Беседа 20. Того же мар Исаака другое рассуждение, 855 в котором ясно различные виды размышления, 856 происходящего в сознании соответственно степени преуспеяния 857 и мере знания, которых достиг человек. 858 1 . Мы начнем с описания различных видов 859 человеческого знания, а также уровня, который ниже естества души, и восхищений, 860 которые превыше естества. 2 . Когда та разумная сила, которая в нас, становится озаренной, человек совершенно презирает страх смерти и бывает постоянно вдохновлен 861 надеждой на воскресение, как если бы добродетель естества души начала проявляться через указание помыслов ее: усиливается в нем попечение о Суде Божием, и начинает он ночью и днем следить за поведением своим, словами своими и мыслями своими; и если во всем подвижничестве 862 своем совершает он прекрасные и благочестивые труды, это попечение и это воспоминание не отходят от него. Ибо естественным движением разумной души является эта мысль и этот помысел. Те же, в ком, пока они не достигли любви, отсутствует этот помысел, 863 знай, что лишены они знания, ибо полагаются на подвиги свои. 864 Если же не полагаются они на подвиги свои, , ведут они или духовный, или, наоборот, расслабленный образ жизни; 865 на этих двух уровнях не может быть страха Суда. Эти – либо с животными, лишенными разумения и помысла о воскресении, либо с ангелами, которые существуют в другом знания и которые не опускаются до подобных мыслей. 866 Ибо иными переживаниями заняты они 867 и о тайнах, которые выше мысли о Суде, думают они. В прочих же из-за отсутствия трезвения и из-за помрачения души дремлет эта мысль. 3 . В тех, кто пребывает на душевном уровне, 868 эта мысль правильна, ибо естество в них бывает прекрасно движимо естественной прекрасной различения. И в просветлении естественных помыслов живут они, соединенные с сопутствующей им благодатью. 4 . Ибо у того, чье сознание не помрачено воображением, 869 когда добродетельного образа жизни движется он к совершенству, сознание 870 не согласится 871 успокоиться или утихнуть от этого движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

. М. был 7-м ребенком в семье имп. Феофила (829-842) и св. Феодоры К тому времени старший брат М. Константин трагически погиб, и М. стал единственным наследником престола муж. пола. Он был коронован как соправитель Феофила вскоре после рождения, возможно 15 мая 840 г., и после смерти отца (20 янв. 842) остался единственным императором. В ранних источниках, рассказывающих о восстановлении иконопочитания в марте 843 г., нередко упоминают М., но в силу малолетства его роль была только церемониальной. Реальная власть находилась у Феодоры, логофета Феоктиста и отчасти брата Феодоры Варды. М., по словам историков, «занимался охотой, скачками и прочей нечистотой». В 855 г. Феодора и Феоктист заставили М. оставить свою фаворитку Евдокию Ингерину и жениться на Евдокии Декаполитиссе. Евдокия Ингерина позднее стала женой буд. имп. Василия I, но в связи с тем, что отношения между М. и Евдокией сохранялись, в науке обсуждается вопрос, не был ли сын Евдокии имп. Лев VI Мудрый (886-912) сыном М. В источниках содержится история о том, что Феодора устроила для М. царские смотрины невест, но эти сведения скорее всего легендарны. В связи с личной неприязнью М. к Феоктисту (он видел в Феоктисте конкурента в борьбе за власть) Варде без труда удалось добиться от императора согласия на убийство Феоктиста, к-рое произошло также в 855 г., возможно, в присутствии М., но в любом случае по его приказу. Феодора была лишена власти, и с 15 марта 856 г. М. правил единолично, хотя реальная власть перешла в руки Варды, к-рый позднее получил от М. титул кесаря. В 858 г. императрицу с дочерьми удалили из дворца. Варда потребовал от К-польского патриарха свт. Игнатия (847-858; 867-877) насильно постричь их в монахини. Патриарх не только отказался, но и обвинил Варду в сожительстве с собственной невесткой. Последовало смещение Игнатия с кафедры, к-рую занял свт. Фотий I (858-867, 877-886), в результате чего в К-польской Церкви началась т. н. Фотиева схизма. Новопоставленный патриарх свт. Фотий был более благожелателен к М., нежели его предшественник. Так, 18-я гомилия Фотия по сути представляет собой Похвальное слово М., в котором ему приписываются особые заслуги в борьбе с ересями, гл. обр. с иконоборчеством. К 865 г. при дворе М. усилились позиции (бывш. протостратора) паракимомена Василия (впосл. император Василий I Македонянин). 21 апр. 866 г., во время похода на Крит, он получил от М. согласие на убийство кесаря Варды. 26 мая М. короновал Василия соправителем и усыновил его. В ночь на 24 сент. 867 г. сторонники Василия, видимо при его участии, убили М. во дворце св. Маманта под тем предлогом, что он готовил покушение на своего соправителя, желая поставить на его место др. фаворита. М. был погребен в мон-ре Филиппика в Хрисополе, но в начале своего правления в 886 г. имп. Лев VI торжественно перенес его останки в собор св. Апостолов в К-поле и захоронил в герооне Константина. Внешняя политика

