Они конкурировали с королевской властью на региональном уровне и претендовали в своих владениях на роль суверенов. После низложения имп. Карла III Толстого (887) основными противниками в борьбе за титулы короля И. и императора являлись маркгр. Фриуля Беренгар I (874-924) и герц. Сполето Гвидо III (883-894). В 887 г. Гвидо претендовал на корону Западнофранкского королевства, и Беренгар, по материнской линии внук имп. Людовика Благочестивого и племянник Карла Толстого, смог получить титул короля И. (888), принеся вассальную присягу восточнофранк. кор. Арнульфу Каринтийскому (887-899). Борьба Беренгара с Гвидо Сполетским (888-889) закончилась поражением Беренгара, установлением контроля Гвидо Сполетского над Центр. и Сев.-Зап. Италией и провозглашением его королем И. (889). В февр. 891 г. Гвидо III c помощью войска заставил папу Стефана V (VI) (885-891) короновать его императором. Королем И. был провозглашен сын Гвидо Ламберт, в окт. 892 г. состоялась его имп. коронация. Недовольные усилением Сполетского дома правители, в т. ч. Беренгар Фриульский и папа Римский Формоз (891-896), призвали Арнульфа Каринтийского свергнуть Гвидо и Ламберта. Несмотря на то что 1-й итал. поход (893) Арнульфа закончился неудачно, в 896 г. он захватил Рим и короновался императором. В том же году он покинул И. Осенью 896 г. Ламберт Сполетский и Беренгар Фриульский заключили перемирие: Ламберт восстановил свою власть над Центр. и Сев. Италией, а Беренгар сохранил владения на северо-западе И. Новый папа, Стефан VI (VII) (896-897), вероятно стремясь угодить находившемуся в Риме имп. Ламберту, провел посмертный суд над папой Римским Формозом, подвергнув осквернению останки покойного, но сам был свергнут римлянами и неск. месяцев спустя убит в темнице. При его преемниках Романе и Теодоре II приговор папе Формозу был аннулирован, его тело перезахоронили в базилике св. Петра, а рукоположенных Формозом клириков восстановили в должности. Собор, созванный папой Римским Иоанном IX (898-900), окончательно оправдал папу Формоза.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Николай, епископ Молдавский 881 Николай, епископ Тульский 881 Никольская Т, автор соч. 19, 20 Никольский А. С., проф.-прот. 455, 487, 496, 497 Никольский В., обн. протоиерей, делегат обновленческого собора 35 Никольский, обн. протоиерей Тульской епархиии 302 Никольский, священник, осуждённый по петроградскому процессу 251 Никон (Пурлевский), обн. архиепископ 309, 881–883 Никон (Утин), архимандрит 240, 1009 Никон, патриарх Московский и всея Руси 146, 172, 313 Никонор (Пономарев), обн. епископ 420 Нил (Ушаков), обн. епископ 504, 883–884 Нил Сорский 130 Нименский Алексей Григорьевич, обн. священник г. Новгорода, член ВЦУ 243, 271, 285, 304, 989–990 Ницше Фридрих, немецкий философ 143 Новиков (Айзенштейн) А. И., управляющий делами обновленческого Синода 35, 88, 105, 140, 283–285, 366, 990 Новицкий Юрий Петрович см. Юрий (Новицкий), мч. Нонна, жена Григория Богослова 453 Нумеров Николай Д., делопроизводитель ВЦС, секретарь канцелярии Патриарха Тихона 69, 215, 334 Овидий Публий Назон, римский поэт 139 Огнев Д. Ф., проф., осуждённый по петроградскому процессу 250, 251, 253 Одинцов М. И., историк 16, 25, 37, 46, 47, 50, 51, 55, 57 Окунев Як., авт. соч. 102, 109, 111 Олтажевский Григорий, протоирей 496 Ольга, дочь Введенского А. И. 52 Оптат Милевийский 117 Ореханов Георгий, священник 18, 19 Осецкий Александр Александрович, член Предсоборного Совещания, член Собора 1917–1918 гг. 186, 187, 1004–1005 Ослябя 545 Остроградский, академик 575 Остроумов 183 Очкуров Феодор, обн. протоиерей Ленинграда 522 Павел (Борисовский), архиепископ см. Павел (Борисовский), митрополит Павел (Борисовский), митрополит 42 Павел (Герасимов), обн. епископ 884 Павел (Гроздов или Грозов), обн. епископ 885 Павел (Громов), обн. архиепископ 885–886 Павел (Канатодис), архимандрит, представитель Александрийского патриарха 95, 418, 442, 443, 461 Павел (Краснорецкий), обн. епископ 886–887 Павел (Масленников), обн. архиепископ 499, 532, 887–888 Павел (Погорилко), обн. епископ 888–889 Павел (Раевский), обн. митрополит 153, 208, 209 295, 363, 366, 428, 454, 530, 889–890, 892

