Markopoulos A. Autor les Chapitres parénétiques de Basile I//ΕΥΨΥΧΙΑ. Mélanges offerts à Hélène Ahrweiler. II (=Byzantina Sorbonensia 16). Paris, 1998. P. 230. 70–88. Magdalino P. Observations on the Nea Ekklesia//JÖB 37 (1987). P. 58; История Авраама, Иакова и Давида. См.: Творения Григория Назианзина (Paris.gr. 510). Л. 2 об. из собрания Парижской Национальной библиотеки. PG 137. Col. 1156; Ρλλη και Ποτλ. Συνταγμα των θεων και Ιερν καννων. Αθναι, 1853. (repr. Athens, 1966). Τ. III. Σ. 44–45. Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа Порфирия (Успенского). Ч. I, 2–е отд. Киев, 1877. С. 302. Ρλλη και Ποτλ. II. 466–467; III. 44–45; IV. 547. Dagron G. Le caractère sacerdotal de la royauté d " après les commentaires canoniques du XIIe siècle//Το Βυζντιο κατ τον 12ο αινα: Κανονικ Δκαιο, κρτος και κοινωνα/éd. N. Oikonomidès. θνα, 1991. S. 165–178. Задорнов А., священник. Современные проблемы русского церковного права. Сергиев посад, 2008. Nicetae Choniatae Historia/Rec. J.-L. van Dieten. Berlin; New York: De Gruyter, 1975. 52.8; 346.5; 457.15; 562. 62; 596. 33; 612. 38; 642. 78. Павлов А.С. Синодальный акт Константинопольского патриарха Михаила Анхиала 1171 года о приводе архиереев к присяге на верность императору Мануилу Комнину и его новорожденному сыну Алексею, с формою самой присяги//Византийский временник. 1895. Т. 2. С. 388–389; Grumel-Darrouzes. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. 1120. George Akropolites. Opera/ed. A. Heisenberg. Leipzig: Teubner, 1978. 11.18; 34.17; 159. 15–16. Дагрон Ж. Император и священник: этюд о византийском «цезарепапизме». Под ред. А. Мусина. СПб.: Изд-во филфака СПбГУ, 2010. С. 371 и сл. Παπαδπουλος-Κεραμες А. νλεκτα εροσολυμιτικς Σταχυολογας. Πετρουπολις, 1891. Τ. 1. Σ. 110. Zachariae a Lingenthal. Jus graeco-romanum. Pars III. Lipsiiae, 1867. P. 508–516. Férotin M. Le Liber Ordinum en usage dans l " Eglise wisigothique et mozarabe d " Espagne du 5e au 11e siècle (Monumenta Ecclesiae Liturgica V). Paris: Librairie de Firmin-Didot et Cie, 1904, 498–505.

http://bogoslov.ru/article/6170901

Ирмос Таин еси, Богородице, рай, невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное живоносное на земли насадися древо. Тем ныне возносиму, покланяющеся Ему Тя величаем. Ты – таинственный 595 рай, Богородица, невозделанно 596 возрастивший Христа, Которым насаждено 597 на земле живоносное древо Креста; поэтому, при 598 воздвижении его ныне, поклоняясь ему, мы величаем 599 Тебя 600 . Тропари Да возрадуются древа дубравная вся, освятившуся естеству их, от негоже изначала насадишася, Христу рапростершуся на древе. Тем ныне возносиму, покланяющеся ему, Тя величаем. Да возрадуются 601 все 602 деревья 603 лесные 604 , ибо освятилось естество их насадившим их в начале Христом, распростертым 605 на древе; поэтому, при воздвижении его ныне, поклоняясь ему, мы величаем Тебя 606 . Священный воста рог и глава всем богомудрым Крест, имже грешных мысленно стираются роги вси. Тем ныне возносиму, покланяющеся ему, Тя величаем. Поднялся 607 священный рог 608 , глава для всех 609 богомудрых 610 – Крест, которым 611 мысленно 612 сокрушаются 613 все рги грешников; поэтому, при воздвижении его ныне, поклоняясь ему, мы величаем Тебя. Светильны Первый из них «Крест хранитель всея вселенныя» говорит о значении Креста, а второй «Крест воздвизается» – о значении воздвижения. Значение Креста в 1-м светильне указывается сначала для здешнего мира, потом для нездешнего. Каждый из этих миров, в рассматриваемом отношении, делится на две области: первый на вселенную и Церковь , причем в качестве личных представителей одной называются цари, а другой – верные; второй – на ангелов и демонов. Из-за своего общего значения этот светилен употребляется в службе каждой среды и пятницы. Значение воздвижения во 2-м светильне полагается в освящении им мира, достигаемом благодаря тому, что на Кресте был распят сам Сын Божий, а также в просвещении мира. Светилен заканчивается молитвой о божественной славе для нас за надежду на Крест. Светилен. Подобен: Учеником 646 Крест хранитель всея вселенныя, Крест красота Церкве, Крест царей держава, Крест верных утверждение, Крест ангелов слава и демонов язва.