http://pravenc.ru/text/2563704.html

Сортировать по Исключить новости Окружное послание патриарха Фотия Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 27 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 От переводчика. Святитель Фотий, патриарх Константинопольский в 858–867 и 877–886 гг. — одна из крупнейших фигур в истории Византийской империи. Видный церковный и политический деятель, образованнейший человек, прекрасный знаток классической литературы, он проявил себя как разносторонний ученый, богослов и писатель. Рождение Фотия относят к периоду от 800 до 827 г. (современные ученые склоняются к 810 г.). Семья его отличалась знатностью, благочестием, образованностью и богатством: отец, спафарий (меченосец; придворный офицерский чин) Сергий, приходился племянником знаменитому патриарху Тарасию (784–806), восстановителю иконопочитания на VII Вселенском Соборе (787), а мать, Ирина, была в родстве с августой Феодорой, при которой состоялось окончательное торжество Православия (843). Во время гонений иконоборца императора Феофила (829–842) родители Фотия как ревностные иконопочитатели были подвергнуты анафеме и отправлены в ссылку (ок. 832/33 гг.), где и умерли. После воцарения малолетнего Михаила III и его матери Феодоры Фотий начинает преподавательскую деятельность в Константинополе; среди его учеников были Арефа Патрский и равноапостольный просветитель славян Константин-Кирилл. Вскоре Фотий и его братья удостаиваются высших придворных чинов: Тарасий становится патрикием, Сергий и Константин — протоспафариями, сам Фотий в чине протоспафария занимает важную должность протоасикрита (начальника императорской канцелярии). В 845 (или 855) г. Фотий участвует в посольстве к халифу, отправляясь в которое он составляет знаменитое послание брату Тарасию (известное как “Мириовивлион” или “Библиотека”) —  более или менее подробное описание 280 прочитанных им книг. В 855–856 гг. во главе правительства, оттеснив Феодору, встает ее брат Варда (с апреля 862 г. — кесарь). Выдающийся государственный и военный деятель, покровитель наук и устроитель высшей школы в Магнавре, он не слишком считался с церковными канонами.

http://pravmir.ru/okruzhnoe-poslanie-pat...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Младенец Василий Македонянин на руках хана Омуртага, освобождающего византийских пленников. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XI в. (Martrit. gr. 2. Fol. 82) Василий I Македонянин (+ 886 ), император Византийский , основатель Македонской династии (867-1056) Родился между 832 и 836 годами, близ Адрианополя , происходил из крестьянской семьи. Согласно официальной генеалогии, которую приводит его внук - имп. Константин VII Багрянородный (913-959), предки его отца происходили из армянского царского рода Аршакидов. В " Жизнеописании Василия " рассказывается также о пребывании младенца Василия вместе с родителями в болгарском плену и о чудесах, предвещавших его царственное будущее. Около 855 года Василий пришел в Константинополь, где поступил на службу к некоему Феофилу, родственнику имп. Михаила III ; во время поездки на Пелопоннес Василий был удостоен милостей некой богатой и знатной дамы Данилиды, обеспечившей его дальнейшее продвижение. Вскоре незаурядные физические данные Василия (имевшего прозвище Большеголовый - Κεφαλς) привлекли внимание юного императора, который приблизил его ко двору. В течение нескольких лет Василий сделал головокружительную карьеру от протостратора (начальника имп. конюшен) до магистра (высшей должности в византийской табели о рангах). В апреле 866 года в результате интриг Василия был убит дядя императора кесарь Варда , в руках которого находились все государственные дела. Вскоре Михаил III усыновил любимца и объявил своим соправителем, короновав в соборе Св. Софии 26 мая 866 года. 23 сентября 867 года Василий убил Михаила III и стал полновластным императором. Биограф Василия Македонянина оправдывает это вероломное убийство тем, что Михаил III, злоупотреблявший вином и доведший государство до плачевного состояния, угрожал Василию и покушался на его жизнь.

