der Österreichischen Byzantinistik 32/4], Vienne 1982, p. 287-295. 17. La restauration et la chute définitive de Tralles au 13e  siècle, REB 42, 1984, p. 249- 263. 18. La bibliographie de Paul Gautier, REB 42, 1984, p. 371-378. 19. Une dernière mention du Bulgare Vojsil dans l’Histoire de Pachymérès, REB 43, 1985, p. 227-230. 20. Euphrosyne l’épouse du tsar Théodore Svetoslav, Byzantinische Zeitschrift 78, 1985, p. 92-93. 21. La proclamation impériale de Michel VIII et d’Andronic II, REB 44, 1986, p. 237-251. 22. L’église des Ancônitains à Constantinople, REB 44, 1986, p. 253-255. 23. Avant-propos à l’ouvrage suivant, entièrement revu après la mort de l’auteur : Théophylacte d’Achrida. Lettres. Introduction, texte, traduction et notes par Paul GAUTIER, Thessalonique 1986, 633 p. 24. Une image contrastée des Latins dans l’Histoire de Georges Pachymérès, The 17th International Byzantine Congress, 1986. Abstracts of Short Papers. Washington D.C., August 3-8, p. 111-112. 25. Trois particularités syntaxiques chez Georges Pachymérès, REB 45, 1987, p. 183- 197. 26. L’éparque de l’armée et le bestiariou, REB 45, 1987, p. 199-203. 27. Sur un passage mutilé de la Chronique brève de 1352, REB 46, 1988, p. 61-65. 28. Pachymeriana altera, REB 46, 1988, p. 67-83. 29. La tradition manuscrite de l’Histoire de Georges Pachymérès (livres VII-XIII), REB 47, 1989, p. 91-181. 30. Le texte de l’Histoire de Nicéphore Bryennios à la lumière d’un nouveau fragment, REB 47, 1989, p. 239-250. 31. Chronologie et composition dans l’Histoire de Georges Pachymérès (livres VII-XIII), REB 48, 1990, p. 5-87. 32. Un ouvrage méconnu de Maurice David sur la chronologie de Georges Pachymérès, REB 48, 1990, p. 247-253. 33. Pachymeriana nova, REB 49, 1991, p. 173-197. 34. Quelques remarques sur le fascicule 9 du Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit, REB 49, 1991, p. 265-272. 35. In memoriam. Jean Darrouzès (1912-1990), REB 49, 1991, p. 337-351. 36. La première démission du patriarche Athanase en 1293, XVIIIe

http://bogoslov.ru/person/5997350

2. Помощь многодетным и малообеспеченным семьям; 3. Волонтерство в детских учреждениях; 3. Миссионерско-катехизаторская деятельность. Социальный работник храма - кризисный психолог Михаил Игоревич Хасьминский принимает по средам и субботам по предварительной записи! Вы можете связаться с ним по телефону 8-495-642-34-61 . Помощник социального работника Власенко Екатерина принимает по вторникам и воскресениям с 10 до 18. Вы можете связаться с ней по телефону 8-929-580-07-84 . Центр кризисной психологии [ править править код ] Православный Центр кризисной психологии создан в Москве в октябре 2006 г. по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при Патриаршем Подворье Храма Воскресения Христова на Семеновской. Центр оказывает психологическую помощь: Детям помощь оказывает специалистами детской психологии. Помощь в Центре оказывается за добровольные пожертвования. При этом качество психологической помощи никогда и не при каких условиях не зависит от суммы (или полного отсутствия) пожертвования. Телефоны психологов Православного Кризисного Центра: Хасьминский Михаил Игоревич - тел. для записи 8-925-642-34-61 Ермакова Людмила Федоровна - тел. для записис 8-903-197-09-77 Швецова Светлана Азарьевна - тел. для записи 8-916-648-25-65 Молодежный центр [ править править код ] В современном мире люди разрознены, одиноки, многие не знают, чем заняться и где с пользой применить свои способности, как наладить отношения с окружающими и найти свое место в жизни. А ведь каждому из нас порой так необходимо знать, что ты кому-то нужен и интересен, что вокруг есть люди, на которых можно положиться и в которых можно найти поддержку! По благословению настоятеля храма архимандрита Августина (Пиданова) был открыт Молодежный Центр святой великомученицы Екатерины, в котором мы предлагаем объединиться всем, кто хотел бы завязать новые знакомства, найти друзей, поделится опытом, узнать что-то полезное, помочь и отдать частичку добра и теплоты тем, кто в этом нуждается и просто интересно провести время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

