Иосифа, для дополнения октоиха которого названный канон был написан. В виду всего сказанного и составление св. Иосифом его октоиха, как было сказано выше, должно относить или на время до вступления Феофила на престол (820—829), или же на первые три мирные года его царствования. В песнопениях св. Иосифа для 40-цы, как и в его октоихе, намеков на иконоборческое движение нет. Поэтому их составление можно относить или к периоду его песнотворческой деятельности до 832 года, или же — к промежутку времени между 842—885 гг. В самих трипеснцах есть намеки на то, что они составлены были св. Иосифом в Константинополе. Так, между богородичнами его трипеснцев попадаются следующие: Родове тя еси блажат Чистая: Иисус бо един рождейся от твоея утробы, Той яко весть, сотвори Отроковице Дево, с тобою величая: Егоже моли спастися стаду (πλιν ват. тр. 771 и Шафарик.) и людем твоим (втор. 4 седм. 9 п.), или: Радуйся пресвятый храме, руно богоросное, запечатленный источниче безсмертныя струи: стадо твое Владычице сохраняй от всяких ратников невоевано (понед. 3 седм. 1 п.). В понедельнике 4 седмицы по Пасхе тоже читаем: Избави град и люди прибегающия к тебе, Богородительнице чистая, родившая Христа, от всякого сопротивного гнева, и пленения, и язык нахождения, яко да тя по долгу в ппенех величаем. Во втором случае — стадо (την πομνην) читают лучшие греческие списки, например, ватиканская триодь 771 и древнейший текст славянского перевода в триоди Шафарика, под которым (т. е., переводом), вероятно, лежит греческий оригинал IX в. Можно было бы здесь видеть у св. Иосифа намек на то стадо, которым он управлял приблизительно до 832 г., но вероятнее, что по примеру двух других вышеприведенных богородичнов он и в данном случае говорит опять таки о Константинополе. К которому же из двух константинопольских периодов жизни св. Иосифа следует приурочить его триодь, — к первому (820—832), или же к второму (847—883)? Вышеупомянутые трипеснцы на сырную седмицу, находящиеся в синайской триоди 733, стоят скорее за второй период.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Россию представитель этой цепи управленческой преемственности впервые прибыл в конце 1991 г.. а в 1992 г. было еще два посещения с целью проповеди учения. Лекции собрали определенное количество заинтересовавшихся и пожелавших ознакомиться с учением более глубоко. В 1993 г. организация зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы 1000 . 977 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 978 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 979 Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с. 980 Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с. 981 Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с. 982 Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с. 983 Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с. 984 Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 832 с. 985 Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 832 с. 986 Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 832 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Не так многочисленны, но иногда весьма важны допущенные при издании книги погрешности другого рода; исправление многих из них совершенно необходимо для пользования книгой, как историческим источником. Мы приводим все такие погрешности опять не в порядке их важности, а в порядке страниц Писцовой книги, на которых они допущены. XI т., стр. 18. «Да за ним же в Теребужском погосте волостка Яковльская Коробова, да Марка Панфильева, да Костянтиновская Ношкина за Васюком за Стригою, за Костянтиновым сыном Скудина». – Кажется, – необходимо поставить точку после слов «в Теребужском погосте»; и тогда написанное до точки будет заключением к описанию предшествующего поместья, а все после точки отнесется к заголовку следующего поместья. XI т., стр. 57. – напечатано: «деревня Фларева в Сивосари вопче с Гавриловскими обжа Мисарского, что за Володимиром за Валанским» … Со слова «Мисарского» начинается новая строка. Между тем на стр. 73 описываются за Влад. Сем. Волынским (а не Валанским) обжи Гавр. Иван. Сарского. Ясно, что на стр. 57 неправильно сделан перенос... Вместо «обжа Мисарского» следует читать: «обжами Сарского». XI т., стр. 102. Почему-то не находим итога ни по старому письму, ни по новому к поместью Ивана Микулина Щекина. XI т., стр. 130. «Вопче с своеземцы со Сташом Васюковым» и т. д. Между тем, на стр. 140 – «Осташа Васькова». Отсюда вместо «со Сташом» предлагаем читать с Осташом». XI т., стр. 138. «Еськи, да Кости, да Ивашка, да Микитка Сидоровых, да брата Илейки Сидорова ж сына. Деревня Морья… (д) сам Еська, (д) сам Костя, (д) сам Ивашко, (д) сам Федко». … В заголовке «Илейка», а в тексте «Федко», (сам Микитка – в д. вверх Морьи, на стр. 139). XI т., стр. 139. Пред деревнями своеземцев Мини и Куземки Родивоновых нужно вставить все, ошибочно напечатанное в III т. Писцовых Книг на столбцах 826–832. Основание для этого такое: на стр. 138 начато и на стр. 139 окончено описание деревень Еськи да Кости да Ивашка, да Микитка Сидоровых; ошибочно напечатанное в III т. начинается словами: «Микиты же Сидорова одного». Ясно, что описанию деревень «Микиты Сидорова одного» (III т., 826–832) вполне законное место после описания деревень того же Микиты Сидорова и его братьев (XI. 138–139).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

