847 - 23.11.858, 23.11.867 - 23.10.877); свт. Фотий (25.12.858 - 23/25.09.867, 26.10.877 - 29/30.09.886); Стефан I (18.12.886 - 17/18.05.893); Антоний II Кавлея (08.893 - 12.02.901); Николай I Мистик (1.03.901 - 1.02.907, 15.05.912 - 15.05.925); Евфимий II (02.907 - 15.05. 912); Стефан II (29.06.925 - 18.07.927); Трифон (14.12.927 - 08.931); Феофилакт Лакапин (2.02.933 - 27.02.956); Полиевкт (3.04.956 - 5.02.970); Василий I Скамандрин (12.02.970 - 03.974); Антоний III Студит (после 03.974 - до 04. 979); Николай III Хрисоверг (04.979 - 16.12.991); Сисинний II (12.04.996 - 24.08.998); Сергий II (06/07.1001 - 07.1019); Евстафий (07.1019 - 1112.1025); Алексий Студит (15.12.1025 - 20.02.1043); свт. Михаил I Кируларий (25.03.1043 - 21.01.1059); Константин III Лихуд (2.02.1059 - 9/10.08. 1063); Иоанн VIII Ксифилин (1.01.1064 - 2.08.1075); Косма I Иерусалимит (08. 1075 - 8.05.1081); Евстратий Гарида (05.1081 - 07/08.1084); Николай III Грамматик (08.1084 - до 24.05.1111); Иоанн IX Агапит (24.05.1111 - 04.1134); Лев Стиппиот (05.1134 - 01.1143); Михаил II Куркуас Оксит (07.1143 - 03. 1146); Косма II Аттик (04.1146 - 26.02. 1147); Николай IV Музалон (12.1147 - 0304.1151); Феодот II (Феодосий; весна 1151/52 - 10.1153/54); Неофит I (10.1153/11.1154); Константин IV Хлиарин (11.1154 - 05.1157); Лука Хрисоверг (08/10.1157 - 11.1169/01.1170); Михаил III Анхиал (до 01.1170 - 03. 1178); Харитон Евгениот (03/08.1178 - 02/30.07.1179); Феодосий I Ворадиот (до 3.07.1179 - 08.1183); Василий II Каматир (08.1183 - 02.1186); Никита II Мундан (02.1186 - 02.1189); Досифей Иерусалимский (02.1189, 10.1189 - 10.09. 1191); Леонтий Феотокит (02/03 - 09/10.1189); Георгий II Ксифилин (10.09. 1191 - 7.07.1198); Иоанн X Каматир (5.08.1198 - 15.02.1206). Латинский Константинопольский патриархат . Томмазо Морозини (1204 - 06/07.1211); Гервасий (11.1215 - 8.11. 1219/20); Матфей (31.01.1221 - 11/12. 1226); Иоанн Альгрен (23.12.1226 - 09. 1227); Симон (1227 - 1232); Николай I Пьяченцский (1234 - 1251); Панталеон Джустиниани (15.02.1253 - 1261).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Черни. Церковь Иоанна Богослова (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1877. Год утраты:приблизительно 1965 Адрес: Беларусь, Брестская обл., Брестский район, с. Черни Координаты: 52.152525, 23.755732 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная приходская церковь Иоанна Богослова в селе Черни Брестского уезда, Брестского благочиния сооружена в 1877 году прихожанами при пособии правительства. Отстоит от Бреста в 8 верстах. Прихожан при ней: 786 мужского пола и 827 женского, а всех 1613 в 7 селениях: Черни, Бердичи, Братилово, Велюнь, Климовичи, Мощенка и Селяки. Имеется народное училище в Чернях, с 50 учащихся в нем мальчиков и 4 девочек. Причт состонт из 2 лиц: священника и псаломщика, с жалованьем 490 руб. Земли церковной в пользовании причта: усадебной 2 десятины, пахатной 53 десятины, сенокосной 24 десятины, лесной 73 десятины 1134 сажени и выгонной 5 десятнн 2170 сажен, а всего: 158 десятип 904 сажени. Гродненский православный календарь;  Православие в Брестско-Гродненской земле в конце века. Том 1, Воронеж, 1899 http://www.radzima.net/ru/prihod/cherni.html Деревянная приходская церковь Иоанна Богослова в селе Черни Брестского уезда, Брестского благочиния сооружена в 1877 году прихожанами при пособии правительства. Отстоит