846–857 гг. Первое патриаршество Вселенского Патриарха Игнатия. 852–889, †2/15.V.907 г. Св. равноапостольный болгарский Царь Борис-Михаил, покреститель болгарский. 852 г. Продление срока мирного договора между Болгарией и Франкским государством (Германия). 853 г. Неудачная война Болгарии против Франкского государства в союзе с Великой Моравией. 853 г. Возобновление договора между Болгарией и Византией. Очевидно, к этому времени следует отнести любопытное сообщение византийских летописцев. – Царь Борис послал вестников в Константинополь с сообщением, что пойдет с войной против ромеев. Св. Императрица Феодора ему ответила: «Найдешь меня в походе против тебя, и я надеюсь тебя победить. Если же это не произойдет и ты победишь меня, то и в этом случае я одолею тебя, потому что победишь не мужчину, а женщину.» (По другому источнику: « Если победишь женщину, не сможешь гордиться победой, а если будешь побежден ею, то все будут смеяться твоему поражению.») Св. Императрица Феодора в 856 г. уже находилась в монастыре и этими любезностями они обменялись до 856 г. (Продолжатель Феофана, Хронография, ГИБИ, т. V, с. 115–116; т. VI, с. 236–237; Иосиф Генезий, Цари, с. 85–86, ГИБИ, т. IV, с. 334–335.) 846–870 гг., †874 г. Великоморавский князь Ростислав. 855 г. Война между Германией и Велико Моравией. 855 г. Св. Константин Философ-Кирилл создает глаголицу – азбуку для древне-словеноболгарского языка. (Черноризец Храбр, «О писменьхъ») Конец ноября 857 г. Низвержение Вселенского Патриарха Игнатия византийским Императором Михаилом III. Св. Вселенский Константинопольский Патриарх Фотий; Первое патриаршество (858–867 гг.). Второе патриаршество (877–886 гг.). гг. Первое патриаршество св. Вселенского Патриарха Фотия. Февраль 858 г. Собор бывшего Вселенского Патриарха Игнатия и его приверженцев против св. Патриарха Фотия. 858 г. Собор Вселенского Патриарха св. Фотия против бывшего Вселенского Патриарха Игнатия. Лето 860 г. Болгарское посольство в Константинополе. Союз между Болгарией и Византией. (Сообщает Яхьия Антиохийский.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

860 Св. Григор. богослов. Слов. на св. светы явлен. Господних: твор. ч. 3, стр. 270. Москва, 1844 г. 867 Св. Златоуст. Бесед. 43 на книг. Бытия: ч. 3, стр. 31–32. Спб. 1853 г. Снес. Св. Ефрем. сирин. О покаянии: твор. ч. 1, стр. 262–263. Москва, 1848 г. 872 Бл. Августин. Бесед. 32 или 172 на слова апостола: воскр. чтен. год. 11, стр. 466. Киев, 1847–1848 г. 874 Св. Златоуст. Бесед. 36 на еванг. Матфея: ч. 2, стр. 139. Москва, 1846 г. Снес. св. Васил. велик. Нравств. прав. 1: твор. ч. 3, стр. 359. 360. Москва, 1846 г. 878 Бл. Феофилакт. болгарск. Толков. на еванг. Матфея, стр. 381. Казань, 1855 г. Снес. стр. 394, прим. 1–3, стр. 395, прим. 1. 880 Доказательством сего в отношении к первым служит заупокойная молитва их кадишь (kadish), книга Мазор и многие раввины, а в отношении к последним – молитва их эль-катме (el-katme). 884 Виргил. Енеид. кн. 6, ст. 740 и след. Лактанц. Божеств. наставл. кн. 7, гл. 20: твор. ч. 2, стр. 139. Спб. 1848 г. 889 Греческая Церковь , говорят латины, согласна с нами в учении о чистилище (А. Наталис. Истор. церк. т. 8, стр. 531–535, изд. 1787 г.); но в местах, указываемых ими в оправдание сего из творений писателей ее, говорится только о вселенском обычае поминать усопших, творить в пользу их милостыни и совершать о них бескровную жертву, а чистилище римское, как третье место или состояние душ, удовлетворяющих правде Божией терпением наказаний в загробной жизни, потому что не терпели их за грехи свои на земле, прямо отвергается. Только Мануил Калека говорят о чистилище сем согласно с латинами; но он, известно, отступил от Православия: почему и указание на него не доказывает того, что хотят доказать им латины. 