3. Киридон А. М. «Щоб вороги топили один одного...». Про причини церковних у 1920-х 2004. 6. С. 27. 4. См. подробнее: Д. До питання про незаконних в в УРСР у 1937-1941 роках: та 20 листопада 2013. К.: 2014. С. 37-48. 5. Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. 1922-1925. М.; Новосибирск: РОССПЭН, Сибирский Хронограф, 1997. Кн. 1. С. 9. 6. О ходе этого варварского процесса в Украине см. подробнее: Бабенко Л. Участь ВЧК-ГПУ у церковних на початку 1920-х рр.//З ВУЧК-ГПУ-НКВД-КГБ. 2004. 1-2. С. 410-428; Верига В. церковних в в 1922 р. Н.-Й.; Торонто, 1996. 7. Ченцов В. В. в в роки. 1999. С. 233; Центральный государственный архив общественных объединений Украины (ЦГАООУ). Ф. 1. Оп. 20. Д. 995. Л. 1. 8. ЦГАООУ. Ф. 1. Оп. 20. Д. 748. Л. 61. 9. Рылкова Л. П. Биографические сведения о братии Киево-Печерской Лавры, пострадавшей за Православную веру в 20 столетии. К.: Типография Киево-Печерской Лавры; Феникс, 2008. С. 39. 10. Забегайло О. Н. Духовное понимание истории. М.: Серебряные нити, 2009. С. 444. 11. ЦГАООУ. Ф. 1. Оп. 20. Д. 2318. Л. 12; Д. 2006. Л. 83. 12. Там же. 13. ЦГАООУ. Ф. 1. Оп. 16. Д. 2; терор тероризм в ст. нариси. К.: Наукова думка, 2002. С. 305. 14. Отраслевой государственный архив (ОГА) СБУ. Ф. 13. Д. 445. Л. 29, 40. Православная жизнь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/6/gonim...

Но было бы нечестным делать хорошую мину при плохой игре, как будто нас не касаются разрушительная церковная политика нынешней государственной власти на Украине и небратские действия Константинопольского Патриархата, подстегивающие наступление официальных властей на Украине. К сожалению, Его Высокопреосвященство митрополит Августин, будучи членом Священного Синода Константинопольского Патриархата, поставил свою подпись под злополучным «томосом» и тем самым показал, что он это отрицательное развитие, по меньшей мере, безропотно принимает. С болью в сердце мы решили приостановить сотрудничество представителей нашей епархии во всех органах Ассамблеи православных епископов в Германии, в которых председательствуют подчиняющиеся Константинопольскому Патриархату священнослужители. В частности, временно больше не будут посылаться представители в Комиссии по богословию и по образованию. Также должно пока прекратиться наше участие в заседаниях Ассамблеи. Кроме того, мы обязаны указать на то, что есть разница между точкой зрения Константинопольского Патриархата с одной стороны, который с 1922 года прокламирует новую теорию о том, что вся православная диаспора ему подчиняется или вскоре должна подчиниться, — и точкой зрения всех остальных Православных Поместных Церквей, которые никогда и нигде не признавали этих монополистских притязаний и которые настаивают на традиционных православных диалогически-соборных структурах. Нам понятно, что из-за политического кризиса на Украине снова — в некой иной форме — проявилось то противоречие внутри Православия, которое мы как Русская Зарубежная Церковь вынуждены были испытывать на себе десятилетиями вследствие революции 1917 года. Однако для нас очевидно и другое, а именно, что Церковь Христа не должна служить инструментом в рамках геополитических интересов, но призвана в кризисной ситуации вести открытый внутрицерковный диалог. Мы твердо убеждены, что обмен информацией и мнениями между православными иерархами в Германии при всей сдержанности по-прежнему необходим. Поэтому мы предлагаем установить такой диалог, но сознательно в другой форме, то есть организационно в ином формате, чем доселе, и поддерживать его до той поры, пока не будут выяснены принципиальные вопросы и позиции в устройстве православной диаспоры. Такой, на первый взгляд как будто ни к чему не обязывающий, но открытый и положительный диалог был инициирован Германской епархией РПЦЗ в 1993-1997 гг. с представителями Московского Патриархата в этой стране. В конечном же счете именно этот подход, принцип свободной и широкой дискуссии, привел — вопреки всякого рода сопротивлениям — к подписанию «Акта о каноническом общении» (17 мая 2007 года в Москве). Здесь проявилось истинное и соборное единство Православия. Мы и сегодня стремимся именно к такому, ныне, к сожалению, нарушенному, гармоничному равновесию. Хотелось бы, чтобы подобный подход при участии ныне действующих в нашей стране иерархов, священнослужителей и мирян принес бы со временем добрый плод.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5375652...

