С. 122–139). 64 B TLG отсутствует. Отрывок из «1-го жития Пахомия», гл. 150. См.: Βιβλιοθκη Ελλνων Πατρων και Εκκλησιαστικν Συγγραφων 40 (далее ΒΕΠΕΣ 40). A= Θναι, 1970. Σ. 191, 192. 65 В PG и TLG отсутствует. Отрывок из «Послания Аммона епископа о житии и Пахомия и Феодора», гл. 34. См.: ΒΕΠΕΣ 40. Σ. CPG 2378. Новый рус. пер. А. И. Сидорова : Епископ Аммон. Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора//Альфа и Омега. 2000. 4 (26). С. 79–102; 2001. 1 (27). С. 94–115 (см. с. 112–114) (и переизд.). 69 Из 432 сочинений на греческом языке, принадлежащих или приписываемых 4-м отцам, – если иметь в виду только номер TLG, а не объем произведений, – на русский переведено 328, что составляет 75,9%. 70 Всего 127 сочинений, в ТСО полностью или частично переведено 88 сочинений. Сочинения под 663, 664 в TLG под именем св. Афанасия отсутствуют. 73 545, 639, 640 в TLG отсутствуют. 532–534, 564–568, 578–600, 610–613, 621–623, 646–659 на сир. яз. не имеют соответствий в TLG. 75 По отношению к подлинным текстам, сохранившимся на греческом (включая греческие сочинения, приписываемые прп. Ефрему Сирину ), – если иметь в виду только номер CPG, а не объем произведений, – русские переводы составляют 63%. Но если учесть все сочинения вместе, а именно: подлинные, сомнительные, подложные и сохранившиеся на восточных языках, то русские переводы не достигнут и одной трети общего числа творений. Поскольку расписанные в указателе авторы почти не переводились вне ТСО, перед современным переводчиком-богословом открывается широкое поле деятельности – перевод значительной части сочинений «главнейших отцов Церкви». 76 Всего 58 произведений (исключая CPG 2163 и не считая CPG 2165), в т. ч. дошедшие только в переводах на восточные языки, все изданы. В ТСО переведены 35 произведений. 77 Всего 39 произведений (некоторые неизданные), в основном на коптском, армянском и грузинском языках. Русских переводов нет. 78 Всего 74 изданных произведения (исключая CPG 2243, 2273, 2276, 2278–2281, 2283, 2288), почти все дошли на греческом (небольшая часть на лат., по одному на сир., эфиоп., копт.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Пасха см. Воскресение. Пасхалия. Ея правила, 46, 736, 737. При след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 196, 214, 220, 239, 249–252, 265, 291, 307, 308, 314–316, 319, 321, 323, 326, 327, 339, 340, 342, 346, 364, 414, 415, 422, 762, 787, 803. Патерики: азбучный, 189, 701, 702; иерусалимский, 189, 701, 702; скитский, 37, 701–709; египетский, 710; киево-печерский, 676, 712–714, 800. (Имена в греч. Патериках см. 701, как один из полных и древних). Выписки из первых, 13, 39, 91, 142, 163–165, 169, 175, 182, 185, 186, 188, 189, 202, 203, 214, 244, 270, 277, 308, 314, 339, 626, 647, 650, 657, 730, 748, 752, 756–759, 763, 767–770, 775, 776, 778, 781, 785, 793, 794, 802, 804, 807, 810, 812. Патрикий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Пафнутий, монах, биограф Онуфрия, 37, 39, 182, 189, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Пафнутий, строитель, владелец, 27. Пафнутий, казначей Троиц. Сер. мон., 665 и др. Пахомий великий , авва, 91, 202, 203, 205, 206, 626, 657, 704, 769, 794, 798, 804, 805. Пахомия Логофета сочинения, 116, 136, 264, 267, 281, 285, 301, 329, 346, 466, 470, 590, 617, 624, 631, 641, 643, 646, 651, 663, 670, 671, 698, 699, 746, 761–765, 771, 778, 787, 789, 796, 810; рукописи его, 116, 180. Пахомий, монах, автор, 618, 619, 677, 696. Пелехов Фока, инок, владелец, 192. Пентикостия см. Пятидесятница. Пергаменные рукописи, 1–43. Переводы с еврейского, 2; с греческого, 2, 50, 63, 79, 85, 86, 99–106, 118, 150, 175, 190–194, 284, 623, 664, 665, 678, 704, 710, 739, 756, 812; с латинского, 63, 87. Петр, апостол. Его Послания см. Библия. Поучения, 15, 648, 791. Житие см. Жития. Петра Дамаскина книга, 179, 184, 185, 189, 760. Слова (его ли?), 11, 91, 189, 202, 203, 756, 763, 769. Петра, патр. александрийского, правила, 205–207. Петра, патр. антиохийского, писания, 201, 205, 206. Петру, архидиакону, Григориевы беседы, 153. Петру, игум., Никона черногорца послания, 211–213. Петра, митр. киевского, поучение, 804. Его житие см. Жития. Петра Гугнивого ересь, 760, 793. Петр Волосатый, старец, владелец, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Христология антропоцентрическая (II: 201,439. 