В деятельности этого мелурга, опередившего свою эпоху, баланс между старой и новой муз. традициями достигается за счет «музыкальной многозначности», различные аспекты творчества П. Б. требуют более тщательного изучения. Характерным примером соединения традиции и новации в творчестве П. Б. являются 2 полиелея «Раби, Господа» (на стихи Пс 134) - 4-го плагального гласа и 1-го гласа: написанные почти одновременно: 1-й - в стиле более ранних произведений, а 2-й - в новой технике более краткого мелоса (см.: Χαλδαικης. 2003. Σ. 788-789, ποσημ. 242; Idem. 2000. Σ. 69-70, 108, ποσημ. 106; Idem. 2010). Эти 2 полиелея радикально различаются по мелосу, хотя и имеют явное сходство в морфологии. Традиционным является полиелей 4-го плагального гласа, в нем сохранены (в сконцентрированном виде) все те мелодические и морфологические элементы из распевов полиелея (особенно на текст Пс 134), к-рые были кодифицированы и передавались устно ко времени П. Б.: из полиелея Λατρινς ( Χαλδαικης. 2003. Σ. 682-701) - техника вставки внепсалмовых текстов (Ibid. Σ. 553-648), из полиелея Николая Кукумы (Ibid. Σ. 702-747) - техника калофонической обработки (Ibid. Σ. 657-676), из полиелеев Мануила Хрисафа (Ibid. Σ. 756-761) и свящ. Баласиса (Ibid. Σ. 781-788) - техника вставки νενανσματα (см. в ст. Аненайка ) и кратим , из полиелея Хрисафа Нового - морфологическая характеристика общего для всех стихов полиелея мелоса припева «Аллилуия» (Ibid. Σ. 761-776), из всей совокупности подобных произведений визант. традиции - окончание полиелея разделом «Аллилуия» (Ibid. Σ. 627-629). Т. о., данный полиелей П. Б.- не что иное, как «резюме» (νακεφαλαωση) всей соответствующей старой традиции. В полиелее П. Б. 1-го гласа предложена новая форма, в к-рой сохраняются (в более кратком и простом виде) элементы старой. То, что в упомянутом выше полиелее расширено и предельно обогащено, здесь передано более просто (прежде всего мелодически, но также и морфологически). В псалмовых стихах это элементы традиц. морфологической структуры (псалмовый стих + припев), но гл. обр.- общий мелос припева и попарное мелодическое соответствие (ограниченное здесь последним слогом заключительного слова текста псалма). В заключительных матимах-славниках это новая морфологическая структура (добавление к троичной матиме разделов νενανσματα и кратим). Данные характеристики, впервые точно кодифицированные П. Б., затем были приняты почти всеми поствизант. мелургами (Ibid. Σ. 635-636, 805-806). Ранее в исследовании автора данной статьи было ошибочно указано (Ibid. Σ. 635, 778 (ποσημ. 203), 806 (ποσημ. 323)), что протопсалт Иоанн добавил кратиму к богородичной матиме полиелея 1-го гласа «Раби, Господа» Хрисафа Нового (см.: Ibid. Σ. 776-781) раньше, чем это сделал П. Б., однако Иоанн был вторым применившим этот порядок, прежде использованный в соответствующих композициях П. Б.

