XVI, 17–19 (II: 1299,474). XVI, 19 (I: 724,215). XVI, 21 сл. (I:855,532). XVI, 22–23 (I: 40). XVII, 9 (I: 628,504). XVII, 17 (I: 754).XVIII, 18 (I: 724,215). XIX, 8 (I: 198). XIX, 20 (I: 182).XIX, 28 (II: 629). XX, 1–16 (II: 1302). XXI, 25 (I: 269). XXII, 23 сл. (I: 631,512). XXII, 31 (I: 628,504). XXII, 32 (I: 546. 629,504). XXII, 41 сл. (II: 258,667). XXIII, 15 (I: 149). XXIII, 23 (I: 165). XXIV, 8 (I: 394). XXV, 34–41 (I: 838,480). XXVII, 9 (I: 836). XXVII, 12–13 (I: 26). XXVII, 13–15 (I: 177). XXVII, 40 сл. (I: 38,84). XXVII, 46 (I: 347). XXVII, 46 (I: 847). XXVII, 52–53 (I:27). XXVII, 64 (I: 28. 628,504). XXVIII, 7 (I: 628,504). XXVIII, 18 (II: 295). XXVIII, 19 (I: 725,215. 727,215. II: 999,73. 1172). Меир рав. 62 II: 413,1246. 831. Mechiza (жилище праведных на небесах) I: 770,301. 803,383 Мемра I: 664,75. 862,547. 870,551. II: 19. 331,900. 353. 354,987. 989. 990. 651,817. 823,104. Menachem di Recanati рав. 63 I: 698,164. Менандр поэт II: 1131. Менений Агриппа (его притча) II: 1132,1194–5. 1239,2038 μεστης II. 1207. 1208–9. Мессия (личный) в иудействе не необходим (I: 249–250. 297 сл; 389. 449. 450. 818,409. II: 763,1053. 765,1053. 1091–2. 1265–6)г национально-политический, для доставления окончательного торжества Израилю (I: XLVI. 298–301. 390–2. 408. 453–4. 467–8. 850,523. 851 сл. II: 585,522. 656,827.763–5,1055. 999,116 1094–5. 1266 сл. 1269); премирность его лишь идеальная (I: 247 сл. 875. II: 356); носившийся над первозданными водами дух это дух Мессии (I: 246,64. 863,538); он не Бог , а человек (I: 248. 275–7. 406,394. 862,537. 538. 867 сл. II: 258,669. 356,998. 357,1001. 1092–4. III: 14), хотя бы и «сын Божий» (I: 864,538. 867,545. 875,555); его мессианские скорби ( ) по иуд. (I: 393–4. 396–408. 410–411. 449. II: 1096) не суть искупительные страдания, каковые (с распятием и смертию) совсем не допускаются (I: XLVIII,367. 38–9. 44,86–87. 380–9. 409. 410. 411. 449. II: 374,1061. 1096–7. 1267–8). Мессия и Авраам и Ангелы (I: 862,537); Мессия и Адам (II: 998,116), Мессия и Давид (I: 854,530.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Главный труд Эриугены, диалог «О разделении природы» (De divisione naturae, Periphyseon, ок. 865–870) 681 , – явно неоплатоническое произведение, основанное на идеях Псевдо–Дионисия, Максима Исповедника , великих каппадокийцев и Августина 682 . Он был осужден папами Гонорием III вместе с Санским собором (1225), ибо, по словам папы, «кишел червями еретической извращенности», и Григорием XIII в 1585 г. Эриугене принадлежит также трактат о Евхаристии, не дошедший до нас, где он развивал посылку о ее преимущественно символическом и коммеморативном характере 683 , за что позже был осужден архидиакон Беренгарий Турский (ок. 999–1088), принужденный, в частности, публично сжечь трактат Эриугены. Сохранился трактат De divina praedestinatione, написанный в защиту учения о свободе воли по благословению Хинкмара (806–882), архиепископа Реймсского (который и сам был влиятельным богословом–антиавгустинистом своего времени) 684 , против крайностей теории двоякого предопределения саксонского иеромонаха и августиниста Готтшалька из Орбэ (известен также как Фульгенциус; 808 – после 867), отрицавшего значимость добрых дел для спасения 685 . Общий тон трактата дал основание для серьезных подозрений относительно ортодоксальности его автора – уже по