Доказательством нашего предположения может служить то обстоятельство, что у близких к арабам народов и родственных с ними встречаются божеские имена того же самого корня и с этим же значением. Так в надписях встречается бог Азиз у соседних арабам народов 1130 . В Едессе, по свидетельству Ямвлиха 1131 , обожали планету Марс под именем Азиз ζιζος. Рядом с последним божеством встречается другое женское божество Азуз у Сабеев Харрана 1132 . К этим же божествам нужно отнести и сабейское божество Уз . По свидетельству Моаджем-аль-Боддан, верность которого допускает Хвольсон 1133 , это Уз было наименованием божества планеты Венеры. Для определения характера богини Уззы обратим внимание на её видимую форму, под которой она чествовалась у арабов. По единогласному свидетельству приведенных нами арабских писателей, это было дерево, а именно но Бейлавию и Якуту spina aegyptiaca. Тоже самое по Камусу. По Джеугари это дерево было из рода акаций 1134 . Это дерево самура считалось священным не у одних арабов, но и у набатеев оно также является священным деревом, посвящённым Богу Белу, как это доказывает одно собственное имя на проскименах Сипая, именно . 1135 Нугейри 1136 между прочими обычаями древних до исламских арабов, приводит и обычай носить разные в виде амулетов предметы, которыми пользовались частью как врачебным средством против телесных болезней, частью для защиты от демонских воздействий, как например, мальчикам в защиту от демонов привешивали самуры, т.е. вытекающий из самуры сок в сушёном виде. Озиандер 1137 очень остроумно сближает этот обычай привешивать сок самуры в виде амулета с почитанием Уззы в виде дерева самуры. Таням образом, Узза обожалась под видом известного дерева. 1138 В книге повествуется, что Узза был идол, в котором шайтан говорил людям. 1139 Вероятно, этим намекается на прорицания, делаемые жрецами этой богини. Приведенные выше свидетельства об уничтожении этого дерева дополним еще следующими показаниями. Фирузабади в Камусе 1140 рассказывает, что в 8 году хиджры Халед-бну-ль-Валид был послан Мухаммедом разрушить храм Уззы. Он сжег идола или дерево и убил жрицу, которая по обычаю сетующих вышла из храма с распущенными волосами. Замахшари об уничтожении этого фетиша и его храма передает, что пророк послал Халеда-бну-ль-Валида, который разрушил святилище и сжег дерево; жрица с криком ринулась; он бил ее до тех пор, пока она не умерла; затем сказал: «О Узза! я не признаю тебя, не прославляю тебя! я даже видел, как Аллах низверг тебя!» Пророк, услышав о результате экспедиции, сказал: это Аль-Узза! И она никогда побудет снова почитаться как божество 1141 . Таким образом, все свидетельства арабских писателей в общем согласны между собой относительно уничтожения этого идола и его храма и умерщвления жрицы Халедом-бну-ль-Валид.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

1129 Барсов. Указ. соч., стр. 4. 277–278, 280 слл. Ср. Говоров. Указ. соч., стр. 9. Высокопр. Амвросий, архиеп. Харьковский. «Живое слово». Харьков. 1892, Стр. 16–19, 78. 1131 Последняя обыкновенно характеризуется, особенно в классическом мире, непосредственно-практическим, утилитарным направлением. Говоров. Указ. соч., стр. 15 ad fin.–16. 1132 Подробно об этом см., напр., в указ. соч. Говорова, стр. 11–15 ab init. – Ср. «Живое слово», стр. 9 ad fin.–10 ab init. 1134 Архим. (ныне епископ) Борис. «В каких отношениях важно для пастыря Церкви обладать научным знанием богословия?» Стр. 4. Цитату см. в указ. соч. Говорова, прим. 2 на стр. 42. 1135 Подробнее об этом см., напр., в указ. соч. Говорова, стр. 15.– Здесь, между прочим, говорится, что «этим элементом, составляющим родовой признак христианского церковного красноречия, оно существенно отличается от античного красноречия и вообще от ораторства светского». 