В качестве источников Аш – Шафии использовал: Коран Сунна. Единственное условие, которое Аш – Шафии предъявлял к хадисам – это их достоверность (сахих). Иджма – согласованное мнение сахаба (сподвижников). Ар – раи. Принималось и индивидуальное мнение сахаба, при условии отсутствия среди них расхождений. Если же наблюдались разногласия, то избирался вариант, наиболее близкий к главным источникам. Кийяс. Аш – Шафии признавал и принцип аналогии, однако ставил его ниже мнений сахаба. Истисхаб. (поиск связи, увязки) Этот метод основывается на предположении, что правовые заключения, сформулированные при определенных обстоятельствах, сохраняют свою юридическую силу до того момента, когда становится достоверно известно об изменениях этих обстоятельств. Например, при длительном отсутствии человека, когда неизвестно, жив он или нет, согласно принципу истисхаба, все правила остаются в силе, как при живом человеке, пока не выяснится истина. Основные ученики этого мазхаба: Аль – Музани (791 – 876 гт.), Ар – Раби Аль – Маради (790 – 873 гг.), Юсуф ибн Яхья Аль – Буайти(?). В настоящее время большинство шафиитов проживает в Египте, Южной части Аравийского полуострова (Йемене, Хадрамуте), Шри – Ланке, Индонезии, Малайзии, Восточной Африке (Кении, Танзании), и в Суринаме (Южная Америка). Мазхаб ханбалитов Мазхаб основал очень известный и популярный ученый своего времени Абдаллах Ахмад ибн Ханбал Аш – Шайбани (778/780 – 855 гт.) Он занимался изучением права и хадисов у имама Юсуфа, ученика Абу – Ханифы, а также у самого Аш – Шафии. Имам Ахмад прославился, как великий рассказчик хадисов, которых он помнил наизусть огромное количество. Как и некоторые из имамов, Ахмад подвергся преследованиям со стороны халифов. В то время халифат принял концепцию мутазилитов (отколовшихся). По приказу халифа Аль – Мамуна (правил 813 или 818 – 832 гг.) имам Ахмад был заключен на два года за то, что отверг учение о сотворенности Корана. Будучи выпущен, он продолжил преподавательскую деятельность в Багдаде. Впоследствии он опять подвергся преследованиям со стороны нового халифа Аль – Уатака (правил 842846 гг.) и был вынужден скрываться до тех пор, пока вновь вступивший халиф Аль – Мутауаккиль (прав. 847 – 861 гг.) официально не отверг идеологию мутазилитов. Последние годы жизни Ахмад провел в Багдаде, где занимался преподавательской деятельностью вплоть до своей смерта в 855 году.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

    842 Зная крутой нрав куманов - τ οξ της των Κομανων γνμης διαγνος. Б. Лейб переводит эти слова: «... voyant que la décision des Comans etait bien arrêtée...».     843 В. Васильевский («Византия и печенеги», стр. 101, прим. 2) считает, что этот пятитысячный отряд состоял из русских — жителей прикарпатских областей, подданных князя Василько Ростиславовича. В. Златарский («История...», II, стр. 500—503) полагает, что речь идет о болгарах. По мнению Б. Лейба (Leib, Alexiade, II, р. 140), жители горных областей, упомянутые Анной, — влахи. Все эти предположения не более, как произвольные гипотезы.     844 Из одноцветных шелковых плащей - εκ σηρικων ππλων ομοχρων.    Может быть, надо вслед за Е. Доуэс и Б. Лейбом переводить: «... облачил их в доспехи и шлемы, изготовленные из шелковой ткани, по цвету напоминающей железо».     845 В рукописях лакуна.     846 Дата легко устанавливается: вторник на 29 апреля приходился в 1091 г.    Сражением 29 апреля 1091 г. заканчивается шестилетняя византийско-печенежская война. Хронология этой кампании у Анны весьма запутана и вызывала различные толкования исследователей (см.: Dieter, Zur Glaubwürdigkeit...; Chalandon, Essai..., p. 105 sq.; Buckler, Anna Comnena..., p. 431 sq.: Расовский, Печенеги..., Златарски, История..., II, стр. 185 и сл.; Gautier, Le discours..., р. 91 sq.).    