Аксабитийская коса – местность на восточном побережье Азовского моря 192 Аксиак (Асиак) – река в Северо-Западном Причерноморье 186, 188, 190, 233 Аксиаки (асиаки) – народ в Северо-Западном Причерноморье 233, 234, 241 Аксинский (греч. «Негостеприимный) Понт – обозначение Черного моря см. Понт (1) Алания – страна в Восточной Европе, населенная аланами 174, 267 Аланы (алауны) – ираноязычный народ на Северном Кавказе и в Северном Причерноморье 143, 174, 175, 176, 186, 187, 241, 256, 257, 261, 262, 263, 268, 277 Алаунская (Аланская) гора – горы в Сарматии 185 Албания (Кавказская) – страна в Закавказье на берегу Каспийского моря 122, 192, 193, 195, 270, 276 Албанские ворота – Алазанский перевал на Кавказе 194 Албаны – население Кавказской Албании 104, 105, 134, 214, 270 Алдиск (Алдеск) – река в Восточной Европе, не поддающаяся точной локализации 143 Алектор (Алектурум) – укрепление в низовьях Южного Буга и Днепра 136, 280 Ализоны – народ в Скифии в междуречье Днестра и Южного Буга 40, 45 Алинкум – город в Северо-Западном Причерноморье 280 Алонт – река, впадающая в Каспийское море (совр. Терек) 193 Алопекия (Алопека) – остров в устье Дона 117, 188, 244 Альбий (Альбис) – совр. река Эльба 102, 105, 106, 246 Альпы (Альпийские горы) (1) – горный хребет на севере Италии 154 Альпы (2) – Карпатские горы 271 Альциагиры – гуннский народ в Крыму 271 Амадока (1) – город на реке Борисфен (Днепр) 187 Амадока (2) – озеро в Европейской Сарматии 185 Амадоки – народ в Европейской Сарматии 187 Амадокские горы – горы в Европейской Сарматии 185, 187 Амазонки (Амазониды) – легендарное племя женщин, локализуемое также в Северном Причерноморье 27, 60, 61, 62, 101, 144, 194, 222, 229, 247, 262, 276, 278, 280 Амазонские горы – часть Таврского горного хребта, тянущегося от Малой Азии до среднеазиатских гор 226 Амаксобии см. гамаксобии Амальхийский океан см. Северный океан Амастрия – город на южном берегу Черного моря 111 Амис (1) – греч. город на южном побережье Черного моря 103, 133, 134, 153, 160, 197

