После смерти папы Гонория I Римская Церковь заняла отрицательную позицию по отношению к «Эктесису»: документ был осужден папой Иоанном IV (640-642). Преемник имп. Ираклия его внук Констант II Погонат (641-668) сначала активно поддерживал монофизитство, что привело к фактическому разрыву отношений Константинопольской Православной Церкви с Римской Церковью при папе Теодоре I, греке по происхождению, хорошо разбиравшемся в особенностях вост. богословия. Значительное влияние на богословскую аргументацию понтифика оказал прп. Максим Исповедник († 662), убежденный защитник диэнергизма и дифелитства, прибывший в Рим в 646 или 647 г. В качестве уступки Римской Церкви имп. Констант II подписал «Типос» (Τπος τς πστεως - «Образец веры»), в к-ром запретил споры об одной и двух волях (648). Тем не менее такая постановка вопроса не могла удовлетворить правосл. партию, представители к-рой испытывали потребность в четком определении учения о двух волях и двух действиях во Христе. Папа Теодор I, побуждаемый находившимися в Риме вост. клириками и монахами, в т. ч. прп. Максимом Исповедником, инициировал созыв Собора против монофелитов, однако скончался во время его подготовки (14 мая 649). М., известный своей образованностью и отличавшийся преданностью Православию, был избран преемником Теодора I (по-видимому, на кандидатуре М. настоял прп. Максим Исповедник). Интронизация нового папы Римского состоялась без одобрения имп. Константа II Погоната, получить к-рое М. не мог, не признав предварительно «Типос». Позднее в распоряжении об аресте М. император именовал его лишь «бывшим апокрисиарием» (LP. T. 1. P. 337). М. открыл заседания Латеранского Собора 649 г. , во многом подготовленного его предшественником. Созыв Латеранского Собора 649 г. На Латеранском Соборе присутствовали 106 епископов, представлявших гл. обр. Италию и Сев. Африку. Особое значение придавалось участию в Соборе представителей Восточных Церквей, в т. ч. Стефана, еп. Дорского, принадлежавшего к Иерусалимской Православной Церкви , а также делегации греч. монахов. Это свидетельствует о стремлении наделить Латеранский Собор чертами Вселенского; его акты помещены среди деяний Вселенских Соборов (CPG, N 9398-9402; Mansi. T. 10. Col. 863-1184; ACO II. Vol. 1. P. 2-403). К актам примыкают дифелитский флорилегий (ACO II. Vol. 1. P. 425-436), а также 11 посланий М., составленных уже после окончания Собора (CPG, N 9405-9415; Mansi. T. 10. Col. 789-849; ACO II. Vol. 1. P. 2-424). В Liber diurnus содержится формула исповедания веры епископа перед папой Римским, в которой говорится о догматических определениях первых 6 Вселенских Соборов, а также о постановлениях Латеранского Собора 649 г. (Liber diurnus Romanorum pontificum/Ed. Th. E. ab Sickel. Vindobonae, 1889. P. 69-74).

http://pravenc.ru/text/2562416.html

24 П. Шервуд указывает, что Максим Исповедник , покинув монастырь св. Георгия, предпринял путешествие в Северную Африку (с длительными остановками на Кипре и Крите), где он оказался в 628–630 гг. Из Африки в 646 г. Максим1 отбыл в Рим (см.: Scherwood P. An Annotated Date-List, е. 5–18). Ho возможно, до Африки Максим побывал еще и в Палестяне, где сблизился с Софронием. Во всяком случае, очень вероятно, что в Риме он был дважды: при папе Иоанне IV (640–642), а затем при папе Мартине (см. дальнейшее повествование). 27 Мартин, бывший римский апокрисиарий в Константинополе, был из бран и рукоположен в 649 г., без утверждения императора Константа II (см.: Handbuch der Kirchengeschichte. Bd. II, 1. Freiburg, 1976, c. 212). 28 Речь идет о Латеранском соборе 649 r.; на нем присутствовало 105 епископов (почти все западные) и 37 греческих монахов (см.: Sieben H. I. Die Konzilidee der alten Kirche. Paderborn, 1979, c. 492–501). Именно эти греческие монахи, среди которых находился и Максим Исповедник , определили догматические решения собора, хотя они, конечно, были подготовлены и предшествующим собором при папе Иоанне IV, и антимонофелитской позицией папы Феодора и самого Мартина (см.: Caspar E. Die Lateransynode von 649.– Zeitschrift für Kirchengeschichte. 1931, Bd. 51, c. 114–118). Акты собора сохранилнсь и на греческом и на латинском языках; критическое издание их недавно осуществил австрийский ученый Р. Ридингер. По мнению этого исследователя, сами деяния Латеранского собора можно назвать «богословским произведением Максима Исповедника » (см.: Riedinger R. Die Lateransynode von 649 und Maximos der Bekenner. – Maximus Confessor. Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 1982, c. 111–101). 29 Папа Мартин (в то время тяжело больной) был арестован в июне 653 г. и привезен в Константинополь. В декабре того же года состоялся процесс над ним, которому византийское правительство придало чисто политическнй характер, обвиняя папу в измене. В марте 654 г. папа Мартин был сослан в Крым, где и скончался 26.9.655 г. Сохранилось свидетельство современника, описывающего судебный процесс над Мартином (на немецкий язык оно пере ведено X. Ранером; см.: Abendländische Kirchenfreiheit. Dokumente über Kirche und Staat im frühen Christentum. Übertragen und eingeleiten von H. Rahner. Einsiedeln, 1943, c. 293–294, 306–320).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

