797. Сборник избранных служб , в лист, без начала и конца, 180 лл., в два столбца, полууставом XVI в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между 64 и 65 листами. На полях внизу листов 1–4 приписка позднею скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви пророка Илии, что на … ». Рукопись начинается службою 1 сентября. Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому (48–61 об.); 2) 6 ноября – Варлааму Хутынскому и Павлу Исповеднику (77–91 об.); на листах 90–91 об. житие его из стишного пролога. Начало: «Сей преподобный отец наш Варлаам родися в великом Новеграде»; 3) 21 декабря – Петру митрополиту (177–180 об.), без конца: текст обрывается на стихире по второй стихологии. Под 27 ноября служба знамению пресвятыя богородицы в новгороде (121 об.–131 об.), со статьею из стишного пролога по 6 песни канона (127 об.–129 об.) под заглавием: «месяца того же 27 воспоминание знамения бывша иконою Пречистыя Владычице наше Богородице в великом Новеграде». Начало: «Бысть убо знамение сие дивное и преславное иконою Пречистыя». 798. Сборник избранных служб , из служебньгх миней за месяцы: март – июль, в четвертку, без начала и конца, 679 лл., полууставом XVI в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 1 и 2, 34 и 35, 40 и 41, 158 и 159, 647 и 648, 654 и 655, 665 и 666. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3 и 379. Рукопись начинается концом службы 3 марта; оканчивается началом службы 31 июля. Службы русским святым: 1) мая 2-го – Афанасию Великому и Борису и Глебу (138–173); 2) мая 3-го – Феодосию Печерскому (173–197); 3) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (256 об.–276 об.); 4) мая 15-го – Исаии Ростовскому (276 об.–291 об.); 5) мая 20 – Алексию митрополиту (292–315); 6) мая 23 – Леонтию Ростовскому (327 об.–343 об.); 7) мая 26 – Никите столпнику Переяславвскому (376–391); 8)июня 9 – Кириллу Белозерскому (404–425 об.): 9) июля 8 – Прокопию юродивому Христа ради Устюжскому (600 об.–614); 10) июля 24 – Борису и Глебу (666–679). На лл. 578 об.–600 об. служба Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гюлейская епископия Кафедра: Гьюла (Венгрия). Правящий архиерей: епископ Силуан (Мэнуйлэ) Адрес: Parcul Groza nr. 2, 5700 Gyula, Ungaria Тел/факс: +36-66-361281 Румынская Православная Митрополия в Германии, Центральной и Северной Европе Кафедра: Нюрнберг (Германия). Правящий архиерей: митрополит Серафим (Жоантэ) Адрес: FьrmhersmraЯe 166-168, D-90429 Nьrnberg, Germany Тел.: +49(0)911-3236910 Факс: +49(0)911-3236912 Сайт: http://www.mitropolia-ro.de/ E-Mail: serafim@mitropolia-ro.de Румынская Православная Епископия Северной Европы Кафедра: Стокгольм (Швеция) Правящий архиерей: епископ Макарий (Драгой) Румынская Православная Митрополия в Западной и Южной Европе Кафедра: Лимур (Франция). Юрисдикция этой епархии распространяется на приходы Румынского Патриархата в таких странах как Франция, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Ирландия. Правящий архиерей: архиепископ Иосиф (Поп) Адрес: 1 bd du Gйnйral Leclerc, 91470 Limours, France Тел.: 01-64-91-5924 Факс: 01-64-91-2683 Сайт: http://www.mitropolia-paris.ro/ Е-мейл: cabinet@mitropolia.eu Румынская Православная Епископия Испании и Португалии Правящий архиерей: епископ Тимофей (Лоран) Румынская