См.: Парвев. «Папские буллы по греко-униатскому вопросу». Спб. 1888. 6, 7 и др. Семь соборов – это вселенские, на которых была раскрыта в главных чертах вся суть христианского учения. Вопросом о Св. Духе главным образом занимался 2-й Вселенский собор, хотя и раньше это учение было довольно полно раскрыто в сочинениях св. отцов: Афанасия Александрийского, Василия Великого и др. Т.е. по иудейскому обычаю, по которому употреблялся только пресный хлеб. Соборный храм всей Святой Горы – на Карее. См. 13 мая. См. 4 января. На Востоке 1-й час после восхода солнца соответствует 7-му часу вечера по европейскому счету времени. С рукописи. По нашим месяцесловам память его – 15 октября, в Четьих Минеях же святителя Димитрия краткие о нем замечания находятся под 14 числом сего месяца. Под сим же числом и в синаксаре Никодима св. Евфимий показан подвизавшимся за св. иконы: но из жития его не видно таких подвигов. Житие св. Евфимия написано учеником его архиепископом солунским Василием, причтенным Церковью тоже к лику святых: память его, по греческому синаксарю, 1 февраля; скончался он в конце IX в.; указанный год его кончины в П. Мес. арх. Сергия – 830 г. – неверен, так как он описывает в сказанном житии происшествия 867 г. и далее. Полагают, что он святительствовал на Солуни в 895–900 гг. (см. Ekklhsiastikh Alhqeia. 1897, 46.). Как из этого, так и из других мест жизнеописания Евфимия ясно видно, что святой Евфимий, придя с Олимпа на Святую Гору, нашел ее не пустынею, как думают некоторые; только не видно, как в то время жили на Афоне иноки: в монастырях ли или в скитах, или в кельях. Замечательная черта области Армянской в девятом веке. Т.е., так как не посвященным не позволено брать Христовы Таины своими руками, то святой Евфимий принял диаконское рукоположение, чтобы ему можно было самому приобщаться в пустыне запасными Дарами. Агиорит Иаков. Следовательно, в наших месяцесловах память его обозначена вернее, чем в греческом синаксаре. Впрочем, Никодим упоминает, что память святого в некоторых греческих источниках указывается и 15 ноября. Год кончины преп. Евфимия – по вычислениям еп. Порфирия – 889-й.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

У Псковского: в Торопце за Троицким Кудиным 64 двора, за Троицким Небиным 4 двора, за Троицкою Новою пустынею 6 дворов, за Николским Тропским 72 двора, за Златоустовым Ротчие пустыни 67 дворов. В Каргополе: за Крестным 867 дворов, за Ошевенским 131 дв., за Палеозерским 111 дворов, за Спаским Вастьяновы Строкины пустыни 5 дворов, за Кенским 6 дворов, за монастырем, что на Юрьеве горе, 10 дворов. На Кевроли и на Мезени: (зачеркнуто: а по росписи Новгороцкой в тех городех монастырей нет) на посаде и в уездех 5 монастырей, а в них 2 человека строителей, 5 человек старцов, 16 человек церковников, а дворов крестьянских нет. На Олонце: (зачеркнуто: за Александровым монастырем Свирского 201 двор, за Росткиным 14 дворов, за Колмовым 14 дворов). За Муромским 23 двора, за Палеостровским 12 дворов. (Зачеркнуто: За Машеозерским 6 дворов). Да иных городов монастырских вотчин нет. У Казанского: в Свияжску 380 За Богородицким монастырем 889 дворов. В Синбирску за Успенским крестьян нет. На Уфе за Успенским 132 двора. В Чебоксарех за Троицким 117 дворов. В Саранску за Преображенскою пустынею 16 дворов. На Уржюме за Спаским Чепоцким 121 двор. На Чаронде на посаде и в уезде монастырей нет. На Романове: (зачеркнуто: за Кривицким 39 дворов, за Архангелским 48 дворов). За Николаем Корелским 50 дворов, за Чюхченемским Николаевским 29 дворов, (Зачеркнуто: Соборные