592 Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 70; Medizinische Psychologie, 1852 г., 164 (Рг- §- 163–164); ср. Kleine Schriften, III, 430. 596 Medizinische Psychologie, 1852 г., 164 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:164). Можно думать, что на таком убеждении Лотце отразился взгляд его учителя Вайссе, который считает личное бессмертие, с одной стороны, следствием свободной деятельности индивидуума, а с другой, даром божественной благодати: оно – не свойство, присущее разумным существам самим по себе, в силу их личности, а идеал, достижение которого обуславливается их нравственною высотою (Chr. Waisse D. phil. Geheimlehre v. d. Unsterblichkeit, Dresd. 1834, 91, ср. 54–55; Psychologie u. Unsterblichkeitslehre Lpz. 1869, 262–263; ср. 253–271 Phil. Dogmatik; Lpz. 1860; II 357–362). 597 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 439–440; Metaphysik, 1879 г., 487; cp. Medizinische Psychologie, 1852 г., 164 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:164); Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 74 601 Medizinische Psychologie, 1852 г., 149 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:148); ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 207. 603 Kleine Schriften, II, 169; Medizinische Psychologie, 1852 г., 150 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:150). 604 Medizinische Psychologie, 1852 г., 150–151 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:150). 611 Kleine Schriften, II, 179; ср. Herbart I. Fr. Sämmtliche Werke, herausg. v. Hartenstein, Bd. 1–13, Lpz. 1850–93, V, 108–110; VI, 52. 612 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 204; ср. Streitschriften, 1857 г., 11; Metaphysik, 1879 г., 534. 614 Kleine Schriften, II, 179 Лотце в данном случае сокращенно передает учение Гербарта, изложенное у последнего более подробно в 628 Medizinische Psychologie, 1852 г., 135–136 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 134–135). 632 Medizinische Psychologie, 1852 г., 136–137. (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 135–136).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

592 А сверх тово, 593 тое нашу православную християнскую 594 веру свидетельствовали вселенские 595 патриархи и все 596 палестинские власти не в одно время, и они 597 до конца у нас в руской земли благочестивое истинное православие 598 похвалили, и писанию предали, и печатми царскими и руками своими то писание утвердивше, в соборной и апостольской церкви положили, якоже в прежде реченной книге, глоголемой Кормчей, 599 о сем свидетельствует, и хотяй сего подлинно уведати, сам да смотрит тамо. И понеже, 600 государь, зависть не весть предпочитати полезнаго и николиже 601 оставляет познати истинны, те 602 греческие 603 учители и Никоновы ученицы, завистию подвижими, 604 тех вселенских прежних патриарх 605 богодухновенное на нашу 606 истинную православную веру свидетелство положили нивочто. 607 А им, государь, грекам православная християнская вера по се время изронить 608 недивно: понеже живут 609 толико множество лет посреде безбожных и поганых турков, во всяком озлоблении и неволе, и православную веру 610 держат дни своя окупаючи, 611 и многие монастыри и церкви Божии у них стали в конечном раззорении. А книги 612 , государь, у них греков, кои прежняго благочестиваго исправления были, 613 после цареградцкаго взятия отняли 614 рымляне и перепечатали у себя, по своему латынскому обычаю, и те им свои латынские книги роздали, 615 а их 616 греческие книги все огнем сожгли. И 617 о сем свидетельствует в книге своей блаженный Максим Грек . А у нас благодатию Христовою по се время того не бывало. 618 А которые, государь, старые книги у них, греков, ныне еще есть, и те книги от еретиков 619 многие испорчены, насеяно в них много худых плевел: понеже во время тех старых книг в греках еретиков и богохулников и иконоборцов было много. 620 Да и нам, 621 государь, те их греческие 622 книги ныне стали всем явны, что они не исправны и от еретиков 623 испорчены: понеже, государь, в руских наших печатных книгах до сего времени, покаместа 624 с греческих книг не печатали, никоторые посылки 625 и зазоры не было; а как почали 626 печатать из греческих переводов, и в тех новых руских печатных книгах объявилось 627 много худых и богохулных и непотребных речей, ихже вкратце вмале тебе, великому государю, в сей челобитной выше сего изъявихом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