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Феофан 681–685. Александр 686–688. В Антиохии: Стефан 660–661. Фома 662–681. Междупатриаршество 682–683. Георгий 684–707. Стефан правятель 708–742. Он же патриарх 743–744. Феофилакт 745–751. Феодор 751–773. Междупатриаршество 774 –776. Феодорит 777–794. Вдовство 795–812. Иов 813–843 . Вдовство 844–846. Николай 847–869. Стефан один день. Феодосий (Фаддей) 870–889. Евстафий 889–892. Св. Симеон 892–903. Илия 904–931. Вдовство 932–933. Феодосий 934–940. Макарий 941–944. Вдовство 945–952. Агапий 953–959. Христофор 960–969. Феодор 970–975 12. Агапий 975–986. Иоанн III 987–1010. Макарий 1011–1012. Елевферий 1013–1024. Николай 1024–1029. Вдовство 1029–1033. Илия 1033–1034. Феодор 1034–1042. Василий 1043–1052. Петр 1053–1057. Феодор (Феодосий) 1057–1076. Эмилиан 1078. Никифор Маврос 1080–1092. Иоанн IV 1092–1098. Феодосий. Аристарх. UoahhV † 1140. Сотирих 1155–1156. Афанасий 1156–1170. Симеон 1178. Феодор Валсамон 1186–1203. Иоаким I. Иерофей. Симеон. Неизвестный 1232. Евфнмий I 1254–1260. Феодосий Приниепс 1261–1283 Арсений 1283–1286. Кирилл II. Дионисий I. Кирилл III. Дионисий II. Софроний II. Иоанн VI. Mapk I . Игнатий II 1344–1351. Вдовство до 1359. Пахомий 11359–1366. Вдовство 1367–1368. Михаил I 1369–1374. Вдовство 1374–1376. Mapk II † 1378. Вдовство 1379–1385. Пахомий вторично или II 1386–1387. Нил 1387–1395. Михаил II 1395–1400. Вдовство 1400–1412. Пахомий II с 1 июня 1413 но 9 окт. 1414. Иоаким II † 1425. Mapk III 1427–1430. Дорофей I 1435–1452, † 8 сент. Михаил III 1452. Марк. Иоаким III. Григорий. Дорофей II Сапонис 1484. Михаил IV Мавердис 1523, † 1540. Дорофей III 1541. Иоанн IV Джума 1543–1576. Макарий II Хилал антипатриарх его. Михаил V 1576–1582. Иоаким V Дов антипатриарх. Михаил VI 1582. 1585. Иоаким VI 1586–1587. Иоаким III 1593. Дороаей IV 1608. Афанасий с 1618. Игнатий III с 1628. 1630. Кирил IV. Евфимий II 1636. Евтихий. Макарий 1648–1672. Кирилл V 1672... Неофит. Кирилл вторично. Афанасий с 1686, одновременно с Кириллом, который † 1721 или после 1723. Афанасий один † 1724-(или 1728).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Андроник I Гид 1222–1235 Иоанн I Аксух 1235–1238 Мануил I 1238–1263 Андроник II 1263–1266 Георгий 1266–1280 Иоанн II 1280–1284,1284–1297 Феодора 1284 Алексей II 1297–1330 Андроник III 1330–1332 Мануил II 1332 Василий 1332–1340 Ирина Палеологина 1340–1341 Анна Анахутлу 1341–1342 Иоанн III 1342–1344 Михаил 1344–1349 Алексей III Иоанн 1349–1390 Мануил III 1390–1417 Алексей IV Василий 1417–1429 Иоанн IV 1429–1460 Давид 1460–1461 В 1461 Трапезунд захвачен османами 5. Болгария Аспарух 680/1–701/2 Тервель 701/2–718/9 неизвестный 718/9–725 Севар 725–739 Кормисош 739–754/6 Винех 754/6–762 Телец 762–765 Сабин 765–767 Умор 767 Токту 767–772 Паган 772 Телериг 772/3–777 Кардам 777/8-ок. 803 Крум ок. 803–814 Дукум 814 Дицевг 814–815 Омуртаг 815–831 Маламир 831–836 Пресиан 836–852 Борис I Михаил 852–889 Владимир Расате 889–893 Симеон (царь) 893–927 Петр 927–969 Борис II 969–971 В 971 Болгария присоединена к Византии Западное болгарское царство Самуил 976–997–1014 Гавриил Радомир 1014–1015 Иоанн Владислав 1015–1018 Пресиан II 1018 В 1018 Западная Болгария присоединена к Византии Второе болгарское царство AcehьI 1186–1196 Петр II 1196–1197 Калоян (Иоанн) 1197–1207 Борил 1207–1218 Иван Асень II 1218–1241 Коломан Асень 1241–1246 Михаил I Асень 1246–1256 Коломан II 1256–1256/7 Константин Тих 1257–1277 Михаил II 1277–1279 † Ивайло 1278–1280 