397 См. наше предисловие к MAXIME LE CONFESSEUR, Opuscules théologiques et polémiques, Paris, 1998, p. 13–14. 399 Этот труд датировал приблизительно 640 годом R SHERWOOD, который полагает, что «всякое точное датирование невозможно». По его утверждению, он наверняка был написан ранее 643 года, но, может быть, и до 640, а также до второго письма Гонория Сергию (634 г. Denzinger 488) (An Annotated Date-List of the Works of Maximus the Confessor, p. 42). Нужно отметить, что в тексте преп. Максима нет никакой аллюзии ни на «Эктесис», ни на письмо папы Uoahha IV (640–642), защищавшего позицию Гонория (весна 641 г.; Denzinger 496). 401 P. SHERWOOD, «Constantinople III» в: G DUMEIGE (éd), Histoire des conciles oecuméniques, t. Ill, Paris, 1973, p. 159–162 403 Текст был целиком переведен М.-Н. Congourdeau в: MAXIME LE CONFESSEUR, LAgonie du Christ, Paris, 1996, p. 35–53, а также E. Ponsoye в: MAXIME LE CONFESSEUR, Opuscules théologiques et polémiques, Paris, 1998, p. 239–250. Мы делали краткое изложение аргументации преп. Максима в нашем предисловии к этому последнему изданию, р. 31–33 405 См. 244В-245А. Преп. Максим вновь воспользуется этим свидетельством в «Диспуте с Пирром: Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия», М., 2004, а именно спрашивая: «Кто же достойный толкователь этого послания: тот, кто составил его от лица (Его Святейшества. – Ж. -К. Лар-ше) Гонория, еще живущий и озаряющий весь Запад как другими своими достоинствами, так и догматами благочестия, – или те, кто в Константинополе говорит, что им вздумается?» (с. 203) 407 Обозначены: Софроний (патриарх Иерусалимский), Аркадий (архиепископ Кипрский) и – последовательно – папы: Гонорий, Северин (638–640), Иоанн IV (640–642) и Феодор (642–649). 410 Диспут с Пирром, с. 203. Это упоминание, которое фигурирует в критическом издании М. Doucet (p. 584), отсутствует в тексте PG 91, 328В: переписчики уничтожили его после осуждения Гонория на VI Вселенском Соборе 411 Ibid. Текст письма Uoahha IV см.: Denzinger 496. Интерпретация Uoahha IV , тем не менее, отличается от таковой у преп. Максима, поскольку он считает, что, говоря о единой воле во Христе, Гонорий рассматривал проблему исключительно в плане человеческой воли и отмечал, что у Христа не было противопоставления между волей плотской и волей духовной. Позиция Uoahha IV , бесспорно, является православной (см.: Диспут с Пирром, с. 203–205).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Евсевий 310. Мелхиад 311–314. Св. Сильвестр I 314–335. Марк 336 . Иулий 337–352. Ливерий 352–366. Феликс II антипапа 355– 365. Урсин антипапа 366–367. Дамас I 366–384. Сириций 384–398. Анастасий I 398–402. Иннокентий I 402–417. Зосима 417–418. Евлалий антипапа 418–419. Бонифатий I 418–422. Св. Келестин I 422–432. Сикст III 432–440. Св. Лев I Великий 440–461. Иларий 461–468. Симплиций 468–483. Феликс III 483–492. Геласий I 492–496. Анастасий II 496–498. Симмах 498–514. Лаврентий антипапа. Гормизда 514–523. Иоанн I 523–526. Феликс IV 526–530. Бонифатий II 530–532. Диоскор антипапа 530. Иоанн II 532–535. Св. Агапит I 535–536. Сильверий 536–537. Вигилий 537–555. Пелагий I 555–560. Иоанн III 560–573. Венедикт I 574–578. Пелагий II 578–590. Св. Григорий I Вел. 590–604. Савиниан 604–606. Бонифатий III 607. Бонифатий IV 608–615. Деусдедит (Бог дал) 615–618. Бонифатий V 619–625. Гонорий I 625–638. Северин (Зефирин II) 638–640. Иоанн IV 640–642. Феодор I 642–649. Св. Мартин I 649–653. Евгений I 654–657. Виталиан 657672. Адеодат (Богдан) 672–676. Дон (Донус) 676–678. Св. Агафон 678–681. Лев II 682–683. Венедикт II 683–685. Иоанн V 685–686. Конон 686–687. Пасхалий антипапа 687. † ок. 692. Феодор 687. Сергий I 687–701. Иоанн VI 701–705. Иоанн VII 705–707. Сисиний 708. Константин I 708–715. Григорий II 715–731. Григорий III 731–741. Захария 741–752. Стефан II 752. Стефан III 752–757. Павел I 757–767. (Константин II 767). (Филипп 768). Стефан IV 768–772. Адриан I 772–795. Лев III 795–816. Стефан V 816–817. Пасхалий 817–824. Евгений II 824–827. Валентин 827. Григорий IV 827–844. Иоанн антипапа 844. Сергий II 844–847. Лев IV 847–855. Венедикт III 855–858. Анастасий антипапа 855. Николай I 858–867. Адриан II 867–872. Иоанн VIII 872–882. Марин I 882–884. Адриан III 884–885. Стефан VI 885–891. Формоз 891–896. Бонифатий VI 896. Стефан VII 896–897. Роман 897. Феодор II 897. Иоанн IX 898–900. Венедикт IV 900–903. Лев V 903. Христофор 903–904. Сергий III 904–911. Анастасий III 911–913. Ландо 913–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Симплиций, св., итальянец из Тиволи, 3.3.468–10.3.483. Феликс III (II), св., римлянин, 13.3.483–1.3.492. Геласий I, св., африканец, 1.3.492–21.11.496. Анастасий II, римлянин, 24.11.496–19.11.498. Симмах, св., сардинец, 22.11.498–19.7.514. [Лаврентий, 498, 501–505]. Г’ормизд, св., итальянец из Фрозиноне, 20.7.514–6.8.523. Иоанн I, св., итальянец из Тосканы, 13.8.523–18.5.526. Вакансия 1,5 месяца. Феликс IV (III), св., итальянец из Саннио, 12.7.526–22.9.530. Бонифаций II, римлянин, 22.9.530–17.10.532. [Диоскор, александриец, 22.9.530–14.10.530]. Вакансия 1,5 месяца. Иоанн II, римлянин, Меркурий, 2.1.533–8.5.535. (Первый папа, сменивший имя при вступлении на престол). Агапит I, св., римлянин, 13.5.535–22.4.536. Сильверий, св., итальянец из Кампаньи, 1 или 8.6.536–11.11.537. Вигилий, римлянин, 29.3.537 (возведен на папский престол при жизни Сильверия) – 7.6.555. Вакансия 10 месяцев. Пелагий I, римлянин, 16.4.556–4.3.561. Вакансия 4,5 месяца. Иоанн III, римлянин, 17.7.561–13.7.574. Вакансия 11 месяцев. Бенедикт I, римлянин, 2.6.575–30.7.579. Вакансия 4 месяца. Пелагий II, римлянин, 26.11.579–7.2.590. Вакансия 7 месяцев. Григорий I Великий, св., римлянин, 3.9.590–12.3.604. Вакансия 6 месяцев. Сабиниан, итальянец из Блеры в Тоскане, 13.9.604–22.2.606. Вакансия 12 месяцев. Бонифаций III, римлянин, 19.2.607–12.11.607. Вакансия 9 месяцев. Бонифаций IV, св., итальянец из области Марси, 25.8.608–8.5.615. Вакансия 5 месяцев. Деусдедит или Адеодат I, св., римлянин, 19.10.615–8.11.618. Вакансия 13,5 месяца. Бонифаций V, неаполитанец, 23.12.619–25.10.625. Гонорий I, итальянец из Кампаньи, 27.10.625–12.10.638. Вакансия 20 месяцев. Северин, римлянин, 28.5.640–2.8.640. Вакансия 3,5 месяца. Иоанн IV, далматинец, 24.12.640–12.10.642. Вакансия 1 месяц. Теодор I, грек, 24.11.642–14.5.649. Вакансия 2 месяца. Мартин I, св., итальянец из Тоди, ...7.649–16.9.655. Евгений I, св., римлянин, 10.8.654–2.6.657 (избран при жизни Мартина I, сосланного императором Константом II в Херсонес). Вакансия около 2 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

