Предпочитай волю Божию всякой мудрости человеческой и признавай ее более полезной, чем все человеческие рассуждения. Преподобный авва Исаия ( 34, 186 ). Если в делах человеческих мы многого не понимаем, как что делается, и хотя многое нам кажется неуместным, однако же уступаем, то тем более должно так поступать по отношению к воле Божией ( 45, 798 ). Не будем говорить: для чего это и зачем это? – когда все это исходит от Бога. Не станем требовать от Него отчета – это крайне нечестиво и безумно. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 36 ). Бог ожидает горячего, по мере сил наших, устремления к Нему нашей благой от произволения веры и усердия, всякое же преуспеяние производит в нас Сам. Преподобный Макарий Египетский ( 33, 32 ). ...Господь часто промыслительно скрывает от нас Свою волю, зная, что мы и познав ее, не послушались бы и заслужили бы этим большее наказание. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 197 ). Бог хочет, чтобы мы желали Его благой воли... то есть исполнения Его заповедей; чтобы мы любили друг друга, были сострадательны, творили милостыню и тому подобное; вот это – благая воля Божия. Преподобный авва Дорофей ( 58, 165 ). Если ты желаешь предохранить себя от скрытых преград на пути к совершенству, если желаешь успешно утвердиться в благонастроении, чтобы и желать, и делать все только ради того, что этого хочет Бог, только во славу Его, и для благоугождения Ему, и для служения Ему одному, желающему, чтобы в каждом нашем деле и в каждом нашем помышлении Он один был и началом, и концом, то поступай следующим образом. Когда предстоит тебе какое-нибудь дело, согласное с волей Божией или само по себе хорошее, не склоняй тотчас воли своей к нему и не желай его, если прежде не вознесешься умом своим к Богу, чтобы уяснить, что есть прямая воля Божия на то, чтобы желать и совершать такие дела и что они благоугодны Богу. И когда так сложишь в мыслях, что самой волей Божией будет определяться у тебя склонение воли твоей, тогда желай его и совершай ради того, что этого желает Бог, ради одного угождения Ему и лишь во славу Его ( 61, 37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Церковной земли: 1 дес. 1200 кв. саж. усадебной и 33 дес. пахотной. Причт состоять из двоих священников, диакона и двоих псаломщиков; дома у них собственные на церковной земле. Жалованья отч. казны: священникам по 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщикам по 100 рублей. Прихожан крестьян.: в с. Турунове (н. ч.) в 96 двор. 277 м. и 246 ж.; в дер. Малом Батыреве (при рч. Буле, в 1 вер.; н. ч.) в 45 двор. 158 м. и 151 ж.; в дер. Старой Котякове (при рч. Чесноковке, в 4 вер.: н. ч.) в 110 двор. 297 м. и 272 ж.; в пер. Татмыше (Югелево, при рч. Татмыш, в 6 вер.; н. ч.) в 65 двор. 208 м. и 180 ж.; в дер. Новом Чолно-Сюрбееве (при рч. Сухой Буле, в 8 вер.; н. ч.) в 61 двор. 162 м. и 143 ж.; в дер. Новой Котяков (Тюренево, при рч. Чесноковке, в 3 вер.; н. ч) в 56 двор. 157 м. и 157 ж.; в дер. Яньшихов (при рч. Куль, в 4 вер.; н. ч.) в 98 двор. 252 м. и 274 ж.; в дер. Малых Арабузях (при рч. Буле, в 7 вер.; н. ч.) в 70 двор. 189 м. и 197 ж.; в дерев. Ново-Приписной (Убесва, при рч. Шихирданк, в 2 вер.: и. ч.) в 14 двор. 44 м. и 52 -л.; в дер. Полевых икшиках (при рч. Зирикли, в 4 вер.; н. т.; 2 меч., 1 медр.) в 4 двор. 16 м. и 3 ж.; в дер. Додгом Острове (при рч. Их ре, в 6 вер.; н. т.; 1 меч., 1 медр.) в 1 двор. 3 м. и 1 ж.; военных в приходе в 161 двор. 452 м. и 453 ж.; всего в 781 двор. 2215 м. и 2129 ж. Школ пять: земская в селе и церковный школы грамоты в деревнях: Яныпихове (с 1892 г.), в Старой Котякове (с 1895 г.), в Татмыше (с 1895 г.) и в Новом Чолно-Сюрбееве (с 1898 г.); помещаются в наемных каартирах. Ближайшие села: Большое Батырево в 3 вер. и Норваш-Шигали в 7 вер. Расстояние от Симбирска 103 вер., от Буинска 50 вер., от Батыревского волост. правл. 