При этом значительное количество списков, содержащих рассматриваемый нами итоговый славянский полный перевод «Вопросоответов», находятся в архивах России. Русские списки, расположенные по датам (Сначала идут рукописи преимущественно с белой датой и определенным писцом) РГБ 247.67, 1811 год. РНБ 717.8/8, 1815 год, Пахомий. РГБ 214.530, 1815-16 года, Маркиан. РГБ 178.1.4557, 1818 год. РНБ 1106.7, перв. четв. XIX в., до 1822 год. ГИМ, Сим. 25, 1826 год, Паисий. РГБ 214.528, 1827 год, Макарий/Алипий. РГБ 178.1.7644, 1829 год. РНБ, 717.9/9, 1833 год. РНБ, 905. F.612, перв. пол. XIX в., до 1842 года, Вонифатий. Мелхиседек. РГБ 178.1.8984, 1845 год. БАН, Алекс.-Свирск. 5, 1849 год. ГИМ, Сим. 26, втор. четв. XIX в. Иларион (Ремизов). РГБ 214.529, перв. пол. XIX в., Иоанн (Наголкин). РНБ, 905. F. 158, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 531, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 532, перв. пол. XIX в. РГБ 178.1.2238 перв. пол. XIX в. РГАДА 196.1.1670, перв. пол. XIX в. РГИА фонд 834 оп. 3. д. 3912, перв. пол. XIX в. РГБ 247.68, 19 в. перв. пол. XIX в. НАРМ 2119.2.18, 60-е годы XIX в. Список сокращений РГИА – Российский государственный исторический архив РГАДА – Российский государственный архив древних актов БМН – Библиотека монастыря Нямц РГБ – Российская государственная библиотека РНБ – Российская национальная библиотека БАН – Библиотека Российской академии наук ГИМ – Государственный исторический музей BAR – Библиотека Академии наук Румынии ИАБ – Исихазм. Аннотированная библиография   Приложение Предисловие к книге свв. Варсонуфия и Иоанна из рукописи РГБ 214.530 [л. I] К читателем. Похваление наше великому старцу преподобному Варсонуфию, и его ученику и спостнику авве святому, несть нужно: самая бо их писания, сиесть ответы их, вопрошающим, в душевное наставление поданныи, толико сладчайшии, духовно-жизненных вод источник имущии, довольно явствуют, колико отменное святаго Варсонуфия, душевное преуспеяние, и к Единому Богу присоединение бе. И святаго Иоанна его ученика и спостника, с сущею их друг ко другу о Христе любовию: всяк со вниманием благоусердно чтущий узрит, и со удивлением возчувствует в душе своей благожелательное духовное обучение; узрит душевными очесы духовноискусное наставление, каковыми способами, душе в треволнениях бедствующей проходить сквозе лукавствия духов, к зрению лучи Божественныя отрады, награждающия небесным наследием.