церкви за Преображением Господним на Курцове посаде 60 дворов, на Волоку за Пенежским монастырем 4 двора). У Астараханского: на Терках монастырь Благовещения Пресвятые Богородицы, крестьян за ним и иных монастырей нет. На Царицыне Троицкой 381 монастырь, крестьян за ним и иных монастырей нет. На Самаре за Преображенским. У Сибирского: в Томску, в Енисейску, на Лене, на Верхотурье, на Тюмени, в Даурах. У Ростовского: на Углече: (зачеркнуто: за Черним 37 дворов). За Алексеевским 559 дворов, за Покровским 316 дворов, за Воскресенским 111 дворов, за Николским 191 дворы (зачеркнуто: за Николским Антоновым 6 дворов) Афонасия и Кирила Александрийских 220 дворов. За Воскресенским 24 двора, за Гурьевою пустынею 21 двор, за Николаевским Лединским 51 двор. (Зачеркнуто: за Троецким Киржацкого 397 дворов). На Белеозере: За Кириловым 5430 дворов, за Вепревым 31 двор. (Зачеркнуто: за Троецким Махринским 98 дворов). За Покровским Антоньевы пустыни 36 дворов, за Николским, что на болоте 14. В Белеве: за Преображенским монастырем 200 дворов (Зачеркнуто: за Веревкиным 142 двора). В Темнике за Пурдышевским монастырем 207 дворов. На Коломне: за Спаским 16 дворов, за Голутвиным 203 двора, за Бобреневым 8 дворов. В Опочке за Николаевским 2 двора. Во Гдове за Николаевским за приписным 80 дворов, за Николаевским полским 4 двора, за Покровским Озерским 52 двора. Порхов 382 Новгороцкой пригород, а уезду у него нет, а на посаде за Спаским монастырем топко два двора крестьянских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1546 ...крепче. У Н. Голба: «более жестоко» (Голб H., Прицак О. Указ. соч. – С. 140, л. 1 об, 22). 1547 Ираноязычный этнос – аланы к первой половине X в. обитали на Северном Кавказе, в Центральном Предкавказье и Северном Причерноморье (Кузнецов В. А. Алания в X–XIII вв. – Орджоникидзе, 1971. – С. 23 сл.). О враждебных отношениях алан и хазар в первой половине X в. см.: Константин Багрянородный. 06 управлении... – Гл. 10, 11. Однако из рассказа Кембриджского анонима следует, что поначалу взаимные отношения двух соседних народов были дружественными и даже союзническими, особенно по причине того, что часть алан, как и хазары, «соблюдала иудейский закон». Едва ли такое положение могло существовать позже начала X в. К Цукерман видит в угрозе для хазар исключительно венгров (Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии и Хазарии ок. 836–889 г.//МАИЭТ. – 1998. – Вып. 6. – С. 674), однако надо учесть, что не менее сложные отношения сложились у хазар с печенегами, аварами, узами, о которых, как о врагах хазарского царя, сообщал рассказчик (см. ниже). 1549 Предлагаемое восстановление опирается на дальнейший контекст. Из него видно, что описываемые события относятся к царствованию хазарского царя Вениамина, который, по мнению О. О. Прицака, правил около 880–900 гг. (в пер. Н. Голба имя дано с опиской – Вениамнин). В письме царя Иосифа к Хасдаю ибн Шапруту это имя в списке еврейско-хазарских царей не упоминается (см. Антологию). Вообще, создается впечатление, что автор документа либо его позднейшие переписчики пропустили царствование ряда хазарских правителей после Сабриэля и прямо перешли к событиям IX в. в царствование Вениамина (Голб H., Прицак О. Указ. соч. – С. 132, прим. 2; с.159). 1550 ... царя македонского – василевса ромеев. Ниже он же назван «греческим царем». Очевидно, к концу IX в. хазарам пришлось воевать с целой коалицией народов и государств, отганизатором которой была Византия в период правления MQDWN – Македонской династии (867–1056) (Голб H., Прицак О. Указ. соч. – С. 159).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

