Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕНА [Флавия Юлия Елена Августа; лат. Flavia Iulia Helena Augusta; греч. Ελνη] (между 248 и 257 - после 327/8, ранее 337), равноап. (пам. 21 мая, пам. зап. 18 авг.), мать имп. равноап. Константина I Великого . Биографические данные крайне скудны. Основными источниками сведений о Е. являются «Жизнь блаженного василевса Константина» Евсевия Кесарийского и данные эпиграфики. По всей видимости, Е. происходила из г. Дрепан в Вифинии, переименованного впосл. в Еленополь ( Euseb. Vita Const. IV 61). Она была незнатного происхождения ( Eutrop. Breviar. X 2. 1). Свт. Амвросий Медиоланский называет Е. stabularia, т. е. хозяйкой постоялого двора ( Ambros. Mediol. De obitu Theodos. 42). Ок. 270 г. Е. становится супругой (конкубиной) буд. имп. Констанция I Хлора . Относительно даты рождения ее единственного сына Константина существуют значительные расхождения: между 270 и 275 гг. В 289 или в 292 г. Констанций женился на Феодоре, падчерице Максимиана Геркулия, и в 293 г. получил титул цезаря, став одним из тетрархов. В 306 г., после смерти отца, Константин, провозглашенный императором, приблизил Е. ко двору. В 324 (или ок. 325) г. она получила титул августы, «Константин дал ей право употреблять по собственному желанию царскую казну и распоряжаться всем, как она захочет и как покажется ей наилучшим» ( Euseb. Vita Const. III 47). Монеты с ее изображением чеканились до весны 329 г. Время крещения Е. неизвестно. По утверждению Евсевия, она была обращена к истинной вере сыном (Ibidem). 8 рим. надписей (CIL. Т. 6. N 1134, 1136; Т. 8. N 1633; Т. 9. N 2446; Т. 10. N 517, 678, 1483, 1484), а также Liber Pontificalis свидетельствуют о значительных владениях Е. в Риме (Лаврентское поместье), о ее постройках на Лабиканской дороге, где с ее именем связано сооружение базилики святых Маркеллина и Петра у Двух лавров, базилики Св. Креста (где была помещена частица Креста Господня), Сессорианского дворца, включавшего амфитеатр, цирк и термы. Около базилики Маркеллина и Петра был сооружен и мавзолей Е.

http://pravenc.ru/text/189737.html

Глава 8. Соотношение понятий личность, сущность и общение в богословии митр. И. Зизиуласа Зизиулас как один из известнейших богословов современности Митрополит Иоанн Зизиулас – доктор богословия, почетный профессор и многолетний преподаватель догматического богословия ряда зарубежных университетов (Эдинбургского и Глазго в Великобритании, Фессалоникийского университета имени Аристотеля) – является «одним из наиболее известных и цитируемых богословов» 1129 современности. В период обучения в Гарварде Зизиулас имел возможность учиться у таких именитых богословов как Пауль Тиллих и прот. Георгий Флоровский . Богословие личности у Зизиуласа Все богословие митр. Зизиуласа сконцентрировано на понятии личности (как Бога, так и человека) как основании всякого бытия, в том числе природно-материального. Он дает развернутое богословское обоснование зависимости сотериологии и гносеологии от богословия личности, увязывает бытие личности с общением ее с иными личностями. Богословие общения личностей, оказавшись глубоко востребованным, привлекает внимание значительной аудитории как в Европе, так и во всем мире. Тем не менее, взгляды митр. Иоанна на понятие личности и ее свойства породили серьезную полемику. Ряд ученых-богословов считает митр. Зизиуласа продолжателем Предания святых отцов Церкви, выразителем философско-богословского откровения истины бытия, 1130 представителем неопатристического синтеза, 1131 подчеркивает «глубину и оригинальность» его экклезиологии и «важность вклада Зизиуласа в современное православное богословие» 1132 (и не только православное, но и вообще христианское). 