Несколько предварительных слов к «Изъяснению смысла и значения порицательных отзывов о именуемых старых обрядах». С. 581­–586. Изъяснение о порицаниях на именуемые старые обряды. С. 587–601. Об источниках для «Истории Белокриницкой иерархии». С. 601–617. Несколько замечаний о том, как на моих глазах распространялся раскол. Е. А-ва. С. 617–625. О присоединении к церкви бывшего старообрядца В.Г.Кормакова. С. 626–663. Строго ли и точно ли содержат именуемые старообрядцы изложенное в Символе учение веры. Архим. Павла. С. 663–671. Беседа со Швецовым в селе Лыскове. Н.И.Прохорова. С. 671–693. Что удержало православного от совращения в раскол. Свящ. М. Дударева. С. 693–704. Ответы беспоповскому начетчику (Зыкову) на три предложенные им вопроса. Архим. Павла. С. 747–775. Одно из преступных деяний раскольников-беспоповцев. Свящ. М. Дударева. С. 775–782. Отдел второй Приложения к Окружному Посланию. С. 55–85, 163–174, 233–250, 329–338, 404–418, 484–498, 573–580, 732–746, 793–823. 1886 год Том II Отдел первый Из сочинений пропресвитера Иоанна Полубенского. С. 13–40, 89–136, 165–181. Повествование о жизни моей в расколе и обращении в православную церковь . Е. Южакова. С. 41–63, 119–136. Заметки о прочитанном. С. 63–71. Поездка в Гуслицкий Спасопреображенский монастырь. С. 136–151. Рассказ бывшего старообрядка Козьмы Ладонкина о том, как жил в расколе. С. 182–198, 261–272. Летопись происходящих в расколе событий. С. 199–212, 351–373, 512–521, 609–617, 675–704, 776–781. Присоединение старообрядца. С. 212–219. Замечаний на книгу, известную под именем «Вопросов Никодима». Архим. Павла. С. 239–246, 247–261, 311–328, 387–415, 471–497, 543–562, 625–639, 707–718. Известия и заметки. С. 272–284. И.Ф. Андреев. С. 284–288. Памяти Н.В. Варадинова. С. 289–291. Беседа Т.И. Филиппова со старообрядцами и православными в г. Калуге 1886 г. мая 26. N. N. С. 329–350. Страшное наказание за хулы на св. церковь . С. 415–419. Мои сношения с иезуитом Гагариным. С. 420–445. Несколько слов о первом съезде противораскольнических миссионеров в Москве. С. 445–451.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

510 ...преподобнаго отца нашего Исидора Пилусийскаго. – Исидор Пилусиот (ок. 436–440 гг.), ученик Иоанна Златоустог о. Указание на то, что в тот или иной день годового круга празднуется память и более древних раннехристианских святых, часто встречается в заглавиях житий. 511 Кирилъ Блый – высказывалось мнение, что прозвание Белый было дано преподобному по имени Белого озера, в области которого он жил, чтобы отличать его от другого знаменитого подвижника тех мест Кирилла Белозерского (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовскаго . Книга дополнительная. Вторая. М., 1916. С. 203). Более вероятной представляется другая точка зрения, согласно которой Белые – это родовое имя, в конце XVI в. Белые значились среди «патриарших детей боярских» по Галичу (Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1981. С. 61–62:84). Кирилл – монашеское имя святого (имя, данное при крещении, неизвестно), которое он получил, вероятно, в честь святого Кирилла Александрийского (445), так как именно его образ находился среди других икон в часовне Кирилла Новоезерского тогда, когда еще не была написана икона самого преподобного («Образ на беле, пядница Афонасей и Кирил Александрийские» – Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 7 об.–8). 512 ...на Новом озере въ Красномъ острову. – Новое озеро находится в 30 верстах к юго-западу от Белозерска, имеет несколько островов, самые крупные из которых «Красный» и «Сладкий». 513 ...игуменомъ Пиминомъ. – Игумен Новоезерского монастыря предположительно в период с 1581 по 1583 г. (8 июля 1581 г. монастырь был «отписан» игумену Пимену. См.: Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 2–2об. Через два года в монастыре был уже новый настоятель – жалованная грамота Ивана IV от 15 сентября 1583 г. адресована строителю Ефрему с братией. См.: РГАДА, ф. 1606, оп. 1, 5). 514 ...преподобнымъ Корнилиемъ... – Преподобный Корнилий Комельский (ок. 1456–1538 гг.), поселился в 1496–1497 гг. на юге Вологодского края в Комельском лесу и основал там пустынь, которая вскоре переросла в монастырь. (См. Житие Корнилия Комельского в наст. изд., с. 304).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