1136 Подробно, напр., в указ. соч. Говорова, стр. 16 ad fin.–20. – Этот дух характеризуется здесь главным образом как непоколебимое и живое, хотя субъективное убеждение проповедника в объективной истине возвещаемого им учения христианской веры. – Срвн. указ. соч. Поторжинского, стр. 693. 1137 Барсов. Указ. соч., стр. 4.–Того же, в общем, взгляда держится в указан. соч. и проф. Говоров. 1138 «Опыт полного курса гомилетики». М. 1893. – Доказательства компилятивности этой книги см. в статье г. В. П-ва: desideria " … «Бог. Вестн.» 1894. I, Стр. 357–370 и др. 1139 «Образцы русской церк. проповеди 19 века». Киев. 1882. Стр. 686–731. – «Краткую гомилетику» о. Поторжинского, кажется, будет вполне справедливо назвать толковым compedium’oм широковещательного учебника прот. Фаворова, изложенным, однако, по несколько иному, чем последний, плану. 1142 Барсов. Указ. соч., стр. 4, 7, 289. – Проф. Говоров доказывает сильную зависимость книги Фаворова от схоластической гомилетики главн. обр. в отделе о материи проповеди, точнее – в самом существовании этого отдела. – Указ. соч., стр. 7–8. – Находится, подобно прот. Фаворову, под сильным влиянием схоластической гомилетики, разумеется, и о. Поторжинский, несмотря на то, что он довольно ясно видит разницу между православной и этой (инославной) гомилетикой (Указ. соч., стр. 693).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

„Свет живых” в контексте 55 псалма, 14 стиха, может обозначать простое благосостояние человека вне всяких опасностей. Нашего же экзегета эти слова уносят к возвышеннейшим или мистическим созерцаниям о соединении людей с Богом и получении от Него истинного света жизни 1133 . В 8 стихе 59 псалма мы читаем: „Бог сказал во святилище Своём: восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю”. Но для экзегета коллекции Мая слово „в святилище” даёт основание передавать мысль псалма с таким таинственным смыслом: Бог сказал в Святом Своём, а этот Святой – Спаситель, Который пребывает в Боге Отце и с Которым Отец говорил 1134 . „Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом” ( Пс. 66:2 ) – в этих словах экзегет видит указание на ипостась Сына Божия, на Её Божественный характер по сущности, как образ Невидимого Бога 1135 . Этих немногих цитат достаточно для свидетельства того, что приведённые толкования не могли быть произведением такого представителя антиохийской методы толкования Священного Писания, каким был Диодор. По всей вероятности, обозначение их, как фрагментов Диодора, явилось в результате смешения какого-нибудь созвучного или сокращённого имени – например, Дидима. Примеры такого смешения, мы говорили, нередки. И действительно, это предчувствие получает полную реальность, когда мы сравним имеющиеся у нас в издании Мая и Миня фрагменты комментариев на псалмы Диодора и Дидима. В результате этого сопоставления открывается· довольно любопытная история как для Миня, так и для Мая, тем более, что к экзегетическим творениям Дидима они обратились после издания таких же творений Диодора. Фрагменты Дидима Александрийского оказываются в большей части соответствующих стихов и псалмов до буквальности сходны с изданными у Мая и Миня комментариями Диодора Тарсского. Чтобы подтвердить это открытие, мы сделаем несколько выписок фрагментов полностью. Диодор Тарсский Mai N. P. В. Т. VI. (1853 ed.). 2 P. 240 Migne PG. XXXIII, col. 1587. Mai Ν. P. В. Т. VII (1854 ed.) 2 P.