Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУНИБЕРТ [Лат. Cunibertus, Chuneberctus; нем. Kunibert] (между 590 и 600 - ок. 663), св. (пам. зап. 12 нояб.), еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия). Сведения о К. сохранились в «Хронике» Псевдо-Фредегария, составленной при жизни святого, а также в постановлениях галльских церковных Соборов, грамотах и др. источниках. Не ранее X в. были составлены 2 Жития К., одно из к-рых сохранилось в 3 версиях (BHL, N 2014-2017). Возведение в сан епископа Колонии св. Куниберта. Витраж приходской ц. св. Куниберта в Кёльне Возведение в сан епископа Колонии св. Куниберта. Витраж приходской ц. св. Куниберта в Кёльне К. принадлежал к знатному роду рипуарских франков. В 1-й версии Жития сообщается о происхождении святого из «Мозельской провинции» (ex provincia Mosalensi - Vita sancti Cuniberti. 1886. P. 244), т. е., вероятно, из области между городами Треверы (ныне Трир, Германия) и Меттис (ныне Мец, Франция). Имя отца К., Краллон, может свидетельствовать о связи его семьи с населенным пунктом на месте совр. Керлен-ле-Сьерк (деп. Мозель, Франция) ( M ü ller. Kunibert von Köln. 1991. S. 7-8). После того как в 613 г. Австразия была захвачена кор. Нейстрии Хлотарем II, К. воспитывался при королевском дворе в Меттисе, затем получил образование в соборной школе в Треверах и стал архидиаконом Треверской архиепископской кафедры. Став при поддержке местной знати королем Австразии, Дагоберт I (623-638/9), сын Хлотаря II, способствовал избранию К. на епископскую кафедру Колонии. Рукоположение состоялось 25 сент. 623 г.; вскоре после этого, согласно Житию, К. обрел и перенес в Треверы мощи мц. Урсулы . К. присутствовал на синодах франк. епископов в Ремах (ныне Реймс, Франция) (625) и Клиппиаке (ныне Клиши, Франция) (626/7). На последнем были приняты 28 канонов, регулировавших вопросы собственности епископа (2-е прав.), переход клириков в др. город или провинцию (14-е прав.), процедуру обжалования клириком решения своего епископа (6-е прав). 1-е прав. содержит запрет клирикам заниматься ростовщичеством (Concilia Galliae, A. 511 - A. 695/Ed. C. de Clercq. Turnhout, 1963. P. 291-297. (CCSL; 148A)). В грамоте Дагоберта I от 21 сент. 628 г. К. вместе с майордомом Пипином Старшим и св. Арнульфом , еп. Меттиса, упомянут среди ближайших советников короля (procerum nostrorum - Die Urkunden. 2001. Tl. 1. S. 83). В подложных грамотах Дагоберта I К. назван главой королевской канцелярии (archicancellarius - Ibid. S. 155, 158). К. был 1-м епископом Колонии, которому удалось установить тесные связи с майордомами Австразии. В правление Дагоберта I епископ принял участие в создании важного памятника германского права - «Рипуарской правды» (Lex Ribuaria), что свидетельствовало о росте политического значения кафедры Колонии. В 633 или 634 г. К. и герц. Адальгизил стали регентами при Сигиберте III, 3-летнем сыне Дагоберта I, к-рому отец передал Австразию.