Lublin, 1982. T. 29. N 1. S. 41-63; idem. Organizacja diecezji kamienieckiej do 1795 r.//Ibid. 1983. T. 30. N 4. S. 61-284; Litak S. Kosciól laciski w Polsce okolo 1772 r. Rzym; Lublin, 1991; Зihчehko А. Л. Блarobicmя haцiohaльhoro духу: Украïнська церква на Noдiллi в 1-й mpemuhi ХХ ст. К., 1993; он же. Украïнськоï церкви: Митрополит Микола Борецький, Костянтин Кротевич, митрополит Ibah Павловський. К., 2003; Крикун М. Г. Люcmpaцiя Кам " яhця-Noдiльcьkoro 1734 р.//Украïнський apxeorpaфiчhuй щopiчhuk. К., 1993. Т. 2. С. 193-262; Kolodziejczyk D. Podole pod panowaniem tureckim: ejalet Kamieniecki 1672-1699. Warsz., 1994; Лисий А. Нариси icmopiï Noдiльcьkoï (Bihhuцьko-Бpaцлabcьkoï) 1695-1995. Bihhuця, 1995; Pobihcьkuй В., Миханчук О. на Noдiллi: icmopuчhuй нарис. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 1995; Андрусишин Б. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi: 1917-1920 рр.: (Доба Дupekmopiï УНР). К., 1997; Слободянюк П. Украïнська церква: icmopiя руïни i biдpoджehhя. Хмельницький, 2000; Zródla do dziejów rozgraniczenia diecezji laciskich w Cesarstwie Rosyjskim w polowie 19 wieku. Lublin, 2000. T. 1. Cz. 1; Пламеницька О. А. Xpucmuяhcьki cbяmuhi Кам " янця на Noдiллi. К., 2001; она же. Сакральна apximekmypa Кам " янця на Noдiллi. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2005; Галамай Е. Н. ГПУ и обновленческая церковь на Подолье: 1922-1926 гг.//ИА. 2002. 6. С. 52-68; Причишин С., свящ. Священноисповедник Амвросий, епископ Каменец-Подольский и Брацлавский//Подольские ЕВ. 2002. 8/9. С. 5; Micihkebuч Л. Peaлiзaцiя державноï noлimuku щодо peлiriï та bipyючux у 20-30 рр. [XX i наукове життя. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2003. 1/4. С. 94-97; Пащенко В., Киридон А. Бiльшobuцьka держава i православна Церква в Ykpaïhi 1917-1930-ï роки. Полтава, 2004; Rolle A. J. Zameczki podolskie na kresach multanskich: Kamieniec nad Smotryczem. Pozna, 2004r. T. 2. S. 237-242; Зваричук Е. О. Римо-католицька Церква на Noдiллi kih. XVIII - поч. ХХ ст.: Ekohoмiчhuй, cycniльhuй та культурний аспекти: АКД. Чephibцi, 2005; Киридон А. М. Час випробувань: Держава, Церква i cycniльcmbo в paдяhcьkiй Ykpaïhi 1917-1930-х рр.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Игуменья взяла со стола раскрытую тетрадку и полистала. – У меня есть одна знакомая, простая крестьянка с Украины, живет не в столице и даже не городе, а в глухом селе, хуторе возле дремучего урочища Холодный Яр . Я там, кстати, бывала: неописуемой красоты места. Она не поэт, не писатель, а Господь наделил ее поразительным даром чувствовать суету этого мира и то, что находится несравненно выше этой суеты. Пишет на своем родном языке, по-украински, но так понятно: Як жаль! Все в Хвилини, роки – все мимо, гаснуть наших душ Бо на В серцях жорстких там Там каганець, чатують на дорогах давить на чоло терену Зайти б у храм, коли нема душу зранену лиш Богу, викинуть з тридцять помолитися б лиш так, як скинути тягар чвар, сокровення, що в Покласти на священний той олтар. Та знову день, знов тривоги, натовп: «Дай монет!». я минаю храм, я минаю Бога, поринаю в Як жаль… – Матушка, – Надежда робко взглянула на игуменью, тихонько утерев накатившуюся слезу от прочитанных строчек, – но почему Господь дает лишь услышать Свой голос? Почему Он не изольет на человека всю Свою благодать? – А как ты думаешь, почему ученому не дано постичь сразу всю науку? Как было бы все просто: раз – и постиг все тайны. Так нет, зачем-то нужно трудиться, голову ломать, ночи не спать, месяцами из лабораторий не вылезать, корпеть над книгами, расчетами. Зачем все это? А тут сидишь-сидишь, корпишь-корпишь, вроде ухватился за ниточку, думаешь, что теперь-то весь клубочек потянется. Ан нет, еще больше запутался в проблеме. И давай все сначала. Ты сама ведь сколько училась. Зачем? Раз – и все знаю, все умею. Так и в духовной жизни, Наденька: Царство Небесное силою берется, и те, кто трудится – получают его. Если бы Божественная благодать раздавалась налево и направо без всяких усилий и трудов, человек легко впал бы в духовное сладострастие: ходил и думал, что он уже святой. Зачем ему Бог, когда он сам бог? Вот почему Адаму был положен запрет рвать плод с древа познания, но он его преступил, нарушил. И что из этого вышло? Вышло то, что выходит каждый раз, когда человек пытается перехитрить Бога, поиграть с Ним в прятки или нарушить законы духовного развития. Пришел в монастырь – а тут, оказывается, трудиться нужно. А тут, оказывается, послушание нужно. А тут, оказывается, вера нужна особая. В монастырь-то по вере идут, а не по какой-либо другой причине: жизнь личная не сложилась, обиды со всех сторон навалились, крова над головой нет, жить негде.

