В первые годы правления К. В. большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику оказывала его мать, Бертрада. Поддерживая стремление сына к распространению влияния франков на сопредельные территории - Сев. Италию и зарейнскую Германию, она делала ставку на укрепление династических связей. По ее настоянию в 770 г. К. В. женился на Дезидерате, дочери короля лангобардов Дезидерия (756-774). Дезидерий приходился тестем баварскому герц. Тассилону III (748-788), а тот в свою очередь был дядей К. В. и Карломана. Т. о., брак К. В. способствовал созданию династического альянса, представлявшего угрозу влиянию Римского папы в этом регионе. После скоропостижной смерти Карломана (дек. 771) К. В. унаследовал земли брата (дети Карломана были лишены прав на эту часть королевства). Вдова Карломана, Герберга, вместе с сыном Пипином нашла убежище при дворе кор. Дезидерия, к-рый, опасаясь политического усиления К. В., потребовал от папы Римского Адриана I (772-795) совершить коронацию Пипина. После отказа понтифика сделать это лангобардское войско стало разорять папские владения. К. В. добился аннулирования брака с дочерью Дезидерия, женился на Хильдегарде, внучке герцога алеманнов Готфрида, а затем по просьбе папы Римского возглавил поход франков против кор. Дезидерия. К. В. продолжил активную завоевательную политику своих предшественников. Как правило, одновременно велось неск. войн, кроме того, на приграничных территориях Франкской державы (в Баварии, в Бретани, во Фризии, в Сев. Испании, на слав. землях, на границах с племенами данов и с Византией) постоянно происходили мелкие столкновения. Войны носили сезонный характер: активные боевые действия велись в основном с конца весны по начало осени, затем войско возвращалось домой зимовать. На покоренных территориях оставались лишь небольшие гарнизоны, не всегда способные обеспечить контроль над регионом. Поддержки местной аристократии К. В. добивался как репрессиями, так и дарованием земель представителям местной знати, приносившим клятву верности, а также захватом заложников. В результате завоевательных войн К. В. объединил под своей властью почти всю Зап. и Центр. Европу (по площади новое Франкское гос-во лишь немногим уступало Зап. Римской империи). На границах державы создавались пограничные области - марки (Фриульская, Бретонская, Испанская, Датская, Паннонская) и оборонительные рубежи (Саксонский, Сорбский). Управление покоренными территориями поручалось графам, назначаемым королем. На новых землях основывались еп-ства, к-рые включались в уже существующие церковные структуры.

http://pravenc.ru/text/Карл Великий.html

Пасха см. Воскресение. Пасхалия. Ея правила, 46, 736, 737. При след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 196, 214, 220, 239, 249–252, 265, 291, 307, 308, 314–316, 319, 321, 323, 326, 327, 339, 340, 342, 346, 364, 414, 415, 422, 762, 787, 803. Патерики: азбучный, 189, 701, 702; иерусалимский, 189, 701, 702; скитский, 37, 701–709; египетский, 710; киево-печерский, 676, 712–714, 800. (Имена в греч. Патериках см. 701, как один из полных и древних). Выписки из первых, 13, 39, 91, 142, 163–165, 169, 175, 182, 185, 186, 188, 189, 202, 203, 214, 244, 270, 277, 308, 314, 339, 626, 647, 650, 657, 730, 748, 752, 