Языческие пороки II: 774–7. Языческий культ–демонический I: 670 сл. 681,121. 788 сл. II: 786,1157. Язычество: отвращение к нему Ап. Павла и христианства апост. эпохи II: 1188. Язычник, занимающийся законом, якобы подобен первосвященнику – по раввинизму (I: 562,267. 564,267. II: 767,1059. 1086–7), но в нем господствует человеконенавистничество (II: 11–13). Язычники: их судьба по иуд. (I: 300. 567,277. 577,330. 578,332. 595,372–3. 666 сл. 684. 789. II: 11–12. 13,66. 148. 767. 773. 842. 852. 1087. 1101. 1269), а из них Ап. Павел не обратил якобы ни одного (II: 17). Янсенизм I: LXI,472. II: 722. θνατος I: 310,130. Февда, лжемессия при прокураторе Фаде I: 123,226. 160. 162. Феодотиона греч. перевод книги пр. Даниила II: 1274. Феодорит блаж. I: 310,129 338,201. 630,506. Феодор мопсуэстийский II: 292,782. Феофил пред написанием ему 3-го Евангелия II: 1167,1489. Феофил антиох. I: 701,174. II: 221. Феофил первосвященник иуд. (с 37 г. по р. Хр.) I. 152. 155. Феофраст, ученик Аристотеля II: 938. Ферапевты 102 I: 881,569. Фессалоникийцам 1–2 послания I: 515,159. II: 16,77. " Фессалоникийцам 1-е послание (I: 570,285) I, 5 (II: 810). I, 8 (II: 492). I, 9 (I: 331. 682). I, 9–10 (I: 545). I, 10 (I: 628,804. 618,118). II, 2 (I: 491). II, 4 (II: 1304). II, 12 (I: 437,480). II, 15–16 (I: 43). II, 16 (II: 736. 1278,310) III, 13 (I: 842,493). IV (I: 597,381). IV, 13 (I: 842,493. II: 628). IV, 14 (I: 550. 598. 843). IV, 14 сл. (I: 545,218). IV, 15 (I: XX. 482. 551. 598. 841. 842,493). IV, 15 сл. (I: 526). IV, 17 (I: 551. 598 и прим. 383). IV, 17 (I: 482. 551). IV, 18 (I: 550). V, 2 (I: 549). V, 3 (I: 847,512). V, 4 сл. (I: 550). V, 5 (I: 847,512). V, 13 (II: 804,1246. 966). V, 15 (II: 1134). V, 23 (I: 369,273 II: 1032. 1123), Фессалоникийцам 2-е послание (II: 966) I, 6 (I: 505. 753,261). I, 7 (I: 753,261. 847,512. II: 432,3). I, 7–9 (I: 845). I, 9 (I: 575). II, 1 (I: 526). II, 7 (II: 1164). II, 8 (I: 599,387). III, 10 (II: 1132). III, 14–15 (I: 756). III, 17–18 (II: 958). δυμς I: 75. θριαμβεω II: 1239,2038.2041.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

12) Человек состоит из тела, души и духа, который и остается бессмертным, по разлучении с телом и душою: «и возвратится прах в землю, чем от и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:7 ). «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес.5:23 ). «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа» ( Евр.4:12 ). В Откровении, как мы видели, содержится учение о двусоставности, а не трисоставности человеческой природы: человек состоит из двух начал: души и тела. В Священном Писании духовное начало в человеке безразлично называется то душою, то духом. «Выходила из нее (Рахили) душа... Испустил Исаак дух» ( Быт.35:18, 29 ). «Душа Моя скорбит смертельно» ( Мф.26:38 ). «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). «Не оставлена душа Εго в аде» ( Деян.2:31 ). «Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших» ( 1Кор.6:20 ). «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом» ( 1Кор.7:34 ). «В людях, – говорит святой Иоанн Златоуст , – нет никакого различия между духом и душою; но эти два названия обозначают одно и то же, как тело и плоть, человек и разумное животное». 786 В 1 Послан. к Фесс. ( 1Фес.5:23 ), по мысли апостола, дух не есть особое начало параллельно стоящее в отношении к душе, а особенный духовный строй (обновление духа – Рим 7:6, 6:4 ), возникающий в душе христианина, при помощи Святого Духа; следовательно дух есть та же самая душа, только после благодатного своего обновления ставшая жить во Христе новою духовно-благодатною жизнью. 787 «Мы слышали многих братьев в Церкви, – пишет святой Ириней Лионский , – которые имели пророческие дарования и через Духа говорили разными языками и для общей пользы выводили наружу сокровенные тайны людей и изъясняли таинства Божии; таковых апостол называет также духовными, и они духовны по причастию Духа. Если же не будет в душе Духа, таковой поистине есть человек душевный и, оставшись плотским, будет несовершенный... По апостолу ( 1Фес.5:23 ), совершенны те, кто и Духа Божия в себе пребывающего имеет, и души и тела свои сохраняют беспорочными, храня веру Божию, т.е. в Бога, и соблюдая правду в отношении к ближнему». 788