http://pravenc.ru/text/2580374.html

Idem. Dialogus adversus Pelagianos//PL, XXIII, 495–590. Idem. Contra Vigilantium//Ibid., 339–352. Idem. Commentariurh in Isaiam prophetam//PL, XXIV, 17–678. Idem. Commentariorum in Epistolam ad Ephesios libri tres//Pl, XXVI, 439–554. Idem. Apologia adversus libros Rufini//PL, XXXIII, 398–492. Idem. De viris illustribus liber//Ibid., 602–726. Idem. Vita Sancti Hilarionis//Ibid., 30–54. Idem. Commentarioli in psalmos//Corpus christianorum, series latina. Vol. LXXII. Turnholti, 1959, 177–245. Idem. Tractatus de psalmo//Ibid. Vol. LXXIII, 3–370. Hilarii Pictaviensis episcopi Tractatus super psalmos//PL, IX, 231–908. Hippolyti Portinensis episcopi Demonstratio de Christo et Antichristo//PG, X, 725–788. Idem. Refutationis omnium haeresium//PG, XVI, 3017–3454. Ignatii archiepiscopi Theopoleos Antiochiae Ad Ephesios//PG, V, 729–756. Idem. Ad Romanos//PG, V, 801–817. Nili Anciriensis Orationes//PG, XL, 1105–1206. Isidori Pelusiotae Epistola XC: Apostolicum esse mulieres in ecclesiis canere//PG, LXXVIII, 244–245. Jamblichi De vita Pythagorica liber, graece et latine, recognovit Th. Kiesling. Pars I–II. Lipsiae, 1815–1816. Joannis Cassiani abbastis Massiliensis De coenobiorum institutis libri duodecim//PL, XLIX, 53–476. Joannis Chrysostomi archiepiscopi Constantinopolitani Homiliarum in Genesim continuatio//PG, LlV, 386–579. Idem. De Sanctis martyribus Bernice et Prosdoce virginibus//PG, L, 629–640. Idem. Ad homilias in Oziam//PG, LVI, 97–142. Idem. Expositio in psalmos//PG, LV, 35–498. Idem. Commentarius in Sanctum Matthaeum Evangelistam//PG, LVII–LVIII, 13–794. Idem. Commentarius in Acta Apostolorum//PG, LX, 13–384. Idem. Argumentum Epistolae primae ad Corinthios//PG, LXI, 9–382. Idem. In Epistolam ad Colossenses commentarius//PG, LXII, 299–392. Idem. In Epistolam primam ad Timotheum commentarius//PG, LXII, 501–600. Idem. In Epistolam ad Hebraeos//PG, LXIII, 9–236. Idem. II Homilia, dicta postquam reliquiae martyrum//Ibid., 467– 472. Josephi Flavii Opera omnia, recognovit S. A. Naber. Vol. I–VI. Lipsiae, 1888–1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Камеи Илья – 738 Камия Григорий – 224, 270, 307, 331, 366, 367, 393, 401, 402, 429, 439, 448, 477, 554, 596, 607, 739 Камия Макрина – 367 Камогава Исайя – 44 Камои Стефан – 219, 244, 362, 395, 485, 528, 680 Канан Игнатий – 515, 676, 677 Канасуги, ученик – 425, 439, 449 Канеко – 803 Канеко из Харварда – 241 Канеко, чиновник банка – 597 Канеко Иоанн – 302 Канеко Павел – 756 Канеко Яков – 728, 730, 757, 761 Кан-ин, принц – 258, 747–749, 799 Канин – см. Кан-ин Канно Василий – 73, 74 Канно Иоанн – 66, 67 Канно Марк – 77 Кано Андрей – 679 Кано Петр – 162, 198, 288, 307, 415, 418, 423, 452, 539, 540, 548, 556, 575, 579, 605, 607, 625, 628–635, 639, 642, 643, 650, 653, 659, 674, 679, 680, 694, 706, 721, 734–739, 741, 749, 758, 776, 781, 782, 786, 799 Кано Симеон – 60 Кано Тит – 262, 375 Капитон – 25, 26 Кароо – 514 Карпентер – 764 Карский – 449 Касавара Яков – 556–558 Касаи (Касай) Моисей – 360, 460, 640, 666, 676 Касай Стефан – 360 Касиваги Никанор – 18, 20, 520 Касивазаки Капитон – 329 Касукабе Мария – 101, 177, 178, 413 Катакура Иоанн – 17, 18, 20, 21, 23, 25, 29, 32–34, 36, 41–43, 44, 127, 199, 227, 235, 298, 323, 334, 335, 380, 421, 437, 492, 500, 501, 511, 530, 539, 553, 557, 562, 600, 630, 715, 784, 823 Катаока Василий – 185 Катаока Иоанн – 251, 496, 620–622, 624, 626, 671 Катаяма – 487, 497 Като Алексей – 241 Като Виссарион – 54 Като Игнатий-554, 567, 569, 573, 576, 577, 586, 597, 613, 640, 762, 764, 768–770, 772, 788, 792 Като Иоанн – 346, 382, 383, 615, 627, 635, 663 Като Ирина – 567, 769 Като Матфей – 133, 136 Като Римма – 267, 359, 361 Кацумата Павел – 17, 19, 20, 21, 23, 553, 717, 816 Кацумата Сергий – 61, 62 Кацубара Симеон – 51 Качалов – 399 Каяно Яков – 122, 136, 137, 141, 146, 214, 450, 541 Кванно Анна – 87, 88, 90, 114, 120, 124, 144, 154, 177, 178, 189, 252, 273, 280, 287, 288, 299, 324, 359, 428, 450, 467, 494, 497, 507, 510, 514, 517, 542, 551, 574, 576, 581, 625, 635, 654–656, 663, 681, 682, 699–703, 705, 753, 754, 756, 760, 769, 775, 777–779, 794, 831–833, 835

