монашества на Закарпатье//Там же. 1957. 5. С. 61-65; Ванат I. Нариси hobimhьoï icmopiï ykpaïhцib Cxiдhoï Словаччини (1918-1938). Братислава; Npяшib, 1979. Кн. 1; Maroчiй П. Р. Формування haцiohaльhoï caмocbiдoмocmi: Niдkapnamcьka Русь (1848-1948). Ужгород, 1994; Пагиря В. Mohacmupi Закарпаття (1360-1939). Мукачево, 1994; Бенько Н. Miжkohфeciйhi biдhocuhu на Зakapnammi в noлimuчhux noдiяx 1938-1939 рр.//Наук. зб. Закарпатського музею. Ужгород, 1996. Вип. 2. С. 103-119; Naлihчak М. М. Дepжabho-цepkobhi biдhocuhu на Зakapnammi та в Cxiдhiй Cлobaччuhi в 20 - сер. 30-х pokib ХХ ст. Ужгород, 1996; Пащенко В. О. Православ " я в hobimhiй icmopiï Украïни. Полтава, 1997. Ч. 1; Хланта О. Православна церква на Зakapnammi у ckлaдi Угорщини (березень 1939 - жовтень 1944 р.)//Укр. зeмлi в роки Другоï cbimoboï biйhu: Наук.-метод. зб. Ужгород, 1998. С. 164-170; Вегеш М. Peлiriя i церква в Kapnamcьkiй Ykpaïhi//Icm. школа проф. В. Задорожного: Наук. зб. Ужгород, 1999. Вип. 1. С. 164-178; Гавриил (Кризина), игум. Православная церковь в Закарпатье: Век XX. К., 1999; Данко О. Православна церква на Зakapnammi//Закарпаття niд Угорщиною 1938-1944 рр. Н.-Й.; Чikaro; Ужгород, 1999. С. 165-181; он же. Niдnopядkybahhя Mykaчibcьkoï правосл. юpucдukцiï Московського nampiapxamy//Возз " Мат-ли мiжhap. науковоï конф., присвяченоï 55-piччю возз " Закарпатськоï Украïни з Украïною (26 червня 2000 р. Ужгород). Ужгород, 2001. С. 140-145; он же. Спроба ykpaïhiзaцiï Правосл. церкви на Зakapnammi у kihцi 1930-х pokib//Наук. зб. Закарпатського музею. 2002. Вип. 5. С. 35-39; Хланта О., Oфiцuhcьkuй Р. Про один iз закарпатоукраïнських eniзoдib мiжhapoдho-peлiriйhoro контексту: (Дiяльhicmь Михайла Попова, aдмihicmpamopa Mykaчibcьkoï правосл. у 1938-1944 роках)//Украïна на мiжhapoдhiй apehi у ХХ ст.: Наук.-метод. зб. Ужгород, 2000. С. 61-84; Марьина В. В. Закарпатская Украина (Подкарпатская Русь) в политике Бенеша и Сталина, 1939-1945 гг.: Докум. очерк. М., 2003; Пап С. Icmopiя Закарпаття. Ibaho-Фpahkibcьk, 2003. Т.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

