Glaire G. B.– см. Dictionnaire de Sciences Ecclésiastiques. Grande Encyclopedie(ia). T. 27. P. 888–889. Статья Ch. Diehl " я. Автор подробно говорит о характере Пселла и хорошо отзывается о его матери и ее добром влиянии на сына. «Надо различать в Пселле,– говорит он,– политического деятеля и литератора. Живший в наиболее плачевную эпоху в истории Византии, замешанный в интриги при Дворе, он явил все дурные стороны византийца: угодничество и отсутствие принципов, недостаток твердости и лояльности, вкус к интригам и при этом крайнюю суетность, вызванные опьянением щедростью фортуны. Как человек политики Пселл часто не заслуживает уважения, и характер его куда ниже духа. Но именно дух его должен быть принят во внимание в первую очередь. Он был самый большой ученый, самый выдающийся писатель XI века, наиболее замечательный человек своего времени. Он писал на все темы; писал о политике и астрономии, медицине и музыке, богословии и демонологии, естественных науках и юриспруденции, грамматике и истории». Grand Dictionnaire Universel – P. Larousse. T. 13. P. 361. О Пселле говорится как об ученом и писателе первого ранга, восстановившем философию Платона. Ему приписывается 225 работ. Его работы в области алхимии не дают ничего нового, чего не было бы сказано. Graffin-Nau – см. Patrologia Orientalis . Haussig Н. W. A History of Byzantine Civilization. 1971. Автор поминает сочинения Пселла о Платоне, о камнях и об алхимии. Hunter Н. D.– см. The New Catholic Encyclopedia. Hussey G. M. 1) The Byzantine World. 1957; 2) Church and Learning in the Byzantine Empire. AD. P. 867–1185. 3) см.: Chamber’s Encyclopedia. 4) см.: Encyclopaedia Britannica, edit. 1973. 5) Введение к английскому переводу «Хронографии» Пселла, сделанному Е. R. Sewmer’oм. Hussey называет это сочинение Пселла «первоклассной историей» и разъясняет большое значение этого труда. Ioannou Р. Р. 1) Christliche Metaphysik in Byzanz: Die Illuminationslehre des Michael Psellus und Johannes Italos. 1956; 2) Статья о последних годах жизни Пселла: Psellos et le Monastere та Napaou. Автор относится весьма положительно к Пселлу не только как к писателю, но и как к человеку. Он считает, что тот был добрым христианином и вся дурная слава о нем создана из-за клеветы его врагов. 3) Замечательный труд Пселла «Жизнь Св. Авксентия», П. П. Иоанну передает в греческом оригинале в сопровождении французского перевода. Житие это более обширное, чем мы его находим у Св. Симеона Метафраста , и использованы более древние источники: Demonologie populaire et demonologie critique au XI е siecle. La vie inedite de S. Auxence (38 глав). Wiesbaden, 1971; 4) Aus den unedierten Schriften des Psellos. 5) см.: Lexikon fur Theologie und Kirche.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

P. 121—129. 861 II/16=B54 (отсутствует в греч. и рус. пер.). 862 Лк. 1:35. 863 Пс. 137:7 (Пешитта). 864 4 Цар. 19:34 (Пешитта). 865 II/16,2—3=B54 (390). 866 Крестителем. 867 Ср. Кол. 1:2. 868 II/16,5—6=B54 (390—391). 869 Употреблен тот же глагол, что в Быт. 1:2 («и Дух Божий носился над водою»). 870 II/16,7=B54 (391). 871 Главы о знании 1,12—13. 872 Pseudo–Supplementa 50. 873 Речь идет о молитве вслух. 874 II/6,1—4. 875 II/10,4. 876 I/58 (308)=B6 (82—83). 877 I/56 (289)=B4 (58). 878 II/8,25. 879 Быт. 2:21. 880 Быт. 15:12. 881 Главы о знании IV,95. 882 Сир. термин «arpella можно перевести как «туча», «густой туман», «тьма». 883 Исх. 20:21. 884 См. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1—5; Послание 10. 885 Пс. 35:7. 886 Пс. 17:10 (Пешитта). Рус. Синод. пер.: «и мрак под ногами Его». 887 Главы о знании I,51—52. 888 Главы о знании IV,48. 889 Сир. dummara означает также «изумление». 890 II/35,4. 891 I/3 (17)=B3 (20). 892 I/21 (103)=B35 (259). 893 Главы о знании I,67. Ср. I/21 (99—100)=B35 (254). 894 I/57 (301)=B5 (73). 895 Главы о знании III,20. 896 II/10,2. 897 I/21 (101—103)=B35 (254—257). 898 I/56 (289—290)=B4 (58). 899 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 62. 900 I/21 (105)=B35 (260—261). 901 I/31 (141)=B53 (388). 902 Ср. 2 Кор. 12:2. 903 B71 (492—493). 