от Бреста в 8 верстах. Прихожан при ней: 786 мужского пола и 827 женского, а всех 1613 в 7 селениях: Черни, Бердичи, Братилово, Велюнь, Климовичи, Мощенка и Селяки. Церковь, деревянная, одноглавая, в русском стиле. В деревне имелось народное училище с 50 учащихся в нем мальчиками и 4 девочками. Причт состоит из 2 лиц: священника и псаломщика, с жалованьем 490 руб. Земли церковной в пользовании причта: усадебной 2 десятины, пахатной 53 десятины, сенокосной 24 десятины, лесной 73 десятины 1134 сажени и выгонной 5 десятнн 2170 сажен, а всего: 158 десятин 904 сажени. Церковь была разобрана в 1965-1966 годах. Источник: http://www.radzima.net/ru/prihod/cherni.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56111

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн IX Агапит (Возлюбленный) , Иеромнемон (греч. Ιωννης Θ Ιερομνμων Αγαπητς; + 1134 ), патриарх Константинопольский (1111 - 1134), святитель Память 18 июля (Греч. ) и в Соборе Константинопольский святителей (Греч.) Родился в Халкидоне , племянник митрополита местной кафедры. 24 мая 1111 года поставлен Константинопольским патриархом . О церковной жизни в патриаршество Иоанна Агапита известно мало; деятельность патриаршего ведомства и Священного Синода осталась почти не зафиксированной в источниках. Пребывание Иоанна Агапита на престоле характеризовалось отсутствием крупных инициатив в управлении Церковью, особенно после смерти византийского имп. Алексея I Комнина в 1118 году. По всей видимости, Иоанн Агапит не принимал активного участия и в богословских диспутах в Константинополе в 1112 - 1113 годов, в которых участвовали послы папы Пасхалия II и несколько византийских богословов (в т. ч. митр. Евстратий Никейский , Никита Сеид , Иоанн Фурн ). В патриаршество Иоанна Агапита в Церкви разгорелся спор о мнении митр. Евстратия Никейского о том, что человеческая природа Христа " рабски почитает " (προσκυνε δουλικς) Его Божество, причем не только на земле, но и на небе (т. е. после Воскресения). По мысли Евстратия, сотворенная человеческая природа Спасителя устремлена к своему Создателю и совершенствуется Им, поклоняется Ему, воздерживается от зла, хотя и способна на него. Свою точку зрения митр. Евстратий отстаивал в двух трактатах (Словах) со ссылками на свт. Кирилла Александрийского . С письменным опровержением его мнения выступил мон. Никита Сеид . 26 апреля 1117 года состоялся Собор в Константинополе архиереев во главе с Иоанном Агапитом . На нем митр. Евстратий отрекся от некоторых выраженных им мнений, назвав их следствием незнания, невнимания и поспешности; было решено уничтожить оба его сочинения. В выступлении на Соборе Иоанн Агапит предложил оставить Евстратия в сане, но запретить в служении до того времени, пока последующий Собор архиереев во главе с патриархом не снимет это наказание. О сочинениях Евстратия Иоанн Агапит сказал, что " некоторые из них содержат проявление еретической мысли, нек-рые являют неправильное мнение, другие и явно чужды Церкви " . Из сохранившейся речи на Соборе митр. Никиты Ираклийского (Никиты из Серр) известно, что ряд участников Собора хотели лишить Евстратия сана. Согласно же сохранившемуся протоколу голосования, 8 из 22 присутствовавших архиереев высказались за пожизненное запрещение его в служении, в то время как остальные поддержали предложение Иоанна Агапита.

http://drevo-info.ru/articles/13679414.h...