291,776),–Павлова есть центр апостольского созерцания, (I: 240), но якобы проникнута элементами иудейской теософии (I: 193,56. II: 307 сл. 349) и обезличивает Христа (II: 306); христология протестантская (II: 289,773. 290,776. 313,834). Христос: вопрос о лице Его–темный (II: 1241) и различ(ен)ие Христа исторического и догматического (I: LXVIII,541. II: 1301), – историчестого и мифического (II: 821), причем Он или существовал за 100 л. до р. Хр. (II: 816), или Его совсем не было (II: 36. 989. 997,116. 1077, 1276), и Христос есть мифическое создание (II: 1257. 1275. 1301,488) Христос–сын своего века (I: XXVII), апокалиптик (II: 1242) и экстатик (II: 600,574. 1247), сначала хотел просто обратить язычников на основе «Ноевых заповедей» (II: 813), был лишь ученик Гиллела, иудейский реформатор, во многом извративший иудейство (II: 3. 429,1, 813 сл. 1088. 1090. 1254) и действовавший только среди грецизированных иудеев (II: 15). Раввинизм замалчивает Христа (II: 84,178). Учение Христа о втором пришествии и последнем суде (I: XXXIV,230). Христос–животворящий дух при (по) воскресении (II: 245–6. 249–250. 253). Христос и Дух Св. (I: 557,248. 770,215). Христос предсуществующий (I: 242 сл. 297 сл. 305. 311 сл. 334.335. 584,522) якобы небесный человек или второй, небесный Адам (I: 243 сл. 623. II: 200 сл. 230. 231, сл. 250 сл. 257,666. 265–6. 312,837), причем идея преэкзистенции взята из иудейства (II: 215), и допускалась премирная человечность Христа (II: 207–210. 244), который будто бы представляется у Ап. Павла под формою мужчины (I: 722,215. 996,116). Христос прославленный (I: 270–1). Христос и универсализм (II: 1262). Божество Христа (II: 309,827. 311. 312,835. 565,492. 584,522) по исконному христианскому верованию (II: 314,841) и поклонение Ему (II: 999,116. 1280) Хуна бен-Абин рав. 96 I: 403. II: 854,146. I: 431,464. Царство Божие в иуд. (I: 467,56); царство Божие и царь (I: 663,70. 961,536). Царство Божие в христианстве–частию по соотношению с иуд. (I: 436–8. 441. 442. II: 585,522. 1126–7); царство Божие и Церковь (I: 442–3. 588,336).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

селевкидов (1222 г.), † (в понедельник 8 джумада второго 622 г. хиджры 15 [согг.:16] июня 1536 г. селевкидов (1225 г.), патриаршествовал 2 года 10 месяцев 18 [вернее: 17] дней. 210 После 340 [согг.: 313] дней вдовства кафедры был поставлен Савришо бар-Масихи (е: „bar Masîî“,: ,,ibnu-l-Masîî“) в воскресенье новое 26 апреля 1537 г. селевкидов (1226 г., пасха 19 апреля) 12 раби’второго 623 г. хиджры [=12 апреля 1226 г.; очевидно, и е по ошибке вместо воскресенья нового (фомина) высчитали воскресенье осанн (вербное)], † в субботу 20 мая 1567 г. селевкидов 23 раби’второго 654 г. хиджры (­20 мая 1256 г.), патриаршествовал (по лунному календарю) 31 год 10 дней [продолжение допущенной выше ошибки; следовало бы сказать: 31 год без 2 дней]. 211 Поставлен в 5-е воскресенье великого поста 1568 г. селевкидов марта 1257 г., пасха 8 апреля], † 18 апреля 1576 г. утром в субботу – что после воскресения белых [в 1265 г., пасха 5 апреля], патриаршествовал (по лунному календарю) 8 лет 5 месяцев [corrigö 8 лет 4 месяца, ркп. 29 сафара 655 г., † 29 джумада второго 663 г.). 212 ,,dna“=dena πιφνια [бого]явление, следовательно, сирское имя, соответствующее греческому Επιφνιος. Амру отмечает, что за свой высокий характер и великую ученость Денха был поставлен в митрополита арбельского и хаззского еще не достигши 30 лет от роду. В католикоса он был поставлен 15 тешрина второго 1577 года ионийцев в третье воскресенье обновления храма и † в ночь первого понедельника поста Господня 24 швата 1592 года ионийцев [в 1281 г. пасха была 13 апреля]. 213 Поставлен в первое воскресенье обновления храма 1593 г. ионийцев, † в исходе субботы накануне 3-го воскресенья обновления храма в 1629 г. 7 рамадана 717 г. хиджры (­13 ноября 1317 г., воскресенье). Последовало вдовство кафедры «3 месяца 8 дней», окончившееся, следовательно, 19–20 февр. 1318 г. – О митрополии „танкатской“ „tnkt“) я, по скудости своих научных пособий в этой области, могу (после справки в Assemani, III, 2, рр. 783. 513. 503; в Трудах Третьего Международного Съезда Ориенталистов в С.-Петербурге 1876 [C.-Nemepбypr-Leyde 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Музей ркп. 2840). 