904 Или «свободой помыслов». 905 Т. е. от страха и страдания. 906 Или «свободе помыслов». 907 II/20,10—11. Букв. «как свойственно чину детей». 908 II/29,9. Ср. Пс. 4:8. 909 II/18,16. 910 Ср. 2 Кор. 7:10. 911 II/24,2. 912 II/8,1. 913 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 914 Там же 4,40. 915 II/35,12—13. 916 В старых русских переводах термин обычно передавался словом «упоение». Однако в современном русском языке слово «упоение» употребляется только в переносном смысле («самозабвенное наслаждение чем–либо»), не имеющем какого–либо отношения к алкоголю, в то время как у Исаака слово rawwayuta связано именно с символикой вина и опьянения. 917 Подробный анализ этой темы в святоотеческой традиции см. в специальном исследовании: H.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

В исторической науке существует и другая традиция. Еще И. И. Срезневский считал возможным говорить о возникновении летописного дела применительно к X в. 887 По М. Н. Тихомирову, зарождение русской историографии (летописания) связано с X столетием. «Внимание исследователей, – говорил он, – было обращено в первую очередь на вопрос, когда возник тот или иной летописный свод. Между тем русскую историографию как начального периода, так и более позднего времени нельзя отождествлять с летописными сводами, которые сами основывались на ряде источников разнообразного характера. Летописные своды были не начальной, а заключительной стадией исторических обобщений, которым предшествовали записи об исторических событиях и отдельные сказания». 888 С точки зрения М. Н. Тихомирова, известия о Руси IX-X вв., помещенные в Повести временных лет, «основаны на сказаниях: о начале Русской земли, о призвании варяжских князей, о русских князьях X в. Из этих сказаний наиболее ранним является последнее. Сказание о русских князьях X в., вероятнее всего, было написано вскоре после крещения Руси и является первым русским историографическим произведением, притом отнюдь не церковного характера». 889 Некоторые летописеведы обнаруживают зачатки летописания во второй половине IX в. Б. А. Рыбаков пишет: «Самым трудным и спорным является определение начала русского летописания. Если говорить о летописях-– исторических сочинениях, – имеющих определенную концепцию, то, очевидно, такие сочинения появились не ранее конца X в. Но вполне возможно, что краткие хроникальные записи, самая идея фиксации исторических событий (а следовательно, и отбор их для записи) возникли значительно раньше». 890 Б. А. Рыбаков считает вероятным существование летописи, созданной при Киевском князе Аскольде: «Восемь погодных записей о русских делах времен Осколда, охватывающих свыше двух десятков лет, образуют в своей совокупности нечто вроде «летописи Осколда», начатой в Киеве в год крещения русов в 867 г. и законченной гибелью князя от рук норманна». 891 Потом «на протяжении всего X в. в Киеве, очевидно, велись лаконичные эпизодические записи, продолжавшие тип «Осколдовой летописи». Такие записи не составляли отдельных книг, а могли вестись на пустых листах церковных книг». 892 Вместе с тем «своеобразная летопись, фиксировавшая посольства, природные явления и печенежские дела, началась в Киеве еще при Ярополке, затем она прервалась и возобновилась в 991 г., но уже не в Киеве. Продолжение этой летописи связано, вероятно, с городом Белогородом, построенным в 991 г. и ставшим около 992 г. центром епархии». 893 Составление в конце X века летописного свода Б. А. Рыбакову казалось вполне вероятным. 894

