561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января). Вероятно, этот Макарий беседовал о дерзости с аввою Агафоном, современником Пимена Великого. Но Пимен был старше Агафона, как это видно из жизни Пимена. 570.  Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое (Пс. 30. 19). 571.  …которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе (Пс. 31. 9). 572.  Много скорбей нечестивому (Пс. 31. 10) 573. Слово 1. Как это, так и все последующие изречения святого Исаии Отшельника избраны из поучений его. 574.  …все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 13). 575. Слово 1. 576. Слово 1. 577. Слово 1. 578. Слово 1. 579. Слово 1. 580. Слово 1. 581. Слово 1. 582. Слово 1. 583. Слово 1. 584. Слово 1. 585. Гал. 6. 7. 586. Слово 1. 587. Авве, то есть отцу, старцу или настоятелю. В древние времена значение этих обязанностей было почти равнозначащее, потому что власть настоятеля и управление им иноческого братства были чисто духовные. 588. Слово 1. 589. Слово 1. 590. Слово 1. 591. Слово 3. 592. Слово 3. 593. Слово 3. 594. Слово 3. 595. Слово 3. 596. Слово 3. 597. Слово 3. 598. Слово 3. 599. Слово 3. 600. Слово 3. 601. Слово 3. 602. Слово 3. 603. Слово 3. 604. Слово 3. 605. Слово 3. 606. Слово 3. 607. Слово 3. 608. Слово 3. 609. Слово 3. 610. Слово 3. 611. Слово 3. 612. Слово 3. 613. Слово 3. 614. Слово 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

584 . Троицкий С. В. Письмо в редакцию//Новое время. 3.05.1914 (13699). 585 . Троицкий С. В. Письмо в редакцию. Афонское дело//Колокол. 18.05.1914 (2412). 586 . Троицкий С. В. Письмо в редакцию//Колокол. 22.05.1914 (2415). 587 . Троицкий С. В. Письмо в редакцию//Колокол. 24.05.1914 (2417). 588 . Троицкий С. В. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение. (Ответ С. Н. Булгакову)//Итоги жизни. 1914. 17. 1–8. изд.: СПБ. 1914. 16. [Ср. Булгаков С. Н. 10 .691]. 589 . Троицкий С. В. О. Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и имябожники//Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 1. 17–27; 1914. 2. 67–78. 590 . Троицкий С. В. Защитники имябожников//Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 5. 268–281; 1914.6. 337–344; 1914. 7. 393–398. 591 . Троицкий С. В. Начало духовного суда над имябожниками//Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 11. 598–599. 592 . Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках (Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Был ли имябожником о. Иоанн Кронштадтский . Борьба с афонской смутой. Защитники имябожников. Ответ С. Н. Булгакову). СПб. 1914. VIII, 200, XXVII. 593 . Троицкий С. В. Новое исповедание имябожников. Пг. 1915. 12. 594 . Троицкий С. В. К истории борьбы с Афонской смутой (ответ В. М. Скворцову). Пг. 1916. 38. 595 . Троицкий С. В. Новая позиция о. Антония (Булатовича). Пг. 1916. 10. 596 . Троицкий С. В. Русские и греки на Афоне//Прибавления к Церковным ведомостям. 1916. 17. 459–461. 597 . Троицкий С. В. Учение афонских имябожников и его разбор//Миссионерское обозрение. 1914. 2. 226–245; Русский инок. 1914. 9. 542–552; 10. 612–623. СПб. 1914. 22. 598 . Туманов Г. С Афона//Дым отечества. 1913. (33). 599 . Удаление с Афона монахов//Русские ведомости. 9.07.1913 (157). 600 . Уроки афонского движения//Церковный вестник. 1913. 39. 1214–1215. 601 . Феофан (Быстров) , архиеп. Имя Божие//Святитель Феофан Полтавский Новый затворник. Творения. СПб. 1997. 742–759. 602 . Феофан (Быстров) , архим. Тетраграмма или ветхозаветное Божественное имя. СПб. 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