http://azbyka.ru/fiction/nadezhda-i-vera...

153. игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы 154. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга 155. игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Новодевичьего монастыря Москвы 156. игумения Рафаила (Хильчук), настоятельница Корецкого ставропигиального монастыря 157. игумения Ксения (Чернега), руководитель Юридической службы Московской Патриархии 158. игумения Серафима (Шевчик), глава Синодальной комиссии «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви 159. инокиня Васса (Ларина), преподаватель литургики Венского университета 160. Антонов Михаил Константинович, заведующий кафедрой философии и религиозных аспектов культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 161. Бугаевский Александр Владимирович, специалист по житиям святых 162. Вяземский Юрий Павлович, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО 163. Ганичев Валерий Николаевич, председатель Союза писателей России 164. Гзгзян Давид Мкртичевич, заведующий кафедрой богословских дисциплин и литургики Свято-Филаретовского института 165. Жосул Елена Викторовна, заведующая кафедрой журналистики и связей с общественностью Российского православного университета 166. Жукова Нина Борисовна, сопредседатель Союза православных женщин 167. Жуковская Евгения Евгеньевна, специалист Управления делами Московской Патриархии, главный редактор портала «Приходы» 168. Зенкевич Елена Евгеньевна, исполнительный секретарь Союза сестричеств милосердия Белорусского экзархата 169. Иванов Михаил Степанович, профессор Московской духовной академии, проректор по учебной работе Московской духовной академии 170. Карпов Сергей Павлович, декан исторического факультета Московского государственно университета имени М.В. Ломоносова, председатель Учебно-методического объединения по теологии 171. Катасонов Владимир Николаевич, заведующий кафедрой философии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3952097...

В тот же день состоялся прием для почетных гостей, после которого прошла дружеская встреча членов общества «Словения-Россия» с гостями из Российской Федерации и Словении. Вечером церковные представители из Москвы возложили цветы к мемориалу в память воинов России и Советского Союза, погибших в Словении в годы Первой и Второй мировых войн, установленный в Любляне в 2016 году. Затем в здании российского посольства был устроен прием в честь участников памятных мероприятий от имени посла России в Словении Д.Г. Завгаева. В память о прошедших мероприятиях глава российской дипломатической миссии в Любляне вручил митрополиту Павлу медаль «100-летие Русской часовни на перевале Вршич». 31 июля делегация Русской Церкви вылетела из Любляны в Москву. Ежегодные мемориальные встречи проводятся более двадцати лет обществом «Словения-Россия». В этом году в организации мероприятий по традиции принимал участие фонд «Русский мир». Центром памятных мероприятий традиционно является Русская часовня святого равноапостольного князя Владимира на перевале Вршич. Русская часовня — мемориал, посвященный памяти российских воинов, погибших в годы Первой мировой войны. Она расположена на высоте 1611 метров над уровнем моря на одном из склонов Юлийских Альп под перевалом Вршич, дорога через который соединяет центральные районы Словении с западными — долиной реки Соча. В годы Первой мировой войны вблизи города Краньска Гора был организован лагерь для русских военнопленных, руками которых строилась дорога через перевал. Всего за время существования лагеря (1915-1917 гг.) здесь от тяжелого труда и голода погибли около 10 тысяч человек. В память о погибших товарищах русские военнопленные построили вблизи своих временных бараков небольшую деревянную часовню. В 1920-е годы дорога через перевал Вршич была реконструирована, останки захороненных вдоль нее военнопленных перезахоронили в братской могиле близ часовни, над которой был установлен небольшой пирамидальный обелиск с надписью «Сынам России». В 1995 году Русская часовня получила статус памятника культуры, охраняемого государством. В 2005 году прилегающая к часовне территория была преобразована в мемориальный парк.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4974112...