3 вер. Почтовый адрес с. Большое Батырево (3 вер.). Источник: Н.Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=25268

мести за примирение с Московской архиепископией, но с целью грабежа); был задержан П. Минин, племянник одного из лидеров противоокружников Акинфа Васильева. К. скончался и был похоронен в белокриницком Покровском мон-ре. Соч.: Всероссийскому Освященному собору мирная грамота. Яссы, 1864. Ист.: Субботин Н. И. Современные движения в расколе. М., 1865; он же. Из современных летописей раскола//РВ. 1867. Т. 71. 10. С. 586-600; Т. 72. 11. С. 223-250; он же. Еще несколько слов о новейших событиях в расколе//ДЧ. 1867. Ч. 2. Кн. 5. С. 1-40 (отд. паг.); он же. Что делается у старообрядцев: [Ст. 1-4]. М., 1868-1870; он же. Современные летописи раскола. М., 1869. Вып. 1: Белокриницкий собор 1868 г. и относящиеся к нему акты и письма; Вып. 2: Последствия белокриницкого собора 1868 г. и неожиданный исход их; он же. Покушение на жизнь Кирилла в Белой Кринице//Моск. вед. 1870. 250. Нояб. С. 4; он же. Кирилл Белокриницкий: Некролог//Там же. 1873. 313. Дек. С. 4; Д. П. Партия Герцена и старообрядцы//РВ. 1867. Т. 68. 3. С. 400-410; Переписка раскольнических деятелей. М., 1887. Вып. 1. С. 213-214, 227-228 [письма к К. митр. Амвросия], 215-223, 229-231, 237-239 [письма Г. А. Паппа-Георгополи к К.]; 1889. Вып. 2. С. 5-12, 16-42, 44-61, 63-68, 76-81, 91-107, 110-115, 118-131, 135-157, 159-162 [письма к К. Славского еп. Аркадия]; 1899. Вып. 3. С. 61-77 [письма к К. Онуфрия (Парусова)], 88-149 [письма к К. Васлуйского еп. Аркадия], 161-165, 169-171 [письма к К. Алимпия (Милорадова)], 172-175 [переписка К. с Онуфрием (Парусовым)], 176-177, 188-212 [письма к К. Антония (Шутова)], 216-217 [письмо к К. Афанасия (Кулибина)]; Кабанов И. Г. Письмо к Кириллу Белокриницкому... 13 янв. 1863 г.//Братское слово. 1891. Т. 2. 14. С. 389-400; 15. С. 480-496; Арсений (Швецов), еп. Сказание, како поставлен во епископа вторый Антоний, именуемый Гуслицкий//Собр. соч. М.; Ржев, 2010. Вып. 2. С. 157-174. Лит.: Николаев К. Н. Очерк поповщины с 1846 г.//ЧОИДР. 1865. Кн. 3. С. 197-335 (рец.: Субботин Н. И.//РВ. 1865. Т. 60. 11. С. 369-387); Субботин Н. И. Раскол как орудие враждебных России партий. М., 1867. В. В. Боченков Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/1840251.html

Prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov i Nikita Stifat. Istorija teksta oglasimelэnych slov., in: Vest. Ekzarchata 37 (1961) 41–47; franz. in: Akten 11. Intern. Byz.-Kongr. 1958 (München 1960) 273–277. Prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov (949–1022). Paris 1980. 