3 . De testimonio animae («О свидетельстве души» 169 , CPL 4; PL 1,608–618; CSEL 20, 134–143; CCSL 1, 175–183), написано ок. 197–200 гг. В этом небольшом сочинении, состоящем всего из 6-ти глав, подробно развивается непосредственное доказательство бытия и единства Божия, кратко упомянутое Тертуллианом в17-ой главе Апологии 170 . Душа, тайная «христианка» по своему небесному происхождению, свидетельствует также о благости и справедливости Божией, о своем бессмертии, о существовании диавола, о будущем Суде, наказаниях и пр. 4 . Ad Scapulam («К Скапуле» 171 , CPL 24; PL 1, 697–706; CSEL 76, 9–16; CCSL 2, 1127–1132). Это сочинение, написанное в 212 г., представляет собой письмо Тертуллиана проконсулу Африки – Скапуле (211–213 гг.), начавшему гонения на христиан. В нем повторяются основные аргументы в защиту христиан, использованные Тертуллианом в его ранних апологетических трактатах. Указывается на неотъемлемое право человека на свободу вероисповедания: nec religionis est cogere religionem, quae sponte suscipi debeat, non vi («религии не свойственно принуждать к вере, которую следует принимать по воле, а не по принуждению», гл. 2). Кроме того, основываясь на судьбе предшествовавших гонителей христианства, Тертуллиан угрожает заболевшему проконсулу гневом Божиим (знак чего Тертуллиан видел в землетрясении 14 августа 212 г.), если тот не прекратит гонений (гл. з) 172 . b) Догматико-полемические В эту группу входят 11 трактатов, в которых Тертуллиан полемизирует с различными ересями и отклонениями от церковного «правила веры» (regula fidei): 5 . De praescriptione haereticorum («О прескрипции [против] еретиков» 173 , CPL 5; PL 2,12–60; CSEL 70, 1–58; CCSL 1,187–224; SC 46). Этот чрезвычайно важный трактат написан ок. 200 гг. и посвящен опровержению христианских ересей в целом. Вслед за свт. Иринеем Лионским Тертуллиан указывает основные критерии отличия истинного церковного учения от его еретических искажений – древность, апостольское преемство, согласие с «правилом веры» и церковным Преданием. В отличие от свт. Иринея аргументы Тертуллиана носят более строгий юридический характер. В гл. 14 приводится пространное «правило веры», а в гл. 36 – краткое. В гл. 33 кратко разбираются основные ереси I–II вв. Присоединенный к трактату (гл. 46–53) каталог 32 ересей (или Adversus omnes haereses, «Против всех ересей», CPL 34 (dub.); PL 2, 61–74; CCSL 2,1401–1410), по-видимому, принадлежит не Тертуллиану , а Викторину Петавскому 174 и является сокращенным латинским переводом Syntagma св. Ипполита Римского 175 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В 1614 г. по распоряжению М. «у церкви Успения Богородицы главу обили и у чудотворца Кирилла такожде», к-рые были повреждены во время нападений ( Никольский. 1910. С. 61). В том же году по благословению М. Никитой Ермоловым был сделан новый киот для иконы прп. Кирилла Белозерского (ныне хранится в КБМЗ. Инв. ДЖ 144). В 1614 г. М. и старец Филарет Владимирец везли в Москву «чудотворцеву святыню». На дороге между Переславлем-Залесским и Троице-Сергиевым мон-рем (см. Троице-Сергиева лавра ) на них напали воровские люди и казаки, «розбили самого» М., поранили и ограбили слуг ( Никольский. 1910. С. 50. Примеч. 2). В 1613 г. М. выехал в столицу для участия в заседаниях Земского собора. Его подпись стоит под решением собора от 21 февр. 1613 г. (Утвержденная грамота. С. 76). 7 февр. 1615 г. М. был хиротонисан в митрополита Казанского и Свияжского ( Строев. Списки иерархов. Стб. 288). В янв. 1619 г. присутствовал на Соборе епископов, поставивших на Рязанскую кафедру Иосифа. 22-24 июня 1619 г. М. принимал участие в чине избрания и возведения на престол патриарха Филарета (Романова) . Об участии М. в др. церковных и Земских соборах 20-40-х гг. XVII в. сведений нет, установить персональный состав их участников по сохранившимся документам не всегда возможно. Первой заботой М. в Казани стало приведение в порядок дел, расстроенных Смутой. В 1623/24 г. во всей Казанской епархии насчитывалось только 89 церквей, с которых за этот год было собрано всего 119 р. 21 алтын с деньгой ( Покровский. 1906. С. 193, 197). Светские власти заботились о поддержании благосостояния архиерейского дома. В 1619 г. М. было пожаловано право получать по 100 пудов меда из казанских доходов. В 1623 г. он добился пожалования архиерейскому дому двух сел - Благовещенского на Омаре и Рождественского на Полянках взамен приписанной к посаду Забулачной слободы. Но, в 1624 г. архиерейскому дому было запрещено отдавать свои рыбные ловли на оброк (Там же. С. 189). В 1623/24 г. была проведена перепись вотчин архиерейского дома. Это было необходимо, потому что даже внутри епархии возникали земельные споры. Напр., в 1626 г. владыка обратился за помощью к гражданским властям, чтобы решить земельный вопрос со Спасо-Преображенским мон-рем у дер. Салмачи ( Никанор (Каменский). 1893. С. 365-368). В том же году М. получил царскую жалованную грамоту, в к-рой были определены широкие судебные полномочия Казанского митрополита.