114–120) Ркпп. 92–98 (309, 1579–1582, 1584 и 1588). Беседы Иоанна Златоустог о на Евангелия Матфея и Иоанна, в переводе Максима грека и ученика его Селивана. Две рукописи XVII в., остальныя XVI в. Сказаний о Максиме греке нет никаких. В ркпп. 92 и 93 есть обычное предисловие инока Селивана: «Сия… евангельская история», а в остальных ркпп. нет и его. 121) Ркп. 118 (81). Апостол толковый, XVI в. «Помощию Божиею и повелением митр. Варлаама написано толкование от 31 до 51 зачала и преложено с греческаго на русский Максимом и Власием толмачом латынскым и немецкым в Москве, в 14 лето государства Василиа, в лето 7027 марта». Сказания о Максиме греке нет никакого. 122) Ркп. 150 (1667). Маргарит Иоанна Златоустог о с толковым Апостолом, XVI в. Сказания о Максиме греке никакого нет. Кроме того, небольшие произведения Максима грека , слова и переводы и выдержки из них читаются в ркпп. 623 (553), 634 (1878), 659 (1402), 663 (405), 664 (404), 680 (409), 681 (410), 695 (1624), 740 (995) и 755 (1628). Ни в одной из них нет какого-либо сказания о Максиме греке . См. Описание слав. рукописей библиотеки св. Троицкой Сергиевой лавры, ч. I-III, М. 1878–1879 гг. В числе рукописей, хранящихся в ризнице лаврской, нет содержащих слова или переводы Максима грека . См. Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой лавры архим. Леонида. М. 1880 г. В «Описи книгам, в степенных монастырях находившимся», значится, что по описным книгам Троице-Сергиева монастыря 150 года письма и пересмотру окольничего Ф. В. Волынского в сем монастыре были след. рукописи со словами Максима грека : 1) книга в десть Максим грек, в нем 51 глава, поволочена кожею в затылок, дачи митр. Иосафа: 2) книга скорописная Максима грека , в десть, в переплете; и 3) книга скорописная, в полдесть, Максима грека, в переплете. (См. 337, 383 и 388, стр. 11–13). III. В г. Воскресенске Московской губернии, в библиотеке Воскресенского (Новый Иерусалим) монастыря Ркп. 79. Беседы Иоанна Златоустог о на Евангелие Матфея, 297 лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

616 . Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 года в Пантелеимоновом монастыре. М., 1913. 617 . Православная Церковь о почитании Имени Божия. СПб., 1914. 618 . Православный. Пропаганда А. Булатовича на Афоне и бунт, устроенный им в Андреевском скиту. – Голос Руси, 22.05.1914 135). 619 . Предание о жительстве скитском преподобного Нила Сорского . Служба и акафист преподобному отцу нашему Нилу, Сорскому чудотворцу. М., 1997. 620 . Представители Афона. – Московские ведомости, 16.02.1913 39). 621 . Прекращение газеты. – Русские ведомости, 21.08.1913 192). 622 . Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, Послание и Слова. Изд. четвертое. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. 623 .Прибытие 616 афонских монахов. Биржевые ведомости, 14.07.1913 648). 624 . Прибытие архиепископа Никона. – Биржевые ведомости, 1.06.1913 13 576). 625 . Приезд иеромонаха Иакинфа с Афона. – Новое время, 18.08.1913 13 446). 626 . Пришвина В. Д. Иеромонах Онисим (Поль) (1899–1930). – Человек 1991. С. 110–112. 627 . Пропаганда афонских монахов. Утро России, 18.08.1913 190). 628 . Пропаганда имяславцев в Харьковской губернии. – Новое время, 31.10.1913 13520). 629 . Протест Константинопольского патриарха. – Биржевые ведомости, 23.07.1913 13 663). 630 . Протест Константинопольского патриарха. – Биржевые ведомости, 24.07.1913 13 664). 631 . Протест патриархов по поводу афонской истории. – Русские ведомости, 21.07.1913 168). 632 . Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения отцов-исихастов. Составление, общая редакция, предисловие и примечания А. Г. Дунаева. М., 1999. 633 . Раздор среди монахов.– Московские ведомости, 25.01.1913 634 . Разные известия. – Русская молва, 16.07.1913 212). 635 . Разные известия. – Русская молва, 18.08.1913 245). 636 . Разъяснение архиепископа Никона.– Биржевые ведомости, 9.08.1913 13691). 637 . Райт М. В. Русские экспедиции в Эфиопии в середине XIX-haчaлe XX вв. и их этнографические материалы. – Африканский Этнографический Сборник. Вып. 1. Издание Академии Наук СССР. М., 1956.