В 844 г. у побережья Астурии появились скандинавы. Совершив 2 неудачные попытки напасть на города А-Корунья и Хихон, они двинулись на юг вдоль зап. берега Пиренейского п-ова (атаковали Лиссабон, Кадис и Севилью). В эти же годы, воспользовавшись междоусобной борьбой в Андалусе, кор. Рамиро I попытался укрепить г. Леон. Король не смог удержать город; в 846 г. войска эмирата разорили захваченные Рамиро I земли и изгнали христиан. Присоединить Леон к королевству Астурия удалось в 856 г. кор. Ордоньо I (850-866). Военные столкновения королей Астурии с мусульм. правителями получили отражение в легенде о битве при Клавихо, якобы состоявшейся в 844 г. Впервые об этом сражении подробно рассказывается в хронике 1-й пол. XIII в. Толедского архиеп. Родриго Хименеса де Рады ( Roderici Ximenii de Rada Historia de rebus Hispaniae, sive Historia gothica. Turnhout, 1987. Cap. LXVI). По преданию, в самый опасный для христиан момент битвы явился ап. Иаков Зеведеев, разивший мавров (Santiago Matamoros; Сантьяго Матаморос - св. Иаков Мавроборец). Церковь Сан-Мигель-де-Лильо в Овьедо. Сер. IX в. Церковь Сан-Мигель-де-Лильо в Овьедо. Сер. IX в. Альфонсо III Великий (866-910) продолжил политику предшественников по расширению границ королевства: были подчинены земли до долины р. Эбро на востоке, на юге захвачены города Самора и Бургос. Завоеванные территории активно заселяли, строили там крепости. При Альфонсо III были составлены первые в испан. христ. королевствах хроники: «Хроника из Альбельды» (Chronicon Albeldense), «Хроника из Роды» (Chronica Rotense), или «Хроника Альфонса III» (Chronica Adefonsi III), «Пророческая хроника» (Chronica Prophetica) - с описанием событий после завоевания полуострова мусульманами в 711-718 гг. В этих сочинениях короли Астурии представлены как преемники и законные наследники вестгот. королей, а войны с мусульманами - как борьба христ. королей Астурии за возвращение отнятых у их предков земель. Перед смертью Альфонсо III разделил королевство на 3 части (Леон, Галисия и Астурия) и распределил их между сыновьями, что привело к усобицам. При кор. Ордоньо II (914-924) центр Астурийского королевства был перенесен в Леон (с этого времени королевство стало именоваться Астуро-Леонским). В Х в. Астуро-Леонское королевство не раз было разделено на 2 или 3 части, правители которых враждовали друг с другом, что замедляло продвижение христиан на юг.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Мелания, св. – 644 Мендрин Василий Мелентьевич – 551, 553, 585, 588, 602, 614, 656, 715, 719, 755 Мендрина Мария Игнатьевна – 551, 570, 573, 585, 641, 823 Мендрины – 570, 573, 579, 613 Меньшиков, фельетонист – 617–619, 709 Мерчанский Николай Иванович – 114, 279 Мерчинский – 172 Метоки Андрей – 17, 22, 25, 28, 42, 43, 51, 66, 67, 69, 75, 78, 90, 92, 107, 123, 147, 175, 181, 186, 187, 188, 199, 202, 212, 259, 310, 353, 371, 373, 388, 401–403, 412, 414, 416, 417, 437, 438, 441–443, 490, 552, 710 Мефодий, иеромонах – 494 Мефодий, св. – 22 Мехмандаров Самет-Бек – 286 Мещерская А. Н. – см. Голицына А. Н. Мещерская Мария Валериановна – 648, 734 Мещерский Александр Николаевич – 639, 648, 681 Мещерский Н. П. – 834 Мидзуно Феодор (Федор) – 34, 45, 54, 59, 60, 70, 124, 129, 150, 175, 195, 224, 226, 240, 260, 285, 346, 378, 390, 399, 462, 464, 472, 502, 503, 