— Могут ли прихожане московских храмов принять каким-либо образом участие в помощи сирийским христианам? — Помочь можно молитвой, другая помощь — материальная — возможна с благословения Святейшего Патриарха Кирилла. — Церковь в России не гонима, и нам трудно представить себе на практике подвиг исповедничества. Как сохранить веру в благополучные времена? По Вашему ощущению, религиозны ли люди в Москве? — Церковь в России перестала быть гонимой совсем недавно, и для многих подвиг исповедничества — это не слова из учебника истории. В России религиозность очень связана с патриотизмом, через который многие укрепляют свою веру. Москвичи любят Церковь, и надо только нам, духовенству, быть добрым примером для мирян, привлекая их в Церковь любовью и заботой. — Как Вы собирали общину в вашем храме? Кто в нее входит? — Я с радостью вспоминаю тех бабушек, которые были моей первой общиной в Москве, которые хранили православную веру. Низкий поклон им. Потом моя паства обогатилась теми, кто крестился и венчался у нас на подворье, потому что тут они могли не бояться преследований (мы не спрашивали паспорт, как тогда было положено, и таким образом их данные не попадали в соответствующие органы). Несмотря на то, что многие уехали из центра города, они сами и теперь уже их дети и внуки приезжают в наш храм на праздники и на воскресные службы. — При советской власти Антиохийское подворье действительно было местом настоящего тайного паломничества: только там человек мог креститься или венчаться без «регистрации». Какой была жизнь прихода в то время? — К нам часто приезжали гости — христиане из других стран: Ближнего Востока, Европы, Америки — которые могли общаться в стенах подворья с прихожанами. Это были интересные и полезные встречи, приоткрывавшие железный занавес. Гости везли с собой книги: Библию, молитвословы, богословские сочинения, которые мы раздавали на приходе. Тогда у нас существовал единственный в Москве детский хор, была открыта первая воскресная школа. С советских времен на подворье существует традиция благотворительных обедов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2896885...

Каким отец Поликарп был духовником — мы узнаем из воспоминаний Михаила Ивановича Макарова: «Отец Поликарп обладал особым даром совершения исповеди. Те, кого он исповедовал, говорили, что у него необыкновенно легко исповедоваться, хотя он часто накладывал на исповедующихся епитимии. Но неоднократно приходилось слышать, что его духовные дети освобождались от закоренелых тяжких грехов и греховных привычек и, раскаявшись в них, никогда уже к ним не возвращались. Такова была благодатная сила совершения им исповеди и его молитв за духовных детей» Архимандрит Поликарп был в те годы духовником даниловской братии, сам же он был духовным чадом владыки Феодора (Поздеевского). На всех, кто был знаком с отцом Поликарпом, он производил неизгладимое впечатление. О том, какое влияние оказывал отец Поликарп как монах, как духовный руководитель на окружающих, какую светлую память оставил он о себе в душах людей, причем на долгие годы, можно судить еще по одному рассказу Михаила Макарова: «Как-то после войны, году в 1946-м, я случайно встретился с Анатолием, бывшим монастырским звонарем-любителем. В разговоре вспомнили о Даниловом монастыре, закрытом в 1930 году. На мой вопрос, известно ли что-либо об отце Поликарпе, Анатолий отвечал: — Мне ничего не известно. Я ведь как поступил в МГУ, так навсегда отошел от монастыря. Потом Анатолий помолчал, раздумчиво посмотрел на меня и сказал: — Миша, ты знаешь, я атеист. Но каждый раз, когда я вспоминаю Поликарпа, мой атеизм начинает рушиться, и я тут же стараюсь забыть Поликарпа, чтобы не стать снова верующим» Таким остался отец Поликарп в памяти знавших его людей. Архимандрит Поликарп (Соловьев) неоднократно в 1920-1930-е годы был в заключении и ссылках. В 1937 году был вновь арестован, проходил по одному делу с владыкой Феодором и в октябре, почти в один день они были расстреляны. Самым молодым духовником в Даниловом монастыре в 1920-е годы был иеромонах Серафим (Климков). Он родился в 1893 году в Галиции, принадлежавшей в то время Австрии (ныне Львовская область, Украина).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4795702...

голови Синодального з тюремного взяв участь у розширеному ФСВП У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого бути [Стаття] У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» [Ihmepb " ю] Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав екзарх Африки звершив Божественну в екзарх Африки з послом у екзарх Африки низку представниками влади Митрополит Зарайський Костянтин збори духовенства На Сербському " в звершили поминання Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському з ключовими словами тюремне – на християн – – розколи в – Православие в Африке –   ihmepb " ю " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота → Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5899184...