825 См. прежде всего: Runciman . Crusades. Vol. I. P. 301 ff.; Hill J.H. Raymond of Saint Gilles in Urban " " s Plan of Greek and Latin Friendship//Speculum 26 (1951). P. 265–276. 826 См.: Erdmann С. Die Entstehung des Kreuzzugsgedankens. Stuttgart, 1935. S. 365 S ., Joranson E. The Problem of the Spurious Letter of Emperor Alexius to the Count of Flanders//American Historical Review 55 (1950). P. 820–832. 827 Текст этого весьма важного с государственно-правовой точки зрения документа приводит Анна Комнина: Alexias II, 209 sq. (ed. Reifferscheid); III, 125 sq. (ed. Leib); Dölger . Reg. 1243. Подробный анализ договора см. в; Ferluga J. La ligesse dans l " Empire byzantin//ЗРВИ 7 (1961). С 99–104. 830 Рассуждения Штайна ( Stein . Untersuchungen. S. 21 ff.) о возникновении титула дукса следует поправить на основе сказанного выше, поскольку Штайн упустил из виду тот факт, что уже в конце X в. правители наиболее важных византийских фем регулярно носят этот титул, а с этого времени (как это показал уже Скабаланович: Византийское государство. С. 187 сл.) между дуксом, катепаном и стратигом существовала известная иерархическая разница. Ср. тж. богато документированное изложение вопроса в: Glykatzi-Ahrweiler . Recherches. P. 52 sv. 831 Stein . Untersuchungen. S. 57; Guilland R. Études de titulature et de prosopographie byzantines. Les chefs de la marine byzantinë Drongaire de la flotte, Grand Drongaire de la flotte, Mégaduc//BZ 44 (1951). S. 212–240. Гийан приводит весьма подробный список известных по источникам носителей этого титула. 832 Stein . Untersuchungen. S. 50–51 и 56–57; Guilland R. Le grand domesticat à Byzance//EO 37 (1938). P. 53–64; Laurent V. Le grand domesticat. Notes complémentaires//EO 37 (1938). P. 65–72. 833 См.: Diehl Ch. Un haut fonctionnaire byzantin, le logothète σεκρτων//Mélanges Jorga. 1933. P. 217–227. Обсуждение этой статьи: Stadtmüller G. //BZ 34 (1934). S. 373–379. 835 От времени Алексея I наряду с полноценными золотыми номисмами до нас дошли шесть различных типов номисм, которые были изготовлены из различных типов металлов; см.: Wroth . Byzantine Coins. Vol. I. P. LXI и II. P. 540 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Налоговый гнет и насилие властей вызвали новые восстания египтян. Крупнейшее выступление, объединившее арабов и коптов, произошло в 831 г. под предводительством Абдуса (Убайдуса) аль-Фихри, представителя одного из мусульм. аристократических кланов Египта. Халиф аль-Мамун отправил на подавление мятежа своего лучшего полководца Афшина с иран. войсками и сам направился в Египет, взяв с собой яковитского патриарха Дионисия. Афшин прошел Дельту с востока на запад, разгромив восставших в неск. сражениях. Карательная операция сопровождалась массовыми казнями, в т. ч. христ. старейшин разных местностей. По свидетельству копт. летописи, Афшин хотел предать мечу жителей Александрии за их поддержку мятежа, но город был спасен молитвами христиан и патриарха Иосифа (Юсаба) I (830-849). Последним оплотом сопротивления остался болотистый р-н Эль-Башмур в Н. Дельте, заселенный коптами,- единственная местность в Египте, удобная для партизанской войны и защищенная от внешних вторжений самой природой. Патриарх, понимая неравенство сил, писал к восставшим, призывая их покориться во избежание резни. К. Ц., занимавшая достаточно привилегированное положение, была лояльна к властям, т. к. зависела от гос. защиты своей собственности и несла ответственность за поведение паствы. Иерархи не пытались возглавить крестьянские восстания и придать им характер «национального» сопротивления. По прибытии в Египет халифа аль-Мамуна в февр. 832 г. патриарх Иосиф вместе со своим антиохийским собратом Дионисием и с епископами был послан на переговоры с лидерами восстания, чтобы заставить их сложить оружие. Однако примирение не было достигнуто: военные действия возобновились. Заступничество патриарха Дионисия перед халифом за коптов, доведенных до отчаяния злоупотреблениями налоговых чиновников, было безуспешным, и ему пришлось спешно покинуть Египет, спасаясь от мести брата халифа, который покровительствовал главам егип. налоговой службы. Восстание было разгромлено, множество деревень и церквей сожжено, пленные казнены, а их семьи проданы в рабство. В р-не Эль-Башмур была проведена этническая чистка, уцелевших жителей выслали в Ирак, а опустевшие деревни заселили мусульманами. После этого копты больше не восставали против властей. «Темные века» (832-969)