505, 599, 613, 625, 686, 688, 704, 712, 780, 829, 831, 841, 842, 845, 859, 865, 866, 876, 880, 886, 889, 892 Мидзусима Исаия – 14, 28, 102, 266, 267, 359, 382, 475, 722 Мидзуяма Иов – 37, 59, 66, 103, 357 Мизава Павел – 82 Мии Семен (Симеон) – 7, 18, 62, 71, 75, 77, 81, 85, 110, 155, 161, 163, 164, 166, 167, 171, 172, 176, 178, 179, 182, 184–188, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 206, 211, 212, 214, 245, 246, 260, 291, 311, 313, 322, 336, 338, 357, 361, 362, 369, 370, 383, 390, 396–398, 405, 407–409, 412, 418, 421–423, 433, 482, 483, 488, 491, 493, 522, 526, 527, 544, 562, 600, 625, 647, 665, 671, 730, 732, 829, 843, 846, 850, 853, 864–866, 868–870, 883, 884, 888, 889 Мии Харита – 185, 865, 866 Мии Яков – 845 Милюков – 795 Минами Стефан – 162, 173 Минамидани, гвардеец – 145 Минамидани Сеибеи – 252 Минамото, кандидат – 501 Минамото – 56 Минамото Андрей – 456 Минамото Павел – 456, 889 Минато Моисей – 547, 549, 550. См. также Серафим, иеродиакон Минегиси – 70 Миронов М. – 61, 73, 74 Мирский Александр – 201 Мисаил, архимандрит – 785, 803 Мисима Петр – 131 Митрофан, дьякон – 827 Митрофан, епископ Пензенский – 355, 827 Миура, христианка – 660

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

701). VI, 14 (I: 135. 424. II: 676). VI, 15 (I: 135. 426. 837. 846 и пр. 506. II: 104. 423,3. 676). VI, 17 (I: LVII,427. 490. 759,273. II: 1247,33). Галатов послание Ап. Павлу I: 845. II: 59. 674. 958. 966. 976. II: 1204. 1215. Галаха I: 822,423. Гамалиил II-й 31 I: 12. 58. 147 сл, 149–150. 152–153. 157 сл. 158,25. 166. 174–5. 178 сл. 179,49. 231,158. 422,443. 824,434. II: 21,113. 77,167. 831. 836. 838. 866 сл. 872. 912. 930. 996. 1094. 1253. Гамалиил II-й 32 I: 166,34, 181,53. II: 838. 851. 867,262. 868. Gan Eden 33 I: 770,301. 803,363. Гартман Эд. I: 488. Гегель I: 572. II: 1017. Гезиод II: 1132. Генузим (сефарим) I: 834,464. См. ниже «Sepharim chizzonim» и «chizzonim». Гемара I: 822,423. II: 762,1048. Гераклит II: 147,274. 448. 628,696. 631,705. 1139–1145. 1191. 1192. 1193. Герметизм II: 1195. γρων I: 182,56. Гиллел 34 I: 153. 165. 189,44. 250. 466,51. 857,536. II: 3. 390,1133. 763,1052. 848. 867–8. 1087. 1089. 1101. 1266. Гиркан II-й II: 834. Гискада гор. 35 II: 873 сл. 896,466. 1150,1326. Гистасп II: 1011,1029. Гнев Божий I: 332,182–3. II: 378,1069 (не исключительно эсхатологическая концепция). 1285–6. Гностики и гностицизм (иуд. и христ.) I: 604. 700. 813,399 885. II: 4,13. 16. 310,828. 344,946. 430,2. 821. 990. 997,116. 1277. Гомер II: 1132. «Гомеровы писания» II: 831. Гораций II: 1132. Господь у Ап. Павла II: 311,832. 424,1299. Гоэл 36 I: 298. Греческая держава I: 863,538. Греческая наука (II: 830 сл. 870) и греческий язык (II: 840 сл. 853 сл. 857,179. 866) в Палестине по раввинским взглядам и запрещение изучать их (II: 834 сл.). Григорий нисский I: 805,390. II: 391,777. Грехопадение Адама (II: 228. 235) яко бы вызвало не самую смерть прародителей, а лишь ее преждевременность (II: 510–511). Грех в иуд. (I: 303 сл. 378 сл. 450. 606), первородный (I. 302 сл. 325 сл. 339,202 и сл. 340,206 342 и пр. 210. 450. 840,520. 850 и пр. 520. II: 523,381. 1124 сл.), которого не признается в иуд. теологии (I: 325. 848,518 II: 563,491. 764,1053. 849,121. 1000,117. 1264); до 10 лет нет греха в людях по иуд. воззрениям (I: 305 и пр. 113. 