Спрашивают меня постоянно о графике служб в храме преподобного Сергия. Когда совершается акафист у чудотворного Кийского креста? Это происходит по пятницам, в пять часов вечера. Каждую пятницу служим акафист у Кийского креста, если пятница не приходится на канун великого двунадесятого праздника. Кроме этого по воскресеньям, через воскресенье, служим молебен чудотворной Феодоровской иконе Божьей Матери. Особенно для тех, кто ищет мужа или жену, или имеет семейные проблемы. Нуждается в помощи божьей для рождения детей. А в четыре часа попеременно каждое воскресенье преподобному Сергию и чудотворной иконе Божьей Матери «Феодоровская». Спрашивают адрес храма. Крапивинский переулок, дом 4. Станция метро «Трубная». Телефон храма, чтобы узнать расписание: 8-495-623-47-80. Бывают странные ситуации. Люди говорят: у вас в расписании написано в пять часов, а службы нет. Или она не в пять,  а в четыре. Всегда несложно позвонить в храм и уточнить. Бывают иногда переносы служб по тем или иным причинам. Телефон храма: 8-495-623-47-80.                           -Отвечу на следующий вопрос.                             -Здравствуйте. Отец Александр, скажите, пожалуйста, с какого момента мы обязаны рассматривать личность Иисуса Христа как Бога? Потому что Он родился в хлеву, подобно рабу, в тяжелых условиях.                         -С момента Его воплощения. Не случайно церковь называет Христа, лежащего в яслях в Вифлееме, Богомладенцем. Это Богомладенец. А затем, когда Он растет, это Богоотрок, это  Богоюноша. Другое дело, что Он выходит на общественное служение не сразу. Он проповедует не сразу. Он начинает учительствовать не сразу. Но то, что Он Бог сразу  - о том нам говорит и «Символ веры». …И во  единого Господа Иисуса Христа,  Сына Божия, Единородного иже от Отца рожденного прежде всех век… Рожденного от Отца. Значит, с момента его рождения, то- есть прежде всех век. Еще до всякого начала человеческой истории. И уж естественно боговоплощенный - с момента воплощения. То- есть вся земная история Христа от Его воплощения - это всегда история Бога. Другое дело, что Он рожден был прежде всех век. В предвечном замысле Святой Троицы. А вся земная история  - это, конечно, история Бога.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-pravo...

Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 523–524 и л. 621–623. – Кроме оружия, хранившегося в оружейной, в 1621 году было еще «по городу» (т. е. на стене) «наряду ж: 3 пищали аглинские полуторные железные, 9 пищалей полуторных и недомерков медных, 12 пищалей волконеек железных, 4 пищали скорострелних железные коробелные дробовые, 6 пищалей затинных, да самопал с притином» (Рукоп. Кир. библ. 74–1313 л. 523–524 и 621–623). – Оружие это долгое время сохранялось в монастыре. В 1668 году в кирилловском арсенале имелось до 8510 разных предметов, относившихся к вооружению (Записки отд. русск. и слав, археологии, т. I. СПБ. 1851, отд. III, стр. 5–45), и коллекция эта оставалась здесь, хотя и в значительно неполном виде (см. описные книги 1745 года в Рукоп. Кир. мон.), до конца XVIII века, когда провалившиеся своды уничтожили значительную часть оружия (см. выше прим. 785). Остатки от этого богатого собрания рассматривал еще К. М. Бороздин, во время путешествия в 1809 году, затем С. Шевырев в 1847 (Поездка в Кир. бел. монастырь, ч. II, Москва, 1850) и друг. – В настоящее же время в монастыре не осталось ни одного предмета старинного вооружения. Часть его была разобрана любителями и пропала для истории бесследно, а другая часть поступила в С.