599-600 600-602 НИКИФОР мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. в ст. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские НИКИФОР мч. Коринфский (пам. 31 янв., 10 марта; пам. греч. 5 апр.; пам. зап. 25 февр.) - см. в ст. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион, Папий мученики Коринфские НИКИФОР Петрович Зайцев (1884-1942), мч. (пам. 8 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 602-603 НИКИФОР (10-е гг. XVII в. - 30-е гг. XVII в.), подвижник благочестия, ученик прп. Елеазара Анзерского 603-604 НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви 604-607 607-608 НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви 608-609 609-610 610-611 611-612 612-614 614-621 621-627 627-629 НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк 629-639 639-640 640-641 640-641 641-642 642-643 647-648 648-649 НИКИФОР ВЛЕММИД (1197/98 - ок. 1272), визант. богослов, полемист, ученый, церковный и общественный деятель 649-654 НИКИФОР ГРИГОРА (между 1290 и 1295 (вероятно, июнь 1293) - между осенью 1358 и кон. 1361), визант. богослов, историк, ученый, агиограф, представитель поздневизант. гуманизма, противник учения свт. Григория Паламы 654-660 НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца 660-666 НИКИФОР ИРБАХ (Ирубакидзе-Чолокашвили Николоз; приблизительно 1585-1658), настоятель груз. Крестового монастыря в Иерусалиме (1643-1649); известный политический деятель и дипломат 666-668 668-673 НИКИФОР КАЛЛИСТ КСАНФОПУЛ (50-70-е гг. XIII в.- ок. 1335), визант. церковный историк, агиограф, поэт, гимнограф, писатель

