Закрыть Украина попала под санкции США. Зачем Трамп добивает Порошенко 26.12.2017 832 Время на чтение 5 минут Президент США Дональд Трамп заявил о своем решении приостановить режим беспошлинной торговли с Украиной. Соответствующее соглашение было заключено в 2015 году сроком на два года. В основном режим распространялся на отдельные виды продуктов, сырья и продукцию предприятий химической промышленности. Ни по объемам, ни по номенклатуре товары, подпадавшие под режим беспошлинной торговли, не были уникальными для американского рынка. Украина в принципе не поставляет на мировой рынок подобных товаров и предоставляет лишь одну эксклюзивную услугу - транзит российского газа в Европу. И то пока предоставляет. Когда администрация Обамы вводила этот режим, он имел значение в основном как моральная поддержка киевской власти. Однако по прошествии двух лет с резким снижением объемов украинской экономики, ростом негативного сальдо внешнеторгового баланса и сокращением количества источников и общего объема валютных поступлений в бюджет Киева он стал играть существенную роль как для страны в целом, так и для отдельных олигархов. Когда зарабатывать не на чем, любой источник дохода становится критически важен. И вот администрация Трампа словно в насмешку одновременно с декларацией о начале поставок Киеву летального оружия заявляет о прекращении действия режима беспошлинной торговли. Причем под явно надуманным предлогом - на Украине, мол, плохо защищают авторские права. Можно подумать, что когда режим вводился, авторские права охранялись лучше. Некоторое сокращение доходов бюджета Киев, конечно, переживет - отказ МВФ от продолжения программы кредитования и прекращение финансовой помощи от ЕС пробили в бюджете куда большие дыры. Но вот удар по частным кошелькам может оказаться для Порошенко смертельным. Любой олигарх, теряющий от сворачивания режима беспошлинной торговли свои конкретные миллионы (а то и десятки миллионов) долларов, прекрасно понимает, что это действие - наказание лично Порошенко, наотрез отказывающегося умерить коррупционные аппетиты. Петр Алексеевич готов быть послушным слугой Вашингтона почти во всем. Он не может только одного - не воровать. Ибо именно ради этого шел в президенты и именно это представляется ему правом, обязанностью главы государства и преимуществом занимаемой должности. Если президент не может украсть больше, чем простой олигарх, то зачем же быть президентом? И в Вашингтоне хорошо знают, что дело не в президенте, а в самой системе украинской власти, сформировавшейся задолго до переворота 2014 года. Окажется на его месте другой политик - действия будут точно такими же. Как и самого Порошенко сегодня критикуют за то, что он в финансово-экономических вопросах действует так же, как до него Янукович.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/26/uk...

—638— неизбежно потусторонний загробный характер, оно может осуществляться и здесь на земле. Такова, может быть, всюду была в первоначальном своем виде мысль о воздаянии за добро и зло; по крайней мере во многих местах мы ее находим и теперь. Так полинезийцы верят, что их боги воздают людям в их земной жизни добром или злом, смотря по их заслугам 829 . Д’Юрвиль пишет об них, что у них «примеры неблагочиния весьма редки, может быть потому, что телесное здоровье почитается связанным со строгим соблюдением религиозных уставов. Проступок дикаря против религии наказывается самими богами, которые ниспосылают на виновного тяжелую болезнь и даже смерть. Такая система наказания временного немало способствует повиновению уставам и вере в предания» 830 . Мы бы ошиблись, если бы отнесли эту веру в земное возмездие у полинезийца к области грубого суеверия. Боги полинезийца следят не за одной только исправностью жертвоприношений: они научают людей доброму вообще и не велят им делать ничего дурного. Гавайский царь Камеамеа говорил русскому мореплавателю Коцебу, указывая ему на своих идолов: «Вот боги наши, обожаемые мною боги! Не знаю, хорошо