Вот какими путями создается новая псевдоцерковная структура на Украине. Ее отношению к нынешнему украинскому государству нет, к сожалению, иного определения, кроме как «сервилизм» (раболепие). Ее «предстоятелю» по ходу дела был официально присвоен древний титул «Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины», как будто канонично носящий этот титул митрополит Киевский и всея Украины Блаженнейший Онуфрий с его 95 епископами, 258 монастырями (число насельников и насельниц которых насчитывает 4501 человек) и более 12 тыс. приходами, которые окормляют 11 421 священников при 988 дьяконах вдруг растворились в воздухе, и не только как будто все они вовсе не украинцы, но даже как будто они вообще никогда не существовали. В наших глазах это подобие мошенничества с переклеиванием этикеток. Беспрецедентный скандал! Удивляет, насколько все это игнорируется в Европе, которая хвалится политикой защиты прав человека. Единодушие здесь такое: «Не было Украинской церкви, наконец она есть, а Москва — в ярости!» К истине это искажение реальности не имеет никакого отношения. В здешних краях полезно бы заметить: почему в Европе с 1945 года не было войны? Потому что целенаправленно отстраивалось взаимопонимание между народами. Не достигается мир политикой дискриминации и радикального разделения народов, каковые форсируются сейчас на Украине, а в этот процесс стремятся втянуть еще и Церковь. Конечно же — к нашему величайшему сожалению — события эти глубоко ранят Православие в Германии. Недопустимо, чтобы приходы РПЦ МП в Германии и приходы РПЦЗ как автономной части Русской Православной Церкви, закрывали глаза и продолжали жить, как будто ничего не происходит. Допустимо ли в этой обстановке действовать по принципу «business as usual» (продолжать привычный порядок ведения дел)? Какую же позицию должна теперь занять Церковь здесь и сейчас? Какое знамя следует поднять? Православие в Германии было представлено как единое целое Епископской ассамблеей (OBKD) — это драгоценно, над этим мы работали долгие годы совместно с нашими православными братьями и сестрами. И по-прежнему мы считаем, что сплочение Православия в диаспоре имеет хорошую перспективу, а в некоторых областях это единственно возможный путь. Вместе мы должны выступать по отношению к германскому государству, к его общим и местным структурам. Достигнутое пострадает, если нынешнее развитие продолжится (ср. Заявление нашего Епархиального совета от 25 сентября 2018 года).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5375652...

Едва ли найдется более вредный для всецелости Православия прецедент — разве что Православные Церкви резко отвергнут этот поступок, создав однозначность. Изверженный в начале 1990-х годов сперва из духовного сана, а затем даже анафематствованный, но именующий себя «патриархом» Филарет (Денисенко) — низложение которого многократно признавалось и подтверждалось Константинопольским Патриархатом и лично Патриархом Варфоломеем — почти 30 лет спустя, на скорую руку, односторонним административным распоряжением, не согласованным с другими Поместными Церквами, «восстанавливается» (пусть и не в качестве «патриарха», характерно однако, что сам Денисенко публично выступает вместе с президентом Петром Порошенко по-прежнему исключительно как «патриарх»). Так называемое «восстановление» имеет свои последствия: оно ведь распространяется на все неканоничные хиротонии «епископов» и «священников», которые производились вопреки прещениям, совместно признанным всеми Поместными Православными Церквами. И вдруг недействительные хиротонии становятся действительными! Что это за издевательство над здравым правосознанием? Это разрыв с правилами, переданными нам Святыми отцами. Это удар в лицо Православных Церквей-сестер, для которых основа соборности — взаимное признание административных актов! Все это распахивает двери хаосу. То же касается признания Макария Малетича, который вовсе никогда не был канонично рукоположен во епископы. Он, более того, был запрещен еще в 1989 году митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко), тогда законным, но подался в «самостоятельность». Следует ли теперь всецелому Православию покоряться таковым «самостоятельностям» и «независимостям», превращать их в норму? Каково политическое давление, чтобы добиться признания, столь антиканоничного и деструктивного? Из Грузинского Патриархата пришла к нам такая весть: глава пресс-службы Патриархата протоиерей Андриа Джагмаидзе назвал «неприемлемым» то, что на Православную Церковь Грузии оказывается давление со стороны определенных отечественных политиков и неправительственных организаций. «На нашу Церковь и наш клир оказывается постоянное давление с целью признания новой церкви на Украине, — сказал он. — Несогласный сразу обвиняется в русофильстве» (22.01.2019 г.).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5375652...

