17. протоиерей Игорь Кропочев, клирик Новокузнецкой епархии 18. протоиерей Александр Мякинин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии 19. протоиерей Павел Сердюк, клирик Минской епархии 20. протоиерей Николай Соколов, декан миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 21. протоиерей Андрей Ткачев, клирик г. Москвы 22. игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы 23. игумен Митрофан (Шкурин), заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации 24. игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 25. игумен Сергий (Рыбко), клирик г. Москвы 26. иеромонах Димитрий (Першин), клирик г. Москвы 27. священник Георгий Артарьян, клирик Челябинской епархии 28. священник Александр Короткий, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 29. священник Георгий Максимов, клирик г. Москвы 30. священник Вячеслав Пугачев, клирик Алма-Атинской епархии 31. Бугаевский Александр Владимирович, специалист по житиям святых 32. Зенкевич Елена Евгеньевна, исполнительный секретарь Союза сестричеств милосердия Белорусского экзархата 33. Конь Роман Михайлович, доцент Московской духовной академии 34. Лебедев Валентин Владимирович, главный редактор журнала «Православная беседа» 35. Никифоров Евгений Константинович, председатель православного общества «Радонеж» 36. Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства «Даниловский благовестник» Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 37. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской духовной академии   Комиссия по организации жизни монастырей и монашества 1. митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий председатель 2. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга секретарь 3. митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор 4. митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4796919...

24. митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви 25. митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий 26. митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви 27. митрополит Ставропольский и Невиномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством 28. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк 29. архиепископ Берлинский и Германский Феофан 30. архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий 31. архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви 32. архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр 33. архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству 34. архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата 35. архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука 36. архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф 37. архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии 38. архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт 39. архиепископ Горловский и Славянский Митрофан 40. епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению 41. епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых 42. епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи 43. епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии 44. епископ Банченский Лонгин, викарий Черновицкой епархии 45. епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл 46. епископ Бобруйский и Быховский Серафим, член Синодальной Библейско-богословской комиссии, председатель Синодального отдела Белорусского экзархата по взаимоотношениям Церкви и общества.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3952097...

Такой его жест показал бы всем в мире, в чем состоит содержание первенства согласно православному пониманию: это бескомпромиссное служение единству Церкви, где первопрестольная Церковь играет роль вдохновителя, посредника и координатора, и не единоличного распорядителя. Господь Христос учит нас Сам и Своими словами, что те, которые добровольно и из любви являются последними, становятся перед Богом первыми, а те, которые любой ценой хотят стать первыми, неизбежно становятся последними перед Богом и перед людьми. Являясь на протяжении многих лет одним из скромных сотрудников Святейшего Патриарха Варфоломея в области межправославных и всеправославных дел (среди прочего, в преодолении раскола в Болгарской Православной Церкви на Великом Соборе в Софии, председательствуя на котором, он совершил великую историческую работу по исцелению душевных ран и примирению между братьями), я осмеливаюсь завершить эти размышления — возможно, нескромно, но в любом случае искренне, с любовью и уважением к его личности и служению — воззванием к Богу и призывом к нему, Вселенскому Патриарху, быть на высоте своего призвания и своих обязанностей, сделать выбор, достойный его святых и великих предшественников, устранить все скалы соблазна и каждый камень преткновения, стереть каждую причиненную болью раскола слезу и страдания, вызванные раскольническим насилием на Украине и не только на Украине. Если он хочет, он может это сделать. Сие же буди, буди! Дай Бог, чтобы так было! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Портал Богослов.ru та «Тетянин день» запустили «Священик XXI Кирил: Там, де Хрест Христа, неминуче рано чи життя людей до пекла На слово» пройшов круглий присвячений постраждалим На експертна платформа У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5806291...