Рассмотрим подробней свидетельства писательницы. Из событий, переданных Анной, можно достаточно точно датировать три: поход Челгу на Византию весной 1087 г. (см. прим. 734), солнечное затмение 1 августа 1087 г. (см. прим. 752) и поражение печенегов 29 апреля 1091 г. Между двумя последними датами происходят следующие события:    1) Алексей терпит поражение от печенегов у Дристры (VII, 3, стр. 213 и сл.);    2) куманы вступают в бой с печенегами, оттесняют их к Озолимне и возвращаются на родину (VII, 5, стр. 208 и сл.);    3) к Алексею в Боруй прибывает Роберт Фризский (VII, 6, стр. 214);    4) Алексей через Синесия заключает мирный договор с печенегами (VII, 6, стр. 214);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

823. Никольский Н. Древний Вавилон. М., 1913, с. 434 + 6, 824. Никольский Н. Культура древней Вавилонии. Минск, 1959, с. 183. 825. Рагозина 3. История Ассирии. СПб., 1902, с. XVI + 500. 826. Редер Ц. Мифы и легенды древнего Двуречья. М., 1965, с. 120. 827. Смирим А. Покаяние ниневитян. — ЧОЛДП, 1879, с. 70-111. 828. СЭЙС А. Ассиро-вавилонская литература. СПб., 1879, с. 55. 829. Флиттнер Н. Искусство и культура древнего Двуречья. М., 1964, с. 297. 830. Beljawski V. A. Der politische Kampf in Babylon in den Jahren 562-556 v. Chr. — «In memoriam Echard Unger» Beitrage zur Geschichte, Kultur und Religion des Alien Orients. Baden-Baden, 1971. 831. Bohl de, Liagre P.M. Th. Die Religion der Babylonier und Assyren. — «Christus und die Religionen der Erde», II, 1951. 832. Heissner В. Babylonien und Assyrien, 1-2, 1920-1924. 833. Klengel-Brandt К.. Reise in das alte Babylon. Leipzig, 1971. 834. Olmstead A. The History of Assyria. N.Y., 1929. 835. Parrot A. Assur. Paris, 1961. 836. Smith S. Babylonien Historical Texts relating to the Capture and Downfall of Babylon. London, 1924. 837. Unger E. Babylon, die heilige Stadt, 1951. 838. Wiseman D.J. Chronicle of Chaldean Kings. London, 1956.   20. ИРАН, ЗАРАТУСТРА, МАЗДЕИЗМ 839. Абаев В. Пятый столбец Бехистунской надписи Дария Первого и антидэвовская надпись Ксеркса. ВДИ, 1963, с. 113-115. 840. Его же. Скифский быт и реформа Зороастра. — «Archiv Orientalni», Прага, 1965, 24, ст. I, с. 23-56. 841. Его же. Антидэвовская надпись Ксеркса. — «Иранские языки», 1945, 1. 842. Алиев И. История Мидии. Баку, 1960, с. 361. 843. Бертельс E. Отрывки из Авесты. — «Восток». 1925, с. 3-11. 844. Беттани и Дуглас. Великие религии Востока, т. 1. Пер. с англ. М., 1899, с. 270. 845. Боголюбов Н. Философия религии, т. 1, 1918, с. 173-189. 846. Г. В. Риг-Веда, Зендавеста и Гаты в их отношениях к Божественному откровению. — ХЧ, 1886, с. 19-44; с. 257-333; с. 625-662. 847. Герасимов Н. Нирвана и спасение. М., 1914. 848. Глаголев С. Очерки по истории религий, ч. 1. Серг. Посад, 1902.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

11 ’Ο τν Χριστν ρνησμενος χωρς νγκης, ν τ τλει το βου ξιοσθω τς κοινωνας, γουν μνον ες τν θνατν του ν κοινωνσ, κατ τν ογ’ καννα το μεγλου Βασιλεου. Хрта без нжды, при кончин живота да сподобитс [сирчь, при смерти да причаститс по гм правил великаг в скобки взято из до-Никоновских изданий Номоканона, Киевских и Московских. 12 ’Ο δ δι βασνων, χρνους η’ μ κοινωνηστω, κατ τν πα’ καννα το μεγλου Βασιλεου. Ζτει περ τοτων τν διρθωσιν ες τν γιον ’Ιωννην τν Νηστευτν. А иже мкъ ради вержетс Хрта, осмь лтъ да не причаститс, по па м правил великаг Ищ сихъ во стомъ Постниц, Матей, составъ . Изложенные в этих статьях правила Василия Великого об отрекающихся от веры в позднейшей церковной практике смягчались действием синодального постановления патриарха Мефодия (842–846), которое приведено Властарем в его редакции Постникова номоканона (Σντ. IV, 433). На эту именно редакцию и ссылаются составители нашего Номоканона в последних словах 12-й статьи: Ζτει περ τοτων τν διρθωσιν (т.