Иван Асень III 1279–1280 Георгий I Тертер 1280–1292 Смилец 1292–1298 Чака, сын Ногая 1299 Феодор Святослав Тертер 1300–1322 Георгий II Тертер 1322–1323 Михаил Шишман 1323–1330 Иван Стефан 1330–1331 Иван Александр 1331–1371 Иван Шишман (Тырново) 1371–1393 Иван Срацимир (Видин) 1360–1396 В 1393/6 Болгария захвачена Османской империей; в Видине на правах вассала султана до 1422 правил Константин, сын Ивана Срацимира 6. Сербия Властимир, великий жупан ок. 825-ок. 860 Мутимир ок. 860–891 Первослав 891–892 Петар Гойникович 892–917 Павле Бранович 917–920/1 Захарий Первославлевич 920/1-ок. 924 Часлав Клонимирович 927-после 950 После 950 Сербия присоединена к Византийской империи. В Зете (Дукле)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поскольку дошедшие до нас рукописи тетра не старше конца X в., в каждой из них в той или другой степени отразилось влияние краткого апракоса, возникшего раньше времени написания этих тетровых рукописей. Не исключено, что необходимость в кратком апракосе стала ощущаться при организации богослужения в Болгарии в конце правления князя Бориса и начале правления князя Симеона, т. е. 889–893 гг. Что касается полного апракоса, то и он мог быть введен в употребление лишь в это время при появлении славянских монастырей. О серьезном отношении к монастырскому строительству в Болгарии говорит то, что будущий князь Симеон некоторое время до принятия власти в 893 г. находился в монастыре, в монастырь же удалился в 889 г. князь Борис. Пребывание в монастыре столь высокопоставленных лиц не могло не отразиться на различных сторонах монастырской жизни, включая употребление литургического устава, составление необходимых книг. 27 Принятие положения о первичности тетра на славянской почве снимает ряд трудностей историко-лингвистического характера. Лексическая древность тетра получает естественное объяснение, становится понятным присутствие именно в нем моравизмов вроде хризма, надьневъныи, наставъшааго дьне, балии, букъви, братр на месте апракосных вариантов миро, нас31;щьныи, врачь, кънигы, брат и т. п. Появляется возможность утверждать, что первоначальный перевод был выполнен и во всяком случае приведен к окончательному виду Кириллом и Мефодием не в Константинополе или монастыре Полихрон, а в Моравии с учетом местных условий. 28 Дошедшие рукописи тетра написаны уже после возникновения краткого апракоса. Поэтому в них нередки чтения, появившиеся впервые в кратком апракосе. Например, название иудейского праздника Обновления γκενα Ин. 10было передано в первоначальном переводе заимствованием енкение Марн., еньгенья Дбл. Краткие апракосы применили толковый перевод в этом месте в форме священие «праздник»; из кратких апракосов перевод проник в Зогр. В Ин. 6греч. πλοον было переведено ладия Марн., затем появилось при изготовлении краткого апракоса слово корабль, получившее всеобщее распространение и попавшее в тетры, и т. п. (замечания по истории краткого евангельского апракоса даны в § 6, о полном апракосе говорится в § 7, история тетра рассмотрена в § 8, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

2004). Налоговый и судебный иммунитет М.-К. способствовал консолидации монастырского домена. В документе 982 г. основные земли М.-К. впервые названы «землей св. Бенедикта» (terra Sancti Benedicti); впосл. это наименование закрепилось за владениями аббатства. В последующей монастырской традиции Алигерн рассматривался как 3-й великий аббат после св. Бенедикта и Петронакса, восстановивший обитель после очередного упадка (Chronica monasterii Casinensis. II 3). После возвращения в М.-К. Алигерн использовал титулы «аббат Божией милостью» (Domini gratia abbas) и «богоизбранный аббат» (dominus Aligernus Dei electus abbas), которые указывали на исключительное положение мон-ря, неподконтрольного церковным и светским властям (см.: Bloch. 