1114. Апокрифы древних христиан. M., 1989. С. 142–143. 1115. Протоиерей Александр Мень. Основные черты христианского мировоззрения//Символ. Париж, 1989, С. 89. 1116. Подробнее см. главу «Александр Мень: потерявшийся миссионер» в моей ниге «Вызов экуменизма». M., 2003. 1117. Другой пример пастырского «переноса» гораздо более страшен. Юный Дмитрий Брянчанинов (будущий святитель Игнатий) в годы учебы в Инженерном училище пришел на исповедь к законоучителю училища, протоиерею Алексию Ивановичу Малову. Исповедающийся сказал духовнику, что он борим множеством греховных помыслов. Духовник, поняв исповедь по-своему, заподозрил воспитанника в преступных политических замыслах и счел себя обязанным довести об этом до сведения начальника училища генерал-лейтенанта графа Сиверса. Лютеранин по вере, граф вместе с инспектором училища генерал-майором бароном Эльснером, совершенно не понимавшим русского языка, призвав Брянчанинова, подверг его строгому допросу: в чем именно заключаются его замыслы, которые он сам признал преступными или греховными. Немалого труда стоило разъяснить немцам-лютеранам различие между преступными замыслами и греховными помыслами, но аскетические понятия не были вразумительны для лютеран, и тень подозрения была наброшена на юношу-подвижника. За Брянчаниновым стали следить. Неудачный выбор духовника имел крайне неблагоприятные последствия: юноша заболел и, по словам отца Михаила Чихачева, «никогда уже после этого не поправлялся» (Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 33). 1118. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. M., 1898. Вып. 2. С. 112 1119. ИеромонахДамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение отца Серафима Роуза. M., 1995. С. 776 1120. См .Дублинский Г. Осторожно, неофит!//Сибирская православная газета. Тюмень, 2001. Сентябрь. 1121. Хорецкая В. Современная роки поп-музыка с точки зрения Православия//Мир Православия. 2003. rhttp://www.baltwillinfo.com/mp12-03/mp-11 p.html 1122. См. Кущ Т. В. Византийский театрон конца XIV–XV bb. Некоторые наблюдения//Античность и средние века. Екатеринбург, 2000.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

21. игумен Филипп (Симонов), заведующий кафедрой истории Церкви исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22. священник Александр Бахов, руководитель Юридической службы Киевской митрополии 23. священник Илия Ничипоров, преподаватель Коломенской духовной семинарии 24. священник Святослав Рогальский, преподаватель Минской духовной академии 25. священник Святослав Шевченко, клирик Благовещенской епархии 26. диакон Андрей Титушкин, клирик г. Москвы 27. игумения Ксения (Чернега), руководитель Юридической службы Московской Патриархии 28. игумения Серафима (Шевчик), председатель Отдела Украинской Православной Церкви «Миссия " Церковь и культура " »; 29. Вяземский Юрий Павлович, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики Московском государственном институте международных отношений (университете) МИД России 30. Жосул Елена Викторовна, руководитель Центра медиакоммуникаций Российского православного университета 31. Жукова Нина Борисовна, сопредседатель Союза православных женщин 32. Жуковская Евгения Евгеньевна, специалист Управления делами Московской Патриархии, главный редактор портала «Приходы» 33. Карпов Сергей Павлович, декан исторического факультета Московского государственно университета имени М.В. Ломоносова 34. Костин Олег Александрович, руководитель Секретариата Всемирного русского народного собора 35. Кравец Сергей Леонидович, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» 36. Лебедев Валентин Владимирович, главный редактор журнала «Православная беседа» 37. Легойда Владимир Романович, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ 38. Лосева Наталия Геннадьевна, преподаватель факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 39. Нарочницкая Наталья Алексеевна, президент некоммерческой организации «Фонд изучения исторической перспективы» 40. Никифоров Евгений Константинович, председатель православного общества «Радонеж»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4796919...

Ино в тех перемирных грамотах описано, что в те перемирные лета на обе стороны могли послы ходити о вечном миру и о доброй смолве. И в те лета мир вечный и добрая смолва межи государей не осталась, а ныне перемирью роки выходят, а бесермянская рука подносится, а кристьянская кровь проливаетца и к убытку приходит. Ино мы, хотячи то видети, абы государи христьянскии меж себя в любви и в згоде мешкали, и просили есмо его милости государя своего и на то его милость наводили и радили з братьею нашею с иншими паны радами его милости, чтоб государь наш с вашим государем похотел миру вечного и добрые смолвы. И государь наш, не хотячи того видети, чтоб кровь христьянская лилась, а бесерменская рука подносилась, с вашим государем, братом своим, и великим князем Иваном Васильевичем, миру вечного и добрые смолвы хочет, как и пригоже. И вы б з братьею своею с радами государя своего на то наводили и то ему радили, доколе еще перемирье не выйдет, чтоб государь ваш с нашим государем похотел миру вечнаго и добрые смолвы, чтоб вера хрестьянская ширилась и множилась, а кровь хрестьянская чтоб не лилась. И послал бы государь ваш к нашему государю своих великих послов, которые б межи государей мир вечный и добрую смолву делали. А государь нашь, для покою христьянского, пришлет ли к его милости государь ваш великий князь своих великих послов, и его милость с вашим государем, великим князем; миру вечного и добрые смолывы хочет, как пригоже, чтоб дал Бог вперед кровь христьянская не лилась и в тишине и в покое христьянство с обеих сторон было. Для того ж послали есмя к вам с листом нашим служебника нашего Яна Гайка; и вы б того посланца нашего не задерживаючи к нам отпустили. Писана в Вилне, под лето Божье нарож. 1552, месяца октября 22 день (Сб. РИО. СПб., 1887. Т. 59. Стб. 366–367). 46. Речь царя Иоанна Грозного Митрополиту Макарию и ко всему священному Собору при встрече в Москве после покорения Казани (1552, ноября, 3) Отець нашь Макарий Митрополит всея Русии и архиепископы и епископы и вси православнии Русьстии Собори! Бил есми вам челом о вашем к Всесилному Богу подвизе и прилежных молитвах, чтобы естя, господне мои, молили Премилостиваго Бога и Пречистую Богородицу и великых чюдотворцов и всех святых о нашем здравии и отдании многых согрешений и о устроении земском и о избавлении варварского нахожениа и всех видимых и невидимых враг избавлениа.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