354 S. Prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov i ego otnošenie к social’no – politieskoj dejstvitel " nosti svoego vremeni, in: Vest. Ekzarchata 38/39 (1961) 121–126. Problema poznavaemosti Boga: sušnost ‘ i energija u sv. Vasilija Velikogo, in: Vest. Ekzarchata 61 (1968) 48–54. Quelques mots supplémentaires sur les stigmates, in: Vest. Ekzarchata 44 (1963) 203–205. Quelques particularités liturgiques chez les Grecs et chez les Russes et leur signification, in: Liturgie de l’église particulaire et liturgie de l’église universelle, 22 e Semaine d " Etudes liturgiques, Saint-Serge 1975 ( Rom 1976 ) 221–229. Réunion de la Sous-Commission Théologique anglicano-orthodoxe, Roumanie, in: Vest. Ekzarchata 85/88 (1974) 43–53. Saint Syméon le Nouveau Théologien à travers les âges (XI e – XX e siècle), in: Vest. Ekzarchata 101/104 (1979) 27–32. Saint Syméon le Nouveau Théologien, higoumène et réformateur spirituel, in: Gregorios Palamas 39 (1956) 29–33, 192–201. Sess’ja Mepravoslavnoj komissi po dialogu s anglikanami, in: MP 1972, 4, 55–58. Simplicity of the Divine Nature and the Distinctions in God, according to St. Gregory of Nyssa, in: St. Vladimir " s Theol. Quarterly 21 (1977) 76–104; franz. in: Vest. Ekzar­chata 91/92 (1975) 133–158. Simvolieskie teksty v Pravoslavnoj Cerkvi, in: Bogosl. Trudy 4 (1968) 5–36. Spasitel " noe delo Christa na Kreste i v Voskresenii, in: MP 1973, 2, 64–69; Cerkovnyj Vestnik (Warschau 1974) 11, 3–16. La spiritualité orthodoxe, in: Vest. Ekzarchata 53 (1966) 14–29. Syméon le Nouveau Théologien (Symeon Junior Theologus): Catéchèses (griech. u. franz.), Tomes 1–3, Paris 1963, 1964, 1965. 496 S., 404 S., 392 S. (Hg.). Les Textes symboliques dans l " Eglise orthodoxe, in: Vest. Ekzarchata 48 (1964) 197–217; 49 (1965) 10–23; 50 (1965) 71–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

The Ministry of the Christian Church. 1888; Никодим [Милаш], еп. Право. С. 224-229, 280-281; Булгаков А. И. К вопросу об англиканской иерархии//ТКДА. 1898. 8. С. 534-574 (отд. отт.: К., 1898); он же. Законность и действительность англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви//Там же. 1900. 8. С. 523-566; 1901. 2. С. 256-276; 4. С. 610-628; 1902. 6. С. 235-269; 7. С. 376-412; Павлов. Право. С. 514-539; Суворов. Право. С. 197-217, 506-523; Bartmann B. Lehrbuch der Dogmatik. Freiburg i. Br., 1932. T. 2. § 152, 202, 203; Ehrhardt A. The Apostolic Succession in the First Two Centuries of the Church. L., 1953; Ratzinger J. , card. Primat, Episkopat u. successio apostolica//QD. 1961. Vol. 11. P. 37-59; Сергий (Страгородский), митр. [Патриарх]. Значение апостольского преемства в инославии//ЖМП. 1961. 10. С. 30-45; Telfer W. The Office of a Bishop. L., 1962. P. 107-120; Congar Y. M. J. Composantes et idée de la Succesion Apostolique//Oecumenica: Jb. 1966. Bd. 1. S. 61-80; Афанасьев Н. , прот. Вступление в клир. П., 1968; он же. Церковь Духа Святого. П., 1971. С. 156-176, 264-279; он же. Вступление в Церковь. М., 1993. С. 129-160; Roloff J. , Blum G. G. , Mildenberger F. , Hartman S. S. Apostel/Apostolat/Apostolizität//TRE. Bd. 2/3. S. 430-481 [Bibliogr.]; Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997; Мюллер Д. Т. Христианская догматика. Duncanville, 1998. С. 664-684; Флоровский Г. В. О границах Церкви//Избр. богословские статьи. М., 2000. С. 159-170; он же. Проблематика христианского воссоединения//Там же. С. 171-185. Свящ. Николай Емельянов Рубрики: Ключевые слова: АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи ЕПИСКОПАЛЬНАЯ СИСТЕМА церковный строй, при к-ром ключевое положение в церковном законодательстве, управлении и суде занимают епископы и соборы епископов ЕПИСКОПСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ постоянный коллегиальный орган власти в Римско-католической Церкви, объединяющий епископов отдельной страны или определенной территории

http://pravenc.ru/text/апостольское ...