-Петербургский Артиллерийский Музей (Н. Е. Бранденбург, Историч. каталог С.-Петербургского Артиллерийского Музея, ч. I, СПБ. 1877, стр. 204, стр. 206, СХХХ, стр. 207, стр. 210, CXLII, стр. 211, CXLIII, стр. 252, ССХХХ, стр. 254, и в Новгородский Музей Древностей (Краткое описание Новгородского Музея, сост. В. Ласковским и Н. Лашковым, Новгорода 1893, стр. 67 и след.; Указатель хранилища древностей при Новгор. Губерн. Статист. Комитете, Новг., 1889, стр. 48 и след., 416–430, 431–438, 448–456, 457, 461–470, 471–490, 545–546, 547–550). К сожалению, вследствие разрозненности кирилловского оружия нет возможности проследить, сохранились ли в этих коллекциях какие либо предметы, составлявшие вооружение в начале века. Изображения боевых снарядов и доспехов кирилловских разного времени см. в альбоме Бороздина т. II, XVI, XVII, XVIII и XIX, в альбоме Мартынова 23, 24, 25 и 26, и в книге Шевырева, Поездка.., ч. II).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

554-555 ИНДИТИЯ одно из облачений св. престола в визант. традиции - светлая дорогая шелковая или парчовая ткань 555-591 591-622 622-623 623-624 624-632 ИНДУЛЬГЕНЦИЯ в Римско-католической Церкви освобождение от временного наказания за отпущенные в таинстве Покаяния грехи, а после смерти - от страданий в чистилище, очищающих от неискупленной вины за прощенные грехи 632-645 645-647 ИНИЦИАТИВНИКИ (прокофьевцы, отделенцы, откольники), сторонники Совета церквей евангельских христиан-баптистов 648-649 ИНИЦИАЦИЯ переход индивида из одного религ. (или социального) статуса в другой и обряд, оформляющий этот переход 649-651 651-659 659-669 ИНКОВ РЕЛИГИЯ традиц. верования индейской южноамер. этнической группы кечуа, в европ. историографии названных инками 669-674 ИНКОРПОРАЦИЯ [лат. incorporatio - включение в состав], термин канонического права Римско-католической Церкви 674-679 679-680 680-681 681-686 ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) 686-707 ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) 707-716 ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) 716-725 ИННОКЕНТИЙ (Смирнов Иларион Дмитриевич; 1784 - 1819), свт. (пам. 10 окт.), еп. Пензенский и Саратовский 725-729 ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 729-733 733-734 ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

114 См. указанные сейчас выше заметки о Сугдее в Записках Одесского Общества Истории и Древностей V, 623, В настоящее время известно и на греческом языке краткое житие Стефана. Так как в нём есть сведения, которых не находится в нашем житии (о путешествии в Афины), то на основании сего следует заключать, что и наше житие есть уже сокращение более пространного жития, ibid., стр. 595 и 623. 115 Четвёртое чудо: „Анна же царица от Корсуня в Керчь идущи, разболеся на пути смертным недугом на Черней воде (Карасу)”, и, призвав в помощь св. Стефана, чудесно и внезапно исцелела. Предполагать, что тут подразумевается наша царица Анна, жена св. Владимира, было бы весьма поспешно. Тут может быть разумеема неизвестная нам и старшая нашей греческая царевна Анна, которая шла в Хазарию к своим родственникам, ибо императоры Константинопольские бывали в родстве с хаганами Козарскими (Так, и современник Стефанов, император Константин Копроним, был женат в первый раз на хазарской царевне, по греческим летописцам – Ирине, дочери хагана, Дюканжа Famil. Byzant., 126, по нашему житию – Феодоре, дочери Керченского царя. Да нашей царице Анне вовсе и не дорога была идти из Корсуни в Керчь). 