1133 Другие ставят под вопрос «верность Зизиуласа греческой патристической традиции», 1134 уверены, что его богословский персонализм берет свои корни от философского персонализма XIX–XX веков и навязывает взгляды Мартина Бубера и Джона Макмеррей отцам Каппадокийцам, 1135 или же предполагают, что персонализм Зизиуласа имеет свои начала в определениях Боэция и неоплатонизма. 1136 Таким образом, митр. Зизиулас обвиняется, по крайней мере, в «импортировании в христианскую веру философии», 1137 чужеродной ей и неудачной и неоправданной попытке спроецировать проблематику современной философии, в частности философии экзистенциализма, особенно Хайдеггера на святоотеческий дискурс. 1138 Его богословие рассматривается как «чреватое проблемами и требующее серьезной «ревизии»», если мы хотим, чтобы оно было «действительно полезным», 1139 и даже как насыщенное «еретическими положениями». 1140 Тринитарные основы мышления Зизиуласа

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иннокентий II, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) После смерти Гонория II группа из 16 кардиналов во главе с кард. Аймериком в ц. Сант-Андреа избрала папой Грегорио Папарески, к-рый принял имя Иннокентий. Выборы имели спорный с правовой т. зр. характер. Как и его предшественник Гонорий II, И. был ставленником влиятельного канцлера Римской курии кард. Аймерика и могущественного рим. рода Франджипани. Свои голоса за И. отдали более молодые кардиналы, выходцы из Сев. Италии и Франции. В тот же день большинство кардиналов (в основном более старшие по возрасту представители рим. знати и выходцы из Юж. Италии) в противовес И. избрали папой П. Пьерлеони (антипапа Анаклет II), представителя богатого рим. семейства, противника Франджипани в борьбе за власть, что положило начало 8-летнему расколу в католич. Церкви. Анаклета II поддержали рим. духовенство и народ. Оба папы были рукоположены 23 февр. 1130 г.: И.- в ц. Санта-Мария Нова, а Анаклет II - в соборе св. Петра. Вопрос о легитимности 2 пап решился в последующее десятилетие по результатам признания их европ. государями. Благодаря личным связям И. и его сторонников, прежде всего влиятельных франц. клюнийцев во главе с Бернардом Клервоским и основателя ордена премонстрантов Норберта из Ксантена (1080-1134), И. признали во Франции, в Римско-Германской империи и в Англии, в то время как Анаклет II сумел найти поддержку в Риме, в Папской области, в Милане, в Сицилийском королевстве, в Шотландии и в Аквитании (на короткий срок и среди нек-рых нем. епископов). Историки (Г. Швайгер и др.) полагают, что в противостоянии И. и Анаклета II нашел отражение конфликт между старым и молодым поколениями церковных реформаторов. За выходцем из Клюни высокообразованным Анаклетом II стояли реформаторы «традиционного» григорианского и клюнийского направления. И. поддерживали новые, быстро набиравшие влияние реформаторские группы регулярных каноников , премонстрантов и цистерцианцев . Определенную роль в полемике с Анаклетом II сыграл факт его происхождения из рода рим. евреев, принявших христианство. Бернард Клервоский, подчеркивая это обстоятельство, развил аргумент о решающем значении при папских выборах достойности кандидата, а не легитимности его избрания (см., напр., письма герм. имп. Лотарю III ( Bernard. Clar. Ep. 139//PL. 182. Col. 293-295), пресв. Гильдеберту ( Idem. Ep. 124//Ibid. Col. 281-282) и св. Вильгельму (Гильому), герц. Аквитанскому и гр. Пуатье ( Idem. Ep. 127//Ibid. Col. 281-282)).