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

146 Воззвал я к Тебе, спаси меня, и сохраню откровения Твои. 147 778 Встал я до зари и воззвал к Тебе; на слова Твои уповаю. 148 Встретили утро очи мои, да поучусь словам Твоим. 149 779 Зов мой услышь, Господи, по милости Твоей; судом Твоим правым даруй мне жизнь! 150 Приблизились гонители мои беззаконные; от закона Твоего отступили они. 151 780 Близок Ты нам, Господи, и все пути Твои – истина. 152 781 С давних пор познал я из откровений Твоих, что навеки даровал Ты их. 153 782 Воззри на унижение мое и избавь меня, ибо я закона Твоего не забыл. 154 783 Рассуди тяжбу мою и избавь меня! По слову Твоему даруй мне жизнь! 155 Далеки грешники от спасения, ибо не искали они повелений Твоих. 156 784 Велики щедроты Твои, Господи! Судом Твоим даруй мне жизнь! 157 Много у меня гонителей и угнетателей, но откровений Твоих не оставил я. 158 785 Видел я неразумных и сокрушался, ибо не сохранили они слов Твоих. 159 Воззри, как возлюбил я заповеди Твои! Господи, по милости Твоей даруй мне жизнь! 160 786 Основа слов Твоих – истина, и вечны суды правды Твоей. 161 787 Князья преследовали меня без вины моей; но слов Твоих устрашилось сердце мое. 162 788 Возрадовался я о словах Твоих, точно обрел богатство великое. 163 789 Неправду возненавидел я и возгнушался ею, а закон Твой возлюбил. 164 790 Всяк день семикратно восхвалял я Тебя за праведные суды Твои. 165 791 Великий мир осеняет любящих закон Твой, и не страшны им соблазны. 166 Ждал я, что Ты даруешь мне спасение, Господи, и заповеди Твои возлюбил. 167 Хранит душа моя откровения Твои, и крепко возлюбила их. 168 792 Я храню заповеди Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою, Господи! 169 793 Да вознесется к Тебе моление мое: Господи! По слову Твоему вразуми меня! 170 Да вознесется прошение мое к Тебе: Господи! По слову Твоему избавь меня! 171 794 Изольется из уст моих песнопение, когда научишь Ты меня повелениям Твоим. 172 Возгласит язык мой слова Твои, ибо заповеди Твои – правда. 173 795 Да спасет меня рука Твоя, ибо я заповеди Твои возлюбил.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(23, 34) Иисус же говорил: Отче! прости им. Помолившись, как человек, о распявших Его иудеях, Он дал людям образец сострадания к тем, которые чинят насилие. Некоторые же недоумевали, что если отпущен им грех , то почему из-за него позднее они были преданы римлянам на истребление? Таким людям мы ответим, что эта молитва была не обо всех, но только о тех, которые не совершили больше никакого злодейства. Если же кто после этого, когда и солнце померкло, и храмовая завеса разодралась, и земля потряслась, и камни расселись 787 , и иные знамения произошли после Воскресения, прибавили лукавства и, рассудив, что все это – дело случая, по своему злому нраву оклеветали Божественное Воскресение, то о таковых Он не молился. Поэтому и они, конечно же, были преданы врагам. (23, 34) Ибо не знают, что делают. Будучи упоены завистью. Некоторые же говорят, что Он творил молитву не об иудеях, но о содействовавших им в распятии римских воинах, ведь они совершенно не знали того, что о Нем предвозвещал закон и пророки. Обрати же внимание, что прежде, когда Он сказал: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, да будет воля Твоя» 788 , представляется так, что заклание Сына желательно Отцу, а здесь, когда Он говорит: «Отче! прости им» – что оно Ему нежелательно, ведь Он не смог смягчить Его гнев на этих запятнанных кровью злодеев. Так что можно сказать на это? Что само по себе оно Ему было нежелательным, но желательным – ради нашего спасения. Как и раны славного мужа сами по себе мы считаем неприятными, но ввиду того, что они получены из-за доблести против врагов, они нам приятны. (23, 34–35) И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. В указанной прежде главе Евангелия от Матфея ищи толкование места: «Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий» 789 . Там записаны тонкие разъяснения заслуживающих внимания вопросов. (23, 35–37) Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