Canticum compunctionis, (Matranga), 309–14. Epistola ad Omarum (Bibl. Patr. Lugd.), 315–24. Opera juriDica et canonica. Notitiæ episcopatuum, 329–386. Gretseri et Goari præfatio, 325–30. Novellæ constitutiones (Elzevir 1663), 419–660. Carmina, . Apologia (Matranga), 659–62. Epigrammata, 1–11 (Matranga et Вгипск), 661–66. Καρχυος (Allatius), 665–66. Poema iambicum de martyrio S. Clementis (Lambecius), 665–8. Tactica (cum indice, 669–72), 671–1094. Appendix ad Leonis Tactica (Ko_echly), 1095–1120 [Sunt Leonis]. Præfatio Meursii, 669–72. Oracula, , 1129–40, (figur., 1151–8 (Lambecius). Oraculum de restitutione CP. (id.), 1149–50. Aliud (in notis Du Cange ad Zonaram, 134, 319–22. Veterum testimonia, 107, 1121–8 ex Lambecio. Anonymi paraphrasis oraculorum, 1141–50. Anonymi [Franciscus Patricius Dalmata O. M. ?] oraculorum Leonis expositio, 1159–68. Maracci. Vita Leonis imperatoris, 107, X-XX. LEO PATRICIUS, s. X, 106-In Genesim, 1019–22. Notitia Mai, 1017–8. LEO PRESBYTER, s. XI, 120. Prologue ad passionem SS. Rufi et Respicii (M.), 173–74. Prologus in vitam S. J. Chrysostomi, (M.), 175–8. LEO STYPPA CP. patr., 1134–43, 118. Responsum canonicum, 765–6. LEONARDUS CHIENSIS O. P., Mitylenes ср., 1453, 159. De expugnatione CP. a Mahumete II epistola ad Nicolaum V, latine, 923–44. Notitia Oudin, 923–4. LEONTIUS BYZANTINUS, s. VI, 86 I-II. De sectis (G.), 1193–1268. Index hæreticorum et aliorum, 86, II, 3339–42. Contra Nestorianos et Eutychianos (M.), 1267–1396 [lib. 3» adversus Incorrupticolas et Nestorianos, 1357–96]. Adversus Nestorianos (M.), lib. 1–7, 1309–1768. Contra monophysitas (M.), 86, II, 1769–1902. Capita triginta contra Severum (M.), 1901–16. Adversus argumenta Severi (M.), 1915–46. Adversus fraudes Apollinaristarum (M.), 1947–76. Sermo in mediam Pentecosten et cæcum natum (Combefis), 1975–94. Sermo in sanctam Parasceven (Gretser), 1993–2004. Fragmenta (M.), 2003–16. Appendix. Leontii et Joannis Rerum sacrarum liber (M.), 2033–100 (2017–34 tituli operis). Mai monitum, 86, I, 1191–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕНА [Флавия Юлия Елена Августа; лат. Flavia Iulia Helena Augusta; греч. Ελνη] (между 248 и 257 - после 327/8, ранее 337), равноап. (пам. 21 мая, пам. зап. 18 авг.), мать имп. равноап. Константина I Великого . Биографические данные крайне скудны. Основными источниками сведений о Е. являются «Жизнь блаженного василевса Константина» Евсевия Кесарийского и данные эпиграфики. По всей видимости, Е. происходила из г. Дрепан в Вифинии, переименованного впосл. в Еленополь ( Euseb. Vita Const. IV 61). Она была незнатного происхождения ( Eutrop. Breviar. X 2. 1). Свт. Амвросий Медиоланский называет Е. stabularia, т. е. хозяйкой постоялого двора ( Ambros. Mediol. De obitu Theodos. 42). Ок. 270 г. Е. становится супругой (конкубиной) буд. имп. Констанция I Хлора . Относительно даты рождения ее единственного сына Константина существуют значительные расхождения: между 270 и 275 гг. В 289 или в 292 г. Констанций женился на Феодоре, падчерице Максимиана Геркулия, и в 293 г. получил титул цезаря, став одним из тетрархов. В 306 г., после смерти отца, Константин, провозглашенный императором, приблизил Е. ко двору. В 324 (или ок. 325) г. она получила титул августы, «Константин дал ей право употреблять по собственному желанию царскую казну и распоряжаться всем, как она захочет и как покажется ей наилучшим» ( Euseb. Vita Const. III 47). Монеты с ее изображением чеканились до весны 329 г. Время крещения Е. неизвестно. По утверждению Евсевия, она была обращена к истинной вере сыном (Ibidem). 8 рим. надписей (CIL. Т. 6. N 1134, 1136; Т. 8. N 1633; Т. 9. N 2446; Т. 10. N 517, 678, 1483, 1484), а также Liber Pontificalis свидетельствуют о значительных владениях Е. в Риме (Лаврентское поместье), о ее постройках на Лабиканской дороге, где с ее именем связано сооружение базилики святых Маркеллина и Петра у Двух лавров, базилики Св. Креста (где была помещена частица Креста Господня), Сессорианского дворца, включавшего амфитеатр, цирк и термы. Около базилики Маркеллина и Петра был сооружен и мавзолей Е.