В условиях секуляризма солидарность и братство лишаются нравственной подпитки. Конечно, их декларирование сохраняет свою важность, но гармонизировать братство с отношениями товарного обмена, которые пришли в сферу межличностного общения, оказывается невозможным. Свидетельством этому служит мировой экономический кризис. Он показал разобщенность общества, члены которого в надежде приобрести личное богатство готовы ставить под угрозу минимальное благополучие миллионов несостоятельных людей по всему миру. Небольшой экскурс по европейским ценностям, которые развиваются в рамках глобального мира, приводит нас к следующему выводу. Данные ценности насильственно, зачастую вопреки мнению многих людей вырваны из нравственного контекста, который веками формировался христианской цивилизацией. Ценности призваны содействовать строительству справедливого мира, но такой мир невозможно построить на основе секулярной идеологии, видящей этот мир без Бога и без веры. Мир без Бога, без абсолютных нравственных ценностей, коренящихся в Божественном Откровении, неотвратимо превращается в область господства рабства и беззакония. Русская Церковь, миллионами жизней заплатившая за безбожный советский эксперимент, может и обязана свидетельствовать перед приверженцами воинствующего секуляризма о том, что общество, оторванное от духовных корней и веры, не имеет будущего. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Кирил: будучи державою, прагне жити до духовно-моральних наративи та секулярна Чи православним «наздоганяти» Другий Ватикан [Стаття] Кирил: Важливо, щоб наш народ свою свободу Представники Церкви взяли участь у «Наука в умовах глобальних У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи У спецслужби провели обшук у Церкви, який захистом прав напряму допомоги бездомним Синодального з виступив на ради при уповноваженому з прав людини в Вийшли два про порушення свободи у з 2020 року Влада приховати факти порушення прав з ключовими словами – на християн – – права людини   Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3576198...

Днем состоялся прием для почетных гостей, после которого прошла дружеская встреча членов общества «Словения-Россия» с гостями из Российской Федерации и Словении. Вечером в здании российского Посольства от имени Чрезвычайного и Полномочного посла Российской Федерации в Республике Словения Д.Г. Завгаева был устроен прием в честь участников памятных мероприятий. 29 июля во францисканском храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Любляне женский хор Санкт-Петербургской духовной академии выступил с концертом духовной музыки. 30 июля делегация Русской Церкви вылетела из Любляны в Москву. Ежегодные мемориальные встречи проводятся более двадцати лет обществом «Словения-Россия», центром памятных мероприятий является Русская часовня во имя святого равноапостольного князя Владимира на перевале Вршич. В этом году в организации мероприятий по традиции принимал участие фонд «Русский мир». Русская часовня  — мемориал, посвященный памяти российских воинов, погибших в годы Первой мировой войны. Она расположена на высоте 1611 метров над уровнем моря на одном из склонов Юлийских Альп под перевалом Вршич, дорога через который соединяет центральные районы Словении с западными  — долиной реки Соча. Во время Первой мировой войны вблизи города Краньска Гора был организован лагерь для русских военнопленных, руками которых строилась дорога через перевал. Всего за время существования лагеря (1915-1917 годы) здесь от тяжелого труда и голода погибли около 10 тысяч человек. В память о погибших товарищах русские военнопленные построили вблизи своих временных бараков небольшую деревянную часовню. В 1920-е годы дорога через перевал Вршич была реконструирована, останки захороненных вдоль нее военнопленных перезахоронили в братской могиле близ часовни, над которой был установлен небольшой пирамидальный обелиск с надписью «Сынам России». В 1995 году Русская часовня получила статус памятника культуры, охраняемого государством. В 2005 году прилегающая к часовне территория была преобразована в мемориальный парк.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5246319...

