В композиции «Собор Киево-Печерских святых», в ее расширенном варианте, оформленной в 80-х гг. XVII в., П. занимает место в группе преподобных (чьи мощи почивают в Дальних пещерах лавры) справа от центра с изображением Великой Успенской церкви лавры и чудотворной иконы «Успение Пресв. Богородицы». В поярусной схеме композиции П. было определено замыкающее место в «пятерице» святых 7-го снизу ряда (слева-направо: Захарий Постник, Вениамин, Софроний Затворник, Лаврентий Затворник, П.). Как правило, святой показан с опущенной головой и взором, направленном «долу» (или к центру); он в монашеском облачении, в схиме, с куколем на голове; в надписи, в нимбе, при имени значится: «Затворник». Устойчивая последовательность такого иконографического строя отмечается в наиболее ранних гравюрах с композицией «Собор Киево-Печерских святых» (по датировке Д. А. Ровинского - кон. XVII и нач. XVIII в., см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1507), а также в копиях и повторениях этого изображения, взятого с единого киевского образца (напр., работы почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621-623. 1505), Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ), Иоанна Кончаковского (1771/74), Герасима Проценко (1821) и др. (Там же. С. 623-625. 1506-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517)). Одно из ранних сохранившихся изображений этой композиции в иконописи представлено на иконе из частного собрания (по надписи: «1766 г. Харковъ»), образ П. соответствует варианту, представленному, напр., на гравюре В. Белецкого: голова П. с пышными седыми волосами до плеч дана в 3/4-ном повороте влево, он смотрит вверх, правая рука прижата к сердцу, куколь лежит на плечах. Этот вариант сохраняется в основных чертах и на др. иконах, а так же эстампах, но с разной степенью выраженности разворота головы вверх. Примеры икон: 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); посл. трети XVIII в. (1771(?), ИркОХМ); 1-й трети XIX в. (КБМЗ); сер. XIX в. (Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР); 2-й пол. XIX в., Клинцы Брянской обл. (частное собрание). Примеры эстампов: раскрашенная гравюра 1-й трети XIX в. (ГЛМ), офорт 1-й четв. XIX в. (РГБ), тонолитография 1893 г. (ГЛМ), хромолитография 1894 г. (ГЛМ, РГБ) и мн. др.

http://pravenc.ru/text/2579806.html

610-613 ДОМИНИКА [Содружество Доминики], островное гос-во на одноименном о-ве архипелага М. Антильские о-ва в Карибском м. 613-615 ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА гос-во в Вест-Индии, расположенное в вост. части о-ва Гаити, включающее также прилегающие острова 615-619 ДОМИНИКАНЦЫ католич. нищенствующий монашеский орден, название к-рого происходит от имени его основателя - католич. св. Доминика 619-627 ДОМИНИК ЛОРИКАТ († 1060), католич. св. (пам. 14, 16 окт.), один из основоположников монашеского ордена камальдулов 627-628 628-629 629-630 630-632 ДОМНА Ефимовна Василькова (1887 - 1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 632-634 634-635 635-636 637-639 639-640 ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ так называлась в синодальный период и называется ныне церковь, функционально отличающаяся от соборных, приходских или монастырских храмов тем, что она устраивается в учреждениях 640-641 «ДОМОСТРОИТЕЛЬНИЦА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 5 июля), чудотворный образ в соборном храме Великой Лавры прп. Афанасия Афонского (Афон) 641-642 ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО христ. богословский термин, указывающий на предвечный Божественный план, в соответствии с к-рым Бог творит мир, промышляет о нем и ведет его к конечной благой цели 642-643 643-644 644-645 645-646 646-647 649-650 647-649 ДОНАТЕЛЛО [полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди] (ок. 1386 - 1466), скульптор итал. Возрождения 650-653 ДОНАТИАН (2-я пол. V в.), еп. Вибианский (Вивианский; о-в Сардиния), один из Африканских мучеников, пострадавших от ариан при кор. вандалов Гунерихе (477-484) во время гонений на правосл. христиан (пам. зап. 6 сент.) 653-654 654-657 657-661 ДОНЕЦКИЙ Тихон Иванович (1850 - после 1912), свящ., с 1906 г. протоиерей, издатель церковнопевч. сборников ДОНН Джон (1572? - 1631), англ. теолог, декан собора св. Павла, поэт, основоположник метафизической школы 661-663 663-664 ДОНОС тайное сообщение представителю власти о правонарушении, а в большинстве случаев - и о лице, совершившем данное правонарушение

