О начатках Слово 121. Об умилостивлении Слово 122. Об архиерействе Слово 123. О назначении в клир Слово 124. О том, чтобы уважать священников Слово 125. О чаянии будущего Слово 126. О Божественном призвании Слово 127. О страхе Божием Слово 128. О любви к Богу Слово 129. Об усыновлении Слово 130. О Царстве Небесном     «Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний» Антиоха Палестинского – 130 бесед на нравственные и духовные темы (пьянство, пост, гнев, молитва , «О том, чтобы стыдиться» и т. д.) – своего рода справочник по морали, аскетике и Писанию. В основе своей, Пандекты Антиоха Монаха – компиляция из Библии и Св. Отцов (благодаря Антиоху до нас дошли фрагменты утраченных сочинений Поликарпа Смирнского , Климента Римского ) – таким образом Пандекты можно считать выжимкой православного монашеского опыта. Пандекты Антиоха Монаха были весьма популярны в Средние Века, особенно на Руси. Преподобный Антиох Савваит как представитель Палестинского монашества и его «Пандекты» В мае 2014 года исполнилось 1400 лет трагическим событиям взятия персами Иерусалима в 614 году, сопровождавшимся массовыми убийствами и пленением византийского христианского населения Иерусалима. Издательство «Сибирская Благозвонница» предлагает читателям публикацию перевода известного в древности произведения монашеской письменности «Пандекты Богодухновенных Писаний» преп. Антиоха Монаха , жившего в VI-VII веках в Палестине и ставшего очевидцем тех событий. Сведений о самом авторе сохранилось совсем немного. Преподобный Антиох был монахом (а некоторые его называют даже игуменом ) Великой лавры святого Саввы в Палестине в первой половине VII века. Родился он в селении Медосага, которое находилось в 20 км от Анкиры в Галатии (Малая Азия) . Антиох «принял постриг в Атталинском монастыре в Анкире, затем перешел в Лавру преп. Саввы Освященного близ Иерусалима, где и подвизался до своей кончины» . Антиох, Евстафий – игумен Атталинского монастыря и преп. Савва Освященный. Манускрипт St. Sabbas, 76 (X в.) В то время Византия переживала один из самых драматичных периодов своей истории – войну с Персией (602–628). В начале этой войны персы оккупировали восток империи – Палестину, Сирию, Малую Азию, Египет, и даже осадили Константинополь. В Палестину персы, возглавляемые военачальником Шахрваразом, вторглись в конце 613 – начале 614 года. Им активно помогали внутренние враги византийцев – иудеи, жившие на территории Византии: «Сотрудничество персов и иудеев было полным… Они стекались, чтобы записаться в персидскую армию», многие становились проводниками персов. Из 150–20 тысяч живших в Палестине иудеев, по подсчетам таких авторитетных историков, как Гиббон и Ролинсон, доля записавшихся в персидскую армию иудеев могла составлять от 26 тысяч до 36 тысяч человек , то есть более 10 % от их общей численности.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Претендент на персидский трон Бахрам Чубин не выдержал совместного удара византийских, армянских и оставшихся верными шахиншаху Хосрову персидских сил, и был разбит. 14. 602–628 Последняя византийско-персидская война. В 602 году византийский император Маврикий был убит своим соперником Фокой. Тогда Сасанидский царь Хосров II объявил войну для того, чтобы отомстить за смерть свергнутого императора Маврикия. К концу войны обе стороны исчерпали свои людские и материальные ресурсы. Война прокатилась по самым важным территориям обеих империй. Византия сумела, в итоге победить, но серьезно ослабла. Через несколько лет началось мусульманское вторжение, полностью сокрушившее Персию и отнявшее от Византии множество важных земель. 15. 633–642 Начало мусульманских завоеваний. Распространение ислама, завоевание территорий противника. Падение Сирии (634–638) и Египта (639–642). 16. 645–656 Возобновление войны с Халифатом. Распространение ислама, завоевание территорий противника. Потеря Кипра и большей части Армении. Наступление мусульман на Константинополь было остановлено после начала Первой Фитны (гражданской войны). 17. 647–709 Завоевание Северной Африки Омейядами. Распространение ислама, завоевание территорий противника. К 709 году вся Северная Африка находилась под контролем Халифата. 18. 668–678 Возобновление нападений халифа Муавии II на Византийскую империю, что привело к Первой арабской осаде Константинополя. Распространение ислама, завоевание территорий противника. После провала осады Константинополя было заключено перемирие, предусматривающее выплату дани, людей и лошадей Империи. 19. 676–678 Осада г. Фессалоники местными славянскими племенами. Местные славянские племена пытались захватить византийский город Фессалоники, воспользовавшись озабоченностью Византийской империи отражением Первой арабской осады Константинополя. Поражение славянских племен. 20. 680–681 Кампания Константина IV против правителя болгар Аспаруха. Покорение болгарских земель Константином IV. Поражение Византии, что вынуждает ее признать создание Первой Болгарской империи в Мезии.