Православная Епископия Италии Правящий архиерей: епископ Силуан (Шпан). Адрес: Via Ardeatina n° 1741, 00134 Roma – Italia Тел/факс: (0039) 067-197-343 Сайт: http://www.episcopia-italiei.it/ E-mail: cabinet.episcopia.italiei@mitropolia.eu Румынская Православная Архиепископия в Америке и Канаде Кафедра: Чикаго (США). В 1974 году епархии дарована автономия, согласно патриаршему определению юрисдикция этой епархии распространяется на румынские приходы в США, Канаде, странах Южной Америки и Тихого Океана. Правящий архиерей: архиепископ Николай (Кондря) Адрес: 5410 N.Newland Ave Chicago, IL. 60656-2026 Тел.: 773-774-1677 Факс: 773-774-1805 Сайт: http://www.romarch.org/ Е-мейл: romarch67@aol.com Румынская Православная Епископия Австралии и Новой Зеландии Кафедра: Мельбурн (Австралия). Юрисдикция распространяется на румынские приходы Австралии и Новой Зеландии. Правящий архиерей: епископ Михаил (Филимон) Адрес: 61-63 Queensberry Street, Carlton 3053, Melbourne, Victoria, AU, P.O. Box 122; Тел.: 0061-3-9402-1088 Факс: 0061-3-9402-1088 Сайт: http://www.roeanz.com.au/ Email: office@roeanz.com.au

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

отказаться от вмешательства в церковные установления. С возобновлением иконоборческой политики, к-рая стала единственным возможным ответом на ожидания населения, видевшего в иконоборческих императорах VIII в. успешных правителей, укрепивших границы империи, Н. был единогласно признан лидером иконопочитательской оппозиции. На 1-м этапе споров император неофициально поддерживал работу по подготовке иконоборческого Собора, но при этом формально сохранял беспристрастность, рассчитывая на роль арбитра во внутрицерковном противостоянии. В ответ Н. разработал тактику сопротивления, состоявшую в том, чтобы избежать дискуссии с иконоборцами по существу, не дать светской власти выступить посредником в споре иконопочитателей и иконоборцев и вместе с тем не навлечь на себя обвинение в политической нелояльности. Эта тактика была успешно применена на иконопочитательском Соборе в Патриаршей резиденции в дек. 814 г. и на последовавшей за ним аудиенции в имп. дворце, в ходе которой Н. показал, что ему удалось объединить вокруг себя ранее конфликтовавшие церковные группы (в т. ч. студитов) ( Афиногенов. С. 61-74). Император был вынужден принять насильственные меры и потребовать от Н. отречения. Без ведома Н., к-рый в то время болел, был созван Поместный Собор сочувствовавших иконоборческой политике епископов. Представители Собора неск. раз пытались вызвать Н. на заседания, однако не добились успеха. Н. низложил всех участников Собора и отправил императору послание, в котором сообщал, что оставляет престол под давлением и в связи со слухами о готовящемся на него покушении ( Boor. 1880. P. 197-198). После отречения Н. был отправлен в ссылку в Агафов монастырь на азиатском берегу Босфора, а на К-польский престол взошел Феодот I Мелиссин Касситера. Позже Н. был переведен в находившийся неподалеку мон-рь мч. Феодора. Вероятно, оба мон-ря были основаны самим Н. между 797 и 802 гг. ( Janin. Grands centres. P. 23, 27). В ссылку Н. было позволено взять с собой личную б-ку, благодаря чему при создании богословско-полемических трудов он мог ссылаться на многочисленные источники ( Alexander.