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Лит.: Иосиф (Петровых), архим.//ПБЭ. Т. 7. С. 481-484; Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. П., 1933. С. 124-126; он же. Соборность Церкви: Божие и кесарево. П., 1938. С. 196-207; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 20-30; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. 1993. С. 122-236; Польский. 1993р. Кн. 2. С. 1-11; Акты свт. Тихона. 1994. С. 319, 402, 403, 406, 408, 415, 416, 422, 436, 438, 489, 491, 516, 518-520, 523, 524, 538, 539, 541, 551, 552, 561-564, 566, 570, 572-579, 584, 585, 588-590, 595, 596, 599-602, 604-607, 609, 612, 613, 618-620, 623, 636, 638, 643, 644, 658-660, 662, 665, 670-674, 696-699, 780, 784-787, 795, 805, 809, 815, 816, 818, 819, 826, 827, 831, 852, 855, 858, 861, 865, 867; Антонов В. Сщмч. митр. Иосиф в Петрограде//Возвращение. СПб., 1993. 4. С. 46-52; Хрусталев М. Ю., Гусев О. А. Митр. Петроградский Иосиф (Петровых) в сонме новомучеников и исповедников Российских//Устюжна: Лит. альманах. Вып. 2. Вологда, 1993. С. 147-152; Шкаровский М. В. Иосифлянское движение и оппозиция в СССР (1927-1943)//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 446-463; он же. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999; он же. Судьбы иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение РПЦ в судьбах его участников: Арх. док-ты. СПб., 2006; Вахрина В. И. Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом. М., 1994. С. 46-47; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. М., 19962. С. 134-139, 587-590; За Христа пострадавшие. 1997. Кн. 1. С. 520-523; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез…». М., 1998; Артемов Н. Новосвященномученик Иосиф Петроградский//Вестн. Германской епархии РПЦЗ. 1999. 2. С. 7-11; Сахаров М. С. Жизнь и деятельность митр. Иосифа (Петровых): Биогр. очерк. СПб., 2001; «Я иду только за Христом...»: Митр. Иосиф (Петровых), 1929-1930/Публ., вступ., примеч.: А. Мазырин//БСб. 2002. Вып. 9. С. 376-424; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//Там же. 2005. Вып. 13. С. 313, 330-335; Сщмч. Иосиф, митр. Петроградский: Жизнеописание и труды/Сост.: М. С. Сахаров, Л. Е. Сикорская. СПб., 2006.

http://pravenc.ru/text/578533.html

О Григории как проповеднике и ораторе см. Donders. Homilet; Gugnet. Orateur. 589 См. Слово 1 и Слово 45. 590 Ср. Сл. 45, 2; PG 36, 624=1.662. 591 Ср. начало Слова 1–го. 592 Ср. начало Слова 38–го. 593 Ср. Сл. 41, 5, 1; SC 358, 324=1.578. 594 Слова 38–41. 595 Пс. 95:1. 596 Пс. 95:11. 597 Ср. 1 Кор.15:47. 598 Ср. Ис. 9:2. 599 2 Кор.5:17. 600 Ср. 2 Кор. 3:6 и Рим. 13:12. 601 Ср. Евр. 7:3. 602 Мф. 3:3. 603 Сл. 38, 1, 1–2, 18; SC 358, 104–106=1.522. 604 В настоящее время Богоявлением называется праздник Крещения Господня. 605 Ср. Еф. 4:22–23. 606 Ср. 1 Кор. 15:22. 607 Сл. 38, 3, 1–4, 7; 108–110=1.522–523. 608 Сл. 38, 4, 17; 110=1.523. 609 Сл. 38, 14, 35–41=1.529. 610 Ин. 1:29. 611 Мр. 1:10. 612 Мф. 4:23. 613 Сл. 38, 16, 1–19; 140–142=1.531. 614 Сл. 38, 4, 13–14; 110=1.523. 615 Сл. 38, 5, 1–6, 7; 110–112=1.523–524. 616 Григорий имеет в виду твердую никейскую позицию Петра Александрийского, главы египетских епископов. 617 Ср. Втор.10:16. 618 Григорий напоминает о том, как в него бросали камни в начале его епископского служения в Константинополе. 619 Т. е. в наказание за вкушение запретного плода в раю. 620 Ср. Мф. 27:48. 621 Сл. 38, 18, 4–24; 146–148=1.531–532. 622 См. Лауенштайн. Мистерии, 52. 