— Мы беседуем с Вами во время проведения в Санкт-Петербурге сбора военного духовенства. Подобного рода мероприятия проводятся регулярно на протяжении уже многих лет. Чем примечателен нынешний сбор? Какие вопросы стоят сегодня на повестке дня? — Нынешние сборы военного духовенства — девятые по счету. Одна из отличительных черт каждого следующего сбора — значительное увеличение числа участников. Сборы в Воронеже собрали 100 участников, в Твери — 140, а в Санкт-Петербурге — 200. Этот сбор своего рода юбилейный, это подведение итогов и выработка стратегии на перспективу. Это взросление и оценка потенциала, желание сделать много больше и понимание мерности человеческих усилий. Главное, что военное духовенство вместе с нашей армией и воины в большинстве своем уже не мыслят своего служения без Бога и участия Церкви в своей жизни и жизни своих подразделений. — Наш журнал читают прежде всего священнослужители, а также люди, готовящиеся принять священный сан. Возможно, кто-то из них мечтает о том, чтобы начать или продолжить свое пастырское служение в качестве военного священника. Что бы Вы пожелали таким читателям? Над чем посоветовали бы подумать? Какие советы и предостережения дали бы? — Каждому, кто пожелает встать в ряды военного духовенства, хочется пожелать определенного мужества и духовного рассуждения, чтобы выбор был промыслительным и исходил от призвания Самим Богом. Ведь быть в отрыве от собратьев, в определенной автономности и в коллективе, который ставит приоритеты службы выше церковного календаря, не так-то просто. Нужна определенная зрелость, дерзновение и любовь к воинам, которые ждут от нас духовной пищи в своем повседневном служении. А думать надо не долго, иначе духовный враг не замедлит переменить желание на неуверенность, а готовность отречения от своей воли — на сомнение и апатию. Быть в послушании и отдавать все силы благому делу — безусловно, выбор сильных. В настоящее время в Вооруженных силах на штатной основе трудятся 197 священников Русской Православной Церкви,четыре имама и один буддистский лама. Еще 600 священнослужителей окормляют военнослужащих и членов их семей на внештатной основе. На территории воинских частей действуют 354 храма (из них 61 домовый храм), 82 часовни и 84 молитвенных комнаты.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5479237...

— Наш журнал читают прежде всего священнослужители, а также люди, готовящиеся принять священный сан. Возможно, кто-то из них мечтает о том, чтобы начать или продолжить свое пастырское служение в качестве военного священника. Что бы вы пожелали таким читателям? Над чем посоветовали бы подумать? Какие советы и предостережения дали бы? — Каждому, кто пожелает встать в ряды военного духовенства, хочется пожелать определенного мужества и духовного рассуждения, чтобы выбор был промыслительным и исходил от призвания Самим Богом. Ведь быть в отрыве от собратьев, в определенной автономности и в коллективе, который ставит приоритеты службы выше церковного календаря, не так-то просто. Нужна определенная зрелость, дерзновение и любовь к воинам, которые ждут от нас духовной пищи в своем повседневном служении. А думать надо не долго, иначе духовный враг не замедлит переменить желание на неуверенность, а готовность отречения от своей воли — на сомнение и апатию. Быть в послушании и отдавать все силы благому делу — безусловно, выбор сильных. В настоящее время в Вооруженных силах на штатной основе трудятся 197 священников Русской Православной Церкви,четыре имама и один буддистский лама. Еще 600 священнослужителей окормляют военнослужащих и членов их семей на внештатной основе. На территории воинских частей действуют 354 храма (из них 61 домовый храм), 82 часовни и 84 молитвенных комнаты.   28 июля 2019 г. 21:49 HTML-koд для сайта или блога: Выбор сильных 21 июля 2009 года Президент России Дмит­рий Анатольевич Медведев поддержал инициативу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и других лидеров традиционных религий России о воссоздании института военного духовенства. Это решение открыло новую страницу во взаимодействии Русской Православной Церкви и Армии. За 10 лет были созданы новые органы управления, определен правовой статус священнослужителя, работающего в Вооруженных силах на штатной основе, организована система профессиональной переподготовки, издан ряд системных документов, регламентирующих деятельность священника в войсках, регулярно проводятся сборы. Об особенностях пастырского служения в воинских коллективах, значении духовного фактора в войнах и военных конфликтах, христианской воинской этике и других вопросах мы беседуем с председателем Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископом Клинским Стефаном (Приваловым). PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/society/episkop_klin...