http://pravenc.ru/text/2562668.html

В 1841 г. Д. был утвержден в должности члена Комитета по изданию творений св. отцов в рус. переводе, коллеги называли его «высокопочтеннейшим отцом всех книг, нами издаваемых» (Там же. С. 467). Под его редакцией вышли в свет 42 тома творений святителей Григория Богослова, Василия Великого, Ефрема Сирина, Афанасия Александрийского, Кирилла Иерусалимского, Макария Египетского, Нила Синайского, Исаака Сирина, Григория Нисского, Епифания Кипрского, св. Иоанна Лествичника, сщмч. Исидора Пелусиота, блж. Феодорита. Для уточнения перевода Д. обращался к греч. рукописям и различным спискам древних слав. переводов, хранившихся в Синодальной б-ке, старался передать особенности стиля произведений и терминологию св. отцов. Переводам Д. доверял митр. Филарет (Дроздов). Д. также принял участие в переводе Библии на рус. язык (той части НЗ, над которой работала корпорация МДА). Арх.: РГБ ОР. Ф. 233. К. 56. Ед. хр. 20. Л. 26; Ф. 559. К. 9. Ед. хр. 13, 14; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 1048. Л. 7 об.- 11; Оп. 4. Д. 5061. Л. 58-61, 74; Д. 5268. Л. 16 об. Соч.: Св. Лев, папа Римский. М., 1849; Слова покойного прот. П. С. Делицына, проф. МДА. М., 1864. Пер.: Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Послание св. ап. Павла к Римлянам: Пер. с греч. М., 1839; он же. Толкование на Послание св. ап. Павла к Галатам. М., 1842; он же. Толкование на Послание св. ап. Павла к Коринфянам. М., 1843; Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение правосл. веры. М., 1844. Лит.: Смирнов С. К. , прот. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855; он же. Проф. МДА прот. П. С. Делицын//ПрТСО. 1863. Ч. 22. С. 684-695; он же. История МДА до ее преобразования (1814-1870). М., 1879; Голубинский Д. Ф. Восп. о математических занятиях проф. прот. П. С. Делицына//Там же. С. 696-713; Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 497; Глаголев С. С. Прот. П. С. Делицын//Памяти почивших наставников. Серг. П., 1914. С. 1-12; У Троицы в Академии (1814-1914): Юбил. сб. Серг. П., 1914. С. Х, 1, 4-5, 8-9, 65, 72, 73-75, 84, 86, 112, 118-119, 135, 197, 363, 365, 366, 442, 467, 468, 473, 525, 606, 713; Лисица А. Ю. Математика в МДА//XXXVI Всерос. науч. конф. по проблемам математики... и методики преподавания естественнонауч. дисциплин, 22-26 мая 2000 г.: Тез. докл. хим. и пед. секции. М., 2000. С. 77.

