1133 По Sixtus Senensis Bibl. s. lib. 11. p. 12 (из сочинения Серапиона Тмуйского против Манихеев) оно весьма уважалось Манихеями. 1134 Слабое подражание каноническому Апокалипсису (недавно изд. Тишендорфом в вышеуказанном сборнике, и притом, как кажется, весьма позднего времени Ср. Lücke Einleit, in die Offenbarung Johannis S. 146 ff. особенно S. 150 ff. 2 Aufl. 1. S. 302 ff.). Результаты критики Люкке Reuss уже в 1 Aufl. S. 94 совокупляет в следующих словах: «эта, древним совершенно неизвестная, книга обличает свое позднейшее происхождение отсутствием хилиастических идей. Чуждый догматического характера и отношения к историческим обстоятельствам, этот апокалипсис обязан своим происхождением досужей склонности к бумогомаранию». 1135 На латинском языке в лондонской Полиглотте В. IV. и у Фабриция Cod. pseudepigr. V. Т. vol. 11; на арабском в рукописи в Оксфорде; на эфиопском в первый раз издал Laurence. Охоп. 1820. 8. (на латинском недавно Volkmar 1863 г.)–Ср. особенно Lücke 2. Aufl. 1. S. 144–212. 1136 В первый раз издан Laurenoм Ох. 1821. 8. Ср. об этом сочинение Е Krieger Beiträge zur Kritik und Exegese. Nümb. 1845. S. 1–53. (о времени книги Еноха против Брюно-Бауера) и Lücke а. а. О 2. Anfl. 1. S. 89–144. 1137 Ср. Nitzsel De Test. XII patrr. Wittenb. 1810. 4., на немецком языке: Die Testamente der 12 Patriarchen, von R. Abikon. Kass. 1850. 1138 Visio Jesaiae, aethiopice ed. R.Laurence. Oxon. 1820. 8. Vetus translatio latina vis. Jes. ed. J C. L. Gieseler. Gott 1832. 4. (только вторая часть на эфиопском языке). Ср. Gesenius Comm. über Jesai. Th. 1. S. 45 ff. и Nitzsch в Theol. Studd. 1830. H. 2. S. 209. ff. 1139 Из старых изданий самое лучшее Serv. Galläus. Amst. 1689. 4. Вновь открытые части этого сборника в дополнение к восьми прежде известным книгам в A. Majus Scriptorum vett nova collectio. Voll. III. p. 202sqq, и lib. XIV. издан. Maï. Mediol. 1827. 8 и потом все Oracula sibyll. ed J. H. Friedlieb. Lips. 1832. О Сивиллиных книгах см. особенно Lücke. а. а. О. 2. Aufl. 1. S. 66 ff. 248 ff., и R. Volkmann De oracc. Sib. Lips. 1853.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

1127 Euch 2.273–284. 1128 Euch 2.313–338. 1129 Eth 4.491–499. 1130 Eth 4.515–526. 1131 Eth 4.535–544. 1132 Eth 4.548–554. 1133 Eth 4.561–562 1134 Eth 4.579–585. 1135 Eth 4.563–571. 1136 Eth 4.586–599. 1137 Eth 4.605–608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776–782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72–90. 1142 Eth 8.90–98. 1143 Eth 8.99–123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131–138. 1148 Hymn 17.194–197. 1149 Hymn 17.198–204. 1150 Hymn 17.210–217. 1151 Hymn 17.236–242. 1152 Hymn 17.289–292. 1153 Hymn 17.311–317. 1154 Hymn 17.319–343. 1155 Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383–387. 1157 Hymn 17.388–407. 1158 Hymn 17.408–418. 1159 Hymn 17.474–478. 1160 Hymn 17.483–490. 1161 Hymn 17.495–498. 1162 Hymn 18.8–13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164 Hymn 52.13–20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот–Бородиной в La doctrine de la deification dans I " eglise grecque jusqu " au XI siecle. Revue de I " hisdes religions, 1932–1933. 1169 Eth 1.3.37–44. 1170 Eth 11.82–89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76–80. 1173 Eth 4.586–594. 1174 Eth 10.314–317. 1175 Eth 1.12.284–287. 1176 Eth 1.12.307–313. 1177 Euch 1.207–208. 1178 Euch 1.216–217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11–19. 