633-646 646-647 647-648 648-653 653-654 ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) 654-658 ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке 658-660 ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви 660-663 ЕРМОКРАТ сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф 663-669 669-670 670-672 ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) 672-676 676-677 ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (1854 - 1902), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад. 677-678 ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов 678-679 ЕРОС мч. (пам. 24 июня) - см. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики 679-680 ЕРСИКСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Латвийской Православной Церкви - см. Мадонское викариатство Латвийской Православной Церкви ЕРХАН Михаил Дмитриевич (1861 - рубеж 10-х и 20-х гг. XX в.?), свящ., регент, учитель церковного пения 680-681 ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений 681-682 682-685 ЕСИКСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Астанайской и Алматинской епархии), в урочище Казачья Щель г. Есик (Иссык) Алматинской обл. (Казахстан) 685-686 ЕСИПОВ Савва († между 1643 и 1650?), дьяк Тобольского архиерейского дома, автор Есиповской летописи

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

Его преемник Феодор Каллиопа 15 июля 652 г. вступил в Рим, захватил Мартина I u зakobahhым в цепи отослал в столицу. Констант устроил над папой судилище, обвинив его в пособничестве мятежному Олимпию и нанесении императору вреда. Мартина, человека немолодого и болезненного, держали в сыром подземелье или заставляли пребывать на морозе в одном хитоне, а после осуждения выслали в Хер-сонес Таврический, где он скончался в крайней бедности 16 сентября 655 г. Другому непримиримому противнику монофелитства – преподобному Максиму Исповеднику , глубокому старику, отрезали правую руку и язык и вместе с двумя так же обезображенными учениками сослали подальше. В 660 г. Констант II, терзаемый собственной подозрительностью, велел посвятить в диаконы своего брата Феодосия 54 , но затем, считая такую меру недостаточной, распорядился его убить. Призрак брата начал являться императору во сне с чашей в руках, предлагая напиться крови. В Константинополе многие называли василевса Каином. Отношения между автократором, с одной стороны, и синклитом и горожанами – с другой, испортились, и весной 663 г. Констант II навсегда покинул нелюбезно настроенную к нему столицу, отправившись на Запад, тем более что папа Виталий давно приглашал его в Рим. Отплывая, василевс плюнул в сторону гавани, недвусмысленно выказав свое мнение о Константинополе. Император посетил Фессалонику, Афины, Тарент, высадился в Южной Италии, отбил у герцога Беневента Неаполь и 5 июля 663 г. торжественно въехал в Рим. Папа организовал суровому императору великолепную встречу, Констант II же отплатил за радушный прием черной неблагодарностью: за двенадцать дней пребывания он умудрился лишить апостольскую столицу множества ценных античных скульптур, которые приказал вывезти в свою резиденцию в Сиракузах. Ища произведения искусства, император врывался даже в запертые дворцы. С Пантеона Агриппы (имп. Фока разрешил папе Бонифацию IV перестроить его в собор Богоматери Мучеников) по распоряжению Константа содрали крышу из золоченой бронзы и отправили в Константинополь (позже большая ее часть была возвращена).