891 Ecclesia catholica, по гречески καϑολικη, а καϑολικος (от κατα и ολος) значит всеобщий, всецелый, повсюдный, повсеместный. Так называлась св. Церковь в древности первоначально, в отличие от обществ еретических и раскольнических, учение и обычаи которых принимались только некоторыми лицами, но не всеми повсюду христианами (των καϑ ολου χριστιανων): а с того времени, как Церковь стала ограждать себя от ересей и расколов соборами вселенскими, название сие сделалось равнозначущим слову православный (ορϑοδοξος). Пациан. Письм. 1 к Симпрониану: библиот. древн. отп. и писат. церк. т. 7, стр. 257–258. Венеция, 1770 г. Оптат. милев. О раскол. донатист. кн. 1, гл. 1: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 11, стр. 941–946. Париж, 1845 г. Викент. лиринск. Предостер. от еретик, гл. 2. 20: там же, т. 1, стр. 720. 745. Париж, 1839 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

879 Nikolas Mesarites. Die Palasrevolution des Johannes Komnenos/Ed. A. Heisenberg. Würzburg, 1907, S. 30–31; EbersoItJ. Constantinople. Receuild’archeologieetd’histoire. Paris, 1951, p. 9, 23, 115. 880 Mateos J. Quelques problèmes de l’orthros byzantin//Proche-Orient Chrétien 11 (1961), p. 72, 78. 883 Сведения содержатся в двух надежных источниках: латинской рукописи XII века Cod. Digbeianus Lat. 112. Оксфорд, Бодлеанская б-ка. (см. выше, прим. 55). Перевод см.: Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Ред.-сост. А.М. Лидов. М, 1996, с. 439, и в Декалоге страстных реликвий Николая Месарита: Nikolas Mesarites. Die Palasrevolution des Johannes Komnenos/Ed. A. Heisenberg. Würzburg, 1907. S. 31 885 Джексон Дж. и Р. Туринская плащаница в Константинополе. Естественнонаучные данные об иконографии «Христос во гробе»//Реликвии в искусстве и культуре... с. 37. 886 Usener Н. Der Heilige Theodosios. Schriften des Theodoros u. Kirillos. Leipzig, 1890, S. 70–71 und 170; Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi... S. 72 (233). 888 Латинская рукопись XII века Cod. Digbeianus lat.112. Оксфорд, Бодлеанская б-ка. Перевод см.: Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в. ... с. 440. 889 Constantine Porphyrogenitus. De ceremoniis... Paris, 1935.1. 1,1. Janin R. La géographie ecclésiastique de l’Empire byzantin. T. 3. Les églises et les monastères. Paris, 1953, p. 480; Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi... S. 69–70. 891 Николай Месарит. Декалог о реликвиях Страстей, хранящихся в церкви Богоматери Фаросской в Константинополе/Перевод и комм. А. Ю. Никифоровой//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. Тезисы докладов и материалы международного симпозиума. М., 2000, с. 127–132. О церкви Theotokos tou Farou, построенной Константином V в середине VIII в. и перестроенной при Михаиле III (842–867), см.: Janin R. Lageographie ecclesiastique de l’Empire byzantin. Paris, 1953.1. T. 3, p. 241–245 (особ, c. 244, где представлен подробный перечень реликвий, согласно декалогу Николая Месарита и описанию Антония Новгородского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