1181 Hymn 1.168–176. 1182 Hymn 1.180–190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326. 1184 Hymn 27.90–95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Это разрешение требует (кан. 1131): – секретности предбрачных опросов; – соблюдения секрета вплоть до момента бракосочетания со стороны местного Ординария, священника или диакона, ассистирующих при бракосочетании, а также со стороны свидетелей и самих венчающихся. Епископ (или его преемники) не обязаны хранить тайну, если она может стать причиной громкого скандала или нанести серьёзный урон святости брака (напр., неисполнение обещания окрестить детей – см. кан. 1132); об этом обе брачующиеся стороны должны быть уведомлены до бракосочетания. 8. Регистрация состоявшегося венчания и последствия бракосочетания 8.1. Регистрация состоявшегося венчания Приходский настоятель того места, где происходило венчание, заносит сведения о заключении брака в особую брачную книгу, а также в книгу крещений рядом с именем каждого из супругов (кан. 1121 и 1122). Об этом должны быть извещены соответствующие приходы. Для этого предусмотрено (кан. 1121, § 2), что в том случае, если бракосочетание происходило без присутствия ассистирующего священника или другого лица, уполномоченного законом совершать обряд венчания, то священник или диакон, которые, возможно, на нём присутствовали, или, в ином случае, свидетели вместе с венчающимися обязаны как можно раньше известить приходского священника или местного Ординария о состоявшемся бракосочетании. Напротив, сведения о тайном браке заносятся только в специальный реестр , хранящийся в тайном архиве курии (кан. 1133). 8.2. Последствия бракосочетания Из действительного брака между супругами возникают постоянные и исключительные по своей природе узы; в свою очередь, супруги-христиане, благодаря возложенным на них задачам и достоинству своего статуса, укрепляются и словно получают посвящение силой брачного таинства (кан. 1134). В том, что касается супружеской жизни, они обладают равными правами и обязанностями (кан. 1135), и в особенности важнейшей обязанностью и первейшим правом (officium gravissium et ius primarium) заботиться о воспитании своих детей во всех его аспектах (кан. 1136). Дети, зачатые или рождённые в действительном или предположительном браке, считаются законными: под этим понимаются дети, рождённые по прошествии как минимум ста восьмидесяти дней после бракосочетания или в течение трёхсот дней после прекращения супружеской жизни; их отцом считается (пока не будет получено документированного доказательства обратного) тот, кто является таковым в силу брака (кан. 1137 и 1138). Незаконные дети могут стать узаконенными или в следующем браке родителей, или по рескрипту Святого Престола, и в этом случае они полностью приравниваются к законным (кан. 1139 и 1140). 9. Конвалидация брака

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

1127 Euch 2.273—284. 1128 Euch 2.313—338. 1129 Eth 4.491—499. 1130 Eth 4.515—526. 1131 Eth 4.535—544. 1132 Eth 4.548—554. 1133 Eth 4.561—562 1134 Eth 4.579—585. 1135 Eth 4.563—571. 1136 Eth 4.586—599. 1137 Eth 4.605—608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776—782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72—90. 1142 Eth 8.90—98. 1143 Eth 8.99—123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγαπη . 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131—138. 1148 Hymn 17.194—197. 1149 Hymn 17.198—204. 1150 Hymn 17.210—217. 1151 Hymn 17.236—242. 