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

630-631 631-634 МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии 634-640 МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. 640-642 642-643 643-646 646-648 648-652 МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) 652-659 МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 1854-1912), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель 659-663 663-666 666-669 МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии 669-672 МИХАИЛ III АНХИАЛ [Анхиалец, из Анхиала], патриарх К-польский (янв. 1170 - март 1178), визант. богослов, ученый 672-674 674-675 676-677 676-677 677-678 678-679 679-680 680-681 681-682 МИХАИЛ VI [Михаил ас-Саббаг аль-Хамави] (ок. 1505 - 1592 (?)), патриарх Антиохийский (1576/77-1583/84) 682-683 МИХАИЛ I еп. Картли (Мцхетский) (50-е - кон. 60-х гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви 683-684 684-685 685-686 686-687 687-690 690-691 691-692 692-693 693-694 694-697 МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 697-701 МИХАИЛ АСТРАПА И ЕВТИХИЙ средневек. художники, создавшие неск. фресковых ансамблей на территории Македонии и Сербии 701-703 702-703 МИХАИЛ БРЕЙК [Бурейк, Барик; ад-Димашки ] (нач. XVIII в. - после 1781), свящ., правосл. араб. летописец 703-704 704-705 705-706 МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) 706-725 МИХАИЛ ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. в ст. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар и Симон Гареджийские