http://pravenc.ru/text/2565510.html

См.: Айвазов И. Г.//Православная энциклопедия. Т. I. М. 2000. С. 340–341; Голубцов С. , протодиакон. Московская духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. М. 1999. С. 7–8; [Некролог]//ЖМП 1965. 4. С. 45. 194,216, 219 Акимов Василий Александрович; (30 января 1864 – 6 мая 1942). Окончил Орловскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1888), к. б. 11 декабря назначен и 25 декабря 1888 рукоположен во священника (во диакона 18 декабря) к церкви «Убежища» под покровительством принцессы Ольденбургской в Петербурге, с 31 августа 1891 – священник Покровско-Коломенской церкви, 15 сентября 1898–1932 – ее настоятель (с 6 мая 1902 – протоиерей). С 12–15 апреля 1896 – член Училищного Совета при Св. Синоде. Член делегации к Святейшему Патриарху Тихону по вопросу восстановления митрополита Вениамина в правах настоятеля Александро-Невской лавры. Член Комиссии по выработке положения о Высших Богословских курсах (1925), с 21 сентября 1925 – член Совета Высших Богословских курсов. В 1935 году выслан в Астрахань, где и скончался. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. СПб. 2002. С. 36. 197, 209, 216, 217, 220, 221, 222, 223, 225, 231, 232, 233, 236, 237, 251, 266, 345, 349, 350, 351, 357, 366 Аксаков Иван Сергеевич; (26 сентября 1823–27 января 1886). Русский публицист, славянофил. 61 Аксаков Константин Сергеевич; (29 марта 1817–7 декабря 1860). Русский литератор историк, славянофил. 61 Аксенов Леонид Дмитриевич; (июнь 1876–1940-е годы?). Родился в мещанской семье. Окончил юридический факультет Юрьевского университета. Служил в ведомстве министерства юстиции, затем делопроизводитель Главного управления по делам местного хозяйства Министерства путей сообщения, член Совета по делам отчуждения недвижимости, помощник обер-секретаря Правительствующего Сената. Служил также в синодальной типографии. В июле 1917 – ноябре 1918 – юрисконсульт правления Владикавказской железной дороги. В декабре 1918–1923 работал учителем в школах 31, 29 и 197 в Петрограде и читал лекции в институте им. Толмачева.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако, наверное, самым ярким мессианским аятом является шестой аят суры «Ряды»: «Иисус, сын Марьям, сказал: «О, сыны Израиля! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Торе до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад» (61:6). Имя Ахмад («самый славный») хоть и происходит от того же корня, что и имя Мухаммад («Хвалимый»), однако же является совсем другим именем. Поэтому в традиции возник хадис, призванный сгладить данное несоответствие. Хадис этот, в частности, приводит Ибн Касир, комментируя 61:6. В этом хадисе Мухаммад говорит: «У меня много имен: я Мухаммад, и я Ахмад, я Махин («стирающий, удаляющий»), поскольку через меня Аллах уничтожит неверие, я Хашир («собирающий»), который соберет людей к своим стопам, и я Акиб («наказующий»)» 269 . Существует еще целый ряд аятов, утверждающих преемственность Мухаммада в отношении библейских пророков. К таковым относится, например, 16: 43: «Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания». Толкователи крайне немногословны в комментарии данного аята и сообщают только, что под «людьми, которые помнят» имеются в виду люди Писания, которые находят описания Мухаммада в Торе и Евангелии 270 . Интересно, что, предписывая искать запись о Мухаммаде в Торе и Евангелии, Коран отсылает современников Мухаммада не к самому тексту, а завещает спросить обладателей Писания. В частности, в 197-м аяте двадцать шестой суры упоминается, что ученые сынов Израиля знают его (Коран): «Разве для них не является знамением то, что ученые сынов Израиля знают его?». Комментарий Табари на этот аят таков: «Разве не был, о, Мухаммад, доказательством для тех, кто отворачивается от того, что даровано тебе от господа миров (имеется в виду Коран), тот факт, что истинность и правдивость этого известна ученым мужам из сынов Израиля? Здесь под учеными мужами сынов Израиля имеется в виду Абдалла ибн Салям и подобные ему, которые уверовали в посланника Аллаха во время его жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