или дурно делаю, следуя вере моих праотцов, но боги мои не могут быть дурны, ибо ничего злого делать мне не повелевают» 831 . Идея земного возмездия, конечно, не составляет исключительной принадлежности полинезийцев: ее мы видим по всей Америке, у гренландских эскимосов, у самоедов и др. 832 . Мысль о божеском воздаянии не останавливается, однако, на этой ступени; она почти всюду сопровождается верою в загробные награды и наказания. Это не могло бы быть иначе. Вера в загробное существование душ разделяется всеми дикими племенами, и даже те путешественники, которые отрицают ее существование у известных племен, —639— сами же приводят несомненные доказательства противного 833 . Так как дикарь всегда представляет будущую жизнь по аналогии с настоящей, то уже по одному этому он должен был перенести мысль о воздаянии также и на будущую жизнь. Но, конечно, еще в большей мере этому содействовало то доступное и дикарю наблюдение, что в настоящей жизни люди далеко не всегда получают достойное по делам их.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Впрочем, пока членов новой расы мало, им потребуется помощь и обычных доносчиков. Кришнамурти, например, прямо пишет о том, что “если ты видишь, что кто-то нарушает законы страны, ты должен информировать об этом власти” 830 . Теософы, конечно, возразят, что свои высшие способности, равно как и доносы благопослушных граждан друг на друга они будут использовать только во благо. Но дело в том, что совсем не очевидно – будет ли то, что теософы считают благом для себя, благом для остальных людей. Во всяким случае не стоит забывать, что идеалом Вождя для рерихианцев был Ленин – “Ленин служил Эволюции, и ради этого ему пришлось идти самым верхним путем – используя всех и вся для достижения Высшей цели – победы Революции в России” 831 , – уверяет “Живая этика”. Таков, значит “верхний путь” теософии: “использовать всех и вся для достижения Высшей цели”. Благая, “космическая” цель, цель рождения “новой расы”, конечно, допустит использование самых разных средств для преодоления того сопротивления, что неандертальцы оказывают прогрессу. И даже если прогрессисты по дороге во всемирную Шамбалу раздавят несколько неандертальцев – это будет даже лучше для самих раздавленных: ведь в следующий раз они перевоплотятся уже в улучшенном мире. Так что уверение “Живой этики” – “запомните, не имеем запретов” 832 – может иметь не только либертинистский смысл (у нас, мол, “запрещено запрещать”); оно может быть прочитано как предупреждение о том, что пособничество Космической Эволюции оправдает использование любых средств… Когда же весь арсенал оккультно-масонских средств сработает и приведет-таки Вождя к власти – он будет напутствован целой серией практических рекомендаций. Как и подобает утопическому правителю, Вождь должен будет начать с реформы языка, с создания “новояза”. “Вождь должен очищать значение смущенных выражений. Смута жизни в значительной степени происходит от смуты понятий. Значит, лучшие знатоки языка должны быть собраны, чтобы очистить значение слов” (Напутствие вождю, 8). В частности, “где возможно, следует заменять слово Господь, Бог, Творец – Божественным Началом, ибо слишком уж вкоренилось в сознание масс антропоморфическое представление со словом “Бог” 833 .

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

Тогда как первые охотнее говорили о Христе, что Он – Бог и человек, вторые настойчиво говорили, что Он Бог воплотившийся и вочеловечившийся 830 . Такое тонкое, едва уловимое различие двух богословских направлений в области христологии было очень опасно для богословов малоопытных или самонадеянных: слишком уж легко было потерять равновесие на такой тончайшей вершине богословской мысли и уклониться в ту или другую сторону от истины, в извращение образа Богочеловека. Положение таких богословов было тем более опасно, что малейшее уклонение от этого равновесия, допущенное незаметно представителем одной школы, было очень чувствительно для богословов другой