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Но главное значение имели здесь, конечно, плененные Навуходоносором. Мы видели уже, когда и как это было; не определили только числа пленников. Главных пленений было собственно четыре: это – в 4-й год Иоакима, в 3-й месяц Иехонии и два пленения Навузардана (спустя месяц по разрушении Иерусалима и другое – после убийства Годолии). Пророк Иеремия 620 определяет даже число пленных: в 7-й год Навуходоносора (при Иехонии) взято в плен 3 023 человека (по книге Царств) 621 , гораздо вероятнее, – 10 000), в 18-й год (первое пленение Навузардана) – 832 человека; в 23-й год Навуходоносора (второе пленение Навузардана) – 745 человек. Главное зерно пленных составляли, конечно, уведенные вместе с Иехонией, которых было, по меньшей мере, 10 тысяч человек, как говорит книга Царств; удивительно только, что после разрушения Иерусалима было взято в плен всего 832 человека. Сколько было отведено в Вавилон, в 4-й год Иоакима, – Библия не говорит; но, вероятно, число это было довольно значительно. Прибавим, что нами определены только четыре главных пленения, которые, притом, касались собственно Иерусалима (а последнее – Массифы); но кроме них было немало частных пленений, касавшихся других городов и крепостей палестинских. Определить общий итог всех плененных при Навуходоносоре весьма трудно, за неимением каких-либо определенных исторических данных; цифры же, указанные пророком Иеремией, имеют частный характер и далеко не обнимают собою всех пленений. Лопухин полагает общее число плененных в 100 000 или около того 622 . Если это так, то, присоединивши сюда значительное число поселенцев и пленников, уведенных еще до Навуходоносора, которые к тому времени могли и размножиться, – получим вообще солидную цифру, доходящую, по меньшей мере, до полумиллиона. – Вообще же говоря, отводились в плен люди, имевшие какой-либо интерес для победителей: цари, их жены и семейства, князья, вельможи, придворные, мастера, кузнецы, разного рода ремесленники, все способные к войне и т. п.; все это были лучшие люди иудейского общества, от которых в Палестине можно было ожидать сопротивления.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

2928 (832) — начало строительства Первого иерусалимского храма. 2928–2935 (832–825) — продолжение строительства Первого храма. Налаживание международной торговли лошадьми и колесницами. Создание кадровой армии из колесниц и пехоты; строительство новых и расширение старых городов с целью размещения в них конных воинских гарнизонов. Строительство водохранилищ («бассейнов»). Улучшение внутренних дорог. Налаживание торговли с Африкой (Офиром). 2935 (825) — завершение строительства Храма. Свадьба с дочерью фараона. Создание (по некоторым версиям) «Песни песней». Начало строительства царского дворца. 2935–2948 (825–812) — продолжение активного строительства и расширения торговых связей Израильского царства с окружающим миром. Основание Пальмиры. Возникновение близ Иерусалима капищ языческих богов, которым служат жены Соломона. 2948(812) — завершение строительства царского дворца. 2948–2951 (812–809) — согласно легенде, именно в этот период Соломон три года провел в скитаниях, будучи изгнанным с трона Асмодеем. По версии автора этой книги — три года тяжелой депрессии и мучительных духовных поисков Соломона, нашедших свое отражение в «Екклесиасте». 2953 (807) — визит в Иерусалим царицы Савской. 2954–2964 (806–796) — ухудшение отношений с Египтом. Потеря Идумеи и Сирии после мятежей Адера и Разона. Финансовые трудности и ухудшение отношений с Тиром. Бегство Иеровоама в Египет. Составление Книги притчей Соломоновых. 2964 (796) — смерть царя Соломона. Распад Израильского царства. Литература Священные тексты и комментарии к ним Еврейские тексты Живая Тора: Пятикнижие Моисея: Новый перевод на английский, основанный на традиционных еврейских источниках, с примечаниями, вступлением, картами, таблицами, чертежами и библиографией рабби Арье Каплана/Пер. на рус. яз. Г. Спинаделя. Нью-Йорк; Иерусалим: Мознаим, 1998. Кетувим (Писания)/Ред. пер. Д. Йосифон. Иерусалим: Мосад Арав Кук, 5738 (1978). Микраот гдолот: Мелехим со сборными комментариями. Тель-Авив: Нуриэль Ури. (Без указания года издания.)