Катаока Иоанн – 11, 221, 228, 261, 282, 290, 491, 698, 722, 723 Катаока Кенкици – 229 Като Елисей – 80, 426, 540, 546 Като Игнатий – 79, 100, 158, 176, 183, 203, 204, 213, 283, 327, 371, 411, 473, 476, 525, 529, 569, 905 Като Лука – 695 Като Петр – 605, 608, 632, 672 Като Тимофей – 531 Като Филимон – 100 Катоо Киёмаса – 625 Кацумата Павел – 340, 813 Кацумата Сергий – 340, 817 Кацура, политик – 94, 394, 650, 901 Каяно, катехизатор – 28, 332, 333 Каяно Яков – 162, 175, 496 Кванно Анна – 39, 44, 45, 55, 59, 60, 61, 65, 67, 77, 83, 166, 496, 641 Кванно Мария – 61 Кванно Пантелеймон – 166, 496 Кейици Цубои – 277 Кенсин – 549 Кёбер Рафаил Густавович – 71, 72, 117, 118, 625 Кёри – см. Cary Otis Кикуци Василий – 103 Кикуци Дарья – 326 Кикуци Иоанн – 124 Кикуци Марк – 862 Кикуци Павел – 178, 202, 455 Кикуци Петр – 326 Кикуци Симон – 173 Кимицука Сен – см. Кимицука София Кимицука София – 447, 451 Кимура Давид – 197 Кимура Исаак (Исак) – 389, 524, 606, 608, 702, 748, 827 Кинг – см. King Киносита, журналист – 581 Кириакия – 295 Кирилл Иерусалимский , св. – 727 Кирилл Владимирович, вел. князь – 56, 646, 654, 670, 672, 673, 675 Кирпичников – 826 Кистер Александра Степановна – 611 Кистер Анатолий Опокович – 611, 615, 616, 623, 631, 636 Кису Иннокентий – 101, 211–213, 238, 275, 658, 684, 737, 738, 822, 857 Кису Мария – 390 Китагава София (Софья) – 15, 21, 22, 27, 61–64, 370, 787, 895 Китагава Яков – 561, 564 Китасато, бактериолог – 217 Клей-Маколей – 268, 845, 846 Кнап – 268 Кобаяси Иоанн – 139, 140, 147, 150, 151, 154, 163, 177, 218 Кобаяси Моисей – 91, 187, 278, 451 Кобаяси Павел – 207, 882 Комура – см. Камура Кодзима, подрядчик – 292, 293, 294, 296, 297, 298, 299 Кодзима Павел – 223, 224 Козловский – 381 Козьма Александр Иванович – 233, 234 Козьянинов Леонид Лаврович – 382, 383 Колесов Георгий – 880 Колобашкин – 311 Колянковский Владимир Александрович – 844 Комаров, жертвователь – 676 Комаровский Георгий Владимирович, граф – 493 Комацу, принц – 613, 628, 774, 775 Комацу Тит – 9, 42, 82, 87, 88, 112, 113, 118, 120, 121, 126, 163, 164, 167, 168, 173, 179, 186, 220, 223, 227, 230, 232, 247, 251, 267, 317, 321, 324, 333, 340, 343, 346, 356, 366, 403, 416, 426, 430, 431, 437, 466, 479, 492, 493, 503, 506–508, 514, 515, 540, 562, 570, 584, 597, 617, 621, 636, 637, 664, 696, 698, 792, 834, 835, 838, 862–864, 872

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

зубами железными и когтями медными; он пожирал и сокрушал, а остатки 49 попирал ногами. О овен, чьи рога сломлены, оставь зверя и не досаждай ему, чтобы он не пожрал и не погубил тебя. Не может овен устоять перед козлом. Как устоять перед страшным зверем, уста которого возглашают великое, и который на [все], что попадется ему, наваливается словно лев на свою жертву. Кто досадит льву, станет его добычей. Зверь сожрет того, кто разбудит его, и растопчет всякого, кто, проходя, попадется в его лапы. И не будет зверь убит до тех пор, пока не воссядет на престол Ветхий днями и не подойдет к Нему Сын Человеческий, Которому дана власть. Затем зверь тот будет убит, и тело его исчезнет, а царство Сына Человеческого будет царством вечным, и владычество Его во веки веков 50 . 7 . Успокойся, превозносящийся, не гордись. Если богатство твое превозносит твое сердце, то неужели его больше, чем у Езекии, который за то, что похвалился им перед вавилонянами, лишился всего и был уведен в Вавилон 51 . А если сыновьями своими гордишься ты, то они будут отняты от тебя (197) [и отданы] зверю, подобно тому, как были отняты сыновья царя Езекии 52 , и стали евнухами во дворце царя Вавилонского 53 . А если мудростью своей гордишься ты, то не мудрее ты начальствующего в Тире, которого порицал Иезекииль, говоря ему: Премудрее ли ты Даниила, или ты видел тайное своей мудростью? 