320 и пр. 150. II: 911,587); грех у Ап. Павла (I: 306 сл. 314–6. 317 сл. 321. 386. 449–450. 584. 585. 848 сл. II: 382 сл.) по соотношению с иуд. концепциями (I: 302–3. 305. 308–9. 317. 326 сл.); грехов отпущение не усвояется Мессии в иуд. (II: 686,522); грехов классификация и перечень (I: 364,257. 794. 795,1211. 1037. 1089); возможность греха в христианине (II: 703,917. 1168–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Судзуки И., ризничий – 725 Судзуки Иоанн, катих. – 507, 529 Судзуки Иоанн, свящ. – 79, 164, 186, 431 Судзуки Корнилий – 505, 572 Судзуки Мария – 104, 431 Судзуки Павел – 573, 661 Судзуки Сергий – 28, 46, 62, 66, 71, 75, 82, 85–88, 92–94, 98, 100, 101, 104, 107, 108, 112–115, 117, 121, 122, 128, 129, 132, 135, 137–140, 148, 158, 163, 168, 169, 180, 181, 187, 188, 190, 191, 194, 199–201, 206, 212, 230, 231, 277, 314, 333, 362, 373, 387, 418, 421, 422, 439, 440, 444, 446, 473, 492, 522, 552, 610, 629, 667, 668, 671–723, 731, 786, 820 Судзуки Федор – 97 Судзуки Юлия – 661 Судзуки Яков – 31, 57, 401, 563 Суико, императрица – 623 Сукава Андрей – 835, 838, 842, 845, 849, 850, 853, 866, 869, 879, 890, 893 Сукава Иван – 432 Сумароков, полковник – 828 Сунгияма Тихон – см. Сугияма Тихон Сыромятников Сергей Николаевич – 489 Сяка – 710 Сякьямуни – 753   Тагеев Борис – 163 Тада, в Накамура-хара – 53, 54 Таде Василий – 32, 46, 72, 693, 723, 724, 809 Тадзима Стефан – 35, 148, 470, 489, 496, 501, 502, 504, 505, 507, 518, 764 Тадзири, торговец – 556, 558 Такаги, из Цуруга – 389, 390 Такаги Николай – 109, 416, 425, 460, 745, 773 Такай Антоний – 86, 214, 209, 220, 369, 388, 522, 534, 575, 576, 613, 729, 736, 769 Такай Афонасий – 86, 196 Такай Григорий – 831, 862 Такаици, из Мацуяма – 69 Такай Яков – 322 Такаку Игнатий – 211, 213, 416, 419, 693 Такаока Симеон – 72, 702 Такасе Никанор – 526 Такасе Текуса – 526 Такасима Лука – 426, 469 Такасу, адъютант – 579, 584 Таката – 548 Таката Илья – 425 Такахаси, дьякон – 891, 892 Такахаси Андрей – 743 Такахаси Анна – 743 Такахаси Виссарион – 131, 213, 216 Такахаси Григорий – 6, 7, 14, 18, 26, 27, 56, 179, 183, 184, 194, 819 Такахаси Иоанна – 637 Такахаси Лин – 357 Такахаси Надежда – 7, 18, 43, 56, 96, 110, 132, 179, 183–185, 193, 194, 421, 615, 779, 819, 845, 847, 861, 862, 865, 886, 887, 891 Такахаси Николай – 866 Такахаси Павел – 208, 382, 637, 642 Такахаси Петр – 746, 810 Такахаси Семен – 743 Такахаси Стефан – 66, 863 Такахаси Яков – 63, 514 Такая Григорий – 729, 736, 831

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Николов, путешественник – 659 Никольский – 441 Никон, епископ Вологодский – 355, 375, 589, 591, 597, 619, 628, 676, 686, 696, 698, 701, 766, 772, 789, 806, 808, 823 Никон, преосв, – 379 Никон, экзарх Грузии – 396 Никорай – см. Николай, епископ Японский Нина, служанка – 889 Нисидате Иоанн – 667, 668 Нисиока – 850 Нитта Иоанн – 91, 148 Нобори Василий – 142, 169, 172, 178, 355, 362 Нобунага, князья – 101 Ногава Георгий – 441 Ногуци Вера – 715, 716 Ногуци Трофим – 367 Нода Иоанн – 144 Нода Иустин – 131, 135, 372, 386 Нода Эраст – 355 Нодо – см. Naudeau Ludovic Номура Сергий – 836, 880 Нумабе Сергий – 45, 50, 86, 94, 141, 167, 242, 243, 862–865, 873, 878, 881, 889, 892 Нумакура Роман – 379, 380   Обара Алексей, регент – 92, 136, 201, 345, 368, 376, 379, 390, 853, 857, 862, 865, 