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/5

3). PG 35, 517–525. 4 . Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана. С. 84–178. [Т. I. С. 65–122.] TLG 2022/18. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35, 532–664. TCO 1. Кн. 2 . 5 . Слово 5. Второе обличительное на царя Юлиана. С. 179–216. [Т. I. С. 122–145.] TLG 2022/19. Contra Julianum imperatorem 2 (orat. 5). PG 35, 664– 720. 6 . Слово 6. O мире говоренное в присутствии отца, после предшествовавшего молчания, по случаю воссоединения монашествующих. С. 217–240. [Т. I. С. 145–159.] TLG 2022/20. De pace 1 (orat. 6). PG 35, 721–752. 7 . Слово 7. Надгробное брату Кесарию, говоренное еще при жизни родителей. С. 241–267. [Т. I. С. 159–176.] 2022/5. Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7). PG 35, 753–788. 8 . Слово 8. Надгробное Горгонии, сестре св. Григория Назианзина . С. 268–288. [Т. I. С. 176 –189.] TLG 2022/21. In laudem sororis Gorgoniae (orat. 8). PG 35, 789–817. 9 . Слово 9. Защитительное, по рукоположении св. Григория Богослова во епископа Сасимского, говоренное им отцу своему Григорию, в присутствии Василия Великого . С. 289–294. [Т. I. С. 189–192.] TLG 2022/22. Apologemicus ad patrem (orat. 9). PG 35, 820–825. 10 . Слово 10. Защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, говоренное им отцу своему и Василию Великому . С. 295–298. [I. С. 192–194.] TLG 2022/23. In seipsum ad patrem et Basilium magnum (orat. 10). PG 35, 828–832. 11 . Слово 11. Говоренное брату Василия Великого , св. Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову , по рукоположении во епископа. С. 299–306. [Т. I. С. 194–199.] TLG 2022/24. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35, 832–841. 12 . Слово 12. Говоренное отцу, когда поручил ему попечение о Назианской церкви. С. 307–313. [Т. I. С. 199–202.] TLG 2022/25. Ad patrem (orat. 12). PG 35, 844–849. 13 . Слово 13. Произнесенное при рукоположении Евлалия во епископа Доарского. С. 314–317. [Т. I. С. 202–204.] TLG 2022/26. In consecratione Eulalii Doarensium episcopi (orat. 13). PG 35, 852–856.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Демидов, смотритель Карийского промысла, расследовавший в 1870-е годы преступление Красикова – 338, 685, 881 Депрерадович, начальник о. Сахалина в 1870-е гг. – 247 Дербин, смотритель рыковской тюрьмы, убитый за жестокость в 1882 г. арестантом Кудряшовым – 71, 108, 149, 476, 810 Десятилетний отчет («Обзор десятилетней деятельности Главного тюремного управления») – 133, 829, 851, 860, 893 Дефо Даниэль (1661–1731), англ. писатель. «Робинзон Крузо» – 170, 309 Джаксанбетов Ултамбай (р. 1825), крестьянин из ссыльных в Александровске, магометанин; жены – свободного состояния Батыма (р. 1823), поселка Сасена (р. 1856) – 265, 600 Дитятова Ольга Владимировна, женщ. своб. состояния, дворянка, фельдшерица Александровской больницы, жена Ландсберга К. Х. (сын Григорий, р. 1889) – 58, 265, 269, 394, 606, 862, 863 Дмитриев Михаил, ссыльнокаторжный в Корсаковске, поэт. Сохранились в архиве Чехова письма и стихи Дмитриева (ЦГАЛИ) – 201, 202, 334, 535, 680, 715, 754, 776, 812, 844, 849, 851, 876, 880 Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837–1897), художник, иллюстратор известной Чехову книги А. И. Шренка – 172, 707, 840 «Доброволец», Добровольный