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Назар и дети Мы с мужем нашли друг в друге опору, которая не расшатывается никогда Мы с мужем нашли друг в друге опору, которая не расшатывается никогда. Мы практически не ругаемся, мы научились даже в несогласии гасить негативные эмоции и сразу переходить на обсуждение. И поскольку у нас в семье всегда тихо, спокойно, без криков, дети считывают эту интонацию и встраиваются в неё. Будучи молодой мамой, я могла вскипеть и накричать; но дети, особенно старшие, стали свидетелями того, как я менялась. И это отразилось и на их характерах. Наш старший сын умеет так разговаривать с младшим, довольно крикливым, так умеет себя контролировать, что мне остается только удивляться. Все остальные тоже умеют решать конфликты словами гораздо эффективней, чем мы в их возрасте. Я когда-то прочитала замечательную мысль: «Ребенок – это существо, дарованное тебе на время». Ты можешь дополнять его развитие, помогать ему, но в целом каждый человек рождается с уже заложенным характером, с определенными способностями. От тебя не так много зависит – во всяком случае, далеко не всё. Но помогать ребёнку познавать мир – это очень интересно. Каждый вечер у кого-то из детей возникает потребность побеседовать на тему, которая сейчас для него важна. Они приходят ко мне на кухню, мы сидим напротив и беседуем. Тепло, которое способны дарить дети, дорогого стоит. Рейтинг: 10 Голосов: 1134 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 30 января 2020, 02:36 Геннадий Ядренцев22 января 2020 " к вере нужно приходить не ради женитьбы, или решения других проблем- это языческий подход. " Геннадий, Бог лучше Вас знает кого и как привести к Себе. Кого через жену, кого через мужа, кого через детей... Вы бы хоть жития святых почитали для начала, коли пытаетесь других учить. В житиях таких примеров - ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО! И дабы далеко не ходить, раз уж мы в России живем: не припомните, что пришлось сделать будущему крестителю Руси, князю Владимиру, чтобы получить в жены греческую царевну? Даю подсказку: на тот момент он не то что святым, он и христианином не был.

http://pravoslavie.ru/127240.html

639 Так изображает св. пророк славу учителей, которые научают других праведности (бл. Иерон. Толк. на пр. Даниила: твор. т. 3, стр. 1134. Париж, 1704 г.); но хотя учители таковые и не сообщают людям праведности, которая не состоит в их власти, однако из этого еще не следует, будто оправдать значит здесь объявить правым: ибо всякий проповедник евангелия выражает в своей проповеди не то, что говорится в суде: «объявляю тебя правым», но: «веруй, и будешь оправдан». 640 С еврейского: видением своим многих оправдает Он, Праведник, Раб мой, и вины их на себе понесет. Здесь каждое выражение внушает мысль об оправдании не в судебном смысле, но самым делом. Именно: – а) выражение: видением своим многих оправдает означает, что Искупитель оправдает людей учением своим (бл. Иерон. Толк. на пр. Исаию: тв. т. 3, с. 387. Пар. 1704 г.); но научающий, известно, оправдывает других не так, как оправдывают судьи; б) речение: праведник внушает, что Искупитель оправдает людей нс учением только, но и сообщением им праведности: ибо оправдывающему кого-нибудь по суду не нужно быть праведным, как, напротив, необходимо быть таковым тому, кто оправдывает кого самым делом ( Рим. 3:26 ); в) выражение: раб мой показывает, что в деле оправдания Искупитель послужит Богу Отцу, след. совершит оное не судебным, а служебным образом ( Мф. 20:28 . Рим. 15:3 ), и – г) речение: понесет (собственно – понесет на плечах) показывает, что Искупитель оправдает людей взятием на себя их грехов ( 1Пет. 2:24 ): а это не свойственно тому, кто оправдывает кого-нибудь по суду. 642 Здесь св. апостол поставляет сущность оправдания во Христе в том, что чрез него люди