133. священник Александр Короткий, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 134. священник Иоанн Миролюбов, секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством 135. священник Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии 136. священник Илия Ничипоров, преподаватель Коломенской духовной семинарии 137. священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия 138. священник Вячеслав Пугачев, клирик Никольского собора города Алма-Аты 139. священник Святослав Рогальский, преподаватель Минских духовных школ, секретарь Ученого совета Института теологии Белорусского государственного университета 140. священник Сергий Тимошенков, председатель Миссионерского отдела Белорусского Экзархата 141. священник Святослав Шевченко, руководитель отдела по связям с общественностью Благовещенской епархии 142. диакон Георгий Максимов, клирик г. Москвы 143. диакон Андрей Псарев, Русская Зарубежная Церковь 144. диакон Андрей Титушкин, руководитель Службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества 145. диакон Феодор Шульга, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 146.   игумения Моисея (Бубнова), настоятельница Вознесенского на Елеоне женского монастыря 147. игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря 148. игумения Филарета (Калачева), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря 149. игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству 150. игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря 151. игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г.Екатеринбурга 152. игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни Калужской области

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3952097...

172. Кипшидзе Вахтанг Владимирович, руководитель информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела 173. Кириллин Владимир Михайлович, профессор Московской духовной академии 174. Конь Роман Михайлович, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии 175. Костин Олег Александрович, руководитель секретариата ВРНС 176. Кравец Сергей Леонидович, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» 177. Кырлежев Александр Иванович, научный сотрудник Синодальной библейско-богословской комиссии 178. Лебедев Валентин Владимирович, главный редактор журнала «Православная беседа» 179. Легойда Владимир Романович, председатель Синодального информационного отдела 180. Литвинова Лариса Владимировна, заведующая редакцией богословия Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» 181. Лосева Наталия Геннадьевна, преподаватель факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 182. Малер Аркадий Маркович, председатель «Интеллектуального клуба " Катехон " » при Институте философии Российской академии наук 183. Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Синодальной Библейско-богословской комиссии 184. Нарочницкая Наталья Алексеевна, президент некоммерческой организации «Фонд изучения исторической перспективы» 185. Нелюбова Маргарита Борисовна, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 186. Никифоров Евгений Константинович, председатель православного общества «Радонеж» 187. Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства «Даниловский благовестник» Московского Данилова монастыря 188. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской духовной академии 189. Светозарский Алексей Константинович, профессор Московской духовной академии 190. Сладков Дмитрий Владимирович, член правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского 191. Худиев Сергей Львович, директор Библиотеки христианской литературы в г. Москве 192. Шашкин Павел Александрович, ответственный секретарь Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3952097...

