством этого оскверняет ум, еще находящийся в порабощении у страстей». Послание к монаху Николаю. — Очень верно! как телесные чувства имеют общее значение осязания, так и душевные. Святые иноки, достигнув при свете Божественной благодати самовоззрения, которому самообольщение уже не может давать той неправильности и темноты, которые оно сообщало философам, водимым духом века сего, духом лжи и прелести, отделались единственными истинными психологами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

885. «В Иоанновской пневматологии новозаветное откровение о Святом Духе отличается наибольшею полнотою. Только в Ин. указано Ипостасное свойство Св. Духа: исхождение от Отца (15, 26) и ниспослание Св. Духа ученикам поставлено в зависимость от прославления Иисуса (ср. 7, 39; 16, 7)». — Кассиан, еп. С. 338. 886. См. Гатри Д.С. 188. 887. Здесь опять уместно поразмыслить по поводу (анти)сакраментализма Ин. 888. В данном случае употреблено греч. file/w, которое здесь близко к более привычному a)gapa/w. — см. А Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature by W.F. Arndt and F.W. Gingrich. 2nd ed. Chicago. London. 1979. P. 859. 889. Cм. Charpenmier E. P. 31; Телушкин Й. P. 99. 890. Cм. Brown R. P. 705. 891. Например, рассматривать сначала 1 Петр., как наиболее близкое по духу к Павловым посланиям. 892. Сходства и различия Ин. и 1 Ин. специально и подробно рассматриваются, например, в: Гатри Д. С. 673-9. 893. В Гатри Д. С. 663 указываются многочисленные свидетельства древних христианских писателей, начиная со св. Поликарпа и Папия, называющие автором 1 Ин. апостола Иоанна. 894. Кассиан, еп. С. 359. 895. Такая датировка, например, в Brown R. P. 384. 896. См. Гатри Д. С. 672. 897. Charpentier E. P. 98. 898. См. Гатри Д. С. 670. 899. Кассиан, еп. С. 359. 900. См. Гатри Д. С. 665. 901. Brown R. P. 395. 902. Kümmel W.G. P. 446. 903. Об этом см. также Kümmel W.G. P. 449-51. 904. 2 и 3 Ин. состоят каждое из одной главы (так же как и Флм.), поэтому в ссылках на эти послания указываются только стихи. 905. Cм. Brown R. P. 396. N. 3. 906. Только так, например, толкует архиеп. Аверкий (Таушев), полагая, что «избранная госпожа» — это женщина-христианка, вдова, обладающая высоким положением наподобие римской матроны. — См. Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М. 2002. С. 549-50. 907. Cм. Brown R. P. 396. N. 3. 908. Не иначе как курьезом можно считать имевшие место толкования 2 Ин. как любовного письма. — Cм. Brown R. P. 396. N. 3.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