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

Vol. 1. P. 160). Это нарушило достигнутое прежде равновесие, будучи отступлением от «Псефоса», где декларировалось стремление избежать терминологических новшеств. Исповедание одной воли Христа исключало не только две воли, способные вступить в противоречие (с чем соглашались и православные), но вообще две Его воли, даже согласные между собой ( Беневич. 2014. C. 67-68). Центром противостояния ереси стал Рим, а главным защитником учения о двух природных волях и действиях Христа сделался прп. Максим Исповедник, выпустивший начиная с 640 г. ряд полемических сочинений против М. (Opuscula). Неизвестно, успел ли ознакомиться с «Эктесисом» папа Гонорий († 12 окт. 638), но его преемники придерживались последовательной оппозиции этому указу. Несмотря на давление, оказываемое в К-поле на рим. апокрисиариев , представителям папы Северина (638, 640) удалось добиться офиц. признания «Эктесиса» в 640 г. без его подписания. Папа Иоанн IV (640-642) созвал Собор, провозгласивший учение о двух волях и двух действиях и осудивший монофелитское учение ( Mansi. T. 10. Col. 607-610). В кратковременное царствование сына Ираклия имп. Константина III (641) папа Иоанн писал к нему с протестом против монофелитской пропаганды сосланного в Африку экс-патриарха Пирра и с апологией папы Гонория, объясняя его выражение «одна воля» в правосл. смысле, как указание на природную человеческую волю Христа, свободную от внутренней раздвоенности (Ibid. Col. 682-686). Папа Теодор I (642-649) в 643 г. обратился с посланием к патриарху Павлу, настаивая на осуждении «Эктесиса» и Пирра (Ibid. Col. 702-705), но тот в ответном письме от мая 645 г. подтвердил верность «Эктесису» (ACO II. Vol. 1. P. 200-204), что повлекло решение Теодора о его «низложении» (καθαρεσις/depositio); в ответ на это Павел разрушил алтарь рим. апокрисариев в К-поле (Ibid. P. 18-19). В мае 643 г. папе Теодору написал Кипрский архиеп. Сергий, сообщая, что он со своим Собором анафематствовал М. как противоречащее Томосу свт. Льва Великого, и объясняя прежнюю сдержанность свою и своего предшественника Аркадия по отношению к еретикам надеждой на их исправление (Ibid. P. 60-64). В понтификат Теодора стало особенно тесным общение с Римским престолом прп. Максима. В июле 645 г. в Карфагене состоялся его диспут с Пирром, приведший к временному покаянию последнего, под влиянием чего в Сев. Африке в 646 г. состоялся ряд поместных Соборов, осудивших М., хотя подлинность связанных с ними документов в наст. время оспаривается. В 646 г. прп. Максим с группой монахов прибыл в Рим, где в сотрудничестве с папой Теодором они готовили Собор против монофелитов. «Типос» (648). Осуждение М. (649-715)