623 Ин. 1:9. 624 Куреты — семнадцатилетние юноши, танцевавшие с оружием в руках во время элевсинских мистерий: см. Лауенштайн. Мистерии, 140–144. 625 Корибанты ( " танцоры " " ) - куреты. 626 Триптолем и Келей — имена посвященных Деметры, упоминаемые в 5–м Гомеровском гимне, который исполнялся во время элевсинских мистерий. По сюжету этого гимна, девица Персефона была похищена Плутоном и увезена в Гадес (ад). Ее мать Деметра, приняв облик старухи, блуждала в поисках дочери среди людей. Четыре дочери царя Келея, встретив скорбящую Деметру у колодца, ввели ее в дом Метаниры, где она стала воспитательницей Демофонта. Деметра хотела наделить младенца вечной молодостью, для чего погружала его в огонь, однако Метанира помешала ей. Разгневанная Деметра в течение года не позволяла семенам на полях взойти, после чего испуганные боги умолили Плутона отпустить Персефону. Для примирения с Деметрой они послали Рею, после разговора с которой гнев Деметры против богов угас. Свой гнев против людей Деметра смирила, установив священные обряды (teletai) или оргии (orgiai). Первым мистом Деметры, получившим подробное наставление о порядке совершения мистерий в Элевсине, становится Триптолем. См. Лауэнштайн. Мистерии, 223–225. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Роман Стравороман 100, 101, 467 Ромуальд Салернский 472, 498, 503, 518, 606 Росмик 13, 353 Рудольф Швабский, Ландульф 83, 84, 459, 460 Руйар Г. 482, 504 Рупений, см. Феодор Рупений Рупений, см. Лев Рупений Русель 9, 39, 57–61, 91, 441–444, 455 Рэнсимен С. 548, 567, 572, 584, 587 Самуил, царь болгарский 209, 533, 534 Саниск, см. Боэмунд Тарентский Сапфо 19, 392, 421, 624, 625 Сарацин, граф (убит в Могленах) 165, 505 Сарацин, граф 351 Сатанаил 419, 421, 624 Саул 124, 480 Саца 201 Святослав, русский князь 612 Седекия, иудейский царь 209, 534 Сезан М. 584 Сен-Жилль, см. Раймунд Тулузский Сервлий 174, 512, 513 Сеслав 201, 530 Сибилла 457 Сибт ибн аль-Джауза 523, 580 Сигельгаита, см. Гаита Сикеот, см. св. Георгий Симон 372 Симон, брат Балдуина 378 Синадин 92, 464 Синадин, см. Александр Синадин Синадин, см. Феодул Синадин Синадин, см. Кавасила Синадин Синадина 464 Синесий 214, 224, 238, 542 Сиф 185, 186, 520 Сишельгаита, см. Гаита Скабаланович Н. 451, 468, 476, 478 Скалиарий (Скалиарий Илхан?) 200, 268, 351, 554 Скилица, см. Иоанн Скилица Скилицы Продолжатель 19, 29, 444, 455, 462, 467, 476, 484, 485, 549 Склир 331 Склир, см. Варда Склир Склиры 590 Скутариот, см. Феодор Скутариот Слуцкая С. 49 Соломон, венгерский король 203, 530, 531 Соломон, см. Иоанн Соломон Соломон, царь (библ.) 418, 480 Софокл 18 Софоклес 602 Спарефра 326, 588 Стагирит, см. Аристотель Стефан Блуасский 305, 571, 572, 575, 578, 581, 582 Стефан Бургундский 582 Стефан Вукан 263 Стефан Контостефан 355, 595 Стефан Скилица 594 Стилиан 418, 621 Стипиот, см. Михаил Стипиот Стипиот, раб Михаила Стипиота 402 Стравовасилий 402 Стравороман, см. Мануил Стравороман Стравороман, см. Никифор Стравороман Стравороман, см. Роман Стравороман Стратигий, слуга Аарона 342, 343 Стратигий Страв 315, 316 Сулейман, султан никейский 22, 136, 137, 189, 190, 196, 198, 446, 449, 489, 523, 526, 528 Сулейман, см. Мелик-Шах II Сюзюмов М. 9 Танкред, племянник Боэмунда Тарентского 28, 299, 301, 309, 311, 313, 317–320, 322, 323, 336, 363, 367, 375–377, 379, 568, 570–572, 580, 582, 583, 586, 587, 596, 606–608