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ахилл – герой Троянской войны 33, 48, 208 Бадурий – стратилат Фракии при Юстиниане I 110 Байджу-нойон – монгольский полководец 310 Балдуин (Бодуэн) I – латинский император Константинополя (1204–1205) 289, 291, 292, 303 Балдуин (Бодуэн) II – латинский император Константинополя (1228–1261) 314 Барисбакур – приближенный Юстиниана II 119 Батан – архонт пачинакитов 170 Батбаян (Баян) – болгарский хан 117 Батый – монгольский хан (ок. L209–1255/1256) 305 Баян – правитель Аварского каганата (562–582?) 111, 112 Бела III – венгерский король (1172–1196) 301 Бела IV – венгерский король (1235–1270) 306, 309 Бледа – в 435–445 гг. правитель гуннов совместно с Аттилой 42, 44 Бодуэн – см. Балдуин Божилов И. 156 Борил – болгарский царь (1207–1218) 304, Борис II – болгарский царь (970–971) 202, 214, 220, 224 Борис Коломанович (Кальманович) – венгерский принц 252, 261, 262 Булгар – легендарный родоначальник болгар 193 Ваица – архонт пачинакитов 170 Вакх – пресвитер 111 Вакхин – сербский архижупан 279 Валамир – готский вождь, отец Февдериха 48, 50–54 Валгиц – архонт Босфора 119 Валент – римский император (364–378) 24, 27, 28, 30, 109 Валентиниан I – римский император (364–375) 22, 37–39, 109 Валентиниан II – римский император (383–392) 61 Валериан – римский император (253–259) 19, 22 Валерий – наместник Фракии 63 Валия – король визиготов (415–419) 63 Варда Склир – магистр 197, 220, 221, 227 Варда Фока – патрикий, стратиг 180, 236 Вардан – см. Филиплик Васавила (Роберт Басавила) – норманн, родственник короля Вильгельма 263 Васас (Вашаш) – знатный венгр 271 Василий I Македонянин (Большеголовый) – византийский император (867–886) 141, 176, 178, 183–185, 218 Василий II Болгаробойца – византийский император (976–1025) 187, 189, 217, 234–237, 302 Василий – проедр и паракимомен 200, 224 Василий Ватац – византийский полководец 285 Василик (Василько) Юрьевич (Георгиевич) –русский князь (XII в.) 270 Василиск – византийский император (475–476) 48, 49 Васильевский В. Г. 186, 187 Василько – см. Василик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В епархии работает 761 воскресная школа, количество учеников в которых составляет 16 673 человека; функционирует 20 православных гимназий. Добрые отношения, сложившиеся между Министерством образования Правительства Московской области и Московской епархией позволили развивать совместные образовательные проекты. Наиболее значительный из них — это Московские областные Рождественские образовательные чтения, которые в этом году прошли уже в пятый раз. В 8 вузах, 397 школах, 42 детских садах, в ряде различных техникумов, колледжей и профессиональных училищ читается факультативный курс «Основы православной культуры». А общее количество образовательных учреждений (кроме воскресных школ), где преподаются православные предметы — 528. В них обучаются 44 474 человек. Всего в Московской епархии религиозное образование получают в 1289 образовательных и иных учреждениях 61 147 человек. На сегодняшний день духовенством епархии окормляется 197 лечебно-профилактических учреждений. В епархии насчитывается 87 молитвенных комнат и 45 больничных храмов, располагающихся внутри стационаров. 10 храмов стоят отдельно на территории медицинских учреждений. Группы сестер милосердия созданы в трех благочиниях — Егорьевском, Люберецком и Орехово-Зуевском, — что, по словам владыки Ювеналия, совершенно недостаточно для столь обширной епархии. Наиболее распространенным видом социального служения храмов и монастырей Московской епархии по-прежнему было бесплатное питание в благотворительных столовых, количество которых неуклонно растет. Любой приход, немного справившийся с проблемами восстановления, реставрации или строительства храма, старается внести свою лепту в дело милосердия. В 2007 году в Московской епархии насчитывалось 524 бесплатных столовых. В отчетном году храмами и монастырями Московской епархии велось постоянное окормление 254 детских социальных учреждений. Руководство практически каждого из них весьма положительно относится к совершению здесь регулярных богослужений, организации православных библиотек и видеотек.

http://patriarchia.ru/db/text/340207.htm...

