531–582 гг), продолживший труд Прокопия до 558 г.; Менандр Протиктор, военный чин при дворе императора Маврикия (582–602 гг.), освещающий период 558582 гг. (его труд дошел во фрагментах); Иоанн Епифанийский из Сирии – о событиях от 570-х гг. до 591 г; в VII в. – Феофилакт Симокатта (умер после 641 г) – о событиях с 582 до 628 гг.; анонимный автор «Пасхальной хроники», доводящий изложение событий от сотворения мира до 629 г.; Георгий Писида, описавший в поэмах войны василевса Ираклия (610–641 гг.); армянский историк Себеос, затрагивающий восточные походы Ираклия и начало войны с арабами до 661 г.; в VIII в. – Патриарх Никифор, охвативший в «Краткой истории» 602–769 гг.; сирийская «Хроника» Дионисия Телльмахрского; в IX в. – Георгий Синкел, доведший изложение от сотворения мира до 284 г.; Феофан Исповедник , друг Синкела, продолживший описание событий до 813 гг.; монах Георгий Амартол («Грешник»), рассказавший в начале 860-х гг. хронику мира от Адама до 842 гг.; аноним, составивший «Книгу понтификов», охватывающую события до 872 г.: в Х в. – Константин Багрянородный, который описал жизнь своего деда василевса Василия I (867–886 гг), составил трактаты «О фемах» (компиляция по военно-административному устройству Византии), «Об управлении империей» (о народах), «О церемониях», или «Книга церемоний»; эксцерпта – историческая энциклопедия, выписки из античных и византийских авторов, разделенные на 53 отдельные книги («Объявление императора», «Посольства», Стратегемы», «Обычаи и нравы», «Добродетель и порок» и пр. – значительная их часть утрачена); константинопольский чиновник Иосиф Генесий с его «Книгой царств» («Правления»), охватывающей период 813–866 гг.; аноним, известный как Продолжатель Феофана, скорее всего, несколько авторов, которые в Х в. описали правления византийских императоров с 813 до 866 гг.; аноним, в правление Никифора II Фоки (963–969 гг.) завершивший сочинение, известное под условным названием Монемвасийская хроника (о событиях 569–806 гг.); Лев Диакон, современник василевса Василия II, описал историю событий с 959 по 975 гг., прежде всего ромейско-болгарские войны этого периода; так называемые хроники «семьи Симеона Логфета» (собственно хронография Симеона Логофета или Симеона Магистра , хроника Псевдо-Симеона, хронография Феодосия Мелитинского (Мелиссина), редакции хроники Продолжателя Георгия Амартола – о событиях с 842 до 948 гг., хронография Льва Грамматика, завершенная в 1013 г., а также включенная в нее анонимная хроника IX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

36 Прп.  Феофан Исповедник  (ок. 760–817, память 12 марта) основал монастырь Мегас Агрос (букв. «Великое Поле») на горе Сигриани на южном побережье Пропонтиды. 37 Прп. Михаил (ок. 760–817, память 4 января) был по рождению арабом. Принял монашество в лавре прп. Саввы Освященного ок. 786, был рукоположен в священники, а в 811 г. Стал синкеллом патриарха Иерусалимского. 38 Медные ворота, или ворота Халки – парадный вход в большой императорский дворец, располагавшийся недалеко от храма св. Софии на площади Августион. Ворота эти представляли собой в действительности целое здание с бронзовой крышей, использовавшееся для различных целей – как тюрьма, судебное присутствие и т. д. Икона Христа над воротами Халки – один из самых знаменитых образов Спасителя. Эта икона прочно связывалась в сознании византийцев с идеей суда. 39 Калабрия – низменный полуостров в Южной Италии. 40 Иоанном Кантакузеном. 41 В Азию. 42 Он написал полные каноны на многие праздники, – ныне употребляемые: на воскрешение Лазаря, Неделю жен-мироносиц, Преполовение Пятидесятницы, Рождество Богородицы, Зачатие, 24 июня, 20 декабря  Игнатию Богоносцу ; ныне не употребляемые: на Воздвижение, Сретение, 29 июня и 23 июля (мч. Трофиму и дружине его), 1 августа (Маккавеям). 