http://pravenc.ru/text/468773.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДЫГЕЯ [Республика Адыгея - офиц. название с 1992], субъект Российской Федерации. Территория: 7,8 тыс. кв. км. Столица: Майкоп (166,7 тыс. чел.). География. Расположена в центре Краснодарского края. Население 449,3 тыс. чел. (1999). 95439 чел.- адыгейцы (адыги), самоназвание - адыге (древнерус. касоги, устар. черкесы), сохраняются локальные этнографические и диалектные различия: абадзехи, бжедуги, шапсуги, бесленеевцы, жанеевцы, натухайцы, темиргоевцы, хатукаевцы, егерукаевцы, мамхеги, махошевцы, хакучи. В наст. время А. населяют в основном 4 субэтноса - абадзехи, бжедуги, шапсуги, темиргоевцы, представители остальных групп расселены среди этих субэтносов. В республике также проживают русские - 293640 чел., украинцы - 13755 чел., армяне - 10460 чел., белорусы - 2701 чел., татары - 2666 чел., немцы - 1805 чел., греки - 1561 чел., цыгане - 1134 чел. Зап. адыги (населяющие А.) говорят на адыг. языке (4 диалекта), относящемся к адыгской группе западнокавк. языков. Офиц. являются рус. и адыг. языки. Гос. устройство. 27 июля 1922 г. была образована Черкесская (Адыгейская) автономная область, впосл. стала называться Адыгейской (Черкесской), в к-рую вошли Псекупский, Ширванский и Фарсский округа. 10 авг. 1936 г. к области были присоединены г. Майкоп и Гиагинский р-н, центр области был переведен из Краснодара в Майкоп. Состоит из 7 районов и 2 городов республиканского подчинения. Религия Большинство населения А.- православные, около четверти населения мусульмане-сунниты ханифитского толка, незначительное число католиков и приверженцев др. религий. На территории А. действуют 16 исламских орг-ций, старообрядческая община, арм. ц. «Святого Воскресения», 3 баптистских общины, 5 «Свидетелей Иеговы», община Адвентистов седьмого дня. Русская Православная Церковь . На территорию А. распространяется юрисдикция Майкопской и Адыгейской епархии с кафедрой в Майкопе. Епархией управляет архиеп. Майкопский и Адыгейский Пантелеимон (Кутовой). В А. действуют 36 приходов и 1 монастырь. Распространение христианства

http://pravenc.ru/text/63644.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАГРЕБ [хорват. Zagreb; нем. Agram; венг. Zágráb], столица Республики Хорватии, центр католич. архиеп-ства. Из 1,6 млн чел., проживающих на территории архиеп-ства, 1,4 млн - католики (An. Pont. 2008. P. 827). История города Впервые ряд поселений (Градец, Каптол) на р. Сава, объединенных в нач. XVII в. под названием Загреб, упоминается в грамоте Эстергомского архиеп. Фелициана (1134) в связи с основанием здесь епископской кафедры в 1094 г. Резиденция епископа находилась в поселении Каптол (от лат. Capitul). С X в. эти земли входили в состав Хорватского королевства (см. ст. Хорватия ). В 1557 г. З.- главный город Хорватии и Славонии. В 1776 г. из Вараждина в З. перенесли заседания хорватского королевского вече, при австр. имп. Иосифе II (1765-1790) город стал центром Вараждинского и Карловацкого генеральства, в 1867 г.- главным городом Хорватии в составе Транслейтании. 29 окт. 1918 г. в З. было провозглашено создание независимого от Австро-Венгрии Гос-ва словенцев, хорватов и сербов (с 1 дек. 1918 Королевство сербов, хорватов и словенцев). В 1941 г. З.- центр созданного фашистами на территории Хорватии и частично Боснии и Герцеговины Независимого гос-ва Хорватия (НГХ); 8 мая 1945 г. после освобождения от фашистов - столица республики Хорватии в составе Федеративной Народной Республики Югославии (ФНРЮ, затем Социалистическая Федеративная Республика Югославия), с 25 июня 1991 г.- столица независимой Республики Хорватии. Архиепископство В 1094 г. венг. кор. Владислав I (Ласло) воспользовался смутой в Хорватском королевстве и захватил Славонию. Для укрепления венг. влияния в междуречье Савы и Дравы он основал в З. кафедру в составе архиеп-ства Эстергом . Первым епископом был поставлен чеш. пресв. Дух, с его именем связывают неск. сохранившихся литургических книг. В результате заключенной в 1102 г. между Венгерским и Хорватским королевствами унии Загребская кафедра с 1180 по 1852 г. находилась под юрисдикцией венг. Калочайской митрополии. В XII в. в З. началось строительство кафедрального собора во имя венг. кор. св. Стефана I , к-рый был освящен в 1217 г. еп. Степаном I (1215-1225) в присутствии венг. кор. Эндре II (1205-1235). В 1220 г. здание собора сильно пострадало при пожаре, в 1242 г.- от набега татар, богослужения совершались в капелле св. Стефана Первомученика (ее строительство было завершено в 1250; в наст. время часть комплекса архиепископского дворца). В 1258 г. папа Римский Александр IV разрешил еп. Филиппу (1248-1262) построить новый собор в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя венг. кор. св. Стефана I в более защищенном месте (строительство продолжалось до XVI в.).