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Михаила воина, 667. Модеста, патр. иерусалимского, 672. Назария и др. муч., 666. Нестора, муч., 38. Никиты, великомуч., 664, 665, 783. Николая, святителя мирликийского, 9, 180, 647, 649, 657, 676, 693, 712, 749, 754, 755, 761, 768, 779, 781, 788, 791, 793, 804–806. Николая исповед. студийского, 684. Никополийских 45 муч., 678, 686. Нифонта, преподобного, 35, 793. Онисима, муч., 679. Онуфрия, пустынника, 37, 39, 167, 181, 189, 677, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Ореста, муч., 669, 670, 678, 758. Павла фивейского, 673, 684, 747, 748, 779. Павла, патр. константинопольского, 39, 669, 670, 783. Паисия Великого, 677, 685, 708, 747. Пантелеймона, муч., 678, 751, 758. Парасковии, преподобной, 630. Парасковии Пятницы, муч., 630, 755, 805. Патермуфия, муч. и др., 678. Пахомия Великого , 167, 685, 691, 712, 744, 754, 795, 810. Пелагии, блудницы, 666, 755, 759. Петра и Павла, апостолов, 44, 199, 200, 201, 630, 646, 648, 677, 746, 754, 764. Петра александрийского , муч., 669, 670. Петра афонского, 685, 754, 764, 788. Платона, муч., 669, 670. Потамии девы, 200, 201. Прова и друг. муч., 667, 668. Прокла, муч., 678. Прокопия, муч., 669, 670, 678, 745. Протасия, муч., 666. Романа, муч., 669, 670. Ромила, муч., 664, 665. Саввы Освященного, 672, 684, 749. Саввы, архиеп. сербского, 686, 720–722. Садофа, священномуч., 667, 668. Самона, муч., 669, 670. Севастийских 40 мученик, 39, 154, 160, 167, 180, 675, 709, 754. Сергия и Вакха, муч., 666, 755. Симеона и Анны, пророч., 674, 693. Симеона Дивногорца, 83, 182, 669, 685, 754. Симеона Столпника, 663, 684, 747, 761, 779, 786, 805. Его изображение, 411. Симеона сербского, 686. Симеона юродивого, 678. Симона Зилота, апостола, 199, 676. Синайских и Раифских избиение, 701, 702, 758, 777. Сисоя, 37. Созонта, муч., 668, 666, 755. Софии и дщерей ее, муч., 663, 666, 678, 755, 805. Спиридона, еп. тримифунского, 154, 200, 201, 754, 758. Стефана архидиакона, первомуч., 672, 680, 681, 748, 751, 768. Стефана, патр. римского, 680, 681. Стефана, архиеп. сурожского, 693, 745.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Алексея, человека Божия 9, 160, 645, 656, 761, 788, 793, 805. Амвросия, еп. медиоланского, 199, 672. Амфилохия, еп. иконийского, 669, 670, 751, 758, 783, 803. Амфиана, муч., 676. Анании ап., 666. Анастасии препод. муч., 672, 758. Андрея Первозв., ап., 669–671, 751. Андрея, архиеп. критского, 678. Андрея Стратилата, 681. Андрея Юродивого, 780. Анны препод., 667. Антиоха муч., 678. Антония Великого , 684, 763. Анфима, еп. никомидийского, 663, 666. Апполинария, архиеп. равенского, 678. Арефы муч., 755, 786. Арсения Великого , 83, 669, 676. Артемия, великомученика, 147, 149, 150, 175, 177. Афанасия, архиеп. александрийского, 8, 136–141, 676, 758, 783. Афанасия афонского , 678, 685, 746, 749, 788. Афанасии игумении, 779. Афиногена муч., 678. Вавилы муч., 783. Варвары великомуч., 683, 745, 754, 805. Варипсава муч., 664, 665. Варлаама муч., 200, 669, 670. Варлаама и Иасафа индийских, 687–690, 750, 752, 806. Варфоломея и Варнавы, апостолов , 199, 677, 751, 754, 764. Василия Великого , кесарийского, 8, 99–101, 103, 104, 106, 129, 133, 136–141, 673, 748, 783. Василия нового, юрода, 175, 192. Василиска муч., 676. Венедикта, 795. Виктора и Стефаниды муч., 669, 670, 782. Висариона постника, 677. Вита, Модеста и Крестанция, 677. Галактиона муч., 670. Георгия, великомученика, 33, 38, 39, 99–104, 106, 177, 199, 602, 609, 646, 670, 671, 723, 745, 746, 747, 754, 779, 793, 795. Герасима Иорданского, 732. Гервасия муч., 666. Гликерии муч., 676. Голиндухи – Марии, 678. Григория Богослова , Назианзина, 8, 136, 140, 141, 669, 670, 673, 783, 790. Григория Двоеслова , 207. Григория Нисского , 8, 136–141. Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Григория арменского, 643, 663–666, 746. Григория еп. амиритского, 772. Григория, еп. акрагантийского, 670, 751, 752, 783, 800. Григория, архиеп. селунского, 671. Гурия муч., 669, 670. Даниила прор. и трех отроков, 672, 748, 765. Даниила Столпника, 199, 672. Димитрия, великомученика, селунского, 8, 39, 99–106, 199, 667, 668, 746, 747, 749, 752, 754, 777, 779, 786, 793, 795, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 6-ю гл. актов было включено «Исповедание православной веры» Д. Н., получившее впосл. всеобщее церковное признание и статус офиц. вероучительного документа Восточной Церкви (подробнее об Иерусалимском Соборе 1672 г. и о противостоянии во Франции между кальвинистами и янсенистами см.: Горский. 1871; Todt. 2002. P. 662-663 [библиогр.]). В 1673 г. посол Олье де Нуантель оказался противником Д. Н., поскольку предпринял попытку добиться от тур. правительства передачи палестинских святынь латинянам. Напряженная обстановка в Иерусалиме привела к столкновениям между членами Святогробского братства и иезуитами, в ходе к-рых был тяжело ранен и 3 марта 1674 г. скончался агиотафит Климент ( Каптерев. 1891. С. 286-289). Однако Д. Н. отстоял права Иерусалимской Церкви, и результатом требований Олье де Нуантеля стало лишь обновление мирного договора от 1604 г. между Францией и Турцией. После долгих тяжб великий везир Фазыл Ахмет Кёпрюлю подтвердил право владения палестинскими святынями за Иерусалимским Патриархатом, что было утверждено в окт. 1675 г. изданием фирмана ( οσθεος. Ιστορα. XII 5. 6; 6. 4; 8. 2-6; Todt. 2002. P. 663-664). 3 покушения на жизнь Д. Н. побудили его покинуть Иерусалим и 20 мая 1676 г. отправиться в К-поль. В последующие десятилетия он пребывал преимущественно в Валахии и Молдавии (1677-1678, 1680, 1686-1687, 1689(?)-1692, 1697-1698, 1702, 1704-1705), большую часть 1681 г. провел в Грузии, с кон. 1681 до сент. 1684 г. жил в К-поле и Адрианополе (подробный обзор поездок см.: οσθεος. Ιστορα. XIII 6). За счет многочисленных дарений молдав. господарей и церковных иерархов - мон-ри Кэлуй и Кирою-Унгурени в Валахии (1673), св. Апостолов в Бухаресте, Мэрджинени, Хлинча (1670), Кашин (1676), Пробота (1678), Бистрица в Молдавии, приходская церковь в Калинешти в Валахии - Д. Н. приумножил земельные владения Иерусалимского Патриархата ( Todt. 2002. P. 664). Понимая, что для успешной полемики с католиками и протестантами православным необходимо повышение уровня образования, Д.