-е. смягчительное толкование поцитованных правил Василия В.) ες τν γιον ’Ιωννην Νηστευτν. Содержание Мефодиева постановлнитя Властарь излагает так: «если кто в детстве взят будет в плен неверными и отречется от веры по страху, или по неведению и непониманию (веры), потом, придя в совершенный возраст, опять возвратится к христианскому народу и к православной церкви, тот принимается чрез покаяние и исповедь: в продолжение семи дней священник пусть читает над ним установленные очистительные молитвы; затем в осьмой день пусть препояшет его лентием, помажет святым миром и удостоит божественного причащения, как бывает и с новокрещенными. Заслуживают снисхождения и те, которые отреклись от веры хотя и в совершенном возрасте, но вынужденные к тому муками. Таковые сначала пусть постятся две четыредесятницы дней, воздерживаясь от мяса, сыра и яиц; в три дня каждой недели (понедельник, среду и пятницу), сверх того, да не вкушают вина и масла. Потом над ними должен быть совершен тот же обряд очищения, как и над отпадшими от веры в малолетство» (Σ. IV, 433. 434. Подлинный текст первоначальной (несмягченной) редакции Мефодиева постановления см. у Питры в Iuris eccles. graec. hist, et monum. t. II, 362. 363); славянский перевод – в печатной Кормчей (гл. 55) и в Большом Требнике (гл. 97).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

40. После этого от сильной лихорадки скончался епископ Елафий из Шалона 839 , посланный по делам королевы Брунгильды в составе посольства в Испанию; и его тело перевезли оттуда и похоронили в его городе. Епископу же Евнию, о котором мы упоминали выше как о после бретонов 840 , не разрешили возвратиться в свой город 841 ; король приказал содержать его в Анжере на общественный счет. Когда Евний прибыл в Париж и служил воскресную праздничную литургию, он вдруг, вскрикнув и захрипев, упал. Из его рта и носа потекла кровь; его унесли на руках. Однако он поправился. Он чрезмерно предавался вину и обычно так сильно напивался, что не мог держаться на ногах. 41. Мир, король Галисии 842 , направил к королю Гунтрамну послов. И когда они проходили через границу области Пуатье, которая тогда принадлежала королю Хильперику, ему сообщили об этом. И король Хильперик приказал доставить их к нему под охраной и содержать их в Париже под стражей. В то время пришел из леса в город Пуатье волк, проникнув в него через [открытые] ворота; когда ворота закрыли, волка в самом городе обложили и убили. Некоторые, кроме того, утверждали, что они видели, как запылало небо. Река Луара, после того как в нее влилась бурная река Шер, поднялась выше прошлогоднего. Промчался такой силы южный ветер, что он повалил леса, разрушил дома, снес изгороди и, увлекая самих людей, губил их. Он бушевал на пространстве в ширину около семи югеров 843 , а в длину и определить нельзя. Даже петухи часто пели с наступлением ночи. Произошло затмение луны 844 и появилась комета. За этим в народе последовала сильная эпидемия. Послов же свевов через год отпустили, и они вернулись на родину. 42. Маврилион, епископ города Кагора, тяжко страдал подагрой ног. Но к этим болям, которые вызывались самой подагрой, он прибавлял себе еще большие мучения. А именно он часто прикладывал к берцовой кости и стопам раскаленное железо, для того чтобы еще больше увеличить страдания. Но когда многие стали домогаться его епископства, то он сам избрал Урсицина, который некогда был референдарием королевы Ультроготы 845 – Маврилион попросил, пока он еще жив, благословить на его место Урсицина и затем отошел от мира сего. Был же он весьма милосерден и сведущ в Священном Писании , так что он часто рассказывал по памяти о поколениях различных родов, описанных в книгах Ветхого завета, что многие с трудом запоминают. Был он также и справедлив в делах судейских и защитником бедных своей церкви от насилия злых судей, как учил Иов: «Я спасал убогого от руки сильного и бедному, у кого не было защитника, помогал. Уста вдов благословляли меня, ибо я был очами слепым, ногою – хромым и для немощных – отцом» 846 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Иоанно-Богосл.