http://pravenc.ru/text/182461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАНУИЛ I КОМНИН Имп. Мануил I Комнин с супругой имп. Марией Антиохийской. Миниатюра из рукописи 1166 г. (Vat. gr. 1176. Fol. 2r) Имп. Мануил I Комнин с супругой имп. Марией Антиохийской. Миниатюра из рукописи 1166 г. (Vat. gr. 1176. Fol. 2r) [Греч. Μανουλ Κομνηνς; 28.11.1118, К-поль - 24.09.1180, там же], визант. имп. (с 8 апр. 1143). М. К.- 4-й порфирородный сын имп. Иоанна II Комнина (1118-1143) и имп. Ирины (венг. принцесса Пирошка; ум. в 1134). Первоначально М. К. не имел шансов занять имп. престол. Однако в правящей семье уделялось значительное внимание его образованию, а также буд. положению. В 1135 г. велись переговоры о свадьбе М. К. и принцессы Констанции, дочери кн. Боэмунда II Антиохийского, к-рые, однако, закончились безрезультатно для Комнинов. В 1139 г. М. К. отличился во время осады Неокесарии (ныне Никсар, Турция) византийцами во главе с имп. Иоанном; М. К. лично успешно участвовал в стычках с сельджуками. В 1142 г. состоялась помолвка М. К. с Бертой, дочерью герц. Беренгара II Зульцбахского и свояченицей герм. имп. Конрада III, к-рая в это время приехала в К-поль и в правосл. крещении приняла имя Ирина. Буд. свадьба должна была послужить укреплению союза между Византией и Германской империей ( Cinnam. Hist. II 4). Однако их свадьба состоялась лишь в 1146 г., когда М. К. уже был императором. Заключению брака предшествовал обмен посольствами между М. К. и герм. имп. Конрадом III, в ходе к-рого византийцам, видимо, удалось договориться о более крупном приданом для невесты, к-рая в изменившихся политических обстоятельствах уже не просто входила в семью Комнинов, но становилась императрицей ( Magdalino. 1993. P. 43; Lilie. Handel. P. 398-402). М. К. наследовал престол неожиданно в кон. 1142 г., после смерти от эпидемии 2 старших сыновей Иоанна II - Алексея и Андроника. В нач. 1143 г., во время похода в Киликию , имп. Иоанн получил ранение отравленной стрелой и перед смертью завещал престол М.

http://pravenc.ru/text/2561894.html

Прп. Неофит Затворник. Икона. XVI в. (Музей мон-ря прп. Неофита Затворника) [Греч. Νεφυτος Εγκλειστος] (ок. 1134 - † вскоре после 1214 (?), Кипр), прп. (пам. греч. 12 апр., 27 и 28 сент., пам. кипрская 24 янв.), церковный писатель, богослов, агиограф, хронист, основатель мон-ря (см. ст. Неофита Затворника преподобного монастырь ). Один из главных источников сведений о жизни Н. З.- написанное преподобным в 1214 г. «Уставное завещание» (Τυπικ Διαθκη) (в лит-ре встречаются др. датировки), в котором он сообщает важнейшие биографические данные (BHG, N 1325m). Согласно «Завещанию», Н. З. род. в дер. Като-Дрис около Лефкары (Кипр) в бедной многодетной (8 детей) крестьянской семье. Когда ему исполнилось 17 лет, родители Афанасий и Евдоксия решили женить его и по договоренностью с семьей невесты совершили помолвку молодых людей. Однако буд. подвижник с детства чувствовал призвание к монашескому служению. Узнав о помолвке, он бежал из дома в мон-рь во имя свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса (см. ст. Иоанна Златоуста монастырь близ Куцовендиса) . Там неграмотный крестьянский юноша в течение 5 лет исполнял послушание виноградаря. В обители он научился читать и писать, выучил наизусть Псалтирь и настоятель назначил его помощником экклесиарха (пономаря, церковного служащего). Со временем Н. З. понял, что его духовный путь связан с отшельничеством. Он попросил у настоятеля разрешения удалиться из мон-ря в одну из близлежащих пещер, однако тот, ссылаясь на молодость инока, к-рому было только 24 года, отказал ему в благословении на этот подвиг. Тогда Н. З. попросил отпустить его в паломничество на Св. землю и получил согласие настоятеля. В Палестине, известной древнейшими монашескими традициями, молодой инок надеялся найти наставника, к-рый бы понял его духовные искания. Шесть месяцев он путешествовал по палестинским обителям, но так и не встретил духовного учителя. По возвращении на Кипр Н. З. вновь просил благословения на затвор и вновь получил отказ. Тогда он самовольно покинул мон-рь (1159), решив отправиться на поиски наставника на гору Латрос в М. Азии - известный монашеский центр. Но в порту Пафоса его задержали как подозрительную личность, отобрав 2 номисмы, к-рые Н. З. хотел отдать в качестве платы корабельщикам, и заточили на 2 месяца в крепость. Инок понял, что на его отъезд в дальние края нет Господней воли, и после того как его отпустили на свободу, он обосновался в окрестностях Пафоса в естественной пещере, к-рую назвал Енклистра (Εγκλεστρα), что значит «затвор» (ныне часть мон-ря во имя Н. З.). Со временем Н. З. в мягкой породе высек храм, к-рый посвятил Честному Кресту Господню, и келью. Постелью подвижнику служила каменная гробница, также высеченная из скалы. Через 5 лет Н. З. поместил в своем храме частицу Честного Древа Креста Господня, видимо, взятую из одного из кипрских мон-рей (возможно, из мон-ря Ставровуни).