882 Третий от зде сначальник иже по нем, ему же и соименен бе кроме княжества. Тимофеев имеет здесь в виду окольничего Михаила Татищева, который убедил Скопина-Шуйского бежать из Новгорода. См. сноски 856 и 858. 883 Самописчий некто – дьяк Ефим Телепнев, который вместе с Михаилом Татищевым убеждал Скопина-Шуйского уехать из Новгорода. 884 К наставшему тогда мучителю лжецарю отвестися – к псковскому самозванцу Сидорке. См. сноску 880. 887 Град – человеческа имени наречения, еже благодать имя бе – город Ивангород, расположенный на пути из Новгорода к гаваням Нарвской и Ревельской. 888 Во град на моея же краях земля, порекло Орех имя тому – город Орешек, расположенный на истоке Невы Ладожского озера (ныне г.Петрокрепость). 889 Они же не мало от того града владетеля бесчестие прияша. Воеводой Орешка в описываемое Тимофеевым время был Михаил Салтыков («Никоновская летопись», VIII, 107; «Новый Летописец», с.98). 891 Не бе крепкого во Израили – см. сноску 615. В данном случае избранным народом называются новгородцы. 895 Угашению жизни его, сказуют неции, носяй венец стрый его виновен бе. Внезапная смерть князя Михаила Скопина-Шуйского казалась современникам неестественной. Они обвиняли в ней жену кн.Дмитрия Шуйского и самого царя Василия Шуйского – дядю (стрыя) Михаила Скопина, который, завидуя славе молодого воеводы, боялся, чтобы народ, сведя его с престола, не поставил на его место царем его племянника. См. сноску 879. 896 Яко на Израилича Иосифа Египтяне некогда... умертие многими поплакаша деньми и Моисея самого послежде весь Израиль. Плач народа о Скопине-Шуйском Тимофеев сравнивает с плачем египтян о Иосифе, сыне Иакова, который, по легенде, спас жителей Египта от голода, и с плачем еврейского народа о Моисее, который вывел евреев из египетского плена. 898 Яко же возлюбленного Богом Давида внезапу древле кротости ради Самуил повелен облияти воскипевшим от рога маслом к совершению царьства. Тимофеев считает Михаила Скопина-Шуйского более достойным царского престола, чем его дядю Василия Шуйского. Он сравнивает его с царем Давидом, который, по библейской легенде, был помазан на царство по Божию повелению пророком Самуилом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

885 . Bunge G. Hénade ou monade? Au sujet de deux notions centrales de la terminologie évagrienne//Muséon. 1989. 102. 69–91. 886 . Bunge G. Mysterium Unitatis. Der Gedanke der Einheit von Schöpfer und Geschöpf in der evagrianischen Mystik//FZPhTh 1989. 36. 449–469. 887 . Bunge G. Drachenwein und Engelsbrot – die Lehre des Evagrios Pontikos von Zorn und Sanftmut. Würzburg 1999. пер.: Vino dei draghi e pane degli angeli. L’insegnamento di Evagrio Pontico sull’ira e la mittezza. Bose 1999. 176. 888 . Chitty D. J. Pachomian sources reconsidered//JEH 1954. 5. 38–77. 889 . Conio C. Theory and practice in Evagrius Ponticus//Philosophy. Madras 1974. 49–62. [Сравн. с Упанишадами]. 890 . Contreras E. Evagrio Ponticö su vida, su obra, su doctrina//Cuadernos Monásticos. 1976. 11. 83–95. 893 . Dempf A. Evagrius Ponticus als Metaphysiker und Mystiker//Philosophisches Jahrbuch der Görres-Gesellschaft. 1970. 77. 297–319. 894 . Desprez V. Évagre le Pontiquë «Pratique», contemplation, prière//Lettre de Ligugé. 1995. 274. 9–23. 895 . Driscoll J. Penthos and tears in Evagrius Ponticus//StMon 1994. 36(2). 147–163. 896 . Driscoll J. Spiritual progress in the works of Evagrius Ponticus//Spiritual Progress: Studies in the Spirituality of Late Antiquity and Early Monasticism/Ed. Driscoll J., Sheridan M. Roma 1994. 47–84. (Studia Anselmiana. 115). 897 . Driscoll J. Spousal images in Evagrius Ponticus//StMon 1996. 38(2). 243–256. 898 . Driscoll J. Evagrius and Paphnutius on causes for abandonment by God//StMon 1997. 39(2). 259–286. 899 . Driscoll J. Apatheia and purity of heart in Evagrius Ponticus//Purity of heart in early ascetic and monastic literature 1 .536). 141–159. 900 . Driscoll J. The Fathers of Poemen and the Evagrian connection//StMon 42(1). 2000. 27–52. 901 . Driscoll J. «Love of money» in Evagrius Ponticus//StMon 43(1). 2001. 21–30. 902 . Dumal G.-M. de. Évagre le Pontique et le «Dialogue sur la Vie de St Jean Chrysostome»//BLE 1976. 77. 191–206. 903 . Dysinger L. The significance of psalmody in the mystical theology of Evagrius of Pontus//StPatr 1997. 30. 176–182.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010