756–759, 763, 767–770, 775, 776, 778, 781, 785, 793, 794, 802, 804, 807, 810, 812. Патрикий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Пафнутий, монах, биограф Онуфрия, 37, 39, 182, 189, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Пафнутий, строитель, владелец, 27. Пафнутий, казначей Троиц. Сер. мон., 665 и др. Пахомий великий , авва, 91, 202, 203, 205, 206, 626, 657, 704, 769, 794, 798, 804, 805. Пахомия Логофета сочинения, 116, 136, 264, 267, 281, 285, 301, 329, 346, 466, 470, 590, 617, 624, 631, 641, 643, 646, 651, 663, 670, 671, 698, 699, 746, 761–765, 771, 778, 787, 789, 796, 810; рукописи его, 116, 180. Пахомий, монах, автор, 618, 619, 677, 696. Пелехов Фока, инок, владелец, 192. Пентикостия см. Пятидесятница. Пергаменные рукописи, 1–43. Переводы с еврейского, 2; с греческого, 2, 50, 63, 79, 85, 86, 99–106, 118, 150, 175, 190–194, 284, 623, 664, 665, 678, 704, 710, 739, 756, 812; с латинского, 63, 87. Петр, апостол. Его Послания см. Библия. Поучения, 15, 648, 791. Житие см. Жития. Петра Дамаскина книга, 179, 184, 185, 189, 760. Слова (его ли?), 11, 91, 189, 202, 203, 756, 763, 769. Петра, патр. александрийского, правила, 205–207. Петра, патр. антиохийского, писания, 201, 205, 206. Петру, архидиакону, Григориевы беседы, 153. Петру, игум., Никона черногорца послания, 211–213. Петра, митр. киевского, поучение, 804. Его житие см. Жития. Петра Гугнивого ересь, 760, 793. Петр Волосатый, старец, владелец, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Мерило праведное книга, 15, 205, 206, 208. Месяцы. Имена их славянские, 33, 82, 255, 317, 344, 723–725, египетские, македонские, и проч., 2, 214. Месяцесловы см. Святцы. Мясопустная неделя, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 136–144, 404, 766, 768, 776, 802. Страшный суд, 284, 741. Мира составление и освящение, 740. Мироносиц неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724, 805. Надгробий список, книга, 820. Назар Ильин, владелец, 793. Наседки Ивана ключаря сочинения, 700. Наталия, игуменья Пятницкого монастыря, 370. Нафанаил, монах корнилиевский, биограф, 676; владелец, 730. Небеса, книга, см. И. Дамаскина. Неделя см. Воскресение. Нектария, патриарха, о Феодоре Тироне, 9, 142. Несторий, еретик, 678. Нестора, монахакиево-печерского, сочинения, 227, 676, 712–714, 765, 788, 792, 805. Нестора Искиндера история Царяграда, 773. Неясыть, птица, 200, 201, 729. Никандр, игумен, 257. Никандр, еп. ростовский, 657, 678. Никандр, соловецкий инок, владелец, 707. Никиты ираклийского толкование слов Гр. Богослова, 8, 136–141. Ответы, 205, 206. Никиты студийского Латинам, 205, 206, 760. Главы, 308, 704, 751, 756, 770, 777. Никита Патрикий, биограф, 678. Никита Юрьев, владелец, 463, 793. Никита Иванов, тоже, 90. Никифора патр. константинопольского, Летописец, 188, 207, 325, 765. Служба, 806. Чин исповедания, 732. Молитва, 740, 759. Житие Андрея юродивого, 780. Никифора Влемида избрание Псалмов, 3, 47, 48, 51, 54, 55, 226, 318, 323, 327, 346, 407, 416, 649. Никифор, магистр антиохийский, биограф Симеона Дивногорца, 754. Никифора Калиста сочинения, 188, 425, 760, 783, 793. Никифор Ксанфопул, 227, 379. Никифор Панаот обличает Латин, 768. Никифор поп, владелец, 571, 581. Никодим, автор, 624, 