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Из Неаполя Констант проехал в Рим. Событие это имело особую знаменательность, так как со времени отвоевания Италии при Юстиниане ни один император не посещал Рима. Папа Виталиан вышел с клиром и народом в торжественной процессии навстречу императору за шесть миль от города и сопровождал его вступление в древнюю столицу. Это событие случилось 5 июля 663 года. Новые условия жизни, определившиеся к тому времени в Риме, дали посещению его императором вид паломничества. Император посещал храмы. Особенной торжественностью было обставлено посещение храма св. Петра. Император со всем своим войском совершил шествие со свечами в руках и, поднеся в дар златотканное облачение, отстоял обедню. Рим по тогдашним условиям не представлял никаких удобств в смысле резиденции, и Констант пробыл в нем только 12 дней. Этим кратким временем он воспользовался, чтобы лишить город уцелевших остатков его былого величия. В числе других собранных им ценных предметов, была бронзовая золоченая черепица, сохранившаяся на Пантеоне Агриппы, превращенном в храм Девы Марии ad Martyres. Он приказал ее снять и отослал в Константинополь. В воскресенье 17 июля император отстоял обедню в храме св. Петра, простился с папой и уехал морем в Неаполь. 622 Оттуда он прошел походом в Регий, переправился на Сицилию и основал свою резиденцию в Сиракузах. Он послал в Константинополь требование выслать ему жену и детей, но оно не было уважено двором, и Констант, предоставив восток его судьбе, сосредоточил свои заботы на западе. Нуждаясь в средствах для содержания двора и войска, он значительно усилил обложение населения в южной Италии, Сицилии, Сардинии и Африке. Свидетельство о тягости обложения сохранено в Хронике пап и у Павла Диакона. 623 Во время своего пребывания в Сиракузах Констант поддержал честолюбивые стремления епископа Равенны Мавра признать его автокефальным и не подлежащим утверждению со стороны римского престола. 624 Таким положением задолго до того пользовались епископы Медиолана и Аквилеи. Это умаление верховных прав римского престола не отразилось, однако, на отношении к императору папы Виталиана, который сохранил верность во время тяжкого кризиса 668 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

3. Re: Спасение состраданием О брате Иосифе есть фильм " Посланник " , сценарий Ларисы Гумеровой и Инны Богачинской, ведущая - Ксения Волкова. Лариса Гумерова подарила мастер-кассету моему мужу, когда он уезжал из Джорданвилля в Россию, мы показывали этот фильм по тв Республики коми, и муж ещё через московское издательство " Благословение " копии распространял , их телефон 623-81-50, 623-78-22. Правда, это 6 лет назад было. В фильме не так много, как хотелось бы, самого Иосифа, но всё равно интересно. Царство ему Небесное, святой был человек, рыцарь Матери Божией! 2. Re: Спасение состраданием Да упокоит Господь душу раба Своего. Правда ли то, что последнюю написанную им (или по его заказу - не помню как говорили)копию чудотворной иконы Иосиф передал в Россию катакомбникам, и будто в Одессе теперь она у них хранится? Чтут ли там память Иосифа, мироточит ли дар? 1. Re: Спасение состраданием Огромное спасибо за данную статью, за память (убеждена) святого человека. И жизнь и смерть брата Иосифа потрясают до глубины души. Потрясает до глубины души так же и любовь этого человека к России, которую он не видел, но в которую мечтал не просто приехать, а переселиться навсегда. Я никогда не видила брата Иосифа, не имела счастья лично общаться с ним, но всегда, подавая записки в храме, обязательно вписываю и его имя. Фотография этого человека, где он стоит с иконой Божией Матери, которой так преданно служил и ради которой умер - в моем доме рядом с иконами. Я молюсь новомученику Иосифу. И молюсь в том числе и о том, что бы по его молитвам и молитвам Пречистой Матери была бы снова явлена миру чудотворная икона и она бы пришла в Россию. Как горько осознавать, что сей светлый образ Пресвятой Богородицы побывал во всех уголках земного шара и только в нашей стране его не было. А ведь брат Иосиф при жизни говорил, что эта икона явлена именно для России. Есть сведения, что Иосиф при жизни пострижен в монахи (в афонском скиту, где он получил на хранение икону) с именем Амвросий. Не в честь ли святого Амвросия Оптинского?

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/29/...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010