http://pravenc.ru/text/189737.html

1) Так называемый τμος τς νσεως (tomus unionis), изданный в 920-м году при патриархе Николае Мистике (892–903 и 911–924 гг.) 103 , в Синтагме приводится: α) по вопросу о третьем и четвертом браке (в главе 4 буквы «γ»), и β) по вопросу о наказаниях пренебрегающим божественными правилами Св. Отцов (в гл. 5-й буквы «κ»). История и содержание этого тома обстоятельно изложены в Синтагме Властаря, под буквою «γ», в главе 4-й «περ το τμου τς νσεως»; 2) Из тома патриарха Сисиния (996–999 гг.) «τμος Σισνιου πατριρχου περ το μ λαμβνειν δο αδελφος ξαδλφας δο (Decisio Sisinii, patriarchae, пе duofratres accipiant duas consobrinas 104 ): а) запрещение двум братьям брать тетку и племянницу и наоборот (в главе 8-й буквы «β»); β) запрещена двум братьям брать двух двоюродных сестер (см. там же), и γ) – дозволение лицам, состоящим между собою в 6-й степени свойства, – вступать в брак, при отсутствии слияния имен, напр. деду и внуку с двоюродною бабою и её внучкою (см. там же). 3) Патриарха Николая Грамматика (1084–1111 г.): а) постановление «περ το μ λαμβνειν δυο δευτρας ξαδλφας» (De duabus sobrinis non ducendis 105 в главе 8 буквы «β» под рубрикою: о том, что не должно одному и тому же лицу брать двух двоюродных сестер, и б) определение, – «περ τν κανονικν (De praestationi· bus canonicis 106 – в гл. 28-й бук. «χ» под рубрикою: «о ставленой пошлине», – о сохранении силы постановления императора Алексия Комнина (1057–1059 гг.) о пошлине за рукоположение. 4) Патриарха Льва Стипиота (1134–1143) «ψηφισμα περ γμου δο δελφν μετ νμφης κα νδραδλφης (De nuptiis duorum fratrum cum sponsa et glora 107 ) в гл. 8-й буквы «β»: α) О беспрепятственности бракосочетания двух братьев – с невесткою и золовкою; β) О дозволении зятю и шурину вступить в брак с двумя сестрами. 5) Патриарха Феодота (1151–1153 гг.) «γρμμα» (по Властарю) «περ διαβογου π τς πστου γυναικς (De divortio ab infideli uxore») – в главе 12 буквы «γ», – по вопросу о расторжении брака – лица православного с женою, не последовавшею примеру и убеждениям мужа и продолжавшею коснеть в нечестии;

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

1134. На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 1135. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 61. 1136. Там же. С. 62. 1137. Там же. С. 65. 1138. Косвинцев Ε. Η. Черный бунт. С. 471. 1139. Забытые страницы русского имяславия. С. 176 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1140. Забытые страницы русского имяславия. С. 50–51 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 124–125). 1141. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. 1142. Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 433 (Краткое описание биографии меня недостойного епископа Петра Ладыгина). 1143. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. См., например: А. Р. Иеросхимонах Булатович. — Русское слово, 29.08.1913 199) (в статье собраны многочисленные сплетни, относящиеся к гусарскому прошлому Булатовича: осечка в блестящей карьере привела к тому, что ему предложили исчезнуть, и он отправился в Эфиопию; там он женился и жену привез с собой в Петербург; скандал вынудил Булатовича удалиться на русско–японскую войну, в ходе которой он зарубил несколько японцев, в том числе семнадцатилетнего юношу; последний преследовал его в видениях, и Булатович дал обет принять монашество, только бы видение оставило его). О биографии Булатовича речь пойдет в Главе VII настоящей работы. 1144. Забытые страницы русского имяславия. С. 13. 1145. Их имена и краткие биографии, составленные игуменом Мисаилом, см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 163–172 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 40). 