той причине, хотя бы, что Эриугена ввел посылку о тождестве философии и религии; он утверждал, что существует предопределение ко благу, предназначающее всех людей к святости; ад для него был не местом, а состоянием, и наказание означало очищение, а не осуждение. Трактат пожурили лионский богослов и поэт диакон Дрепаниус Флор (ум. ок. 850 или 860), именуемый также Флором Магистром 686 , который написал три книги о предопределении против Эриугены, а также епископ Пруденций из Труа (ум. 861) в специальном сочинении 687 – и осудили на соборах в Валенсии в 855 г. и в Лангре в 859 г., причем на последнем аргументы Эриугены были названы pultes Scotorum («ирландской овсянкой») и commentum diaboli («изобретением дьявола») 688 . Не добавила мира в отношения Эриугены со Св. Престолом и его работа по переводу Псевдо–Дионисия: папа Николай I (858–867) потребовал текст в Рим для ознакомления, а после того, как Эриугена отказал ему в этом естественном желании, приказал Карлу Лысому отправить в Рим для разбирательства самого автора или, по меньшей мере, впредь не допускать его ко двору (информации о том, что это было сделано, до нас не дошло) 689 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последние живописные изображения знаменитой римской церкви Santa Maria Antica, относящейся к IX или Х веку, могут быть отнесены к лучшим произведениям Македонского Возрождения. 1080 Святая София в Киеве (1037), как многие другие русские церкви, также относится к «византийской» традиции эпохи македонских императоров. Блистательный период Македонской династии (867–1025) был также лучшим временем в истории византийского искусства с точки зрения жизненности и оригинальности искусства. Последующий период смут времени Комнинов, начиная с 1081 года, увидел рождение совершенно иного искусства, более сухого и более холодного. «Византийские знамена, принесенные (при Василии II) в Армению, постепенно отступили. Знамена турок-сельджуков приблизились. Внутри царил дух неподвижности, который нашел свое выражение в церемониях и парадах, духе Алексея Комнина и его двора. Все это отразилось в духе искусства того века, который предшествовал нашествию крестоносцев с Запада. Источники прогресса иссякли. Не было больше единой творческой силы. Единственным возможным изменением стало пассивное принятие внешних сил. Религиозный пыл был поглощен формальным исполнением обрядов. Литургическая система, контролируя живопись, имела результатом расцвет учебников, или путеводителей, по живописи, в которых дорога, какой необходимо было следовать, была точно указана. Композиция стала стереотипной, даже краски были предписаны заранее». 1081 854 А. А. Васильев. Происхождение императора Василия Македонянина. – ВВ, т. 12, 1906, с. 148–163. 855 A. Vogt. Basile I et la civilisation byzantine a la fin du IXe siecle. Paris, 1908, p. 21, note 3. См. также: L " age et l " origine de l " empereur Basil I (867–886). – Byzantion, vol. IX, 1934, pp. 223–260 (армянское происхождение); Sirarpie Der Nersessian. Armenia and the Byzantine Empire. Cambridge, Mass., 1945, p. 20: «армянское происхождение Василия 1 теперь в основном признается». 858 Весьма высокая оценка личности и деятельности Романа Лакапина дана в книге: S.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