школы, и потому тотчас же подымало с их стороны оппозицию, нередко, в страхе перед ересью, преувеличивающую размеры заблуждения. Такое обостренное отношение между двумя школами достигло особого напряжения во время арианских волнений, а потому уже со второй половины IV в., когда стал утихать интерес к тринитарными вопросам, нужно было ожидать столкновения между этими направлениями на почве христологии, все более и более захватывающей внимание богословов. Для этого достаточно было, как мы сказали, представителю той или другой школы допустить хотя бы незначительное уклонение от указанной нами тончайшей вершины богословского мышления о лице Иисуса Христа. Это уклонение и допустил впервые энергичный поборник никейского исповедания, сотоварищ Василия Вел. по борьбе с арианством, Аполлинарий, еп. Лаодикийский ( † 390). Как александриец по направлению, он в христологических вопросах выходил из мысли о едином лице Христа Спасителя, а потому, рассуждая о двух естествах во Христе, он говорил, что „ δο τλεια ν γενσθαι ου δναται“, 831 так как тогда получится во Христе два субъекта: „ ε νθρπω συνφθη θες τλειος τελειψ, δο ν σαν, ες μν φσει υις θεο, ες δ θετς“ 832 , и психологически, „ δνατν στιν ν ν κα τω ατω ποκειμνφ δο τος τναντα θλοντας λλλοις συνυττρχειν“. 833 Чтобы избежать такого деления единого Христа на две личности, нужно было, по Аполлинарию, дать господствующее положение какому-нибудь одному естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Но коль скоро Евфимий и Новгородцы позволили себе достигнуть своих желаний незаконным образом, – каково посвящение первого митрополитом литовским, то совершенно естественно было, чтобы летописцы новгородские и псковские и автор жития Евфимиева, желая представить незаконное законным, выдавали Герасима за митрополита всея России. Имеем и положительное, впрочем, позднейшее и нисколько не достоверное, свидетельство, что Евфимий принятием посвящения от Герасима привлёк на себя гнев московского великого князя 831 . Таким образом, со всей вероятностью следует думать, что Герасим был поставлен в митрополиты не всея Руси, а только литовские, и что его поставление не служило препятствием к тому, чтобы Иона шёл в Константинополь искать себе посвящения в митрополиты всея России или московские 832 . Но если сейчас указанного нельзя считать причиной, по которой Иона мог бы замедлить своим путешествием в Константинополь для посвящения, то тем не менее это замедление имело место и его действительной причиной должно считать государственные неблагоприятные обстоятельства самой Москвы. К Петрову дню 1432 года Василий Васильевич возвратился из Орды, принесши от хана ярлык на великое княжение, и в продолжение второй половины года Иона избран был на кафедру митрополии; но или он задержан был в Москве свадьбой великого князя, которая имела место 8 Февраля 1433 года, или ничем не задерживаемый занимался сборами в Константинополь, которые не могли быть слишком скорыми, поскольку нужно было приготовить возможно достаточное количество денег, как на престоле великокняжеском пошли замятия. Спустя весьма непродолжительное время после свадьбы Василия Васильевича поднялся на него Юрий Дмитриевич и в продолжение двух годов, – 1433 и 1434-го, дважды ссаживал его с великокняжеского престола, чтобы занимать последний самому 833 . При таких обстоятельствах Иона, очевидно, не мог решиться пойти в Константинополь: отправившись в Грецию от одного великого князя. Он мог прийти назад при другом и этим другим мог быть не принят. Возможность думать о путешествии настала со второй половины 1434 года. Юрий Дмитриевич, заняв во второй раз престол великокняжеский 31 Марта этого года, умер на нём спустя два с небольшим месяца, – 6 Июня 834 ; из трёх оставшихся после него сыновей двое младших (Дмитрий Шемяка и Дмитрий Красный) хотели видеть великим князем лучше Василия Васильевича, чем своего старшего брата (Василия Косого), от которого отказались. Вследствие всего этого Василий Васильевич не только возвратился на престол великокняжеский, но и сел на нём твёрдо 835 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Закрыть itemscope itemtype="" > России нужен национальный лидер! 