De expeditions persica acroases 1–3, 1197–1260, Bellum avaricum 1263–94 Heracliados acroases 1–2, 1298–1334. Alia (ex editione Quercii). Hymnus Acathistus, 1335–48. Quercii noise in quibus Narrationes 1–2 de Acathisto, 1347–54 (ex Triodio Nicephori Callisti); 1353–72. In sanctam resurrectionem, 1373–84. Hexaemeron, 1425–578. Quercii monitum, 1383–1424. Morelli scholia, 1577–80. De vanitate vitas, 1581–1600. Morelli scholia, 1599–1600. Contra Severum, 1621 –76, Quercii monitum, 1601–20. Senariorum fg., 1731–54. Vita S. Anastasii martyris=est Sophronii Hier., 1679–1730. Quercii præfatio, 1161l-94. Bekkeri præfatio, 1195–96. Index græcus ad opera historica, 1789–90. Index analyticus, 1781–88. GEORGIUS SYNCELLUS. Vide ANASTASIUS BIBLIOTHECARIUS. GEORGIUS TRAPEZUNTIUS, 1486, 161. De processione Spiritus S. (Allatius), 769–828. De processione Spiritus S. et de una Ecclesia (id.), 829–68. Quod Joannes nondum sit mortuus (in Joan., XXI, 22–3), latine (editio Basil., 1559), 867–82. Martyrium S. Andreæ de Chio, latine. (AA.SS.,), 883–90. De unione Ecclesiarum ad Eugenium IV, latine (Mittarelli), 889–91. Epistola ad Joannem Palæologum imperatorem (Pontanus), 895–908. Notitia Allatii apud FH., 745–66. Notitia Bo_erneri, 765–68. GEORGIUS VACCA, s. XIV. Professio fidei (acta Callisti 30), græce, 152, 1354–5. GEORGIUS XIPHILINUS, CP. patr., 1193–99 119. De juribus territoriorum (Leunclavius), 887–90. GERMANUS I, CP. patr., 733, 98. De hæresibus et synodis (M.), 39–88. De vitæ termino dialogus (M.), 89–132, Epistola ad Armenios, latine (M.), 135–146. Epistolæ dogmaticæ 1–4 (Mansi): 1 . Gregorii, papæ, 147–56. 2 . Ad Joannem, ep. Synadensem, 155–62. 3 . Art Constantinum, ep. Nacoliæ, 161–4. 4 . Ad Thomam, ep. Claudiopoleos, 163–222. ORATIONES. 1 . In vivificam Crucem (Gretser), 221–44. 2 . In Dominici corporis sepulturam (Combefis), 243–90. 3 . In Præsentationem Deiparæ, 1 (Ballerini) 291–310. 4 . In Presentationem Deiparæ. 2 (Combefis) 309–20. 5 . In Annuntiationem Deiparæ (id.). 319– 40.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

JoDamPG Joannis Damasceni opera omnia. PG 94–96. [ca 700] JoDiac Joannis Diaconi carmen politicum. PG 158, 961–970. [s.XV] JoDuk D.Polemes, Δο ποιματα το ωννου Δοκα. λληνικ 28 (1976) 66–91, [s.XII] Joel Gioele, Cronografia Compendiaria, ed. F.Iadevaia. Messina 1979. [s.XIII] JoEuch P. do Lagarde – J.Bollig, Johannis Euchaitarum metropolitae quae supersunt in cod. Vat.gr.676. Abb. Göttinger Ges. Wiss. 28. Berlin 1882. [s.XI] JoEugProth H.Gärtner, Johannes Eugenikos, Protheoria zu Heliodors Aithiopika. BZ 64 (1971) 322–326. [s.XV] JoGal Johannes Diakonos Galenos, Allegorien, in: H.Flach, Glossen und Scholien zur hesiodischen TheogoNic. Leipzig 1876, 295–305, 420–424. [s.XII] JoGaz Johannes von Gaza, κφρασις το κοσμικο πνακας, in: Johannes von Gaza, Paulus Silentiarius und Prokopius von Gaza, Kunstbeschreibungen justinianischer Zeit, ed. P. Friedländer. Hildesheim 1969. [s.VI] JoGen Joseph Genesius, rec. A.Lesmueller – Werner et I.Thurn. Berlin 1978 (Index 105–124). [s.X] JoGeo Johannes Geometres, Gedichte, ed. J.A.Cramer, Anecdota gr. Paris. IV. Oxford 1841, 206–388. [s.X] JoGeoHym Jo. Kyriotis Geometrae Hymni. rec. J.Sajdak. Posen 1931 (Index S.91). [s.X] JoGeoPant L.Sternbach. Ioannis Geometrae Carmen de S.Panteleemone. Krakau 1892 (Index 42–83). [s.X] JoGeoPap A.Papadopulos–Kerameus, Bez. von JoGeoPant. VV 6 (1899) 156–163. [s.X] JoGeoPar Joannis Geometrae Paradisus. PG 106, 867–889. [s.X] JoGeoProg The Progymnasmata of Ioannes Geometres, ed. A.R.Littlewood. Amsterdam 1972 (Index 105–130). [s.X] JoGeoScheid F.Scheidweiler, Studien zu Johannes Geometres. BZ 45 (1952) 277–319. [s.X ] JoGeoSerm Joannis Geometrae Sermo in ss. deiparae annuntiationem. PG 106, 812–848. [s.X] JoGeoTac P.Tacchi–Venturi, De Ioanne Geometra ciusque in S. Gregorium Nazianzenum inedita laudatione. Studi e docum. di storia e rillo 14(1893) 133–162. [s.X] JoGlyk S.Kuruses, λγιος οκουμενικς πατριρχης ωννης ΙΓ» Γλυκς. ΕΕΒΣ 41 (1974) 297–405. [s.XIV] JoGlykSynt Joannis Glycae Opus de vera syntaxeos ratione, ed. A.Jahn. Bern 1849 (Index 115–135). [s.XIV]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

В последующие столетия уход царственных особо и членов их семей в монашество принял самые широкие масштабы, вследствие чего необходимость в домыслах и догадках отпала напрочь. В частности, монахами стали: дочь императора Константина V Исавра (741-775) св. Анфуса, царица Мария, супруга императора Константина VI (780-797), и его дочь Ефросинья, царица св. Ирина (организатор VII Вселенского Собора 787 г.), царь Ставракий (811) , император Михаил I Рангаве (811-813) с супругой Прокопией и детьми (в том числе с будущим Константинопольским патриархом св. Игнатием), Афанасий, внучатый племянник императрицы св. Феодоры, супруги императора св. Юстиниана I Великого (527-565) , императрица св. Феодора («Торжество Православия», 843 г.) и ее дочери Мария, Фекла, Анна, Анастасия, Пульхерия. Продолжая список «царственных монахов», упомянем св. Сосипатру, дочь императора св. Маврикия (582-602), императоров Леонтия (695-698), Филиппика (711-713), Анастасия II (713-715) , Феодосия III (715-717), патриарха св. Стефана (память 18 мая), сына императора Василия I Македонянина (867-886), царицу св. Феофанию (память 16 декабря), первую жену императора Льва VI Мудрого (886-912), царя св. Михаила Болгарского (864-889), императрицу Зою Карбонасину, четвертую супругу императора Льва VI Мудрого, Стефана и Константина, сыновей императора Романа I Лакапина (919-944), самого Романа I Лакапина, царицу Елену, супругу императора Константина VII Порфирородного (913-959), и ее дочерей Зою, Агафью, Феодору, Анну, Феофанию, царицу Софью, вдову императора Христофора (921-931), сына Романа I Лакапина. Лишь ранняя и неожиданная смерть не позволила императору св. Никифору Фоке (963-969) исполнить свою мечту стать монахом Святой Горы, где ему уже была приготовлена келья . А председателем иконоборческого Собора 754 г. стал митрополит Феодосий Эфесский, сын бывшего императора Тиверия II (698-705). Далее следует назвать царственных лиц более позднего периода: царя св. Петра Болгарского (927-969, память 30 января) , сына Болгарского царя Симеона Гордого (919-927), царевну Евдокию, дочь императора Константина VIII (1025-1028), императоров Михаила IV Пафлогон (1034-1041) , Михаила V Калафата (1041-1042), Исаака I Комнина (1057-1059), его супругу царицу Екатерину и дочь царевну Марию, императоров Михаила VI Стратиотика (1056-1057), Никифора III Вотаниата (1078-1081) , Михаила VII Парапинака (1071-1078) и его дочь Елену, царицу Евдокию (1067), супругу царя Романа IV Диогена (1068-1071), самого Романа IV Диогена, дочь Алексея I Комнина (1081-1118) царевну Евдокию .

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/15/...

Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. С. 55. 856 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 35. 857 См.: Журнал Московской Патриархии. 1983. 7. С. 18–20, 24–25. 858 Словашевич В., протоиерей. В день памяти святителя Кирилла, епископа Туровского//Журнал Московской Патриархии. 1983. 7. С. 24. — Ред. 859 Кирилл Туровский, епископ, святой. Канон. Песнь 7, тропари 1, 2//Творения. С. 256. 860 Он же. На стиховне, стихира 4//Творения. С. 262–265. 861 Он же. Блаженны//Творения. С. 264–265. 862 Он же. Молитвы на дни седмицы//Творения. С. 194–195. 863 Там же. С. 240–241. 864 Там же. С. 244–245. 865 Минея. Месяц маий, 23. [Приложение]. Великая вечерня. Тропарь. — Ред. 866 Минея. Месяц иуний. В Неделю 2–ю по Пятидесятнице. [Приложение]. Утреня. Канон. Песнь 5, тропарь 7. — Ред. 867 Там же. Песнь 1, тропарь 2. — Ред. 868 Минея. Месяц март, 7. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 869 Там же. Песнь 1, тропарь 2. 870 Там же. Песнь 6, тропарь 3. 871 Там же. Песнь 9, тропарь 3. 872 См.: Улуханов И. С. О языке Древней Руси. С. 16. 873 Филарет (Гумилевский), архиепископ. История Русской Церкви. С. 78–82. 874 См.: Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. С. 51–52. 875 Цит. по: Судьбы произведений св Кирилла Туровского в русской литературе и предисловие к настоящему изданию его творений// Кирилл Туровский, епископ, святой. Творения. С. XXXIV (первой пагинации). 877 Скабалланович М. Н. Христианские праздники. Кн. 1. С. III. 879 Киприан (Керн), архимандрит. Литургика… С. 9. 880 Лозинский Р., протоиерей. Русская литургическая письменность… С. 35, 24. 881 Там же. С. 24. 882 См.: Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество… 883 См.: Флоровский Г., протоиерей. Пути русского богословия. 884 См.: Вениамин (Милов), епископ. Чтения по литургическому богословию. 885 См.: Лозинский Р., протоиерей. Русская литургическая письменность… 886 Киприан (Керн), архимандрит. Литургика… С. 11. 887 Там же. С. 21. 889 Иларион, митрополит. Исповедание веры//Памятники духовной литературы времен великого князя Ярослава I. С. 84. 890

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Здесь проведши 7 лет, по воле царя и Варды возвращается в свой монастырь и заключается на два года в монастырской темнице при игумене Савве. По убиении Михаила Вардою, а Варды своими слугами, по воцарении Василия I Македонянина (867–889) и возвращении на престол патриарха Игнатия, св. Николай по воле царя приемлет настоятельство и кончает страдальческую жизнь на 75 году от рождения 4 февраля 868 года. Господь еще при жизни даровал ему благодать исцелений. Житие его написано современником учеников его, студийским инокоме. Оно в Деян. Св. (Febr. I. 539) вполне и в слав. минее в сокращении и совершенно согласно с пространным посланием Михаила, ученика Феодора студита , но кончине сего мужа написанном для верных. Папа Николай I в письме к имп. Михаилу III причисляет игумена студийского Николая в лицам, на которых можно положиться и просит назначить его в посольство себе. Ассемани небезосновательно полагает, что в месяцеслове Василия неизвестный старец коленопреклоненный 4 февраля есть св. Николай. Мученик Иадор . Сего имени нет ни в греческих, ни в славянских памятниках востока до века. В полууставе Киевском 1672 года имя его является с известием, что он замучен при Нумерии в царствование Декиево. Это или Иадер один из африканских епископов мучеников при Валериане (263–268), о которых говорит в письменах Киприан (сн. Деян. св. Septemb. III. р. 483) и которые в рим. мартирологе 10 сентября, или это испорченное имя Диодора, который ныне с дружиною находится в древних восточных памятниках. 5 Св. муч. Агафия . О св. муч. Агафии очень много написано в Деяниях св. (Febr. 1. 595–656). Палермо и Катава – оба, города приписывают себе место рождения ее. По многословном разборе доказательств той и другой стороны, Болландисты не пришли ни к канону решительному результату. За тем представлены 4 описания мучений ее. В латинском первом житии ее показывается, что мучения святой описаны очевидцем: ибо, сказав о явлении чудного юноши по погребении ее, говорит: мы заключили , что это был ее ангел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иными словами, это первоначальная форма житий, переработанная впоследствии в пространные биографии святых, составивших минеи-четьи. Таким образом, этот восточный тип синаксарей или прологов отвечает западному образцу т.н. «мартирологов», упомянутых нами выше.    Прологи или синаксари различаются по своей форме на два типа: т.