43 Митилена – город на ове Лесбос (по современной карте). 44 Ираклий (575–641) – Византийский император; царствовал с 610 по 641 г. 45 Хозрой I, Великий – Персидский царь из династии Сасанидов. Свергнут с престола и убит сыном Сироем в 628 г. 46 Византийский император Фока царствовал с 602 по 610 г. Отличался крайней жестокостью. 47 Кесарию Каппадокийскую, Сирию, Иерусалим, Ливию и Киренаику. 48 Предместье Константинополя. 49 Каган – вождь хазар, аваров, скифов и др. народов. 50 Славянами. 51 Моноксила ( греч.  monoksilon) – судно, выдолбленное из одного ствола. 52 Константин Погонат – Византийский император с 668 по 685 г. 53 Лев III  Исавр – Византийский император, царствовавший в 717–741 гг. 54 Арабы. 55 Галата – пригородная слобода на другой стороне Константинопольского пролива.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

591, 599, 692– 603, 3., Летоп. цер. Георгия, Чт. Об. Ист. и Древ. 1875 г., кн. I, и в особенности в Матер. для истор. Москвы, Забелина в ч. 1: „нищие и богадельни“, стр. 1084 и след и ч. II „именная подушная кн.“, стр. 603–606, где обозначены 33 нищенских богадельни. 600 Успенские нищие были постоянными гостями за патриаршим столом и певали патриарху и его гостям „Лазаря“. См. о постоянном кормлении нищих патриархом и о раздаче им в широких размерах милостыни при всяком выходе и выезде, Мат., ч. 1 „Дом Святейшего Патриарха“, в частности „нищие и богадельни“, стр. 1084. Собранными историком Забелиным материалами выясняется та громадная роль, которая была присуща патриарху, как „владыке-отцу“, в домашней и общественной жизни всех Москвичей, начиная от царя и до простолюдина. Патриарх был доступен всем классам, населения, он одинаково благословлял иконами лиц царского дома, бояр, торговых людей, духовенство и простолюдинов, когда они приходили к нему по своим важнейшим домашним или общественным делам, или с „именинным пирогом“: патриарх равно ходил на погребение и к боярам и к простым монахам и к людям низшего звания. (См. предисловие к ч. I Матер.) См. о Патриаршей благотворительности у Филарета, Ист. Рус. цер., ч. I, стр. 305, § 42 602 См. указ царя Феодора Алексеевича „о призрении убогих и уменьшении нищих“ В сочин. Берха „Царств. царя Феод. Алекс.“, 1835 г., ч. II, стр. 86–100. По мнению Лавровского („О древнерусских училищах“, Харьков, 1854 г., стр. 61–63) при церквах были особые здания (странноприимницы – ксенодохии), где содержались на церковный счёт дети бедных родителей и сироты. Так автор „Степенной книги“, говоря об утверждении христианства и об устройстве церкви, прибавляет, что пожертвования в пользу церкви делались, между прочим, и „возраста ради сирот“. Однако ссылка Лавровского на уставную грамоту литр. Киприана (А. А. Э., т. I, II), в которой содержится приказ митрополита: „ходити же вси по моей грамоте: игумен сироты держи, а сироты игумена слушайте, а дело монастырское делайте“, вряд ли может быть принята, так как название „сирот“ часто усвоялось крестьянам; см. напр. послание св. Иосифа Волоцкого о миловании рабов, в Доп. к Ак. Ист., т. I, 213. 606 См. Матер., ч. I, стр. 358, 420–423, 449, 484, 498, 616, 628, 646, 674, 866, 876, 882, 891, 895, 902.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