866, 878, 879, 886, 887, 891 Обата, катехизатор на Эзо – 300 Обата Антоний – 458 Обата Максим – 32, 92, 97 Обаяси, подрядчик – 451, 457 Обаяси Фома – 515, 608, 661 Оболенский, князь – 310, 776 Овада Иоанн – см. Овата Иоанн Овата Иоанн – 362, 527, 836, 844, 845, 850, 852, 853, 875, 884, 892 Овате Иоанн – см. Овата Иоанн Огава Павел – 389, 698, 730 Огава Симеон – 59, 453 Одаки Анатолий – 516 Одрей – см. Awdrey Одрэ – см. Awdrey Озаки, протестант – 75 Озеки Василий Павлович, капитан – 305, 306, 309 Ойкентаро Павел – 802, 803 Ока Иоанн – 599, 664, 811 Ока Николай – 77, 78, 118–120, 454, 598, 634, 883 Ока Стефан – 162 Окада, язычник – 711 Окада Иоаким – 582, 604, 623, 641 Оказаки, врач – 50, 465, 466, 473 Окамото Василий, плотник – 136 Окамото Павел – 857 Окамото Яков – 864, 865, 891 Окамура Акилина – 672 Окамура Варвара – 202, 372, 415, 448, 594, 614, 653, 889 Окамура Елена – 672 Окамура Павел – 198, 202, 372, 415, 448, 513, 594, 672, 739, 889 Окемото Нифонт – 67, 490 Оки Иоанн – 811 Оконоги, врач – 123 Окуяма Василий – 31, 135, 371, 383, 390, 518, 778 Олгинский-Березовский – 290 Олихова Ольга Феодоровна – 362 Оловянников Влад. Ив. – 645 Ольга, повариха – 835, 838, 875 Ольга, св. – 644 Ольга Александровна, вел. кн. – 601

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

769 См. Кирил. Иерус. Orat. catech. 15. n. 16; Ефр. Сир. Сл. 38, на пришест. Господн. и антихрист. ч. II. с. 388. Москв. 1881 г. 777 В этих пророчествах видели указание на воскресение мертвых, между другими, бл. Иероним (Кн. прот. Ин. Иерус. к Паммах. Библиот. западн. отц. кн. 6. стр. 360. Киев. 1880 г.) и св. Дамаскин (De fid. orthodox. lib IV. с. 27). 778 В таком смысле изъясняли слова сии и такие знаменитые древние толковники, как св. Иоанн Златоуст (In 1Corinth. с. 15. v. 23 homil. 39) и бл. Феодорит (Comment. in 1Corinth. с. 15. v. 23). Эти же толкователи, разумея под, имеющими воскреснуть, Христовыми, о коих говорится в 23 ст. 15 гл. 1 Кор., одних только уверовавших во Христа, дальнейшие слова, следующего 24 стиха: та же кончина, егда предаст царство Богу и Отцу... изъясняют, в смысле, воскресения всеобщего, имеющего обаять собою и всех неверующих (Ibid.). 841 Fragment, ex libr. prim. Origen, de resurrect. apud Pamphil. Patr. curs. compl. graec. t. 11. col. 91–94. 849 Fragm. de resurrect. (ex Method. apud Epiph haer. 64). Patr curs. compl. graec. t. 11. col. 95. 850 Contr. Cels. lib. IV. n. 57. Patr. curs. compl. graec t. 11. col. 1122–1127; lib. V. n. 18. 22. ibid. col. 1206 et 1215. lib. VII. n. 32. col. 1466, Fragm. de recurrect. (ex libr. secund. apud Pamphil.), ibid. col. 93; Select. in Ps. 1 ad vers. 5; De Princip. lib. II. c. 10. n. 3. Patr. curs. compl. t. 11. col. 235; Sentent. de resurrect.. ibid. col. 97. 866 Ересь 44 или 64, гл. 72. Тв. Епиф. ч. III. стр.216. Москва 1872 г. Разговор. с Макрин. о душ. и воскрес. ч. IV. стр. 252–254. 871 Comment. in Ioan. с. 5. v. 29; Бесед. о воскрес. мертв. См. Бесед. на разн. мест. св. Писания, т. III. стр. 538. С-Петерб. 1863 г. 872 Ересь 44 или 64. гл. 72. Тв. Епиф. ч. III. стр. 219. Москв. 1872 г. Слов. Якорн. н. 83 и 84. Там же стр. 148–150. Москв. 1884 г. 880 Напр., Евсевий (In Ps. 1 . v. 5), св. Ефрем Сирин (Слов. о всеобщ. воскресен. Тв. Ефр. Сир. ч. II. стр. 359. Москв. 1881 г.; Слово о воскрес. мертв. Там же, ч. III стр. 196. Москв. 1882 г.; Слов. о воскрес. мертв. там же, стр. 571). Кирилл Иерусалимский (Orat. catech. 4. n. 31) и Златоуст. (In Hebr. homil. 19 n. 1); Бесед. о воскрес. мертв. п. 8. См. Бесед. на разн. мест. Св. Писан. т. III. стр. 536. (Петерб. 1863 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