http://drevo-info.ru/articles/13679353.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ СТУДИТ [Греч. Νικλαος Στουδτης] (793 - 4 февр. 868), прп., исп. (пам. 4 февр.), игум. Студийского мон-ря (848-852, 855-858, 867-868), каллиграф. Основные сведения о нем сохранились в Житии, существующем в 2 версиях. Первая была написана, по всей вероятности, учеником Н. С. Антонием Мавром («Черным») между 911 и 920 гг. и сохранилась только в слав. переводе (краткое предисловие лишь в списке XVI в. РГБ. Ф. 304. Троиц. 684. Л. 452). Ранее слав. Житие считалось сокращением греческого, но это мнение было опровергнуто ( Afinogenov. 2004). В действительности переработка была сделана в Студийском мон-ре очень скоро после появления 1-й версии, еще при игум. Анатолии, впервые упомянутом в 886 г., и имеется в греч. оригинале (BHG, N 1365, старшая рукопись Paris. gr. 1452, X в.). Важным источником является также переписка прп. Феодора Студита. Н. С. адресовано одно письмо ( Theod. Stud. Ep. 10), еще в 32 письмах он упомянут. Н. С. род. в дер. Кидония (совр. Ханья) на о-ве Крит в простой семье. Выучившись грамоте (согласно слав. версии Жития, к 10 годам он выучил Псалтирь наизусть), в 803 г. был отправлен родителями к дяде по отцу - Феофану, монаху Студийского монастыря в К-поле. Тот представил его прп. Феодору Студиту, к-рый определил Н. С. в уч-ще, расположенное недалеко от мон-ря. Там мальчик до совершеннолетия обучался, в частности, стенографии (ταχυγρφος) и каллиграфии, отличаясь при этом усердием в посещении богослужений и добродетельной жизнью. Затем сам игум. Феодор постриг его в монахи своего мон-ря. Преуспев в монашеских подвигах, Н. С. был по настоянию Феодора рукоположен во священника. Главным послушанием его в мон-ре оставалась переписка книг, в к-рой он оказался особенно искусен (συρμαιογραφν, что, собственно, обозначает писание минускулом). В это время Кидония подверглась нападению арабов, родители Н. С. попали в плен, а его брат Тит вынужден был бежать к нему в К-поль, где Н.