http://bogoslov.ru/article/6192185

С. 271-298; Клепалова Г. Ю. З icmopiï старообрядництва в Дohбaci//Icmopiя Украïни: Maлobiдoмi iмeha, noдiï, факти: Зб. наук. ст. К., 2001. Вип. 18. С. 286-289; Петровская А. А. Православная Церковь в Донбассе в 1941-1981 гг.//Лimonuc Донбасу. Донецьк, 2001. 9. С. 42-46; Фирсов А. Подвижники благочестия и св. места Луганской земли. Луганск, 2005; Луковенко I. Г. Радянська держава i Pociйcьka Правосл. Церква: Icm. дocbiд biдhocuh на мат-лах Донецькоï обл. (1943-1964 рр.): АКД. К., 2007; Черкашин А. Л. Хозяйствование старообрядцев Слобожанщины в XIX в.//Липоване. Од., 2008. Вып. 5. С. 191-193; он же. Причини та умови мirpaцiï cmapooбpядцib на Слобожанщину (2-а пол. XVII-XVIII ст.)//Доля старообрядства в ХХ - на початку XXI ст.: Icmopiя та cyчachicmь. К., 2009. Вип. 3. С. 245-252; Мартынов А. С. Украинский коллаборационизм и православие в оккупированном регионе Донбасса (1941-1943 гг.)//Государство, общество, Церковь в истории России, ХХ в.: Мат-лы IX междунар. науч. конф. Иваново, 2010. Ч. 1. С. 259-265; Сумишин Ю. С. и др. Луганская епархия: Информ.-справ. изд. Луганск, 2011; Довжук I. В., Niдчehko С. А. Pociйcьka Правосл. Церква в культурному та ekohoмiчhoмy жummi Донбасу у 20-х рр. ХХ ст. Луганськ, 2012; Нестерцова С. М., Майорова Е. П. Старообрядчество в Донбассе в XIX - нач. XX в.//Hobi cmopihku icmopiï Донбасу: Зб. ст. Донецьк, 2012. Кн. 21. С. 158-169; Hikoльcьkuй В. М., Шимко О. В. Coцiaльha noлimuka радянськоï держави та ïï peaлiзaцiя в Дohбaci (сер. 1960-х - сер. 1980-х рр.). Донецьк, 2012; Онищук О. О. Biдpoджehhя peлiriйhoro життя на Лyrahщuhi в роки Великоï Bimчuзhяhoï biйhu//Bichuk Xapkibcьkoro нац. ун-ту iм. В. Н. Kapaзiha. Сер.: Icmopiя Украïни. Украïнознавство: icm. та фiлoc. науки. 2012. Вип. 15. 1006. C. 83-89; Никольский В. Н. Правосл. духовенство Донетчины, репрессированное в 1920-х - 1950-х гг. (в док-тах и мат-лах). Донецк, 2013; Парамонов А. Ф. Мат-лы по истории православных храмов Луганской обл. Х., 2013; Войналович В. А., Кочан Н. I. Peлiriйhuй чинник emhonoлimuчhux npoцecib на Дohбaci: Icmopiя i cyчachicmь.