—90— ступлении в отношении к) Телу и Крови Господа. Распространяется это также и на все народы и века. 11: 29. Ибо ядущий и пиющий недостойно 844 , суд 845 себе ест и пьет. 11: 30. Посему у вас многие немощны и больны, – те, что поражены в телах своих, поскольку дерзко приступили к Телу Христову, – и многие умерли, поскольку без страха и трепета приступили к врачеству жизни. 11: 31. Но 846 если бы мы рассуждали 847 себя самих и (потом) приступали бы к Нему, то без сомнения не были бы судимы, не осуждались бы Им. 11: 32. Если же подвергаемся суду 848 , то от Господа получаем наставление чрез это, дабы вместе с этим 849 миром не подвергнутся осуждению в конце. 11: 33. Итак, братья 850 , когда сходитесь, друг друга дожидайтесь. 11: 34. А кто 851 голоден и не имеет терпения дожидаться товарищей своих, тот дома пусть ест, дабы не к осуждению собираться вам. XII 12: 1–2. О духовных же, – они были удостоены даров Духа и вдохновлены, – знайте прежнее унижение ваше, поскольку были вы язычниками и безгласных идолов почитали. —91— 12: 3. Как никто в Духе Божием говорящий 852 и во имя Иисуса совершающий чудеса Духа, не скажет анафемы Христу 853 : так никто не может сказать: Господь Иисус 854 , если не Духом Святым. Человек, в котором совершается действие даров Духа, – он может провозглашать и говорить: Господь есть Иисус 855 . 12: 4–7. Хотя, говорит, разделения даров (благодатных), служений и сил есть между вами, и разделение существует между благодатью и блогодатью, – один и тот же, однако, есть Дух. 12: 8. Так одному 856 дана 857 речь 858 мудрости, то есть, слово 859 знания. 12: 9. Другому 860 дана вера, так что умирает за нее; иному 861 благодать 862 исцелений. 12: 10. Иному 863 дана способность 864 укрепления 865 ближних во время испытания; иному 866 пророчество 867 , дабы открывать и указывать, что имеет быть в последующие времена; иному 868 различение 869 духов, то есть, хорошее управление в церкви; иному 870 роды языков различные, иным же истолкование 871 тех же языков. —92—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Bellarmini t. IV De bonis operib. in partic. Характер заимствований 846–848 вед. 1-е Заимствовано с значительными переделками 848–850 554 1 A 2 E–555 1 A 557 1 C 558 1 C 859 б –860 а 1-я польза поста Заимствовано с сокращением. Почти буквальный перевод. 860 б –861 а 861 а 3-я 4-я 568 1 AE 568 1 B Буквальный перевод 861 б –862 а 569 1 DE Буквальный перевод с незначительным распространением в конце главы. 866 а –867 б 569 2 D 1 B 2 CD, 568 2 D, 554 1 D, 568 2 D Буквально заимствованы свидетельства свв. отцев церкви: Иоанна Златоуста , Афанасия, Василия В., Амвросия, Киприана и Епифания. разд. 2 гл. 1 868 а –870 а t. I De Romano Pontifice t. IV, De bon. op. partic. 560 2 AB 870 а –872 б 419 2 E–420 1 ABC, 422 1 ABC 2 BC 423 1 CD Буквальный перевод с присоединением двух заключительных замечаний (стр. 871 б –872 б ) и переделкою комментария к Мф.16:19 . В Disput. законодательная власть приписывается одному Ап. Петру, а в «Камне веры» – всем апостолам и их преемникам (ср. Disput. ib., p. 420 1 A и «Кам. в.» стр. 870 аб ). 