1146. По свидетельству игумена Свято–Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила, игумен Арсений (1841–1913) сначала был противником сочинений схимонаха Илариона и иеросхимонаха Антония (Булатовича), однако затем стал ревностным защитником учения имяславцев (Забытые страницы русского имяславия. С. 177=НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29). По прибытии на Афон учредил с целью распространения имяславских идей»Союз исповедников Имени Господня во имя св. Архистратига Михаила»и рассылал листовки за подписью»синодальный миссионер»по всей России (одну из таких листовок см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 49–51=НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 19). 8 июня 1913 года Синод объявил, что Арсений не является синодальным миссионером и не был послан на Афон для исследования имяславской ереси, а поехал туда по собственной инициативе (От канцелярии Святейшего Синода. — Прибавления к церковным ведомостям 23 от 8 июня 1913 года. С. 330). Вскоре Арсений был парализован. Он умер 20 августа 1913 года, не принеся»покаяния», и был похоронен без отпевания за пре–делами монастырского кладбища. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 96. История игумена (по некагорым источникам, архимандрита) Арсения фигурирует в многочисленных анти–имяславских сочинениях в качестве примера»наказания свыше»за упорство в имябожнической ереси. См., например: Пахамий, монах. История Афолской смуты. С. 44–47.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1134 В церкви св. Владимира на западной стенке на право от входа (ближе к нему) находится плита со следующими надгробиями: «Преставися блговерныи князь Михаило Иванович Воротынской лета 7110 июня в 19 день. погребен бысть во граде Кашине». «Преставися блговерныи князь Логин Михайлович Воротынскои лета 7092 июля 27 день.» «Пренесены ис Кашина в Кирилов монастырь князь Михаило и сын его князь Логин лета 7114 генваря 21 дня». 1137 По старце Иоанникие Осокине было выдано 20 алтын на сороиоуст в июле 1608 года (Рукоп. Кир. мон. 29–629 л. 47). 1139 Старец Иринарх Вязмитин † не позже октября 1611 года (Рукоп. Кир. мон. 38–638, л. 4; Рукоп. Кир. библ. 754, л. 43 об.). 1153 См. выше А, 13 и В, 8. – Князь Иван Михайлович Воротынский, во иноцех Иона, † 8 января 1627 года (см. надгробную надпись в церкви св. Владимира: «лета 7135 году генваря в 8 день преставис раб божий благоверный князь иван михайлович воротынскои а во иноцех схимник иона»). Князь Алексей Иванович Воротынскии † 20 июня 1642 года (см. там же надгробие). 1154 Только некоторые лица, занесенные в синодик этот, умерли же в Кириллове монастыре, во зачислены сюда как бывшие его иноки. (См. напр. ниже об епископе Филофее Пермском). 1155 В начале рукописи Кир. библ. 754–1011, л. 9 не достает нескольких имен (сравнительно с рукописью 759–1016); «и послушников и иноков. Спиридона. Филофея. Никодима. Филофея». Вероятно, что имена игумена Кирила и друг, до имени Спиридона – позднейшая прибавка. 1158 Здесь разумеется, быть может, Лука Соловаров, о котором сохранились заметки в Рукоп. Соф. библ. 1468, на л. 177 обор.: «Тоеж-осеин (т. е. 6987 года) постригл Нифонт Луку Соловарова, сентября 9»… «В лето 6991 (1483) апреля 10 преставися Лука Соловаров. жил в чернцех 4 лета и 7 месяць». 1159 Игумен Серапион, вероятно, – кирилловский. По словам П. М. Строева, он был настоятелем в 1482–1484 годах (Списки иерархов, е. с. стб. 55). – Внизу листа 14 об. в рукописи Кир. библ. 754 приписано: «Георгия». 1160 В Кириловском летописце записано: «В лето 6993 (148 4 / 5 ) преставился Феодор Касат» (Рукоп. Соф. библ. 1468, л. 178 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

