по естеству вся воды творит возмущенный 848 . Даже наводнению великому быти. окрест поля сущая с плоды их топити. Подобне ропотницы ум 849 си 850 возмущают 851 , егда обличения камень усмотряют 852 . Роса Тиху воздуху сущу, роса низпадает, а егда бурен аер, она не бывает. Христос – Роса небесна, тем же низпустися, егда во всей вселенней тишина явися. Рота или клятва Кто ротитися часто навыкает, безсудным словом Бога огорчает 853 . Налогом в клятву лживую приходит, неверство себе у сверстников родит. 2 Рота есть чинна, аще со правдою, с 854 разсуждением, купно с истинною. Едино от сих аще ся лишает, рота падает. Ругание Иже ся обещает грехов не творити. а по мале дерзает к ним ся возвратити, Непоругаемому Богу ся ругает. за что его в геенне вечна мука чает. Рук воздеяние Елма нам на молитве руки воздвизати горе, что знамением сим хощем являти? Винныя ны являем связания быти, яко не бояхомся 855 пред Богом грешити. Сипе смиряющеся. молим щедра Бога, да нам согрешения оставит премнога. Он бо кающыяся обыче прощати. яко не хотяй смерти, но живот нам дати 856 2 Кто милостиню нищым обыче даяти, к тому они руки си тщатся протязати. Мы нищии, с небесе милостыни 857 чаем, тем же к небеси руки нашя воздвизаем. 3 Руки к небеси того ради воздвизаем, сердце с молбы пожренно Господу являем. 4 Елма креста образно руки воздеваем, Распятаго заслуги Богу поминаем, Да тех ради услышит наше моление. грехи оставив, подаст душам спасение. Рука Божия Тяжко бе древле в руки Божия впадати, тем Христос, рождься 858 , дал я пелены 859 связати, Да нескоро 860 с казнию оны простирает, всяк грешник приступити к Нему да дерзает. Руно Гедеоново руно прежде оросися, а вся земля без росы суха оставися. Потом земля росою окропленна 861 бяше, руно же влаги тоя кроме пребываше. Тако прежде Израиль Христом приглашенный 862 к благодати, язык же бе род оставленный 863 . А послежде языцы 864 приглашени бяху апостолми, жиди же без тоя остаху. Тем же. яко без росы трава, изсушени имуть быти, в снедь 865 огню адску повержени 866

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Сакаи Текуса- 151, 176 Сакай, старик – 828 Сакаки, врач – 829 Сакума, генерал – 268 Сакума Павел – 56, 57, 76, 78, 79, 83, 257 Сакурада Савва – 69 Сакураи Николай – 89, 90, 96, 152, 366, 371, 441, 485, 534, 552, 564, 567, 586, 633, 769, 834 Сакураи Фаддей – 620 Салтыкова Анна Сергеевна – 700, 733, 736, 776 Самойлов, полковник – 14, 386 Самойлов Владимир Константинович, военный агент – 351, 378–381, 514, 532, 558, 647, 667, 668, 691, 721, 722, 739, 748, 755 Самойлов Ф. Н., жертвователь – 102, 478 Самохвалов Максим Данилович – 202 Санномия – 891 Саранкин Алексей – 219, 225, 261, 290, 301, 492, 761, 763 Сасагава Петр – 59, 108, 140, 230, 263, 311, 353, 407, 411, 432, 454, 598, 772, 775, 776, 789, 817, 830 Сасаки, врач – 342, 671,836, 839, 843, 846 Сасаки, проповедник – 156 Сасаки, ученик – 170 Сасаки Акила – 727, 772, 780, 782, 784, 785, 817 Сасаки Иоанн – 621 Сасаки Марфа – 342, 671 Сасаки Павел – 453, 459 Сато, богач – 72 Сато, врач – 742 Сато Анна – 866, 889 Сато Варвара – 353 Сато Илья – 119, 120, 125, 160 Сато Иосиф – 599, 601 Сато Иосия – 494, 495, 858, 862, 887 Сато Лин – 410, 500, 501, 567, 614 Сато Павел, катехиз. – 71, 146, 853, 884 Сато Павел, свящ – 36, 70, 150, 160,197, 306, 370, 453, 478, 488, 494, 495, 500, 509, 517, 527, 599, 612, 692, 751, 786, 790, 791, 831, 838, 839, 841–849, 851–855, 861, 864, 865, 867, 868, 870, 873, 875, 878–880, 882–890, 892 Сато Пантелеймон – 33, 57, 66, 120, 123, 141, 157, 828, 844, 849, 850 Свит – см. Sweet Charles Святополк-Мирский – 212 Седзи – 832 Сёодзи – 845, 849 Секи, из Томинага-мура – 29 