Хотя в крае было сильно влияние католичества, семья Климковых исповедовала Православие. С 1915-го по 1919 год учился в Московской духовной академии, был учеником владыки Феодора, оказавшего решающее влияние на всю его жизнь. В 1921 году принимает монашество и поступает в Данилов монастырь. В обители его послушанием было принимать исповедь прихожан. В Данилов в то время ходило много народа. На исповедь выстраивались длинные очереди, и, пожалуй, одна из самых длинных — к отцу Серафиму. Батюшка был очень строгим духовником, но число окормляющихся у него с каждым днем все увеличивалось. Великим постом он мог исповедовать до трех часов ночи, часто доходил до полного изнеможения, а уходя — уносил с собой пачку тетрадей и листков, это были подробные исповеди, откровение помыслов и вопросы духовных чад. И каждому он потом письменно отвечал на все вопросы и недоумения. Отец Серафим требовал от своих пасомых полного откровения и послушания, и на себя брал ответственность за них перед Богом. Такой способ общения сохранился у отца Серафима на всю жизнь. Когда он скрывался от преследований и чада не могли приезжать к нему, он вел с ними переписку. Кто-нибудь из доверенных людей привозил ему письма, и батюшка обязательно отвечал каждому. К отцу Серафиму ходило очень много молодежи. Бывало, что, попав к нему на исповедь случайно, как правило, становились его духовными чадами на всю жизнь. Как, например, Прасковья Емельяновна Мачкина (в схиме Даниила, †1999), даниловская прихожанка того времени, одна из немногих доживших до возобновления монастыря. Матушка рассказывала, как она стала духовной дочерью отца Серафима. Семья Мачкиных жила недалеко от Данилова, однажды юная Паня с мамой пришла на исповедь и попала именно к отцу Серафиму. Батюшка сразу велел ей неделю говеть и в следующий раз написать полную исповедь. Паня сначала решила, что все это слишком тяжело для нее, но очень скоро стала одной из самых усердных и преданных чад. Это изменило всю ее жизнь — она стала активной прихожанкой, помогала даниловской братии в тяжкие годы гонений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4795702...

— Про преследования христиан в Сирии в последние годы уже не слыхать. Радикальных боевиков свезли в провинцию Идлиб, поближе к их турецким покровителям, большая часть страны от них освобождена, а на освобожденных территориях христиан, к счастью, не преследуют. Беседовала Александра Калиновская Сретенский монастырь /Патриархия.ru за темою голови на пленарному (25 вересня 2023 року) [Документи] Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета. Экзегетические труды архимандрита Ианнуария (Ивлиева) [Стаття] Вийшла у Матфея: та богословський контекст» У видано сучасний коментар до книги несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У громадах Церкви в моляться за жертв теракту в «Крокус X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У допомоги «Милосердя» «Даруй на У за представника ВЗЦЗ та громади Москви У завершився перший фестиваль для громад звершено у Туреччини з ключовими словами – – Церква – на християн –   ihmepb " ю Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Володимир Диваков: В нам говорили, що з Церквою скоро буде Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути Епископ Бачский Ириней: На Украине власти посчитали себя вправе объявить врагом Украинскую Православную Церковь Бацький влада максимальну у на справжню Церкву Митрополит вердикти Церкви щодо духовенства Церкви будуть Митрополит Волоколамський У Руською Православною Церквою та Римсько-Католицькою Церквою ми пройти через цей складний Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з Миссия заботы, добра и любви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5890943...