Архиепископ Станислав Зоре тепло приветствовал главу Ханты-Мансийской митрополии и показал ему католический кафедральный собор святителя Николая Чудотворца в Любляне. Днем церковная делегация из России направилась в город Целье, где в честь нее был устроен обед от имени епископа Цельского Станислава Липовшека (Римско-Католическая Церковь). Затем епископ Цельский показал гостям католический кафедральный собор святого Даниила г. Целье. Вечером того же дня во францисканском храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Любляне праздничный хор Богоявленского кафедрального собора г. Москвы выступил с концертом духовной музыки. 29 июля делегация отправилась к Русской часовне близ г. Краньска Гора, где была отслужена панихида в память о погибших под перевалом Вршич. Далее члены делегации посетили захоронение русских солдат возле Эрьявчего приюта и совершили небольшую экскурсию по окрестностям. Вечером на городской площади состоялся совместный концерт праздничного хора Богоявленского кафедрального собора г. Москвы и хорового коллектива г. Краньска Гора. 30 июля состоялась торжественная мемориальная церемония с панихидой у Русской часовни под перевалом Вршич, на которой присутствовали Президент Словении Борут Пахор, заместитель премьер-министра, министр иностранных дел Словении Карл Ерьявец, мэр г. Краньска Гора Янез Хроват и другие. Российскую делегацию возглавлял министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.А. Никифоров. На мероприятии также присутствовали епископ Цельский Станислав Липовшек, посол России в Словении Д.Г. Завгаев, посол Словении в России Примож Шелиго, председатель общества «Словения-Россия» Саша Гержина и его заместитель Урбан Оцвирк, исполнительный директор фонда «Русский мир» В.В. Кочин и другие. По традиции в торжествах приняло участие подразделение почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка Западного военного округа Вооруженных сил России. Служение литии возглавил митрополит Ханты-Мансийский Павел. После богослужения архиерей обратился к присутствующим с приветственным словом, в котором, в частности отметил, что часовня, построенная в начале века русскими военнопленными и затем бережно сохраненная народом Словении, стала центром единения русского и словенского народов, их диалога и устремлений к будущему.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4974112...

Там же. Беркгоф К. Чи було на час // журнал. 2005. 3. С. 20; Смирнов А. Розвиток автокефального руху на початку (Электронная версия: Нарис Церкви. В 4 т. Т. 4. 1995. С. 205; Стоколос Н. в 1941–1942 рр. // журнал. 2004. 3. С. 93. Т., прот. Указ. соч. Т. 1. С. 357. Волошин Ю. православна церква в роки (1941–1944 рр.). Полтава, 1997. С. 45–46. Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. С. 411–412. Государственный архив Ровенской области (далее – ГА РО ), ф. Р–281, оп. 1, д. 17, л. 49 (Письмо архиепископа Илариона (Огиенко) к митрополиту Дионисию (Валединскому) от 12 февраля 1942 г.). Смирнов А. Мстислав (Скрипник)… С. 126–127. РГАСПИ, ф. 82, оп. 2, д. 503, л. 62–65. Нарис Т. 4. С. 181; М Т., прот. Указ. соч. С. 201. В. В. в (вересень 1939 – вересень 1945 рр.). Дис. … канд. ист. наук. 1999. С. 62–63; Пащенко В.Православна церква в 1940 – початку 1990-х Полтава, 2003. С. 90. Волошин Ю. православна церква… С. 45; Пащенко В. Указ. соч. С. 34. ГА РО, ф. З–281, оп. 1, д. 17, л. 44. В 1922 г. Патриарх Тихон не издавал распоряжений о даровании автономии Православной Церкви на Украине. Возможно, западно-украинскими епископами в связи с плохой осведомленностью о церковной ситуации в советской Украине в то время неверно был расценен инцидент, когда 2-3 сентября 1922 г. в Киеве на «Совещании правящих епископов Украины», которое проходило по благословению Патриарха Тихона под председательством экзарха Украины митрополита Михаила (Ермакова), было принято решение предложить украинскому епископату объявить, что «Украинская Церковь отныне стала на путь автокефалии». Но уже 5 сентября «Священный Синод епископов всея Украины» отклонил это предложение, объяснив, что принятие такого решения находится в компетенции Всеукраинского Церковного Собора и Поместного Собора Русской Православной Церкви ( Киридон А. М. Час випробувань: Держава – церква – в 1917–1930 2005. С. 63; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. С. 232–235, 239).