587 Список «Беседы» весьма интересный, но написан весьма неисправно, со многими ошибками, которые мы старались исправить. 592 С этим списком Беседы трех святителей совершенно сходен список в другой Соловецкой рукописи XVII в. 942; лист. 106–114. 596 Непосредственно после Беседы в рукописи следует статья под заглавием: «Вопросительная словеса о родословии», в которой прибавлено несколько вопросов из другой редакции Беседы. 597 Этим вопросом начинается Беседа 3–х святителей в солов. рукописи по которой она вся целиком выше напечатана. 598 На внутренней стороне верхней переплетной доски рукописи замечено: «Книга глаголемая Главник архимандрита Дионисия Футьня монастыря». 609 Сравн. с именами в апокрифе: «Семдесят имен Богу», напечат. в Памятн. Отречен. Литер. II, 339–344. 612 Из Алфавита иностранных речей. Ркп. солов. библиотеки 17. XVII в. в 8°. По этому списку Беседа уже была напечатана г. А. Карповым в Описании Азбуковников Солов. библ., стр. 124–132. 613 Ркп. XVI в. в лист, на 533 листах. На 1–м листе запись: «книга Хронограф государевых дьяков Щелкаловых дачи». 617 Разумеется Иосиф Флавий. Рассказ об Иоанне Предтече взят из древнеславянского перевода сочинения Иосифа Флавия об Иудейской войне; (книга Иосифа Евреина о полонении Иерусалима). В греческом подлиннике его нет. Подлинное краткое известие об Иоанне Крестителе читается в Antiqu. Iud. Lib. XVIII, cap. V. (По изданию Дидотовскому. Vol. 1. pag. 701–705). Смотри Обзор Хроногр. А. Попова . 1, 130–132). 619 Взято из славянского перевода сочинения Иосифа Флавия о войне Иудейской. «Краткий отзыв о Иисусе Христе, находящийся в Иудейских древностях» (Antiqu. Iud. Lib. XVIII, cap. 111. По Дидотовскому изданию Vol.1. pag.699) распространен и внесен в сочинение о войне иудейской. Смотри Обзор Хронографов А. Попова 1, 134–137. 620 Разумеется известное сказание Палеи «о съдеянии Святыя Троица». См. Памятники Отреч. литер. 1, 17. 624 Рассказ о воскресении Иисуса Христа и о титлах на кресте взят из двух отрывков славянского перевода И. Флавия; в греческом подлиннике они не читаются. Между отрывками вставлено замечание о самом Иосифе. Из всех отрывков, приведенных в Хронографе с именем И. Флавия, видно, что составитель Хронографа пользовался славянским переводом сочинения Флавия о войне Иудейской. В этом переводе много прибавлений, каких нет в греческом тексте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

588. Книга Ексарх письменная в десть, оболочена кожею, застежки медные. 589. Книга Иосифа Иерусалимского о трех жидах, в полдесть, оболочена кожею, застежки медные. 590. Книга Иоанна Дамаскина в полдесть, оболочена кожею. 591. Книга Пролог с месяца Марта в десть, письменный, оболочен кожею, застежки медные. 592. Книга Четья святого Нила Сердаарской (sic!) пустыни, оболочена кожею, в полдесть, письменная, застежки медные. 593. Книга Патерик Синайский в десть, письменный, оболочен кожею, застежки медные. 594. Книга Степенная Царственная письменная в десть, оболочена кожею, застежки медные. 595. Книга Симеон новый Богослов письменный в десть, оболочен кожею, застежки медные. 596. Книга Григория Амиритского письменная в десть, оболочена кожею, застежки медные. 597. Книга Андрея Христа ради Юродивого письменная в десть, оболочена кожею, застежки медные. 598. Книга Варлаама и Царевича Иоасафа письменная в полдесть, оболочена кожею, застежки медные. 599. Книга житие Соловецких чудотворцев, письменная в полдесть, оболочена кожею, застежки медные. 600. Книга Варлаама и Иоасафа письменная в полдесть. 601. Книга Правила Святых Отец письменная скорописная в десть. 602. Книга Гранограф письменная в десть. 603–604. Две книги Григория Богослова письменные в четверть. 605. Книга Хранофрах (чит. Хронограф) письменный в десть. 606. Книга на Еретики письменная в четверть. 607. Книга Козма Индикоплов, в лицах письменный, в десть. 608. Книга Устав письменный в десть, оболочен кожею, застежки медные. 609. Книга Патерик Печерский письменный в полдесть. 610. Соборник Постный и Цветной письменный в десть, оболочен кожею, жуки и застежки медные. 611. Пролог письменный в десть, с Марта месяца, оболочен кожею, застежки медные. 612. Книга скорописная Варлама и Иоасафа в коже, застежки медные. Спаса Нового монастыря. Выписано из отписных книг146 года. 613. Книга четья Василия Кесарийского, в десть. 614. Книга Исака Сирина в десть, скорописная. 615. Минея Четья месяц Сентябрь, в десть. 616. Минея Четья месяц Октябрь, в десть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

590 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 1, гл. 10. С. 29–31. 594 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 8. С. 207, 208, 215, 227. 596 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 11, глава 11. С. 389, 390. 599 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 9, глава 8. С. 304, 305. 601 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 9, глава 9. С. 306, 307. 603 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 9, глава 9. С. 309. 606 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 11, глава 3. С. 375. 609 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 9, глава 12. С. 320, 321. 612 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 10, глава 4. С. 339, 340. 615 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 10, глава 7. С. 347, 348. 618 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 11, глава 2. С. 370–373. 623 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 11, глава 4. С. 376, 377. 626 Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород, 2008. С. 742. 632 Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности//Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. История Крестовых походов. М., 2001. С. 223. 643 Историческое сказание инока Комнина и инока Прокла о разных деспотах Эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте. СПб., 1858. С. 2. 652 Кантакузен Иоанн. История. Книга 3, глава 28//Сборник документов по социально-экономической истории Византии. М., 1951. С. 275.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