http://pravenc.ru/text/171640.html

В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оба прируба – и притвор и алтарь – перекрыты бочками с очень плавными и гармоничными боковыми изгибами. Особого упоминания заслуживает крыльцо у западного притвора. Такое крыльцо – на срубе - украшало западный вход Никольской церкви в Панилове, храма Архангела Михаила Юромско-Великодворского погоста (1685 год), а в более позднее время – Вознесенской церкви села Конецгорье (1752 год), Флоро-Лаврского храма села Ростовское (1755 год) и некоторых других. Особенностью именно Георгиевского храма Вершинского погоста стала венчающая его бочка с пологими кровлями и полицами на резных столбиках, перекрывающими лестницы по обе стороны от крыльца. Бочка и перекрытия как бы повторяют форму бочки над притвором и вторит перекрытию галереи, что создает исключительно богатый и нарядный рисунок форм. Галерея и покрытие крыльца едва не были утрачены. Их восстановили уже в музее «Малые Карелы» благодаря усилиям реставраторов Из внутреннего убранства музейные сотрудники воссоздали резной старинный иконостас Библиография: Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Цит. по: ВЕВ. 1875. С. 211; ИИАК. Пг, 1915. Вып. 61. С.: 25-26. Цит. по: Крохин В.А. Система построения формы в древнерусском деревянном зодчестве XVI-XVIII веков. С.: 197-246//Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. М., 1976. Вып.4. С.: 204 Уникальные памятники архитектуры в собрании Архангельского государственного музея «Малые Корелы». Архангельск, 2004. С.: 19 Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942. С.: 91 Красовский М.В. История русской архитектуры: Деревянное зодчество. Пг., 1911. С.: 268, 269 Грабарь И.Э. История русского искусства. Спб., 1910. Т.1. С.: 359, 363, 370 Ополовников А.В. Сокровища Русского Севера. М., 1989. С.: 200 Георгиевская церковь построена в 1672 году на Николаевском Вершинском погосте, расположенном на правом берегу реки Верхней Тоймы (правого притока Северной Двины) в Вершинской волости Сольвычегодского уезда Вологодской губернии (ныне - д. Гора Верхнетоемского района Архангельской области), в 21 км к северо-востоку от райцентра (п. Верхняя Тойма) и в 311 км на юго-восток от музея " Малые Корелы " .

http://sobory.ru/article/?object=06047

Последование А., помещенное в печатных греч. Минеях, отличается от последования слав. Миней. Все гимнографические тексты обоих последований известны уже по рукописным Минеям как студийской (напр., ГИМ. Син. 160. Л. 151-157об., XII в.), так и иерусалимской традиций (РНБ. Греч. 523, XIV в.). Общий для обоих последований канон 2-го гласа с акростихом «Τν σν νμοις μοι πλουσαν χριν μκαρ» (Богатую твою благодать подай мне, блаженне) атрибутируется песнописцу Иосифу, имя к-рого вписано в тропари 9-й песни. Известны 3 корпуса стихир на Господи воззвах 4-го гласа. Самый распространенный, вписанный в большинство рукописей (напр., РГБ. Сев. греч. 480. Л. 83об.- 85об., XII в.), вошел в рус. печатные Минеи, 2-й зафиксирован в греч. печатных Минеях (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 197), 3-й встречается лишь в нек-рых студийских рукописных кодексах (напр., РНБ. Греч. 227-1. Л. 89об.- 91, XII в.). Кондак с икосом 2-го гласа А. совр. Миней появляется в книгах, расположенных по Студийскому уставу (напр., РНБ. Греч. 551. Л. 96, XII в.). По греч. рукописям визант. периода известны еще 3 канона А., не вошедшие в печатные богослужебные книги,- 2 анонимных 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, а также канон Иосифа 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа; имя гимнографа вписано в тропари 9-й песни (Ταμεον. Ν 115-117. Σ. 61). Нек-рые тропари последнего канона совпадают с тропарями канона вмч. Георгия Победоносца (AHG. T. 8. P. 430). А. Ю. Никифорова Вмч. Артемий. Минейная икона. Кон. XIX в. (ЦАК МДА). Фрагмент Иконография. Традиционно изображается воином в доспехах и гиматии, с длинными волосами и раздвоенной бородой средней длины. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § X. 7; § XXII. 20), сказано, что А. «видом подобен Христу», «молодой, с бородою едва показавшейся, был усечен мечом»; в иконописном подлиннике С. Т. Большакова, XVIII в.: «сед, власы велики, с ушей, брада менши Богослова, на конец проста, вооружен, приволока киноварь, обвязан на правое плече на левую руку, испод лазорь, нагавицы багор, на левой руке щит, из-за щита виден меч в ножнах, в правой руке свиток простерт, а в нем написано: «Боже от Бога, Едине от Единаго, Царь от Царя венчав, иже Тебе ради благочестне страждущи»» (С. 40).