1152 Hymn 17.289—292. 1153 Hymn 17.311—317. 1154 Hymn 17.319—343. 1155 Hymn 17.344—385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383—387. 1157 Hymn 17.388—407. 1158 Hymn 17.408—418. 1159 Hymn 17.474—478. 1160 Hymn 17.483—490. 1161 Hymn 17.495—498. 1162 Hymn 18.8—13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука-энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11—13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de IExarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154—156 1164 Hymn 52.13—20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот-Бородиной в La doctrine de la deification dans Ieglise grecque jusquau XI siecle. Revue de Ihisdes religions, 1932—1933. 1169 Eth 1.3.37—44. 1170 Eth 11.82—89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76—80. 1173 Eth 4.586—594. 1174 Eth 10.314—317. 1175 Eth 1.12.284—287. 1176 Eth 1.12.307—313. 1177 Euch 1.207—208. 1178 Euch 1.216—217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11—19. 1181 Hymn 1.168—176. 1182 Hymn 1.180—190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309—326. 1184 Hymn 27.90—95.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Гераклитовская вечность играла, как дитя, не сознавая всего ужаса, таящегося в ней. Сократ же со смехом и шутками беспечен вполне сознательно, так как его игра закончится смертью, а значит, и бытием, неподвластным злой человеческой силе. У неоплатоника Плотина вселенная сурова к человеку и проницательна. Она непрестанно создает людей, " прекрасные и милые видом живые игрушки " (III 2, 15, 31 – 33). Слезы и заботы их, пусть даже самые глубокие, есть, с точки зрения вечности, только пустая забава (paignion). Люди, пишет Плотин, " принимают свои игрушки за нечто важное, так как им неведомо то, что действительно важно, и потому, что сами они игрушки " (III 2, 15, 54 – 56). Даже из этих немногих примеров, ограниченных размерами главы, можно сделать вывод об одной неистребимой тенденции, свойственной греческой мысли и обусловленной тем, что во все эпохи физическая и материальная, телесная сторона живого существа не была осмыслена греками как личность. Человек смыкался со всей мировой материей и был един со всем физическим миром и природой, не выходя из круговорота материи, где все мыслилось вечным – и смерть и рождение. Жизнь человека управляется божеством, которое само играет без ясно выраженной цели. Это божество еще тоже неотделимо от мирового хаоса и вечно изменчивых стихий земли, огня, воздуха и воды. Оно еще чересчур физично, внеличностно и потому преисполнено избытка сил и безмерной энергии, изливающейся в мир. Отсюда – опасная безрассудность детски–наивной игры грозного хаоса и нестареющей вечности. Беззаботная игра божественных сил никогда, однако, у греков не противоречила осмыслению мира и человека как направляемых вполне целесообразной и разумной волей, открытой вовне лишь мудрецам, пророкам и поэтам . Эта воля могла пониматься в разные периоды времени различно. Греки именовали ее Судьбой – Мойрой, Ананкой – Необходимостью. Она была Логосом Гераклита (A 8. 16. 20; B 1. 2. 72), Нусом – Умом Анаксагора (B 12. 13), " беспредпосылочным началом " (archë anypothetos) Платона (R. P. VI 509a, 510b), Перводвигателем (pröton cinoyn) Аристотеля (Met. IV 8, 1012b 30), " творческим огнем " (pyr technicon) стоиков (SVF 1 171; II 217, 1134). Мировой Душой неоплатоника Плотина (III 1. 8 – 9; V 1, 2), Адрастией – Неизбежностью, Дикой – Правосудием и Софией – Премудростью (III 2, 13, 16 – 17), демоном (III 4, 3; 5).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