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефану пермскому, 263, 315, 611, 616, 617, 623, 624, 626. Стефану махрищскому, 624, 635, 637. Филиппу II, митр. всероссийскому, 697. Филиппу ирапскому, 654. Феодору с чады смоленскому и Ярославскому, 263, 466, 467, 469–471, 474, 475, 478, 479, 541, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 630, 643, 647. Феодосию киево-печерскому, 22, 548. 551, 558–560, 562–565, 608, 611, 612, 616, 620, 621, 623. Всем русским Святым, 337. Служебник, книга, 216–228. Слепого неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724. Соборы вселенские и поместные, 15, 192, 205–207, 678, 728, 765, 790, 793. Соборы российские, 62, 205, 206, 215, 241, 252, 651, 741, 811. Соловьева История. Ссылка на оную, 692. Соломон ц. иудейский. Повесть о нем, 413, 770. Суды его, 256, 729, 769, 812. Потир, 729, 793. Печать, 253. Изображение, 308. Его книги см. Библия. Соломониды Азарьиной, старицы Хотьковского мон., вклад, 765. София Премудрость Божия, толкование, 122, 788. Софийский временник упом., 39, 765. Софроний, патр. иерусалимский, биограф Марии египетской, 34, 147, 149, 150, 160, 709, 745, 747, 752, 754, 793, 796, 805. Его последование часов, 410, состязание при нем, 730, 786. Спаса Всемилостивого праздник, 590, 591, 596, 599, 614, 623, 681. Спасителя изображение, 15. Спиридон, митр. киевский, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 788. Спиридон, игумен Троиц. Серг. мон., 764. Список надгробий Троиц. Серг. мон., книга, 820. Сретение Господне. Поучения, 99–106, 365, 674, 682, 745. Старчество книга, 798, 808. Выписка оттуда, 248. Степенная книга. Выписки, 812. Упом. 39, 187, 679, 681, 781, 789, 811. Стефана фивейского мелкие сочинения, 37, 156, 171, 182, 190, 704, 750, 757, 760, 779, 781, 786, 802. Стефану, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Стефана Батория, кор. польского, война, 733. Стефан с. Иванов Большие лошади, вкладчик, 719. Стефан с. Никифоров, владелец, 792. Стихи, 189, 198, 456. Стихирарь, книга, 22, под крюками, 407–450, 647. Стоглав, (постановления москов. Собора, 1551 г.), книга, 215. Страстная неделя, 9, 142–144, 180, 204, 404, 648, 693, 709, 723, 724, 744, 750, 753, 754, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Так что деяния человека никак не могут стать достойными Неба, ибо природа человеческая, источник человеческой деятельности, не стала через оправдание доброй. В основном это учение о грехе и оправдании было принято и другими реформаторами. Однако Жан Кальвин (1509–1564), ум более систематический, чем Лютер, в своем Наставлении христианской религии (1536) отстаивал тезис абсолютного предопределения Богом, то есть не только предопределения добрых к Небесам, но и злых ко злу и к преисподней, независимо от их заслуг или грехов. В противовес этим ошибочным мнениям Тридентский Собор в шестнадцати главах и тридцати трех канонах изложил свое учение. Речь в декрете не идет о детях, получающих оправдание через одно только Крещение, безо всякого участия с их стороны; но только об оправдании взрослых. План декрета таков: 1. Спасительный замысел Бога (гл. 1, 3): а) бессилие падшего человека; [ХВ 555, 583, 587]; б) Искупительное Деяние Христа [ХВ 556]; в) распределение Искупительной благодати [ХВ 557, 584, 592]; 2. Осуществление этого замысла (гл. 4, 16): а) первичное оправдание: – путь оправдания, определенный Богом [ХВ 558]; – приготовление человека, в котором соучаствуют природа и благодать [ХВ 559–561; 586–587, 589–591]; – природа и причины оправдания [ХВ 562–566; 592–593]; – отношение между верой и оправданием, особенно в противопоставлении мнению протестантов [ХВ 567–568; 594–596]; б) состояние оправдания: – возрастание благодати через добрые дела [ХВ 569, 606, 614]; – необходимость и возможность соблюдения заповедей [ХВ 570–572, 600–602, 607, 613]; – благодать твердости [настойчивости, упорства] [ХВ 573–575, 5 97–598, 604–605]; в) вторичное оправдание: – Таинство примирения, отличное от первичного оправдания при Таинстве Крещения [ХВ 576–577, 611–612]; – необходимость Таинства Примирения, ибо благодать теряется не только через потерю веры, но и через каждый смертный грех [ХВ 578, 609–611]; г) заслуга добрых деяний [ХВ 579–582, 608, 614]. Преамбула (554, 1520) Поскольку наше время увидело