602 Ср. Bovon, L " hypothèse de M. Vischer sur l " origine de l " Apocalypse в „Revue de Théologie et de Philosophie“ 1887, p. 357–358. 616 Напечатан по-немецки в „Zeitschrift für die almmesmamenmliche Wissenschaft“ 1886, S. 204–210. 619 Ibid., p. 7–8. По этому вопросу ценны также указания Völmer‘a, в Die Entstehung der Apokalypse, zweite Auflage, S. 112, 139, 161–162, 177. 628 ibid., S. 14–16, 24–25, 59–60, 63–66 и др. Ср. Schlatter, Die Theologie des Neuen Testaments, T. II, S. 166 Anm. 1. 632 Th. Zahn, Einleitung in das Neue Testament T. II. S.³ 594; Johannes Weiss, Die Offenbarung des Johannes, S. 48–50. 633 Ср. Ramsay, The Letters to the Seven Churches of Asia, p. 177; ср. p. 197. И A. Reymond думает, что семь церквей здесь тип полноты, совокупности церквей всех мест и времен (t. I. p. 40). Также Ebrard (S. 116–117). Символическое значение числа семь здесь признает и de Wette (Kurze Erklärung der Offenbarung Johannis, S. 36) и мн. др. 636 Так Godet, Bibelstudien II, S. 218; A. Reymond, L " Apocalypse I, p. 40–41. Ср. De Wette, Kurze Erklärung der Offenbarung Johannis, S. 36. Но несправедливо мнение Ногт’а, по которому правдоподобнее, что число церквей было определено внешними фактами, хотя он признает возможность и символического значения числа (The Apocalypse of St. John, p. 10). Невозможно доказать и предположение Ramsay’я, что провинция М. Азия делилась на семь церковных округов, причем во главе каждого из них стояла церковь определенного города, – а эти-то города и поименованы в Апокалипсисе (The Letters to the Seven Churches of Asia, p. 178 sqq.). Точно так же совершенно неприемлемо и мнение Sweme’a, несколько примыкающего к Ramsay’ю. Swete объясняет выбор городов положением их на великой дороге, соединяющей главнейшие города М. Азии (The Apocalypse of St. John, p. 58–59). Стоит посмотреть на приложенную автором к своей книге карту М. Азии, чтобы отказаться понимать пропуск очень значительных городов, лежавших на этой дороге. 637 Weizsäcker, Das apostolische Zeitalter der christlichen Kirche, S. 476–480. Также H. J. Holtzmann, Hand-Commentar zum Neuen Testament, T. IV, S. 311.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

C сер. V в., после того как на IV Вселенском Соборе в Халкидоне в 451 г. было признано учение о двух природах Христа, процесс критического осмысления учения школы Диодора неск. замедлился. Тем не менее в сер. V - сер. VI в. епископы-богословы из К. (Диодор, Феодор Мопсуестийский, Феодорит) воспринимались как еретики и основатели несторианства в монофизитских кругах, в основном противостоявших офиц. Церкви Византийской империи. В сер. VI в. имп. Юстиниан I инициировал новый этап исследования богословия школы Диодора. На V Вселенском Соборе в 553 г. был осужден ряд сочинений епископов Ивы Эдесского, Феодорита Кирского и Феодора Мопсуестийского, и офиц. Церковь К. поддержала это решение. Тем самым богословский авторитет группы Диодора был фактически уничтожен. Большинство сочинений этих авторов продолжали формально пользоваться доверием, но в дальнейшем воспринимались лишь как второстепенные работы. В средние века большинство сочинений этого течения были утрачены. Средние века Ок. 611 г. К. была оккупирована персами в ходе длительной византийско-персид. войны (602-628). В 613 г. византийцы во главе с имп. Ираклием вторглись в К. с севера, пытались там закрепиться, но потерпели поражение под Антиохией. Им тем не менее удалось задержать продвижение персов у Киликийских Ворот ( Theophyl. Sim. Hist. VIII 12; Себеос, еп. История имп. Иракла/Пер. с арм. и примеч.: К. П. Патканьян. СПб., 1862. С. 87-92). В 623 г. армия имп. Ираклия вновь вошла в К. и в сражении одержала победу над персами, но остаться на этой территории не смогла ( Theoph. Chron. P. 305-306). Оккупация К. персами продолжалась до конца войны. После освобождения визант. правительство не успело восстановить порядок управления разоренной страной. Уже в 637 г. Равнинная К. была завоевана арабами-мусульманами. Область оставалась в руках мусульм. правителей до сер. X в. На протяжении последующих 300 лет византийцы неоднократно вторгались в К., но закрепить эти области за собой не могли. Арабы использовали К. как основной район для сосредоточения своих сил при подготовке походов на северо-запад, вглубь М.