традиции, напр. утверждение, что Бог покинул иудеев, осквернивших храм многочисленными злодеяниями, и занял сторону римлян ( Ios. Flav. De bell. II 19. 6; V 5. 6; 8. 2). И. Ф. подчеркивает отличие зилотов-экстремистов, захвативших храм и возглавивших военное сопротивление римлянам, от той части иудеев, к-рая не вступила в войну, а также возлагает вину за осквернение храма и нарушение законов на зачинщиков восстания. Христ. авторы видят причину гибели Иерусалима и разрушения храма в том, что иудеи не признали посланного от Бога Спасителя и осудили Его на казнь (подробнее см.: Schreckenberg. 1984. S. 1122-1134). Ориген и Евсевий ( Orig. In Ier. hom. 14; Euseb. Hist. eccl. III 7. 8 sqq.), оценивая 40-летний срок, прошедший с момента казни Иисуса Христа до разрушения храма, как время, данное иудеям для раскаяния, использовали концепцию И. Ф., к-рый считал, что город и храм можно было спасти, если бы иудеи нашли в себе силы для раскаяния ( Ios. Flav. De bell. IV 3. 10; V 9. 4; 11. 2). Если под раскаянием И. Ф. подразумевал в т. ч. и прекращение преступного восстания и связанных с ним злодеяний, осквернявших город и храм, то в творениях отцов Церкви раскаянием является признание Иисуса Христа Мессией, Спасителем и Сыном Божиим. Важнейшим элементом христ. рецепции текста И. Ф., начиная с Евсевия, была теория о рабстве иудеев, к-рая связывала новозаветное пророчество о том, что евреи «падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы» (Лк 21. 24) с сообщением И. Ф. о продаже в рабство оставшихся в живых после осады Иерусалима евреев ( Ios. Flav. De bell. III 4. 1; 7. 1; VI 8. 2). Большой популярностью у раннехрист. авторов пользовался трактат И. Ф. «Против Апиона» из-за содержащейся в нем полемики с язычниками. Во II в. Феофил Антиохийский в «Посланиях к Автолику» ( Theoph. Antioch. Ad Autol. III 20-22) цитирует в сокращении отрывок из 1-й кн. трактата, в к-ром И. Ф. приводит свидетельства егип. и палестинских хроник о древности иудеев. Наибольшее число цитат из этого трактата содержится у Евсевия в «Евангельских приуготовлениях» (напр.: Euseb.

http://pravenc.ru/text/Иосиф Флавий.html

И. Татарский Левитский С.Д. Сверхчеловек (Übermensch) Ницше и человек Христа 1134 : Публичное богословское чтение//Богословский вестник 1 901. Т. 2. 7/8. С. 496–517 (3-я пагин.). (Начало.) —496— С некоторого рода смущением приступаем мы к предмету настоящего чтения 1135 . Говорить в публичном собрании о Ницше, – философе, которого нередко называют сумасшедшим и который, действительно, самые важные сочинения создал в период своей начавшейся психической болезни, – говорить о таком философе – не будет ли дерзостью со стороны лектора? Но не одна печальная, личная судьба его смущает нас, – смущает ещё сам способ философствования Ницше и крайне парадоксальный характер его учения. Ницше не оставил нам какой-либо стройной, систематически законченной философии и даже заявлял о себе, что он есть враг всякой систематизации. Затрагивая все вопросы, принадлежащие к области философии, он излагал свои суждения в форме кратких, бле- —497— щущих остроумием, изяществом и совершенством стиля афоризмов. Оттого в его сочинениях, кроме отсутствия системы, читатель постоянно наталкивается на противоречия, часто непримиримые. Эта манера философствования может подать повод к заключению, что в существе самого мышления Ницше