    1984 Books (booklets and pamphlets) 1984a      with Mark Collier, Beginning Now , Part 1: Peacemaking Theology: A Study Book for Individuals and Groups , London: Dunamis 1984b      (ed. with David Nicholls) in Politics and Theological Identity: Two Anglican Essays , London: The Jubilee Group, 1984, including ‘Preface’ (with David Nicholls) and ‘Liberation Theology and the Anglican tradition’ (see 1983f); pp.5-6, 7-26 Articles and Lectures 1984c      ’Butler’s Western Mysticism : Towards an Assessment’, Downside Review 102 (July), pp.197-215 1984d      ’“Religious Realism”: On Not Quite Agreeing with Don Cupitt’, Modern Theology 1.1 (October), pp.3-24; reproduced in Wrestling with Angels , pp.228-254 1984e      ’A Response’ in Colin Ogilvie Buchanan (ed.) Essays on Eucharistic Sacrifice in the Early Church: A Sequel to Liturgical Study no 31 , Grove Liturgical Study 40, Bramcote, Notts: Grove Books, pp.34-7 1984f      ’Violence and the Gospel in South Africa’, New Blackfriars 65 (774) (December), pp.505-13 1984g      ’Women and the Ministry: A Case for Theological Seriousness’, in Monica Furlong (ed.) Feminine in the Church , London: SPCK, pp.11-27 Book Reviews 1984h      ’Leach’s Bible’, review of Edmund Leach and D. Alan Aycock (eds), Structuralist Interpretations of Biblical Myth , Cambridge: CUP, 1983 in RAIN (Royal Anthropological Institute News) 61 (Apr 1984), pp.11–12 1984i      Review of Eric F. Osborn, The Beginning of Christian Philosophy , Cambridge: CUP, 1981, Journal of Ecclesiastical History 35 (January), pp.145-7     1985 Articles and Lectures 1985a      ’The Son’s Knowledge of the Father in Origen’, in Lothar Lies (ed.) Origeniana Quarta: Die Referate des 4. internationalen Origeneskongresses (Innsbruck, 2.-6. September 1985) , Innsbrucker theologische Studien, ed E. Coreth, W. Kern, H. Rotter, 19, Innsbruck: Tyrolia Verlag, pp.146-153 Book Reviews 1985b      Review of Gillian R. Evans, Augustine on Evil , Cambridge: CUP, 1982, Religious Studies 21.1 (March), pp.95-97

http://bogoslov.ru/person/28073

В совр. богослужебных книгах сохранились стихиры авторства К., которые либо помещены без надписания, либо обозначаются «Ανατολου» («Анатолиево») или «Βυζαντου» («Византиево»), что, вероятно, является указанием не на конкретного автора, а на происхождение песнопения, либо приписываются др. гимнографам: самогласен 1-го гласа Απεστλη Αγγελος Γαβριλ (        ) на литии на вечерне Благовещения, 25 марта (Μηναον. Μρτιος. Σ. 202-203; Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 177-178), в рукописях приписывается К., хотя в Минее помещен анонимно (см.: Papadopoulos-Kerameus. 1901. S. 60; Tillyard. 1911. S. 422); самогласен 1-го гласа в честь апостолов Петра и Павла, 29 июня, нач.: Τος φωστρας τος μεγλους τς Εκκλησας (       в Минее (Μεναον. Ιονιος. Σ. 197-198; Минея (МП). Июнь. Ч. 2. С. 463) помещен вместе с самогласнами Андрея Критского , но исследователи считают его произведением К. (см.: Tillyard. 1911. S. 422); цикл самогласных стихир 4-го гласа в честь мц. Христины, 24 июля (Μηναον. Ιολιος. Σ. 214; Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 81-82), в Минее надписан «Βυζαντου», авторство К. засвидетельствовано в рукописях (см.: Papadopoulos-Kerameus. 1901. S. 60-61); вероятно, К. принадлежит также самогласен плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа на «Господи, воззвах» на вечерне в Неделю о мытаре и фарисее, нач.: Παντοκρτορ Κριε (     - см.: Τριδιον. Σ. 5; Триодь Постная. Л. 1 об.) и др. стихиры (полный перечень см.: Кассия (Сенина). 2004. С. 26-27; также см.: Rochow. 1967. S. 35-58). В рукописях сохранились и другие песнопения К., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон об усопших плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, с акростихом, содержащим имя автора - Κασσας (Кассии) - в тропарях 7, 8 и 9-й песен (целиком акростих восстановить не удается; судя по всему, богородичны, к-рые не являются творением К. (см.: Kassia (Senina). 2009), и ирмосы в акростих не входят); ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ); нач.: Υψος κα βθος (Высоту и глубину) (текст см.: Krumbacher. 1897. S. 347-356; есть основания считать, что К. составила и др. каноны (см.: Petrides. 1902. P. 235), но они до сих пор не обнаружены); цикл из 8 стихир на Рождество Христово, цикл из 3 стихир на предпразднство Богоявления, цикл стихир на Сретение Господне (см.: Eustratiades. 1932. Σ. 102-105, 106-108).