http://pravenc.ru/text/2462255.html

Список Аквилейских Патриархов: ап. Марк (42?), св. Ермагор (42-70?), сщмч. Иларий (ок. 276-284), Хрисогон I (ок. 285), Хрисогон II (ок. 295), Феодор (ок. 308), Агапит (ок. 319), Бенедикт (ок. 332-337), Фортунациан (343-369?), св. Валериан (369-388), Хроматий (388-407), Августин (407-434), Максим (434-442), Януарий (ок. 442), Секунд (ок. 454), Никита (454-458), Марцеллиан (ок. 485), Марцеллин (ок. 500), Стефан (ок. 515), Македоний (ок. 539-554), Павлин I (Павел) (ок. 557-569), Пробин (569), Илия (571?), Север (ок. 586), Иоанн, Кандидиан (606), Епифаний (612), Киприан (613), Марциан (623), Фортунат (628), Максим (649), Феликс (649), Иоанн II (663), Стефан II (670), Агафон (679), Иоанн III (680), Христофор (685), Петр (698), Серен (711), Каллист (726), Сигвальд (762-776), св. Павлин II (776-804), Урс (805-810), Максенций (810-837), Андрей (844), Венанций (850), Теутмар (855), Луп (856), Вальперт (873-883), Фредерик (901-2.02.922), Лев (уб. 927), Урс II (928-931), Луп II (932-944), Энгельфред (944-963), Родоальд (963-984), Иоанн IV (984-1017; 1019), Поппо (1019-1044?), Эберхард (1045-1049), Готебольд (1049-1063), Равенгер (1068), Сигехард (1077), Генрих (1084), Фредерик II (1085), Удальрик (1088-1121), Герард (до 1128), Перегрин (ок. 1130-1161), Удальрик II (1161-1181), Годефред (1182-1194), Перегрин II (1195-1204), Вольхер (1204-1218), Бертольд де Меран (1218-1251), Григорий де Монтелунго (1251-1269), Раймондо делла Торре (1273-1299), Пьетро Герра (1299-1301), Оттобоно Рацци (1302-1313), Кастоне делла Торре (1317-1318), Пагано делла Торре (1319-1331), Бертран Сен-Женьезский (1334-1350), Николай Люксембургский (1350-1358), Лодовико делла Торре (1359-1365), Маркварт де Рандек (1365-1381), Иоанн III Собеслав (1388-1394), Антонио Гаэтано (1395), Антонио II Панчьера (1402-1408), Антонио III да Понте (1409), Луи де Тек (1411-1438), Лодовико II Скарампи Меццарота (1439-1465), Марко Барбо, кард. (1465-1491), Эрмолао Барбаро (1491-1493?), Николо Донати (1493-1497), Доминико Гримани, кард. (1497-1517), Марино Гримани (до 1529), Марко Гримани (до 1535), Марино Гримани (вторично, до 1545), Иоанн VI Гримани (до 1550), Франческо Барбаро (1593-1616), Даниеле II Дольфино (1734, с 1752 - титулярный).

http://pravenc.ru/text/63826.html

ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) 585-598 598-600 600-601 ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения 601-604 ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 604-605 ИОАНН СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Ивер, Великий] (ок. 930 - 1005), прп. (пам. 12 июля, с прп. Гавриилом Иверским) 605-608 ИОАНН СКИФОПОЛЬСКИЙ защитник Халкидонского Собора, схолиаст корпуса «Ареопагитик», возможно, еп. Скифополя (VI в.) 608-613 614-619 619-620 620-623 ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) 623-625 625-626 ИОАНН ФЕКАНСКИЙ [Фекамский], (после 990 - 1078), аббат мон-ря Св. Троицы в Фекане (Нормандия), церковный писатель, деятель монастырской реформы 626-628 628-647 647-648 ИОАНН ХАХУЛЕЛИ [Хахульский; Окропири] (X-XI вв.), прп. (пам. груз. 10 марта) Грузинской Православной Церкви 649-651 651-652 ИОАНН ХОРТАЗМЕН [Хортасмен] (ок. 1370 - ок. 1436/37), в монашестве Игнатий, визант. ученый, митр. Силимврии 652-654 654-655 655-656 ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) 656-660 660-661 ИОАНН ШАВТЕЛИ (2-я пол. XII - 1-я треть XIII в.), прп. (пам. груз. 1 апр., вместе с блж. Евлогием Пророком; 9 июня) Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, поэт 661-662 662-663 ИОАНН ЭГСКИЙ (Диакриномен) (кон. V - нач. VI в.), визант. церковный деятель, несторианин, историк, богослов ИОАНН ЭКЗАРХ [болг. Йоан Екзарх] (нач. 2-й пол. IX - 1-я треть X в.), высший иерарх Болгарской Православной Церкви, писатель и переводчик 663-669 669-670 ИОАНН ЭФЕССКИЙ (ок. 507 - после 585 (по др. данным, 589)), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