117 Проложное житие Стефана Нового в Менологии императора Василия под 28 Ноября, cfr пространное житие, написанное диаконом Стефаном, в Патрологии Миня, t. С, col. 1100. 118 В наших хронографах, кратко выписывающих о нападении Бравалина на Сурож из жития св. Стефана, не знаем почему, оно относится к царствованию императора Михаила и 852г. (Карамзин т. I, прим. 289, Попова Хронографы, I, 234). 119 Неизвестные воители не только взяли Сурож, но Корсунь и Керчь, и разграбили всю местность между двумя последними городами или весь южный Крым: великую нужно иметь веру, чтобы не находить невозможным усвоять подобные блестящие подвиги Новгородцам начала IX века! 121 Stritt. Memorr. рорр. III, 543 (и в житии Стефана говорится, что в Керчи сидел хазарский царь, см. выше). 122 Находящийся на азиатском берегу Чёрного моря, не слишком далеко от Константинополя, на половине расстояния между ним и Синопом, в настоящее время Amasry. [См. «Дополнения и поправки " ].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

4 . «преподавательская по разработке вопроса о наилучшей постановке преподавания истории и обличения расколосектантства в семинариях». Председатель – известный специалист по расколосектантству, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, магистр богословия, иерей Константин Кутепов (в дальнейшем протоиерей, в 1904–1911 гг. ректор Ставропольской духовной семинарии, †1911). 5 . по «постановке преподавания Закона Божия в начальных школах селений, зараженных расколосектантством». Председателем комиссии стал бывший миссионер, епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ Самарской епархии, кандидат богословия, иерей Алексей Матюшенский (в дальнейшем протоиерей, законоучитель Саратовской Мариинской женской гимназии, причисленный в состав клириков Саратовского кафедрального собора, †1917). 6 . по разработке вопросов новейшего сектантства. Председателем комиссии избран профессор Харьковского университета, магистр богословия, протоиерей Т.И. Буткевич (в дальнейшем доктор богословия (1903 г.), член Св Синода, член Государственного Совета, постоянный член Предсоборного совещания при Св Синоде, в 1920–21 гг., в отсутствии правящего архиерея, возглавил избранный Харьковский Епархиальный Совет, †1925,) Товарищ председателя комиссии – В.М. Скворцов. 7 . по «разрешению недоуменных вопросов, встречающихся в практике противосектантских миссионеров». Председатель комиссии – ректор Казанской духовной академии, архим. Антоний. Названия комиссий и состав их председателей одновременно показывают: какие вопросы повестки дня Съезд счел наиболее важными для пристального рассмотрения. Перед началом заседаний Съезда с речью «О церковно-общественном и государственном значении миссионерства» выступил секретарь съезда В.М. Скворцов с. 623–633]. Им, в частности, было отмечено следующее. Миссионерство «… дело важное, имеющее значение не просто церковное, но и церковно-общественное и даже скажу более – государственное значение» с. 623]. «… православная Церковь и русское государство, где все в народной жизни получает свое освящение, силу и действенность при посредстве Церкви, – православие и самодержавие, общественная и бытовая жизнь русскаго народа – все это так тесно, так органически вековою историей Руси святой связано между собою, что все вопросы веры и Церкви у нас на православной Руси в то же время суть и вопросы государственные» с. 624].