220 См. по поводу последующих указаний: Foerster Ε. Marcionitisches Christentum. Der Glaube an den Schöpfergott und der Glaube ап den Erlösergott. Vortrag auf der Eisenacher Tagung des Bundes für Gegenwartchristentum am 3.Oktober 1921//Catholic world. Jg. 35. 1921. Sp. 809–827. hier Sp. 819: «Барт сравнивает перемещение по границе между утверждением и отрицанием культуры с прогулкой по гребню хребта. В самом деле, только с такой про­гулкой можно сравнить жизнь в соответствии с этим правилом, с прогулкой по острому как нож гребню хребта, когда каждый неосторожный шаг вправо или влево неизбежно ведет к падению в пропасть, когда нельзя спокойно стоять, лежать или сидеть, можно лишь безостановочно карабкаться дальше Сыну швейцарских гор этот образ может показаться не таким уж страшным, как миллионам жителей равнин. Они, вероятно, скажут, что испытание христианства в жизни превращается тем самым во что-то виртуозное, сводится к рафинированной технике. Как возможно сохранять равновесие на этом шатком основании?» 221 Аллюзия на статью: Liebe R. Der Gott des heutigen Geschlechts und wir. Vortrag gehalten im Bund für Gegenwartchristentum zu Eisenach am 5. Oktober 1921//Catholic world. Jg. 35. 1921. Sp. 850–853, 866–868, 883–889. Указание на Барта: Sp. 867 (называет Барта библииистским новым супранатуралистом) и Sp. 888. 222 Подразумеваемый здесь факт, что один из критиков Барта сравнил его богословие с богословием Себастьяна Франка (1499–1542), не нашел своего подтверждения, Возможно, здесь Барт путает Франка с его современником – Каспаром фон Швенкфельдом (1489–1561), которого сравнил с Бартом Иустин (псевдоним W. Köhler’a) (Justinas. Zur religiösen Lage der Gegenwart//Neue Züricher Zeitung vom 21.10.1920): «...y Карла Барта, пастора из Зафенвиля, оживают Цюндель, Швенкфельд и старые мистики…» 223 Вероятно, аллюзия на: Albers А. Johannes Müller und Karl Barth, was sie uns heute sind//Catholic world, Jg. 35. 1921. Sp. 498–501, hier Sp. 499: «На Барта очень сильное воздействие оказал друг Ницше Франц Овербек.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

2–16) изложены по порядку страниц 751–752, 757–759, 761–763, 764–768, 770–772, 778–781,783–788, 790–791, 803–807, 809–810, 850–854 606 . Глава восемнадцатая изложена по XVI-мy трактату: изложение введения в XVIII-ю главу и 8-ми латинских доказательств от разума, а также опровержение последних (§§ 303–304, 306–312) сделаны по стр. 856, 860, 862, 875–878, 882–885, 887–889, 890–892 и 906–908 с небольшим изменением порядка этих страниц 607 ; изложение и опровержение пяти исторических предположений (historia conjecturae) латинян (§§ 313, 315–317) сделаны под влиянием стр. 893–896 608 . Глава девятнадцатая отчасти составлена по седьмому трактату, а именно, § 320, по стр. 460–461, 463–464, 468–472, и § 321, по стр. 461–465 и 469–473 609 . Из предыдущего сравнительного анализа третьего трактата Феофана ясно, сколь велико было влияние Зерникава в этом трактате при некотором, сравнительно небольшом, различии между ними. Из 19-ти глав данного трактата, написанных самим Феофаном, 15-ть (III-XII, XIV-XV, XVII-XIX) составлены по Зерникаву, причем VI-я глава всецело изложена по последнему. К главам, которые во всех частях, всецело написаны независимо от Зерникава, относятся только четыре главы: I, II, XIII и XX. К главам, в которых большая часть написана независимо от Зерникава, относятся только две главы: VII (§§ 138–139 b 141) и XI (§§ 181–183). Больше находится глав, которые в