Секи, из Хацинохе – 55 Секи Петр – 685, 728, 765, 767, 768, 860, 867 Секигуци, врач – 608 Селецкий Гавриил, протоиерей – 88 Селецкий Георгий Гаврилович – 86, 88, 139 Селиванов Андрей Николаевич – 583, 584, 586 Сельков, офицер – 168 Семен, плотник – 849, 853, 858, 862, 865, 889 Семенов, купец – 67 Семенов Михаил – 710, 808 Сементковский – 715 Сенкевич Г. – 512, 811 Сенума Елена – 477, 496, 520, 544, 574, 631, 633–635, 640, 693, 730 Сенума Иван Акимович – 9, 13, 33, 44, 45, 57, 80, 85, 88, 90,91, 101, 133, 136, 142, 145, 146, 159, 207, 208, 213–215, 237, 276, 305, 306, 317, 319, 320, 338, 343, 349, 351, 357, 359, 370, 399, 401–403, 406, 410–412, 414, 416, 417, 431, 432, 437, 438, 440–443, 449, 452, 455, 461, 462, 474, 477, 481, 483, 489, 499–501, 508, 516, 520, 522, 523, 533, 544, 560, 561, 565, 566, 568, 573, 574, 588, 589, 602, 607, 609, 612, 623, 627, 630, 631, 634, 635, 640, 652, 659, 714, 718, 730, 732, 735, 744, 774, 781, 787, 789, 794, 798, 808, 810

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Лето 866 г. Болгарское посольство в Германии к королю Людвигу Немецкому, который принял его в Регенсбургс. Болгары просят послать в Болгарию немецких Епископов и священников (Anales Fuldenses, p. 379; ЛИБИ, т. 44–45). г. Болгарское посольство прибывает в Рим и передает послание св. Царя Бориса с вопросами римскому папе Николаю I о христианской жизни и с самым важным вопросом для него – об учреждении Болгарской Церкви. 866 г. Папа Николай I призывает Святых братьев в Рим для рассмотрения их деятельности в Моравии. Осень 866 г. Святые братья покидают Моравию и после пребывания в Блатненском княжестве (Паннония) отправляются в Рим. 22.Х.866 г. Письмо папы Николая I немецкому Епископу Хинкмару Рейнскому: « ... больше всего нас смущает то, что легкомысленно причиняется нам, т. е. целой Западной Церкви, от греческих Императоров Михаила и Василия [тогда еще кесарь] и от тех, которые им подчиняются. Они вдохновлены нелюбовью и ненавистью к нам и стараются приписать нам якобы еретические преступления, которые отметим далее. Они вдохновлены нелюбовью, потому, что мы не только не одобрили выбор Фотия как Патриарха – блудника и похитителя Константинопольской Церкви и новокрещенного, содеянного низложенными и анафематствованными, но и прокляли его, не соглашаясь с низложением нашего брата и сослужителя Игнатия, Патриарха той же Церкви, так как оно было содеяно отлученными и с императорским насилием. Они вдохновлены ненавистью, так как услышали, что владетель [regis] болгар, по имени Михаил, после того как принял вместе со своим народом христианскую веру, пожелал от престола блаженного Петра наставников и изложение веры. Так как они [греки] хотят и трудятся сверх сил отделить тех же болгар от подчинения блаженному Петру и хитро покорить их своей власти под предлогом христианской религии, они говорят о св. Римской Церкви, у которой нет никакого пятна или недостатка ( Еф. 5:27 ) или нечто подобного, такие вещи, чтобы те [болгары], услышав это, как еще новые в вере, убегали нас, уклонялись от нас и покинули бы нас окончательно как грешников и обрызганных нечистотами разных ересей.... Когда со всех сторон мы были так стеснены этими заботами и мучились от сверхбольших затруднений, вот, нам неожиданно сообщают, что прибыли послы упомянутого болгарского владетеля [regis] – [в августе 866 г., кавкан Петр, Иоанн и Марин]. Поэтому, кто тот, который может сказать какой радостью и каким бесконечным ликованием исполнились мы, когда узнали об их спасительном крещении щедростью Божией благости и когда поняли, что они ищут изложение Христова учения у блаженного апостола Петра, т. е. от его престола....