626. Николай, патр. константинопольский, 189, 205, 206, 756. Николаю немчину противоречия, 200, 201. Никона черногорца Пандекты, 14, 210. Тактикон, 211–213. Выписки из них, 44, 124, 188, 189, 200, 208, 214, 704, 708, 730, 756, 760, 783, 793. Никон, иерарх сербский, 686. Никон, игум. радонежский, 165, 190, 744. Его книги, 20, 21. См. Жития и Службы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В деятельности этого мелурга, опередившего свою эпоху, баланс между старой и новой муз. традициями достигается за счет «музыкальной многозначности», различные аспекты творчества П. Б. требуют более тщательного изучения. Характерным примером соединения традиции и новации в творчестве П. Б. являются 2 полиелея «Раби, Господа» (на стихи Пс 134) - 4-го плагального гласа и 1-го гласа: написанные почти одновременно: 1-й - в стиле более ранних произведений, а 2-й - в новой технике более краткого мелоса (см.: Χαλδαικης. 2003. Σ. 788-789, ποσημ. 242; Idem. 2000. Σ. 69-70, 108, ποσημ. 106; Idem. 2010). Эти 2 полиелея радикально различаются по мелосу, хотя и имеют явное сходство в морфологии. Традиционным является полиелей 4-го плагального гласа, в нем сохранены (в сконцентрированном виде) все те мелодические и морфологические элементы из распевов полиелея (особенно на текст Пс 134), к-рые были кодифицированы и передавались устно ко времени П. Б.: из полиелея Λατρινς ( Χαλδαικης. 2003. Σ. 682-701) - техника вставки внепсалмовых текстов (Ibid. Σ. 553-648), из полиелея Николая Кукумы (Ibid. Σ. 702-747) - техника калофонической обработки (Ibid. Σ. 657-676), из полиелеев Мануила Хрисафа (Ibid. Σ. 756-761) и свящ. Баласиса (Ibid. Σ. 781-788) - техника вставки νενανσματα (см. в ст. Аненайка ) и кратим , из полиелея Хрисафа Нового - морфологическая характеристика общего для всех стихов полиелея мелоса припева «Аллилуия» (Ibid. Σ. 761-776), из всей совокупности подобных произведений визант. традиции - окончание полиелея разделом «Аллилуия» (Ibid. Σ. 627-629). Т. о., данный полиелей П. Б.- не что иное, как «резюме» (νακεφαλαωση) всей соответствующей старой традиции. В полиелее П. Б. 1-го гласа предложена новая форма, в к-рой сохраняются (в более кратком и простом виде) элементы старой. То, что в упомянутом выше полиелее расширено и предельно обогащено, здесь передано более просто (прежде всего мелодически, но также и морфологически). В псалмовых стихах это элементы традиц. морфологической структуры (псалмовый стих + припев), но гл. обр.- общий мелос припева и попарное мелодическое соответствие (ограниченное здесь последним слогом заключительного слова текста псалма). В заключительных матимах-славниках это новая морфологическая структура (добавление к троичной матиме разделов νενανσματα и кратим). Данные характеристики, впервые точно кодифицированные П. Б., затем были приняты почти всеми поствизант. мелургами (Ibid. Σ. 635-636, 805-806). Ранее в исследовании автора данной статьи было ошибочно указано (Ibid. Σ. 635, 778 (ποσημ. 203), 806 (ποσημ. 323)), что протопсалт Иоанн добавил кратиму к богородичной матиме полиелея 1-го гласа «Раби, Господа» Хрисафа Нового (см.: Ibid. Σ. 776-781) раньше, чем это сделал П. Б., однако Иоанн был вторым применившим этот порядок, прежде использованный в соответствующих композициях П. Б.