http://pravenc.ru/text/2565024.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Миссионерская деятельность Миссионерское служение РПЦ См. также: Миссионерство. Миссиология 1656– 1672). 1131. Муравейник А., Соколов М. Н а Чукотке//ДМ. 1996. Вып. 2. С. 71–79. Деятельность миссионерско-катехизаторской группы ТСЛ и МДА в июле 1993 г. 1132. Уляхин В., свящ. Православная миссия в Якутии в августе 1997 г.//БСб. 1999. 3. С. 312–319. Зарубежные диаспоры РПЦ См. также: Русская Православная Церковь За границей 1203–1209). 1133. Митрофанов Г., прот. Из истории Русской Православной Церкви ХХв.: (К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920–1927 гг.)//ХЧ. 1991. 1. С. 10–30; 2. С. 7–39; 3. С. 30–60; 4. С. 5–28; 5. С. 5–43. 1134. Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья: [Лекции, прочит. в 1991 г. в ЛДА, МДА, Костромской ДС]//ЦиВр. 1991. 1. С. 19–64; 2. С. 53–71. 1135. Поспеловский Д. В. Роль русского зарубежья в распространении Православия//АиО. 1994. 1. С. 73–81. 1136. Энеева Н. Т. Православная миссия русской эмиграции//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 329–332. Восточная Европа 1137. Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (1921– 1939)//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 404–414. 1138. Косик В. И. Политика и Православие: (Из истории русско-болгарских отношений)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 142–158. 1139. Миронова Е. М. Миссия и колония: (К вопросу о роли российской миссии в Белграде и формировании и жизни Русской беженской колонии в Королевстве сербов, хорватов и словенцев)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 311–321. 1140. Степанов Н. Ю. Русские средние учебные заведения в эмиграции в Югославии в 1920-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 306–311. Западная Европа 1141. Евлогий (Георгиевский), митр. Западно-Европейских русских Церквей. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Евлогия (Георгиевского), Управляющего православными русскими Церквами в Западной Европе, 1927–1930 гг.: Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 75–110; 3(6). С. 105–124; 4(7). С. 124–145; 1999. 1(8). С. 218–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Имянной список Посадских и Тысяцких Псковских, сколько упоминается о них в летописях Примеч. Судя по бывшему издревле у Славян народному Правлению, права свои удерживавшему и при самих Князьях, должно полагать, что и у Псковичей Посадники и Тысяцкие были с самого начала их поселения в сих странах. Но имен их по Летописям не видно до половины 12 столетия, а Тысяцкий во всей Псковской Летописи один только упомянут. Первый Псковский 12 века Посадник по Новгородской Летописи значится: 1. МИРОСЛАВ ГЮРЯТИНИЧ. Он с 1126 был Посадником в Новгороде, а в 1132 году определен Новгородцами во Псков в 1134 году ходил со Псковскими войсками в помощь Новгородцам на Ростов и Суздаль, а по возвращении оттуда оставлен опять Посадником в Новгороде и в следующем году января 28 там скончался. ВЯЧЕСЛАВ Упоминаются в Новгородской Летописи при нашествии Чудей на Псков убитыми в сражении 1176 года, но были ли они Посадники, или просто именитые граждане, либо Воеводы, не сказано. НИКИТА ЗАХАРЬЕВИЧ СТАНИМИР ИВАНКО 2. ИВАН МАТФЕЕВИЧ упоминается 1192 года при перенесении Мощей Благоверного Князя Гавриила Псковского. 3. БОРИС, Посадник Степенный, упоминается в 1308 году и в следующем, а скончался 1312 г. июня 1. 