1986. Vol. 1. P. 235, 535, 540). Деятельность Алигерна способствовала ослаблению влияния правителей Капуи на М.-К., хотя обитель по-прежнему получала от них дарения и привилегии. Аббатство поддерживало тесные отношения с капуанскими князьями; монахи рассматривали их как защитников от местных сеньоров, капуанский мон-рь св. Бенедикта был одним из важнейших приоратов М.-К. В 972 г. в Капуе был основан жен. мон-рь св. Иоанна Крестителя (Сан-Джованни-Баттиста-делле-Монаке), подчиненный М.-К. (Ibid. P. 495-552). Литературное творчество. Скрипторий Аббат Иоанн вручает книгу устава св. Бенедикту. Миниатюра из рукописи. Ок. 920 г. (Cassin. 175. P. 2) Аббат Иоанн вручает книгу устава св. Бенедикту. Миниатюра из рукописи. Ок. 920 г. (Cassin. 175. P. 2) В период изгнания монахи сохранили книжное собрание, продолжал действовать скрипторий, хотя мн. рукописи погибли в пожаре 896 г. В Теано работал мон. Эрхемперт († после 889), автор «Истории беневентских лангобардов» - продолжения исторического труда Павла Диакона, в к-ром описаны события с 787 по 889 г. (CSLMA.AI. P. 96-98). Известно 8 манускриптов, созданных кассинскими монахами в Капуе между 915 и 950 гг.: труды по «свободным искусствам», медицине, каноническому праву, иллюминированная рукопись «Моралий на Иова» папы Григория Великого, выполненная ок.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Понеже пресветлейшая сия добродетель, в жизни сей соблюдаема жестокостию жития, прекраснейшими плодами обогащаема от трудов, благодатнейшими даровании сподоблеваема от подвигов, неумовением источает белость 887 , пречернением – светлость, худостию – благоуханную сладость, измождением – прекрасность, недоядением – крепость, немощию – мужество, нищетою – богатство, болезньми – победу, нуждами – Царство, по священному Спасову гласу: «Нужно есть Царство Небесное, и нужници восхищают «Сию святейшую чистоту, – глаголет святый Ефрем, – возлюбиша святии. Сию возлюби святый Иоанн евангелист и, сию возлюбль, сподобися на персех возлещи Господу Сею прекрасною прекрасный Иосиф украшен: лучши изволи в темнице озлобитися 888 , нежели петерфииными сквернами откуду и земнаго царствия сподобися и небеснаго не лишися блаженьства. Сим просвещена светом, чистолюбная Сусана лучши изволи от старцев оклеветаема быти и смерти предатися, нежели сквернами их чистоту свою осквернити, чесо ради самем Богом зде клеветы и смерти избавлена и вечною славою Сего святейшаго девства светом освятися священная дева Иустина: в посте и в молитвах силою крестною вооружившися, преодоле волхования Киприянова, победи находящия на ню страстодвизателныя демоны, попра вся диявольская ухищрения, в целомудренном терпении уязви уязвившаго Еяже чистоту великий Григорий Богослов , похваляя, описует, глаголя: « 889 Невеста Христова присная, доброта щадимая, образ одушевлен, возложение некрадомо, храм непроходим, „вертоград заключен, источник запечатленен», да припевает же что и Соломоново, единому Христу блюдома 889 Сим священным девством просветившися, святая девица Иулияния: отвержеся супружества тленнаго ради Жениха Небеснаго, претерпе же жестокая мучения от земнаго жениха, да не лишится невестника вечнаго, откуду от священныя чистоты силу такову прият, связа блазнящаго 890 ю демона, бияше железы девическима рукама, откуду и диявол биемь кричаше, нехотя проповедаше девства неодолеемую силу, побеждающую бесы, исповедаше зелный 891 огнь девства, пожигающий Сие пресветлейшее девство возлюби премудрейшая великая Екатерина, яже в еллинстве еще отвержеся премудро супружества Егда же сподобися святаго крещения, сподобися и такова преславнаго видения: Владыка Христос Пречистей своей Богоматери глаголаше о Екатерине: «Ныне (сиречь по крещении) бысть пресветла и славна яже прежде (еже есть до крещения) бе помраченна 892 и бесчестна, убогая и неразумная – бысть богатая и премудрая, яже презренная и незнаменита – бысть благородная и прехвалная, и толиких благ и благодатей есть исполнена и толико желаю ю, яко люблю обручити ю за невесту себе нетленну».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