-Череменецкий, С. – Пет. г., II, 838. Иоанно-Златоуст.-Медведев-Псковский, I, 293. Иоанно-Предт.-Астраханский, II, 842. Иоанно-Предт.-Введ.-Междугорск., Тоболь. г., I, 224. Иоанно-Предт.-Казанск., II, 843. Иоанно-Предт.-Ростк.-Новг., II, 1135. Иоанно-Предт.-Псковский, II, 841. Иоанно-Предт.-Свияжский, II, 844. Иоанно-Предт.-Суджанская, II, 839. Иоанно-Предт.-Торопецкий, I, 222. Иоанно-Предт.-Тульский, I, 223. Иоанно-Предт.-Устюжский, II, 840. Ионы Климецкого, Олон. г., I, 249. Иорданский-Киевский, II, 982. Иосифов-Волоцкой или Волоколамс., Моск. г., II, 845. К Казан.-Богород., Казан. г., I, 55. Казан.-Богор.-Жадов., Симб. г., I, 240. Казан.-Богород.-Костромск., II, 847. Казан.-Богород.-Ломовский, Пенз. г., II, 651. Казан.-Богород.-Мокшанский, I, 56. Казан.-Богород.-Нижнеломов., II, 652. Казан.-Богород.-Сызранский, II, 650. Казан.-Воронинская, Тамб. г., II, 737. Казан.-Иоанно-Предтеч., II, 843. Казан.-Калужский, II, 854. Казан.-Касимовский, II, 851. Казан.-Климентовский, Олон. г., II, 846. Казан.-Коротоякский, II, 849. Казан.-Лысковский, Нижег. г., II, 855. Казан.-Николаевский, II, 968. Казан.-Рыльский, II, 1098. Казан.-Рябинина, Волог. г., II, 848. Казан.-Рязанский, I, 238. Казан.-Спасо-Преображенск., II, 1167. Казан.-Тамбовский, II, 852. Казан.-Успенский, II, 1299. Казан.-Федоров.-Троиц., I, 555. Казан.-Шатрищегорский, Калуж. г., II, 856. Казан.-Юхнов, II, 857. Казан.-Ядринский, II, 850. Казан.-Ярославский, II, 853. Казацкий-Николаев.-Змиевс., II, 1000. Калужский-Казан.-Богород., II, 854. Калязинский-Троиц.-Макар., II, 1271. Каменец-Подольский-Троиц., I, 513. Каменного-Городища-Елабужский, II, 1267. Каменные Ограды-Псковский, II, 983. Каменская-Никодимова-Троиц., Черниг. г., I, 304. Каменский-Успен., Черн. г., I, 243. Кандалашский, Арх. г., II, 858. Капитоновская-Княгинина, Волог. г., II, 859. Капшин-Знамен., Твер. г., I, 203. Карачевская-Тиханова-Воскр., Орл. г., II, 1219. Карачевский-Введен., II, 700. Карачунский – Богород. – Сретен., Ворон. г., II, 655.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

При этом, согласно определению Макрины, душа – «сотворенная сущность, сущность живая, разумная, органическому и чувствительному телу сообщающая жизненную и восприемлющую чувственную силу до тех пор, пока способное к приятию естество оказывается состоятельным» 840 . Душа по своему нематериальному характеру подобна (μοιον) Богу, однако Ему не тождественна (τατν 841 ). Как и в малом осколке может отражаться все солнце, хотя они отнюдь не тождественны, так и душа является образом Божественного первообраза, не будучи Ему равной 842 . Подобие обоих заключается именно в их «умном» естестве (νοητ οσα 843 ), хотя Бог «невидим и пречист», а душа – «мала и привременна» 844 . Божественное естество присутствует во всем, но при этом от всего отличается и существует независимо. Также и «мысленная и непротяженная» душа 845 присутствует в теле, которое оживляет, весьма отличаясь от него по своей природе. Эта форма присутствия («смешения» 846 ), однако, непостижима 847 и, по убеждению Григория (Макрины), неким образом продолжается и после смерти, подобно тому, как душа может быть связана со многими отдаленными вещами, которые исследует, не разделяясь при этом 848 . Однако если в своем уме душа несет образ Божий, продолжает Григорий, ее «звериные» составляющие – вожделение (τ πιθυμητικν) и гнев (τ θυμοειδς) 849 , как они именуются в психологической теории Платона 850 , – не могут относиться к ее определению 851 . Роль этих составляющих души остается неоднозначной, потому что они