http://pravenc.ru/text/2580374.html

Евфимия, келаря Чудова монастыря, переводчика, вклад, 152. Екклесиаст, книга, см. Библия. Елецкой, кн. Иван, во иноцех Иона, 607. Елисей, пророк, 677. Елисей, владелец, 8. Елизар Иванов Краснов, владелец, 630, Елисей, священник, то же, 312. Еллинская прелесть, 200, 201. Елпидию попу Максимовы главы, 704, 756. Емелиан, поп, владелец, 380. Еноха праведного, книги, 15, 205, 206, 793. Епифания, архиеп. кипрского, Панарий о ересях, 205–207, 730. Слова и отрывки, 2, 15, 71–73, 79, 89, 90, 146, 147, 149, 150, 160, 167, 202, 203, 214, 648, 664, 665, 693, 704, 729, 744, 750, 753, 754, 760, 770, 792–794. Житие его см. Жития. Епифания, иером. Калистратовы обители, слово, 171, 176, 663, 681, 748, 755, 788. Епифания (ученика Андрея юродивого) слова, 143, 626. Епифаний, ученик препод. Сергия радонежского, 136, 466, 643, 663, 698, 699, 746, 755, 763, 771, 778, 787. Еразм, монах, биограф, 692. Ервана, иудея, прение, 751. Еропкин Пафнутий, келарь моск. Новоспасского, Троицкого Сергиева мон., 738. Ертазов Леонтий Васильев, слуга Серг. мон., владелец, 448. Ефрема Сирина : Паренесис, 7, 126–128, 162. Слова и другие сочинения, 11–13, 39, 91, 133, 142–144, 154, 160, 164, 167, 188, 194, 202–204, 256, 404, 626, 647, 664, 665, 680, 681, 688, 689, 703, 715, 746, 754, 763, 766–768, 777–779, 784, 794, 797, 804–808. Изображение его, 162. Житие см. Жития. Ефрему, отцу, Никона черног. послание, 211–213. Ефрему русину перевод слова Максима испов.,756, 757. Ефрем, монах, биограф, 681. Ефиоп, иеродиакон, надписывал камень на Максиме греке , 740. Жен поучения, 39, 163, 204, 681, 768, 784, 786, 805. Животные чудные, 39, 200, 201, 729, 793. Жижемский кн. Димитрий, владелец, 139. Жития Святых, книги, 682–691, русских, 692–700. Жития Святых греческой церкви (в частности), чудеса их, похвальные слова: Аверкия, еп. иерапольского, 682, 683, 751. Авива, мученика, 669, 670. Авксентия, муч., 758. Адриана и Наталии, 680, 681, 811. Акиндина, муч. и др., 669, 670. Акепсима, муч. и др., 669, 670. Александра, муч., 675, 676.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

741 В чине освящения антиминсов. Также в ответах Иоанна еп. китрского, кормч. част. 2, гл. 58. прав. 2. 748 О таком покрове между прочим упоминается в соборном приговоре, бывшем в Москве в 1551 году: «а инде на престоле покрова нет, но никакоже бы св. престол без покрова небыл». См. акт. арх. экспедип. том. 1, 232. 756 Этот крестный ход, установленный для перенесения св. Мощей из иного преждеосвященного храма в новый, по греческому требнику положено совершать прежде всех действий освящения храма. Но если мощи Святых приготовляются в новоосввщаемом храме без крестного хода, то он бывает в конце освящения храма, кругом его, как показано ныне в чине храмоосвящения. 758 Евсев. истор. kh.VII, гл. II, IX, 2. Сократ, kh.VI, гл. 6, 13. Блажен. Августина слова 38, 80, 94, 237. 761 Иногда после освящения храма служили в нем 12 литургий в продолжение празднования храмоосвящення. См. летопис. Густынск. монастыря 1600 г. в чтениях им. общества истории и древностей при моск. универ, 1848 г. 8. 774 См. послание пресвитеров и диаконов Ахаии – учеников Ап. Андрея и очевидцев его мученичества в Христ. Чтен. ч. XVI, 1824 г. ст. 275–276. 788 Православные предки наши так благоговели пред честным Крестом и св. иконами, что целование их окончательно решало между ними сомнения и поселяло взаимное согласие и доверенность в важных делах гражданских. См. напр. первую новгородскую летопись в полном собрании русских летописей, издан. Археограф. Комм. 1841 г. том третий. 