872 б –874 б 420 1 DE, 424 1 BC Заимствовано с близким тожеством в первой половине главы и с присоединением самостоятельных подробностей в раскрытии одних и тех же мыслей – во второй. разд. 3 гл. II 877 б –879 а 579 1 BCD 882 а –883 б 578 1 DE 2 ABCDE, 579 2 AB Заимствовано с изменением, касающимся порядка в указании причин установления поста св. Четыредесятницы, сокращения их числа и пропуска святоотеческих свидетельств в пользу раскрываемых мыслей. 883 а –884 б 582 1 D, 583 1 D Заимствовано с близким сходством. 887 а –891 б 558 1 CDE 2 A 556 2 DE, 557 1 C 891 а –892 б XVII XIV 580 1 A 2 A 575 2 C Заимствованы цитаты из сочинений свв. Климента Александрийского и Епифания; ответ на вопрос о времени происхождения в церкви постов в «Камне веры» по мысли тождествен с имеющимся в Disput. 893 а –894 б прет. и испр. 1-е 561 1 E–562 1 A Буквальный перевод 894 б –895 а 570 1 E 2 AB Буквальный перевод с присоединением пояснительного примера, свидетельства св. Иоанна Златоуста и выдержки из великопостной триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Col. 521 AB. 824 Domanski, op. cit. Ss. 48–55. 825 Op. cit. Ss. 96–120. 826 Col. 521 AB. 827 Col. 534 B. 828 Biblioth. Teubneriana, vol. I, Lipsiae, 1912, p. 70. 829 Aristot. «Top.» 133, 2. Paris, éd. F. Didot, 1862, vol, I, p, 224, 830 Col. 532 C — 533 В. 831 Jäger, op. cit. Ss. 123 sq. 832 «Бог. Вест.» 1912. Журналы Совета Академии, стр. 500–501; стр. 477. 833 MPGr. 40, 601. 834 MPGr. 89, col. 1149 А. 835 Col. 1161 С. 836 Col. 724 С. 837 Свящ. Г. В. Флоровский. «Визангийск. отцы V–VIII вв.» Париж 1933, стр. 6 и passim. 838 E. Ivanka, «Hellenisch. und Christl. im Frühbyzant. Geistesleben.» S. 68. 839 H. Lietzmann, «Apollinaria von Laodicea», Tübingen, 1904, Ss. XVI — 323. 840 «Агнец Божий», стр. 15–20. 841 «К полемике Диодора Тарсского с Аполлинарием» 1910, том CCXXIII, стр. 256 и след. 842 MPGr. t. 83, col. 108. 843 «Христ. Чт.», 1910, том CCXXIII, стр. 264–265. 844 Tixeront, op. cit. t. II, pp. 99–100. 845 «In Joannem, lib. V, cap. 4. — MPGr. t. 73, col. 805 BC. 846 Ibid., lib. I, cap. 9. — col. 145 A. 847 Ibid., col. 160 AB. 848 Ibid., lib. VI, col. 932 C. 849 MPGr. t. 40, col. 534 B. 850 «Biblioth. Teubner», vol. 8. Lipsiae, 1912, p. 70. 851 MPGr. t. 74, col. 816 B. 852 In Roman. VI, 6. — MPGr. t. 74, col. 796 C; In I Corinth. XV, 45, — MPGr. t. 74, col. 908 A. 853 Ibidem. 854 Thesaur. XV, — MPGr. t. 75, col. 281 C; Glaph. in. Genesim, I, 2, — MPGr. t. 69, col. 20 B. 855 Ibid., col. 24 C. 856 In Roman. V, 18, — MPGr. t. 74, col. 789 A. 857 In Joan, I, 9, — MPGr. t. 73, col. 128 B. 858 Ibid., XIV, 29. — MPGr. t. 74, col. 277; In I Corinth. — col. 877 В 859 MPGr. t. 76, col. 1068. 860 Advers, anthropomorph. V. — MPGr. t. 76, col. 1085–1088. 861 De Triniit., lib. VIII, cap. V, n. 6. 862 «Die Heilslehre des hl. Cyrill v. Alexandrien», Mainz, 1905, S. 35. 863 Op. cit. p. 280. 864 du Manoir de Juaye, «Dogme et spiritualité chez St. Cyrille d " Alexandrie», Paris, 1944, p. 81. 865 Contra Julian. I. I. — MPGr. t. 76, col. 537 D. 866 In Joann. XIV, 14, — MPGr. t. 74, col. 249 DF. De Trinit., dial 3. — MPGr. t. 75, col 857 C. 867

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010