http://azbyka.ru/shemy/vizantijskie-vojn...

Ситуация в Малой Азии не определена. По сути, персидские полководцы совершенно спокойно доходят до Халкидона, который расположен ровно напротив пролива Босфор. В особо критические моменты император Ираклий мог видеть, как на востоке от его столицы вьется дым над шатрами аварского кагана, заключившего союз с персами, а через пролив, в Халкидоне блестят медью шлемы персидской армии. Однако империя с огромным напряжением сил переживет и это. Две осады Константинополя аварами, славянами и персами будут отбиты, во многом благодаря контролю византийцами над проливом и наличием у них мощного флота. В дальнейшем, в 20-е годы Ираклий произведет мощнейшее контрнаступление в Малой Азии и Армении. Сформировав новое войско на национальной основе, это уже не наемники, заключив союзы с закавказскими племенами тюрок, прежде всего хазар, Ираклий обрушивается на Персидскую империю с севера, в двух сражениях разбивает персидскую армию. Величайшим из них стало сражение при Ниневии, древней и разрушенной столице Ассирийской империи, и, по сути, ставит Персию на колени. Война, длившаяся 26 лет – с 602 по 628 год – заканчивается победой Ираклия. Однако эта победа была достигнута очень дорогой ценой. Восстановление контроля над Сирией, Египтом и Палестиной было исключительно трудным делом. Местное, в основном монофизитское и иудейское население не хотело вновь возвращаться под византийское иго. Правление относительно веротерпимых персидских царей было для них благом. В итоге установление своей власти, а точнее возвращение византийской власти на эти земли будет сопровождаться масштабнейшими репрессиями, которые будет проводить Ираклий. Города пришли в упадок, население еще больше сократилось, торговля замерла. По сути, и Византийская империя, и Персия в этом противостоянии нанесли друг другу смертельные раны. Когда буквально через несколько лет из пустынь южной Аравии на их границы нахлынут войска арабов под зеленым знаменем пророка, ни византийцам, ни персам уже не хватит сил что-то противопоставить новому движению, подпитываемому религиозным фанатизмом.

http://academy.foma.ru/vizantiya-kontsa-...