43. Достойно рассказа и то чудо, которое было совершено посланным туда архиереем. Ибо сам архонт, еще охваченный суеверием, и вельможи его, и весь народ, рассуждая о давешней их религии и о вере христиан, призывают только что прибывшего к ним архиерея, которого архонт стал расспрашивать: что он проповедует и чему намерен учить их? И когда тот, протягивая книгу Евангелия, рассказал о чудесах, совершенных Богом во время Его земной жизни, сказали люди росов: «Если и мы не увидим чего-нибудь подобного, а особенно такого, что, говоришь ты, случилось с тремя отроками в печи, то вообще не поверим тебе». Тот же, веря неложному слову Сказавшего: «Чего попросите во Имя Мое, получите» 786 и «верующий в Меня дела, которые творю Я, и сам сотворит, и больше сих сотворит» 787 , сказал им: «Хоть и нельзя искушать Господа Бога, все же, если искренне решились вы обратиться к Богу, просите, что хотите, и Бог сделает это сполна ради веры вашей, хотя сами мы ничтожны и недостойны». Они тотчас попросили бросить в разожженный ими костер том Божественного Евангелия, и если сохранится он невредимым, то и они обратятся к Богу, им провозглашаемому. Так и решили; и после того как иерей, воздев глаза и руки к Богу, изрек: «Прославь святое Имя Твое, Иисусе Христе, Бог наш, в глазах народа сего!» – книга Святого Евангелия была брошена в печь. Когда спустя достаточно времени печь прогорела, а затем и совершенно погасла, обнаружили, что Святой том остался нетронутым и неповрежденным, не испытав никакого ущерба от огня. Увидев это и поразившись величию чуда, варвары без колебаний стали переходить ко крещению. (Перевод П. В. Кузенкова. С. 132–133) На четвертом году своего царствования, в месяце июне 10 индикта 788 [Никифор Фока] 789 выступил, чтобы обозреть города, расположенные во Фракии; когда он прибыл к так называемому Большому Рву 790 , он написал правителю Болгарии Петру 791 , чтобы тот воспрепятствовал туркам 792 переправляться через Истр 793 и опустошать [владения] ромеев. Но Петр не подчинился и под разными предлогами уклонялся [от исполнения этого]. Тогда Никифор почтил достоинством патрикия 794 Калокира, сына херсонского протевона 795 , и отправил его к правителю Росии 796 Свендославу 797 , чтобы обещаниями даров и немалых почестей склонить его к нападению на болгар. Росы повиновались; на пятом году царствования Никифора в августе месяце 11 индикта 798 они напали на Болгарию, разорили многие города и села болгар, захватили обильную добычу и возвратились к себе. И на шестом году его царствования 799 они опять напали на Болгарию, совершив то же, что и в первый раз, и даже еще худшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6:41. …И ныне, Господи Боже, стань на место покоя Твоего... Два последних стиха молитвы Соломоновой не находятся в книге Царств, но они буквально повторяются в книге псалмов 788 . Слово «покой» весьма часто употребляется в Писании вместо «обиталище» 789 . ... Ты и ковчег могущества Твоего... Почему ковчег называется ковчегом могущества? Потому, что он был видимым знаком силы и присутствия Господня в народе Божием; и силою его он часто побеждал своих врагов, которые в страхе трепетали пред святыней ковчега Иеговы. Псалмопевец, говоря о пленепии ковчега филистимлянами, выражается так: …и отдал Ты, Господи, в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага 790 . Подобное же выражение встречается в Пс. 62:3 . ... Священники Твои, Господи Боже, да облекутся во спасение... Т. е., да оградишь Ты их Своей помощью и покровительством, как одеждой. В параллельном месте, у псалмопевца, сказано: священники Твои облекутся правдою 791 . 7:1. ... и слава Господня (в виде облака) наполнила дом (храм) Господень… Почему не громы и молнии, и не блеск ослепительный употребил Господь для выражения Своего присутствия при освящении храма Соломонова, а именно мрак и облако? Ибо никакой другой символ не мог столь наглядно и ощутительно дать понять Израильтянам, что весь блеск и пышность новосозданного храма, сиявшего золотом, исчезает и меркнет пред величием Божиим и в Его присутствии. 7:2. …И не могли священники (от страха и трепета) войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень… Облако славы Божией осенило не только самое святилище храма, куда надлежало священникам войти для каждения и для кропления жертвенной кровью, но и внешний священнический двор. Находившийся там алтарь всесожжений, весь теперь исчезал в дыму и пламени, исторгшемся из облака; так что священникам на время пришлось прекратить всякое свое служение. Какой величественный и внушительный символ на все последующие времена! Не должен ли он вразумлять священников Божиих, приступающих к страшным новозаветным таинствам, что, чем ближе они, по служению своему, стоят к святыням Господним, тем сильнее должно быть сердце их проникнуто страхом Божиим и благоговением перед величеством славы Господней, хотя бы и не проявлялась она в столь страшных обнаружениях, как во времена ветхозаветных прообразов и сеней!?.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21. 3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789.  Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). 790.  …горе одному (Еккл. 4. 10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798.  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). 799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47). 801. Иов. 2. 8. 802. Мк. 2. 4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815.  …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

779. Дан. 3. 26–29. 780.  всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781.  Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782.  …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784.  Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785.  Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792.  Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793.  Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794.  Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796.  Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799.  Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800.  Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801.  Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805.  Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

779. Дан. 3. 26–29. 780. всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781. Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782. …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784. Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785. Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792. Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793. Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794. Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796. Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800. Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801. Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804. Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805. Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010