С этой надеждой на Господа и Спасителя нашего остаюсь в любви Христовой братски Ваш +Марк, архиепископ Берлинский и Германский Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] 7000 отримали допомогу в церковному в з листопада 2022 року. зведення про допомогу (за 30 березня — 1 2024 року) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Православна Церква – РПЦЗ – розколи в – icmopuчha Церкви – зв " язки   та звернення Митрополита Чеських земель Словаччини Ростислава у зв " язку з терористичним актом у «Крокус Митрополита Америки Канади Тихона у зв " язку з терористичним актом у «Крокус Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус Звернення Сербського у зв " язку з державним терором проти Церкви Поздравление Блаженнейшего Митрополита Варшавского Саввы Святейшему Патриарху Кириллу с годовщиной интронизации Предстоятеля Церкви Кирилу з днем народження Предстоятеля Церкви Кирилу з днем народження   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5375652...

Так что, скачи, господин мой, по стремнинам, как сам хочешь! Ибо каждый человек имеет свою волю, а это значит, что если ты себе что-либо постановил, то трудно тебя от этого отговорить. А если бы ваша милость хотел говорить с нами для своей пользы, а не для того, чтобы нас испытать, то не таким образом следовало бы и задавать вопросы, и проявлять вашу волю, – если бы это делалось для духовной пользы и во имя спасения души. А что касается богатых епископов и многостяжательных монахов, которым наши предки в свое время давали много средств, так это не для того, чтобы их тратить на еду и на скверное имущество, а для приюта и для помощи убогим, и на украшение церкви. А как они теперь ими распоряжаются – то пусть их судит Бог, а не я, ибо у меня и свое бремя грехов тяжелое, и о нем мне велено держать ответ перед праведным судьей. И не о них я хочу говорить, а об истинных, подобных апостолам, епископах и нестяжательных монахах, ведущих ангелоподобное житие, тех, которых Лютер смешал вместе с нынешними законопреступниками и подверг хулению, и чьи уставы отверг, так же как и ваша милость отверг этого блаженного, исполненного великой святости Дамаскина. Думаю, что ты ругаешь его книгу, не прочитав ее и не разбираясь в ней, а только зная о ней понаслышке от этого разбойника: ведь книга его не переведена на славянский, а если какая-нибудь часть и переведена, то так испорчена нерадивыми переписчиками, что в ней невозможно разобраться. А на греческом и на латинском она есть в полном виде. Да только думаю, что ни ваша милость, ни учитель ваш, пан Игнатий, не только греческого, но и латыни нисколько не знаете, а изощряетесь лишь в хулении да в ругани. Можете себе, выученные на этой польской тарабарщине, расставлять сети, не стыдясь слов боговидца пророка Исайи: «Горе почитающему свет тьмою, а тьму – светом, называющего сладкое горьким, а горькое сладким», и прочее, чего бы я от всей души вашей милости не пожелал. Если бы только могло так случиться, чтобы вы отворили свое ухо и в другую сторону, помня прежде всего о правоверии своих праотцев! Писано в Ковеле, 1575-го года от рождества Иисуса Христа, сына Божьего, месяца марта 21 дня. ЕПИСТОЛИЯ КО КОДИЯНУ ЧАПЛИЧЮ АНДРЯ ЯРОСЛАВСКОГО На тую-то епистолию збирали по три роки собор люторове и, не описавши, розыдошась кожды во своя норы, яко змиеве церковные, ядом смертоносным на прововерных дышущеи. 1141 Пане господине Чапличю! На шириковещательный твой листъ, который писалъ еси до нас з должайшею екъзордиею, малый сокрощенный отвтъ нашъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2000 году архимандрит Георгий был причислен Архиерейским Собором к лику святых. Святые мощи преподобноисповедника Георгия почивают в Покровском храме Данилова монастыря. Трагична судьба еще одного Даниловского исповедника, архимандрита Симеона (Холмогорова), духовного друга и соученика владыки Феодора по Казанской духовной академии. В 1906 году отец Симеон был назначен на должность ректора Тамбовской духовной семинарии, а 7 апреля 1907 года был тяжело ранен одним из взбунтовавшихся семинаристов. Пуля попала отцу Симеону в поясной позвонок, вследствие чего нижняя часть тела осталась парализованной. Долгое время он мог только лежать. Впоследствии его поднимали, сажали в кресло и возили в церковь. Однако всякое движение было сопряжено с мучительными болями, которые не покидали его всю жизнь. Когда в 1917 году архиепископ Феодор был назначен настоятелем Данилова монастыря, отец Симеон последовал за ним. Архимандрит Симеон пользовался всеобщей симпатией и уважением богомольцев. Трудно было определить, что являлось причиной этого, но совершенно бесспорно, что расположение к нему рождалось как-то самопроизвольно, с первого взгляда, вспоминал прихожанин Данилова монастыря того времени Михаил Михайлович Макаров. Сохранились воспоминания духовной дочери отца Симеона, игумении Иулиании, о том, как он принимал исповедников. «Вся обстановка исповеди и самая исповедь у батюшки была особенная. Когда вы приходили, он надевал, лежа на своей кровати, епитрахиль и тушил электричество. Вы становились, по обычаю монастырскому, на колени у его кровати. Горела одна лампадка в киоте. Отец Симеон читал молитвы перед исповедью всегда наизусть, и начиналась исповедь с того, что он перечислял все те грехи, которыми он был грешен перед вами как духовник, и просил прощения. Потом он обычно сам начинал спрашивать, но спрашивал так, что вы, конечно, во всем были грешны. Батюшка не спрашивал никогда, как многие другие духовники и старцы: " Не оклеветали ли кого-нибудь? " А спрашивал: " Не обидели ли кого-нибудь, хотя бы выражением своего лица " . Не спрашивал: " Не лгали ли? " А ставил вопрос так: " Не прибавили ли, когда говорили, или в свою пользу, или чтобы было интереснее? " Если вы были больны, не спрашивал: " Не роптали ли на Бога? " А: " Вы были больны? А Бога благодарили? " Все перечислить нет возможности. В конце исповеди у вас оказывалось такое множество грехов, что все ваше самомнение, какое у вас было, исчезало, и вы вдруг вспоминали еще куда больше своих грехов, чем перечислил батюшка»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4795702...