В заглавии Книги прор. Наума прилагательное   (в синодальном переводе - Елкосеянин), к-рое указывало, вероятно, на место его происхождения, т. е.   (Алкош). Точное местонахождение этого селения неизвестно. Существует неск. позднейших традиций его отождествления. Согласно тексту псевдоэпиграфа «Жития пророков», написанного на греч. языке в I в. (содержит христ. редакции V в. по Р. Х.) (см.: Torrey. 1946. P. 28, 42-43. Комментарий: Schwemer. 1997. S. 622-623), Н. происходил из селения Ελκεσ, расположенного неподалеку от Βηθγαβρν (совр. Бет-Гуврин, ок. 60 км к югу от Иерусалима), и принадлежал к колену Симеона, умер «в мире» и погребен на своей родине. Та же традиция отражена, вероятно, в комментарии на Книгу прор. Наума свт. Кирилла Александрийского, который отмечает, что население находится «где-то в стране иудейской». Однако блж. Иероним Стридонский в комментарии на Книгу прор. Наума отметил, что родиной пророка является небольшая дер. Елкеси (Elcesi или Elcesaei) в Галилее (usque hodie in Galilaea uiculus sit), где он видел руины старых зданий, показанных ему проводником. Согласно более поздней средневек. традиции, пророк происходил из сел. Алкош (араб.     ныне Эль-Кош) в ирак. Курдистане, примерно в 50 км к северу от г. Мосула на месте древней Ниневии. Основную часть населения Алкоша составляли христиане. В городе находится здание, к-рое считается гробницей Н. (см.: Diarna: The Geo-Museum of North African and Middle Eastern Jewish Life - название веб-ресурса). Время жизни Поскольку в тексте Книги (Наум 3. 8-10) упоминается разрушение ассирийцами египетского г. Фивы в 664/663 г. до Р. Х., а также предсказывается гибель Ниневии в 612 г. до Р. Х., большинство ученых полагают, что Н. жил в VII в. до Р. Х. (см., напр.: Rudolph. 1977. S. 149-150; Smith. 1984. P. 63-65; Seybold. 1989. S. 54-56; Mason. 1991. P. 59-61 и др.). Среди экзегетов прошлых времен были распространены и другие точки зрения. Так, Иосиф Флавий ( Ios. Flav. Antiq. IX 11) считал, что Н. жил во время царствования иудейского царя Иоафама (ок. 740-731 или 742-735 гг. до Р. Х.), почти за полтора столетия до разрушения Ниневии. Блж. Иероним Стридонский ( Hieron. In Naum. 1. 1) относил пророчества Н. ко времени правления царя Езекии (ок. 715-687 до Р. Х.). В свою очередь свт. Кирилл Александрийский писал, что пророк жил во время Вавилонского плена (VI в. до Р. Х.). К подобному выводу он пришел, однако, в результате смешения 2 разных исторических событий: разрушения Ниневии в 612 г. до Р. Х. и захвата Вавилона войсками персидского царя Кира II Великого в 539 г. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/2564746.html

ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви 620-623 623-625 ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) 627-633 ЛАГОДЕХИ монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери (2002) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви 633-634 ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) 634-636 ЛАДАН смола особых пород дерева, при ее сжигании распространяется ароматный дым; используется в христ. богослужении для каждения 636-639 ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог 640-642 ЛАЗАРЕВА СУББОТА в правосл. традиции - 6-я суббота Великого поста, предшествующая празднику Входа Господня в Иерусалим 642-646 646-648 ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) 648-663 ЛАЗАРЬ (1733-1824), иеросхим. , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых) 663-664 ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 665-669 ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых 669-675 675-676 676-677 677-678 678-679 ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель 679-686 686-687 ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