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бурганова шаг за шагом опровергать Иванцова и в заключение объявить читателям, как мы уже знаем, следующее; таким образом историческая и каноническая необходимость собора 879 г, не показана (т.е. неуясвена автором) ни, с какой стороны (у Курганова 214). Не все новое имеет цену: наука же не придерживается последней моды 459 . Но не станем больше останавливаться на общих и неопределенных по нашему адресу упреках, со стороны Иванцова, а перейдем к частным его заметкам, направленным против нас: на этих частных заметках гораздо виднее притязательность и несправедливость критики Иванцова. Чтобы не растериваться и не повторяться, как делает Иванцов, поведем речь, придерживаясь хронологии константинопольских соборов Фотианской эпохи. Прежде всего, автор упрекает меня за то, что я пропустил некоторые более ранние соборы этой эпохи, не изложил их истории. Виновен, но заслуживаю снисхождения! Так Иванцов пишет: «это сочинение (т.е. «Ист. Конст. Соборов») нельзя назвать историей соборов, бывших при Фотии или по делу Фотия, ибо о константинопольских соборах 858 и 866 годов здесь ничего не говорится». (181). Какое преступление! Автор соборов пропустил целых два собора! Винюсь: пропустил; но послушаем, что вещает об этих соборах наш критик. О соборе 858 г. он говорит: «никаких подлинных документов от этого собора до вас не дошло об этой утрате нельзя не пожалеть» (18, текста). И мы жалеем, но что же с этим сделаешь? А, о соборе 866 года, тот же Иванцов говорит: «о константинопольском соборе 866 года не сохранилось более (т.е. кроме известия, что собор был и притом многочисленный по составу его членов) никаких известий» (108). При этом автор сам же сомневается и в том, когда был искомый собор; собор этот «надо полагать, был в 866 году», замечает он. Спрашивается; что-ж могли мы написать о неведомых соборах? Неужели мы должны были поставить заголовки в книге: «соборы 858 г. и 866 г». – и затем заявить многотерпеливому читателю: «о сих соборах сведений не сохранилось». – Но пойдем далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

«Так угодив Богу, сей воспеваемый и новый Антоний переселился с духовным сыном своим Петроною в вечные обители в третий день до ноябрьских ид (то есть 11 ноября), сорок лет пробыв монахом и в течении стольких лет в схиме прославив Господа, 23 года пробыв вне царствующего града вышесказанным образом, а 17 лет проживши в граде» (ν τ στει, 44). Стало быть Антоний скончался 80 лет от рода. При определении биографических дат точкою отправления будет служить год принятия Антонием монашества. Иоанн принял иночество после гибели Фомы (823 г.), но еще при жизни царя Михаила II (до 829 г.), в среднем около 826 года. Как проживший в монашестве 40 лет, он скончался около 866 года; как проживший всего 80 лет, он родился около 786 года; как покинувший родину в возрасте юноши (около 25 лет), он прибыл в Атталию около 811 года; с прибытием сюда в 812 г. византийского флота Иоанн знакомится с адмиралом, по представлению которого через 11 лет был назначен императором на пост стратига Кивирреотской фемы – в 823 году; он отказался от стратигата в 825 году, не позже, ибо в 826 г. здесь был стратигом уже Кратер; в течение 825–826 гг. инок Антоний путешествовал и жил в Амории, Пилах и Никее; в 826–843 годах он жил в Константинополе; в 843–866 годах подвизался в Пандиме и Криле; скончался 11 ноября 866 года. Что этот расчет правильный, явствует из третьей даты § 44-го. Как понимать 23-х летнее пребывание святого в провинции? Конечно в этот счет не входят года его мирской жизни и деятельности; агиограф очевидно считает тут года, проведенные святым в пустыне по возвращении из столицы; и действительно 843 + 23=866, что как раз совпадает с годом кончины Антония. Фрагментарное житие Антония Нового, любопытное некоторыми подробностями из монастырского быта первой половины IX столетия, в полном виде не сохранилось до настоящего времени. Богатое примерами иноческого послушания, оно в извлечении вошло в сборник инока и (строителя) Константинопольского Богородицина Евергетидского монастыря конца IX века под названием Συναγωγ ημτων.