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Соломон, сын царя Давида, израильско-иудейский царь, библ. – 83, 98, 99, 198, 199, 215, 216, 326, 338–340, 348, 464, 471, 599, 604, 606–608, 613 Софроний, иерусалимский патриарх – 597 Софья, царевна, сестра Петра I – 405, 563 Спиридон, игумен Спасо-Введенского Воротынского монастыря – 8, 67, 68, 77, 78, 127, 141, 183, 192, 245, 258, 309, 319, 320, 398, 417, 423, 460, 518 Степанов Памфил, крестьянин – 389 Стефан, архидиакон, св. мученик – 101, 106, 218, 223, 341, 348, 610 Стефан, белевский священник – 405 Стефан Яворский , писатель – 391, 414 Строев П.М., историк и археограф, собиратель древних рукописей – 398, 494, 495 Субботин Н.И. , историк – 409, 483, 623 Сулейман Великолепный, турецкий султан – 606 Сумин Михаил, донской казак – 383 Сытин Я.Г., полковник русской армии – 405 Т атьяна, старообрядка – 391 Творогов О.В., историк языка и литературы – 470 Теофраст, древнегреческий философ – 616 Тимофеев Дмитрий, старообрядец – 408 Тит Флавий Веспасиан, римский император – 99, 216, 339, 607 Тихон, старец – 386, 387 Тихонравов Н.С., историк литературы – 402 Толкачев Степан, купец – 383 Толстой П.А., русский посол в Константинополе – 120, 238, 368, 382, 383, 409, 410, 412, 426, 459, 477, 485, 583, 584, 616, 617 Толстые, дворянский род – 499 Травников С.Н., историк литературы – 418, 421, 426, 455, 461, 467, 477, 485, 487, 623, 625, 626 Травникова A.C., исследователь – 533 Трефилий, старообрядец – 392 Трефильев Иван, старообрядец – 392 Трибунская К.В., исследователь – 533 Тромонин К., палеограф – 487, 488, 514, 627 Турилов A.A., исследователь – 533 Уваров A.C., граф, собиратель древнерусских рукописей – 466, 483, 486 488, 497 99, 513, 532, 624, 637 Ужанков А.Н., историк литературы – 458 Украинцев Е. И., государственный деятель петровского времени – 45, 285, 411, 574, 584 Ульяна (см. Устинья Тимофеева) Уманов А.И., историк – 626 Ундольский В.М., собиратель древних рукописей – 483, 489 Урван, старец – 391 Урия, муж Вирсавии, библ. – 612, 613 Усов Е.И., библиотекарь и археограф – 489, 490

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для успешной работы Съезда были образованы следующие комиссии с. 681–682]: 1 . по вопросам о единоверии. Председателем был определен иероманах единоверческой Церкви Мина (Шустов, †1911); 2 . по разработке вопросов о правах и обязанностях миссионеров. Председатель – иерей Философ Орнатский (без предъявления обвинений со стороны революционеров арестован и расстрелян, †1918; в 2000 г. причислен РПЦ к лику священномучеников); 3 . по пересмотру каталога книг для миссионерских противораскольничьих и противосектантских библиотек и одобрению новых миссионерских изданий. Председателем избран Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель Духовной семинарии иерей Иустин Ольшевский (в дальнейшем принял монашество с именем Сильвестр, архиеп. Омский и Павлодарский, жестоко убит большевиками, †1920; в 2000 г. причислен РПЦ к лику священномучеников); 4 . «преподавательская по разработке вопроса о наилучшей постановке преподавания истории и обличения расколосектантства в семинариях». Председатель – известный специалист по расколосектантству, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, магистр богословия, иерей Константин Кутепов (†1911); 5 . по «постановке преподавания Закона Божия в начальных школах селений, зараженных расколосектантством». Председателем комиссии стал епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ Самарской епархии, кандидат богословия, иерей Алексей Матюшенский (†1917); 6 . по разработке вопросов новейшего сектантства. Председателем комиссии избран профессор Харьковского университета, магистр богословия, протоиерей Т.И. Буткевич (†1925); 7 . по «разрешению недоуменных вопросов, встречающихся в практике противосектантских миссионеров». Председатель комиссии – ректор Казанской духовной академии, архим. Антоний. Названия комиссий и состав их председателей одновременно показывают: какие вопросы повестки дня Съезд счел наиболее важными для пристального рассмотрения. Перед началом заседаний Съезда с речью «О церковно-общественном и государственном значении миссионерства» выступил секретарь съезда В.М. Скворцов с. 623–633]. Им, в частности, было отмечено следующее. Миссионерство «… дело важное, имеющее значение не просто церковное, но и церковно-общественное и даже скажу более – государственное значение» с. 623]. «… православная Церковь и русское государство, где все в народной жизни получает свое освящение, силу и действенность при посредстве Церкви, – православие и самодержавие, общественная и бытовая жизнь русскаго народа – все это так тесно, так органически вековою историей Руси святой связано между собою, что все вопросы веры и Церкви у нас на православной Руси в то же время суть и вопросы государственные» с. 624].