611 Рукоп. сборник XVI в. (не разборчиво) из библ. Волоколамского монастыря, л. 425–426. Это послание напечатано в церковной Истории преосвященного Макария Литовского, ныне митрополита Московского, т. VII, кн. II, СПб. 1874 г. 393–394. 612 Рукоп. Соф. библ., ныне библ. СПб. Духов. Академии, 1480, скоропись XVII в. в 4 д. листа, л. 126–128. Послание находящееся в этом сборнике, не имеет пред собою точного указания имени его автора, последнее в звездочках обозначено только на поле: «Даниил митрополит». Особенности Соф. списка послания: в начале послания есть краткое приветствие, а в конце незначительная приписка, чего не достает первому московскому списку послания. 613 Рукоп. Импер. Публ. библ., Q. XVII, 15, из собран. гр. Толстого, отд. II. 254, л. 236. См. описание рукопис., хранящихся в библ. гр. Толстого. Изд. Калайдовича и Строева. 413. 614 Рукопись древлехранилища Погодина, прежде того принадлежавшая Строеву, 1563, л. 89. Напеч. в Актах Археограф. Экспед., т. I, 185. Список грамоты, принадлежавший Строеву и с которого затем напечатана была грамота, превосходит своими достоинствами список, прежде бывший в библ. гр. Толстого и затем перешедший в собственность И. Публ. библ. В Строевском списке есть такие, весьма важные в историческом отношении, выражения, каких нет в списке гр. Толстого. В нем, что всего замечательнее, м. Даниил, невольный автор грамоты, называет себя «бывшим» митрополитом, как действительно и было на самом деле, и чего не хотелось видеть в грамоте его врагам, искавшим в ней средство, для того чтоб избавить себя от нареканий в самовольном и незаконном смещении митрополита. Строевский список, равно как и список Москов. Духовн. Акад., прямо показывают, что Даниил в своей грамоте отрекался от того, чего он лишен был гораздо ранее. 615 Рукоп. Мос. Духовной Академии, по Волоколамскому каталогу 530, а по Академическому 164, л. 413. Сборник XVI в., писан полууставом, подходящим к скорописи XVI в., в 8 л. на 596 л. Рукоп. написана была Вассианом, архимандритом Возьмицким, учеником Фотия, который был учеником Кассиана Босаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

98 Впервые опубликовано в журнале «Прибавления к Творениям св Отцев» за 1889 г. (Т. 43). С. 300–358. 99 Проф. В. Г. Васильевский в «Журнале Министерства Народного Просвещения» с 1887 г. начал печатать ряд интереснейших статей под заглавием «Обозрение трудов по Византийской истории», в которых он описывает историю открытия памятников, касающихся этой науки Ничего подобного нет, не сделано, не только у нас, но и заграницей по части церковно-исторической и патристической науки. Пользуемся сочинением Лехлера, чтобы хоть отчасти познакомить с тем великим делом, какое совершают, во имя науки, труженики и любители ее Подобное ознакомление имеет не только научное, но и высокое нравственное значение, мы научаемся любить и уважать, что действительно заслуживает этого. 101 О содержании, происхождении, составе и значении памятника достаточно было в последнее время сказано и в нашей духовной журналистике, так что считаем лишним здесь говорить обо всем подробно. Имеем в виду статьи в «Православном Обозрении», «Чтениях в Обществе Любителей Духовного Просвещения», «Трудах Киевской Духовной академии» См также «Прибавления к Творениям св. Отцев» Т 36 С 596–612 103 Первоначально имелось в виду все содержание Энциклопедии вместить в 15 томах и окончить издание в течение пяти лет (1877–1881 гг), но ни то, ни другое желание не осуществилось, в чем, как мы увидим, предприниматели не виноваты. Второе издание выходило в течение 10 лет, да и теперь еще не совсем закончено. В последнем XVIII томе будут напечатаны прибавления (Nachtrage, эти прибавления начаты печатанием с конца XVII тома) и общий указатель (регистр). 