http://pravenc.ru/text/1684614.html

II: 1156), или и грешных (I: 594–5), воскресение телесное (II: 1287,393), но только в Палестине, куда воскрешенные вне ее доставятся по подземным трубам (I: 596,377. 632,517);–в христианстве и у Ап. Павла по соотношению с иудейством (I: 24,53. 473 сл. 481,79) яко бы не признается промежуточного состояния (II: 376,1069) или даже совсем нет воскресения (I: 531,204. 532–4. 550. 616,482), а то оно является последовательным или представляет непосредственное посмертное блаженство (I: 523–5. 526–7) в воскресении каждого тотчас по смерти (II: 522. 575–6,1069 598,566), воскресение не частное (I: 525–6. 550–1. 566), а всеобщее (I: 532. 541. 570–1. 587. 589. 593. 600. 601. 602. II: 1155) и грешников (I: 585–7. 588. 592. 624), воскресение–физическое (I: 534–5. 538. 539. 558. 615. 625. 641. 642. 713,202), но яко бы не плоти (I: 520. 603. 604,418), а тела (I: 522. 621,495. 628,504. 641,540), воскресение из мертвых (I: 523) или мертвых (I: 603 сл. 627,504). Воскресение Иисуса Христа II: 600,574 997,116. 1185 (в 3-й день). 1287. Второзак. I, 31 (II: 149). IV, 19 (I: 685). V, 5 (II: 371). VII, 20 (II: 366). VIII, 5 (II: 149,277). X, 20 (II: 181,401. 187). XIII, 4 (II: 66,145). XVI, 16 (I: 154). XVIII, 15 (I: 854,530. 865,540). XX, 14 (II: 285. 764). XXI, 23 (I: 49). XXV, 3 (I: 201). XXV, 4 (II: 46. 395). XXVII, 26 (I: 128. II: 1237). XXVIII, 59. XXIX, 20. 21 (II: 1237). XXX 12 (I: 844). XXXII, 4 (II: 177). XXXII, 17 (I: 685). XXXIII, 2 (I: 194). Вера Авраамова в иудействе II: 182,404. 1001,117. Вера в иудействе (I: 34,70. II: 179,392. 196 и прим. 433); вера первых хр-н яко бы иудейская (I: 454–5. II: 196,431); вера у Ап. Павла (II: 604,589. 1134. 1261), у него вера и дела (II: 1001,117), вера и искупление (I: 424–8. 429–430. 432–4. 439. 476–7. 521), вера и надежда (II: 605,593), вера и праведность (II: 189–190. 192. 194. 196). Вечность (бесконечность) в смысле нескончаемости якобы не Павлово и не христианское понятие I: 568. 574. Гавриил Архангел I: 195,62. 664,76. 687,138. 780,329. 869,548 Галатам послание Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

I., II. Писц. кн. 189 258, ч. I, стр. 541). Сведения о древних русских богадельнях и больницах можно почерпнуть из: 1. стат. Снегирева «Справки о начале богаделен и быте нищих в Москве до XVIII века», в Литер. вечере, изд. в Москве, 1844 г., 2. Лешков, Рус. нар. и госуд., стр. 591, 599, 602–603, 3. Летоп. цер. Георгия, Чт. Об. Ист. и Древ. 1875 г., кн I, и в особенности в Матер. для истор. Москвы, Забелина в ч. I: «нищие и богадельни», стр. 1084 и след. и ч. II «имянная подушная кн.», стр. 603–606, где обозначены 33 нищенских богадельни. 59 Успенские нищие были постоянными гостями за патриаршим столом и певали патриарху и его гостям «Лазаря». См. о постоянном кормлении нищих патриархом и о раздаче им в широких размерах милостыни при всяком выходе и выезде, Мат., ч. 1, «Дом Святейшего Патриарха», в частности «нищие и богадельни», стр. 1084. Собранными историком Забелиным материалами выясняется та громадная роль, которая была присуща патриарху, как «владыке-отцу», в домашней и общественной жизни всех москвичей, начиная от царя и до простолюдина. Патриарх был доступен всем классам населения, он одинаково благословлял иконами лиц царского дома, бояр, торговых людей, духовенство и простолюдинов, когда они приходили к нему по своим важнейшим домашним или общественным делам, или с «имянинным пирогом»: патриарх равно ходил на погребение и к боярам и к простым монахам и к людям низшего звания. (См. предисловие к ч. I Матер.) См. о Патриаршей благотворительности у Филарета, Ист. Рус. цер., ч. I, стр. 305, § 42. 