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

Артемию веркольскому, 628. Борису и Глебу, 22, 116, 348, 462, 548, 551, 558, 559, 562–565, 568–571, 577, 580, 582–585, 597, 599, 600, 611–616, 620, 623, 646, 653. Варлааму хутынскому, 264, 275, 494–497, 500, 501, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 631, 640, 645. Василию Блаженному, 275, 338, 461, 624, 797. Василию и Константину, князьям, 628. Владимиру в. князю, 462, 568–571, 577–580, 583–585, 597, 599, 600, 613–615, 620, 623, 624. Всеволоду-Гавриилу кн. псковскому, 624, 626, (стихиры на преставл. и обретение мощей), 442. Георгию Всеволодовичу в. кн., 628. Григорию пелышемскому, 478, 479, 624. Григорию и Кассиану авнежским, 624, 635. Гурию и Варсонофию казанским, 659, 661. Димитрию прилуцкому, 263, 315, 321, 525, 528, 606, 607, 617, 618, 620, 623, 624, 642, 643, 651, 765. Димитрию царевичу угличскому, 625, (стихиры под 19 окт. две), 443. Дионисию глушицкому, 263, 321, 564, 603, 619, 623, 624, 626, 790, 791. Дионисию радонежскому (канон), 662, 700. Евфросину псковскому, 624, 626. Евфросинии полоцкой, 565. Евфросинии суздальской, 337. Евфимию суздальскому, 337, 626. Евфимию новгородскому, 541, 542, 620, 621, 623, 624, 626. Ефрему новоторжскому, 275, 628. Ефрему перекопскому, 619, 626. Зосиме соловецкому, 556, 622, 624, 626, 633, 634, 788. Зосиме и Савватию соловецким, 611, 619, 623, 627, 629, 634. Игнатию ростовскому, 551, 564, 611, 616, 618, 620, 621, 623, 626, 630. Игнатию прилуцкому, 628, 657. Исаии ростовскому, 564, 611, 616–618, 623, 626, 630. Исидору ростовскому, 611, 616, 618, 624, 626, 630. Иакову ростовскому, 623, 624, 626, 630. Иакову галичскому, 625. Иакову боровицкому (стихиры), 443. Иоанну архиеп. новгородскому, 329, 341, 478, 479, 541, 604, 622–624, 626, 629. Иоанну еп. суздальскому, 337. Иоанну устюжскому, 565, 628. Иоасафу каменскому, 658. Ионе митр. киевскому, 539–541, 512, 611, 620, 621, 622, 623, 624, 626. Ионе архиеп.новгородскому, 604, 623, 625. Иосифу водоколамскому (стихиры), 427. Кириллу белоезерскому, 263, 268, 269, 275, 276, 564, 568, 569, 570, 572–575, 597, 600, 612, 613, 614, 619, 620, 623, 627, 645, 646, 764, 771, 796.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Кириллу новоезерскому, 628. Козме игум. яхромскому (стихиры), 443. Константину с чады муромскому, 611, 619, 624. Корнилию комельскому, 625. Леонтию ростовскому, 268, 269, 313, 548, 551, 558, 559, 562–565, 597, 599, 600, 608, 611, 612, 613, 615–617, 619–621, 623, 626, 629, 630, 644, 646, 762. Макарию калязинскому, 264, 542, 611, 619, 622, 623, 624, 626, 651, 657, 802. Макарию желтоводскому, 301, 461, 625. Максиму Блаженному, 285, 461, 503, 604, 619, 622, 624, 625. Мартиниану белоезерскому, 628. Михаилу и Феодору черниговским, 466–471, 473–476, 478, 479, 597, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 642, 643. Михаилу клопскому, 522, 622–624, 626, 629. Михаилу в. князю тверскому, 619, 625, 626. Михею радонежскому (канон), 662. Никите новгородскому, 341, 624, 629, 692. Никите переяславскому, 461, 562–565, 611, 612, 616–621, 623, 626, 644,646, 801. Николе Кочанову, 623, 624. Никону радонежскому, 31, 268, 283, 339, 499, 503, 604, 622, 624, 626, 647, 654, 659, 662, 699. Нилу столобенскому, 514. Ольге в. княгине, 625. Павлу обнорскому, 315, 522, 622–624, 626, 629. Пафнутию боровскому, 