4. СЕЛИЛ АЛЕКСИНИЧ Храбрый, в 1323 году убит у Пскова нашедшими Лифляндцами. 5. СЕЛОГА или СОЛОГА упоминается с 1327 по 1337 год, в коем он скончался 7 сентября. 6. ИЛИЯ ходил с Войском 1341 года весной в лодках по реке Амовже (Ембаху) на Лифляндцев, а в 1З48 году ходил в помощь Новгородцам на Шведов. В сем же походе 1341 г. упоминается Островский Посадник Василий Онисимович. 7. ВОЛОДША Строилович в 1341 году ходил на Лифляндские волости зимой по льду через озеро, а в 1343 году к Лифляндскому городу Медвежей голове. 8. КОРМАН Постник в 1З4З бывши в том же походе, убит Лифляндцами. 9. ИВАН ходил по реке Нарове в 1З49 году на Лифдяндцев. 10. ЛЕОНТИЙ упоминается 1З66. 11.АНАНИЯ в 1З67 ходил послом в Новгород для испрошения освящения Троицкого Собора. 12. ПАВЕЛ упоминается в сем же посольстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИМАР Имар [Имар О Хагон; ирл. Imhar Ua hAedhacáin] († 1134), католич. св. (пам. 13 авг.), затворник. Подвизался в Ард-Махе (ныне Арма, Сев. Ирландия). Сведения об И. сохранились в ирл. анналах и в Житии св. Малахии, составленном Бернардом Клервоским . Вероятно, И. род. в Уладе (ныне Ольстер). Бернард описывал его как «святого человека весьма строгой жизни, неумолимого укротителя своего тела». И. подвизался в особой келье близ церкви. Возможно, И., как и св. Келлах , архиеп. Ард-Махи (1105-1129), был сторонником григорианской реформы . Ок. 1110 г. к нему обратился св. Малахия , к-рый просил И. стать его наставником. По свидетельству св. Бернарда, ирландцы были поражены тем, что юноша решил вести строгую подвижническую жизнь под руководством известного аскета. Через некоторое время архиеп. Келлах и И. решили рукоположить Малахию во диакона. В 1121 г. по благословению И. Малахия отправился в г. Уотерфорд к еп. Малху, получившему образование в Англии, однако вскоре архиеп. Келлах и И. призвали его вернуться. И. направил Малахию с 10 монахами для строительства мон-ря в Беннхоре (ныне Бангор). В 1124 г. по настоянию архиеп. Келлаха и И. Малахия принял избрание на епископскую кафедру Кондере (Коннор). Согласно «Анналам четырех наставников», И. воздвиг в Ард-Махе каменную церковь (daimh liag reicclesa) святых Петра и Павла, к-рая была освящена архиеп. Келлахом 21 окт. 1126 г. Вокруг этой церкви сложился мон-рь, настоятель которого Гилла Мохадбео умер в 1174 г. В конце жизни И. отправился в паломничество в Рим, где и скончался. Рассказ о смерти И. содержался в утраченной хронике из ирл. мон-ря св. Петра в Регенсбурге. Память И. под 13 авг. содержится в Мартирологе Гормана (2-я пол. XII в.) и в Мартирологе из Донегола (XVII в.), под 12 нояб.- в календарях ордена картузианцев. Ист.: Bernardus Claraevallensis. Vita S. Malachiae episcopi. 4-5, 8, 12, 14// Bernard de Clairvaux. Éloge de la nouvelle chevalerie; Vie de Saint Malachie; Épitaphe, hymne, lettres/Éd. P.-Y. Emery. P., 1990. P. 135-377. (SC; 367); Bernard of Clairvaux " s Life of St. Malachy of Armagh/Transl. H. J. Lawlor. L.; N. Y., 1920; Annala Rioghachta Eireann=Annals of the Kingdom of Ireland by the Four Masters/Ed. J. O " Donovan. Dublin, 1849, 1990r. Vol. 2. P. 1022-1024, 1046; The Annals of Loch Cé/Ed. W. M. Hennessy. L., 1871. Vol. 2. P. 134; Félire Húi Gormáin: The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 156; The Martyrology of Donegal: A Calendar of the Saints of Ireland/Ed. J. H. Todd, W. Reeves. Dublin, 1864. P. 218.

http://pravenc.ru/text/389479.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010