11:5 Даманы – животные, живущие в скалистых местах, по внешнему виду напоминающие бесхвостых сурков (см. Пс 104 (103):18). 854 11:13 И ли: сипом белоголовым. 855 11:15 Или: ворону. 856 11:16 Или: ушастую сову. 857 11:18 Или: сову. 858 а 11:19 Или: кулика; или: зуйка. 859 б 11:19 Летучие мыши, конечно, относятся не к птицам, а к млекопитающим (отряд рукокрылые), но, поскольку обитают в «воздухе», отнесены к этому классу. 860 11:20 Букв.: все крылатые, кишащие (в знач. быстро размножающиеся), которые на всех четырех передвигаются; то же в ст. 21 и 23. 861 11:22 Т очно неизвестна ни одна из этих четырех пород саранчи. По этой причине учителя Закона со временем запретили употреблять в пищу все виды саранчи. 862 11:30 Геккон – значение этого и следующих трех слов предположительно. 863 11:41 Букв.: отвратительны — из библейского сообщения видно, что после грехопадения человека и его разрыва отношений с Богом проклятие легло на всю природу на земле (Быт 3:17–19): начали действовать силы, несущие деградацию некогда прекрасному творению Бога. 864 12:6 Или: для жертвы за грех; то же и в ст. 8. 865 12:7 Для очищения Святилища требовались жертвы за грех или очистительные жертвы, как в случае совершенного греха, так и в случае физической нечистоты (см. 15:31 и 16:5–19, 29–34). Родившая женщина должна была принести священнику приношения не за «грех»; в том, что она родила ребенка, естественно, не было никакого греха. Жертва за грех (или в этом случае «очистительная жертва») была необходима по причине ее ритуальной нечистоты в дни ее кровотечений. С таким приношением приходила в Храм и Мария после рождения Иисуса (Лк 2:22–24). 866 а 13:2 И ли: проказу – здесь и ниже в данной главе это общее название всех кожных болезней, а не только собственно лепры, болезни Хансена (ср. ст. 3). 867 б 13:2 С вященники выступали не в роли врачей, объявляя человека «больным» или «здоровым», а в роли судей в области священного: «чист» человек или «нечист». 868 13:3 И ли: серьезное кожное заболевание. 869

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1918. 38 (16 апреля). С. 2. 849 См.: ГАТО. Ф. Р-641. Оп. 1. Д. 794. Л. 28 об.; Д. 1468. Л. 2; ТЕВ. 1917–1918; Ф. 160. Оп. 1. Д. 22436. Л.1; Д. 22442. Л. 2, 3; Д. 22444. Л. 1; Д. 22446. Л. 1–2; Д. 22449. Л. 1; 854 Известия Тверского губернского исполнительного комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. 1919. 111 (24 мая). 855 См.: Husband W.B. Soviet Atheism and Russian Orthodox Strategies of Resistance, 1917–1932//Journal Modern History. 1998. Vol. 70. No. 1. 862 См.: Ковалев Е.М. География выборов во Всероссийское Учредительное собрание по Тверской губернии//Вопросы исторической географии России. Тверь, 1995. С. 120–121. 863 Чельцов М. Воспоминания 1918 года//Вестник русского христианского движения. 1989. 156. С. 229. 867 От ЧК до ФСБ. Документы и материалы по истории органов госбезопасности Тверского края. 1918–1998. Тверь, 1998. С. 83. 868 См.: ГАТО. Ф. Р-163. Оп. 1. Д. 236; От ЧК до ФСБ... С. 83; Постников И.Н. Дневник...//Источник. 1996. 3. С. 32, 34; и др. 870 Известия ВЦИК. 1918. 163. 2 августа. (Из бюллетеня ВЧК о деятельности местных чрезвычайных комиссий 32, от 2 августа 1918 года). 873 Степанов П.С. Борьба за укрепление Советской власти в Смоленской губернии в 1917 – 1920 гг. Смоленск, 1957. С. 68 – 70, 75 – 77. 874 Еженедельник чрезвычайных комиссий по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. 