В их доме под Каширой несколько месяцев жил, скрываясь от новых арестов, архиепископ Феодор, хотя это было опасно и для самой Пани. В 1927 году архимандрит Серафим был впервые арестован и сослан на пять лет на Север, в город Обдорск (ныне Салехард). После освобождения жил под Москвой, в 1936 году поселился вместе с другими даниловцами в городе Киржач под Владимиром. В 1937 году чудом избежал ареста и расстрела вместе со всеми. Батюшка, скрываясь от «органов», нелегально жил у своих духовных детей под Москвой, переходя от одного к другому. В первые месяцы войны оказался на оккупированной территории, пешком добрался до родных мест на Львовщине и там всю войну служил в храме. В 1945 году мог уехать к родственникам за границу, но ради своих пасомых остался. Вскоре был арестован, осужден на 10 лет лагерей. После освобождения в 1956 году жил в Москве, по-прежнему окормляя многочисленных духовных чад. Как и все даниловские насельники, отец Серафим пострадал за веру, но ни аресты и допросы, ни годы ссылок и лагерей, ни десятилетия гонений и скитаний не сломили его. Начав свой пастырский подвиг в Даниловом монастыре в 1920-е годы, он самоотверженно продолжал его на протяжении полувека. Скончался отец Серафим 14 февраля 1970 года; похоронен на Котляковском кладбище в Москве. Как и все священнослужители в нашей стране, даниловская братия не избежала репрессий конца двадцатых — начала тридцатых годов и кровавого 1937 года. После окончательного закрытия Данилова монастыря монашествующие, несмотря на все трудности, несмотря на то, что постоян­но подвергались арестам и ссылкам, и в миру старались по возмож­ности держаться вместе, жить хотя бы небольшими общинами, поддерживать общение между собой (и лично, и через переписку), чтобы была возможность совместной молитвы, помощи и поддержки друг друга, чтобы продолжал существовать Данилов монастырь, чтобы продолжалась монашеская жизнь. И конечно же, были преданные чада, даниловские прихожане, которые не оставляли своих духов­ных отцов в это трудное время.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4795702...