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Iзмaïл, 2002; Св.-Троицкая (греческая) церковь в Одессе (1808-2001)/Ред.: прот. В. Петлюченко. Од., 2002; Храмы и мон-ри Одессы и Одесской обл. Од., 2002; Церква на Xepcohщuhi: Icmopiя та cyчachicmь. Херсон, 2002; Василенко В. Н. Церкви немецких колоний Одесского водворения: (XIX - нач. XX в.). Од., 2003; Липоване: История и культура рус. старообрядцев. Од., 2004-2013. Вып. 1-10; Пригарин А. А., Горбунов Ю. Е. Старообрядцы в Одессе: Забытые факты истории//Старообрядчество Украины и России: Прошлое и современность: Мат-лы 2-й Всеукр. науч.-практ. конф. 1-3 окт. 2004 г. К., 2004. С. 21-33; Федорова А. I. Cmapooбpядhuцьki общини Nibдehhoï Бeccapaбiï у XIX - 1-й пол. XX ст.: Icmopuko-kohфeciйhuй аспект: Канд. дис. Од., 2005; она же. Правове положення cmapooбpядцib Бeccapaбiï (сер. XVIII - поч. XXI ст.): Ochobhi етапи//Akmyaльhi питання державно-правового розвитку сучасноï Украïни: Мат-ли мiжhap. наук.-практ. конф., присвяч. 25-piччю heзaлeжhocmi Украïни, 23-25 черв. 2016 р., Одеса. К., 2016. С. 145-149; она же. Бeзnonobцi-nuлunibцi Одеси в ХХ ст.//Человек в истории и культуре. Од., 2017. Вып. 3. С. 626-633; она же. Cmapooбpядцi Одеси в nepioд румунськоï okynaцiï: (За мат-лами nepioдuчhoï преси)//Nibдehь Украïни: Emhoicm., мовний, культурний та peлir. buмipu: Зб. наук. праць. Од., 2017. Вип. 6. C. 380-387; Смилянская Е. Б., Денисов Н. Г. Старообрядчество Бессарабии: Книжность и певч. культура. М., 2007; Кучерявенко I. Ф. Iзмaïльcьko-Бeccapaбcьka старообрядницька як icmopuko-kyльmyphuй i kohфeciйhuй феномен (1857-1946 рр.): Канд. дис. Черкаси, 2008; Михайлуца М. I. Правосл. церква на Nibдhi Украïни в роки Другоï cbimoboï biйhu (1939-1945). Од., 2008; Oлiйhukib О. С. Наснага одеськоï дyшi: Oдecьki храми та дoбpoдiйhi товариства i осередки. Од., 2008; Верховцева I. Г. Цepkobho-дepжabhi biдhocuhu у Подунав " ï в добу paдяhiзaцiï краю//Nibдehь Украïни: Emhoicmopuчhuй, мовний, культурний та peлiriйhuй buмipu: Мат-ли 3 мiжhap. наук. конф., присвяченоï 70-й piчhuцi героïчноï оборони Одеси (Одеса, 15-16 kbimhя 2011 р.).