http://pravenc.ru/text/2566140.html

Приложение Хронологический перечень 853 земельных приобретений Кириллова монастыря до второй четверти XVII века. Для фактического подтверждения выводов, сделанных нами относительно развития монастырской вотчины, приводим (следуя хронологии кирилловских игуменов) перечень земельных приобретений монастыря со времени его основания до второй четверти XVII века). При жизни преподобного Кирилла (его сын духовный) 854 князь Можайский, Верейский и Белозерский Андрей Дмитриевич дал ему на Волочку Словинском: свое село Великое и «что в нем серебро или что х тому селу потягло» 855 и пустошь Глебцеву 856 . по реке Уломе и Словенке (левом притоке Шексны) – Милобудские починки с лесами и с пожнями (где впоследствии находились деревни: Ивонинское, Великий Дор 857 , Прокунинское 858 и Болванцево) 859 ; на реке Шексне: наволок Скотин (или Шотин) 860 . Супруга великого князя Дмитрия Ивановича Донского, Евдокия Дмитриевна пожертвовала («игумену Кирилу») в Белозерском уезде «село Сандыревское и с лесы и с пожнями, да пустоши поженки Ворсинские» 861 . Из числа лиц не княжеского рода земельные вклады поступили: от «Василия Олександровича» – «пожня от Шолдовского озерка по Шоксне вниз до кривые березы, от тое березы, прямо к Шохсне на краи тресты и другую пожню»... «потиву (– противу) святого Микиты за озерком» 862 ; от «Евсевия Михайловича» – пожня «на Васильеве наволоце, попова Микифоровская» 863 , от Евсевия (другого?) «поженка остожье в Захарьинском наволоце, на Порозобице на реце» 864 ; от Алексея Горбова 865 – его «земля Березничная» 866 по Шексне и по речкам Мостовой и Березничной; от Никиты Фаустова – «три поженки» на реке Колдоме 867 ; от Андрея Феодорова – «Судонскые пожни да на Шохсне поля» 868 ; от Гриди (т. е. Григория) Митяева сына («по душе» отца его и дяде «по Ермоле») – поженка на Волочке у Ивицкого озера и Шексны 869 ; от Фрола Остафьева – дернвенька Кузминская 870 ; от Ефрема (или Ефема) – поженка на «Пачюсе» 871 ; от Елены Ивановой – «деревня Нарядовская в Каргободе и с ее уделы и с пожнями и куды топор ходить и куда коса ходила и с озерскими участки и с езы и с серебром что на половникы два рубля и с семяны ржаными и с веяными» 872 ; от Марфы Даниловой(по приказу ее мужа) 873 – «землица на реце на Куности, на Усть Куности, и вверх Куности и к тем землицам, что потягло и пожни две Безсужовские и пожни две Кузменем и куды коса ходила и топор ходил» 874 ; от Харлама Мортки – «поженка» и («своя») «земля у езовища», («своя чища», т. е. «розчисть») «противу Св. Богородицы». За этот «вклад» Харлам Мортка «взял у старца у Кирилла посильице полтретьятцать бел» 875 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ [лат. Anastasius Bibliothecarius] (до 817, Рим - между 877 и 879, там же), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и политический деятель, историк и переводчик. Племянник Арсения, епископа Орте, А. Б. уже в молодости прославился блестящим знанием греч. языка. В 847 г. папа Лев IV назначил его кардиналом-пресвитером ц. Сан-Марчелло аль Корсо. Однако уже в 848 г. конфликт с папой вынудил А. Б. бежать из Рима в Аквилею , во владения кор. Италии Людовика II (843-875, имп. с 850). А. Б. отказался вернуться в Рим даже после вызова папы, Римские Соборы 850 и 853 гг. лишили сана и отлучили от Церкви. После смерти Льва IV папой был избран Бенедикт III , однако сторонники императора отказались признать его и выдвинули свою кандидатуру - А. Б. Избранный папой в Орте А. Б. направился в Рим вместе с имп. послами, захватил Латеранскую базилику и арестовал Бенедикта III (21 сент. 855). Насильственные действия сторонников А. Б. вызвали беспорядки в Риме, а епископы отказались даже под страхом пытки признать понтификом человека, с к-рого не снято отлучение. В этих обстоятельствах имперская партия пошла на признание Бенедикта III; А. Б. был лишен права причащаться вместе с клириками и заключен в рим. мон-рь Санта-Мария ин Трастевере. После смерти Бенедикта III новый папа Николай I сделал А. Б. аббатом этого мон-ря. С 861 или 862 г. А. Б. был папским секретарем при Николае I и библиотекарем Римской Церкви при Адриане II и Иоанне VIII . В эти годы (60-е - нач. 70-х гг. IX в.) А. Б. сыграл значительную роль в развитии взаимоотношений папства и Византии. Вместе с Адрианом II, к-рый вернул А. Б. сан священника (дек. 867), он принял святых Кирилла (Константина) и Мефодия в Риме в 867/68 г. и поддержал их деятельность по христ. просвещению славян. А. Б. выступал за введение слав. языка в богослужение в Моравии. По просьбе Гаудериха, еп. г. Веллетри, центра почитания св. Климента Римского , А. Б. послал ему свой перевод 2 сочинений св. Кирилла (Константина) Философа: краткого рассказа об обретении мощей св. Климента в Херсоне и Похвалы святому (sermo declamatorius). Примечательно, что в письме, предварявшем перевод, А. Б. свидетельствует об участии св. Кирилла в открытии мощей, о чем тот умолчал в своей «краткой истории». В послании А. Б. также дается высокая оценка мастерству, с к-рым св. Кириллом написан гимн в честь открытия останков св. Климента, но перевести этот гимн на латынь А. Б. не решился из-за трудностей передачи его стихотворной формы (MMFH. Т. 3. Р. 177-181).