582-595 595-600 600-602 ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви 601-605 605-610 ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками 610-611 ЛЕСНИНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ( В 2007 г. перешел в юрисдикцию неканонической т. н. Русской истинно православной Церкви) 611-613 613-616 616-622 ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения 622-627 627-628 628-644 ЛЕУНКЛАВИЙ Леунклавий [Лёвенклау, Левенклав; наст. имя Иоганн (Ханс) Амельсбурн] (1541(?) - 1594(?)), нем. ученый, историк. грецист, правовед 644-645 645-653 653-661 ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ Д " Этапль [Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гумманизма 661-676 677-682 682-686 ЛЖЕИСИДОРОВЫ ДЕКРЕТАЛИИ памятники канонического права, созданные в IX в. в империи Каролингов группой авторов, именуемой Лжеисидор 686-692 ЛЖИЦА в правосл. богослужении один из священных сосудов, используется при причащении мирян и потреблении Св. Даров 692-695 695-696 ЛИБЕРАЛЬНАЯ ТЕОЛОГИЯ направление в протестант. богословии кон. XIX-XX в., в основе к-рого лежат антропоцентризм, главенство непосредственного религ. опыта, отказ от необходимой связи богословия с догматическими определениями и жизнью Церкви 704-711 711-712 LIBER DIURNUS [Liber diurnus Romanorum pontificum - Ежедневник Римских понтификов], сборник шаблонов и формуляров офиц. документов, использовавшихся папской канцелярией в раннее средневековье 697-698 713-716 716-725 LIBER PONTIFICALIS Liber Pontificalis [лат.- Книга понтификов, Папская книга], сборник жизнеописаний Римских пап 698-704 725-726 ЛИБОРИЙ (IV-V вв.?), еп. г. Ценоманы (ныне Ле-Ман, деп. Сарта, Франция), св. (пам. зап. 9 апр., 23 июля)