Кор. Австразии Теудеберт II (596-612) принял при дворе прибывшего из Ирландии св. Колумбана . После неудачной миссии в землях бургундов в 610 г. король послал его с христ. проповедью к язычникам-алеманнам, о к-рой известно гл. обр. из поздней агиографической традиции аббатства Санкт-Галлен (впосл. святой почитался патроном этого мон-ря, основанного ок. 720). Колумбан остановился в Брегенце, где, по сообщению Ионы из Боббио , он проповедовал среди свевов (это была единственная проповедь св. Колумбана язычникам, зафиксированная в Житии - Ionas. Vita. I 27). После свержения Теудеберта II кор. Бургундии Теудерихом II святой покинул территорию Г. и отправился в Италию. При кор. Дагоберте I усилилось франк. влияние в герм. землях к востоку от Рейна, в т. ч. путем распространения христианства и включения герм. территорий в церковную структуру Франкского королевства. К этому времени относится появление неск. крупных мон-рей в Г. В Трире при еп. Модоальде (614/25-647/9) на берегу Мозеля ок. 630 г. были основаны жен. мон-ри Санкт-Симфориан для сестры Модоальда Северы, к-рая стала первой аббатисой мон-ря (разрушен норманнами в 882), и Эрен (позднее Санкт-Ирминен). Эти жен. обители соответствовали модели древнегалльских жен. мон-рей, основанных для сестер прелатов и питаемых идеей духовного родства как продолжения кровнородственного. В Кёльне еп. Куниберт (623 - ок. 663), советник Дагоберта I и Сигиберта III, распорядился отстроить заново ц. св. Климента, подчинил ей построенную капеллу св. Лупа, «странноприимный дом», а также собственные владения по Мозелю, учредив тем самым мон-рь Санкт-Клеменс, впосл. освященный во имя основателя - Санкт-Куниберт. Среди основателей мон-рей в Г. в VII в. выступали различные фамилии из числа австразийской знати. Так, согласно более поздней традиции, мон-ри Санкт-Петер в Эрфурте и Альтмюнстер в Майнце были основаны близкими родственниками Каролингов. Для усиления влияния франков в районе Боденского оз. и в целом в Алеманнии при Дагоберте I еп-ство из Виндониссы (совр. Виндиш) было перенесено в Констанцию (совр. Констанц). Здесь в 1-й пол. VII в. св. Фридолин основал мон-рь Зеккинген. К правлению Дагоберта I относится и восстановление еп-ства в Аугсбурге (30-е гг. VII в.).