http://pravenc.ru/text/АНАСТАСИЙ ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН архиеп. г. Ника (Фракия) (упом. между 861 и 866), визант. богослов, писатель. Ок. 862 г. был отправлен свт. Фотием , К-польским патриархом (858-867, 877-886) в Армению, где в качестве представителя К-польской Церкви участвовал в Ширакаванском Соборе Армянской Апостольской Церкви (862/3), встречался с арм. католикосом Закарией Дзагеци (855-876). На Соборе И. выступил с речью, в которой осудил противников вероучения Халкидонского Собора, а также ряд ересей. Вероятно, И. был радушно принят в Армении, вел переговоры с католикосом Закарией и др. представителями Армянской Церкви и знати по вопросу признания Халкидонского Собора. И. оценивал свою миссию как успешную, о чем сообщил патриарху Фотию. После возвращения в Византию И. в течение некоторого времени поддерживал связь с католикосом Закарией. Фотий в окружном послании 867 г. говорил о присоединении Армянской Церкви к семье правосл. Церквей, что могло не только быть пропагандистским заявлением, но и отражать реальную (ошибочную или верную) оценку К-полем успехов и перспектив развития отношений с Арменией в тот период. Патриарх Фотий упомянул И. в послании к арм. кн. Ашоту I Багратуни, написанном ок. 875-877 гг., однако из текста послания исследователи сделали вывод о том, что в этот период И. уже не занимал кафедру. На К-польском Соборе 879-880 гг. присутствовал архиеп. Феодор Никский, возможно преемник И. Время смерти И. или ухода на покой неизвестно. Сохранился трактат И. «О Рождестве Христовом» (Περ τς Γεννσεως το Χριστο), адресованный католикосу Закарии и написанный скорее всего также в 60-х гг. IX в., либо во время подготовки к поездке в Армению, либо вскоре после нее. В сочинении И. обсуждает традиции празднования Рождества в христианстве и доказывает правомерность раздельного празднования Рождества и Крещения Христова (25 дек. и 6 янв. по юлианскому календарю). И. не касается проблемы происхождения дат праздников, в основном в этом вопросе он опирается на авторитет церковного Предания, на проповедь апостолов, на сочинения отцов Церкви.