61 См. указ царя Феодора Алексеевича «о призрении убогих и уменьшении нищих» в сочин. Берха «Царств. царя Феод. Алекс.», 1835 г., ч. II, стр. 86–100. По мнению Лавровского («О древне-русских училищах», Харьков, 1854 г., стр. 61–63) при церквах были особые здания (странноприимницы–ксенодохии), где содержались на церковный счет дети бедных родителей и сироты. Так автор «Степенной книги», говоря об утверждении христианства и об устройстве церкви, прибавляет, что пожертвования в пользу церкви делались, между прочим, и «возраста ради сирот». Однако ссылка Лавровского на уставную грамоту митр. Киприана (А. А. Э., т. I, II), в которой содержится приказ митрополита: «ходити же вси по моей грамоте: игумен сироти держи, а сироти игумена слушайте, а дело монастырское делайте», вряд ли может быть принята, так как название «сирот» часто усвоилось крестьянам; см. напр. послание св. Иосифа Волоцкого о миловании рабов, в Доп. к Ак. Ист., т. I, 213. 65 См. Матер., ч. I, стр. 358, 420–423, 449, 484, 498, 616, 628, 646, 674, 866, 876, 882, 891, 895, 902. – В летописи цер. Св. Георгия, на Вспольи (см. Чт. Об. Ист. и Дрен. Рос., 1875 г., кн. I) говорится, что этот храм с самого начала своего существования поддерживался, исправлялся и украшался единственно на местные средства и от вспомоществования прихожан (стр. 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

VII век принес христианам Палестины невиданные ранее бедствия. В ходе продолжительной византийско-персид. войны (602-628) персы на нек-рое время овладели большими территориями на Ближ. Востоке (Сирией, Палестиной, Египтом, частью М. Азии). В кон. 613 г. персид. армия полководца Шахрбараза, продвигаясь из Сирии на юг, овладела Кесарией Палестинской и рядом др. приморских портов. В нач. весны 614 г. Шахрбараз подошел к Иерусалиму и предложил жителям сдать город. Горожане во главе с патриархом Захарией согласились при условии сохранения их жизни и имущества, и в Иерусалим был введен персид. гарнизон. Однако затем последовали восстание части населения и резня персов. 15 апр. город был осажден персами и вскоре взят штурмом; население подверглось избиению. Большинство оставшихся в живых, в т. ч. патриарх Захария, были уведены в плен и расселены в Персидской Месопотамии; храм Гроба Господня был сожжен; мн. храмы и святыни сильно пострадали и впосл. более не восстанавливались. В Персию, ко двору шаха Хосрова II, были отправлены сокровища и церковные реликвии, в т. ч. Животворящее Древо Креста Господня ( Антиох Стратиг. 1909; Chron. Pasch. P. 704-705; Antonius Chozibita. 1888. P. 129-130; Себеос. 1862. С. 91; Chron Edess. P. 21-23; Theoph. Chron. P. 300-301). Две христ. реликвии, Св. копье и Св. губка, были вывезены из Иерусалима в К-поль и положены в соборе Св. Софии (Chron. Pasch. P. 705). Вместе с Иерусалимом были разорены все мон-ри. Насельники большинства монастырей в окрестностях Иерусалима бежали в Заиорданье и Сиро-Аравийскую пустыню. Те, кому не удалось спастись в пустыне, погибли; их тела лежали непогребенными долгое время. Оставшаяся братия лавры св. Саввы 2 года жила в мон-ре аввы Афанасия и опасалась возвращаться в свою обитель. Братия мон-ря Хозива во главе с игум. Дорофеем жила в странноприимном доме в Иерихоне, в то время как прп. Георгий Хозевит переселился в Иерусалим, хотя затем воссоединился с братией и решил вернуться в лавру ( Antonius Chozibita. 1888. Р. 129-134; Antiochus Sabbaita. Epistola ad Eustathium//PG. 89. Col. 1424-1425; Читти. 2007. С. 254-255).