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петербург 558 (Дмитриевский А. А. II. P. 501. См. прим. 1114 ниже). 1114 Эта рукопись описана Орловым как кодекс XIVXV вв., ранее принадлежавший архимандриту Антонию, бывшему начальнику Русской духовной миссии в Иерусалиме (Орлов. С. XII). Текст ВАС опубликован: Дмитриевский А. А. II. С. 501. 1115 О происхождении этого диатаксиса Жакоб замечает: «так как он находится в рукописи, содержащей типикон св. Саввы, вряд ли можно сказать, что он отражает иерусалимские обычаи той эпохи» (Formulaire. P. 439. Прим. 6). Диатаксис не дает полного текста диалога, но по инципиту можно предположить, что он сообразуется с диатаксисом списка Петербург 558, который мы упоминали. 1119 См., например, Grottaferrata Γβ. IV, ff. 7r, 21r; Sinai 966, Дмитриевский А. А. II, С. 205206 и т. д. 1120 См., например, Jacob A. Toscan. P. 150; Karlsruhe EM 6 (ed. Engdahl. P. 20, 60: ЗЛАТ и ВАС); Ottoboni Gr. 344 (f. 152r), Ambros. Gr. 167 (ЗЛАТ и ВАС, ff. 20r-v; 70r); Jacob A. Otrante (ВАС). P. 69; Sinai 966 (Дмитриевский А. А. II. P. 204205: ЗЛАТ и ВАС), Grottaferrata Γβ XIX (f. 9r). 1122 Дмитриевский А. А. II. С. 311; также Habert. P. 77 и архиерейский чин по списку Ethnike bibl. 754 (XVII в.); Trempelas. P. 84 (apparatus). 1124 См. рукописи XII в. Служебники Антония Римлянина и Варлаама Хутынского (списки Синод. 342605 и 343604, Невоструев-Горский, Описание III, 1. P. 2, 6); шесть списков, изданных Муретовым (К материалам. С. 8689), древнейший из которых список Петербург Акад. 518 (XII в.); также Vatican Slav. 9 ( Красносельцев Н. Ф. Сведения. С. 154); Vatican Slav. 14 (диатаксис Филофея, Ibid. P. 185); различные списки, цитируемые Петровским (Petrovskij А. Redaction slave. P. 867, 889); Орлов. С. 143145 (ВАС) ; и Деснов Н. Недоуменный вопрос. С. 187. 1125 Jacob A. Formulaire. P. 359. Это может быть результатом латинского влияния, но использование этого псалма в обряде accessus ad altare показывает, что переписчик имел представление, что обряд приближения к престолу начинается именно здесь. 1126 См. Муретов C. К материалам. С. 4. В кодексе Grottaferrata Γβ XIX (1591 г.) священник целует престол и поворачивается к народу (f. 9r) – очевидный латинизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Despite repeated harassment by the German clergy, Methodius continued to promote Church life in the Slavonic language in Moravia for twelve more years, until his death in 885. Then Sventopulk moved fiercely against Methodius’s many disciples. Most of them were arrested, exiled, or even sold into slavery. Some of them, including a number of exceptionally talented missionaries, escaped into Bulgaria. Saint Clement Led by their leader, Saint Khan Boris (r. 852–889), the Bulgarians had embraced the Christian Faith in 865 at the hands of Greek clergy from Byzantium. The Bulgarian Christians were delighted when Methodius’s disciples entered their land, bringing the services in Slavonic, which they much more readily understood than Greek. In 893, the Bulgarians officially adopted Slavonic as the official language of both their Church and State. Saint Naum Saints Clement and Naum did outstanding missionary work among the Bulgarians. Most likely it was another of Saint Methodius’s disciples, Constantine of Preslav, who developed a second alphabet for the Slavonic language, based on letters mostly adapted from the Greek alphabet, making it more readily accessible than the Glagolitic alphabet. Constantine named his alphabet Cyrillic in honor of St Cyril, and it is this alphabet which continues to this day to serve the nations of Bulgaria, Serbia, Russia, Ukraine, and Byelorussia, as well as the Czech, Slovak, and Polish Orthodox Christians. The Papacy In alliance with Charlemagne and his successors, the Roman popes managed to extend their authority in Western Europe. By the middle of the ninth century, Pope Nicholas I (r. 858–867) succeeded in gaining direct control over the entire Western Church by suppressing the local metropolitans and making all bishops in the West directly subject to the Roman see. In this effort, he made use of the False Decretals, documents that were later decisively proved to be forgeries, which claimed that Emperor Constantine the Great in the fourth century had given extensive powers and privileges to the Bishop of Rome. It was claimed that these powers included having governmental control over large territories in central Italy which later came to be called the Papal States. This particular forgery was the so-called Donation of Constantine. Saint Photius, Patriarch of Constantinople

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/the...