О. неоднократно упоминает в 1-й книге использованные им офиц. документы, к-рые он поместил в конце трактата ( Optat. Contr. Parmen. I 14. 1, 20. 1, 22. 1, 26. 3, 27. 3, 27. 6). Эти документы были частично сохранены в одной из рукописей (Codex Parisinus lat. 1711). К. Цивса издал их в приложении к трактату О. ( Optati Milevitani libri. 1893. Р. 183-216). Сборник состоит из 10 документов: 2 протоколов расследований и 8 писем, 6 из которых относятся к имп. Константину. Согласно протоколу расследования, проведенного чиновником Зенофилом в 320 г. относительно еп. Цирты Сильвана, ревностного приверженца донатизма, Сильван был обвинен в выдаче Свящ. Писания во время гонений при имп. Диоклетиане. Второй протокол касается расследования дела о еп. Феликсе Аптунгском, рукополагавшем диак. Цецилиана во епископа. Приписываемые Древние авторы знали только одно сочинение О., однако в XX в. были высказаны предположения о принадлежности ему неск. проповедей. «Проповедь на Рождество» (In natali sanctorum innocentium qui pro Domino occisi sunt; CPL, N 245) вызывает больше всего дискуссий: в одной из рукописей она надписана именем О., и ее 1-й издатель А. Вильмар определенно приписывал авторство О. ( Wilmart. 1922. Р. 271-276). Версия Вильмара была аргументированно опровергнута итал. ученым А. Пинкерле ( Pincherle. 1923. Р. 134-135), к-рый доказывал, что данная проповедь имеет донатистское происхождение. В наст. время донатистское происхождение этой проповеди признают большинство исследователей. «Проповедь на Богоявление» (Sermo de Epiphania; CPL, N 247). Ж. Морен в 1923 г. издал эту проповедь из корпуса Псевдо-Августина и атрибуировал ее О. на основании сходства с «Проповедью на Рождество» ( Morin. 1923. Р. 233-236). В наст. время предположение Морена не находит поддержки в научном сообществе: считается, что проповедь написана после Августина, возможно одним из его учеников (см., напр.: Silvestre. 1964. P. 61-62; Simonetti. 1986. P. 126; Marone. 2008. Р. 33). «Проповедь на Пасху» (Sermo paschalis; CPL, N 246). В 1929 г. Вильмар издал проповедь из корпуса приписываемых блж. Августину сочинений ( Wilmart. 1929. P. 197-203) и на основании сходства с «Проповедью на Рождество» отнес ее к сочинениям О. В наст. время эта атрибуция не признаётся (см., напр.: Simonetti. 1986. P. 126). Богословие

http://pravenc.ru/text/2581445.html

Соч.: Liturgia Dionysii Episcopi Amid, qui et Barsalibi// Renaudot E. Liturgiarum orientalium collectio. P., 1716. T. 2. P. 449-452; Gwynn J. Hippolytus and his «Heads against Caius»//Hermathena. Dublin, 1888. Vol. 6. P. 397-418; idem. Hippolytus on St. Matthew XXIV 15-22//Ibid. 1890. Vol. 7. P. 137-150; Expositio Liturgiae/Ed., lat. interpr. H. Labourt. P., 1903. (CSCO; 13-14. Syr.; 93); Comment. in evangelia/Ed., lat. interpr. I. Sedlácek, J.-B. Chabot, A. Vaschalde. P., 1906, 1915-1922, 1931-1935, 1939-1940. (CSCO; 15-16, 77, 85, 95, 98, 113-114. Syr.; 15-16, 33, 40, 47, 49, 60-61); The Treatise Against the Jews: Pt. 1/Ed. J. de Zwaan. Leiden, 1906; Discours de Jacques (Denys) Bar Salibî à l " intronisation du patriarche Michel le Syrien/Éd. J.-B. Chabot//J. Asiatique. Sér. 10. P., 1908. Vol. 11. P. 87-116; In Apocalypsim, Actus et Epistolas Catholicas/Ed., lat. interpr. I. Sedlácek. P., 1909-1910. 2 vol. (CSCO; 53, 60. Syr.; 18, 20); The Treatise Against the Melchites/Ed., transl. A. Mingana. Camb., 1927. P. 1-95; The Treatise Against the Armenians/Ed., transl. A. Mingana. Camb., 1931 (арм. пер. П. Эссабаляна: Handes Amsorya. W., 1938. T. 52. P. 89-101, 185-197); Enarratio in Ioannem/Ed. R. Lejoly. Dison, 1975. 4 vol.; Kohelet-Kommentar/Hrsg. W. Strothmann. Wiesbaden, 1988 [коммент. на Екклесиаста]; Pu  a  qa   d-mawa  ta   de-qadd  a   Ma  r Ewagrs h  da  ya  /Ed. J. Y. Çiçek. Losser, 1991 [коммент. на Евагрия]; Comment. on the Eucharist/Transl. B. Varghese. Kottayam, 1998; Die Eucharistiefeier in der Deutung syrischer Liturgieerklärer: Die Liturgiekommentare von Georg dem Araberbischof ( 724), Mose bar Kepha ( 903), Dionysius bar Salibi ( 1171)/Hrsg. A. Heinz. Trier, 2000; Ryan S. D. Dionysius Bar Salibi " s Factual and Spiritual Comment. on Psalms 73-82. P., 2004 [крит. изд. с пер. и исслед.]; A Response to the Arabs/Ed., transl. J. P. Amar. Lovanii, 2005. 2 vol. (CSCO; 614-615. Syr.; 238-239); Comment. on Myron and Baptism/Ed. B. Varghese. Kottayam, 2006. Ист.: Assemani. BO. T. 2. P. 156-211; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. 1872. T. 1. P. 503, 513-515, 559-562; T. 2. P. 351; Michel le Syrien. Chronique/Éd. J.-B. Chabot. Brux.,1963r. T. 3. Passim.