104 Считаем нужным заметить, что мы оставим без рассмотрения все слишком краткие статьи, имеющие очень общий характер и дающие лишь самые обычные сведения 108 Разбор этой последней гипотезы см в «Прибавлениях к Творениям св. Отцев» за 1887 г. Т 54. С 50–57. 110 Т. 36. «Исследования современных немецких ученых по части историографии древней Церкви» С 309 и сл. (См эту статью ниже в нашем издании. – Прим Ред.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Hymn 22.33–34. 567. Hymn 22.50–52. 568. Hymn 30.18–32. 569. Hymn 23.186–194. 570. Hymn 23.174–180. 571. Hymn 23.230–235. 572. Hymn 55.132–136. 573. Hymn 52.46–47. 574. Theol 2.238–246. 575. Hymn 7.25–27. 576. Hymn 13.37–47. 577. Hymn 13.48–50. 578. Hymn 21.114–117. 579. См. прим. 7 к этой главе. 580. Hymn 21.246–266. 581. Hymn 21.1–3. 582. См. мою статью «Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого». Вестник 61, 1968. Стр. 47–55. 583. Hymn 23.174–177. 584. Hymn 7.28–29. 585. Hymn 24.6–11. 586. Hymn 24.12–19. 587. Hymn 30.156–166. 588. Hymn 30.263–267. 589. Hymn 1.1–26. 590. Hymn 1.26–29. 591. Hymn 1.30–37. 592. Hymn 1.38–42. 593. Hymn 50.198–202. 594. Hymn 50.238–246. 595. Более подробно — в моей статье « «Тварная сущность» и «Божественная сущность» в духовном богословии пр. Симеона Нового Богослова». Вестник, 75–76. 1971. Стр. 151–170, особенно 168–170 (по–французски) 596. Eth 4.552. 597. Eth 1.3.82–86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4. 598. Сар 1.51–52; Cat 28.403–410 599. Eth 3.203–205; 243–253. 600. Eth 3.257–263. 601. Eth 3.375–385. 602. Eth 3.399–402. 603. Eth 4.424–429. 604. Eth 4.856–861. 605. Eth 4.249–259. 606. Eth 4.260–269. 607. Eth 4.917–924. 608. Eth 5.184–193. 609. Eth 5.114–125. 610. Eth 5.212–214. 611. Eth 5.246–249. 612. Eth 9.239–245. 613. Eth 9.246–248. 614. Eth 9.303–305. 615. Eth 9.380–387. 616. Eth 9.390–407. 617. Eth 10.88–93. 618. Eth 10.697–713 619. Eth 10.813–821. 620. Eth 10.751–753. 621. Eth 11.157–186. 622. Euch 1.59–62. 623. Euch 1.152–154. 624. Euch 1.181–195. 625. Euch 1.196–211. 626. Euch 2.196–207. 627. Euch 2.208–224. 628. Euch 1.232–237. 629. Hymn 28.1–23. 630. Hymn 28.73–83. 631. Hymn 41.101–114. 632. Hymn 42.74–84 633. См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71. 634. Hymn 42.120–125. 635. Hymn 55.82–92. 636. Hymn 50.91–109. 637. Hymn 23.13–19. 638. Hymn 23.122–128. 639. Hymn 23.267–268. 640. Hymn 23.319–326. 641. Hymn 23.346–354. 642. Hymn 23.394–414. 643. Hymn 23.517–520. 644. См.: Часть I. Братолюбивый Нищий.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Букв. «поставлено посреди». 591 Т.е. препятствия. 592 Сир. mqaddmut ida " ta соответствует греч. prognosis (предвидение, знание наперед). 593 Синтаксис этого абзаца крайне сложен. 594 Смысл фразы заключается в том, что Бог не изменяет Своих первоначальных намерений в зависимости от поведения и действий людей: конечное воздаяние основывается на Его предвидении, а не на человеческих деяниях. Более подробно те же мысли развиты преп. Исааком в беседах 39–й и 40–й. 595 Преп. Исаак употребляет три термина, которые являются синонимами и означают «движения». 596 Букв. «гладь океана мира естества Его». 597 Или «Шехины невидимости». См. прим. 22 к Беседе 5. 598 Учение о девяти чинах ангелов заимствовано преп. Исааком из ареопагитского трактата «О небесной иерархии». 599 Т.е. возгласов «Свят, свят, свят!» 600 Букв. «места святыни». 601 Ср. Ис.6:4. 602 Сир. su " ranaya соответствует греч. praktikos (деятельный, практический). 603 Или «Промысла». 604 Букв. «удалившись». 605 Букв. «не воскипают движения (zaw " e)». 606 Букв. «о том, что Его и что в Нем». 607 Букв. «его чувствительность противится». 608 Тема опьянения любовью Божией — одна из основных в восточно–христианской мистической традиции: ее мы находим у Оригена, св. Григория Нисского, преп. Ефрема Сирина и многих других авторов. 