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Алексия Комнина, греч. царя, заповеди, 15, 205, 206. Алексий Аристин, толкователь Номоканона, 205, 206. Алексий, патр. константинопольский, 205, 206. Алексий, митр. киевский, 177, 765. См. Жития и Службы. Алексию Михайловичу, царю, благод.Слово Паисия Лигарида, 189. Алексий, игумен, биограф, 673. Алексий, протопоп новгородский, еретик, 187. Алексий Григорьев, поп, владелец, 362. Алексий, диакон, то же, 270. Аллилуиа. Сказание Максима грека , 200, 201. Димитрия грека, 730, см. 269. Алфавит, книга, Сборник, 660. Амартол см. Георгий. Амвросий, еп. медиоланский, 87, 299. Его житие см. Жития. Амвросия, епископа, Истор. рос. Иерархии, 327, 408, 411. Аммос, прор., 63, 89–91, 677. Аммон, авва, 165, 181, 185, 189, 701, 730, 751, 757, 758, 763, 766, 767, 775, 777, 784, 795, 806, 807. Аммону, монаху, послание Афанасия алекс., 205–207. Амфилохия, еп. иконийского, сочинения, 7, 126–128, 129–133, 160, 205–207, 673, 748, 783. Его житие см. Жития Святых. Анаграммы писцов, 151, 171, 191, 192, 201, 239, 508, 546, 603, 692, 730, 733. Ананий, борзоходец, 681. Анастасия, патр. антиохийского, отрывки, 207, 760. Анастасия Синаита слова и отрывки, 12, 15, 91, 133, 142, 167, 175, 186, 189, 202–204, 225, 314, 680, 681, 704, 744, 750, 751, 753, 754, 756, 758, 763, 765, 767, 775, 780, 788, 794, 804. Анастасии пишет Зосима, 61. Ангелы. Сказание о них, 142–144, 775, 784, 804. Ангелов Адриан, келарь Троиц. Серг. мон., 86, 177, 604, 606, 611, 614. Андрея, апостола, благословение гор киевских, 714, 720–722, 725, 727, 745. Андрея, архиеп. кесарийского, толкование Апокалипсиса, 6, 119–122, 692. Андрея, архиеп. иерусалимского, слова, 664, 665, 680, 681. Андрея, архиеп. критского, слова, 180, 466, 663–665, 681, 755, 760, 786, 792. Канон покаянный, 299, другой великопостный, 399. Житие его, 678. Андрей, биограф Антония римлянина, 673, 692. Андрей Кузмин, священник села Коровицына, 227. Андрея Иванова, слуги Троиц. Серг. мон., старичинина, книги, 123, 399, 465, 496, 505, 517. Андроник, строитель Киржачский, владелец, 640.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В первые годы правления К. В. большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику оказывала его мать, Бертрада. Поддерживая стремление сына к распространению влияния франков на сопредельные территории - Сев. Италию и зарейнскую Германию, она делала ставку на укрепление династических связей. По ее настоянию в 770 г. К. В. женился на Дезидерате, дочери короля лангобардов Дезидерия (756-774). Дезидерий приходился тестем баварскому герц. Тассилону III (748-788), а тот в свою очередь был дядей К. В. и Карломана. Т. о., брак К. В. способствовал созданию династического альянса, представлявшего угрозу влиянию Римского папы в этом регионе. После скоропостижной смерти Карломана (дек. 771) К. В. унаследовал земли брата (дети Карломана были лишены прав на эту часть королевства). Вдова Карломана, Герберга, вместе с сыном Пипином нашла убежище при дворе кор. Дезидерия, к-рый, опасаясь политического усиления К. В., потребовал от папы Римского Адриана I (772-795) совершить коронацию Пипина. После