Большая базилика в Плиске. IX в. Большая базилика в Плиске. IX в. В посл. четв. IX в. в городах и около них строились мон-ри, ставшие центром духовной жизни и художественных ремесел; здесь переписывали книги, изготовляли драгоценную утварь и др. Напр., в мон-рях, расположенных в окрестностях населенных пунктов Равна, Черноглавци и др., возводились базилики, нек-рые монастырские храмы были сходны с постройками раннехрист. Востока (Плиска, Силистра). В др. церковных зданиях отразилось влияние Рима и протороманских моделей Далмации и Адриатического побережья (базилика в центре Преслава, 866-867, и в мон-ре близ Равны, 889). В преславский период (кон. IX-X в.) под визант. влиянием в связи с активным строительством церквей для небольшого числа молящихся в городах, имениях и мон-рях стали появляться крестово-купольные храмы к-польского и преславского типов (с вписанным в плане крестом (купол опирается на колонны или свободно стоящие опоры), уменьшенным предалтарным пространством, 3 входами и фасадами, украшенными лепниной). II. Скульптура. Необходимость украшения христ. храмов привела к появлению мастерских, специализировавшихся на изготовлении элементов декоративной пластики из камня для построек 2-й болг. столицы - Вел. Преслава. В 3-й четв. IX - нач. X в. при строительстве Дворцовой базилики были применены массивные архитектонические элементы из известняка со стилизованной протороманской декорацией, созданные, очевидно, под влиянием искусства Адриатики. В то же время, напр. в Большой базилике в Преславе, для украшения литургически важных частей храмов использовали декоративные элементы более раннего времени, а также привезенные из К-поля. Круглая (Золотая) церковь в Преславе. Нач. Х в. План Круглая (Золотая) церковь в Преславе. Нач. Х в. План Архитектура времени правления царя Симеона (893-927) отличалась полихромным убранством (мозаики, стенные росписи, расписная керамика, инкрустация по камню), каменной пластической декорацией снаружи и внутри здания. Замечательным памятником той эпохи является Круглая (Золотая) ц. в Преславе (ок. 906). Ее богатое скульптурное убранство, в к-ром использованы античные, визант. и вост. (араб.) художественные мотивы, сродни лучшим постройкам К-поля (напр., ц. Богородицы Панахранты (Фенари-Иса) в мон-ре Константина Липса, 908). Ок. 60-х гг. X в. в украшении храмов проявляются местные особенности: напр., на фасаде небольшой церкви в местности Аврадака (в окрестностях Преслава) выполнены львиные протомы (передняя половина фигуры), свойственные протороманскому и раннему романскому стилям. Рельефы с христ. сюжетами в этот период не встречаются. В преславской декоративной пластике преобладал раскрашенный рельеф, инкрустированный кусочками стекла, керамики и др. Наиболее часто применялся низкий рельеф и ажурный орнамент, о широком применении пластических деталей, исполненных в технике высокого рельефа, говорить трудно, сохранились лишь немногие детали украшений церквей после X-XI вв. в Силистре и Шуменской крепости.