609 Вар. «по причине своего открытия». 610 Ср. Лк.9:54. 611 Вар. «в результате своего открытия». 612 Вар. «с открытой области борений». 613 Букв. «познанию опытов (испытаний) с помыслами». 614 Вар. «умственную область борений». 615 Букв. «перемены». 616 Вар. «на стадионе». 617 Ср. 1 Кор.9:24–25. 618 Вар. «спасения». 619 Букв. «полные преткновения». 620 Вар. «на всех часах» (т. е. на богослужениях часов). 621 Букв. «через чистоту». 622 Букв. «движения». 623 Ср. Фил.4:18. 624 Сир. hullale — термин, означающий также разделы Псалтири, которые читались за богослужением. См. прим. 11 к Беседе 35 625 Букв. «телесных». 626 Ср. 1 Кор.15:28. 627 Т.е. в Ветхом Завете и в Новом Завете. 628 Букв. «знания всех». 629

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Впервые опубликовано в журнале «Христианское Чтение» за 1913 г. Май. С. 573-596; Июнь. С. 726-746. 592 Заглавие в «Revue Internationale de Theologie». 24 Heft. 1898. S. 681: «Thesen fiber das «Filioque». — Von einem russischen Theologen. — Vorwort». «Vorwort» дакже в рукописи В. В. Болотова. Страницы «Revue» отмечены далее в настоящем издании цифрами на полях (В нашем издании — в квадратных скобках по; -тексту. — Ред.). 593 На поле рукописи: «Конечно, не Person. Theologen не будет ли надлежащее, как самое скромное?» В переводе стоит (S. 681): «Die hier folgenden Zeilen enthalten bloss die Privatmeinung eines einzeinen Theologen». 594 Архиепископу Финляндскому (потом митрополиту Петербургскому): Антонию, профессору А. Л. Катанскому и затем, вероятно, протопресвитеру < И. Л. Янышеву. 595 На поле: «refondues». 596 «scheint nicht scharf genug zwischen Dogma und theologischer Meinung zu unterscheiden». Ср.: Янышев П. И. Указ. соч. С. 29. 597 Сначала было написано: «русского богослова», но потом красными чернилами поставлено в скобки и сверху написано: «одного из них». В переводе: «auch ich (als solcher)». 598 mitzureden. 599 «В действительности — иначе» нет в немецком печатном тексте. 600 Theologumenon. Так везде и далее (мн. число Theologumena). Во «Введении» и «Тезисах» везде по–гречески. 601 theologische Meinung. 602 Курсив здесь и в большинстве случаев далее лишь в немецком переводе. 603 На поле: «или тех, среди которых стоят и те мужи??» В переводе (S. 682): Manner, unter denen auch die mit Recht ο διδσκαλοι της οικουμνης ge-nannten sich befinden». 604 В переводе: «sehr hoch». 605 scharf genug. 606 das Wahre. 607 des(r) Theologumenon(a). 608 nur ein (das?) Wahrscheinliches. В переводе (S. 682): «der Inhalt des Theologumenons nur das Wahrscheinliche». 609 На поле: «sachverstandige???» В переводе: «kein Sachverstandiger». 610 theologischen Privatmeinung. 611 На поле: «souveraint Macht?» Так и в переводе. 612 На поле: «стечением». 613 eine Auseinandersetzung с этим Theologumenon. 614

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

И вид множество татаръ бесчислено, и побже отъ берега к великому князю, и повда ему силу велику татарьскую, а князь велики не усп собрати силы и выйде из града с Москвы, а во осад остави Иону митрополита, да матерь свою, великую княгиню Софью, и свою великую княгиню Марью, а самъ поиде к рубежу ко тверьскому. Мсяца июля въ 2 прииде к Москв царевичь, Сиди-Ахметовъ сынъ, а с ним князи великие ординские, и Едегерь 594 со многими силами, и зажгоша дворы вси на посад; и понесе втръ огнь на город со вс страны, и бысть страсть велика всмъ людем. Святый же Иона митрополитъ повел всмъ священикомъ пти молебны по всему граду, и множество народа молитися Богу и пречистой его Матери и великимъ чюдотворцемъ Петру и Алексию, и втръ утиша, а татарове тое же нощи побгоша от града прочь, слышавьше въ град шум велик, мняще князя великого пришедша со многими силами. В лто 960 . Князь велики Василей Васильевич посылалъ сына своего, князя великого Иоана Васильевичя, Кокшенги воевати. 