http://pravenc.ru/text/ДИОНИСИЙ БАР ...

Соч.: Очерки итал. живописи в Московском Румянцевском музее: Сиенская мадонна//Старые годы. 1909. Нояб. С. 605-611; Образы Италии: Ист. путев. М., 1911-1912. Т. 1, 2; Берлин, 1924. 3 т. М., 2005п; История рус. искусства. Т. 6/Ред.: И. Э. Грабарь. М., 1913; Иконопись при первом царе из дома Романовых//Старые годы. 1913. Июль/сент. С. 25-32; Древнерус. иконопись в собр. И. С. Остроухова. М., 1914; Герои и героини. М., 1918; Магические рассказы. М., 1922; Эгерия. Берлин, 1922; Открытия древнерус. искусства//СЗ. 1923. Т. 14. С. 197-218; Les Icônes Russes. P., 1927; La Peinture Byzantine. P., 1928; Lettere di P. P. Muratov a B. A. Griftcov//Europa Orientalis. R., 1994. Т. 13/1. P. 189-206; Древнерус. живопись: История открытия и исследования. М., 2005; Статьи и очерки/Публ.: К. М. Муратова//Наше наследие. М., 2012. 104. С. 55-73. Лит.: Deotto P. Mito e realità nelle «Immagini d " Italia» di Muratov//L " est Europeo e l " Italia: Immagini e rapporti culturali: Studi in onore di P. Cazzola. Gen., 1995. P. 419-428; eadem. Pavel Muratov (1881-1950)//Twentieth-century Russian Emigre Writers/Ed. M. Rubins. Detroit, 2005. P. 237-247; Иванова И. Г. П. П. Муратов и его вклад в развитие представлений о культурном ландшафте//Наследие и современность: Информ. сб. М., 1998. Вып. 6. С. 167-189; Щемелёва П. М. Муратов Павел Павлович//Русские писатели, 1800-1917. М., 1999. Т. 4. С. 171-175; Себежко Е. С. Муратов: Образ Италии//Друг друга отражают зеркала…: Уильям Бекфорд и его след в рус. лит-ре. М.; Калуга, 2002. С. 120-144; Примочкина Н. М. Горький и Павел Муратов: История лит. отношений//Новое лит. обозр. М., 2003. 61. С. 273-287; Lencek L. M. The Venetian Mirror: Pavel Pavlovich Muratov " s «Obrazy Italii» (1924) and the Literature of Art//Знание. Понимание. Умение. М., 2015. 1. С. 344-358. О. В. Чумичева Рубрики: Ключевые слова: АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель

http://pravenc.ru/text/2564352.html

ЛЕОНИД , архимандрит Высоко-Петровского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–44, 41, 50–56, 58, 60, 61, 64–71, 73–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–200, 202–204, 208, 345, 347. (Смелич), архимандрит Симоновского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30, 32, 34, 36–45, 47–49, 51–56, 58, 60, 61, 64–69, 74, 77, 78, 80–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–124, 126, 128–135, 139–146, 148, 157–163, 167–168, 171–177, 179–182, 184–187, 189, 190, 205, 210–213, 215–222, 224, 235–262, 264, 267–273, 275, 277–279, 281, 288–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 334, 336–341, 343–345, 347. (Григорьев), протоиерей С.-Петербургского Петропавловского собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–52, 54, 55, 60, 61, 64–69, 72, 75, 77, 78, 80–98, 100–102, 104–126, 128–131, 135, 136, 139–147, 149–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–259, 261, 262, 264–271, 273, 274, 277–296, 299–302, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 343, 344. СТЕФАН (Яворский), митрополит Рязанский, президент Св. Синода: 64, 82, 88, 90, 105, 109, 112, 125, 131, 135, 136, 139, 141–151, 167, 171–177, 179–182, 190, 193–200, 202–205, 208–213, 217–222, 224, 228, 281, 288, 347. ФЕОДОСИЙ (Яновский), архиепископ Новгородский и архимандрит Александро-Невского монастыря, вице-президент Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–38, 40, 42, 58, 60, 61, 64, 65, 71–75, 77, 78, 81–91, 93–102, 104–107, 109–126, 128–136, 139–163, 166–168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–217, 219–222, 224, 226, 228, 229, 231–255, 257, 260–262, 264, 267–272, 275, 277–279, 281–286, 288–297, 299, 301, 302, 304, 305, 317, 321–327, 329–331, 347. ФЕОФАН (Прокопович), архиепископ Псковский, вице-президент Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–52, 54, 55, 60, 61, 64–70, 72–73, 75, 77, 78, 80–85, 88–102, 104–126, 128–136, 139–155, 157–163, 167, 168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–194, 196, 202–204, 208–213, 215–222, 224, 226, 228, 229, 231–246, 250–257, 260–262, 264, 267–270, 273, 275, 277–279, 281, 283–285, 288–297, 304, 305, 321–327, 345, 347.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 30-х гг. XIII в. свт. Савва Сербский посетил К. по пути на Синай (Путешествие св. Саввы, архиеп. Сербского//ППС. 1884. Т. 2. Вып. 2(5). С. 17, 59). Долгое время считалось, что с кон. XIII в. К. стал именоваться мон-рем прп. Герасима по соседней заброшенной обители (см. в ст. Герасима Иорданского мон-рь ). Однако в результате недавних раскопок было высказано мнение, что К. находился не в Дайр-Хаджала на месте совр. монастыря прп. Герасима, а на расстоянии примерно 1 км к северу близ источника Хаджала, где были обнаружены развалины большого мон-ря ( Hirschfeld. 2002. P. 132-133; Sharon. 2004. P. 48-54). По археологическим данным, мон-рь близ источника Хаджала был оставлен монахами до кон. XIII в., что следует из араб. надписи 1295 г. из дер. Хаджала, построенной прямо на месте мон-ря, тоже вскоре покинутой. Ист.: Ioan. Mosch. Prat. spirit. 26, 40, 46, 98, 157, 163//PG. 87. Col. 2872, 2893, 2900-2901, 2957, 3025, 3029-3032 (рус. пер.: Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 32-33, 54, 61-62, 120, 187-188, 193-194); Vita S. Georgii Chozebitae confessoris et monachi auctore ejus discipulo Antonio/Ed. C. Houze//AnBoll. 1888. T. 7. P. 97-144, 336-370; Иоанна Фоки Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//ППС. 1889. Т. 8. Вып. 2(23); Sharon M. Corpus Inscriptionum Arabicarum Palaestinae. Leiden, 2004. Vol. 3; «Хожение» игум. Даниила в Св. Землю в нач. XII в./Отв. ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2007. Лит.: Vailh é S. Les Laures de S. Gérasime et de Calamon//EO. 1898. T. 2. P. 106-119; Schneider A. M. Das Kalamon-Kloster in der Jerichoebene//Oriens Chr. Ser. 3. 1938. Bd. 13. S. 39-43; Janin R. Calamon//DHGE. 1949. Т. 11. Col. 338; Hirschfeld Y. List of the Byzantine Monasteries in the Judean Desert//Christian Archaeology in the Holy Land: New Discoveries: Essays in Honor of V. C. Corbo. Jerusalem, 1990. P. 18-19, 24-26. (SBF. Coll. Major; 36); idem. The Judean Desert Monasteries in the Byzantine Period. New Haven, 1992. P. 13, 31, 73, 77, 86-87, 96, 105, 177-178, 180-181; idem. The Desert of the Holy City: The Judean Desert Monasteries in the Byzantine Period. Jerusalem, 2002. P. 132-133 (на ивр.); Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb.; N. Y., 1993. Vol. 1. P. 197-202; Читти Д. Д. Град пустыня. СПб., 2007. С. 243-245, 251.