http://pravenc.ru/text/2564124.html

В 646 г. Пирр вместе с Максимом отбыл в Рим. Папа Феодор (642-649) был греком палестинского происхождения. Возможно, поэтому он гораздо лучше своих предшественников понимал природу монофелизма. Он пригласил преп. Максима Исповедника стать своим референтом по богословским вопросам. В 646 г. папа прервал евхаристическое общение с Павлом Константинопольским, который в ответ немедленно изъял его имя из диптихов. Находящийся в Риме Пирр, оценив давление имперских монофизитских властей и реальную расстановку сил, скоро понял, что карьеры тут не сделаешь и патриаршества не вернешь. Он бежал в Равенну, где сидел имперский экзарх, и там вновь провозгласил свою верность монофелитству. Бесстрашный папа анафематствовал его, подписав акт об отлучении Пирра от Церкви пером, обмакнутым в евхаристическую чашу. Тем временем в Константинополе начали понимать бесполезность монофелитства - ни толку, ни результатов от него не было. Большая часть монофизитов так или иначе уже была под арабами, так что единства с ними уже все равно было не достигнуть, в то время как Италия и Африка, ставшие в оппозицию к монофелизму, все более отстранялись от имперского центра. В 648 г. император Констант II попытался закрыть тему. Он издал декрет, известный под названием «Типос», в котором вообще запрещал «любые споры и разговоры об одной воле или одной энергии, равно как и о двух волях или двух энергиях». Но вопрос уже не мог быть снят простым имперским запретом: он требовал настоящего разрешения. Тем более что на практике «Типос» означал запрет православным защищаться против официального монофелитства. Папа Феодор умер, не успев получить «Типос». Его преемника Мартина (649-655) избрали и хиротонисали, не дожидаясь имперского одобрения, что было уже знаком восстания против установленного имперского порядка. Св. Мартин, родом из Италии, был представителем папы Феодора в Константинополе и хорошо знал богословскую проблематику, волновавшую жителей столицы. В октябре 649 г., сразу же после своей хиротонии, папа Мартин I созвал собор в Латеране , на котором присутствовали сто пять епископов, в основном из Италии и Африки. Но был там и один палестинский епископ, а также множество игуменов и монахов - беженцев с Востока. Эти греческие монахи, среди которых был и преп. Максим Исповедник, составили «Деяния» собора (на греческом языке, лишь позже они были переведены на латынь).