http://pravenc.ru/text/180353.html

560-565 ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ или вселенские родительские субботы, в правосл. традиции - 2 субботы, посвященные поминовению всех без исключения усопших правосл. христиан 565-566 566-571 571-580 580-588 588-597 597-616 616-628 628-645 645-660 ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО БУДДИСТОВ крупнейшее неправительственное объединение буддийских школ и орг-ций, созданное 25 мая 1950 г. 660-661 661-662 ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США) 662-663 663-668 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета 668-680 «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей 680-683 683-685 685-686 ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН [Всероссийский союз православного демократического духовенства и мирян], создан 7 марта 1917 г. в Петрограде по инициативе части бывш. членов «группы 32-х» 686-687 687-688 ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг-ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников 688-690 ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича 690-692 692-693 693-694 694-695 695-704 «ВСЕХ РАДОСТЕЙ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ келейный образ прп. Серафима Саровского - см. Серафимо-Дивеевская «Умиление» икона Божией Матери 705-706 ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых 706-707 707-717 717-718 718-719 ВСКРЫТИЕ МОЩЕЙ кощунственная кампания по вскрытию, изъятию и ликвидации св. мощей в 1918 - кон. 20-х гг. XX в. 719-721 ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения

http://pravenc.ru/vol/ix.html

1968. Σ. 781-813). Собор подтвердил осуждение «Восточного исповедания...», но вместе с тем заявил, что патриарх Кирилл Лукарис не являлся его автором, сняв с него обвинения в кальвинизме. В 6-ю гл. актов было включено «Исповедание православной веры» Досифея Нотары, получившее впосл. всеобщее церковное признание и статус офиц. вероучительного документа Восточной Церкви (подробнее об Иерусалимском Соборе 1672 г. и о противостоянии во Франции между кальвинистами и янсенистами см.: Горский. 1871; Todt. 2002. P. 662-663 [библиогр.]). В 1673 г. посол Олье де Нуантель оказался противником Досифея Нотары, поскольку предпринял попытку добиться от тур. правительства передачи палестинских святынь латинянам. Напряженная обстановка в Иерусалиме привела к столкновениям между членами Святогробского братства и иезуитами, в ходе которых был тяжело ранен и 3 марта 1674 г. скончался агиотафит Климент (Каптерев. 1891. С. 286-289). Однако Досифей Нотара отстоял права Иерусалимской Церкви, и результатом требований Олье де Нуантеля стало лишь обновление мирного договора от 1604 г. между Францией и Турцией. После долгих тяжб великий везир Фазыл Ахмет Кёпрюлю подтвердил право владения палестинскими святынями за Иерусалимским Патриархатом, что было утверждено в окт. 1675 г. изданием фирмана (οσθεος. Ιστορα. XII 5. 6; 6. 4; 8. 2-6; Todt. 2002. P. 663-664). 3 покушения на жизнь Досифея Нотары побудили его покинуть Иерусалим и 20 мая 1676 г. отправиться в Константинополь. В последующие десятилетия он пребывал преимущественно в Валахии и Молдавии (1677-1678, 1680, 1686-1687, 1689(?)-1692, 1697-1698, 1702, 1704-1705), большую часть 1681 г. провел в Грузии, с конца 1681 до сентября 1684 г. жил в Константинополе и Адрианополе (подробный обзор поездок см.: οσθεος. Ιστορα. XIII 6). За счет многочисленных дарений молдав. господарей и церковных иерархов - монастыри Кэлуй и Кирою-Унгурени в Валахии (1673), св. Апостолов в Бухаресте, Мэрджинени, Хлинча (1670), Кашин (1676), Пробота (1678), Бистрица в Молдавии, приходская церковь в Калинешти в Валахии - Досифей Нотара приумножил земельные владения Иерусалимского Патриархата (Todt.

http://azbyka.ru/otechnik/Dosifej_Ierusa...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010