Еще одна сфера особого внимания — ситуация с  принятым в первом чтении законопроектом 8371 , который предусматривает полный запрет и юридическую ликвидацию всех юридических лиц, которые входят в состав Украинской Православной Церкви. По мнению правозащитников, «этот закон беспрецедентно нарушает нормы международного права и является примером открытой дискриминации миллионов верующих УПЦ по религиозному признаку». В случае, если он будет принят, верующие Украинской Православной Церкви будут окончательно лишены своих храмов, земельных участков и молитвенных помещений, а также возможности исповедовать свою веру в созданных ими общинах. Кроме того, на Украине продолжаются массовые акты насилия по отношению к Украинской Православной Церкви: силовым путем захватываются храмы, при бездействии, а иногда и прямом участии полиции избиваются верующие, органы власти принимают решения об отобрании у ее религиозных организаций земельных участков, власть инициирует судебные иски с целью отобрать у Украинской Православной Церкви ранее переданные ей в порядке реституции храмы. Правозащитники выразили надежду на неравнодушную реакцию представителей международного сообщества и свободной прессы, которые могут оказать «практическую помощь в деле защиты прав человека и уменьшения несправедливости и произвола во всем мире». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , грецька , за темою Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» [Ihmepb " ю] Кирил звернувся до та у зв " язку з розглядом Верховною Радою законопроекту 8371 У Синодальному з представниками Червоного Хреста екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Донська духовна отримала право видавати дипломи державного зразка За депутата у захоплено Покровський храм села Суд ухвалив передати Успенський собор Церкви в Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Митрополит Черкаський в ООН про Церкви владою У надають адресну допомогу мешканцям.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6089940...

Численность православных в стране начала заметно увеличиваться с конца 1990-х годов, когда в Испанию устремился поток трудовых мигрантов из Восточной Европы. В 2000—2003 годах в страну хлынули сразу десятки тысяч уроженцев Восточной Европы (украинцев, русских, молдаван, белорусов, грузинов, болгар, сербов, румынов), причём в значительность степени въехавших в страну нелегально. Так, в 2005 году украинская иммиграция превысила даже традиционно лидирующую бразильскую и вышла по годовому притоку на первое место. Это привело к росту православных приходов в Португалии. В 2003 году была создана митрополия Испании и Португалии Константинопольского патрирхата, выделенная из состава Галльской митрополии. Константинопольская Православная Церковь [ править править код ] На 2008 год насчитывала семь приходов в Португалии, большинство прихожан — эмигранты из Украины. Русская Православная Церковь [ править править код ] На 2013 год насчитывает 16 приходов и общин (включая 3 тюремных прихода) Корсунской епархии, а также один приход в Лиссабоне в подчинении Женевской и Западноевропейской епархии РПЦЗ. Румынская Православная Церковь [ править править код ] В стране действуют 7 приходов, входящих в Митрополию Западной и Южной Европы. Неканонические юрисдикции [ править править код ] Крупнейшим по числу приходов православным объединением Португалии остается Кафолическая православная церковь Португалии. В связи со значительной украинской эмиграцией, в Португалии появились приходы неканонических Киевского Патриархата и УАПЦ. Святыни [ править править код ] Мощи древнехристианских святых в Португалии находятся в католических храмах. ЛИССАБОН. Кафедральный собор Санта-Мария-Мажор. Мощи: Храм Сан-Роки: БРАГА. Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии. Мощи: ГИМАРАЙНШ (16 км. к юго-востоку от Браги). Храм Св. Торквата. Мощи: Православные храмы Португалии [ править править код ] Приход Всех святых Настоятель: протоиерей Сергий Борский Богослужения: пятница, 19.00 – исповедь; суббота 18.45 – заупокойная лития, 19:00 – вечерня; воскресенье 08:45 – 1-й час; 09.00 – утреня, 10.30 – 3-й и 6-й часы; 11:00 – Божественная литургия, 13:00 – трапеза, 14.00 – катехизические занятия для взрослых; 15.00 – 9-й час. Богослужения совершаются также по праздникам и дням памяти великих святых. Воскресенье 9.45-11.00 – детская школа. Вторник 19.00 – Библейский кружок. Суббота 11.30 – уроки русского языка как иностранного. Адрес: rua Museu de Artilharia, 1, capela Boa Nova (угол улиц Jardim do Tabaco и Museu de Artilheria, рядом с ж.д.вокзалом Santa Apolonia). Метро: Santa Apolonia. Карта проезда: http://www.portugal.mid.ru/0img/mapa.jpg Тел: (+351) 960087953 о. Сергий; (+351) 966704258 (диакон Григорий Боблиенко); 967777950 (староста); 916519128 (секретарь). E-mail : orthodoxportugal@mail.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Порт...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010