н. «стишные» и «нестишные». Под первыми подразумеваются такие сборники, где на каждый день краткое жизнеописание святого предваряется двумя-тремя ямбическими или героическими стихами. Нестишные синаксари таковых поэтических добавлений не имеют. Они являются и более древними по сравнению со стишными.    Синаксарь импер. Василия является древнейшим памятником этого рода. В начале первой его части, то есть обнимающей месяцы с сентября по февраль включительно, имеется написанное стихами предисловие, в котором упомянуто имя «Сына багряницы Василия, победами славного, равно и словами...» Бароний относил составление этого синаксаря к импер. Василию I Македонянину (867889), но потом выяснилось, что под именем Василия скрывается Василий II Булгароктон (Болгаробойца) (975 — 1025). Синаксарь, кроме этого вводного стихотворения, не имеет стихов перед каждым житием, почему и относится к нестишным. Найден он был так. В конце XV в. его принесли в дар из Константинополя миланскому герцогу Людовику Сфорца; потом его унаследовала семья Сфондрати, и один из членов этой семьи, кардинал Павел, подарил эту рукопись папе Павлу V, а от него она перешла в Ватиканскую библиотеку. Внешний вид этого памятника замечателен: он написан на прекрасном пергаменте, красивыми буквами, заглавные буквы золотые; каждое жизнеописание сопровождается миниатюрными изображениями высокой художественной ценности на золотом фоне. Вскоре после находки первой части года, в одном из монастырей Италии была найдена в подвале вторая часть года (с марта по август), хотя и не так прекрасно написанная и богато украшенная, как первая, но по времени, слогу и общему содержанию совершенно ей современная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

О Мариамне в славянском прологе по месяцеслову Василия, только в месяцеслове Василия говорится, что ав. Варфоломей из Иераполя ушел не в алфанейский град, а в счастливую Индию. Мина калликелад . Некоторые слово; калликелад, переводят: красноглаголивый, и думают, что так назван мученик по приятности голоса. Болландисты полагают, что это тот самый, память коего чтится 11 ноября. Несправедливо; это тот самый, который поминается 10 декабря; он (был ученый я красноречивый афинянин. По позднейшим прологах мощи его обретены при царе Мардиаде. По древнейшеху прологу Петрову (XI в ) и но древнейшим спискам стишного пролога (наприм. синод. 1295 года 1 и до синаксарю печатному греческих миней мощи обретены при императоре Василие. Без сомнения, здесь разумеется Василий I (867–889) и при нем было обретение мощей; 1, имя Маркиана царя вкралось вместо Василия, потому что в сказании говорится о Маркиане, (по прологу 1295 года Мариане) военачальнике, коим совершено обретение мощей по откровению одного благочестивого мужа; 2, обретение мощей по проложному сказанию совершено через 400 лет по кончине мученика; между Диоклитианом (285–305) и Маркианом (450–457) прошло гораздо менее 400 лет; между Диоклитианом и Василием прошло несколько более (ок. 460), но сие число несомненно ближе к царствованию Василия I, чем в Маркианову; 9, Наконец сие событие является записанным в памятниках агиологий не ранее века, и это опять указывает на более позднее время обретения, чем при Маркиане. Впрочем западное предание говорит, что импер. Зинон (474–491) дал главу Мины французскому дворянину из Лангра, что предполагает принесение мощей его в Царьград при Маркиане. См. 16 янв. Заметки. Павел новый , что ныне в неаполитанском календаре, есть неаполитанский епископ, а не патриарх константинопольский, как думает Мартынов. Сн. Мазохия. 18 Св. Лев папа римский . В Деяниях св. (April. II. 14) помещена жизнь его, составленная Петром Канизием. Кончина его большею частию древних мартирологов полагается 10 ноября; тело его обретенное не тленным в конце 7 века положено в новую гробницу 11 апреля и в этот день римская церковь празднует ему, 18 же февраля, думают Болландисты, совершается память его восточною церковию, потому что в Константинополе в сей день, вероятно, посвящен был ему храм. Еще в 536 году св. Лев внесен в диптихи святых в константинопольской церкви патриархом Миною. В календарях Фронтона и Алляция 28 июня полагается принесение мощей св. Льва папы и исповедника. Это сей же Лев I или Великий; у Рабана 28 июня сказано: Льва папы, который после ап. Петра 47-й сидел в Риме 21 год, 1 месяц и 13 дней (се 29 сент. 440 По 10 ноября 461 года). Здесь разумеется первое принесение мощей. См. примеч. к Узуарду 28 июня. Мощи св. Льва почивают в приделе его имени в Ватиканском соборе Петра в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010