распространение ложного учения об оправдании – к гибели многих душ и немалому ущербу для единства Церкви, – то ради хвалы и славы Бога Всемогущего, ради мира в Церкви и спасения душ святой Тридентский Вселенский и Всеобщий Собор положил себе целью изложение для всех верных Христу истинного и разумного учения об оправдании, преподанного «солнцем правды» [ Мал 4, 2 ], Иисусом Христом, «начальником и совершителем веры» [ Евр 12, 2 ], переданного Апостолами и/под вдохновением Святого Духа, всегда сохраняемого в Католической Церкви, строго запретив кому бы то ни было в будущем дерзать верить, проповедовать или учить иначе, чем настоящий декрет решает и провозглашает.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Тремтете — вместо crème de thé (франц.) — чайный ликер. 595 …«где оскорбленному есть чувству уголок» — цитата из «Горя от ума» (д. IV, явл. 14). 596 …всучит либо борзую собаку, либо шарманку. — В четвертой главе I тома «Мертвых душ» Ноздрев пытается продать Чичикову собак и шарманку. 597 Прима — первый или основной голос, первая скрипка. 598 Втора — второй голос, вторая скрипка. 599 Ингерманландские болота. — Ингерманландия — древнее название страны по берегам Невы и по побережью Финского залива. 600 Обры и дулебы. — Обры (или авары) и дулебы — славянские племена. В VII веке, по летописному свидетельству, дулебы находились под тяжким игом обров. 601 Утешительный в гоголевских «Игроках». — Утешительный — герой комедии Гоголя «Игроки» (1836–1842), глава шайки картежных шулеров, выманивающих посредством ловко разыгранной мистификации деньги у шулера Ихарева. 602 …благоразумный домоправитель, о котором в евангелии повествуется. — Имеется в виду евангельская притча о неправедном домоправителе, который расточал имущество господина и входил с его должниками в сделки, уменьшая на их расписках сумму долга (евангелие от Луки, XVI, 1–8). 603 …после евангелия в церковь хожу…— то есть прихожу после чтения евангелия. 604 «… коегожда от должников…» — «каждого из должников». 605 «… глаголаше: колицем должен еси?» — «сказал: сколько ты должен?» 606 Ротшильд — знаменитая семья банкиров, владельцев крупнейших банков в Англии, Франции и других европейских странах. 607 …как мужик трех генералов прокормил. — «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — сказка M. E. Салтыкова-Щедрина. 608 …московского письма — московского стиля иконописи. 609 …к Тихвинской…— то есть на богомолье «чудотворной» иконе богородицы в Тихвинский монастырь. Тихвинская водная система отличалась обилием порогов, гряд и мелей. 610 «Где сокровище, там и сердце» — сокращенная цитата из евангелия (от Матфея, VI, 21): «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». 611 Корсунский медный крест — см. прим. к стр. 168. 612

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

чтобы творили так, как в сей памяти написано, неотложно, с великим утвержением. Такожде бы и вы, священницы, не бесчинствовали и по кабакам не ходили и исправляли бы пение церковное благочинно и не леностно по преданию св. апостол и св. отец и против сея памяти. А старостам поповским по мирским по приходским церквам дозирати почасту того церковного пения и того в себе оплошку не ставити». 580 Рукопись импер. публ. Библ.из собр. гр. Толстого, по описанию Калайдовича и Строева, 258, а по нынешнему библ. каталогу: Отд. II, 21 33; лл. 122–162. Московская память тиуну Монойлову 1636 года напечатана в Акт. Арх эксп. Т. III, 261. 585 В этих видах Стефан Вонифатьевич позаботился, чтобы книга о Вере получила возможно быстрое и широкое распространение среди московского общества, чего он, как мы видели, и достиг: Книга о Вере раскупалась в Москве очень быстро и для того времени в большом количестве экземпляров. 587 Мат. для ист. раск. T.I, стр. 85, 91, 101, 109–110; т. V, стр. 122, 125, 220; т. VI, 197; т. VIII, 44. 