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Иов Мидзуяма – 793 Иордан – 829 Иордан Варвара Александровна – 379, 687, 796 Иосида Марк – 746 Иосида Николай – 249, 259, 598, 637, 638, 640, 645, 650, 653, 660, 696, 727, 729, 736, 750, 756, 764, 780–782, 789, 817 Иосида Павел – 160, 373 Иосида Таисия – 746 Иосия, ученик – 865 Ирина, из прислуги – 835, 871, 875 Ирино Тимофей – 140 Ирмон, генерал – 188 Исеки, семинарист – 868 Исивара Петр – 222, 833, 888 Исига Кумазоо – 390 Исигаме – 867 Исида, иподиакон – 853, 862, 891 Исида Иоанн – 421 Исида Фома – 62, 70, 212, 214, 228–230, 232–235, 311, 312, 458, 459, 464 Исидор, митрополит Санкт-Петербургский – 107, 131 Исидор, ученик – 835 Исии, барон – 780 Исии, из Кореи – 359 Исии Поликарп – 769 Исии Тимофей – 571 Исии Яков – 309 Исикава Матрона – 865, 889 Исикава Николай – 69, 424 Исикава Петр – 21, 30, 31, 44, 45, 48, 53, 63, 69, 70, 76, 80, 90, 100, 101, 107, 115, 141–143, 150, 154, 156, 157, 181, 192, 198, 201, 208, 209, 213, 216, 229, 250, 269, 317, 324, 339, 357, 374, 383, 395, 454, 455, 469, 470, 483, 496, 497, 508, 516, 517, 519, 521, 526, 527, 529, 531, 536, 538, 540, 549, 556, 559, 564, 567, 570, 573, 588, 606, 632, 676, 685, 694, 701, 702, 717, 731, 735, 740, 758–760, 763, 765, 767, 768, 774, 777, 800, 849, 888, 889 Исимото, генерал – 386 Исио Павел – 425 Исохиса Иоанн – 56, 184, 194, 731, 734 Исохиса Любовь – 734 Ито Гигорий – 547 Ито Ева – см. Ито Евфимия Ито Евфимия (Ефимия) – 106, 228, 378, 614, 845, 849, 852, 868 Ито Иоанн – 696 Ито Павел – 149, 163, 220, 696, 793 Ито Хиробуми, князь – 588, 591–593, 596 Ито Яков – 149, 163 Иуда – 799, 800, 846 Иулита, жена Феоктиста курильца – 32 Ицидзи, девица – 747 Ицикава Гавриил – 871 Ицикава Т. – 489   Кавада Стефан – 467, 473 Кавай, студент – 674 Кавай Мария – 630 Кавамата И. – 66 Кавамата Яков – 72 Кавамура Екатерина – 862, 865 Кавамура Моисей – 141, 223, 224, 242, 269, 282, 283, 284, 295, 296, 314, 320, 346, 349, 363, 369, 381, 387, 391–393, 418–421, 430, 433, 439, 444, 451, 457, 484, 485, 496, 498, 502, 512, 514, 515, 517, 534, 541, 561, 576, 595, 608, 611, 630, 638, 644, 646, 663, 675, 703, 706, 712, 729, 736, 804, 816, 817, 853, 855, 865, 888, 889, 893

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Сакаи Текуса- 151, 176 Сакай, старик – 828 Сакаки, врач – 829 Сакума, генерал – 268 Сакума Павел – 56, 57, 76, 78, 79, 83, 257 Сакурада Савва – 69 Сакураи Николай – 89, 90, 96, 152, 366, 371, 441, 485, 534, 552, 564, 567, 586, 633, 769, 834 Сакураи Фаддей – 620 Салтыкова Анна Сергеевна – 700, 733, 736, 776 Самойлов, полковник – 14, 386 Самойлов Владимир Константинович, военный агент – 351, 378–381, 514, 532, 558, 647, 667, 668, 691, 721, 722, 739, 748, 755 Самойлов Ф. Н., жертвователь – 102, 478 Самохвалов Максим Данилович – 202 Санномия – 891 Саранкин Алексей – 219, 225, 261, 290, 301, 492, 761, 763 Сасагава Петр – 59, 108, 140, 230, 263, 311, 353, 407, 411, 432, 454, 598, 772, 775, 776, 789, 817, 830 Сасаки, врач – 342, 671,836, 839, 843, 846 Сасаки, проповедник – 