скрывается уже смертный грех, какой-то органический порок, имеющий своим следствием характеризующую Ницше распущенность и своеволие мысли. Тем не менее о Ницше говорить необходимо, – и теперь более, чем когда-нибудь. Ницше создал ницшеанство; его последователями кишит современная общественная атмосфера; идеи Ницше фигурируют и в устных разговорах, и типах беллетристики, и в живых образах действительной жизни. В своём отечестве Ницше создал о себе уже целую литературу; он имеет немалое число приверженцев, из которых некоторые доходят в своём поклонении, как говорится, до геркулесовых столбов. Так один из приверженцев не постеснился заявить о себе в таком роде: „Я томился в поисках за новым божеством... и нашёл его в лице Фридриха Ницше“ (М. Б. 1898 г. 11 стр. 78). И в нашем отечестве, в особенности за последнее время по поводу своей смерти, Ницше заставил говорить о себе много. Наконец вопросы, поставленные им, столь важны для человеческого общежития, и решения, на них предложенные, столь радикальны, смелы и своеобразны, что невольно дразнят наше любопытство и заставляют глубже всмотреться в них и дать такой или иной отчёт. I.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 . Ведь Бог милосерд, и Он любит давать, но хочет, чтобы мы [сами] были поводом [к тому]. Ведь Он радуется, когда кто-либо приносит Ему мудрую молитву. Она есть знак, что [сей человек] начал исцеляться от болезни, когда возжелал сокровенного. Кто медлит, видя свое явное исцеление, тот друг 1134 нерадивому на прошение, тому, кто унывает в промедлении своем. Нерадение уводит просимое в молитве, то есть препятствует ей попросить [о чем-либо]. Уныние же прерывает [ее], чтобы она не удлиняла прошение и не задерживалась в нем. Ожидание [будущих благ] придает 1135 терпение и побуждает задержаться в молитве. Ожидание [будущих благ] ослабляет у членов тяжесть усталости, способно оно и подать сердцу покой в скорбях его. Нет ноши, тяжесть которой более приятна, чем труд с ожиданием [будущих благ] 1136 . Нет попутчика, общество которого более вожделенно, чем его 1137 [общество]. [Даже] тюрьма приятна для того, кто пребывает [в ней] с ожиданием [будущих благ] 1138 . Сделай его своим собеседником, о кающийся брат, и ты сделаешься нечувствительным ко всем трудам подвига твоего. Если будешь ты в келии своей, пусть оно будет с тобой. Если окажешься ты среди людей, задержи 1139 на нем разум твой 1140 , и сердце твое совершенно не будет блуждать по чему-либо из мироздания, мир [сей] и все, что в нем, окажется тебе чужд. И, если ты будешь спать, сделай его 1141 совожлежащим тебе 1142 и собеседуй с ним, пока ты будешь погружен в сон, и никакой нечистый помысел не приблизится к сердцу твоему, ибо общение твое невещественно. И там не может появиться ничего, что носит признак вещества [и] видом его возбуждает разум 1143 ; и бесовский помысел не в состоянии явить себя за пределами вещественного вида 1144 . 8 . Из долготерпения в молитве показывается плод жизни, и ожидание [будущих благ] есть помощник в молитве для держащихся его. Когда ты молишься, вспоминай земледельца, сеющего с надеждой. И Кто возвращает многократно [преумноженным] семя земледельца, метающего [оное] с верою, и возвеличил прошение о Царствии Его и правде Его по сравнению с [прошением о] временных вещах 1145 , – Тот обратится [и] к прошению нашему по обещанию Своему. Аминь. Слово двадцать шестое. Против тех, кто говорит: «Если Бог благ, то почему Он это [зло и смерть] создал?»