http://pravenc.ru/vol/xv.html

637-638 ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (1859-1919), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня) - см. в статьях Неофит († 1609) и Неофит († 1558), преподобномученики Липсийские ПАРФЕНИЙ (Журавлёв; 1815-1866), игум., прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых) 638-639 639-643 643-644 644-647 ПАРФЕНИЙ (Сопковский (Собковский) Павел Васильевич (Иванович?); 1717-1795), еп. Смоленский и Дорогобужский 647-649 649-651 651-656 656-657 657-658 658-659 659-660 660-661 661-662 662-663 663-665 665-668 668-669 669-670 ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) 670-671 671-682 ПАСОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Пасовская Цареградская; отдельного дня памяти нет), чудотворная, находится в ц. Рождества Христова с. Уланок Суджанского р-на Курской обл. 682-683 ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви 683-684 ПАССИЯ в правосл. богослужении чинопоследование воспоминания Страстей Христовых, совершаемое в определенные дни Великого поста 684-688 «PASTOR AETERNUS» догматическая конституция Ватиканского I Собора об ординарном юрисдикционном первенстве и о наивысшем учительном авторитете папы Римского по вопросам веры и морали во Вселенской Церкви 688-690 ПАСТЫРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ богословие, раздел богословия, в рамках к-рого изучается и систематически излагается учение о пастырском служении в Церкви, возложенном на священство 690-695 ПАСХА в правосл. Церкви, а также в атолич. Церкви, нехалкидонских вост. Церквах и большинстве протестант. конфессий - главный праздник года церковного, посвященный торжественному воспоминанию Воскресения Иисуса Христа 695-731 ПАСХАЗИЙ РАДБЕРТ († между 856 и 865, аббатство Корби), св. Римско-католической Церкви (пам. 26 апр.), аббат мон-ря Корби, католич. богослов, экзегет, автор 1-го на лат. языке трактата о таинстве Евхаристии

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 644-645 ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 645-646 ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 646-647 ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 647-648 648-649 649-650 650-651 651-652 652-653 653-654 ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры 654-655 ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) 655-656 656-568 658-659 ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) 659-662 ВЛАДИМИР (Синьковский [Сеньковский] Филарет Алексеевич; 1845 - 1917), архиеп. Донской и Новочеркасский 662-663 ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский 663-665 ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата 665-667 667-668 668-669 669-671 671-676 676-678 678-681 ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

В пути, на станции Всполье Ярославской железной дороги, 14 ноября 1944 года начальник эшелона по реэвакуации специального груза музеев Б. Н. Эмме передал уполномоченному Загорского музея-заповедника В. К. Ряховскому для транспортировки в Загорск 42 ящика с шифром «Загорский музей-заповедник» 46 . При последней проверке груза 20 ноября 1944 года выяснилось, что у трех ящиков, в том числе у ящика 33 с ракой мощей преподобного Сергия, не оказалось пломб, поэтому они были в срочном порядке «в контрольных целях» вскрыты. Однако все содержимое было в сохранности, утрат и повреждений не выявлено 47 . Двадцать второго ноября 1944 года поезд благополучно прибыл в Москву 48 . После разгрузки эшелона 6 декабря 1944 года рака с мощами преподобного Сергия и музейные ценности отправились на территорию Лавры 49 . Сбылась мечта директора музея-заповедника И. З. Птицына. Оценивая значение происходивших в тыловом Соликамске событий, он писал хранителям музейных коллекций с фронта: «...Все-таки мы много сделали, и большой государственной важности дело. Будем живы, все эти сокровища возвратим на старые места. История не забудет, а грядущее поколение тем более, о нас» 50 . Не забудет и Русская Православная Церковь всех тех, кто самоотверженно сохранял в трудное военное время великие святыни и культурное достояние русского народа. Не забудет их в своих небесных молитвах и преподобный Сергий! ПРИМЕЧАНИЯ 1 Андроник (Трубачев), игумен. Закрытие Троице-Сергиевой лавры и судьбамощей преподобного Сергия Радонежского в 1918–1946 гг. М.: Изд. совет Русской Православной Церкви , 2008. С. 124, 151. 2 Центральный государственный архив Московской области (ЦГАМО). Ф. 2609.Оп. 1. Д. 9. Л. 75. 3 Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. документов по материалам Цен-трального архива ФСБ РФ. М., 2000. С. 605–612. 4 ЦГАМО. Ф. 663. Оп. 1. Д. 10. Л. 29, 37. 5 ЦГАМО. Ф. 633. Оп. 1. Д. 10. Л. 90. 6 Следственное дело Патриарха Тихона. С. 587–588. 7 ЦГАМО. Ф. 663. Оп. 1. Д. 10. Л. 28, 36, 38. 8 Андроник (Трубачев), игумен. Закрытие Троице-Сергиевой лавры и судьбамощей преподобного Сергия Радонежского в 1918–1946 гг. С. 239.

http://e-vestnik.ru/analytics/yashchik_3...