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Вскоре после прославления Д. появились его иконы с Ростовскими и избранными святыми, тезоименными заказчикам, напр. образ 80-х гг. XVIII в. в окладе мастера С. П. Кузова (СПГИАХМЗ, находился в усыпальнице под Успенским собором ТСЛ), икона XIX в. (частное собр.), «Владимирская икона Божией Матери, с избранными и ростовскими святыми» 1855 г. письма А. Ф. Крылова (ГМЗРК). Вероятно, как новопрославленный святой Д. представлен венчающим левую группу на иконе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ). Икона святителя 2-й пол. XVIII в. (ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери в пос. Выездное близ Арзамаса) включает клейма с 2 иконами Божией Матери, избранными праздниками, святым и тропарем в картушах. Несмотря на традиц. стиль исполнения образа избранных святых в петербургском окладе 1833 г. (ЦМиАР, в центре - свт. Митрофан Воронежский), сохраняется крест в деснице Д. как отсылка к его портретам. Вместе с Московскими святителями и свт. Митрофаном Д. был изображен на ярославской иконе 30-х гг. XIX в. (ЯХМ). Очевидно, частным заказом объясняется иконография эмалевой иконы нач. XX в. мастера А. А. Назарова (ГМЗРК) - коленопреклоненные равноап. кнг. Ольга и Д. перед изображением Покрова Богородицы. Вместе со свт. Иаковом Ростовским Д. представлен молящимся в облаках над фигурами избранных святых (эмаль 2-й пол. XIX в., ЦМиАР). Необычны по иконографии иконописные образы Д. кон. XVIII в. (МПИ), 30-х гг. XIX в. работы художников арзамасской школы из придела в честь Покрова Богородицы Воскресенского собора в Арзамасе и ц. Смоленской иконы Божией Матери в Выездном. Изображения Д. в составе Собора Ростовских чудотворцев известны со 2-й пол. XVIII в. (икона из ГРМ - «Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145). В нек-рых произведениях святитель представлен в центре композиции, напр. на иконе со мн. местночтимыми святыми 1838 г. (Д. вполоборота вправо, в омофоре под архиерейской мантией и в клобуке, с крестом и развернутым свитком) и кон. XIX - нач. XX в. (обе в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) - прямолично, в богослужебном облачении, с благословляющей десницей и высоким жезлом в левой руке ( Вахрина В. И. Изображения местночтимых Ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223). Эта иконография получила распространение в финифти - образок кон. XVIII - нач. XIX в. (А. И. Всесвяцкий?, ГИМ), 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР), складень «Ростовские чудотворцы» кон. XIX в. из собр. А. А. Титова (ГМЗРК) и др. Часто писались совместные иконы Д. и свт. Иакова Ростовского - покровителей Спасо-Иаковлевского мон-ря, особенно монастырскими мастерами или по заказам обители (икона 1-й пол. XIX в., эмали XIX в., ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/178011.html

В 1965-1982 гг. на территории СССР легально действовали следующие религ. орг-ции. Наибольшее число верующих объединяла в себе Русская Православная Церковь, против к-рой в первую очередь была направлена репрессивная политика гос-ва. Число приходов РПЦ постепенно уменьшалось, сократившись с 7523 в 1966 г. до 7007 в 1981 г., офиц. поводом для закрытия храмов служило в основном сокращение населения деревень. Число епархий сократилось с 73 в нач. 60-х гг. до 67 в 1974 г. при числе правящих архиереев в 1974 г.- 58. Грузинская Православная Церковь имела к нач. 80-х гг. 45 приходов, расположенных на территории Грузинской ССР. К нач. 70-х гг. в СССР насчитывалось более 300 старообрядческих приходов. Католич. церковь в СССР в 60-70-х гг. имела общины (в 1976 - 1070) в основном в местах компактного проживания католиков - в Литве и Латвии, зап. областях Белоруссии, Украины и Молдавии. Армянская Апостольская Церковь имела приходы на территории Армении, Азербайджана, Грузии, РСФСР (в нач. 80-х гг.- 38 действующих храмов). В 1961 г. произошел раскол Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), вызванный несогласием нек-рых общин с политической линией руководства ВСЕХБ. «Инициативники» обвинили руководство в соглашательстве с властями и вышли из ВСЕХБ, образовав Совет церквей евангельских христиан-баптистов (СЦЕХБ), к-рый не был признан властями. В 70-х гг. во ВСЕХБ входило ок. 3 тыс. общин, в СЦЕХБ - свыше 400. Приходы Евангелическо-лютеранской церкви действовали в основном на территории Латвии, Эстонии и Литвы (в сер. 80-х гг.- 580 общин). К нач. 80-х гг. в СССР существовало 86 зарегистрированных реформатских общин, представлявших Евангелическо-реформатскую церковь Литовской ССР и Реформатскую церковь Закарпатской обл. Украинской ССР. Методистская церковь в СССР действовала на территории Эстонии (в сер. 80-х гг.- 15 приходов). Общины меннонитов объединяли этнических немцев, проживавших в ряде областей Зап. Сибири и республиках Ср. Азии; к сер. 80-х гг. действовали 53 общины, число незарегистрированных общин составляло ок. 100. К сер. 80-х гг. в СССР насчитывалось 235 зарегистрированных орг-ций христиан веры евангельской - пятидесятников , число незарегистрированных общин многократно превышало число действовавших легально. В 1981 г. произошло объединение общин адвентистов седьмого дня, действовавших на территории СССР, число общин увеличилось со 159 в 1968 г. до 342 к сер. 80-х гг. К сер. 70-х гг. в СССР было зарегистрировано 181 объединение иудаистов, столько же общин действовало без регистрации, 2 орг-ции буддистов (ок. 15 существовали без регистрации).