http://pravenc.ru/text/1681291.html

Иоанн Златоуст , приступая к объяснению этих стихов, говорит: «Что скажет здесь иудей? О ком это говорится? Что скажет еретик? Если скажет, что говорится об Отце: престол Твой, Боже, в век века, то как отнесет к Нему следующие слова: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой? Отец – не Христос, и помазан был не Он. Отсюда ясно, что здесь говорится о Единородном, о Котором и выше было говорено, о Котором и Исайя сказал, что «Царству Его не будет конца» ( Ис.9:7 ; Лк.1:33 )» с. 197]. Как престол есть знак царства, так жезл, или скипетр, есть знак царства и судебной власти. А потому и слова: жезл правости, жезл Царствия Твоего – имеют такой смысл: признак Твоего царствования есть совершеннейшая правда, которая настолько же Тебе приятна и любезна, насколько ненавистно Тебе беззаконие: возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие. За сию любовь к правде и за ненавидение беззакония и получил Ты от Бога Отца помазание: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих. Помазание это означало сообщение даров Святого Духа помазуемому. О чем и Сам Господь Иисус Христос засвидетельствовал, когда однажды в день субботний, войдя в синагогу иудейскую, прочел из поданной Ему книги Исайи пророка следующее место: «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя» ( Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). И апостолы Христовы по Его обетованию сподобились этого помазания от Бога, когда на них сошел Дух Святый, и они получили сверхъестественную силу для проповеди Евангелия Христова по всему миру ( Деян.1:8, 2:3–4 ). Иисусу Христу, т.е. Его человечеству, сообщены были, по Иоанну Златоусту , во время крещения на Иордане, особенные дары Святого Духа несравненно в большей мере, нежели в какой сообщались другим причастникам даров Божиих, как-то: царям, пророкам, первосвященникам. «Прежде Христа, – говорит св. Иоанн Златоуст , – много было помазанников, но ни одного такого, никто не был помазан так, как Он... Когда помазан Христос? Когда сошел на Него Дух в виде голубя. Хорошо сказано: елеем радости, дабы показать, что дело это радостное» с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Церковь Успения Пресв. Богородицы в с. Захариана близ Платаноса, типа «свободного креста» и с куполом на тромпах, датируется исследователями приблизительно X-XI вв. ( Borboudakis, Gallas, Wessel. 1983. S. 196). В с. Вулгаро находится полуразрушенная крестово-купольная ц. вмц. Варвары 2-й пол. XI в. с фресками того же времени. В XII в. была построена однонефная с полуциркульным сводом ц. Пресв. Богородицы в Спилье, расписанная ок. 1380 или в нач. 80-х гг. XIV в. К XII в. предположительно относят сооружение ц. свт. Николая Чудотворца в Мури с поперечным нефом, перекрытым цилиндрическим сводом ( Πασαρλι. 2005. Σ. 61). Фрески этой церкви искусствоведы датируют рубежом XII и XIII вв. ( Borboudakis, Gallas, Wessel. 1983. S. 197), однако если учитывать консервативные тенденции критской живописи XIII - нач. XIV в., ориентированной на образцы комниновского искусства XII в., то эти росписи можно отнести к XIII в. Архаичность стиля мн. фресок затрудняет их датировку (напр., хронология росписей ц. вмч. Пантелеимона в Айкирьянисе колеблется между XII, XIII и XIV вв.- Πασαρλι. 