могут устремляться и в правильном направлении, и в неправильном: к подлинному благу и настоящей доблести, или всего лишь к их видимости 852 . Эта неоднозначность вошла в мир – как мы уже знаем из сочинения Об устроении человека 853 , – когда человек вопреки божественному запрету вкусил плод древа, в котором зло смешано с добром (ср. Быт. З) 854 . Тем самым человеческая жизнь «разделилась на две части» (διχ μερσας), на нынешнее телесное существование и грядущую бестелесную жизнь, продолжительность (диастена) которых весьма разнится: здешнее существование «ограничено весьма кратким неким пределом времени», тогда как жизнь бестелесная «простирается в вечность» 855 , длится «в нескончаемых веках, предел которых – вечность» (ν πρας πειρα). Теперь человек вынужден между ними выбирать (чего изначально не должен был делать): он ищет блаженство либо в одном, либо в другом, то есть избирает или время, или вечность 856 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Личности, наиболее выдающиеся по своим заслугам, превращаются, после своей смерти, обычно в блестящие светила, кометы, звезды (lumen, jubar, stella, sidus). Так вознесся в эфир к radiantia astra знаменитый Геракл (9, 266–272), так превратились в звезды первый царь римский Ромул и жена его Герсилия, которые, ставши астральными существами, получили название Квирина и Горы (14, 846 sq.). Такова же была судьба и убитого Юлия Цезаря. 722 Он, по словам поэта, ставши звездой, продолжает взирать с высоты на Рим, капитолий и форум (15, 841–842). Последнее и высшее желание самого Овидия это – вознестись в надзвездный мир «лучшей частью своею». 723 Хотя Овидий и называет рассказываемые им превращения miracula и res fide major, тем не менее он делает попытку дать им рациональное обоснование, представить их как естественные явления на общем фоне постоянных изменений в жизни вселенной. Об этом много говорится в последней книге Метаморфоз, где Овидий ведет речь от имени знаменитого мужа из Самоса (vir ortu Samius, 15, 60), т. е. Пифагора. Собственно, под именем пифагорова учения, он соединяет здесь в одно учения разных греческих философов о мире и совершающихся в нём изменениях. Так он повторяет почти буквально рассуждение Гераклита о вечной текучести всех вещей, припоминая и его классическое сравнение постоянного движения вещей с течением потока: «Ничего нет стойкого в —88— мире. Всё лишь течет (ср. гераклитово πντα ρε) и в движении каждый слагается образ. Самое время вперед идет в непрестанном движении, словно какая река». 724 Далее Овидий излагает учение Эмпедокла о четырех элементах мира, переходящих один в другой: земля в воду, вода в воздух, воздух в огонь, а огонь обратно в воздух. Не забывает Овидий и римского философа Лукреция. Он воспроизводит его атомистическую терминологию, называя первичные элементы – primordia mundi (15, 67; Lucr. 1, 211: primordia rerum), genitalia corpora (15, 139; Lucr. 2, 61, 62), 725 и повторяет его учение о неуничтожимости этих первичных элементов, при всех перемещениях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме того, так же как и у греческих апологетов, у Тертуллиана Сын является посредником в передаче людям Божественного Откровения и истинного знания о Боге. В отличие от Отца, Который всегда остается Богом сокрытым и невидимым, Сын являлся во многочисленных теофаниях Ветхого Завета и тем более в Новом Завете, когда Слово стало плотью 841 . По мнению Тертуллиана , Отец невидим по причине полноты и величия Своей сущности, а Сын видим как «некая отдельная часть» (pro modulo derivationis), так же как мы не можем видеть солнца во всей полноте его сущности, которая на небесах, но можем видеть нашими глазами его лучи по причине умеренности той его части (pro temperatura portionis), которая достигает оттуда до самой земли 842 . Сын носит все