http://pravenc.ru/text/1319919.html

Изд.: Соловьев С. М. Вознаграждение за ученый труд в XVII веке//Летописи рус. лит-ры и древности/Изд. Н. Тихонравова. М., 1859. Т. 1. Кн. 2. Отд. III: Смесь и библиогр. С. 159-160. (2-я паг.); «Лексикон латинський» Славинецького. Лексикон словено-латинський Славинецького та А. Корецького-Сатановського/Niдrom. до вид. В. В. Hiмчyk. К., 1973. Лит.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 704-729; Эйнгорн В. О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. С. 38-40; Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 62, 213, 286, 382; Погорелов В. Латино-славянский словарь XVII в.//РФВ. 1904. Т. 51. С. 337-340; Харлампович К. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 65, 119-124, 135-142, 378; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы. М., 1953. Т. 2. С. 197, 238; Т. 3. С. 61, 188, 217-218, 228; Ykpaïhcьki письменники: Бio-бiблiorp. словник. К., 1960. Т. 1: Давня украïнська лimepamypa (XI-XVII ст.)/Уклав Л. Е. Махновець. С. 514; Белоброва О. А. , Матвеева Е. Н. Арсений Сатановский//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 110-112 [Библиогр.]. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/76316.html

Файл 32240.jpg:   Размер: 657x949, 0.62 MPix, 442 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (107) , (7) . Описание: Изображение Чудотворной Иконы Старорусской Божией Матери (Летопись Старорусского Спасо-Преображенского первоклассного мужского монастыря, в котором находится чудотворная икона Старорусской божией матери, на основании документов и актов, хранящихся в архиве монастыря с 1192 г. по 1896 г./Сост. иером. Сергий. - Новгород : Спасо-Преображен. монастырь, 1896. С.60-61.) Файл 33029.jpg:   Размер: 773x1169, 0.9 MPix, 433 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (113) , (5) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Старорусской мая 4 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 11,5 х 7,5 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33136.jpg:   Размер: 510x800, 0.41 MPix, 197 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (111) , (4) . Описание: Старорусская (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.18-20: 4 д. Старо-русская. Сия икона находится в Тихвинском мужском второклассном монастыре, Новгородской губернии. Она перенесена в Тихвин из Старой Русы, по случаю бывшего здесь мора. Точный список с нее есть в Старо-русском Воскресенском соборе.) Файл 33260.jpg:   Размер: 589x751, 0.44 MPix, 186 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (52) , (1) . Описание: Икона Старорусская Божия Матерь. Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», г. Ульяновск. Подписная: Живописец В.М.М[а]ленков, г. Старая Русса. Файл 33744.jpg:   Размер: 537x800, 0.43 MPix, 226 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Старорусская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В.Авериной. ГТГ инв. 28821. http://pravicon.com/image-11757

http://pravicon.com/icon-309-photo

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010