флот основан на пожертвования. Пароходы Добровольного флота курсировали от Петербурга – Одессы до Дальнего Востока. – 70, 91, 245, 255, 256, 318, 320, 358, 364, 423, 472, 578, 591, 655, 746, 759, 760, 762, 763, 802, 806, 810, 822, 843, 873, 886 Доброславин Алексей Петрович (1842–1889), профессор-гигиенист, основатель кафедры гигиены в Петербургской военно-медицинской академии (1872) и журнала «Здоровье» – 279, 298, 642, 870, 871 Добротворский М. М., врач на Сахалине в 1860-1870-е гг., автор известных Чехову работ – 215, 216, 219, 547, 774, 841, 854, 885, 892 Догинов, б. военный матрос, сосланный за дисциплинарное преступление; на Сахалине за аналогичное преступление был судим военно-полевым судом, прикован к тачке в Воеводской тюрьме – 141, 142, 468, 528, 806, 833, 834 Долбех Яков (р. 1850), поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель – 137, 320, 424, 463, 653, 770, 783, 799, 818, 819, 829, 832, 875, 893 «Записки из Мертвого дома» – 320, 653, 875, 893 «Село Степанчиково и его обитатели» (Фома Опискин) – 137, 463, 832

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Примечания: 1. См.Деяния всел. соб., I,592. 2. Там же, I,644. 3. Толкование Зонары этого правила. Аф. Синт., II,193. 4. Dr. Jos. Zhishman, Die Synoden und die Episkopal - Aemter in der morgenländischen Kirche. Wien, 1867. S.3 и сл, - C. J. Hefele, Conciliengeschichte, I,3-4. 5. Zhishman, упом. соч., S.3, n.1. 6. Там же, n.2,3. 7. Там же, S.23. 8. Августин (Epist. 186) [Migne, s.l., t.33, col.815-832] называет его Brito [col.816], a в Commonitorium super nomine Celestii Мария Меркатора назван gente Britannus. Cp. Dr. J. Schwane. Dogmengeschichte der patrist. Zeit. Münster, 1869. S.657. 9. Praedestinatus. Там же. 10. Quod ille apertior, iste occultior fuit, ille pertinacior, iste mendacior, vel certe ille liberior, hic astutior. Contra Pelag. et. Celest. [Migne, s.l., t.45, col.1613-1664]. 11. Pelagianorun est haeresis, hoc tempore omnium recentissima a Pelagio monacho exorta. Quem magistrum Coelestius sic secutus est, ut soctatores eorum Coelestiani etiam nuncupentur. Augustin., Adv. haer., cap.88 [Migne, s.l, t.42, col.47]. 12. Из сочинений Пелагия до нас дошли: Commentarii in epistolas Pauli, написанные до 410 года, одно письмо ad Demetriadem de virginitate, затем один libellus fidei и одно письмо ad Celantiam Matronam. Cp. дальше сочинения Августина: De gratia Christi et peccato originali [Migne, s.l, t.44., col.359-410]; De gestis Pelagii [Migne, s.l, t.44, col.319-360] и т.д. Ср. Schwane, упом. соч., S.657, n.4. Hefele, Conciliengeschichte, II,105 и сл. 13.Conciliengeschichte, II,104. 14. Conciliengeschichte, II,104. 15. Migne, s.l, t.48,69, и сл. - Ср. Hefele, Conciliengeschichte, II 105, n.2. 16. Hefele, упом. соч., S.107. 17. Hefele, упом. соч., S.107. 18. Hefele, упом. соч., S.108. 19. Augustin, De gest. Pelagii 10,11. [Migne, s.l, t.44, col.333-336]. - Ep. 186 [Migne, s.l, t.33, col.815-832]. - Cp. Hefele, Conciliengenhichte, II,108-113. 20. Augustin, Ep. 175 [Migne, s.1, t.33, col.758-762]. - Cp. Hefele., Там же. 21. Hefele, там же. 22. Augnstin., Bp. 181,182,183 [Migne, s.L, t.33, col.779-788J. - Cp. Hefele, там же, S.114.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1314...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010