54 А если по причине многих лет ты превозносишь себя, то не будет их более чем у начальствующего в Тире, правившего царством [своим] во все дни двадцати двух царей 55 иудейских (что составляет четыреста сорок лет). Когда умножились годы жизни царя тирского, то говорил он постоянно в сердце своем: Я бог, восседаю на седалище божием в сердце морей 56 . Вот что Иезекииль сказал ему: Ты человек, а не Бог 57 . Ибо пока непорочно среди огнистых камней 58 ходил начальствующий в Тире, милость была на нем, а когда превознеслось его сердце, то погубил 59 его херувим осеняющий 60 . 8. И что это за «огнистые камни», если не сыновья Сиона и сыновья Иерусалима? 61 Ведь прежде во дни Давида и во дни Соломона, сына его 62 , Хирам был дружен с домом Израиля 63 . Когда же пленили их и увели из страны своей, то, обрадовавшись тому, пустился он в пляс и не (200) вспомнил дружбу с домом Давидовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Молитва Господня. III, 95. Молитвы иные образцы из Писания святаго. III, 102 (§ 335–337); I, 210, 212, 204; V, 223. Моровая язва (что моровая язва есть телу, тое есть душе соблазн и клевета) IV, 146. О Мудрости христианской. III, 393; II, 12 (гл. 2); V, 64 (пис. 42), 263 (пис. 6). О Муке вечной и о животе вечном. II, 228; IV, 349 140); V, 36–37 (пис. 26). См. еще о Торжестве и славе избранных Божиих. Мученический подвиг духовный. I, 227. Н О Надежде. II, 294; I, 189 (Разм. IV), 197 (Разм. XII). О Надежде, или утешении хотящим каятися. II, 207, I, 110 (III-IV), 146. Напутствие обратившемуся от суетнаго мipa сего ко Христу, и наченшему каятися. I, 215; III, 105 (8), 276 (§ 421). Напутствие новоначальному иноку, I, 217. О Наследии христианском. III, 378. Наставление или образец увещателям . I, 15. – как должно быть предлагаемо народу катихизическое учение. I, 17. – о должности христианской родителей к детям и детей к родителям. I, 114. См. еще: о Должности родителей и детей их. – монашествующему, как по обетам, данным при крещении и пострижении поступать. I, 219. См. еще к Иноку. – Христианское. V, 139–177. Не бойся: я с тобою (слово Бога к душе верной, находящейся во искушениях и напастях). IV, 298; III, 407 (гл. 15). Не касайся: ты того поднять не можешь (идущему в честь, а паче в звание пастырское вступающему, разсуждать должно силы своя, может ли тягость сию понести). IV, 341. Не касайся сего: зде яд (так остерегает нас Божие слово от греха). IV, 71. Тут же, на стр. 72 (о томжде); где искать исцеления вкусившему яда греховнаго. См. еще: II, 35 (§ LXII), 47 (§ LXXXVI); V, 21 (пис. 18); IV, 86 (§ 42), 122–128 61–63). Некающимся прещения. См. Прещение. Не смотри, что нынешние христиане делают, но что Божии слово проповедует и учит. V, 289 (пис. 13), 121 (пис. 109); II, 351 (§ 272); IV, 148 76). См. еще: Подражание, Зеркало. Не укради. V, 315 (пис. 21); I, 77 (сл. XI); IV, 68 34). Нигде я от тебе уйти не могу (от Бога). IV, 113. Нищий (о нищете телесной и душевной). IV, 311; V, 99 (пис. 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