156 Сасаки, ученик – 170 Сасаки Акила – 727, 772, 780, 782, 784, 785, 817 Сасаки Иоанн – 621 Сасаки Марфа – 342, 671 Сасаки Павел – 453, 459 Сато, богач – 72 Сато, врач – 742 Сато Анна – 866, 889 Сато Варвара – 353 Сато Илья – 119, 120, 125, 160 Сато Иосиф – 599, 601 Сато Иосия – 494, 495, 858, 862, 887 Сато Лин – 410, 500, 501, 567, 614 Сато Павел, катехиз. – 71, 146, 853, 884 Сато Павел, свящ – 36, 70, 150, 160,197, 306, 370, 453, 478, 488, 494, 495, 500, 509, 517, 527, 599, 612, 692, 751, 786, 790, 791, 831, 838, 839, 841–849, 851–855, 861, 864, 865, 867, 868, 870, 873, 875, 878–880, 882–890, 892 Сато Пантелеймон – 33, 57, 66, 120, 123, 141, 157, 828, 844, 849, 850 Свит – см. Sweet Charles Святополк-Мирский – 212 Седзи – 832 Сёодзи – 845, 849 Секи, из Томинага-мура – 29 Секи, из Хацинохе – 55 Секи Петр – 685, 728, 765, 767, 768, 860, 867 Секигуци, врач – 608 Селецкий Гавриил, протоиерей – 88 Селецкий Георгий Гаврилович – 86, 88, 139 Селиванов Андрей Николаевич – 583, 584, 586 Сельков, офицер – 168 Семен, плотник – 849, 853, 858, 862, 865, 889 Семенов, купец – 67 Семенов Михаил – 710, 808 Сементковский – 715 Сенкевич Г. – 512, 811 Сенума Елена – 477, 496, 520, 544, 574, 631, 633–635, 640, 693, 730 Сенума Иван Акимович – 9, 13, 33, 44, 45, 57, 80, 85, 88, 90,91, 101, 133, 136, 142, 145, 146, 159, 207, 208, 213–215, 237, 276, 305, 306, 317, 319, 320, 338, 343, 349, 351, 357, 359, 370, 399, 401–403, 406, 410–412, 414, 416, 417, 431, 432, 437, 438, 440–443, 449, 452, 455, 461, 462, 474, 477, 481, 483, 489, 499–501, 508, 516, 520, 522, 523, 533, 544, 560, 561, 565, 566, 568, 573, 574, 588, 589, 602, 607, 609, 612, 623, 627, 630, 631, 634, 635, 640, 652, 659, 714, 718, 730, 732, 735, 744, 774, 781, 787, 789, 794, 798, 808, 810

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Аоки Павел – 160, 410, 412, 417, 514, 590, 599, 665, 684 Аояма, старик в Оказаки – 162 Ара Маша – 867 Аракава Иоанн – 782, 871 Араки – см. Шуйский И. Н Арефьев, профессор – 675 Арига, доктор права – 319 Арисугава, принц – 138 Арсений, миссионер – 858, 859, 860, 863, 867 Асано, проповедник – 475 Асано Давид – 672 Асано Захария – 551 Асано Любовь – 89, 121, 132 Асаока Анна – 742, 745, 889 Асо, фотограф – 695 Афонасий Великий, св. – 744 Афонасьев, автор учебников – 589   Балашов Владимир – 513 Бан Марк – 406, 410, 417, 665, 763 Бан Пантелеймон – 603, 674 Бан Петр – 770 Барсов Ельпидафор Васильевич – 618 Барсуков – 752, 822 Бартенев Николай Трофимович – 305 Бахметев Юрий Петрович – 309, 326, 331, 337, 347, 374, 375, 377, 382, 386, 389, 400, 407, 414, 446, 476, 511 Бахметева Марья Николаевна – 326, 335, 347, 377, 385, 386, 389 Бахметьев Ю. П. – см. Бахметев Ю. П. Бахметьева М. Н. – см. Бахметева М. Н. Бахмутский – 701 Бачелор – 126 Бащерская Ольга Борисовна – 558, 751 Бащерский Сергей Борисович – 558, 751 Бездюгин Михей Николаевич – 296 Белый Василий генерал – 188, 200, 205, 208, 211 Белый Леонид Васильевич – 333 Бенкендорф, граф – 528 Бердников – 91 Биккер – см. Bickersteth Бирич Хрисанф