12.01.2008 832 Время на чтение 7 минут Как показывают социологические опросы, большинство наших граждан, выступает за продолжение курса, проводимого президентом В. Путиным. При этом не только апологеты, но и умеренные критики нынешней российской власти считают, что пусть уж будет этот, весьма далекий от идеального, но стабильный курс, чем возврат к некоему подобию ельцинской эпохи. Казалось бы, о чём спор? Однако, как представляется, при смене власти с преемственностью обстоит не всё так просто. Превращение " Pro " в " Соптга " И советская, и новейшая российская история однозначно свидетельствуют: как бы не подбирался приемник из круга наиболее доверенных лиц, какими бы условиями не обставлялось его пребывание у власти, это никак не влияет на последующий политический курс новоизбранного президента. После вхождения в роль, приемник, как правило, радикально его меняет. Так поступил в свое время В. Путин, отвергнув дикий либерализм ельцинской эпохи и внеся государственнический элемент во внутреннюю и внешнюю политику. Очевидно, с необходимостью обновления уже путинского курса столкнется и его приемник. В этом есть своя логика. Дело в том, что Россия находится в такой фазе своего развития, когда политика, некоторое время назад приведшая к успеху, сегодня устаревает и является тормозом. Например, несколько лет назад для России была актуальна только одна задача: сохраниться, как единое государство, сконцентрировать скудные ресурсы, чтобы учителя и пенсионеры не остались без зарплаты, а армия не развались. Как следствие, в экономике восторжествовал принцип, авторство которого принадлежит министру финансов А. Кудрину: не будем никуда ничего инвестировать, ничего за счёт государства строить, так как всё равно все разворуют. Изымем деньги из экономики, переведём в западные банки, глядишь, на чёрный день останется Так и ждём " чёрного дня " по сию пору, хотя ситуация в экономике кардинально поменялась. Принцип жёсткой экономии, оправданный при низких ценах на нефть, теперь, при высоких ценах выглядит сущим анахронизмом. Но Россия продолжает изумлять мир безумной экономией и при колоссальной цене на энергоресурсы. Американский доллар зачем-то поддерживается нашими рублями, путем скупки американских ценных бумаг, в то время как молодой лейтенант, защитник Родины получает 7000 рублей в месяц. В какой стране это видано? Не забудем ещё, что сам курс доллара по отношению к рублю с 2002 года упал более чем на 50% и экономистам ещё предстоит подсчитать убытки от столь " выгодного " размещения нашего Стабфонда в ценные бумаги США.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

τ το Νεστορου, το επισκπου Κωνσταντινουπλεως... κα το Κελεστου, το τς Ρμης επισκπου, φρνησαν δγματα 716 , что очевидным образом доказывает его незнание того, кто был Целестий и кто Целестин, а следовательно и незнание о тех отношениях, какие существовали между Целестием и Целестином с одной стороны, и Целестином и православными епископами Карфагена – с другой. Не говоря уже о том, что во всех сборниках, имеющих это правило, имя Целестия написано правильно 717 , памяти папы Целестина воздавалось наибольшее уважение и имя Целестина, как святителя церкви, славилось с древнейших времен, о чем лучше всего свидетельствуют дошедшие до нас старые греческие рукописные минеи 718 . Вальсамон в своем толковании данного правила ефесского собора, ссылаясь на эту ошибку, говорит: «Если найдешь в некоторых списках ошибку писца о Целестии (потому что вместо Целестия упомянут Целестин – ντ γρ Κελεστου, Κελεστνου μμνηται), не думай, что написанное вполне точно, – ибо Целестин, римский папа, был православный, а Целестий был единомышленник Нестория, т.е. еретик» 719 . Ту же ошибку мы встретим я во многих других местах Кормчей. 