1918. 1. 22 сентября. 886 В западной литературе иная ситуация: традиции социальной истории повлекли за собой преимущественное внимание к прихожанам, а не их пастырям. См.: Freeze G.L. Counter-Reformation in Russian Orthodoxy: Popular Responce to Religious Innovation, 1922 – 1925//Slavic Review. 1995. Vol. 54. P. 305–339; Engehtein L. Rebels of the Souls..; Idem. Paradigms, Pathologies and other Clues... 888 См.: Собрание определений и постановлений Собора Российской Православной церкви 1917 – 1918 гг. М., Вып. 1. 1994. С. 31–33; Голубцов Г., протоиерей. Указ. соч. С. 157. 895 См..: Engehtein L. Castration and the Heavenly Kingdom. A Russian Folktale.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

800. Слово 15. 801. Слово 15. 802. Слово 15. 803. Слово 15. 804. Слово 15. 805. Слово 15. 806. Слово 15. 807. Слово 15. 808. Слово 15. 809. Слово 15. 810. Слово 15. 811. Слово 16. 812. Слово 16. 813. Слово 16. 814. Слово 16. 815. Слово 16. 816. Слово 16. 817. Слово 16. 818. Слово 16. 819. Слово 16. 820. Слово 16. 821. Слово 16. 822. Слово 16. 823. Слово 16. 824. Слово 16. 825. Слово 16. 826. Слово 16. 827. Слово 16. 828. Слово 16. 829. Суд. 7. 20. Слово 16. 830.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 831. Слово 16. 832. Слово 16. 833. Лк. 23. 42. Слово 16. 834. Слово 17. В этом Слове преподобный Исаия поведает, что душу, исшедшую из тела и проходящую воздушное пространство в сопровождении святых Ангелов, встречают демоны и подвергают истязанию. Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

843 Мы принимаем iterum ac septus как часть рубрики. Та же самая фраза используется в рукописи, чтобы перевести πλιν κα πολλκις, инципит второй молитвы верных ЗЛАТ (=LEW. P. 317,9). В некоторых современных изданиях это повторяется людьми (Ieratikon. Афины, 1951. P. 81). 844 Sinai 1919 (1564 г.) f. 33r. Ср. также список архиератикона Гемиста Cairo 371, Дмитриевский А. А. II. С. 310. Прим. 5; Sinai Gr. 9S6, Ibid. С. 610; Славянская ВАС списка София 875 (XVI в.), Орлов. С. 141, литера C; Goar. P. 59. 847 См. рубрики первого московского Служебника (1602 г.); Муретов C. К материалам. С. 91; Деяния. Л. 52v и Синод. 368 (XVII в.), Невоструев-Горский. Описание. III. 1. С. 107. 852 Ethnike bibl. 782 (XVII в.) Trempelas. P. 82. В кодексе British Museum Harl. 5561 (XIII в.) не ясно, кто возглашает поминовения (f. 12r-v). 853 В дополнение к уже упомянутым греческим источникам, можно привести следующие славянские рукописи: Sinai Slav. 14, f. 20v; Sinai Slav. 15, f. 27r; Vatican Slav. 14 (диатаксис Филофея), Красносельцев Н. Ф. Сведения. С. 184; списки славянской ВАС: Орлов С. 141. Согласно Петровскому (Redaction slave. P. 867, 888, 904905), в XII в. поминовений не было вообще, первое поминовение появилось XIV в., а множественные поминовения в славянских литургических списках прослеживаются лишь с XV в. 854 См. комментарии и перевод Яна Ласкариса (Modena 19, f. 33r), приведенный выше в тексте главы; Орлов. С. 141; Trempelas. P. 8182. 855 Например, Oxford Cromwell 11, 1225 г.; Ambros. 276 (E 20 sup.) и 709 (R 24 sup.), XIII в.; Синод. 261, XIV в., Красносельцев Н. Ф. Сведения. C. 290; Taphou 517 (XIV в.); Молитвенник Владимира (XIV Л. 19r; Iviron, 373 (780), 1400 г.; Ambros. 637 (P 112 sup.)(XV в.; Sinai Gr. 968, 1426 г. и 2037, XVI г.; Vatican 1213, XVI г., Красносельцев Н. Ф. Сведения. С. 134; Taphou 334, XVII в. и т. д.. 856 Чиновник. Москва, 1798. Л. 34r; Варшава, 1944. Л. 9v; Архиерейский служебник (Единоверческий чиновник). Москва, 1910. Л. 49r, 50r. 857 Деяния. Л. 52v. Также Муретов С. Проскомидия. С. 28 и греческие источники, перечисленные ниже как сноски к этим стихам (Прим. 6871, 73, 75, 77, 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