http://sedmitza.ru/lib/text/434778/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МАРТИН I РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Мартин, папа Римский Мартин I Исповедник (лат. Martinus; греч. Μαρτνος; + 655 ), папа Римский , святитель Память 13 апреля (Греч. , Итал. - " со всеми епископами Запада, за Православие от монофелитов претерпевших " ), 14 апреля , 16 сентября (Антиох. , Греч. ), 20 сентября (Греч. , Итал. - " со всеми епископами Запада, за Православие от монофелитов претерпевших " ), в Соборе Крымских святых Мартин Исповедник был уроженцем Тудера (ныне Тоди , Умбрия , Италия ). Он получил хорошее образование и поступил в клир Римской Церкви. После смерти папы Феодора I (642-649) пресвитер Мартин был избран на Римский первосвятительский престол . В то время мир Церкви был нарушен ересью монофелитов , получившей широкое распространение. Бесконечные споры монофелитов с православными происходили во всех слоях населения. Император Констант (641-668) и Константинопольский патриарх Павел II (641-654) также были приверженцами ереси монофелитов. Император Констанс издал еретический " Образец веры " (Типос), обязательный для всего населения. В нём запрещались всякие дальнейшие споры. Этот еретический " Образец веры " был получен в Риме в 649 году. Святой папа Мартин, твёрдый поборник Православия, созвал в Риме Поместный Собор , который осудил монофелитскую ересь. Разгневанный император, пытаясь воспрепятствовать Собору, приказал военачальнику Олимпию доставить святителя Мартина на суд. Но Олимпий, прибыв в Рим, побоялся духовенства и народа, сошедшегося на Собор, и подослал воина, чтобы тайно убить папу. Когда убийца приблизился к святителю Мартину, то неожиданно ослеп. " И вот, убедившись, что рука Божья хранит Мартина, святейшего папу, экзарх Олимпий счел необходимым вступить в согласие с понтификом и всё, что ему было приказано, рассказать святейшему мужу " . Олимпий отказался исполнить порученную ему миссию и восстал против императора, на несколько лет (649-652) взяв под свой контроль императорскую Италию. Военная экспансия арабов и прямая угроза Константинополю некоторое время не позволяли подавить этот мятеж, равно как и перейти к решительным действиям в отношении папы, остававшегося с точки зрения имперской администрации лишь «бывшим апокрисиарием».

http://drevo-info.ru/articles/10172.html

1152–1168 721–752 912–933 1169–1193 753–788 933–964 1197–1225 789–817 964–981 1228–1252 820–825 985–1044 PG 36 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 241–256 428–452 257–261 457–492 73–104 265–279 493–606 104–134 281–308 608–621 134–173 312–333 624–664 173–212 336–360 213–237 360–425 PG 37 PG Рус. пер. Рус. пер. 21–173, 781–786 1349–1353 202–329, 1353–1378 333–388 1378–1381 174–193 194–201 330–333 1384–1385 397–401 1385–1393 401–408 790–813 1394–1396 408–415 813–851 415–424 851–854 174,175, 424–430 854–856 430–438 856–884 438–446 884–908 446–456 908–910 191, 192 456–464 910–916 194,195 464–470 916–927 1404–1405 470–471 927–945 472–474 945–964 152, 166 150,151 475–476 965–966 476–477 477–479 479–480 969–1017 480–487 1020–1021 153,157, 488–491 491–492 1027–1029 492–494 1030–1166 494–496 495–496 497–498 1227–1244 1423–1425 498–506 1244–1250 506–507 1250–1254 1254–1261 177,182 1262–1269 518–520 1271–1279 1430–1431 520–521 1431–1432 521–522 1282–1284 521–578 1283– 16 1435–1442 578–632 1445–1446 632–640 155, 156 640–642 642–643 643–648 1290–1299 335,337 648–649 1300–1305 1450–1451 649–667 1451–1477 667–680 1307–1322 1477–1480 680–752 1326–1329 1480–1505 1329–1336 1505–1521 1337–1339 1521–1542 1339–1344 1542–1550 755–765 1344–1346 1551–1577 766–778 1346–1349 1577–1600 PG 38 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 299, 304 250, 251 306, 309 305, 332 99–100 311, 312 100–106 109–115 116–117 117–118 118–119 119–120 121–122 122–124 125–130 PG 34 PG Рус. пер. 409–442 [partim] 467–472 808–812 PG 79 PG Рус. пер. 1473–1489 PG 89 PG Рус. пер. 697–698 Предисловие ко второй части публикации 107 Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» 1871 1872 гг.]/Под ред А. Г. Дунаева. иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//Богословский вестник 2004. Т. 4. 4. С. 410–477. Мы публикуем продолжение росписи «Творений святых отцов в русском переводе» (ТСО), вышедших в 1855–1865, 1871–1872 гг. На протяжении указанных лет в ТСО были опубликованы сочинения следующих святых отцов: св. Исаака Сирина , свт. Кирилла Иерусалимского , блж. Феодорита (за исключением писем), прп. Нила Синайского (Анкирского) (и частично Евагрия Понтийского ), прп. Исидора Пелусиота , свт. Григория Нисского , а также часть сочинений свт. Епифания Кипрского . При этом сочинения свт. Епифания Кипрского , переведенные в 1872 г., будут помещены в следующей части росписи вместе с основным корпусом его переводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010