685 Dr. Jos. Zhishman, Die Synoden und die Episkopal – Aemter in der morgenlandischen Kirche. Wien, 1867. S. 3 и сл, – C. J. Hefele, Conciliengeschichte, I, 3–4. 689 Августин (Epist. 186) [Migne, s. l., t 33, col. 815–832] называет его Brito [COL. 816], a в Commonitorium super nomine Celestii Мария Меркатора назван gente Britannus. Cp. Dr. J. Schwane. Dogmengeschichte der patrist. Zeit. Munster, 1869. S. 657. 691 Quod ille apertior, iste occultior fuit, ille pertinacior, iste mendacior, vel certe ille liberior, hic astutior. Contra Pelag. et. Celest. [Migne, s. l., t. 45, col. 1613–1664]. 692 Pelagianorun est haeresis, hoc tempore omnium recentissima a Pelagio monacho exorta. Quem magistrum Coelestius sic secutus est, ut soctatores eorum Coelestiani etiam nuncupentur. Augustin., Adv. haer., cap. 88 [Migne, s. l, t. 42, col. 47]. 693 Из сочинений Пелагия до нас дошли: Commentarii in epistolas Pauli, написанные до 410 года, одно письмо ad Demetriadem de virginitate, затем один libellus fidei и одно письмо ad Celantiam Matronam.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Молиться надо так, чтобы ум был всецело собран и напряжен, и должно призывать Бога со скорбящей душою и не говорить лишних слов, не растягивать молитву, а говорить немного простых слов, потому что не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание. Если ты растянешь свою речь, то часто можешь рассеяться вниманием и дать диаволу возможность совершенно бесстрашно подойти к тебе и обольстить, отвлечь твою мысль от того, что ты говоришь (40,965). Когда бодрствуешь в молитве, помышляй не об усталости, причиняемой бодрствованием, а о дерзновении, доставляемом молитвою. Великое дело – среди глубокой ночи, когда спят все люди, звери и скот, когда господствует глубочайшая тишина, тебе одному бодрствовать и дерзновенно беседовать с общим всех Владыкою (33,758). Подобно тому как тело наше, если в нем нет души, мертво и зловонно, так и душа, не побуждающая себя к молитве, – мертва, несчастна и зловонна (33,832). Лучше предпочесть умереть, чем быть лишенным молитвы в течение только трех дней (33,833). Демоны непрестанно ходят вокруг, высматривая нас, как бы неукрепленного молитвою они могли быстро захватить в плен. Если… они заметят, что мы ограждены молитвою, то тотчас поспешно убегают, как разбойники и злодеи, видящие меч, висящий у воина (33,836). Непрестанно сохраняйте в сердце своем имя Господа Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа и Господь, и сердце, таким образом, – два стали едиными (40,965). Для молитвы нужно не столько слово, сколько мысль; не столько движение рук, сколько напряжение души; не столько положение тела, а расположение духа. Не будем же оправдываться, говоря, что нелегко молиться человеку, который обременен житейскими делами и не находится поблизости молитвенного дома… где бы ни был, молись, ты – храм Божий, не ищи же места (42,491). Диавол знает хорошо, какое великое благо – молитва, и потому хорошо налегает на молящегося (42,440). Молитва – священный посланник; она веселит сердце, успокаивает душу, возбуждает страх наказания и желание Небесного Царства; учит смиренномудрию, приносит познание греха (43,984).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   Павел, архимандрит в Корее — 333, 334, 389, 449, 559, 618, 780    Павлов, домовладелец — 614    Павлова — 886    Павловская, сестра милосердия — 253    Паевский Александр — 538    Пальмер — см. Palmer, miss    Панкевич, вольноопределяющийся — 280    Пантелеймон, св. — 803    Панчулидзев, офицер — 536    Парвелл Стоун — см. Parwell Stone    Паркер — см. Parker Bowne Bordon    Пекута Н. Е. — 191    Пеликан, m-me — 832    Пеликаны — 829, 833, 834    Персеваль — см. Perceval    Петр, апостол — 108, 250, 298, 336, 406, 407, 543, 652, 656, 657, 668, 671, 778    Петр, ламповщик — 875, 879, 889    Петров, боцман — 146    Петров Александр Александрович — 378, 479, 505, 585    Петров Григорий — 710    Петрова Екатерина П. — 382    Петрова София Андреевна — 505    Пиёнка Яков Михайлович — 427    Пилипенко, издатель — 693    Пимен, миссионер в Китае — 860, 861    Платон, архиепископ Американский — 471, 494    Плеве — 118, 294    Плешаков, семинарист — 714    Победоносцев К. П. — 65, 73, 164, 166, 168, 171—173, 182, 187, 210, 212, 213, 215, 233, 241, 304, 832, 879    Позднеев Димитрий Димитриевич — 640    Позднеев Димитрий Матвеевич — 291, 295, 296, 301, 304, 317, 318, 320, 327, 328—330, 334, 335, 345, 369, 377, 378, 400, 402, 441, 444, 445, 449, 455, 461, 466, 468, 471, 486, 498, 499, 509, 511, 512, 518, 524, 532, 615, 624, 637, 640, 661, 675, 761    Позднеева Алиса (в православии Александра) Антоновна — 637, 640, 675    Позднеева Анна — 291    Покович-Шишко Павел — 289    Полкин Исаия — 338    Полозов — 253    Поляновский Зиновий Михайлович — 324, 325, 728    Померанцев — 693    Попелев Трофим — 560    Попов Валериан — 613    Попов Иван — 624, 626    Преображенский, чиновник — 486    Причин Евтихий — 623    Птицын Николай — 595    Пуль, англ. епископ — 828, 837    Путиенский Степан — 73    Путята, полковник — 881    Путятин Евфимий Игнатьевич — 829, 832, 834    Путятина Ольга Евфимовна — 827, 828, 838, 840, 882    Путятины, графини — 209    Пушкин А. С. — 187    Пюси — см. Pusey

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

180 Иšô bar Nûn­ ησος υς Ναυ. Nöldeke, Chronik. 22: «Мар-Элия, который создал монастырь на берегу Тигра (am Tigris) при Хеспа-Эврайя (esnâ-ъeb h ryâ значит крепость еврейская)». Монастырь «мар-Элия» «у самого Мосуля», unmittelbar веи Mosul, под этим именем известен до настоящего времени, noch heute. – По Амру (Assemani. II, 435) Ишо бар-Нун занимал кафедру 4 года и умер 84 лет от роду в 1139 г. селевкидов (окт. 827-сент. 828). Цифра 1139 доверия не заслуживает. 181 Гиваргис II, по Амру, назывался «ibnu-l-çayyâ», сын крикуна, вступил на кафедру католикоса на сотом году от роду в 210 г. хиджры и патриаршествовал 7 лет (так Assemani, II, 435; но III, 3, р. 617 „quarto post anno“). Бар-Эврайя подтверждает 210-й год, но дает Георгию II «сорок лет» правления, конечно, «агвъîп» 40 вместо «агваъ» 4. – 210-й г. хиджры­24 апр. 825–12 апр. 826. 182 У s ошибочно «ппîšôъ». Дамаск, ныне называемый «Dimašq» или – еще обычнее – «al-âm» под φ­ †33°30 " 31«» λ ­ †36°18 " 13»« 4 от Гринвича ( φ и λ отмечают «minaret du nord [называемый «mâdî-1-ъrûs»] du grande mosquée [древнего языческого храма, обращенного при Аркадии в христианскую церковь , кафедральный собор во имя св. Иоанна крестителя]»; ср. Baedeker [А. Socin-I. Benzinger] s Palästina und Syrien, 4. Aufi., Leipzig 1897, SS. 351. 353). – Хронологическая почва здесь становится сравнительно твердою. По Амру (Assemani, III, 1, рр. 505. 506; II, 435), Савришо II был поставлен в католикоса 217 г. хиджры (7 февр. 832–26 янв. 833) и занимал кафедру 4 года и 1 месяц. – Допустим наперед не особенно правдоподобное предположение, что Савришо II был хиротонисан в первое же воскресенье (5 мухаррама) арабского года, 11 февраля 832 г.; в таком случае он скончался (это самая ранняя дата †) около 5 сафара 221 г., 29 янв. 836 г. – Допустим второе предположение, тоже крайнее, что он был рукоположен в воскресенье 23 дзу-ль-хиджа, 19 января 833 г.; тогда он умер около 23 мухаррама 222 г., около 5 янв. 837 г.; а если Амру считает на солнечные годы, то около 19 февр. 837 г. (это самая поздняя дата †). В каноническом сборнике Авдишо нисивинского приводится сирский документ, начинающийся след. словами самого Савришо II: «В лето двести двадцатое арабов, когда я проходил чрез страны бет-армайские». Самый естественный вывод из этой даты – тот, что Савришо II † после 220 г. хиджры. – Следовательно, цифры 832–836 стоят довольно твердо. Поэтому не следует придавать значения известиям, что Савришо II был поставлен в 1146 г. селевкидов (окт. 834-сент. 835) и † в 1150 г. (окт. 838-сент. 839) во второй год халифы аль-Му’тасима (al-Muъmaçimu); этот второй год=18 раджаба 219 – 17 раджаба 220=29 июля 834–17 июля 835.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010