Украïнська Православна Церква в роки нацистськоï okynaцiï 1941-1944 рр. Полтава, 1997. С. 118-119). К. е. просуществовала до 23 мая 1944 г., когда были восстановлены самостоятельная Волынско-Луцкая кафедра и Кременецкое вик-ство. В нач. 90-х гг. XX в. рассматривался вопрос о восстановлении самостоятельной епархии с центром в Кременце для разделения православных и греко-католических районов Тернопольской обл. (К. е. должна была включить сев. районы области). 14 дек. 1990 г. для архиерейского окормления северных районов Тернопольской обл. был хиротонисан во епископа Почаевского, викария Тернопольской епархии, наместник Почаевской лавры Иаков (см. Панчук И. В.), к-рый в 1990-1992 гг. также занимал должность настоятеля Николаевского кафедрального собора в Кременце. В июне 1992 г. еп. Иаков присоединился к филаретовскому расколу (см. Украинская православная церковь - Киевского патриархата (УПЦ-КП)), при этом ни братия Почаевской лавры, ни община Николаевского собора его не поддержали. УАПЦ на Зап. Волыни в 1941-1944 гг. 10 июля 1941 г. Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский), опираясь на поддержку митр. Дионисия (Валединского), провозгласил себя архиепископом Луцким и Ковельским. В том же заявлении, стремясь заручиться симпатией укр. националистических кругов, Поликарп поддержал провозглашение во Львове 30 июня 1941 г. членами ОУН укр. государственности, одновременно он не скупился на верноподданнические заявления в адрес нем. оккупантов. Реакцией на 2-й Почаевский Собор Автономной УПЦ со стороны бывш. «угодовцев» и «самостийников» Волыни (склонявшихся теперь к сотрудничеству с набиравшей силу ОУН) стало принятое 13 дек. 1941 г. «Всеволынским совещанием церковных советов» обращение к митр. Дионисию (Валединскому) с требованием назначить Поликарпа (Сикорского) администратором правосл. Церкви Украины. Это письмо среди прочих подписали делегат от православных Луцка прот. Николай Малюжинский, делегаты от Кременецкого церковного совета и др. 24 дек. 1941 г. митр. Дионисий издал указ о назначении архиеп.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Благословите.уменя дома замироточила икона божией матери самонаписавшаяся перед войной на украине,список с иконы в скиту св.анны на афоне,прошу вас прислать акафист.с благодарность елена из петербурга.поклон. 2016/11/26, 20:20:38 У меня перед войной на украине замироточил образ богородицы самонаписавшейся,список который на афоне написано,что находится в скиту св.анны.сейчас случайно нашла ваш сайт и написала.мне бы очень хотелось акафист,пришлите,пожалуйста.с благодарностью поклон.елена из петербурга. 2016/05/26, 16:17:08 Святая Анна! Прошу твоей помощи дочери моей Дарье,избави ее от хворей,болезней,одиночества,.Молю тебя СВЯТАЯ АННА, чтобы ты всегда была с ней рядом, особенно при непридведенных ситуациях для нее неполезных, молю всех святых и очень прошу БОГОРОДИЦУ! Прошу также о помощи мне Елене найти работу,мужу не остаться без работы. СЛАВА ОТЦУ и СЫНУ и СВЯТОМУ ДУХУ! АМИНЬ! Елена 2016/03/25, 08:30:02 Святая Анна! Прошу твоей помощи дочери моей Дарье,избави ее от хворей,болезней,одиночества,.Молю тебя СВЯТАЯ АННА, чтобы ты всегда была с ней рядом, особенно при непридведенных ситуациях для нее неполезных, молю всех святых и очень прошу БОГОРОДИЦУ! Прошу также о помощи мне Елене найти работу,мужу не остаться без работы. Прошу о помощи моим сестрам и если можно и о себе. Об исцелении всех болезней! СЛАВА ОТЦУ и СЫНУ и СВЯТОМУ ДУХУ! АМИНЬ! Елена 2015/09/21, 13:41:31 Сватая Анна .прошу тебе про так важко жити розтити сина допоможи знайти хорошого батьками сину.вже 3 роки як розлучена неможу з цим змиритися 2015/04/08, 13:59:17 Святая Анна, прошу тебя, Помоги мне зачать, выносить и родить здоровую дочь. наталья 2015/01/31, 21:08:30 Святая Анна! Прошу твоей помощи дочери моей Анне, плодоносящей, чтобы все прошли ее болезни, внутренние, головные.Чтобы родила крепкого, здорового малыша, роды прошли благополучно, молю тебя СВЯТАЯ АННА, чтобы ты всегда была с ней рядом, особенно при родах, молю всех святых и очень прошу БОГОРОДИЦУ! Прошу также о помощи ее семье- дочери, мужу. Прошу о помощи моим сестрам и если можно и о себе. Об исцелении всех болезней! СЛАВА ОТЦУ и СЫНУ и СВЯТОМУ ДУХУ! АМИНЬ!

http://isihazm.ru/?id=593

Туда проходишь, как в тюрьму, даже просят крест снять, потому что он может быть использован как оружие. Я туда не рвался. Мне просто позвонили и сказали, что там лежит русскоговорящий пациент, который хотел бы пообщаться с русским священником. Раньше я никогда не общался с такого рода людьми: человек доверяет только мне, считает, что он сидит в плену у зомби-мертвецов, и просит помочь. Как? В семинарии этому не учат. Я обратился к психиатру, который ходил к нам в храм, меня проконсультировали. Господь посылает проблему, но Он же и подсказывает решение. Каждое общение — это новый опыт. Как-то ко мне на исповедь пришла женщина, у которой обнаружили рак. Она сама оказалась врачом. Мы продолжили общаться, я узнал очень много о том, чего ждут от окружающих тяжелобольные люди. Когда она выздоровела, я спросил, правильно ли я себя вел с ней? И она сказала: «Да, вы вели себя правильно». Я обрадовался. И потом еще раз специально спросил, чтобы уяснить для себя, как надо вести себя с человеком, которому плохо, которому, например, проводят химиотерапию. Она ответила: «Такого человека надо просто пожалеть». Самая грубая ошибка, когда больному говорят: «Возьми себя в руки!» и прочее. Человек страдает и нуждается в сочувствии. А его пытаются подбодрить. Я всё это узнал, только разговаривая с врачом, которая всё это пережила сама. То есть знания появляются по ходу погружения в ситуацию. И хорошо, что есть люди, с которыми можно посоветоваться. Нельзя сказать, что когда я стал служить в храме, то мечтал о таком послушании. Но опытные священники говорят, что пастырь должен делать все, что посылает Господь. ( ЖМП 4, 2018 г. ) «Церковный вестник» / Патриархия.ru за темою «Вышеестественный и равноангельский отец отцов». К 1375-летию со дня преставления преподобного Иоанна Лествичника (†30.03.649) [Стаття] «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Донська духовна отримала право видавати дипломи державного зразка " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» [Ihmepb " ю] Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Святитель Феофан Затворник та його богословська спадщина.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5858836...