За возгласом молитвы: «Яко милостив и человеколюбец» людие поют: «аминь», священник: «Мир всем» и людие: «И духови твоему», диакон: «Главы ваши Господеви» и священник произносит молитву: «Тебе ся молим Господи Боже спасения нашего благословившаго от исполнения купели твоея благостыня». По окончании молитвы: «возмет священник ножице и начнет стрищи главу глаголя сице: «Отрижет раб Божий власы главы своея во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Рцем вси зань и людие: Господи помилуй трижды и уимет власов его крестообразно на четыре части клада подоемлющему в убрус собрав я влепить в воск и сохранить я в олтари, благословив отпуст я»; 92) чин обручению мужу и девици, царем и князем и всем православным християном (188– 189 об.); 93) чин венчанию мужу и жене (189 об.–197)·, на лл. 196 об.–197 молитва егда вести невеста замуж: «Боже глаголавый и пророки и проповедавый просвещение разума Твоего будущаго в последняя дни всем языком»); 94) чин вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (197–212); к трем коленопреклоныным молитвам, что в 868 на 143– 154 лл., присоединена четвертая молитва в собор Святому Духу – творение святейшаго патриарха Константина града Филофиа: «Царю небесный и Утешителю владыко безначальный и присносущный и купносущный и единочестный Душе Отцу и Сыну»; 95) последование – служба новому лету (212–221 об.); последования царских часов: 96) в навечерие Рождества Христова (222–251 об.); 97) в навечерие Богоявления (251 об-–280); 98) в великий пяток (280–320); 99) служба в среду пятой недели поста вечер (320 об.–357 об.). Многия молитвы, находящияся в сей рукописи, апокрифическия. 868. Требник , в четвертку, 352 л., полууставом XV–XVI вв., с заставками и разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 2 и 3, 25 и 26, 78 и 79, 106 и 107, 200 и 201, 224 и 225, 250 и 251 и 290 и 291. Состав: 1) последование малаго образа (1–3); 2) чин бывает вели ангельского образа (3–25 об.); 3) последование ко Святому Причащению (26–61); 4) песнопения и молитвы (61–64 об.); а) Да умолчит всяка плоть человеча, б) Ныне силы небесныя, в) Вечере твоей тайне днесь, г) Иже херувим о тайне образующи, д) О тебе радуется обрадованая вся тварь, е) Да исполнится уста наша пение похвалы, ж) Благодарим тя Христе Боже наш яко сподобил еси, 3) Пречистому твоему поклоняемся владычица Богородица припадающи молим, и) Слезами твоих источник пустыни бесчадное напоил еси; и) Правило вере образ кротости, к) Мученик твоих Господи имрек во страдание своем венец прият нетленый от тебя, л) Нравом сопричастник и престолом наместник апостолом быв деянием, м) Пустыни житель и во плоте ангел чудотворец показася, богоносе отче наш, н) Пророка твоего Господи имрек память празднующи, о) апостоле святый имрек молите милостивого Бога; 5) «А се покаяние и вопросы чернецкие и скымникам хотящим каятися первее внидет в церковь со страхом и смирением и согбеными рукама» (65–78), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состав: 1) стихиры из служб на дни: а) Рождества Богородицы (1–18), б) Воздвижения честнаго Креста (18–44), в) Введения Пресвятыя Богородицы (44 об.–60 об.); 2) последования часов в навечерия Рождества Христова и Богоявления Господня (61–71 об. и 92–101); стихиры из служб на дни: а) Рождества Христова (72–91 об.), б) Богоявления Господня (101–115), в) Сретения Господня (115 об.–132 об.), г) Благовещения Пресвятыя Богородицы (132 об.–153); д) Входа Господня во Иерусалим (153 об.–171); е) Вознесения Господня (171–184); ж) Пятьдесятницы (185–197) и з) Преображения Господня (197– 212). 1196. Сборник песнопений на крюковых нотах , в восьмушку, без начала, 169 лл., полууставом XVII в., с черною заставкою (45), от досчатаго с кожею переплета сохранилась только нижняя доска; 44-й лисг с помарками. На полях внизу листов 1–43 приписка: «глаголемая Ирмолой устюжанина посадского человека Илейки Михаилова сына Кузнецова а подписал я сам Илейка своею рукою лета 7179 (1671)-го году июня в 27 день на память преподобнаго отца нашего Сампсона странноприимца». Состав: 1) песнопения из служб воскресных восьми гласов (стихиры, антифоны степенны и Блаженны), начинаются антифонами 1-го гласа; 2) ирмосы кановов восьми гласов: 3) ирмосы канона 22 декабря; трипеснца на повечерии 23 и канона на повечерии 24 декабря, двупеснца 3 января, трипеснца 4 января и канона на повечерии 5 января. 