Платонович – 289 Бирич Эмилия – 327 Биркбек – см. Birkbeck Бирон – 518 Благоразумов Николай Васильевич – 87, 218, 351 Богданов, благочинный – 221 Боккати, итальянский граф – 455 Бортунов Никита Федорович – 309, 310 Бринер – 509 Бринкли – см. Brinkley Бродович, профессор – 209, 210 Броневский Аркадий Николаевич – 479, 511, 719, 774, 787, 791, 798, 806, 807, 817 Бува – 271 Булгаков Костя – 527, 536 Булгаков Николай – 774 Булгаков Петр, капитан – 293, 334, 335, 336, 346, 376, 377, 378, 394, 396, 400, 422, 468, 469, 479, 486, 498, 509–512, 514, 524, 532, 540, 550, 562, 569, 576, 599, 605, 616, 628, 639, 641–643, 661, 662, 668, 675, 719, 746, 752, 753, 755, 757, 761, 774, 778, 781, 806, 813, 820, 823, 824 Булгакова Софья Матвеевна – 527, 536, 616 Булдескул Елена Густавовна – 676 Буловецкий – 867, 868

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

506 «In Genes.», I, 13.– MPGr. t. 12, col. 93–96. «Contra Cels.», IV, 83; 85.– MPGr. t. 11, col. 1156 sq. 570 «Sontra arian.» II, 70, – t. 26, col. 296; «Ad Adelph.» 4, – t. 26, col. 1077; «De synod.» 51, – t. 26, col. 784 et passim. 664 MPGr. 46, 580 A. cf: «Orat. cat.» 36; – MPGr. 45, 93 A; «Cont. Eunom.» XII; – MPGr. 45, 889 A. 672 Dr. Adam KRAMPP. «Der Urzustand des Menschen nach der Lehre des hl. Gregor v. Nyssa». Würzburg, 1889, S. mm 39. 711 «orat. catechet., col. 36; «Advers. Apollin.» 54, MPGr. t. 45, col. 1256 C.; of. t 45, col. 173–176. 747 Homil. «In Genes.», VIII, 3, IX, 3. (MPGr. 53, col. 72, 78). «De mundi creatione», V, 4.– MPGr. 56, col. 475. «De statuis», VII, 2. – MPGr. 49, col. 93. «Sermo in Genes.», II, – MPGr. 54, col. 589. 769 M.P.Gr. 56, col. 464. Ценность этих именно слов может быть оспариваема, так как эта беседа приписывается не Златоусту, а. Севериану Гавальскому. 790 Bardenhewer, «Patrologie», S. 267. Tixeront, «Precis de patrologie», Paris, 1941. p. 277; Domanski. op. cit. S. X. 864 du Manoir de Juaye, «Dogme et spiritualité chez St. Cyrille d " Alexandrie», Paris, 1944, p. 81. 867 8n Joann. I, 9, – MPGr. t. 73, col. 132–145; col. 956; In Roman. VI, 6,– MPGr. t. 74, col. 796 B. 889 De rect. fid. ad Theod. s. 30. – MPGr. t. 76, col. 1177 A; De incarn. Unigen. – MPGr. t.75. col. 1229 B. 899 Homil. pasc. 10,– MPGr. t. 77, col. 625 D. In Roman. VIII, 23, – MPGr. t. 74, col. 824 C; In I Corinth. XV, 51,-MPGr. t. 74, col 905 D; 913 B, 904 «Question. in Genes.», 20, – MPGr. t. 80, col. 104 sq. Сравни так же и «Сокращ. излож. догматов» § 5. MPGr. t. 83, col. 464 С. 911 П. Гурьев. «Феодор, епископ Мопсуестский». Москва, 1890. стр. 278. Вообще для более подробного разбора учения Феодора о человеке, следует обратиться к специальным главам этой работы (стр. 273–344). 950 После документального исследования Loofs " a «Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schrifsteller der griechieschen Kirchen in «Texte et Untersuch.» 1887 все же остается неясным, кто же был этот писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/a...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010