843. Письма 1844. I, 3. IV, 52. 1845. I. 70. Ермия Созомена Саламинского †450 844. Церковная история в девяти книгах. 18511852. Т. 1. (В писаниях церковных историков). Блаженного Феодорита, Епископа Кирского †457 I. Толкования: 845. На книгу Бытия, в вопросах и ответах. 1843. III. 318. IV. 44. 846. На книгу Исхода. 1843. IV. 189. 847. На книгу Лebum. 1843. IV. 352 . 848. На книгу Чисел. 1844. I. 53. 849. На книгу Второзакония. 1844. I. 173. 850. На книгу Иисуса Навина. 1844. II. 22. 851. На послание к Ebpeям. 1843. I. 153. 325 . II. Разные сочинения: 852. Изложение Божественных догматов. 1844. VI. 173. 311 853. О Вере. 1845. IV. 395. 854. О начале. 1846. II. 196. 855. Об Ангелах и так называемых богах и о злых демонах. 1846. III. 176. 856. О природе человека. 1856. IV. 47. 857. Разговор между Еранитом и православным: а) О непреложном воплощении Бога Слова. 1846. I. 23. 858. Разговор между Еранитом и православным: о неслиянном соединении естеств во Иисусе Христе. 1846. I. 335. 859. Церковная История в пяти книгах. 18521853. Т. 1. (В писаниях церковных историков). 860. Извлечение из Церковной истории: о первом вселенском Соборе. 1835. II. 283. Льва Великого †461 I. Слова: 861. На Вознесение Господне. 1839. II. 180. 862. На Пятьдесятницу. 1838. II. 175. 863. Из слова о посте по Пятидесятнице. 1838. II. 313. 864. Послание к Константинопольскому Патриарху Флавиану. 1841. I. 145. 865. Избранные размышления о страдании Господнем. 1844. II. 3. Филосторгия 866. Сокращение церковной истории сделанное патриархом Фотием. 1854. Т. 1 (в писаниях церковных историков). 867. Отрывок из Филосторгия. 1854. (там же) 868. Сказание о святом и славном Великомученике и чудотворце Артемие. 1854. (там же). Преподобного Аввы Дорофея †620 I. Слова: 869. О святом посте. 1830. XXXVII. 257. 870. О злопамятстве. 1829. XXXIV. 30. 871. О здравии и согласии добродетелей. 1829. XXXV. 27. 872. О совести. 1829. XXXV. 131. 873. О ужасе будущего мучения, и о том, что желающий спастись никогда не должен быть беспечен о своем спасении. 1829. XXXVI. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

854.  Финн С. Мировоззрение талмудистов. СПб., т. 1-3, 1874-1876. 855.  Флисферер Д. Евреи и их учение об иноверцах. СПб., 1874. 856.  Франк А. Фарисеи. — Восх., 1896, 857. Храм Ирода. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XV, с. 685-697. 858.  Хрисанф, еп. Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на божество в древних языческих религиях. — ХЧ, 1876, с. 374-390; с. 503-523. 859.  Царевский А. Иудейский Синедрион и римские прокураторы в Иудее во время Иисуса Христа. Юрьев, 1900. 860.  Шифман Н. Новые материалы по социально-экономической истории Палестины в IV b. до н. э. — Вопросы истории, 1964, с. 210-211. 861.  Штерк В. Иудейство и эллинизм. Пер. с нем. — В кн.: Христианство в освещении протестантских теологов. СПб., 1914, с. 21-42. 862.  Штерн М. Период Второго Храма. — В кн.: Очерки по истории еврейского народа. Под ред. С. Этингера. Тель-Авив, 1972, с. 111-208. 