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

В последние годы советской власти в наших храмах появилось много молодежи, некоторые из этих людей впоследствии стали священнослужителями. — Вы служите в России уже более 30-ти лет. Какое впечатление на Вас произвела церковная жизнь здесь, когда Вы еще только начали с ней знакомиться? Какие важные процессы, которые происходят в ней сегодня, Вы бы назвали? — Когда я приехал в Россию, было очень сложно разобраться — времена были трудные. Поражало то, что, несмотря на сильное давление откровенно атеистического режима, было много людей, преданных Церкви, смелых и патриотичных. Сегодня Церковь имеет возможность воспитывать молодое поколение — это очень важно для будущего страны. — Какие традиции древней Антиохийской Церкви Вы привнесли в быт московского прихода? — На подворье, к примеру, есть традиция в Вербное воскресенье устраивать детский крестный ход со свечами, ведь, по преданию, именно в этот день Господь благословил детей. Я все эти годы старался объединить восточную красоту с русской духовностью. У нас есть совершенно особенные службы, например, Чин погребения в Великую пятницу, во время которого часть молитв поется на арабском языке. — Есть ли у Вас в Москве любимые святыни? А в Вашем храме? — Конечно. Казанская икона Божией Матери в Елоховском соборе , мощи святителя Филарета, митрополита Московского, в Храме Христа Спасителя, по благословению которого в 1848 году было в первый раз основано Антиохийское подворье. У нас в храме — икона Божией Матери «Нечаянная Радость»; когда я в Москве, всегда читаю по воскресеньям акафист перед этим образом. — Есть ли у ближневосточных христиан какие-либо особые традиции, связанные с Великим постом? — Между приходами Великим постом происходит обмен проповедниками: священники посещают разные храмы в городе, и люди очень ждут эти проповеди. — Вы рассказывали, что поначалу Вам было трудно совершать свое служение на чужбине. Сначала учеба в Московской духовной академии, изучение иностранных языков, затем служение на приходе в непростых советских реалиях… Что Вас поддерживало и давало силы? Как пастырю устоять и не выгореть?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2896885...

По завершении церемонии возложения венков к братской могиле епископ Петергофский Силуан совершил заупокойную литию по русским военнопленным. За богослужением молился митрополит Загребско-Люблянский Порфирий. После литии епископ Силуан обратился с приветствием ко всем собравшимся в этот день почтить память российских соотечественников, нашедших упокоение здесь и, в частности, отметил: «Самым главным украшением и достопримечательностью страны является ее народ, самым главным украшением храма являются его прихожане, самым главным украшением человека являются его добродетели. Вы в наших глазах — самая большая драгоценность Словении. Увековечение памяти воинов, тех людей, которые жертвовали своей жизнью для блага других — это священная обязанность, угодная Богу. Совершая сегодня молитву о блаженном упокоении наших соотечественников, уповаем, что память их сохранится в род и род, и верим, что это обращение к Господу является самым надежным залогом дружбы и любви, между нашими странами, народами и Церквами». В этот же день состоялся прием для почетных гостей, после которого прошла дружеская встреча членов общества «Словения-Россия» с гостями из Российской Федерации и Словении. В воскресенье, 28 июля, день памяти святого равноапостольного князя Владимира, ректор Санкт-Петербургской духовной академии совершил Божественную литургию в Русской часовне святого равноапостольного князя Владимира. Епископу Силуану сослужили сотрудник секретариата по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей иеромонах Кирилл (Перегудин), а также выпускники Санкт-Петербургских духовных школ клирик храма Александра Невского в Усть-Ижоре ( Санкт-Петербургская митрополия ) священник Андрей Бондарев и насельник Успенского Второафонского Бештаугорского мужского монастыря ( Пятигорская епархия ) иеродиакон Иоанн (Галумов). За богослужением пел смешанный хор Санкт-Петербургской духовной академии. Днем для гостей была проведена обзорная экскурсия по озеру Блед. Вечером смешанный хор Санкт-Петербургской духовной академии выступил с концертом из духовных и русских народных песнопений во францисканском храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Любляне.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5479735...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010