http://pravenc.ru/text/164803.html

(не позже 714 г., когда они впервые упоминаются в ассирийских источниках). 44 Киммерийцы разграбили и разрушили в Ионии (греческой части Малой Азии) Магнезию на Меандре, Колофон, храм Артемиды Эфесской, угрожали Милету (подробне о киммерийцах в Северном Причерноморье см.: Алексеев и др. 1993; Махортых 1994; Иванчик 1996; Иванчик 2001). 45 Имеется в виду Ардис II, сын царя Лидии Гига, взошедший на престол, по ассирийским источникам, в 652 г. до н. э. 46 Археологические раскопки Сард показывают, что около середины VII в. город был сожжен в результате неожиданного нападения, скорее всего киммерийцев (Иванчик 2001. С. 73). 50 Этот предводитель скифов отождествляется с известным из ассирийских источников царем скифов Партатуа (Бартатуа). 51 Т. е. или через Дарьяльский перевал, или другие перевалы Большого Кавказского хребта (Мамисонский, Крестовый), или даже через Дербентский проход вдоль Каспийского моря. 52 Псамметих I – египетский царь 26-й династии (663–609 гг. до н. э.), принимавший активное участие в политике ближневосточных и малоазийских государств. 53 Ниже (IV, 67) Геродот упоминает энареев – женоподобных мужчин – как прорицателей. Ср. также об энареях: Ps.-Hippocr. De aere. 29–30 (публикуется ниже). 54 У исследователей нет единодушия в вопросе о том, с какого года следует отсчитывать эти 28 лет – с 623, 616, 612 или с другого года (см. подробнее: Доватур и др. 1982. С. 179–180). 55 Имеется в виду царь Персидской державы Дарий I (522–486 гт. до н. э.), который ок. 512 г. до н. э. предпринял поход против черноморских скифов. 60 У исследователей нет единодушия в вопросе о том, где находится этот ров. Некоторые считают, что это – Перекоп, как о том свидетельствуют позднейшие авторы (ср. Strabo, VII, 41; Mela, II, 4), другие склоняются к тому, что речь у Геродота шла об одном из рвов (валов), отделяющих восточную часть Крыма от степной (Тиритакский, Узанларский, Асандров) (см. литературу: Доватур и др. 1982. С. 204–205). 61 Толкование этой этногенетической легенды, которая воспринимается как автохтонная в отличие от рассказанной ниже, породило огромное количество литературы (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефана сербского, великомуч., 676, 686, 720–722. Стефана нового, испов., 670. Стефаниды, муч., 669, 670. Таисии, блудницы, 37. Тараха и др. муч., 667, 668. Терентия, Африкана и др. муч., 675. Тимофея и Мавры, 669, 670, 712, 713. Трофима, муч., 676. Увара, муч., 683, 758. Февронии, муч., 759, 764. Филарета Милостивого, 748, 755. Филимона и Апполония, муч., 672. Филиппа, апостола, 199, 669, 670, 671. Филофеи препод. матери, 676, 754. Флора и Лавра, муч., 653, 680, 755. Фотинии, муч., 675. Харитона, испов., 663, 684, 746. Хрисанфа и Дарии, муч., 675. Христофора, муч., 712. Фаддея, апостола, 199, 681. Феклы, муч., 663, 666, 755. Феодора Студита , 670, 684, 783. Феодора Тирона, муч., 9, 142, 143, 160, 404–406, 648, 723, 791, 794. Феодора Стратилата, великомуч., 44, 677, 754, 805. Феодора Сикеота, 685, 695, 710. Феодора, еп. едесского, 36, 679, 687, 752, 773, 776. Феодоры александр., блаженной, 142, 192, 663, 666. Феодосия, архим. иерусалимского, 673, 682, 684. Феодосии, муч., 676. Феодота анкирского, муч., 669, 670, 676, 677. Феодотии и чад ее, муч., 678. Феопемта и Феоны, муч., 673. Феотеика, муч., 666. Фоки, муч., 663, 678. Фомаиды, мученицы, 200. Фомы, апостола, 199, 666, 667, 668, 783. Фомы, апостола, 755, 793, 794. Фомы, препод., 677. Жития святых русской церкви: Авраамия архим. ростовского, 618, 630, 649, 657, 667, 668, 693. Авраамия, игум. галичского, 625, 679, 709. Авраамия, игум. смоленского, 681. Агапита, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800. Александра Невского, вел. князя, 199, 671, 692. Александра, инока куштьского, 677. Александра, игум. ошевенского, 694, 695. Александра свирского , 629, 632, 633, 681, 692, 803–805. Алексея, митр. киевского, 643, 676, 723, 789, 792, 811. Алимпия, инока киево-печерского, 676, 713, 714, 792. Андрея, кн. смоленского, 696. Андрея боголюбского, в. кн., 714. Антония киево-печерского, 714, 715, 792. Антония Римлянина, игум. новгород., 673, 681, 692. Антония, игум. сийского, 694. Антония, муч. литовского, 714. Арефы киево-печерского, 712–714, 795, 800, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В композиции «Собор Киево-Печерских святых», расширенный извод которого формируется вслед за установлением почитания Печерских чудотворцев (80-е гг. XVII в.), Н. изображен в правой группе святых Дальних (Феодосиевых) пещер. В данной композиционной схеме ряд характеристик образа преподобного обладает устойчивостью. Н. занимает 2-место в 8-м снизу ряду в «пятерице» со святыми Меркурием (впереди), Мартирием Диаконом, Ахилой Диаконом и Пименом Постником (позади). Всегда представлен с покрытой клобуком (вариант - куколем) головой. В большинстве погрудных изображений сохраняется такая специфическая черта Н., как приложенная к груди рука. Наличие в нимбе при имени святого прозвища Некнижный встречается в тех случаях, где его написание представляется для художника возможным; указание прозвища для отличия Н. от преподобных Нестора Летописца и Нестора Диакона существенной роли не играет, поскольку последние изображаются в левой группе святых Ближних (Антониевых) пещер. Вариант изображения Н. с вышеперечисленными особенностями характерен для памятников, сохраняющих связь с ранней традицией иконографии «Собора Киево-Печерских святых» и представлен на эстампах и иконах. В числе подобных изображений - киевская гравюра мастера Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1508). Согласно Д. А. Ровинскому, поименно перечислившему святых в композиции «Собора Киево-Печерских святых» в порядке их следования на примере гравюры почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621-623. 1505), наиболее ранние аналогичные гравюры датируются кон. XVII в. (грубой работы, на нижнем поле - следы счищенных надписей) и 1-й пол. XVIII в. (без монограммы гравера) (Там же. С. 623. 1506; 1507). К работам сер. XVIII в. относится гравюра работы московского мастера Мартина Нехорошевского (Там же. 1500), 2-й пол. XVIII в.- работы Иоанна Кончаковского (1771/74; Там же. 1510), 1-й пол. XIX в.- Герасима Проценко (1821; Там же. С. 623. 1511) и др. (Там же. 1512-1518; Кн. 4. С. 761. 1505а; С. 761-763. 1517).