798 Кресты, жертвованные для привешивания к св. иконам, древле назывались привесными. См. указатель для обозрения патриаршей, ныне синодальной ризницы и библиотеки. 805 Евссв. Истор. Цер. kh.VI, гл. 20. Из этого книгохранилища Евсевий заимствовал многие материалы для своей истории. 812 Феофила александр. прав. XI. Евсев. кн. VI, 42. Григория Богослова надгробное слово Василию Великому . В 1678 году 30 сент. патр. иИоаким писал к арх. вологодск. Симону: «в прошлом в 1677 году изволением В. Государя Феодора Алексеевича моск. богаделен стариц и нищих, мужеска пола и женска 412 человекам велено ведать в нашем св. патриарха дому, и тем нищим мы указали на вспоможение и прокормление митрополичьих и архиепископлих и епископлих епархей всех сданных церквей и новопостроенных по 3 алтына, по две деньги с церкви присылать по вся годы». Акт. Импер. Акад. Наук. том. IV, 228.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Алексия Комнина, греч. царя, заповеди, 15, 205, 206. Алексий Аристин, толкователь Номоканона, 205, 206. Алексий, патр. константинопольский, 205, 206. Алексий, митр. киевский, 177, 765. См. Жития и Службы. Алексию Михайловичу, царю, благод.Слово Паисия Лигарида, 189. Алексий, игумен, биограф, 673. Алексий, протопоп новгородский, еретик, 187. Алексий Григорьев, поп, владелец, 362. Алексий, диакон, то же, 270. Аллилуиа. Сказание Максима грека , 200, 201. Димитрия грека, 730, см. 269. Алфавит, книга, Сборник, 660. Амартол см. Георгий. Амвросий, еп. медиоланский, 87, 299. Его житие см. Жития. Амвросия, епископа, Истор. рос. Иерархии, 327, 408, 411. Аммос, прор., 63, 89–91, 677. Аммон, авва, 165, 181, 185, 189, 701, 730, 751, 757, 758, 763, 766, 767, 775, 777, 784, 795, 806, 807. Аммону, монаху, послание Афанасия алекс., 205–207. Амфилохия, еп. иконийского, сочинения, 7, 126–128, 129–133, 160, 205–207, 673, 748, 783. Его житие см. Жития Святых. Анаграммы писцов, 151, 171, 191, 192, 201, 239, 508, 546, 603, 692, 730, 733. Ананий, борзоходец, 681. Анастасия, патр. антиохийского, отрывки, 207, 760. Анастасия Синаита слова и отрывки, 12, 15, 91, 133, 142, 167, 175, 186, 189, 202–204, 225, 314, 680, 681, 704, 744, 750, 751, 753, 754, 756, 758, 763, 765, 767, 775, 780, 788, 794, 804. Анастасии пишет Зосима, 61. Ангелы. Сказание о них, 142–144, 775, 784, 804. Ангелов Адриан, келарь Троиц. Серг. мон., 86, 177, 604, 606, 611, 614. Андрея, апостола, благословение гор киевских, 714, 720–722, 725, 727, 745. Андрея, архиеп. кесарийского, толкование Апокалипсиса, 6, 119–122, 692. Андрея, архиеп. иерусалимского, слова, 664, 665, 680, 681. Андрея, архиеп. критского, слова, 180, 466, 663–665, 681, 755, 760, 786, 792. Канон покаянный, 299, другой великопостный, 399. Житие его, 678. Андрей, биограф Антония римлянина, 673, 692. Андрей Кузмин, священник села Коровицына, 227. Андрея Иванова, слуги Троиц. Серг. мон., старичинина, книги, 123, 399, 465, 496, 505, 517. Андроник, строитель Киржачский, владелец, 640.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Михаила Пселлоса предисловие к Диоптре, 190–194. Михаила, архиеп. константинопольского, о латынских ересях, 177, 768. Михаила Асхалона, патр. константинопольского, молитва, 224 и др. Михаил Кляпик, посол, 466. Михаил Феодорович, царь, 281, 299, 429, 430, 665. Михаил, монах, автор, 618, 619, 623, 624. Михаил Леонтьев, дьячок Никольский, владелец, 378. Михаил Никитин Исаков, владелец, 630. Михаило, некто, то же, 151. Михей, прор., 63, 89–90, 681. Мичурин, владелец, 787. Моисей, пророк, 121, 192, 730, 731, 757. Его слово, 204. Книги см. Библия. Моисей, авва скитский, 37, 181, 763, 