http://pravenc.ru/text/293788.html

Армянская церковь оказалась разделенной: ее персидская часть во главе с католикосом в Двине по-прежнему проклинала Халкидон и Томос Льва I, но другая, оказавшаяся на территории Империи, воссоединилась с Римом, Константинополем и другими Патриархатами, признав Халкидонский собор. Около 608 г. на позиции Халкидона перешла и Грузинская церковь (Картли) во главе с католикосом Кирионом I (595–610). Нормализовались отношения и с третьей кавказской церковью – в Кавказской Албании – Арране (территория совр. Республики Азербайджан). Однако вскоре ситуация резко изменилась. После гибели Маврикия Хосров II решил воспользоваться случаем, чтобы под предлогом мести за своего благодетеля не только вернуть уступленные территории, но и попытаться совершенно вытеснить византийцев из Азии. В ходе византино-персидской войны 602–628 гг. персам удалось прорвать византийские оборонительные рубежи в Приевфратье. Армии Хосрова II в стремительном натиске оккупировали все восточные провинции: Сирию (612 г.), Западную Армению (613 г.), Палестину (614 г.) и, наконец, Египет (618–619). Иерусалим подвергся жесточайшему разорению. Взятие Иерусалима персами в 614 г. на долгие века вошло в память христиан Ближнего Востока. Жестокость персов, спровоцированная избиением персидских послов горожанами во время переговоров, была усугублена действиями иудеев, увидевших в персидской оккупации возможность очистить от христиан свой священный город. В результате резни и разграбления были убиты около 67 тыс. человек, еще 35 тыс. были уведены в плен; знаменитая церковь Воскресения и другие храмы, воздвигнутые со времен Константина Великого , были полностью разрушены. Главная христианская реликвия – Животворящий Крест – была вывезена в Иран (Хосров передал ее на хранение своей любимой жене, христианке Ширин). Военное положение Империи было близко к катастрофическому. Византийцы спешно эвакуировали крупные города. Заходила речь об отъезде императорского двора из Константинополя в далекий Карфаген. Лишь невероятное напряжение всех сил в сочетании с умелым маневрированием в горной местности позволили императору Ираклию (610–641) переломить ситуацию и в конечном счете добиться неожиданной победы над грозным врагом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 17-й день. В субботу первую св. поста мучение св. великомученика Феодора Тирона, л. 472–487. Нач. «Максимилиан и Диоклетиан беззаконная царя». Сказание Нектария Архиепископа Константина-града исповедание чудеси, чесо ради в первую субботу св. поста память творим св. великомученика Феодора Тирона, л. 482 – 493 об. Нач. «Яко многое множество благостыни Твоея, Господи.» Житие св. Архиепископа Авксивия, л. 494–511 об. Нач. «Хошу вам сказати чудную и нетленную жизнь». В тот же день и Июля в 30-й повесть о блаженном старце Германе – спостнице Преп. отцем Зосиме и Савватию, како поживе с ними на острове Соловецком и о преставлении, и о пренесении мощей его, л. 512–522 об. Нач. «Сей блаженный старец Герман житие иноческое проходя». О преставлении Преп. Германа, л, 516. Похвальное слово Преп. Герману, л. 518. Тропарь Преп. Герману, л. 520. Семь чудес Преп. Германа вкратце, л. 520–522. об. Повесть вкратце о блажен. Германе, л. 522 об. – 523. Нач. «Сей Преподобный отец наш Герман житие имея близ моря Октана». В 18-й день. Житие Преп. Власия и Евфросима, л. 524–560 об. Нач. «Иже во святых отец наш Власий земли беяше восточныя. В 19-й день. Житие и хождение Преп. Александра, л. 562–601. Нач. «Святый блаженный Александр от Асиафеския страны сый». В той же день и Октября в 20-й и Декабря в 20-й день мучение свв. мученик Евгения и Макария, л. 602–613 об. Нач. «Пришедшу убо мучителю нечестивому царю Улиану во Антиохию град». В 20-й день. Мучение св. священномученика Садока Епископа и иже с ним скончавшихся, числом 128 мученик, л. 614–618 об. Нач. «По скончании мучения святого священномученика и Епископа Симеона». В 21-й день Житие Преп. Помлия, л. 622–627 об. Нач. «Бысть некто во время оно Помплии и видом достозрачен. В 22-й день. Житие Преп. Петра, л. 628–635. Нач. «Галааты слышим, иже в Европии в заходных странах». В 23-й день. Преподоб. Поликарпа Епископа Смирнского, л. 636–647 об. Нач. «Церкви Божией, яже есть в Смирне». В 24-й день. Обретение честной главы св. и славного Пророка, и Предтечи п Крестителя Христова Иоанна, л. 648–657 об. Нач. «Явися пребогатый вселенский Апостол и присный друг Христов».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010