Притом же и праведники полное воздаяние за свои земные подвиги получают не сразу по своей кончине, но после страшного суда Христова и общего воскресения мертвых (658 аб , 659 б –661 а ). 2) По мнению протестантов, св. Писание ( Мф.25:46 ; Еккл.9:10, 11:3 ) дает основание думать, что по смерти окончательно определяется судьба человека: праведники наследуют небесную славу, а грешники – вечные мучения. Первые не нуждаются в церковных молитвах, а для последних они бесполезны. В опровержение этого мнения «Камень веры», а) повторяет высказанную выше мысль, что полное и совершенное мздовоздаяние праведники и грешники получат только после общего суда Христова и б) делает замечание, что только явные и тяжкие грешники «в геенну право грядут идеже поистинне никоеяже имети будут помощи» (662 а ); между тем умершие, не лишенные молитв церкви, могут получить царствие Божие. Как Ветхозаветным праведникам открыт был вход на небо Крестом Христовым, так и молитвою церкви, особенно соединенною с принесением бескровной жертвы, христиане освобождаются от уз ада (662 б –663 а ). 3) Протестанты говорят, что истинно покаявшиеся при жизни освобождаются от греха ( Иез.18:21–22 ) и всякого осуждения ( Рим.8:1 ) и потому не имеют нужды в молитвах церкви. Вопреки этому мнению «Камень веры» утверждает, что кающемуся не всецело отпускается грех , а иногда остается на нем виновность наказания временного (663 аб , ср. 664 а –665 а ). Притом же последнее свидетельство св. Писания не относится к мысли протестантов и говорит о плотской похоти, что она сама по себе, без согласия воли человека, не есть грех и не влечет для христиан осуждения (665 а ). 4) По неложному слову И. Христа ( Мр.16:16 ; Ин.3:18 ), уверовавший в Него имеет надежду спасения и без молитвы о нем церкви. На это возражение «Камень веры» отвечает, что одной веры, без добрых дел, недостаточно для спасения человека ( Иак.2:20 ; Гал.5:6 ; 1Кор.13:2 – 663 б –664 б ). Уверовавший и крестившийся во Христа получит спасение, если не будет иметь других препятствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Учение Католической Церкви о Священстве: Священство – истинное Таинство: ХВ 38, 44, 658, 663, 894, 901–902; установленное Христом: ХВ 663, 901, во время Тайной Вечери утвердившим апостолов священниками Нового Завета: ХВ 766–777, 892, Оно передается возложением рук с обязательными формулами молитвы рукоположения: ХВ 891, 894, 903, 915–917. Действительно преподать его может только епископ: ХВ 891, 897, 905. Рукоположение – дело чисто церковное, действительность его не зависит ни от народа, ни от светской власти: ХВ 898, 905. Последствия рукоположения: сообщение Святого Духа: ХВ 828, 894, 902; запечатление неизгладимым характером: ХВ 44, 661, 671, 895, 902; уподобляющим Христу-Священнику: ХВ 917/3; и навсегда отличающим рукоположенного от мирянина: ХВ 895–896, 902. Миряне также причастны к Священству Христа, но иным образом: ХВ 913–914. Епископат выше пресвитериата, как пресвитериат выше диаконата; епископат сообщает особые полномочия: ХВ 897, 900, 904–906, 917/3; ему принадлежит возглавление поместной Церкви, епархии: ХВ 917/1; А священникам – участие в служении Христа: ХВ 917/2; служение Мессы и власть отпускать грехи: ХВ 766, 777, 828, 845, 899, 917/3; диаконат также является саном: ХВ 893, 900; существует также несколько видов служения, которые не являются Таинством: ХВ 893, 900. [Папа Павел VI упразднил субдиаконат и свел служение к двум видам: лекторат и аколитат (Ministeria quadam).] Булла «Exsultate Deo» папы Евгения IV (22 ноября 1439 г.) Декрет для армян 434 Вслед за Фомой Аквинским Собор видит в традиции (передача Чаши или Евангелия) материю Таинства Священства. Сегодня такая материя – возложение рук [ХВ 915–917]. (891б 1326) Шестое Таинство – Священство. Материя его – то, передача чего сообщает священство. Итак, священство сообщается передачей чаши с вином и патены с хлебом. Диаконат – вручением Евангелия; субдиаконат – вручением пустой чаши с пустой патеной на чаше. То же и для других служений, которым даются соответствующие предметы. Формула Таинства такова: «Прими власть принесения жертвы в Церкви за живых и мертвых, во имя Отца и Сына и Святого Духа». То же самое в отношении формы других служений, как это детально описано в Римском папском миссале. Обычный служитель этого Таинства – епископ. Последствие Таинства – возрастание благодати, чтобы стать достойным служителем.