142 Римская Паннония занимала земли на правобережье Дуная к западу от Дунайского колена. В средневековых текстах этот хороним употреблялся в более широком значении, включая все земли в Среднем Подунавье, занятые венграми. Датировка Региноном переселения венгров из Северного Причерноморья на Средний Дунай 889 г. вряд ли верна; обычно принимается другая дата – 896/7 г. Возможно, хронист использовал византийскую датировку по александрийской эре (897 + 5500==6397 г.), пересчитав ее в год от Рождества Христова по константинопольской эре (6397 – 5508==889) (Наза­ренко 1993. С. 109. Коммент. 1). 145 Киевской княгини Ольги, правившей после гибели (ок. 945 г.) мужа, киевского князя Игоря, во время несовершеннолетия своего сына Святослава (примерно до 960 г.). В крещении Ольга действительно носила имя Елена (ПСРЛ 1. Стб. 61; 2. Стб. 49; Иаков Мних. С. 67); см. также: Назаренко 1993. С. 111. Коммент. 8. 147 В том, что традиционный этноним Rugi (см. 4, примеч. 81) в данном случае обозначает именно русь, можно быть уверенным благодаря сообщению об этом событии в так называемых анналах херсфельдского корня, где народ, приславший послов, назван своим обычным для латинской письменности X–XI вв. именем – Rusci (см. 12/1, 18/1, 19/1, 21/1). 148 Западноевропейские авторы избегали именовать византийских императоров римскими, как те себя сами титуловали, предпочитая говорить о «константинопольских» или «греческих» императорах по причине споров между Востоком и Западом об императорском титуле, начавшихся в 800 г., с императорской коронации Карла Великого (ср. 2, примеч. 30). 149 Византийском императоре Романе II. О крещении Ольги именно в Константинополе сообщают все источники, но вопрос о том, когда это случилось, остается спорным. Роман II правил самостоятельно в 959–963 гг., а совместно с отцом – с 946 г. Древнерусские источники, как правило, датируют поездку Ольги в Царьград и ее там крещение 6463 (955/6) г. Приемы Ольги в Константинополе, описанные в сочинении Константина Багрянородного «О церемониях» (Const. De cerim. II, 15. Р. 594.15–598.12; см. также настоящую Хрестоматию, т. II) могут быть датированы осенью либо 946, либо 957 г., но в этих описаниях нет ни слова о крещении княгини. Ввиду таких противоречий были исследователи, которые отдавали предпочтение датировке «Продолжателя Регинона» (см., например: Obolensky 1990. Р. 145–158). При всей дискуссионности проблемы (краткий ее обзор см.: Назаренко 1993. С. 114–118. Коммент. 11) нам наиболее предпочтительным представляется мнение о крещении Ольги в 957 г. при отце Романа II императоре Константине VII Багрянородном (Назаренко 2001а. С. 219–310; здесь подробно и о других точках зрения).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Иоанн Рыльский жил в конце IX – первой половине X века в царствование болгарских царей Бориса I (852–889), Владимира (889–893), Симеона (893–927) и Петра (927–969). Он родился около 876 года в семье благочестивых поселян в с. Скрино на правом берегу реки Струмы, на одном из склонов горного хребта Руен. Рано лишившись родителей, святой Иоанн в детстве был пастухом у чужих людей. Однажды хозяин стада избил мальчика за то, что тот потерял корову с теленком. Святой обратился за помощью к Богу, и Господь не только услышал его, но и явил чудо, из которого было видно, что отрок Иоанн – избранник Божий. Святой отрок нашел корову с теленком за Струмой, но пока он их искал, воды в реке прибавилось, и теленок не мог перейти через реку. Святой Иоанн помолился Богу, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял теленка и прошел с ним, как