766. Моисей, владелец, 80, 415. Молитва Господня (Отче наш) истолкована, 142, 143, 189, 413, 756, 766, 768, 794. Монастыри и пустыни упоминаются (кроме житий и служб Святых): Алатырский Троицкий, 324. Аффониева пустынь, 275. Богоявленский, московский, 25, 113, 160, 177, 318, 604, 606, 611, 614, 628, 788. Борисоглебский, 782, 808. Ватопед, святогорский на Ао- не, 118, 150, 200. Вознесенский, московский, 676, 713 . Вознесенский, тверский, 257. Геннадиева пустынь, костромская, 415. Георгиева пустынь Троиц. Серг. мон., 202. Киржачкий, 34, 102, 119, 126, 155, 181, 191, 194, 229, 260, 327, 386, 534, 578, 607, 629, 640, 683, 690, 702, 815, 816. Колочский, 679. Купятицкий, 93. Махрищский, 703. Никола Старый, мон. в Москве, 466. Нилова пустынь, 418. Новоспасский, московский, 738, 741. Отенский, новгородский, 385. Пелеговская пустынь, 461. Преображенский на р. Всходне, московский, 244. Псково-печерский, 679. Пятницкий, 370, подолный, 327. Симеоновский, под слободою Александровою, 217, 284, 739. Симонов, московский, 179. Стромынский, 99, 219, 227, 239, 554, 724. Тутанский, тверский, 505, 517. Хиландарь, афонский, 686. Хотьков, 471, 488, 492, 536, 547, 559, 765. Чудов монастырь, 428. Феодора Стратилата (в Переславле Залеском), 655, 660. Москвитянин, журнал, 11, 39, 200, 624. Мунехину Михаилу Григ. послание, 798. Муравьева Андрея Николаевича вклад, 733. Мытаря и фарисея неделя. Слова, 9, 11, 44, 99–101, 103–106, 142–144, 204, 404, 767.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

745. Книга служба и житие Мартиниана и Ферапонта, Белозерских чудотворцев, в полдесть. 746. Книга служба и житие Антония Сийского, в полдесть. 747–748. Два Торжественника на Владычни праздники, в десть. 749–752. Четыре книги Соборников большие в десть, во весь год, с Сентября по Август, Жития Святых. 753. Книга Соборник.... письма в десть. 754. Книга Соборник Гурьева письма Тушина в десть, бумага малая, в ней житие Иванна Милостивого. 755. Книга Соборник в десть, Федора Логинова. 756. Книга Соборник постный в двух книгах, в десть. 757. Книга Пятдесятница четья, в полдесть. 758–759. Два Соборника в полдесть, Гурьева письма Турина, с Сентября по Август житие Святых. 760–773. Двенадцать книг Миней Месячных Четьих, в десть. 774–781. Восемь книг Миней месячных четьих, в полдесть. 782–785. Пролог в четырех книгах, в десть, на весь год, с Сентября по Август, а в них две книги большие бумаги, все соборные. 786–787. Два Пролога старых в десть, с Сентября по Март. 788–789. Пролог в двух книгах в десть, с Марта по Сентябрь. 790. Потребник на харатье, письменный, в полдесть. 791. Книга Василия Великого . 792–797. Шесть книг Василия Великого письменные в десть, одна в них Соборная. 798. Книга Василия Великого в полдесть, Боголепа Губы. 799–806. Восемь книг Григория Богослова письменные, в десть, две в них Соборные. 807–808. Две книги Григория Богослова письменные, в полдесть. 809–810. Две книги Иоанна Златоустог о Маргариты письменные в десть, одна в них, с житием его, Соборная. 811. Книга Маргарит письменный Христофора Чудовского, в ней же Апокалипсис толковый, в десть. 812. Книга Маргарит письменный в полдесть, Селиверстовский. 813. Книга житие Иоанна Златоустого, в полдесть. 814. Книга житие Иоанна Златоустого в полдесть, в ней же припись Апокалипсис. 815. Книга в четверть, в начале Иоанна Златоустог о о псалме: Господи воззвах. 816. Книга Иоанна Златоустог о Андреятис, в четверть бумага большая, Исаинская. 817–818. Две книги Палеи, одна в полдесть, а другая в десть. 819. Книга Измарагд письменный, в десть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010