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Мы уже говорили, что редактор 24 грузинской летописи придавал «Известию» Ефрема важное значение и потому внес его в «Картлис-Цховреба», но, в тоже время, будучи знаком с Историей Вселенской Церкви не особенно хорошо, или даже совсем нехорошо, он решительно не знал где именно следует поместить интересующий нас отрывок из «Известия» Ефрема. Из всех лиц, упоминаемых в этом сочинении, за исключением Андрея Первозванного и св. Нины, ему были «известны» лишь два, император Юстиниан и католикос Иоанн, которые, к тому же не были современниками: в период жизни Юстиниана в Грузии были другие католикосы. Принимая во внимание это последнее обстоятельство, редактор обращения абхазцев 25 отнес ко времени Парсмана VI (542–557), действительного современника Юстиниана (527–565), а освобождение грузинской церкви от антиохийской ко времени последнего католикоса с именем Иоанн, жившего при Адарнасэ (619–639), который, по всем вероятностям редактора и должен был быть тем Иоанном, о котором говорит Ефрем 26 . Такой ошибке редактора много способствовало и то обстоятельство, что «Картлис-Цховреба» перечень первых католикосов заключает Эвноном (жил при Степанозе II (639–663), возобновляет же Мельхиседеком (при Баграте IV 1027–1072), а в промежутке между ними не упоминает ни одного католикоса: точно их и не бывало в Грузии. Но, в настоящее время, мы знаем целый ряд грузинских первоиерархов от Иоанна первого (при Мириане (265–342), первого архиепископа грузинского, вплот до католикоса Арсения II, время жизни которого надо отнести приблизительно к X веку 27 ). Между этими первоиерархами с именем Иоанн встречаются четыре архипастыря, первый из которых жил при Мириане (265–342), второй – при Арчиле I (410–434), третий – при Адарнасэ (619–639), и четвертый – значительно позже, спустя 13 архипастырей после Uoahha III и девять после Эвнона, последнего из названных в летописи и современника Степаноза II (634–663). Вот этот-то католикос Иоанн IV и есть, по всем данным, тот католикос Иоанн, которого рукоположил антиохийский патриарх Феофилакт (744–751) и о котором говорят нам Ефрем, Никон и патриарх Макарий 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максима, митр. русского, правило, 205, 206, 209. Малахиа ржевитин, строитель Киржачского мон., 816. Мальцов Василий, владелец, 792. Манассии, царя иудейского, молитва, 254, 350. Манихеи еретики, 663. Чин обращения их к правосл. вере, 739, 799. Мантии толкование, 189, 756. Мануил, царь греческий, 224, 765. Марапе князю Никона черногорца послания, 211–213, 783. Маргарит, книга, см. И. Златоуст. Марк, биограф Иоанна Предтечи, 211, 680, 681, 686. Марка, преподобного, отрывки, 181, 189, 407, 753, 756, 760, 770. Марка, иеромонаха, о неведомых Уставу, 46, 242–245, 247–251. Маркел диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206, 269, 424; поп, 781. Мартин Исаевич, ключарь моск. Успенского Собора, владелец, 813. Мартирия, монаха киево-печерского, акафист всем Святым, 285, 652, 768, И. Златоусту, 768. Мартолой, книга, 762. Матренин Карп, слуга монастырский, владелец, 805. Матфей, евангелист. Евангелие его см. Библия. Житие см. Жития Святых. Изображение, 68. Слово, 144. Матфей, епископ сарайский, автор, 11. Матфей, инок, автор, 628. Матфей Иванов, поп, владелец, 430. Матфей, иером. Троиц. Серг. мон., то же, 156, 165. Матфей Меркулев, то же, 115. Медведев Виссарион, поп, то же, 109, 171. Мелетию, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Мелетия, патр. александрийского, послания, 196. Мелхиседек, царь, 732, 793, 794. Мелхиседикиане, еретики, 205, 206, 739, 799. Менандра Мудрого изречения, 189, 204, 730, 762. Менгутемир, хан ордынский, 177, 765. Меркурий, архим. Троиц. Серг. мон., вкладчик ркп., 178. Метафраст см. Симеон. Мефодия, еп. патарского, слово, 770. Упом., 187. Мефодий, патр. константинопольский, 799. Мефодий, учитель Славян, 674. См. Кирилл. Минеи общие, книги, 379, 461–464. Минеи служ. месячныя, 30–32, 465–596. Минеи-четьи, 663–681. Мисаила, иерод. голутвинского, книги, 159, 770. Митрополиты российские изчислены, 408, 647, 765. Митрофана, патр. константинопольского, канон пресв. Троице, 255 и др. Митрофан, епископ коломенский, 647. Митрофан, иером., автор, 624. Михаил св. архангел. О нем слова, 664, 665, 670, 671, 730, 754, 755, 774, 775, 786. Молитва ему, 285, 347.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010