1197. Сборник песнопений на крюковых нотах , в восьмушку, без начала и конца, 109 лл., полууставом конца XVII в., в дощатом с кожею переплете; в средине рукописи не достает листов. Состав: кафизма 17 в Великую субботу; евангельския стихиры, задостойники, песнопения октоиха из служб воскресных 6–7 гласов стихиры «на Господи воззвах» и «на стиховне», антифоны степенные и Блаженны на литургии. Так как не все листы в рукописи сохранились, то одни из указанных песнопений без начала, другия – без конца. 1198. Сборник песнопений на крюковых нотах , в четвертку, 61 л.: полууставом XVII–XVIII вв., с заставкою из цветов, без переплета, но с поврежденным кожаным корешком; 1, 2, 60 и 61 листы чистые.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

49 «0 начале и устроении Переславского Данилова монастыря». М. 1863, стр. 83–84, прим. Ср. Житие преп. Даниила 2 , 53, прим. 51 Книга Степенная, 208. Почему Сказание о преп. Данииле помещено в Степенной книге, куда попали жития только святых князей и митрополитов, см. об этом там же, стр. 210. 53 Знаком отмечены рукописи Сказания, просмотренные при настоящем издании. Не ручаясь, что здесь отмечены все рукописи Сказания, известные даже из описаний, приводим этот список в дополнение к сведениям в Источниках рус. агиографии Барсукова. 54 В Прологе, изд. В 1658–1660 гг. Жития преп. Даниила нет. Но в Прологе, напечатанном в Москве в 1686 г., уже помещается (лл. 196–197). Оно встретилось нам в ркп. Ундольского XVIII в. 1026, лл. 145–147. 55 Ркп., кажется, не имеет печатного описания. Она без начала, на 1–6 лл. поучения о звероядине, потешных животных и позорных ловитвах. 7–99 лл. представляют выписки из Степенной 100–126 лл. Житие преп. Никиты Столпника (См. В. О. Ключевского , Жития св., 44, 1 прим.). 127 л. след. Воспоминание отчасти св. горы Афонская. 134–239 лл. Житие преп. Даниила Переяславского. 239–256 лл. Слово о проявлении мощей его. 256 об. «Два чуда преподобного». 259–280 лл. Житие митр. Петра. – Имеются две записи: 126 об. «Переславского уезду Залеского Замецкого стану вотчины подполковника Александра Петровича Салтыкова»; л. 256 «Сия книга, глаголемая князя Владимира Переславского уезду». 56 См. о нем в кн. Добронравова, История Троицк. Дан. мон. 61–62, прим. и Свирелина, Пересл. Тр. Данил. монаст. 2 , 60–61. 57 В кн. И. Ф. Токмакова, Ист.-статистич. опис. г. Киржача, М. 1884, стр. 10, против имени Александра дат не поставлено (его предшественник упоминается в 1654 г., преемник в 1700 г.). У Строева (стб. 701) имени Александра нет. 58 Письма эти из архива Данилова монастыря напечатаны А. И. Свирелиным, о нач. и устр. Пересл. Данил. мон. М. 1863, 86–88, Житие преп. Даниила 2 , 54–55. В настоящее время, по наведенным справкам, в архиве их не имеется. 61 В брошюре прот. А. И. Свирелина «Переславский Федоровский монастырь», Влад. 1903 г. список игуменов составлен по архивным данным названного монастыря, и здесь (стр. 19–20) Леонид показан под годами 1628 сент. 1 – 1635, вторично 1636–1640; Вавила трижды: 1647–1648, 1650–1659, 1653 окт. 24 –1654. Затем в периоде между 1648–1659 гг. указано несколько других имен, по-видимому, не игуменов, а строителей. У Строева, Списки (стр. 693), стоит под 1651 и 1652 гг. Макарий, имени которого нет у Свирелина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010