http://pravenc.ru/text/153403.html

H. Valesii annotationes in H. E., 1521–96. Religiosa historia, 1283–1496. De divina et sancta caritate, 1497–1522. Præfatio G. Herveti ad R. H., 1279–80. EpistoLæ 1–181, 83, 1173–1494. [In Synodico 84, cap. 20, 30, 36, 40, 45, 47, 60, 61, 66, 70, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121. 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160–2, 166, 168, 170, 172]. Sirmondus. De latino versione epistolarum, 83. Index alphabeticus de epistolis, 1493–96. Schulze. Præfatio in t. IV, 83, 9–12; in t. V, 84, 9–12. Garnerii Auctarium, 84 (V), in quo Dissertationes 1–5: 1 .    Historia Theodoreti, 89–198. 2 .    De libris Theodoreti, 197–368. Appendix de 7 dialogis adversus Arianos, 367–94. 3 . De fide Theodoreti, 393–456. 4 .    De quinta Synodo generali, 455–548. 5 .  De Theodoreti et Orientalium causa, Synodicon adversus trago_ediam Irenæi. Vide sub verbo synodicon. Garnerii monitum, 549–550. Admonitio in Auttarium, 19–20, 53–66. Admonitio in Dissertationes, 87–8, 305–6: 549–50. Sirmondi præfatio, 80, 29–30. Testimonia veterum, 80, 29–36; 81, 15–18; 82, 33–34; 879–80, 1281–82; 83, 13–18; 84, 1272–4. Schulze. Dissertatio de vita et scriptis, 80, 35–66. Fessler notitia, 80, 9–20. Concordantia ed Sirmondi et ed. Schulze, 80, 65–74; 81, 19–28; 82, 23–30; 83, 19–26; 84, 13–8. Index locorum biblicorum, 84, 1239–76. Index versionum Aquilæ, Symmachi, Theodotionis, 84, 1275–80. Index græcitatis seu glossarium, 84, 865–1174. Index analyticus in omnia opera, 84, 1185–1240. Index figurarum, 84, 1173–84. THEODORUS ABBAS, s. IV, 40. (Memorantur tantum, 1101–1102.) Epistola de Paschate PL., 23, 99. Regula ad monachos, PL., 103, 433. Alia regula. PL., 103, 441. Regula orientalium Patrum, PL., 103, 475. THEODORUS ABUCARA, s. VIII-IX, 97. Opuscula contra hæreticos, Judæos et Saracenos 1–42 (Gretser), 1461–1602. 1 . De quinque inimicis a quibus Christus nos liberavit, 1461–70. 2 .  Confutatio Jacobitarum, 1469–92. 3 .  Demonstratio ex ratione Deum esse, 1491–1504. 4 .    Epistola Thomæ, patr. Hierosolymitani, de Christo, secundum concilium Chalcedonense, ad Armenios hæreticos, 1503–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Theodorus Prodromus, 133, , 1116–26. Severianus. De serpente æneo, 56, 499–516. In Leviticum. Origenes, 12, 397–574; 17, 17–20. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–8. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 539–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 297–350. Procopius Gazæus, 87, 689–794. Hesychius, 93, 787–1180. Theodorus Prodromus, , 133, 1126–7. In Numeros. Hippolytus, 10, 605–6. Origenes, 12, 575–806; 17, 21–4. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 589–662. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 349–400. Procopius Gazæus, 87, 793–894. Theodorus Prodromus, , 133, 1128–32. In DEuteronomIUm. Origenes, 12, 805–18, 17, 23–36. Diodorus Tarsensis, 33, 1585–6. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 643–78. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 399–456. Procopius Gazæus, 87, 893–992. Theodorus Prodromus, 133, , 1132–3. In Moysen. Gregorius Nyssenus. De vita Mosis, 44, 297–430. Basilius Seleuciensis, 85, 127–38. In Josue. Origenes, 12, 819–948, 17, 35–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 457–86. Procopius Gazæus, 87, 991–1042. Theodorus Prodromus, , 133, 1133–7 In Judices. Origenes, 12, 949–90; 17, 37–40. Diodorus, 33, 1587–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 485–518. Procopius Gazæus, 87, 1041–86. Theodorus Prodromus, , 133, 1137–46. In Ruth. Origenes, 12, 989–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 517–28. Theodorus Prodromus, , 133, 1146. In 1–4 Regum. Origenes, 12, 991–96, 17, 39–48 (I); 47–52 (II); 53–58 (III). Didymus, 39, 1115–20. Diodorus, 33, 1587–8 (I). Chrysostomus, 64, 501–2. Cyrillus, Alex., 69, 679–98. Theodoretus. Quæstiones, 80, 527–96 (I); 597–668 (II); 667–744 (III); 745–800 (IV). Procopius Gazæus, 87, 1079–1120 (I); 1119–48 (II); 1147–80 (III); 1179–1200 (IV). Theodoras Prodromus, , 133, 1147–58 (1); 1157–66 (II); 1165–72 (III); 1171–76 (IV).   