действительно делаются праведными (δικαιοι κατασταϑησονται), в противоположность осуждению их во Адаме, в лице которого все они не по объявлению, не по вменению, но действительно стали неправедными. Бл. Август. О заслуг. и прощ. грех. кн. 1, гл. 15: твор. т. 10, стр. 8. Антверпен, 1700 г. 643 Св. Златоуст: «Исчисливши все, так сказать, виды злочестия, и вразумивши, что виновные в таких грехах чужды царствия, (апостол) тотчас присовокупили сими нецыи бесте, но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся. Как и каким способом? скажи; потому что об этом идет вопрос. Именем Господа нашего Иисуса Христа, говорит, и Духом Бога нашего. Видишь ли, возлюбленный, могущество Святого Духа? Видишь ли, что Дух Святой искоренил все это злочестие, и тех, кои гибли прежде от грехов, вдруг возвел на самую высокую почесть»? Бл. Феофилакт: «Размыслите, говорит апостол, от каких зол освободил вас Бог и какие блага даровал вам, ибо и вы подвержены были всем вышеисчисленным порокам: но Он очистил вас от них, и не только очистил, но и освятил. Каким образом? оправдавши вас; ибо сначала омыл вас, потом, оправдавши, освятил, не именем того или другого учителя, но именем Христа и Св. Духом, т. с. Троица даровала вам сии блага». Св. Злат. Бес. на св. 50-цу: христ. чт. 1844 г. ч. 2, стр. 150. Бл. Феофил. Толк. на 1 п. к коринф.: христ. чт. 1843 г. ч. 2, стр. 288–289.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Кладка выполнена преимущественно из вторично использованной плинфы эпохи имп. Константина I в технике утопленного ряда, с небольшими вставками рядов камня; карнизы были зубчатые. На сводах положены амфоры. Центральная апсида снаружи 7-гранная: верхняя часть разделана 7 узкими полукруглыми в плане нишами, в нижней части в 3 центральных гранях расположены окна, а в боковых и на заплечиках - высокие и узкие, сложнопрофилированные, полукруглые в плане ниши с фигурной кладкой в конхах. Боковые апсиды - 5-гранные, с аналогичной отделкой; на юж. заплечике юж. апсиды - полуколонка. Ниши придают вост. фасаду ярко выраженный вертикализм. Торцы др. рукавов креста разделены сложнопрофилированной глухой аркой. Окна на барабане и арки трибелонов тоже имеют двойной профиль, а завершения глухих арок на зап. фасаде нартекса - тройной. Позднее с запада был добавлен экзонартекс, также перекрытый 5 крестовыми сводами, с 3 проходами в нартекс и с большими арочными проемами в нижней части фасада. Кладка внизу - opus mixtum, наверху - кирпичная. Завершения арок - с двойным профилем. После смерти имп. Ирины, между 1134 и 1136 гг., имп. Иоанном II была построена Северная ц., предназначенная для мирян и соединившаяся с Южной ц. галереей. Под ней расположена цистерна с 3 нефами и 3 апсидами (вероятно, цистерны имеются и под др. храмами). Северная ц. почти полностью копирует Южную в чуть уменьшенном масштабе (основной объем - 20×14 м), включая 2-ярусный нартекс, галереи (позднее разобраны) и декорацию. Чуть иначе устроен нижний ярус, имеющий наверху окна (тройные в торцах рукавов и одинарные в остальных частях), а внизу - одинарный проход. Купол внутри тыквообразный, 12-дольный, с 8 окнами, снаружи - круглый (возможно, переделан позднее). Двухъярусный нартекс соединен с нартексом Южной ц.: внизу - дверью, а наверху - трибелоном на тонких мраморных столбиках. Центральная апсида имеет снаружи 5 граней, боковые - 3. Зап. фасад нартекса разделан глухими арками в 2 яруса: в верхнем - 3 центральные (средняя - с трибелоном на мраморных колонках) завершаются двойным профилем. Нижняя часть выполнена в технике opus mixtum, верхняя - из плинфы с небольшими вставками рядов камня. В османское время колонны заменены квадратными столбами.