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Если это предположение верно, то выбор имени свидетельствует в пользу того, что крещение совершил священник из Рима. Конечно, Киевский князь был бы в первую очередь заинтересован принять имя Царьградского императора, но это имя уже могло оказаться использованным недавно крестившимся болгарским князем. Если это так, то мы имеем ещё одно косвенное свидетельство того, что Киевский князь крестился в 866 году. В том году Борис-Михаил поссорился с патриархом Фотием из-за отказа Константинополя в поставлении отдельного болгарского архиепископа и перешел (до 870 года) под омофор Римского архиепископа. Осенью 866 года папа Николай I прислал в Болгарию миссию во главе с епископом Формозой Портуенским, который повторно крестил болгар. А за год до этого в Болгарии вспыхнуло восстание язычников, успешно подавленное князем Михаилом (Борисом). В этой религиозной войне, вероятно, приняли участие и русские, что дало автору ПВЛ повод писать о походе руссов на греков в 866 году, а согласно Никоновской летописи, как раз в это время " убиен бысть от болгар Осколдов сын " . Высказывалось предположение, что русские помогали болгарским язычникам однако русские вполне могли выступить и на стороне Бориса по его просьбе, т.к. в тот момент на помощь Византии ему рассчитывать не приходилось и он мог искать помощи у соседей. Как бы там ни было, римские миссионеры, прибывшие в Болгарию, в это время могли вступить в контакт с русскими. Тогда Аскольд-Владимир и мог принять Святое крещение. Поскольку это произошло в конце 866 года, можно даже назвать вероятный день крещения Аскольда - 19 (н.с.) декабря, когда отмечается память Свв. Николая-Чудотворца. Вскоре после этого Киев принял епископа и пресвитеров из Константинополя, учредивших Киевскую митрополию, как об этом писал патриарх Фотий. Кстати, из Послания Фотия 867 года следует, что " рвение к Вере " у русских наблюдалось ещё до пришествия в Киев посланцев Константинополя, что косвенно подтверждает успешность миссии предшествующих миссионеров. Особенности первого крещения киевского князя могли вынудить редакторов ПВЛ постараться " забыть " об этом событии и соответствующим образом " поправить " труд преподобного Нестора.

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/24/...

Не указывает ли одна эта черта прямо на наших предков? Не так ли точно совещался потом со своими боярами и народом о перемене веры и великий князь Владимир? Не так ли обыкновенно решались тогда у нас и все дела великой важности? Два южнославянских древних писателя, может быть, на основании своих домашних, достовернейших преданий относят это крещение руссов, бывшее, по словам их, при греческом императоре Василии, непосредственно к нашим руссам киевским, а изображение этого крещения, составленное в XIV в. в Болгарии, ясно указывает на самую местность Киева. Разрешивши одно недоумение, перейдем к другому. Ни один из греческих писателей не определяет, в каком именно году последовало первое крещение наших предков; нельзя ли определить этого хоть приблизительно? Можно. По словам Симеона Логофета , или вернее его Сократигеля, нападение руссов на Константинополь случилось с 864 на 865 г., т.е. в последних числах первого и начале последнего, а из других свидетельств мы знаем, что руссы прислали в Грецию послов просить крещения уже немного спустя по возвращении в отечество после неудачного своего похода, и потом эти послы отправились обратно в Киев с епископом, который и крестил киевлян. Взявши во внимание количество времени, употребленное руссами на возвращение из несчастного похода, еще небольшое количество, проведенное ими в отечестве по возвращении до отправления послов в Византию, далее – время, употребленное послами на поездку туда и обратно, мы должны согласиться, что крещение никак не могло совершиться прежде 866 г. Но, с другой стороны, нельзя сказать, чтобы оно случилось и после. Патриарх Фотий в окружном своем послании к восточным патриархам об отступлениях Церкви Римской говорит между прочим: «Россы... недавно еще бывшие нашими врагами, ныне (νυν και οτω) соделались христианами и приняли себе епископа...» – и, таким образом, очевидно, представляет это событие весьма близким к тому времени, когда он писал самое послание. А оно писано в конце 866 или даже в начале 867 г., потому что Фотий приглашает в нем других патриархов на Собор для рассмотрения многих нововведений Римской Церкви и упоминает притом, что некоторые пастыри уже прибыли на Собор, другие же ожидаются в скором времени. Но созвать этот Собор, по словам Никиты Пафлагонянина, Фотий убедил императора Михаила уже после того, как в соправители Михаилу избран был Василий Македонянин, т. е. после 26 мая 866 г., и самый Собор был в присутствии обоих императоров, следовательно, прежде 23 сентября 867 г., когда скончался Михаил. Можно даже полагать, что обращение наших руссов совершилось собственно в последней половине 866 г., после 26 мая, или после избрания в соимператоры Михаилу