κατασπαταλω verprassen: πντα -εν Peira XLIII,8 180. κατασπειστον man muß als Trankopfer darbringen: τ δκρυα GregAntEpit 174,16. κατασπρω aussäen, ausstreuen: AppBell 368,89. VAndR 3166. NeophSab 177. NeophHag 149. Alexanderged 3405. -σπρνω MM III 255 (a.1432).– LS, L -σπερω. κατσπευσις, Hineilen: πρς τν κσμον PsOec II 496В – LS. κατσπιλος befleckt, besudelt: AnSinDux XIV 2,30. BartJun 125 – LS. κατασπλωσις, Befleckung: Miller: Coisl. 278,205v (Germ.II).– KumN. κατασπινθηρακζω Funken sprühen, funkeln: BernMang VI 8.– Vgl. σπινθηρακζω Tgl. κατασπινθηρζομαι Funken sprühen: στραπς ... -ζομνας EustOp 118,69.– Vgl. σπινθηρζω LS. κατασπλαγχνζομαι sich erbarmen: Rom 49 δ 2. κατασπογγζω mit einem Schwamm abwischen: τ αμα AemOl II 418,11.– S. κατασφ. κατασπορ, Ausstreuen: τριβλων FoucStrat 36,2; id. P 31,4. Ertrag der Aussaat, Ernteertrag: EngPatm 50,118 (a.1073). AEsph 4,22 (a.1078); 18,24 (a.1330). DöSch 45/6 II 13 (a. 1407). ADion 10,13 (a.1408). Saatfeld: AChiland 30,37 (a.1314).– LS, Tgl, RBLG, Car, Dem. κατασπορδην verstreut, hier und dort, unsystematisch: Theophld I 261,11. ErmAnecd 7.– Vgl. LS, L σπορδην. κατσπορον, τ Ertrag der Aussaat, Ernteertrag: MM VI 89 (a.1093). Saatfeld: Cusa 661 (a.1134?). 677 (a.1238). GuillCorp V 42,21 (a. 1197/8). AVaz 166,5 (s.XV).–Car, MenasGlos. καταστγδην tropfend, tropfenweise: JoAlex 150,1, ScholHip II475. κατασταδς ausführlich: AnonMetal 188, 18.– Vgl. -στατικς LS. κατασταθμομαι lagern:κφοβν τος, ς ερηται, κατασταθμηθντας λληνας EustIl II 533,13.– Vgl. -μεω LS. κατασταθμζω bestimmen, festlegen: LascOp 2,259; 5,150. LascDel 43,27. κατασταθμς, Prüfung ? -ο χρυσο Alchim 309,16. καταστανω ( < καθιστνω) einrichten, herrichten: Goar 346 (-νει ed.).– Kr, Dem, Pankal (-νω). κατασταλαγμς, Tropfen (Laufen) der Nase: PaulNik 38,3.7. Destillation: AnonMetal 212,4.– Dem, Stam. κατασταλζω herabtropfen lassen, niederträufeln, vergießen: NPaph 369A. NEug 2,25 v.l. (intr.) herabtropfen: LudwBatr 316,15. (med.) EustOp 68,40. GregAntEpit 72,16. (pass.) begossen werden: AASS Nov IV 87B (N. Paph,). TypNicCas 169.– L, Tgl, Somav, LexPont, Dem, Stam.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

фасада. Впосл. он стал доминирующим в католич. традиции и даже повлиял (в XVIII в.) на Россию. Можно назвать такие храмы, как Сент-Трините в Кане (кон. XI - нач. XII в.), где 2 мощные квадратные в плане башни с плоской крышей расположены по бокам от западного портала, Нотр-Дам-ла-Гранд в Пуатье (1130-1145) с 2 небольшими круглыми башенками с шатровым верхом, фланкирующими фасад. Собор Сен-Пьер в Ангулеме (1101-1136) также имеет пышно декорированный 2-башенный фасад; кроме того, с севера к трансепту базилики примыкает высокая многоярусная квадратная в плане К. Наряду с этим развивался тип многобашенных соборов (церковь аббатства Клюни III, 1080-1130; не сохр.). В островерхих шатровых завершениях 2 башен на зап. фасаде нормандской ц. Сент-Этьен в Кане (кон. XI - нач. XII в.) появляются готические черты. Для готических соборов Франции характерно возведение 2 башен на зап. фасаде, иногда этот тип постройки дополняли башни над средокрестием и трансептами (колокола были не во всех башнях). Напр., собор в Лане (1155-1235) имеет 2 квадратные башни на западе, одну 8-гранную над средокрестием и по одной - с каждой стороны трансепта (2 другие у трансепта не были построены). Башни обычно были квадратными в основании, на к-ром нередко возвышалось 8-гранное шатровое завершение. Такие башни, благодаря пинаклям и табернаклям, имели сложный силуэт и ажурную поверхность (наиболее характерно для поздней готики). Арки звонов, небольшие в романский период, в готическую эпоху делали высокими и стрельчатыми по форме. Башни мн. соборов, таких как, напр., в Шартре (1134-1194), остались недостроенными из-за грандиозных размеров. Для Франции типичны плоские кровли башен. Часто планировались шатры, но не были воплощены (Нотр-Дам-де-Пари (1163-1257), собор в Реймсе (1211-1311) и др.). Собор-крепость в Альби (1282-1390) с одной башней на западе уникален для Франции. Фасад ц. Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме. 1652–1677 гг. Архит. Ф. Борромини Фасад ц. Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме. 1652–1677 гг. Архит. Ф.

http://pravenc.ru/text/1841778.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010