http://pravenc.ru/text/76372.html

Расписание богослужений: ежедневно – 8.15 – молебен у Касперовской иконы Божией Матери, 9.00 – литургия, 17.00 – вечернее богослужение; воскресные и праздничные дни – 7.00 ранняя литургия, 9.30 – поздняя литургия, 17.00 – вечернее богослужение с акафистом Успению Божией Матери. Акафисты в пятницу – 7.00 Касперовской иконе Божией Матери; вторник, в 17.00 акафист праведному Ионе Одесскому; понедельник – Владимирской иконе Божией Матери, четверг – Святителю Николаю, пятница – 17.00 свт. Иннокентию. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Местонахождение [ править править код ] Адрес: Украина, Одесса, ул. Преображенская, 70 Телефоны: (048)7258255 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

– Jean Meyendorff, «La procession du Saint-Esprit chez les Pères orientaux»//Russie et Chrétienté, 3–4, 1950, pp. 164–165. – Serge Verkhovskoy, «La procession du Saint Esprit d’après la triadologie orthodoxe»//Russie et Chrétienté, 3–4, 1950, pp. 197–210. 1953 – Священник Иоанн Мейендорф , «У истоков споров о Filioque»//Православная Мысль, IX, 1953, с. 114–137. 1955 – Протоиерей Владимир Родзянко, «Как разрешить проблему „Филиокве“?»//ВРЗЕПЭ, 24, 1955, с. 259–291. 1957 – Владимир Николаевич Лосский , «К вопросу об исхождении Святого Духа»//ВРЗЕПЭ, 25, 1957, с. 54–62. 1959 – Jean Meyendorff, Introduction à l’étude de saint Grégoire Palamas, Paris, 1959. – На русском языке: Протопресвитер Иоанн Мейендорф , Жизнь и труды святителя Григория Паламы , СПб, 1997. – Olivier Clément, «Vladimir Lossky, un théologien de la personne et du Saint Esprit» (in memoriam)//Messager, 30–31, 1959, pp. 137–206. 1960 – Olivier Clément, «À propos du Filioque» (Третья часть опубликована под названием «De la Tranfiguration»)//Le Messager orthodoxe, 7, 1960, pp. 9–22; 8, 1960, pp. 22–32; 10, 1960, pp. 26–31. 1961 (1985, 1998) – Olivier Clément, L’Église orthodoxe. Paris, 1961 (1 st edition); Paris, 1985 (3 rd edition); Paris, 1998 (6 th edition). Вопрос о Filioque разбирается на с. 59–61 для первого издания, с. 55–57 для 3-го и 6-го, которые в отношении этого вопроса переработаны. 1963 – Nikos А. Nissiotis, «Pneumatologie orthodoxe» in Le Saint Esprit, Genève, 1963, pp. 85–106. 1964 – Olivier Clément, Byzance et le christianisme, Paris, 1964. – Olivier Clément, L’essor du christianisme oriental, Paris, 1964. 1969 – Paul Evdokimov, L’Esprit Saint dans la tradition orthodoxe, Paris, 1969. 1971 – Olivier Clément, «Le schisme entre l’Orient et l’Occident chrétiens et les tentatives d’union au Moyen-Âge»//Messager, 73–74, 1971, pp. 24–46. – R.P. Jean-Michel Garrigues, «Le sens de la procession du Saint-Esprit dans la tradition latine du premier millénaire»//Contacts, 75, 3ème trimestre 1971, pp. 283–309. – Перепечатано в переработанном виде под названием: «Procession et ekporèse du Saint-Esprit»//Istina, 3–4, 1972, pp. 345–366.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/fili...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010