посуху, на другой берег. Хозяин, видевший это чудо, ощутил страх Божий и, щедро наградив отрока, отпустил его из своего дома. Раздав имущество бедным, святой Иоанн поступил послушником в один из близлежащих монастырей (по всей вероятности, в монастырь во имя святого Димитрия, расположенный на вершине Руена). Там святой Иоанн научился читать и писать, стал изучать Священное Писание , Богослужебные книги, творения святых отцов. Через некоторое время он принял иноческий постриг и уединился в окрестном лесу, где поселился в сплетенной из хвороста хижине. Из-за нападения разбойников преподобный Иоанн вынужден был переселиться в пустынную местность в верхнем течении Струмы, где жил в пещере. Двенадцать лет подвизался он там, в подвиге поста и молитвы, а затем перешел на Рыльские горы. Не оставаясь долго на одном месте, святой Иоанн переходил по склонам вершин Бричебора, Царев верх и Еленин верх, пока не поселился в месте, называемом Голец. Долгое время преподобный Иоанн жил в дупле дерева, и звери не причиняли ему вреда. Все время святой плакал о своих грехах и молился. По Промыслу Божию место подвигов преподобного Иоанна обнаружили пастухи. Молва о его святой жизни разнеслась по всей округе, и к отшельнику стали приходить страждущие. Видя страдания людей, преподобный стал молиться о болящих, которые по милости Божией исцелялись. Через некоторое время, желая безмолвствовать, преподобный Иоанн переселился в просторную пещеру на высокой скале. Здесь подвизался он более семи лет, претерпев много искушений от бесов. Подвижник носил длинную кожаную одежду, которая со временем превратилась в лохмотья, питался травами. Но и это место подвигов преподобного Иоанна было открыто.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

De octo vitiosis cogitationibus, 1271–78. Sententiæ ad fratres, latine, 1277–82. Sententiæ ad virgines, 1283–86. Fg. ex Gnostico, 1285–86. In ΠI ΠI, PL., 23, 1271. Fg. ex libro Gnostica problemata, in scholiis S. Maximi 3, 173 AB. [Quomodo laborandum et quiescendum, græce, 162, 563. De dæmonio tristitiæ, 567. De vana gloria, 568. De sobrictate, 573]. Notitia G., 40, 1213–20; Vide Nilus. EVAGRIUS SCHOLASTICUS, s. VI, 86, II. Historiæ ecclesiasticæ, 1. 1–6 (Valesius, Reading), 2415–886. Veterum Testimonia, 2413–4. H. Valesii præfatio, 2407–12; observationes, lib.l-2,2885–96,2895–906 de Petro Fullone; 2, de synodis romanis adversus Acacium]. Notitia FH., 2405–8. Index analyticus, 3341–52. EVARISTUS, papa, s II, 5. Epistolæ 1–2 (Mansi), 1047–51, 1051–6; Decreta 1–2, 1055–58. Notitia e Libro pontificali, 1045–6. F FABIANUS, papa, 236–50, 10. Epistolæ 1–3 (Mansi), 183 – 200; Decreta, 199–202. Notitia e Libro pontificali, 175–78; Coustant, 177–84. FELIX.. papa. 355–58. Epistola ad Athanasium, latine, 28, 1477–86. FICHETUS (Guilletmus), 161. Epistola ad duces Sabaudiæ, latine (Pasini, 641–46. FIRMUS CÆSAREÆ Сарр. ep.. 438, 77. Epistolæ 1–45, 1481–1514. Notitia G. 1477–80; inqua Fabricii index corum ad quos scripsit F., 1479–80. FLAVIANUS, СР., ср., 449, 65. Epistolæ 1–2 ad Leonem papam, PL., 54, 723 et 743. Epistola 3 ad Theodosium Augustum (Mansi), 65. 889–92. Notilia Lequien, 889–90. FRATER FRANCISCUS, s. XVI, 140. Quæsita ad Manuelem rhetorem (Le Moyne), 469–70. G GARIDAS, Vide EUSTRATIUS G. GELASIUS I, papa, 492–96. Epistolæ ad Syriæ episcopos (in fine Panopliæ dogmaticæ [Pamphili]), 1095]. PGLT., 80, 925–32. GELASIUS CYZICENUS, s, v, 85. Historia concilii, Nicæni (Mansi), lib. 1–3, 1191–1360. Notitia Mansi, 1185–92; FH., 1179–82. Index scriptorum, hæreticorum, etc., 1181–6. GEMINUS, s, I ante Christum. Elementa astronomiæ (Petavius), 19, 747–868. GEMISTUS. Vide GEORGIUS GEMISTUS. GENESIUS. Vide JOSEPH G. GENNADIUS, I, CP. patr., 458–71, 85. Epistola encyclica (Mansi), 161З-22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010