595 Того же лта и женися князь велики Иванъ Васильевич, мсяца июня 4, и поятъ княжну Марью, 596 дщерь князя великаго Бориса Александровча Тферьского. Того же лта князю великому родися сынъ у велики княгини, князь Андрй Меньший, 597 мсяца августа 18. В лто 61 . Мсяца апрля в 9 выгор Москва город от Беклемишова двора. Того же лта преставися великаа княгини Софья 598 въ черницах у Вознесениа, иуня 15. Того же лта князь Дмитрей Шемяка Юрьевич умре со отравы 599 в Великом Новгород. Того же лта царь турскы Царьгород взял. 600 В лто 962 . Преставися Ефрм, 601 архиепископъ ростовьский и арославский. Того же лта поставленъ бысть Феодосий Бывалцевъ 602 епископомъ граду Ростову. Того же лта князь велики Василей Васильевич городъ Можаескъ взялъ, а князь Иванъ Андревичь побжалъ в Литву 603 к королю служыти. В лто 963. Владыку Питирима Пермьского вогуличи 604 убили. Того же лта приходили татарове от Сидиахметевы орды, и прелз Оку, грабили и полон имали, и прочь ушли; а Иван Васильевич Ощера 605 изъстоялъ с коломенскою силою, да их упустил, не смл на них ударитися; тогды же убили т татарове князя Семена Бабича. 606 И пришед Феодоръ Басенокъ 607 съ великого князя дворомъ, татар бил, а полон отимал. В лто 964 . Князь велики Василей Васильевич ходилъ ратью на Великий Новгород; новогородци же, собравъ силу многу, и пошли противу великого князя и пришли под Русу, 608 а туто лучилися князя великого воеводы: князь Иоанъ Васильевичь Оболеньский Стрига з братьею, да Феодоръ Васильевичь Басенок, удалый воевода, новогородцевъ смердовъ били, 609 а иных поимали . А князь велики тогды во Ажелобицахъ 610 стоялъ, и приха к нему архиепископъ Еуфимий 611 с лучшими людми и доби и челом великому князю на всей его воли. Того же лта преставися князь велики Иоанъ Феодорович Рязанский. 612 Того же лта князь велики Василей Васильевич поималъ шурина своего, князя Васильа Ярославича, 613 мсяца иуля въ 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Историческое существование этого Сеннахирима 382 с его военными похождениями Иосиф подтверждает весьма важным свидетельством Геродота (II кн. его истории), а также Вироста Халдейского, к сожалению, утраченным в тексте Иосифа. 383 Небесполезно воспользоваться маленьким пояснением Иосифа к болезни Езекии. Крайняя скорбь при известии пророка Исаии, по-видимому, не столь уместная в таком благочестивом муже, каков Езекия, хорошо объясняется у Иосифа тем, что он не имел детей и, умирая, не мог оставить наследника своему престолу 384 ; отсюда скорбь о смерти прежде всего была для него скорбью о безчадии, этом величайшим несчастии для ветхозаветного праведника; понятно, что и молитва о помиловании заключала не иное что, как надежду и моление о даровании чада, каковым и был Манасия, родившийся года через 3 после выздоровления. 385 Такая молитва , внушенная не страхом смерти и не сожалением о покидаемых благах царствования, была, без сомнения, угодна Богу, и в ответном слове Своем чрез Исаию Он обещает больному не только выздоровление, но и рождение «чад законных». В жестоких приступах болезни эта весть казалась для Езекии вероятною и надежною только после какого-нибудь чудесного знамения и, по предложение Исаии, (a у Иосифа – и по просьбе Езекии) это знамение дается в отступлении солнечной тени на 10 ступеней. В описании посольства Вавилонского царя к Езекии Иосиф не упоминает о выражениях соболезнования по поводу дошедших слухов о его недуге ( 4Цар.20:12 ), но придает этому посольству другие намерения – расположить Езекию ко вступлению с собою в союз и дружество, как представляется, в виду опасности от Мидян, разоривших около этого времени Ассирийское царство. Вторая половина царствования Манассии 386 , преемника Езекии, была, почти можно сказать, последней вспышкой умиравшего Иудейского царства. Пришло время и ему разделить судьбу царства Израильского. Это и началось со времени несчастной кончины Иосии (640–609), одного из благочестивейших царей Иудейских. 387 Исполнителем судеб Божьих над несчастными остатками величия избранного народа Божьего является Навуходоносор, царь Вавилонский (604–561), сменивший самодержавное владычество над Азией Египетского Нехао (ΙΙ-го 612–596).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010