http://pravenc.ru/text/469426.html

Среди богатого духовного наследия одного из величайших отцов Церкви –Константинопольского патриарха Фотия (858–867, 877–886) особое место занимает его обширное послание к Армянскому католикосу Захарии I (855–876), сохранившееся лишь в переводе на армянский. Послание было частично переведено на русский язык академиком Н.Я. Марром в 1892 году. Ниже представляем несколько отрывков из послания к католикосу Захарии, не переведенных на русский язык, в которых святитель Фотий освещает аспекты спасительного домостроительства Бога Сына, воплотившегося и вочеловечившегося «нас ради человек и нашего ради спасения». Продолжая святоотеческую традицию, патриарх Фотий представляет домостроительство Нового Адама как исправление первого Адама: одновременно будучи вневременным Богом и подчиненным времени истинным Человеком, Новый Адам, непостижимым образом прорываясь через время и отождествляясь с ветхим Адамом, исправляет все его промахи (по-гречески «амартия» – «грех»), таким образом доводя человеческое естеество к цели его бытия – к обожению. Распятие. Византийская икона XIII в. Монастырь св. Екатерины, Синай Мы же веруем, что Рожденный от Отца Бог Слово прежде всех веков единосущен Отцу и сславим с Духом; «через Которого (Отец) и веки сотворил» (Евр. 1: 2)… Сей (Бог Слово) волей Отца и благоволением Святого Духа в конце времен (божественным) естеством преклонился из отеческого лона… родился Сын в Вифлееме Иудейском, в граде Давидовом, славным образом вочеловечившись превыше мыслей и слов (человеческих), как человек (рожденный) от Жены и Сам же как Бог – от Пресвятой Девы. Обвитый пеленами, Он оказался под властью времени, но (одновременно как) Вневременный вместе с Отцом и Святым Духом был покрыт неприступным светом. Предвозвещенный звездою, принял поклонение от волхвов. (Бог) Слово возлег в хлеве бессловесных, но (как Бог) вместе с Отцом восседал на престоле. Сын Давидов носился в объятиях Девы, но словом (Своим) содержал всю тварь. По естеству плоти Он был питаем Родительницей, но и раздавал благие дары роду человеческому.

http://pravoslavie.ru/113416.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ IV († 17.07.855, Рим), св. (пам. зап. 17 июля), папа Римский (с янв. 847). Основной источник сведений о деятельности Л.- пространное жизнеописание, сохранившееся в Liber Pontificalis ; его автором был рим. клирик из окружения понтифика. В жизнеописании подробно повествуется о строительной деятельности папы, дарах и приношениях рим. церквам и мон-рям. Фрагменты посланий Л. сохранились в Liber Pontificalis, в актах Соборов, в письмах папы Римского Николая I (858-867), Гинкмара , архиеп. Реймсского (845-882), в капитуляриях императоров Лотаря I (817-855) и Людовика II Итальянского (850-875). Нек-рые сведения о Л. содержатся в хрониках Пруденция, еп. Труа, Регинона Прюмского и др. франк. источниках. Лев IV, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1626. P. 123 (РГБ) Лев IV, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1626. P. 123 (РГБ) Л. был уроженцем Рима; имя его отца Радоальда (Радвальда) указывает на его лангобардское происхождение. Получил образование в мон-ре св. Мартина, к-рый он восстановил после избрания на Папский престол. При папе Григории IV (827-844) был поставлен в субдиакона и получил работу в канцелярии Латеранского дворца. Папа Римский Сергий II (844-847) рукоположил его в кардинала-пресвитера рим. ц. Увенчанных мучеников. Впосл. Л. заново отстроил обветшавший храм в честь мучеников, богато украсил его и сделал церкви щедрые пожертвования. Лев IV, папа Римский, молится о прекращении пожаров. Фрагмент росписи станцы дель Инчендио ди Борго в Ватикане. 1514–1517 гг. Худож. Рафаэль Лев IV, папа Римский, молится о прекращении пожаров. Фрагмент росписи станцы дель Инчендио ди Борго в Ватикане. 1514–1517 гг. Худож. Рафаэль Избрание Л. на Папский престол состоялось вскоре после нападения сарацин, разоривших окрестности Рима (за пределами стены Аврелиана), Остию и Порто (846). Мусульмане разграбили множество церквей, в т. ч. Ватиканскую базилику св. ап. Петра и ц. св. ап. Павла на Остийской дороге. В условиях военной угрозы и политической нестабильности в Италии рим. духовенство и знать единогласно избрали Л. преемником Сергия II († 27 янв. 847) и сразу же передали ему властные полномочия. 10 апр. состоялось епископское рукоположение Л. Однако Людовик Итальянский (с 844 король Италии) выразил протест, указав на то, что в соответствии с Римским уложением (Constitutio Romanorum; 824) избрание и рукоположение понтифика могли совершаться только с согласия императора. Тем не менее имп. Лотарь I, по-видимому, признал избрание Л., о чем свидетельствует фрагмент послания понтифика к императору и его соправителю Людовику II от 850 г. ( Jaff é . RPR. N 2652).

http://pravenc.ru/text/2463259.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010