те Божественные имена, что и Отец: Всемогущий, Высочайший, Бог сил, Царь Израилев, Сущий и пр., поскольку все, что принадлежит Отцу, принадлежит и Сыну 843 . Учение Тертуллиана о Святом Духе хотя и значительно более развитое, чем у греческих апологетов, но страдает меньшей определенностью, чем его же учение о Логосе. Заслуга Тертуллиана состоит в том, что он открыто причисляет Дух к Троице, называя Его ее третьим Лицом (persona tertia) 844 . Он также впервые ясно и определенно учит о Божественности Духа, называя Его Богом (Deus), поскольку Дух, так же как и Логос, исходит «от Бога» (ex Deo) 845 . Однако способ происхождения Духа от Отца, в отличие от рождения Сына, остается у Тертуллиана до конца неосмысленным и терминологически неопределенным. По аналогии можно предположить, что Дух, так же как и Сын, вечно существовал в Отце и затем исшел от Него в определенное время, – вероятно, в то же, что и Сын 846 . Кроме того, Тертуллиан впервые нашел способ объяснить отношение Духа не только к Отцу, Который является Его источником, но и к Сыну. А именно, Сын рассматривается Тертуллианом в причинном отношении как посредник в исхождении Св. Духа от Отца, поскольку Дух исходит «от Отца через Сына» (a Patre per Filium) 847 , подобно тому как третий от корня плод из побега, третий от источника поток из реки и третье от солнца сияние от луча 848 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

838 A. Rubió у Lluch. La Grecia Catalana de la mort de Frederic III fins a la invasio navarresa (1377—1379). — Annuari de l " Institut d " Estudis Catalans, vol. VI, 1915—1920, p. 199. См. также его же: Diplomatari de l " Orient catalä. Barcelona, 1948. (Посмертная публикация). См. также его же: Los Catalanes en Grecia... p. 13. Список многих его трудов есть в Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 862. См. также в особенности: K.M. Setton. Catalan Domination... pp. 286—291. 839 Т. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия во второй четверти XIV века, вып. 2. СПб., 1882, с. 55; С. Jireek. Geschichte der Serben. Bd. I. S. 362. 840 Т. Д. Флоринский. Указ, соч., с. 45—46; С. Jireek. Op. cit., S. 355—355. 841 С. A. Chekrezi. Albaniä Fast and Present. New York, 1919, p. 8. 842 C. Jireek. Albanen in der Vergangenheit. — Österreichische Monatsschrift für den Orient, 1914, n. l-2, S. 2. Перепечатано в: L. von Thalloczy. Illyrisch-albanische Forschungen. München, Leipzig, 1916, Bd. I, S. 66. О слове «шкипетары» см.: А. С. Chatziz. Πθεν το θνικν Σκιπεταρ . — Πρακτικα of the Academy of Athens, vol. IV, 1929, pp. 102—104; H. Gregoire. Byzantion, vol. IV, 1929, pp. 746—748. В современном греческом σκιππεττο ­ итальянское schiopetto ­­ французское escopette и означает «оружие», «вооруженные люди». Проблема решена не до конца. 843 С. Jireek. Ibid., S. 2; L. von Thalloczy. Ibid. Bd. I, S. 67; G. Gröber. Grundriss der romanischen Philologie. Strasbourg, 1904—1906, S. 1039. 844 Mich. Attal. Historia, 9, 18. 845 J. P. Fallmerayer. Geschichte der Halbinsel Morea während des Mittelalters. Stuttgart, 1836, Bd. II, S. 24—27. 846 См.: A. E. Phillipson. Zur Ethnographie des Peloponnes. — Peterman " " s Mitteilungen, Bd. XXXVI, 1890, S. 35; Idem. Das Byzantinische Reich als Geographische Erscheinung. Leyden, 1939, S. 131; D. A. Zahythinos. Le Despotat Grec de Moree. Paris, 1932, p. 102—105. 847 J. Hahn. Albanesische Studien. Bd. I. Jena, 1854, S. 32 (оценка является приблизительной). См. его же, т. 2, с. 1, где утверждается, что до половины населения Греции составляли албанцы. См. также в первом томе: Введение, с. VI; С. Chekrezi. Albaniä Fast and Present, p. 25, note l, 205; G. Finlay. A History of Greece, vol. IV. Oxford, 1877, p. 32. Последний оценивал число албанцев в Греции в 200 000.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010