677; по изд. Mangey vol. II, 159); такой же в существе взгляд на происхождение золотого тельца высказывали и доказывали некоторые церковные писатели ( Лактанций , Иероним) и позднейшие изыскатели библейских древностей (Кирхер, Бохарт, Спенсер, Буддей; в Hist. Eccles. последнего, t. I, 760–763, обстоятельно изложена древняя литература по вопросу о золотом тельце). Мысли о происхождении золотого тельца у израильтян под влиянием Египта остаются верными и многие и из новейших комментаторов, напр. Hengstenbeig в Beitr. z. Einl. in " " s A. Test. II, 155–164, Keil в Bibl. Commentar на Исх. 32 гл., Kurtz в Gesch. d. А. В. II, 40, Espin в the Holy Bible, ed. Cook. I, 405, Wiener-Bibl. Realwörterbuch, Kalb u др. Основаниями этого мнения об египетском происхождении у израильтян золотого тельца служат: 1) несомненный факт религиозного почитания в Египте животных и в частности – чёрного быка или Аписа в Мемфисе и белого – или Мневиса в Гелиополисе, о чём свидетельствуют и древние греческие писатели (Herodot, II, 153; III, 27–29, Strabon, XV II, p. 812, 803, 807 и др.; эти свидетельства приведены между прочим у Буддея в Hist. Eccles. I, 760) и новейшие исследователи, открывшие близь Мемфиса место погребения Аписов (Brugsch. Gesch. 61). 2) то, что изображение Бога в виде тельца впервые является у евреев по выходе из Египта, и 3) самый характер празднования: по Исх. 32 празднование израильтян по случаю сооружения золотого тельца состояло кроме жертвоприношений в пиршествах, играх (ст. 6), танцах (-19) и шумных песнях (-17, 18); описывая праздник в честь Изиды Бубастийской, Геродот говорит равным образом (II, 60): «одни из женщин ударяют в цимбалы, другие играют на флейтах……., прочие женщины и мужчины поют и рукоплещут», – по словам Вилькинсона (в Anc. Egypt. 197) описываемые в Исход «жертвоприношения, танцы и веселье» израильтян при поклонении золотому тельцу «были, без сомнения , подражанием виденным ими церемониям в честь Мневиса» (Smith. A. Dicm, of the Bible I, 243). Изложение этих доказательств у Генгст.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Автор последовательно излагает историю царей, изображенных под образом 12 больших крыльев. Так как история Рима могла быть предметом его влияния лишь с того момента, когда Рим наложил свою железную руку на Иудею, то, очевидно, под большими крыльями разумеются, прежде всего, императоры из дома Юлиев и последующие правители до Веспасиана. Так как второе крыло, выделяющееся необычайным долголетием, несомненно обозначает Октавиана Августа, то за первым очевидно скрывается Юлий Цезарь. У Флавия он считается первым римским императором (Antiquitates judaicae XVIII, 2, 2; 6, 10). Такого же счета держатся Сивиллины книги (V, 10–15), римские историки – Светоний (Vitae XII Caesarum), Аврелий Виктор и Юлиан (цит. Renan . Apocalypse, 407) и христианские писатели – Феофил Антиохийский (К Автолику III, 25) и Епифаний Кипрский (De pondere et mensuris, 12). Если юридически Римская империя началась с Августа, то фактически переход от республиканского строя к единодержавному был осуществлен Цезарем. Он и пал жертвою своей идеи. Неожиданная смерть Цезаря, не оставлявшего по себе потомства была величайшей опасностью для начавшегося строя. На это событие и указывает исчезновение первого крыла без всяких следов, так что не видно было даже места его. 20–21. Так как история знает за это время только 9 римских императоров, то очевидно замечание о том, что под некоторыми крыльями разумеются узурпаторы или претенденты на римский престол, относится и к 12 главным крыльям. В эфиопском переводе действительно в данном месте идет речь о больших крыльях, расположенных по левую сторону орла, очередь которых наступает по исчезновении всех правых крыльев. За это чтение высказывается большинство исследователей (Van der Ulis . Dissertatio critica de Ezrae libra apocrypho, vulgo IV dicto. Amstelodami 1839. P. 61, 136, 182. Lucke, 197. Gutschmid, 247. Hilgenfeld . Messias Judaeorum, 87. Langen, 129. Gunkel, 391). Соответственно тому значению, которое связывается с правой и левой стороной, автор помещает направо 6 императоров из дома Юлиев, при которых Рим находился в цветущем состоянии, а налево следовавших за ними узурпаторов, появление которых грозило Риму гибелью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Получившая в стране высокий идеологический статус «Литературная газета» А.