863.  Шульман Б. Еврейский демос в первые века н. э. — Еврейская старина, 1928, с. 239-253. 864.  Шюрер Э. Иудеи в Боспорском царстве и общества «почитателей Бога всевышнего». — Еврейская старина, 1916, 865.  Эдершейм А. Приготовление к Евангелию: Иудейский мир во дни Иисуса Христа. — ХЧ, 1885, с. 589-641; с. 1-49; с. 193-292. (Перевод глав из кн.: А. Эдершейм. Жизнь и время Иисуса Мессии. Т. I этой книги был издан на русск. яз. в 1900 г.; перевод II тома печатался в ВР за 1904 г.) 866. Эсхатология. — ЕЭ, т. XVI, с. 307-314. 867.  Эфрон Е. Еврейские праздники. Иерусалим, 1971. 868.  Юнгеров П. Книги Есфирь и внебиблейские памятники. Казань, 1891. 869.  Его же. Канон Ветхого Завета. — ПБЭ, т. VIII, с. 274-294. 870.  Яницкий С. По вопросу о времени полного завершения канона ветхозаветных книг у палестинских иудеев. — Орловские епархиальные ведомости, 1880, с. 966-975; с. 1040-1052. 871.  Abel F. Livres des Maccabees. Paris, 1949. 872.  Arzt М. Justice and Mercy: Commentary on the Liturgy of the New Year and the Day of Atonement. New York, 1963. 873.  Avi-Yonah М. «The Second Temple». — A History of the Holy Land. Jerusalem, 1969.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

855 . Bury J. B. A History of the Eastern Roman Empire From the Fall of Irene to the accession of Basil I (A. D. 802–867). – London, 1912. – 530 p. (обобщающее, по сути дела, трехтомное исследовние истории Византии IV-IX вв., написанное видным английским византинистом Дж. Бюри). 856 . Byzantium: an introduction/Ed. by Ph. Whitting. – Oxford: Blackwell, 1981. – XIII, 178 p., ill. 857 . The Cambridge History of Christianity. – Vol. 5: Eastern Christianity/Ed. M. An- gold. – Cambridge; New York: Cambridge University Press, 2006. – XX, 722 p. (серия глубоких очерков о восточном христианстве и Церкви). 858 . The Cambridge Medieval History/Planned by J. B. Bury et al. – Cambridge: CUP, 1936. – Vol. 1: The Hristian Roman Empire and the Foundation of the Teutonic Kingdoms. – 754 p. 859 . The Cambridge Medieval History/Planned by J. B. Bury et al. – Cambridge: CUP, 1936. – Vol. 4: The Rastern Roman Empire (717–1453). – 994 p. (не утратившая своего значения «Кемриджская средневековая история», написанная коллективом лучших специалистов). 860 . Cameron Av. The Byzantines. – London, 2006. – 296 p., 33 ill. (обобщающее научно-популярное исследование о византийцах и ромейском этосе). 861 . Christophilopoulou Aik. Byzantine History. – 2nd ed. – Amsterdam: A. M. Hakkert, 1991–1993. – Vol. 1–2 (обобщающее исследование по истории Византии известной греческой византинистки Екатерины Христофилопулу). 862 . Dqiny Byzance/Pod vedenim Bohumily Zasterove; napsal autorsky kolektiv Alexander Avenarius. – Praha: Akademia, 1992. – 527 p. («История Византии», написанная коллективом ведущих чешских византинистов). 863 . Diehl Ch. Byzantine Civilisation//The Cambridge Medieval History. – Cambridge: CUP, 1927. – Vol. 4. – P. 745–777 (краткий и вместе с тем глубокий очерк византийской цивилизации, принадлежащий перу блистательного французского византиниста Шарля Диля). 864 . Diehl Ch. Byzantium: greatness and decline/Transl. from the French by N. Walford. – New Brunswick, N. J.: Rutgers Univ. Press, 1957. – XVIII, 366 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010