590 Частнее эта деятельность кружка ревнителей подробно указана в нашей книге: Патр. Никон, стр. 117–128. 591 Мат. I, 67. Нужно заметить, однако, что Неронов представлял из себя некоторое исключение в среде провинциальных ревнителей в том отношении, что он признавал в церковных делах авторитетом восточных патриархов, хотя и не признавал нужды исправления Никоном наших церковных книг, чинов и обрядов. Подробно об этов будем говорить ниже. 592 † Модестов В. И. – Новый труд о пелазгах (Журнал министерства народного просвещения. Октябрь. 1902). 595 Эрн. Курциус – История Греции. Т. 1-ый. Перев. А. Веселовского (с четвертого издания). 1876 г., стр. 39–41. 596 Perrot et Chipiez – L’Histoire de l’art dans l’antiquité T. 6, p. 72–73. Rosher-Ausführliches Lexikon d. griechischen und römischen Mythologie, T. 3, Erste Abteilung Palamedes. S. 1264–1273. 600 Павсания – Описание Эллады или путешествие по Греции во II-м веке по Р. Х. Перевод Г. Янчевецкого. Петербург. 1887–1889. Стр. 354, 306, 433. 604 Таннери – Первые шаги древнегреческой науки. Перев. с предисл. проф. Введенского. 1902. Приложение. Стр. 55–56. 608 Об обстоятельствах кончины пр-го Михаила смотр. М. Церк. Вед. 1887 г., 14. Церк. Вестн. 1887 г., 16. О трудах пр-го Михаила – воспомин. проф. П.И Горского-Платонова в Православ. Обозрен. 1873 г. февр и апрель. 612 Одни говорят, что поводом к указу послужила словесная жалоба одной барыни на притязательность исповедовавшего ее Иеромонаха в Троицкой Сергиевой Лавре, другие – будто толки Гражданина, что вот дескать сколько мытарств при исповеди нужно пройти: духовнику дай за исповедь, диакону за записку, причетнику за теплоту и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

V 58; IX 213), приказала убить св. Дезидерия, который, подобно К., критиковал личную жизнь Теодориха (см.: Fox. 2012). В письме Булгара, гр. Септимании (ок. 610), Брунхильда названа коварной интриганкой и вдохновительницей раздоров (MGH. Epp. T. 3. P. 677). В 613 г. Хлотарь II, объединивший франк. королевства, жестоко расправился с Брунхильдой и уничтожил почти всех ее потомков. Более поздние авторы, пытаясь оправдать действия Хлотаря II, подчеркивали, что постигшая Брунхильду кара была заслуженной: из-за грехов королевы проклятие постигло всех членов ее семьи (см.: Nelson J. L. Queens as Jezebels: Brunhild and Balthild in Merovingian History// Eadem. Politics and Ritual in Early Medieval Europe. L., 1986. P. 1-48; Wood. 1994. P. 194-196). В то же время подозрения Брунхильды и Теодориха II относительно К. могли иметь основание. Франк. правители враждовали между собой, поэтому К., лишившись благосклонности Теодориха II, мог рассчитывать на сочувствие Хлотаря II и кор. Австразии Теодеберта II (596-612). В 610 г., когда К. был изгнан из Луксовия, отношения между королями Бургундии и Австразии окончательно испортились: Теодеберт II заставил брата вернуть земли, ранее относившиеся к Австразии, но присоединенные к Бургундии по условиям раздела 596 г. После этого оскорбленный Теодорих II начал готовиться к военным действиям. К. прибыл к Хлотарю II, который радушно встретил святого и принял во внимание его совет не вмешиваться в междоусобицу. Достигнув Австразии, К. познакомился с влиятельными аристократами Хагнериком и Аутарием. Их дети впосл. стали монахами и внесли значительный вклад в распространение монашеских обычаев К. Вероятно, в Меттисе (ныне Мец) К. встретился с кор. Теодебертом II и монахами, покинувшими Луксовий. Король предложил святому поселиться в его владениях и проповедовать язычникам, посоветовав найти место для основания мон-ря на юго-вост. окраине Австразии, граничившей с языческой Алеманнией. Возможно, Теодеберт II, впечатленный успехами рим. миссии в англосакс.

http://pravenc.ru/text/Колумбан.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010