Б. Чаковского в 1979 г. радостно писала: « В пятидесятых-шестидесятых годах из домашнего и личного подсобного хозяйства в производство пришли 13 млн. человек, в основном женщины. Это была победа. Торжество равноправия и женской полноценности». Всего за 20 лет после переписи 1959 г. число работающих женщин возросло на 27.4 млн. человек. На 1970 г. в России городская женщина с высшим и средним образованием имела 1,5 ребёнка. К моменту переписи 1979 г. в целом по СССР (данные по республикам были закрыты) у женщин родилось: с высшим образованием – 1.28, со средним 1.36, с неполным средним – 1.65, начальным – 2.72, без начального образования – 3.43 (Исупов А.И., Володарский Л.М., «Население СССР. Справочник». М., 1983, с. 61). В 1982 г. 84% всех занятых в общественном труде женщин имели высшее (11%) и среднее (73%) образование. В это время СКР депопуляции соответствовал уровню 2,3-2,4. В 1953 г. русские в СССР составляли 54,6%. В 1990 г. – 50,8%. В СНГ (СССР без Прибалтики и Грузии) в 2010 г. – 43,8%. На 1979 г. 16,3 млн. человек нерусской национальности считали русский язык родным. В РСФСР число смешанных браков в 1979 г. достигло 13%. С 1959 г. по 2010 г. , т.е. за 50 лет (!), численность русского населения в России возросла всего в 1,13 раза (с 98 млн. до 111 млн.). Для сравнения, в Дагестане за это время численность населения возросла в 2,7 раз, в Чечне в 1,8 раз. В 1952 г. средний ежегодный естественный прирост был 1,74 %. При сохранении после 1953 г. прежних социально-экономических условий до 1990 г. и до 2017 г. в современной России при таком приросте должно было проживать 197,7 млн. в 1990 г.. и 315 млн. человек в 2017 г. На самом деле в той же России в 1990 г. проживало 147,7 млн. и в 2017 году 146,8 млн. человек вместе с Крымом. «Нехватка», соответственно, 50 млн. и 168 млн. человек для неизменных условий, т.е. «нехватка» по политическим причинам. «Основная причина ограничения числа детей в семье в 60-70-е годы состояла в том, что работающие женщины с появлением детей имели уже меньше возможностей для полноценного удовлетворения своих потребностей. Причём, самое значительное по сравнению с предыдущим периодом изменение было связано с рождением первого ребенка. Это вызвало усиление тенденции к снижению числа детей в семье, причём, не только третьего, но и второго ребёнка. Негативный опыт, который приобретала работающая мать с рождением первого ребёнка, выражался в целом ряде неразрывно связанных сторон её жизнедеятельности» («Особенности демографического развития в СССР», под ред. Р.С. Ротовой. М., 1982, с.73).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/de...

Состав: 1) псалтырь (1–172), неполная, начинается 18 м псалмом, последования: 2) часов: 3, 6 и 9 и чина изобразительных (173–196 об.); 3) великой и малой повечерниц (197–221 об.); 4) тропари воскресные на 8-мь гласов (221об.–226); 5) тропари и кондаки на каждый день седмицы (226–228 об.); 6) богородичны и кресто-богородичны (228 об.–229 об.), без конца. 111. Псалтырь , в четвертку, 222 л., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете. Листы 1–19, 203–206, 216–222 писаны полууставом XVII в.; 139 л. порван с ущербом для текста. Нет одного листа между 1 и 2 листами. Ha 1–19 лл. последования полунощниц: вседневной, субботней и воокресной; на 203–215 лл. канон за умершаго, с предисловием; на 216–220 лл. «помянник, его же должно есть иноку или мирянину на всяк день по скончании своего келейного правила, со всяким умилением и усердием чести»; на 221–222 л. л. «отпустителнии тропари всея седмицы». 112. Псалтырь , в четвертку, неполная, 164 л., полууставом конца XVI в., разбита, в поврежденном дощатом переплете, без молитв и тропарей. 113. Псалтырь , в четвертку, неполная, 107 л.