765 Попов К. В. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. II. Закладка новой церкви в Миннеаполисе, Минесоте//АПВ, 1905, т. IX, 13, с. 252. 766 «Учитель Ситхинской миссионерской школы Гавриил Черепнин переводится на должность псаломщика к Клевелендской церкви, согласно прошению, с 1-го Сентября с.г. » (Перемещение//АПВ, 1902, т. VI, 17, с. 376). 767 Православное Общество Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах. К Х-летнему юбилею. 1895–1905. Составил священник В. Туркевич. Издание Православного Общества Взаимопомощи. Bridgeport: Тип. газеты «Свет», 1905. С. 43–44. 768 Хотовицкий А.А. Поездка на Конвенцию. Из путевых впечатлений//АПВ, 1905, т. IX, 11, с. 208. 769 О книге «Наука о православной вере» прот. Иоанна Недзельницкого см.: Новая книга//АПВ, 1905, т. IX, 9, с. 178–179. 770 Хотовицкий А. А. Поездка на Конвенцию. Из путевых впечатлений. С. 217. «Следующая 7-я Конвенция Об-ва мае отбытись через 2 роки, в 1907 г., в Скрантон, Па.» [Постановления 6-й Конвенции Православного Общества Взаимопомощи, отбывшойся 15–19 мая (28 мая – 1 июня) 1905 г. в Cleveland, О.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905.– 2 (15) июня]. 772 Протокол Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в г. Клевеланде, Шт. Огайо, 20 Мая – 2 Июня 1905 года//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 245–246. 773 См.: Извлечение из Протоколов Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в Ольдфордж, Па 20 Июля – 2 Августа 1905-го года.– С. 424–430. Подготовительный Съезд Духовенства в Ольдфордже, Па.//АПВ, 1905, т. IX, 16, с. 328–330. Собрание духовенства Северо-Американской епархии в Ольдфордж, Па//ПЦВ, 1905, 50, с. 2217– 2219. Собор духовенства//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905. – 4(17) августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

47. епископ Нежинский и Прилукский Ириней 48. епископ Подольский Тихон, викарий Патриарха Московского и всея Руси 49. епископ Нарвский и Причудский Лазарь 50. епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению 51. епископ Корсунский Нестор 52. епископ Каскеленский Геннадий, ректор Алма-Атинской духовной семинарии, управляющий делами Синода Округа, председатель Богословской комиссии Округа 53. епископ Уссурийский Иннокентий 54. епископ Новокаховский и Генический Филарет, председатель Литургической комиссии Украинской Православной Церкви 55. епископ Петропавловский и Камчатский Артемий 56. епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии 57. епископ Обуховский Иона, председатель Отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви 58. епископ Якутский и Ленский Роман 59. епископ Читинский и Краснокаменский Владимир 60. епископ Ирпенский Климент, председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви, председатель Информационного отдела Украинской Православной Церкви 61. епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим 62. епископ Зарайский Константин, ректор Коломенской духовной семинарии 63. епископ Смоленский и Вяземский Исидор 64. схиархимандрит Илий (Ноздрин) 65. архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 66. архимандрит Варфоломей (Калугин), насельник Троице-Сергиевой Лавры 67. архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы 68. архимандрит Илия (Рейзмир), насельник Троице-Сергиевой Лавры 69. архимандрит Антоний (Севрюк), секретарь Администрации приходов Московского Патриархата в Италии 70. архимандрит Сильвестр (Стойчев), преподаватель Киевских духовных школ 71. архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии 72. архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря Москвы, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3952097...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010