http://pravenc.ru/text/2578892.html

Вопрос прихожанина. Часто мне находят помыслы блудные; есть ли что в священном писании против любодеяния? Ответ Священника. Есть. Против любодеяния священное писание говорит следующее: Блуд и всякая нечистота, и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым ( Еф.5:3 ). Отврати очи мои еже не видеть суеты. Пригвозди страху твоему плоти моя ( Пс.118:37; 118:120 ). Отврати око твое от жены красныя и не назирай чуждой доброты ( Сир.9:8 ). Всяк иже воззрит на жену ко еже вожделети ее, уже любодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). 1133. Что значит: блаженны алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся? Вопрос прихожанина. Что значит: блаженны алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся? Ответ Священника. Значит, что блаженны те люди, которые быв неправедно обижены, не могут защищать своего права ни в каком судилище, или по благочестию своему, или по бедности, или по неспособности. Посему предстательствующие в судебных местах и имеющие власть разбирать дела человеческие, должны в совести своей обращать всякое внимание на то, чтобы бедные, вдовицы и сироты не были притеснены противозаконно и несправедливо. 1134. Что требуется для того, чтобы намерения наши были жертвою, приятною Богу? Вопрос прихожанина. Что требуется для того, чтобы намерения наши были жертвою, приятною Богу? Ответ Священника. Требуется предварительное молитвенное воздыхание к Богу, чтобы предметом самых намерений наших было прославление имени Божия, чтобы желания наши, во всех наших обстоятельствах, стремились к соединению с Богом, как праволучная стрела, летящая к своей цели. Вот для чего святые в полуночи вставали исповедаться имени ( Пс.118:62 ) Божию и от нощи утренивали в славословии ( Пс.26:9 ) Господни! Начинай и ты свое утро и самое пробуждение от сна славословием имени Божия, и, прежде нежели станешь обдумывать какое-либо дело, прежде нежели на что-либо решишься, возноси мысли свои к Богу, вступай в молитвенное с ним собеседование, изливай пред ним душу свою: да благодать Божия озарит ум и сердце твое; да скажет тебе путь твой; да соделает тебя орудием благости своей! И благословение небесное осенит тебя и намерения твои будут жертвою чистою, благоугодною Богу! 1135. Что значит надеяться или уповать на Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Файл : Богородице-Рождественский женский монастырь (Караганда) 2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1134 × 749 (241 Кб) Богородице-Рождественский женский монастырь (Караганда) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D70s Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/5 Оригинальные дата и время 19:00, 8 ноября 2010 Фокусное расстояние 27 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS4 Windows Дата и время изменения файла 11:45, 8 марта 2012 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 19:00, 8 ноября 2010 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,8 APEX (f/3,73) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 90 Доли секунд оригинального времени 90 Доли секунд времени оцифровки 90 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 40 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Мягкое повышение Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 1134 пикс. Высота изображения 749 пикс. Дата последнего изменения метаданных 17:45, 8 марта 2012 Уникальный идентификатор исходного документа uuid:7688647E8BECDF11A13B803AA0A13B7F Версия IIM 115 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Богородиц...