отказа понтифика сделать это лангобардское войско стало разорять папские владения. К. В. добился аннулирования брака с дочерью Дезидерия, женился на Хильдегарде, внучке герцога алеманнов Готфрида, а затем по просьбе папы Римского возглавил поход франков против кор. Дезидерия. К. В. продолжил активную завоевательную политику своих предшественников. Как правило, одновременно велось неск. войн, кроме того, на приграничных территориях Франкской державы (в Баварии, в Бретани, во Фризии, в Сев. Испании, на слав. землях, на границах с племенами данов и с Византией) постоянно происходили мелкие столкновения. Войны носили сезонный характер: активные боевые действия велись в основном с конца весны по начало осени, затем войско возвращалось домой зимовать. На покоренных территориях оставались лишь небольшие гарнизоны, не всегда способные обеспечить контроль над регионом. Поддержки местной аристократии К. В. добивался как репрессиями, так и дарованием земель представителям местной знати, приносившим клятву верности, а также захватом заложников. В результате завоевательных войн К. В. объединил под своей властью почти всю Зап. и Центр. Европу (по площади новое Франкское гос-во лишь немногим уступало Зап. Римской империи). На границах державы создавались пограничные области - марки (Фриульская, Бретонская, Испанская, Датская, Паннонская) и оборонительные рубежи (Саксонский, Сорбский). Управление покоренными территориями поручалось графам, назначаемым королем. На новых землях основывались еп-ства, к-рые включались в уже существующие церковные структуры.

http://pravenc.ru/text/1681075.html

Ар-Руми разместил здесь гарнизон, а подходы к городу контролировали мусульм. отряды. Некоторые церкви были превращены в мечети, часть храмов оставили христианам. Мусульмане заняли также дворцы в городе и в ближайшей округе, покинутые местной знатью. В 717 г. аль-Хурр, эмир пров. Андалус, входившей в состав араб. халифата, перенес свою резиденцию из Севильи в К. С этого момента город стал политическим центром мусульм. Испании. До создания в 756 г. независимого Кордовского эмирата в городе царила нестабильность, вызванная враждой между наместниками халифа (эмирами и вали) и их противниками, представителями араб. знати и предводителями берберов. В 741 г. для усмирения мятежа в К. прибыл отряд сирийцев под командованием Балджа аль-Кушайри, наместника Ифрикии (Сев. Африки). Положение города значительно улучшилось, когда бежавший от Аббасидов представитель династии Омейядов Абд ар-Рахман I (756-788) провозгласил себя независимым правителем, эмиром Андалуса. Эмиры вкладывали значительные средства в строительство в К. По-видимому, строительная программа эмиров была призвана превратить К. в мусульм. столицу, не уступающую по роскоши Багдаду и Дамаску. При Абд ар-Рахмане I началось восстановление крепостных стен, была построена новая цитадель (Алькасар) и резиденция эмира - дворец Эр-Русафа (это загородное имение к северу от К. первоначально принадлежало некоему знатному вестготу, затем здесь находилась резиденция Мугиса ар-Руми; Абд ар-Рахман I приобрел его у бербера Расина аль-Бурнуси). В 80-х гг. VIII в. по указанию эмира у христиан выкупили землю, на к-рой находилась базилика св. Винцентия; на месте церкви началось строительство главной городской мечети (это здание занимало сев.-зап. часть совр. кафедрального собора). В сер. VIII в. территория К. существенно увеличилась преимущественно за счет возникновения предместий (аррабалей) к северу от города. Появлению одного из них способствовало строительство резиденции Эр-Русафа; были сооружены мечеть с кладбищем, а возможно и новый акведук ( Morena L ó pez.