меньшей своей части, т. е. лишь в некоторых параграфах, написаны независимо от Зерникава. К параграфам такого рода принадлежат следующие: §§ 35–39, 41–44, 60–67, 69, 71–73 (гл. III), §§ 74–75, 86, 105–107 и 115 (гл. IV), §§ 116, 119, 123–124 (гл. V), § 144 и 148 (гл. VIII), §§ 154–157 и 168 (гл. IX), § 172 (гл. Х), § 184 (гл. XII), §§ 291 и 293 (гл. XVII), §§ 302, 305 и 314 (гл. XVIII) и §§ 318, 319, 322 (гл. XIX). Из частей истории спора, написанных самим Феофаном, более или менее независимо от Зерникава, изложены только начало ее (примерно стр. 825–830) и конец ее (примерно стр. 867–882); следовательно, из 58 страниц (883–825), написанных самим Феофаном, только около 20 страниц изложены более или менее независимо от Зерникава.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

2 " Греческий идеализм и христианский реализм " (фр.). 864 3 мистическое чувство, таинство богочеловеческой жизни 865 4 и тому подобное (ит.). 866 5 Мк. 14:33. 867 6 инаугурация, торжественное введение в должность (здесь: президента США) (англ.). 868 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Умом Россию не понять " . 869 1 Converts (англ.) – новообращенные, перешедшие в Православие. 870 2 университетском семинаре (англ.). 871 3 Аффидевит, письменное показание, подтвержденное присягой ичи торжественным заявлением (англ.). 872 1 время сего мира, " хронологическое " (греч ) 873 2 время Божественное (греч.). 874 3 " Напрасному служению " : " Кто вам сказал, что человек должен что-то сделать на этой земле? " (фр.). 875 1 Комитета по студенческим стипендиям (англ.). 876 2 " Духовность: православный подход " (англ.). 877 1 Мишеля Фуко ‹…› " История сексуальности " (фр.).. 878 2 " Слова и вещи " (фр.). 879 3 3Лк.16:10 880 4 рассуждения, дискурсы (фр.). 881 1 " Такой, какой я есть " (англ.) 882 2 отсутствием внешнего (фр.). 883 3 Лозунг русских социал-революционеров (эсеров). 884 1 Начало стихотворения М Лермонтова " Завещание " , правильно " Наедине с тобою, брат… " 885 2 официальном приеме (англ.). 886 3 с некоторым несоответствием с тем, что (фр.). 887 4 Св.-Владимирского богословского фонда. 888 5 Мф.6:33. 889 1 свободное предпринимательство и свободный рынок (англ.). 890 2 отстраненность, отрешенность (англ.). 891 3 " Все там .. " (фр.). 892 1 " Изобретай – и ты умрешь гонимый, как преступник; подражай – и ты будешь жить счастливо, как дурак " (фр.). (из пьесы " Надежды Кинолы " ). 893 1 и другие (лат.). 894 2 изматывающим беспокойством (англ.). 895 1 здесь, на земле (фр.). 896 2 Лк.21:19. 897 1 Песн.5:2. 898 1 Булонском лесу (фр.). 899 2 " Взорванное христианство " (фр.). 900 3 Мишелем де Серто и Ж.М.Домнаком 901 4 вообще, просто (фр.). 902 5 А.Бланше " Анри Бремон " (фр.). 903 1 Ср.: Мф.26:56; Мк.14:50. 904 2 " …все те, кого вижу и спрашиваю, уверенно заверяют меня, что в прекрасные моменты своей жизни они с Тобой встречались. Каждому Ты что-нибудь говорил. Каждый, в какой-то момент, был безусловно уверен в Твоем присутствии и в Твоей любви. А я – никогда, никогда!.. " (фр.). 905

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