Василия Македонянина. К такому заключению ведут частик) представленные слова святейшего Фотия: «Россы, еще недавно бывшие нашими врагами, ныне соделались христианами», а еще более то, что некоторые византийские и южнославянские писатели не без основания же относят обращение руссов к царствованию Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Стих – «Един Свят» в качестве самостоятельного, без предшествующей ему молитвы «Все святая Троице» Имеется еще в Часословах Синайск. библ. 868 и 12, Софийском 1052 (XIII-XIV в.) и даже в нынешнем пасхальном чине изобразительных. Псалмы в начале и Единородный Сыне имеют уже Часословы Синайск. библ. 866 и 867 (XIII в.) и все позднейшие: Син. 868 пред Отче наш имеет трисвятое. Молитва «Ослаби, остави» после «Отче наш» появляется с такого же приблизительно времени: ее имеют поименованные два последние и позднейшие Часословы, но Студийско- Алексиевский устав не указывает, а Синайск. 12 и Соф 1052 имеют вместо нее другую: «Господи Боже наш, иже преславную Матерь Свою яви честнейшю небесных сил...» «Господи помилуй» имеет еще 3 раза подобно Син. 863 – Син. 866 и 868. Другие Часословы, например, Синайской же 12 и Соф. 1052 имеют «Господи помилуй» 12, 30 или 50 раз. Позже других составных частей получает чин изобразительных свои кондаки: их он не имеет совсем в Студ. уст., Соф. 1052 , Син. 868 и др.; в Син. 876 в числе кондаков есть св. Златоуста или Василия В. (близкое соотношение к причащению); в Син. 866 кондаки «Яко начатки... (мученикам и всем свв.), Со святыми упокой..., Предстательство христиан...» 1732 . по Шиомгвинскому Типикону кондак Златоуста, Слава, Со святыми, И ныне Упование христиан... 1733 ; по древнейшим греч. списками Иерусалимского устава: кондак храмового святого, «Со святыми...» и «Предстательство страшное...» или «Предстательство христиан»: по позднейшим греч спискам Иер. уст. еще (после храмового) кондак «дневного» (седмичного?) (с. 436) святого и о 1-м богородичне не упоминается 1734 ; по древнейшим славянским спискам Иер. уст еще кондак минем, если есть (пред седмичным и храмовым), а в субботу вместо «Предстательство...» «Яко начатки» 1735 ; по позднейшим прежде всех кондак Преображения. Более мелкие варианты чина: пред вторым псалмом Слава и ныне; пред «единородный» опять ( Соф. 1052 ) или только пред Единородный (слав. ркп. Иер. уст.); «Господи помилуй 3» еще перед Блаженными (Син.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

В 866 и 867 годах происходят очень важные события в истории Византийского государства. В 866 году убит был, по приказанию императора Михаила III, от которого всего можно было ожидать, кесарь Варда, его родной дядя, ревностный покровитель просвещения и дружественно расположенный к патриарху Фотию. В том же году возведен был, по желанию Михаила III, в достоинство кесаря Василий Македонянин, которому пришлось получить первенствующее значение в ближайших событиях Византийской церкви. Но кто этот Василий? История его жизни напоминает скорее сказку, чем историю, и однако она составляет действительный эпизод в исторических летописях Византии. Василий происходил из низшего сословия и родился в Македонии, в местечке близ Адрианополя, почему и носил имя Македонянина. Главные его достоинства заключались в необыкновенной физической силе и в уменье править и обуздывать лошадей; этим последним он обратил на себя внимание Михаила, страстного любителя лошадей; из простого конюха Василий, по воле императора, становится шталмейстером, а потом очень скоро восходит и в другие высшие должности. В знак особенного благоволения Михаил женит его на своей бывшей фаворитке – Ингерине. В 866 году, по смерти Варды, Василий, как мы сказали, сделан был кесарем. Вскоре Василий становится императором Византии. Как кажется, своенравному Михаилу начал прискучивать Василий, – он стал наносить разного рода оскорбления последнему; император отыскал себе нового любимца в лице лодочного гребца Василикиона и сделал его вторым кесарем. Положение Василия стало непрочным. Он начал бояться той же участи, какой не задолго пред тем подвергся кесарь Варда, и чтобы предупредить опасность, решился на убийство императора. Несколько преданных Василию лиц исполнили то, чего желал он. И вот Василий сделался императором, по смерти бездетного Михаила III. Вслед за тем происходят очень важные и быстрые перемены в делах церковных. Сентября 23 в 867 году последовала смерть Михаила; на другой день провозглашен Василий императором, а 25 сентября патриарх Фотий низвергается е патриаршей кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010