563, 565, 611, 619, 622–624, 627, 649, 791. Петру и Февронии муромским, 618, 619, 623, 624, 626. Петру царевичу ростовскому, 630. Петру митр. киевскому, 263–265, 268–270, 313, 505–513, 597, 598, 605–608, 614, 617–621, 623, 640, 643, 645, 646. Общая, Петру, Алексею и Ионе, 283, 625. Прокопию устюжскому, 619, 623, 624. Роману кн. угличьскому, 628. Савватию соловецкому, 622, 623, 624, 626, 633, 634, 788. Савве вишерскому, 488, 491, 590–594, 596, 623, 624. Савве сторожевскому, 234, 511, 622, 624, 626. Савве крыпецкому (канон), 305. Серапиону новгородскому, 283, 628, 636, 637. Сергию радонежскому, 116, 136, 263, 268, 269, 283, 315, 326, 380, 339, 466–470, 473–479, 568, 579, 583, 585, 597–599, 614, 617–621, 623, 624, 626, 627, 640, 641, 643, 645, 647, 656, 699, 762, 763. Канон общий Сергию и Никону радон., 351, 662. Тропарь первому, 308 и кондак, 363 особенные. Молитва, 698 и мн. др. Сергию обнорскому (стихиры), 443.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Нубия в это время отпала, и в Напате, ниже четвёртых порогов, утвердилась династия царей, вероятно, фиванского происхождения. Воинственные правители нового Нубийского царства захватили в свои руки Египет, и хотя после того они и продолжали жить в Напате, они удерживали за собой с переменным счастьем власть над Египтом в течение двух поколений (722–663 гг. до н.э.). Но они не были в силах покорить и низложить поместных царьков, которые правили самостоятельно, хотя номинально и признавали господство нубийского владыки. В разгаре борьбы между нубийской династией и властителями – наёмниками Нижнего Египта – в Дельту вторглись ассирийцы, которые покорили страну и обложили её данью (670–662 гг. до н.э.). После этого даровитому саисскому князю Псамметиху I удалось покорить своих соперников. Он изгнал ниневийские гарнизоны, и так как нубийцы уже были вытеснены из страны ассирийцами, он мог основать могущественную династию и возродить страну. Его вступление на престол падает на 663 г. до н.э. Весь период приблизительно в 500 лет – от полного распадения империи около 1150 г. до н.э., до начала реставрации в 663 г. до н.э. – может быть обозначен как время упадка. Начиная с 1100 г. до н.э., можно разделить время упадка на периоды – танско-амонский, (1090–945 гг. до н.э.), ливийский (945–712 гг. до н.э.), эфиопский (722–663 гг. до н.э.) и ассирийский, совпадающий с последними годами эфиопского периода. О реставрации, так же, как и о других эпохах, когда государственный центр находился в Дельте, где погибли почти все памятники, мы узнаём очень мало из туземных источников. Также мало узнаем мы от Геродота и позднейших греков, посещавших Нильскую долину. С внешней стороны это была эпоха могущества и блеска, когда египетские патриоты старались возродить былую славу классической эпохи, предшествовавшей империи, в то время как фараоны, зависевшие от греческих войск, проводили новейшие политические тенденции и, следуя греческим методам, вмешивались в мировую политику того времени и выказывали мало симпатии к архаизирующей тенденции. Но несмотря на старания им не удалось спасти Египет от посягательства Персии, и его история под властью туземных династий, если не считать незначительных реставраций, окончилась покорением страны Камбисом в 525 г. до н.э.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010