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

1124 См.: Vinogradov ]и. G., Zubar V.M. Die Schola Principalium in Chersonesos//II Mar Nero. – 1995/1996. – II. – S.137–140; Зубарь В. M., Антонова И. A. Новые данные о римском гарнизоне Херсонеса в первой половине III в.//ВДИ. – 2000. – N1. – С. 68–70. 1127 Антонова И. А. Отчет о раскопках в «цитадели», юго-восточный район Херсонеса 1989 г.//Архив НЗХТ. – Д. 2978. – Л. 31; ср.: Романчук А. И. Очерки истории и археологии... – С. 121, рис. 40, 3–4. 1130 Ср.; Герцен А. Г., Науменко В. Е. Керамика IX–XI вв. изжилого комплекса на мысе Тешкли-Бурун//АДСВ. – 2001. – Вып. 32. – С. 135–136, 138. 1132 Антонова И. А. Отчет о раскопках в цитадели Херсонеса за 1995 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 12. 1134 Сорочан С. Б., Крупа Т. H., Сазанов А. В., Иванов А. В. Об археологических исследованиях и консервационно-реставрационных работах на территории «цитадели» Херсонеса в 2005 г.//Apxeoлoriчhi дocлiжehhя в Ykpaihi 2004–2005 pp. – К.; Зanopiжжя, 2006. – Вип. 8. – С. 334–339. 1136 Ср.: Иванов Т. Проучвания върху хипокауста от римската и ранновизантийската епоха в България//Археология. – 1971. – Кн. 1. – С. 23. 1137 Отчет Заведующего раскопками в Херсонесе за 1893 год. – С. 54; Айналов Д. В. Развалины храмов. – С. 27–29; Рыжов С. Г. Отчет о раскопках в IX квартале Северного района Херсонеса в 1982 году//Архив НЗХТ. – Д. 2346. – Л. 1–5, 14–15; Рыжов С. Г. Исследование жилых усадеб в Северном районе Херсонеса//Археологические исследования в Крыму. 1993 год. – Симферополь, 1994. – С. 23. 1138 Романчук А. И. Очерки... – С. 135–136; Голофаст П. А. Градостроительный облик Херсона в XIII веке//МАИЭТ. 2009. Вып. 15. С. 307–308. 1139 Крым в X – первой половине XIII века//Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья IV–XIII века/Отв. ред. Т. И. Макарова, С. А. Плетнева. – М., 2003. – С. 82. 1140 Примечательно, что стены построек, располагавшихся к югу от бани, были сложены на земляном «растворе», что свидетельствует о более позднем их строительстве (Рыжов С. Г. Дневник раскопок бани IX–X вв. к югу от Северной базилики. Май 1982 – август 1983 г.//Архив НЗХТ. – Д. 2611. – Л. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Можем ли мы вкладывать в слова апостола иной смысл, нежели тот, что хотел донести он? 878 См.: «Помощь для понимания Библии», с. 1620, 1621, англ., «Понимание Писаний», т. II, с. 1134, 1135, англ., или другие библейские справочники. (В Синодальном переводе они названы «детоводителями», что является буквальным переводом греческого слова ( ) от которого происходит русское слово «педагог». – прим. перев.) 922 Матфея 5:14–16 . Греческое слово ( ) переведенное как «дела», не несет в себе мысли о какой–либо организованной деятельности. Предшествующие и последующие высказывания Христа показывают, что он говорил об обычных делах, которыми занимались его слушатели, и об их повседневных отношениях с друг с другом. 931 Греческое слово ( ) одна из форм которого переведена в 2 Тимофею 4:5 как «бдительность» (НМ) или «здравомыслие и уравновешенность» (перевод Филлипса, англ .), буквально означает «быть трезвым», избегать (алкогольного) опьянения. В переносном смысле это слово приобрело значение «быть рассудительным, бдительным, сдержанным» (Греческо–русский словарь Alpha). «Трезвость в суждениях была важна как в частной, так и в общественной жизни» (См. TheologicalDictionary of the New Testament , краткое издание, с. 633, 634, тж. Вейсман А. Д. Греческо–русский словарь. – Спб., 1899). 933 Например, в 1 Тимофею 1:8–11, апостол перечисляет ряд неправильных поступков и склонностей (включая убийство, обман, лжесвидетельство, безнравственность, гомосексуализм), а затем говорит о том, что подобное поведение «противостоит [противоречит, СЖ ] здравому учению » благой вести. Ср. также 1 Тимофею 4:1–6. 944 Ср. с высказываниями из книг, по которым Свидетели Иеговы проводят «изучения Библии», «Истина, ведущая к вечной жизни», с. 16; «Ты можешь жить вечно в раю на земле», с. 23, 24. 945 Хотя на момент смерти мужа она уже перестала посещать встречи собрания, похороны, на которых присутствовало много друзей и коллег покойного по работе (не являвшихся Свидетелями Иеговы), для нее провел местный старейшина.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010