В 1134 году Дионисий новгородец был посылаем во св. землю посадником Мирославом. (Карамз. II, прим. 269). В 1192 г. возвратился из Царяграда и св. мест св. Антоний Дымский, бывший потом настоятелем хутынской обители 14 . О каком-то Леонтии попе упоминает паломник Добрыня Андрейкович: «На уболе св. Георгия (εμβλος – крытый ход, улица) св. Леонтий поп русин Леонтий лежит в теле; велик человек: той бо Леонтий трижды в Иерусалим пеш ходил» (Путеш. архиеп. Антония, Спб. 1872, стр. 88; Св. восток, архим. Сергия, М. 1876, т. 2, ч. 2, стр. 171). Около 1220 г. гость скандинавский Огмунд ездил из России в Иерусалим (Карамз. III, 127). В половине XIII в. путешествовал в Иерусалим Воишелг, сын литовского князя Миндовга. Иерод. Зосима (1420) ездил с купцами многими и вельможами великими. В 14 в. является паломником архиеп. новгородский Василий 15 (Карамзин IV, пр. 359). В 1438 г. проезжал чрез Россию в Палестину принц клевский Эбергард. В 1560 г. царь Иоанн IV посылает посольство с богатою милостынею в Иерусалим и Грецию, в память усопшей супруги своей Анастасии, а в 1582 г. в память убитого им старшего сына. В 1592 г. царь Феодор, в благодарность за рождение у него дочери Феодосии, послал в Палестину множество серебра духовенству 16 . Независимо от сказаний о путешествии, в летописях наших встречаются разные упоминания об Иерусалиме. Во многих сборниках рукописных, самого разнородного содержания, встречаются приписки, касающиеся Иерусалима. Так напр., обозначалась дорога во св. великий град Иеросалим и замечалось: ходу полтора года; замечались дни, в которые было совпадения событий, напр., 8 июля разрушение храма Соломонова царем вавилонским, того же дня сожжение храма римлянами; 1 августа окончательное взятие Иерусалима Титом, того же дня убиение Варкохавы, сына звезды. В киевской летописи под 1187 г. замечено 15 сентября, как день взятия Иерусалима сарацинами и проч. Паломники не раз приносили на родину замечательные святыни из Иерусалима (мы говорим, конечно, о святынях, строго засвидетельствованных); так, Даниил игумен принес с собою часть камня от Гроба Господня; в 1134 году – читаем в киевской летописи – принесена бысть доска оконечная Гроба Господня Дионисием, послал бо бе Мирослав, посадник новгородский; в 1212 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . ДОСИФЕЙ Ильин в 1798 году, Октября 26, переведён из Викариев Новгородских, Епископов Старо-русских, где и находится доныне. Глава XV. Епархия Полтавская и Переяславская Епархия сия учреждена в Переяславле при Великом Князе Всеволоде Ярославиче, и была сперва Викарной или Коадъюторской Киевского Митрополита; потом при нашествии Батыевом упразднилась; а восстановлена уже в начале XVIII века, и была также Викарной по 1733 год, потом местной по 1785 год, после того опять Викарной Киевской же Митрополии, а с 1799 году паки местной. А) Епископы Переяславские 1 . НИКОЛАЙ скончался в 1072 году. 2 Святой, хиротонисан в 1072 году, преставился в 1092 году. 3 . ЕФРЕМ, Святой, хиротонисан в 1092 году, преставился в 1105 году. 4 . ЛАЗАРЬ хиротонисан в 1108 году, Ноября 12. Скончался в 1118 году, Сентября 16. 5 . CUЛЬBECTP I хиротонисан в 1118 году, Января 1. Скончался в 1123 году. Правительствовал 5 лет. 6 . HUKOЛAЙ II упоминается в послании Симеона Епископа Владимирского к Поликарпу Архимандриту Печерскому. 7 . UOAHH I. С 1123 по 1126 годы. 8 . МАКАРИЙ, по Нестору Марк, хиротонисан в 1126 году, Октября 4, из Игуменов монастыря св. Иоанна. Правительствовал по 1134 год. 9 . МАРКЕЛЛ. С 1134 по 1141 годы. 10 . ЕВФИМИЙ, Святой. С 1141 по 1168 годы. 11 . АНТОНИЙ. С 1168 по 1198 годы. 12 . ПАВЕЛ хиротонисан в 1198 году и упоминается в 1230 году. 13 . СИМЕОН, Святой, убиенный от Татар Батыевых, был с 1239 года. 14 . ФЕОДОР. С 1239 по 1269 годы. Междуархиерейство 431 год. Б) Епископы Переяславские и Бориспольские и Викарии Киевской Митрополии 15 . ЗАХАРИЙ Корнилович хиротонисан в 1701 году из Игуменов Киево-Михайловского монастыря. Скончался в 1715 году, Августа 28. 16 . КИРИЛЛ Шумлянский хиротонисан в 1716 году. Скончался в 1724 году, Ноября 30. 17 . ИОАКИМ Струков хиротонисан в 1727 году, Июня 4 из Архимандритов Московского Донского монастыря. В 1730 году, Июня 8, переведён в Воронеж. Варлаам. Кроме Селлия нигде не значится. 18 . АРСЕНИЙ Берло в 1733 году, Января 28, переведён из Епископов Администраторов Могилёвской и Белорусской Епархии. Того же года, Августа 31, Указом св. Синода предписано не быть ему Коадъютором Киевской Митрополии и не подлежать до оной, а именоваться Переяславским и Бориспольским. В 1744 году, Июня 6, скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010