590–593. 879 Ср. И. Невзоров. Мораль стоицизма и христианское нравоучение. Казань, 1892. (39–41). Равномерность жизни, последовательность, говорит Zeller (III, 1. 211 пр. 1.1, соглашая оба определения, очевидно, тогда только возможна, если все отдельные поступки соответствуют тому, что требуется природой поступающего. 885 Stob. Ecl. II, 116. Не лишним будет заметить, что знание вообще ценится стоиками не само по себе, а как средство к нравственной жизни; сама философия называется упражнением в добродетели (Plut. Placit. pro. 2), и если без неё не бывает добродетели, то и без добродетели не может быть философии (Sen. Ер. 89:8). 889 Plut. Plac. ph. pro, 2. Cic. Off. I, 43. 153; II, 2. 5. Sen. Ер. 89, 5. Под вещами человеческими, разъясняет Chollet. (La morale stoicienne en, face de morale chretienne. Paris. 1898. 5–6), нужно разуметь всё, что относится к деятельности человеческого ума и воли и составляет у стоиков предмет логики и этики; всё же остальное – природа неорганическая, растения, животные, божество и даже сам человек в том, что у него относится к природе», – представляет область вещей божественных и служит предметом третьей части стоической философии – физики. 901 Slob. Ecl. II, 158. 184; Cic. Fin. III, 18. 59. Обыкновенное καϑκον, в сравнении с κατρϑωμα, назывался уже μσον καϑκον. Slob. II, 158; Cic. Off. I, 3. 8. 948 Paed. III, 11. 286 (29 и далее). Str. II, 18.470 (15–19; 30–39); VII, 1.830 (24–29): II, 871 (3–5); Paed. I, 12. 157 (30–32): Str. IV, 22. 627 (5–9). 1025 См. выше, абзац начало: «Если так неопределённо у Филона понятие о Логосе...» и далее; ср. «а) Сторона объективная» и далее. 1037 Str. IV, 6. 581 (19–23); 23. 631 (16–18); VII, 12. 874 (43 и далее), 872 (22–34); V, 1. 652 (14–15); II, 12. 457 (20–22); VII, 10. 867 (12–13). 1045 Str. V, 1. 652 (26–28); II, 12. 457 (13–21); 6. 445 (34–28); 9. 452 (25–30); IV, 7. 587 (24–28); V, 3. 654 (24–30). 1046 Str. VII, 3. 838 (21–24); Paed. II, 12. 243 (37–41); Str. IV, 26. 638 (26–32); II, 18. 469 (24–30). 1096 Ibid. I, 5. 333 (6–7); IV, 26. 638 (29–30) ср. выше абзаца начало: «Настроение, основанное на принципах...». 1267 II, 20. 490 (22–36)–491 (1–10); III, 4. 522 (26)–523 (4); 2. 511 (20–34 и далее) 513 (1–2; 12–20), 514 (12–24). 1285 Str. VI, 6. 672 (35–41). II, 9. 452 (3–8); Quis. D. 8. 940 (9–11); Str. I, 19. 373 (33–34 и далее). Читать далее Источник: Нравственное учение Климента Александрийского/Д. Миртов. - Санкт-Петербург : Тип. Акинфиева и Леонтьева, 1900. - XLIV, 230 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

800. Слово 15. 801. Слово 15. 802. Слово 15. 803. Слово 15. 804. Слово 15. 805. Слово 15. 806. Слово 15. 807. Слово 15. 808. Слово 15. 809. Слово 15. 810. Слово 15. 811. Слово 16. 812. Слово 16. 813. Слово 16. 814. Слово 16. 815. Слово 16. 816. Слово 16. 817. Слово 16. 818. Слово 16. 819. Слово 16. 820. Слово 16. 821. Слово 16. 822. Слово 16. 823. Слово 16. 824. Слово 16. 825. Слово 16. 826. Слово 16. 827. Слово 16. 828. Слово 16. 829. Суд. 7. 20. Слово 16. 830.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 831. Слово 16. 832. Слово 16. 833. Лк. 23. 42. Слово 16. 834. Слово 17. В этом Слове преподобный Исаия поведает, что душу, исшедшую из тела и проходящую воздушное пространство в сопровождении святых Ангелов, встречают демоны и подвергают истязанию. Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

867 Скорее всего, хазарский полководец, находившийся на службе у кагана, как и большинство хазарской знати, беков, тарханов, исповедовал иудаизм и его обещание креститься вызывает сомнение. Впрочем, оснований не доверять источнику нет. Константин, великолепный богослов и проповедник, действительно мог посеять в его душе сомнение и тем обеспечить успешность переговоров. 868 К. Цукерман, пытаясь понять этот пассаж источника, выдвинул версию, что между хазарами и венграми не было союза и хазарский военачальник снял осаду с города не из-за уговоров Константина Философа, а из-за боязни приближения венгерского войска. В пользу этого предположения свидетельствует, по его мнению, нападение венгров на Константина и сопровождавших его после того, как они покинули хазарский стан (Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии и Хазарии ок. 836–889 г.