http://pravenc.ru/text/2057236.html

Иудея, наравне со всеми другими древнейшими азиатскими государствами, в своей политической жизни подчинялась влиянию различных могущественных современных государств. Во время служения Исаии все азиатские и африканские царства, и в том числе Иудея, чувствовали на себе мощную руку Ассирии. Древнее ассирийское царство пред временем служения Исаии доведено было до унижения. Порабощенные им вавилоняне и мидяне, в правление слабого Сарданапала, возмутились, взяли Ниневию, разрушили ее и провозгласили независимость всех народов, прежде подвластных Ассирии (788 г. до Р. X). Но Ассирия вскоре снова оправилась. Вторичное возвышение ея началось при царе Фуле. Фул занят был в свое правление преимущественно внутренним укреплением Ассирии и упрочением ея коренных владений. Упоминаемое в Библии ( 4Цар. 15:19 ; 1Пар. 5:26 ) нашествие его на израильское царство, может быть, имело частный, единичный, характер. Поэтому доселе в ассирийских памятниках не встречается имя этого царя 6 . Но следующий ассирийский царь, вероятно преемник Фула, упоминается у Исаии, у всех историков и в ассирийских памятниках. Это – Феглаффелласар, по названию его в Библии , Туглат-Абалассар II, по ассирийским памятникам (756–729 г. до Р. X.). Он, как природный ассириец, прежде всего, сверг власть Халдеи с Ассирии и даже подчинил себе Халдею. Набонассар, вавилонский царь, признал себя вассалом ассирийского царя. Из Халдеи Феглаффелласар направился в Сирию против давнего врага Ассирии, сирийского царя. Здесь составилась против Ассирии лига из вассальных владетелей, имевшая своим центром Арпад. Феглаффелласар победил союзников, взял Арпад и Эмаф, а жителей переселил в Месспотамию. Упрочив власть, Феглаффелласар позаботился о славе Ассирии. Вероятно с этою целию, после подчинения Сирии, он предпринял поход в далекую Индию и распространил славу Ассирии в отдаленнейших странах. Тщеславием Феглаффелласара поспешили воспользоваться его подданные. Во время его похода Сирия успела укрепиться и стала готовиться к новому восстанию против Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Мерило праведное книга, 15, 205, 206, 208. Месяцы. Имена их славянские, 33, 82, 255, 317, 344, 723–725, египетские, македонские, и проч., 2, 214. Месяцесловы см. Святцы. Мясопустная неделя, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 136–144, 404, 766, 768, 776, 802. Страшный суд, 284, 741. Мира составление и освящение, 740. Мироносиц неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724, 805. Надгробий список, книга, 820. Назар Ильин, владелец, 793. Наседки Ивана ключаря сочинения, 700. Наталия, игуменья Пятницкого монастыря, 370. Нафанаил, монах корнилиевский, биограф, 676; владелец, 730. Небеса, книга, см. И. Дамаскина. Неделя см. Воскресение. Нектария, патриарха, о Феодоре Тироне, 9, 142. Несторий, еретик, 678. Нестора, монахакиево-печерского, сочинения, 227, 676, 712–714, 765, 788, 792, 805. Нестора Искиндера история Царяграда, 773. Неясыть, птица, 200, 201, 729. Никандр, игумен, 257. Никандр, еп. ростовский, 657, 678. Никандр, соловецкий инок, владелец, 707. Никиты ираклийского толкование слов Гр. Богослова, 8, 136–141. Ответы, 205, 