2005. Σ. 83). Спорной остается гипотеза С. Мадеракиса, к-рый считает, что древнейший из 3 слоев росписей ц. Спасителя в Племениана был создан ранее 1200 г. ( Μαδερκης. 1998. Σ. 39-40) вопреки традиц. датировке нач. XIII в. ( Μπορμπουδκης. 1988. Σ. 39). На раннюю живопись ц. Спасителя ориентировались художники, работавшие над декорацией ц. Пресв. Богородицы в Родовани (кон. XIII в., часть фресок в Историческом музее Ираклио) (Ibid. Σ. 40). Фрески ц. вмч. Георгия Победоносца в Анисараки созданы, по мнению Мадеракиса, вскоре после 1250 г. и являются реминисценцией комниновской живописи ( Μαδερκης Σ. Ν. Η εκκλησα Αγου Γεωργου στην Κντανο Σελνου//Εικοστ πρτο Συμπσιο Βυζαντινς και Μεταβυζαντινς Αρχαιολογας και τχνης. Αθνα, 2001. Σ. 59-60). Биссингер выделяет в ц. Преображения Господня в Кефали близ Элоса помимо фресок 1319/20 г. ранний слой 1270 г. ( Bissinger. 1995. S. 74, 106), но И. Спатаракис считает, что оба мастера работали одновременно ( Spatharakis. 2001. P. 56-58).

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Если в делах человеческих мы многого не понимаем, как что делается, и, хотя многое нам кажется неуместным, однако же уступаем, то тем более (должно так поступать) по отношению к воле Божией (42,798). Не будем говорить: «Для чего это и к чему это?» Когда все устрояет Бог, не станем требовать от Него отчета – это крайне нечестиво и безумно (43,36). Господь часто промыслительно скрывает от нас волю Свою, ведая, что мы, и познавши ее, преслушались бы и заслужили бы сим большее наказание (54,197). Если плоть не будет умерщвлена и человек не будет весь водим Духом Божиим, то не может он исполнить воли Божией без понуждения себя. Когда же воцарится в нас благодать Духа, тогда уже не будем иметь своей воли, но все, что ни бывает с нами, есть воля Божия. Тогда мир имеем, и сынами Божиими назовутся таковые, ибо они любят волю Отца, как и Сын Божий и Бог. Но это невозможно никому достигнуть без соблюдения заповедей, которыми всякие наслаждения, то есть пожелания свои, отсекает (подвизающийся) и всякие огорчения, от сего происходящие, терпит (100,20). Самочинник же, без евангельского ведения и руководства шествующий, часто претыкается, впадает во многие рвы и сети лукавого: часто заблуждается, и подвергается великим бедам, и не знает, куда, наконец, придет. Многие проходили большие подвиги и большие понесли Бога ради труды и поты; но самочиние и нерассудительность… сделали такие труды их небогоприятными и тщетными (61,493). Держи же в уме своем Крест, под знаменем которого ты должен жить, ибо не ты уже живешь, но живет в тебе распявшийся за тебя Христос ( Гал. 2,20 ). И как Он за нас висел на крестном древе, так и мы, пригвоздивши к страху Господню плоть, волю и все желания наши, должны не служить страстям нашим, но постоянно умерщвлять их, дабы таким образом исполнить заповедь Господню: «Иже не пришлет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» ( Мф. 10,38 ) (50,43). ЧЕТВЕРГ. Мк. Зач. 39. (9,10–16) О СОЕДИНЕНИИ С БОГОМ Воскресение души есть соединение ее с Жизнью, Которая есть Христос… душа не может жить сама по себе, если не соединится неизреченным соединением и не сочетается неслиянно с Богом, Который воистину есть Жизнь Вечная (57,256).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010