//МАИЭТ. – 1998. – Вып. 6. – С. 677). Но поскольку оснований для гипотезы о столкновении хазар с венграми в это время нет, не стоит отказывать источнику в пользу самомнения критика. 871 Это первое письменное свидетельство о венграх, к тому же поддающееся датировке. Большинство исследователей исходят из того, что венгры были в то время союзниками и даже вассалами хазар, правда, ненадежными. Их конные отряды могли сопровождать хазарское войско, но, случалось, действовали по своему усмотрению (см.: Dvornik F. Les legendes de Constantin et de Methode... – P. 188–190; Артамонов M. И. История хазар. – C. 345; Moravcsik Gy. Byzantium and the Magyars. – Budapest; Amsterdam, 1970. – P. 45–46; Kristo Gy. Hungarian History in the Ninth Century. – Szeged, 1996). Видимо, их объекты нападения в Таврике отличались от хазарских: последние грабили города, городки-полисмы, тогда как первым доставались менее богатые окрестности. Именно недостаток добычи заставлял венгров совершать пока еще эпизодические походы на Дунай, наниматься на службу к болгарам и ромеям (Прохненко И. А. Пути передвижения венгров на территорию новой отчизны//Древнее Причерноморье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Eth 7.568–585. 854. Hymn 51.88–104. 855. Hymn 34.83–97. 856. Eth 5.379–384. 857. Theol 3.47–69. 858. Hymn phoem 1–23. 859. Theol 1.156–161. 860. Theol 2.196–218. 861. Theol 2.238–246. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 31. 862. Theol 3.77–85. 863. Eth 9.24–46. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 5. 864. Eth 10.466–470. 865. Eth 9.80–103. 866. Eth 4.605–607. 867. Eth 10.891–894. 868. Eth 8.99–123. 869. Eth 8.124. 870. Таково, во всяком случае, мнение о. Даррузеса, который думает, что видение пр. Симеона, подлинность которого он не оспаривает, могло быть окрашено «d " elements diffus de la speculation philosophique et theologique». Мы только скажем, что поскольку речь идет о видении, трудно различать в нем составные части тому, кто такого видения не имел. См.: Ethique Т. II, р. 210 п. 2. 871. Cat 27.142–151. 872. Сар 1.7. 873. Hymn 11.35–54. 874. Hymn 2.75–85. 875. Hymn 12.14–18. 876. Hymn 12.19–27. 877. Hymn 12.28–34. 878. Hymn 21.491–499. 879. Hymn 24.248–254. 880. Hymn 29.150–153. 881. Hymn 45.7–21. 882. Hymn 44.1–17. 883. Cat 33.177–192. 884. Cat 33.193–202. 885. Theol 3.8–29. 886. Сар 3.2. 887. Hymn 30.169–187. 888. Hymn 44.35–54. 889. Hymn 44.63–78. 890. Hymn 44.79–95. 891. Hymn 44.96–105. 892. Hymn 44.106–112. 893. Cat 9.382–392. 894. Eth 6.137–178. 895. Cat 15.72–77. Католические ученые эпохи контр–реформации, как Комбефис, любили находить в этом месте из пр. Симеона своего рода пантеистическую ересь, смешение человека и Бога. Каким бы странным ни казалось такое утверждение, не следует слишком ему удивляться. Тому, кто сформирован средневековой латинской схоластикой, с ее радикальным противопоставлением природы и благодати, «прибавленной» к человеку, трудно понять основную идею греческого святоотеческого учения о человеке, которое говорит, что благодать, хотя и несозданная, является «составной частью» человека, так как он был создан Богом, и что без благодати он не является вполне человеком. Становясь «триипостасным» — телом, душой и Богом, человек восстанавливается в свою первоначальную полноту.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010