206. Никиты студийского Латинам, 205, 206, 760. Главы, 308, 704, 751, 756, 770, 777. Никита Патрикий, биограф, 678. Никита Юрьев, владелец, 463, 793. Никита Иванов, тоже, 90. Никифора патр. константинопольского, Летописец, 188, 207, 325, 765. Служба, 806. Чин исповедания, 732. Молитва, 740, 759. Житие Андрея юродивого, 780. Никифора Влемида избрание Псалмов, 3, 47, 48, 51, 54, 55, 226, 318, 323, 327, 346, 407, 416, 649. Никифор, магистр антиохийский, биограф Симеона Дивногорца, 754. Никифора Калиста сочинения, 188, 425, 760, 783, 793. Никифор Ксанфопул, 227, 379. Никифор Панаот обличает Латин, 768. Никифор поп, владелец, 571, 581. Никодим, автор, 624, 626. Николай, патр. константинопольский, 189, 205, 206, 756. Николаю немчину противоречия, 200, 201. Никона черногорца Пандекты, 14, 210. Тактикон, 211–213. Выписки из них, 44, 124, 188, 189, 200, 208, 214, 704, 708, 730, 756, 760, 783, 793. Никон, иерарх сербский, 686. Никон, игум. радонежский, 165, 190, 744. Его книги, 20, 21. См. Жития и Службы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Пасха см. Воскресение. Пасхалия. Ея правила, 46, 736, 737. При след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 196, 214, 220, 239, 249–252, 265, 291, 307, 308, 314–316, 319, 321, 323, 326, 327, 339, 340, 342, 346, 364, 414, 415, 422, 762, 787, 803. Патерики: азбучный, 189, 701, 702; иерусалимский, 189, 701, 702; скитский, 37, 701–709; египетский, 710; киево-печерский, 676, 712–714, 800. (Имена в греч. Патериках см. 701, как один из полных и древних). Выписки из первых, 13, 39, 91, 142, 163–165, 169, 175, 182, 185, 186, 188, 189, 202, 203, 214, 244, 270, 277, 308, 314, 339, 626, 647, 650, 657, 730, 748, 752, 756–759, 763, 767–770, 775, 776, 778, 781, 785, 793, 794, 802, 804, 807, 810, 812. Патрикий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Пафнутий, монах, биограф Онуфрия, 37, 39, 182, 189, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Пафнутий, строитель, владелец, 27. Пафнутий, казначей Троиц. Сер. мон., 665 и др. Пахомий великий , авва, 91, 202, 203, 205, 206, 626, 657, 704, 769, 794, 798, 804, 805. Пахомия Логофета сочинения, 116, 136, 264, 267, 281, 285, 301, 329, 346, 466, 470, 590, 617, 624, 631, 641, 643, 646, 651, 663, 670, 671, 698, 699, 746, 761–765, 771, 778, 787, 789, 796, 810; рукописи его, 116, 180. Пахомий, монах, автор, 618, 619, 677, 696. Пелехов Фока, инок, владелец, 192. Пентикостия см. Пятидесятница. Пергаменные рукописи, 1–43. Переводы с еврейского, 2; с греческого, 2, 50, 63, 79, 85, 86, 99–106, 118, 150, 175, 190–194, 284, 623, 664, 665, 678, 704, 710, 739, 756, 812; с латинского, 63, 87. Петр, апостол. Его Послания см. Библия. Поучения, 15, 648, 791. Житие см. Жития. Петра Дамаскина книга, 179, 184, 185, 189, 760. Слова (его ли?), 11, 91, 189, 202, 203, 756, 763, 769. Петра, патр. александрийского, правила, 205–207. Петра, патр. антиохийского, писания, 201, 205, 206. Петру, архидиакону, Григориевы беседы, 153. Петру, игум., Никона черногорца послания, 211–213. Петра, митр. киевского, поучение, 804. Его житие см. Жития. Петра Гугнивого ересь, 760, 793. Петр Волосатый, старец, владелец, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010