Но не ропщу в пути , что где-то Главу мне негде преклонить. В одном себя корю я строго, О том молюсь и день, и ночь, Что грешен пред людьми и Богом, Страх смерти гонит меня прочь. Один момент мне в жизни дорог - В скитаньях пред собою чист. Душой открытый перед Богом, Мой путь к спасению лежит. " Молясь, мой друг пред рассветом, Покинул у дороги дом. Живущий меж землёй и небом, Согретый хлебом и вином. 01-02.08.10г. Иота Христолюбов 2015/11/23, 19:43:16 (Прп.Иоанн Лествичник. " Лествица " ) О! Странник тот, кто убегая, Влияний мира удалился, Кто с домом отчим распростился, Кто вспять дороге не взирает. Ему отцом стал тот, кто может Хотеньем чистоте трудиться. А матерь - умиленье в Боге, От скверны мог он им омыться. Да будет к горнему в стремленьи Твой брат сотрудник, соревнитель. Сожительницей - память смерти, Сердечных вздохов чад любитель. Рабом да будет ему тело, Взыскав друзей в небесных силах. В кончине Ангелы на крыльях Поднимут душу, взяв на Небо. О! Странник тот, кто избегает Путь мира, посоха ревнитель. Чертога Царского зиждитедь, Стезёй спасения шагает. 24.06.10г. Иота Христолюбов 2015/11/02, 08:46:36 Спаси Господи вас за стихи р.б. Любовь А., как всегда они художественны и красивы Инокиня Людмила 2015/11/02, 06:22:34 Я очень извиняюсь, ранее я высылал стихи (2015/10/28, 11:07:24) если можно их удалить..я их изменил.. я их немного переделал и хочу добавить мое личное фото сделанное мной на Афоне в этом году.Высылаю измененный вариант: Посвящается 1000-ю русского монашества на Афоне По слову апостола Павла Те, коих мир достоин не был, Скрывались в пропастях земных Тех сладких гимнов мир не ведал, Внимал Творец словам святых. Нет выше музыки для Бога,- Рожденной песней в той тиши; И Сердца чистого трезвона,- В дали от грешной суеты. В горах, расщелинах, пустынях, Вершился суд над миром сим, По их молитвам долгим, слезным Внимал Бог - промыслом своим. Тогда рождались в мир пророки, Герои, гении, цари, По вере их, презлые роки, Войска и царства в прах ушли. В стоянье в истине до смерти,

http://isihazm.ru/?id=1412&c_pid=2

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010