http://pravenc.ru/text/2565116.html

Стефану пермскому, 263, 315, 611, 616, 617, 623, 624, 626. Стефану махрищскому, 624, 635, 637. Филиппу II, митр. всероссийскому, 697. Филиппу ирапскому, 654. Феодору с чады смоленскому и Ярославскому, 263, 466, 467, 469–471, 474, 475, 478, 479, 541, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 630, 643, 647. Феодосию киево-печерскому, 22, 548. 551, 558–560, 562–565, 608, 611, 612, 616, 620, 621, 623. Всем русским Святым, 337. Служебник, книга, 216–228. Слепого неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724. Соборы вселенские и поместные, 15, 192, 205–207, 678, 728, 765, 790, 793. Соборы российские, 62, 205, 206, 215, 241, 252, 651, 741, 811. Соловьева История. Ссылка на оную, 692. Соломон ц. иудейский. Повесть о нем, 413, 770. Суды его, 256, 729, 769, 812. Потир, 729, 793. Печать, 253. Изображение, 308. Его книги см. Библия. Соломониды Азарьиной, старицы Хотьковского мон., вклад, 765. София Премудрость Божия, толкование, 122, 788. Софийский временник упом., 39, 765. Софроний, патр. иерусалимский, биограф Марии египетской, 34, 147, 149, 150, 160, 709, 745, 747, 752, 754, 793, 796, 805. Его последование часов, 410, состязание при нем, 730, 786. Спаса Всемилостивого праздник, 590, 591, 596, 599, 614, 623, 681. Спасителя изображение, 15. Спиридон, митр. киевский, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 788. Спиридон, игумен Троиц. Серг. мон., 764. Список надгробий Троиц. Серг. мон., книга, 820. Сретение Господне. Поучения, 99–106, 365, 674, 682, 745. Старчество книга, 798, 808. Выписка оттуда, 248. Степенная книга. Выписки, 812. Упом. 39, 187, 679, 681, 781, 789, 811. Стефана фивейского мелкие сочинения, 37, 156, 171, 182, 190, 704, 750, 757, 760, 779, 781, 786, 802. Стефану, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Стефана Батория, кор. польского, война, 733. Стефан с. Иванов Большие лошади, вкладчик, 719. Стефан с. Никифоров, владелец, 792. Стихи, 189, 198, 456. Стихирарь, книга, 22, под крюками, 407–450, 647. Стоглав, (постановления москов. Собора, 1551 г.), книга, 215. Страстная неделя, 9, 142–144, 180, 204, 404, 648, 693, 709, 723, 724, 744, 750, 753, 754, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010