http://pravenc.ru/vol/xl.html

Восстания в Армении, Картли и Азербайджане (481–484) против Сасанидов заставили персов признать неприкосновенность прав и привилегий армянской знати и Церкви. Армения стала полузависимой и самоуправляющейся страной. Однако место персидского маздеизма занимает влияние Византии, которая в это время была на стороне монофизитства. Благодаря униатской политике монофизитствующих императоров Василиска (окружное послание 475 г.), Зенона (Энотикон 482 г.) и Анастасия (споры о божественных страданиях 491–518) в Армению проникли идеи IV Вселенского собора, хотя говорить о нем запрещалось. Соборы в Вагаршапате (491) и Двине (506) осудили Нестория, Евтихия, Диоскора, монофизитов, миксофизитови “несторианское” решение Халкидонского собора, который будто бы исповедал во Христе два лица, и тем самым анафематствовали IV Вселенский собор 14 . Таким образом, армяне отвергли решения Халкидонского собора и приняли монофизитство потому, что, осудив Нестория, собор обошел молчанием его учителей Иву Эдесского, Феодора Мопсуестского и Феодорита Кирского, уже осужденных Армянской Церковью. Другими причинами отдаления Армянской Церкви от Вселенской были: неправильное понимание терминов “природа” и “ипостась”, постоянные войны персов и греков и боязнь византийского влияния в случае принятия армянами решений Халкидона. Несмотря на это Армянская Церковь потенциально не откололась от Православной, поскольку присутствовала напоследующих Вселенских соборах, хотя ее участие или неучастие на этих соборах не встречало единодушного одобрения среди членов церкви. Император Юстиниан, в царствование которого (527–565) было две греко-персидских войны (527–532 и 540–561), стремясь защитить восточные границы империи, покровительствовал армянам, строил им храмы, монастыри, осудил на V Вселенском соборе Феодора Мопсуестского, Феодорита Кирского и Иву Эдесского 15 . После победы императора Маврикия (582–602) над персами в битве у Низибии (589), согласно мирному договору (591), к Византии отошла часть Армении до озера Ван. Император также был заинтересован в примирении с армянами. Он устраивал собеседования с армянами на созываемых неоднократно соборах. После отказа католикоса Моисея II присутствовать на соборе в Константинополе (его кафедра находилась на персидской территории в Двине) Маврикий, объединив епископов греческой Армении, избрал католикоса Иоанна III (595–616), который в 611 г. во время одного из походов Хосроя II Парвеза (590–628) в Малую Азию был уведен в плен, а греки больше не назначали католикоса. К этому же периоду относится разрыв между армянским католикосом Авраамом, преемником Моисея II, и грузинским католикосом Кирионом, которого армяне анафематствовали на Двинском соборе (596). Императору Маврикию не удалось их примирить.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Свт. Василий Великий. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. 1546–1547 гг. Мастер Зорзис Свт. Василий Великий. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. 1546–1547 гг. Мастер Зорзис Первые сообщения о событиях VI в. связаны с нашествием гуннов-сабиров в 515 г. Имп. Анастасий I возвел крепостные стены вокруг поселений К., освободил горожан от тяжких налогов ( Ioan. Malal. Chron. P. 406; Evagr. Schol. Hist. eccl. III 43; Theoph. Chron. P. 161; Georg. Mon. Chron. P. 622). Обширное крепостное строительство завершилось в эпоху имп. Юстиниана I (527-565), оно подробно описано Прокопием Кесарийским ( Procop. De aedificiis. III 4, 20). Ок. 533 г. Юстиниан ввел для К. новый принцип управления, сосредоточив в руках наместника-проконсула и гражданскую, и военную власть (Nov. Just. XXX//CJC. Vol. 3. P. 223-235). Этот принцип спустя более 100 лет стал основой фемной системы провинциального управления Византии. Реформы Юстиниана коснулись и территорий Вост. Каппадокии, где в 536 г. были созданы провинции Армения Первая, Вторая и Третья (Nov. Just. XXXI//CJC. Vol. 3. P. 235-239). Территориальное реформирование сопровождалось ростом имп. доменов. С 70-х гг. VI в. на территории К. велись военные действия между Византией и Персией. В 575 г. персид. шах Хосров I совершил большой поход в М. Азию, прошел через К., сжег Севастию и Мелитину ( Evagr. Schol. Hist. eccl. V 8-10; Theoph. Chron. P. 247). С 577 г. комит Востока Маврикий (император в 582-602), выходец из Арависса в Вост. Каппадокии, возглавил войска в войне против персов и устроил ставку в Кесарии ( Theophyl. Sim. Hist. III 17; Evagr. Schol. Hist. eccl. V 19). Мирный договор, заключенный в 591 г. имп. Маврикием и Хосровом, предусматривал новое деление К. Провинция Армения Вторая со столицей в Мелитине стала Арменией Первой ( Georgii Cyprii Descriptio Orbis Romani/Ed. H. Gelzer. Lpz., 1890. 14. 242-253; 67. 1375-1379). Ок. 605 г., по сведениям Жития Феодора Сикеота, произошло вторжение в К. лазов совместно с цаннами (Житие прп. Феодора Сикеонского. 120. 2005. С. 99-100). В ходе новой большой византийско-персид. войны к нач. 10-х гг. VII в. визант. оборона вост. границы рухнула. Согласно хроникам Феофана, Иоанна Зонары и Житию прп. Феодора Сикеота, в 611 г. персы захватили Кесарию ( Theoph. Chron. P. 296, 299; Zonara. Epit. hist. Vol. 3. P. 206; Житие прп. Феодора Сикеонского. 153. 2005. С. 121-122). После годичной осады город был отвоеван византийцами во главе с имп. Ираклием. В 622 г. имп. Ираклий начал большую кампанию против персов и вступил, по словам хрониста Феофана, «в области фем», т. е. в К. ( Theoph. Chron. P. 303-304). Походы Ираклия в 622-628 гг. завершились разгромом персов и заключением мира. Персы лишились всех завоеванных земель на Ближ. Востоке, в т. ч. К. В 30-х гг. VII в. началась война с арабами (см. ст. Арабские завоевания ), в которой были большие потери и которая вызвала кризис в Византии.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