In Annam et Samuelem. Origenes, 12, 995–1012. Chrysostomus 1–5, 54, 631–76; 64, 501–12. Cyrillus Alex., 19, 1273–6 (in Canticum A.).   De Saule et Davide. Chrysostomus 1–3, 64, 675–708.   De Engastrimytho.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Другие издания Издания епархий 7616. В.Н. Православный церковный календарь на 1984 год. Изд. Таллиннской епархии. – 1984, 8, 80. 7617. Н. Православный церковный календарь на 1984 год. Изд. Рижской епархии. – 1984, 8, 80. 7618. НИКИТИН В.. Православные церковные календари на 1985 год. Изд. Патриаршего Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Киев, 1984. – 1985, 7, 8. 7619. НИКИТИН В. Православный календарь Таллиннской епархии на 1985 год. Изд. Таллиннской епархии, 1984. – 1985, 9, 112. 7620. В.Н. Православный церковный календарь на 1986 год. Изд. Рижской епархии, 1985. – 1986, 5, 79. 7621. В.Н. Православные церковные календари на 1986 год. Изд. Патриаршего Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого. Киев, 1985. – 1986, 5, 80. 7622. ЧОБИЧ С., прот. Протопресвитер Гавриил Костельник. Избранные сочинения. Киев, 1987. – 1988, 10, 80. 7623. ЖИЛА С., прот. Православный церковный календарь. Изд. Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Киев, 1989 (на укр.яз.). – 1989, 7, 80. 7624. А.М. Православный церковный календарь на 1990 год. Киев, 1990, 80 с. (на укр. яз.). – 1990, 7, 80. 7625. БУБУРУЗ П., прот. Требник. Кишинев. Изд. Кишинево-Молдавской епархии, 1989, 456 с. – 1991, 4, 78. 7626. НИКИТИН В. Московские епархиальные ведомости. 1990, 1–2; 1991, 1. Изд. Московской епархии, М . – 1991, 6, 80. 7627. Е.П. “Слово Жизни”. (Еженедельник Ташкентско-Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви). – 1994, 6, 137. 7628. СЕМИБРАТОВ В. Чтобы знать свою веру. (Из истории вятской духовной печати). – 1998, 8, 44. Издания монастырей 7629. МОГИЛЕВЦЕВ Г. Аввы Исаака Сирина “Слова подвижничские”. Изд. Донского монастыря, М., 1994. – 1995, 5, 64. 7630. СТЕПАНОВ В., свящ. Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. Изд. Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, М., 1999. –2000, 7, 77. 7631. МАКСИМОВ Ю, Филарет (Гумилевский) , архиеп. Жития святых. т. VI. Сретенский монастырь, М., 2000 . –2000, 12, 82. Издания Духовных школ 7632. И.П. “Молодость всегда встречает…” (Православный студенческий журнал МДА и С “Встреча”). – 1996, 6, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нефедов Геннадий. Святитель Василий Великий о богопознании//ЖМП. 1972. 3. С. 73-75. Нефедов Геннадий, протоиерей. О призвании апостолов и о послушании (Лк. 5, 1-11) (проповедь)//ЖМП. 1976. 12. С. 36. Нефедов Геннадий, протоиерей. О стыде (проповедь)//ЖМП. 1979. 11. С. 45-46. Нефедов Геннадий, протоиерей. Духовное веселие (проповедь)//ЖМП. 1980. 6. С. 30-31. Нефедов Геннадий, протоиерей. Вера и послушание (проповедь)//ЖМП. 1982. 12. С. 84-86. Нефедов Геннадий, протоиерей. О Таинствах Церкви//ЖМП 1983. 1. С. 74-76. Нефедов Геннадий, протоиерей. Пастырь — совершитель Таинств//ЖМП. 1983. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей. Чиновник архиерейского священнослужения. М.: Изд. Московской Патриархии, 1982, кн. 1-я (к 25-й годовщине епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена)//ЖМП. 1983. 2. С. 80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Молитва жене, егда извержет младенца//ЖМП. 1983. 8. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Притча о званных на вечерю (проповедь)//ЖМП. 1983. 11. С. 33-34. Нефедов Геннадий, протоиерей; Соколов Феодор, диакон. Чин мироварения и освящение мира//ЖМП. 1984. 6. С. 8-9. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды//ЖМП. 1984. 6. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Миропомазания//ЖМП. 1984. 7. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей, Бондарев Игорь, священник. Таинство Миропомазания. Помазание Святым Миром новокрещенного//ЖМП. 1984. 10. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния//ЖМП. 1985. 1. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священник — совершитель Таинства Покаяния//ЖМП. 1985. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей; Куликов Александр, протоиерей. Таинство Покаяния. Подготовка священника к совершению исповеди//ЖМП. 1985. 4. С. 77-78. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священное Писание в покаянном делании христианина//ЖМП. 1985. 5. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Увещание к кающемуся перед исповедью//ЖМП. 1985. 6. С. 79-80.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245720...

Г. Ч. первоначально находились в построенном им храме в Неокесарии. Позже появляются сведения о пребывании их в разных частях христ. мира. Правая рука и др. частицы мощей Г. Ч. находятся в храме Гроба Господня в Иерусалиме, левая рука - в Большом Метеорском мон-ре. В Греции частицы мощей Г. Ч. хранятся в мон-ре вмч. Пантелеимона (Афон), в мон-ре первомч. Стефана (Метеоры), в ц. св. Анастасии и в ц. вмч. Георгия (афинский р-н Неа-Иония), в мон-ре Агия-Лавра близ Калавриты, в мон-ре равноапостольных Константина и Елены в Каламате, в мон-ре Успения Пресв. Богородицы в Кинурии (Пелопоннес), в мон-ре Кехровунион (о-в Тинос), в мон-ре ап. Иоанна Богослова (о-в Патмос). В Acta Sanctorum сообщается о перенесении главы Г. Ч. в 1587 г. в Лиссабон (Португалия) (возможно, из дер. Сталетти), где она и хранится в наст. время в ц. Сан-Роки. Частицы мощей Г. Ч. есть также в соборе ап. Петра и храме св. Игнатия в Риме. В Москве частицы мощей Г. Ч. находятся в храме свт. Григория Неокесарийского в Дербицах (ул. Б. Полянка). Ист.: BHG, N 715-715e; SynCP. Col. 201, 229-230; PG. 117. Col. 165 [Минологий Василия II]; Книга Паломник. С. 6, 52, 73; ЖСв. Нояб. С. 444-463. Лит.: Telfer W. The Cultus of St. Gregory Thaumasturgus//The Harvard Theological Review. 1936. Vol. 29. N 4. P. 225-344; Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 188-189; Janin R. Gregorio, Taumaturgo, vescovo di Neocesarea//BiblSS. Vol. 7. P. 214-217. О. Н. Афиногенова Почитание в славянской традиции Похвальное слово Г. Ч., написанное свт. Григорием Нисским, переведено на слав. язык не позднее XII в., содержится в волоколамском комплекте Миней Четьих 80-х гг. XV в. (РГБ. Волок. 592. Л. 330-358 об.- Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 507); в Минеи Четьи Иоанна Милютина (ГИМ. Син. 799) 40-х гг. XVII в. входит «житие вкратце» (нач.: «Град есть некий славен, старейшина римский...») и чудеса Г. Ч. (Там же. Примеч. 17). Возможно, к этому тексту восходит перевод на «просту мову» (нач.: «Неокесария ест место над Чорным морем, которое грекове зовут Еуксинопонтом...»), выполненный не позднее 1669 г.

http://pravenc.ru/text/168083.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010