л., полууставом второй половины XVI в., с недурными разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 7–10, 40, 48, 61, 64, 91, 93, 97–102. Некоторые листы запачканы и подклеены. Начинается 20-м псалмом, за 79-м псалмом следует 86-й псалом; нет конца 88 и начала 89 псалмов; рукопись оканчивается 131-м псалмом. 114. Псалтырь , в четвертку, без начала и конца, неполная, 144 л., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Последние листы оборваны. Порваны с ущербом для текста листы 134, 135. 115. Псалтырь , в четвертку, 189 л.л., полууставом нескольких почерков XVI и XVIII веков (на листах: 1–25, 181–189 почерк более поздний, на листах же 26–180 – более старый), в кожаном переплете. Состав: 1) конец 1 псалма и начало второго (1), 2) разумно да будет начати и кончати иноком особь пети псалтирь (1–3), 3) псалмы с библейскими песнями (3 об.–187), 4) последование по скончании кафизм (187–189).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: CPG, N 1092-1098; Sur la Pâque et fragments/Introd., texte crit., trad. et notes O. Perler. P., 1966. (SC; 123); On Pascha and Fragments: Texts and Transl./Ed. S. G. Hall. Oxf., 1979. (Oxford Early Christian Texts); Hall S. G. Melito «Peri Pascha»: Corrections and Revisions//JThSt. N. S. 2013. Vol. 64. N 1. P. 105-110; О Пасхе: The Homily on the Passion, with Some Fragments of the Apocryphal Ezekiel/Ed. C. Bonner. L.; Phil., 1940. (Studies and Documents; 12); Testuz M., publ. Homélie sur la Pâque. Cologny-Genève, 1960. (Biblioth. Bodmeriana Papyrus Bodmer; 13); копт. версия: The Crosby-Schoyen Cod. MS 193 in the Schøyen Collection/Ed. J. E. Goehring, 1990. (CSCO; 521; Subs.; 85); груз. версия: Birdsall J. N. Melito of Sardis «Peri tou Pasca» in a Georgian Version//Le Muséon. 1967. Vol. 80. N 1/2. P. 121–138; Esbroeck M., van. Le traité sur la Pâque de Méliton de Sardes en Géorgien//Ibid. 1971. Vol. 84. P. 373–394; лат. версия: Chadwick H. A Latin Epitome of Melito’s Homily on the Pascha//JThSt. N. S. 1960. Vol. 11. N 1. P. 76–82; Lemarié J. Un sermon occidental pseudo-augustinien, témoin du traité sur la Pâque de Méliton de Sardes//VetChr. 1980. Vol. 17. P. 301–311; сир. версия: Pitra. Analecta Sacra. 1883. T. 4. P. 199–200; Rucker I. Florilegium Edessenum anonymum (syr. ante 562)//SBA. 1933 [fragm. 74–75]; рус. пер.: О Пасхе/Пер.: иером. Иларион (Алфеев)//ЖМП. 1993. 4. С. 4–17 (переизд. с испр.: М., 1998; То же//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 78–122 [новая ред. пер. парал. с греч. текстом по изд. SC]); То же/Предисл., пер., коммент.: С. Н. Говорун. К., 1998; То же/Пер.: В. В. Василик//УЗ РПУ. 1998. Вып. 3. С. 193–211; То же/Введ., пер., коммент.: А. Г. Дунаев//СДХА. С. 505–582; О душе и теле: Esbroeck M., van. Les oeuvres de Méliton de Sardes en Géorgien//Bedi Kartlisa. 1973. Vol. 31. P. 48—63 [груз. текст с лат. пер.]; Кларджетский многоглав/Сост.: Т. Мгалоблишвили. Тб., 1991. 59–61. С. 429–433 [на груз. яз.; улучшенное изд. груз. текста; расхождения с изд. ван Эсбрука: СДХА. С. 624–630]; Wurst G., ed. Die Homilie «De anima et corpore», ein Werk des Meliton von Sardes? Freiburg, 2000. Bd. 1: Synoptische ed., übersetz.; Bd. 2: Einleitung, komment. [полное сводное крит. изд. остальных версий на языках оригиналов с нем. пер.]; рус. пер.: О душе и теле//Логос. Брюссель; М., 1978. Вып. 1/4 (29/32). С. 197–208 [анонимный пер. груз. Версии с лат.]; То же//Ранние Отцы Церкви: Антология. Брюссель, 19882. С. 523–538; О душе и теле/Пер. с груз.: прот. И. Зетеишвили; пер. с сир.: А. В. Муравьёв; пер. с греч.: А. Г. Дунаев//СДХА. С. 601–623; Афанасий Александрийский, свт. О душе и теле и страстях Господних/Пер. с копт.: Д. Ф. Бумажнов//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 133–153; Фрагменты: СДХА. С. 631–693 [рус. пер.]; Псевдо-Мелитон .Речь к имп. Антонину/Пер. с нем.: прот. П. Преображенский//СДХА. С. 211–220; Слово Мелитона Философа пред Антонином кесарем/Пер. с сир.: Д. Е. Афиногенов//Раннехрист. апологеты II–IV вв.: Пер. и исслед. М., 2000. С. 143–149.

http://pravenc.ru/text/2562906.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010