Лука, евангелист – 195, 215 Львовская Вера – 372 Львовская Ирина – 207 Львовская Катерина Петровна – 134. 144, 166, 191, 197, 207, 212, 223, 227, 229, 231, 234, 240, 252, 370, 568, 793 Львовская Маша – 513 Львовский Гриша – 207 Львовский Димитрий (Дмитрий) Константинович – 134, 154, 159, 166, 198, 206, 207, 234, 236–239, 246, 286, 298, 303, 307, 317, 347, 370–372, 384, 387, 458, 461, 463, 511–513, 524, 536, 556, 568, 572, 584, 587, 593, 604, 610, 628, 632, 654, 659, 662, 790 Львовский Михаил – 166, 207 Львовский Петя – 207, 513 Мабуци Василий – 268, 380, 504, 527 Мадено Коодзи – 209 Маденокоодзи – 602, 718 Маденокоодзи С. А. – 606 Маено, ученик – 400, 401 Маесима Ватару – 217 Майкайси Марк – 556 Макарий, богослов – 13, 243, 263, 363, 559 Макаров С. О. – 98, 130, 140, 141, 247, 248, 276 Макдональд – см. Macdonald Маки Фома – 338, 344, 345, 347–349, 352, 353, 357, 358, 412, 436, 478, 598 Макино, ботаник – 160, 240 Мак Ким – см. McKim Мак-Колей, проповедник – 106, 166, 167 Маленда – 117, 220, 333, 334, 337, 507, 550, 576, 800 Малыгин А. П. – 263 Мано Семен – 473 Мацудзука Яков – 52, 312 Марита Сен – 125 Мария Федоровна, вдовствующая императрица – 140, 443, 795 Марк, евангелист – 180, 195, 254, 478 Марк Еферский – 682 Марк, служащий в миссии – 399, 512 Маруяма Марк – 463 Марфа, евангельский персонаж – 19, 166 Масуда Исаак – 34, 496, 811 Матфей, евангелист – 113, 153, 162, 164, 180, 226, 254, 255, 478 Матюнин Н. Г. – 324, 688, 793, 796 Мацубара Симеон (Семен) – 54, 227, 295, 296, 319, 438, 439, 451, 596, 621, 659, 682, 727, 734, 775 Мацуда, католик – 720 Мацуда Никон – 821, 830 Мацуда Яков – 114, 121, 129, 144, 147, 161, 171, 447, 478, 479, 615, 644, 698, 836 Мацудаира Марина – 624 Мацудаира Яков – 504, 514, 595, 624, 784, 828 Мацуи Николай – 244, 266 Мацуки Стефан – 488 Мацумото Игнатий – 157, 169, 180, 189, 199, 201, 202, 236, 247, 251, 316, 496, 569, 664, 674, 796 Мацумото Мария – 472 Мацумото Павел – 167, 169, 269, 331, 786, 812, 820, 821 Мацумура – 246, 247 Мацумура Павел – 31, 32

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

ИОСИФ Яковлевич Беспалов (1921), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (ок. 762 - 832), архиеп. Фессалоникийский, исп., свт. (пам. 26 янв.; пам. греч. 14 или 15 июля) 593-594 594-601 601-602 602-603 ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) 603-604 606-607 ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви 607-608 608-609 ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне 609-610 610-614 ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 614-615 ИОСИФ (Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), архиеп. Армянской Апостольской Церкви, общественно-политический деятель 615-616 616-617 ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии 617-618 ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 618-620 620-621 ИОСИФ (Босаков Иван Благоев; род. 1942), митр. Американо-Австралийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 621-622 622-624 624-626 ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель 626-628 628-629 629-631 ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 1653), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 631-634 ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 1642), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский 634-636 636-637 ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви 637-638 ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий; † 1675), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 638-646 646-647 647-648 649-653 ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

παρκλητος (адвокат) II: 355,996; cp. I: 407. II: 422,1292. παραχπτω I: 785,335. Паралипоменон 1-я книга II, 55 (II: 810,1260)· Паралипоменон 2-я книга IX, 29 (II: 444). XI, 1 сл. (II: 446), XV, 17 (II: 285,764). παρπτωμα I: 313. 314. 323. Pargol (преддверие к жилищу Иеговы) I: 770,301. Парсизм по соотношению с иудейством и христианством II: 515,362. 628,596. 643,808. 657,827. 811,1260. 819. 823,104 990. 1001,117. 1147,1301. «Парусия» (I: 479 сл. II. 249) в первохристианстве и у Ап. Павла – важнейший догмат (II: 377,1069 618.1272), а не чисто иудейского происхождения, причем якобы отвергается (I: 513–5. 531,204. 532. 539. 541–2. 543–5. 547–9. 551–2. 557–8. 633. 639. 643. 849,518), а в период между 1 и 2Кор. под влиянием личных удручений и миссионерских разочарований у благовестника происходит перелом в сторону эллинизма, когда принимается мысль о соединении со Христом непосредственно по смерти человека (I: 484 сл. 486. 502. 503. 520. 525. 555. 602. II: 590–1)· Паскаль I: LXI,472. Патриархи I:. 857,536. Первосвященники иуд. в римскую эпоху I: 154–5,21. Переводы и парафразы библейские запрещались в иуд. II: 869. Петр Апостол (I: XXVI. 148. 150. II: 255,659. 1257) и его столкновение с Павлом в Антиохии (I: 111. 132). Петра Ап. послания I: 813,390. II: 959. 1026,343. Петра Ап. 1-е послание I, 4 (II: 493). I, 13. III, 19. 20 (II: 429,1). III, 21 (II: 1226). Петра Ап. 2-е послание III, 10–13 (II: 628,696). πεττεειν II: 1143,1280 1144. Печатию называется и крещение и обрезание II: 1176. Пинхас бен-Иаир рав. 67 II: 1143,1277. Платон филос. I: 130,232. II: 270,724. 403,1198 469. 496–7. 529. 599. Общия указания (I: 860,536. 870,555. II: 31,31. 33,35. 356,996. 421,1284. 477. 668. 1109) и разные мнения о ней – о ее значенияприменении и т. п. (II: 435 сл. 439 сл,). Ее происхождение – палестинское (II: 622,663. 806,1250), от Соломона (II: 435. 439) и с евр. оригинала (II: 439 сл.); автор–александрийский иудей (II: 450 сл. 771. 806), Филон (II: 449. 805,1249), или из христ. эпохи (II: 460 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) 602-603 ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 603-604 604-605 ГЕННАДИЙ (Алексиадис Георгий; 1868 - 1951), митр. Лимносский (1905-1912), Фессалоникийский (с 1912) ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви 605-606 ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) 606-607 608-609 609-611 611-612 ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙ (в миру Георгий Куртесий; 1403/05 - 1472/73), патриарх К-польский (1454 - 1456; 1463; 1464 - 1465) 612-616 616-620 ГЕННАДИЙ СВЯТОГОРЕЦ (XV в.), серб. иером., доместик одного из крупных афонских мон-рей, агиограф, гимнограф, переводчик (?), книгописец ГЕННАРД († ок. 720), аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли близ Бове), св. (пам. зап. 6 апр.) ГЕНОВЕФА (ок. 420 - ок. 500), покровительница Парижа, св. дева (пам. 3 янв., зап. 26 нояб., 28 окт.) 620-625 ГЕНРИХ I ПТИЦЕЛОВ (ок. 876 - 936), герц. Саксонии (с нояб. 912), герм. кор. (с мая 919) из саксон. рода Людольфингов, основатель Саксонской династии 626-628 ГЕНРИХ II (973 - 1024), герц. Баварии (с 995), герм. кор. (с 1002), имп. Римско-Германской империи (с 1014) из Саксонской династии, св. (пам. зап. 13 июля) 628-629 ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии 629-631 ГЕНРИХ IV (1050 - 1106), герм. кор. и имп. Римско-Германской империи из Салической (франконской) династии 631-632 632-635 ГЕНРИХ VIII Тюдор (1491 - 1547), кор. Англии (1509-1547), в правление к-рого была учреждена национальная англикан. Церковь 635-637 637-640 640-641 641-642 642-649 ГЕОГРАФИЯ БИБЛЕЙСКАЯ область библеистики, изучающая географические представления библейских авторов, а также историческую географию региона, с к-рым связаны события библейской истории

http://pravenc.ru/vol/x.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010