593. Наставление 11 о молитве. 594.  …жилище Его (Пс. 75, 3). 595. Ин. 14. 27. 596.  Господи! Ты даруешь нам мир! (Ис. 26. 12). 597. Четьи-Минеи, 19 июня. Житие преподобного Паисия Великого. 598.  …ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет (Сир. 30. 25). 599. Наставления 3 и 4. О мире душевном и о хранении его. Москва, издание второе 1844 года. 600.  Ибо Царствие Божие… праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим. 14. 17–18). 601. Поучение преподобного аввы Дорофея о смирении. 602.  …мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4. 7). 603.  Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28–29). 604. Слово 25, гл. 3 и 27. 605. Слово 48. 606. Слово о думающих оправдаться делами, гл. 35. 607. Слова 25, 28. 608. Преподобный Симеон Новый Богослов называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3. 609. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 10. 610. Ср.: Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать (Пс. 100. 4). 611. Лествица. Слово 29, гл. 10. 612. Слово 28, гл. 38. 613. Пс. 103. 20–21. 614. Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61. 615.  Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. — [Ср.: Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» (Пс. 125. 1–2)]. В Псалтири повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвой, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

595 . Покровский А. «Имебожники». – Утро России, 25.04.1914 95); 26.04.1914 596 . Покровский А. Старческая «прелесть». – Утро России, 18.06.1913 139). 597 . Полищук Е. С. Михаил Александрович Новоселов и его «Письма к друзьям». – Новоселов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. С. V-LII. 598 . Полное собрание русских летописей. Л., 1926. 599 . Половинкин С. Антоний (Булатович), иеросхимонах. – Православная энциклопедия. Т. II (Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский). М., 2001. С. 618–620. 600 . Половнев Н. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. 601 . Польский Михаил , протопресвитер. Новые мученики российские. Т. 2. Джорданвилль, 1957. 602 . Поместный Собор. Симбирск, 1923. 603 . Послание Святейшего Синода.– Новое время, 19.05.1913 13356). 604 . Послание Синода. – Утро России, 18.05.1913 114). 605 . Послание Синода. – Утро России, 19.05.1913 115). 606 . Последние известия. – Русские ведомости, 25.07.1913 171). 607 . Посмертные вещания Преподобного Нила Мироточивого Афонского. Перевод с греческой рукописи иеромонаха А[нтония Булатовича]. Б.м., 1912. 608 . Постановление об афонских монахах. – Московские ведомости, 14.07.1913 162). 609 . Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви от 8–21 октября 1918 г. (машинопись из архива священника Павла Флоренского). 610 . Постовалова В. И. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико-богословские, философские и лингвистические основания. – Христианство и философия. VIII Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 611 . Потемкин А. Судьба афонских монахов. – Биржевые ведомости, 26.07.1913 668). 612 . Потехин С., протоиерей. Афонцы-имябожники. – Миссионерское обозрение 3, 1913. С. 369–386. 613. Потехин С., протоиерей. Афонцы-имябожники. Киев, 1913. 614 . Поход против Распутина. – Трудовая копейка, 5.04.1914 78). 615 . Почему Святая Православная Церковь отвергает новоизмышленное учение схимонаха Илариона и его последователей-имяславцев о том, что имя Божие есть якобы Сам Бог. Издание Русского Пан-телеимонова монастыря на Афоне. М, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

596. Покров ский А. Старческая «прелесть». — Утро России, 18.06.1913 139). 597. Полищу к Е. С. Михаил Александрович Новоселов и его «Письма к друзьям». — Новосе лов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. С. V-LII. 598. Полное собрание русских летописей. Л., 1926. 599. Полови нкин С. Антоний (Булатович), иеросхимонах. — Православная энциклопедия. Т. II (Алексий, человек Божий — Анфим Анхиальский). М., 2001. С. 618—620. 600. Половн ев Н. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. 601. Польск ий Михаил, протопресвитер. Новые мученики российские. Т. 2. Джорданвилль, 1957. 602. Поместный Собор. Симбирск, 1923. 603. Послание Святейшего Синода. — Новое время, 19.05.1913 13356). 604. Послание Синода. — Утро России, 18.05.1913 114). 605. Послание Синода. — Утро России, 19.05.1913 115). 606. Последние известия. — Русские ведомости, 25.07.1913 171). 607. Посмертные вещания Преподобного Нила Мироточивого Афонского. Перевод с греческой рукописи иеромонаха А[нтония Булатовича]. Б. м., 1912. 608. Постановление об афонских монахах. — Московские ведомости, 14.07.1913 162). 609. Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви от 8—21 октября 1918 г. (машинопись из архива священника Павла Флоренского). 610. Постов алова В. И. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико–богословские, философские и лингвистические основания. — Христианство и философия. VIII Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 611. Потемк ин А. Судьба афонских монахов. — Биржевые ведомости, 26.07.1913 668). 612. Потехи н С., протоиерей. Афонцы–имябожники. — Миссионерское обозрение 3, 1913. С. 369—386. 613. Потехи н С., протоиерей. Афонцы–имябожники. Киев, 1913. 614. Поход против Распутина. — Трудовая копейка, 5.04.1914 78). 615. Почему Святая Православная Церковь отвергает новоизмышленное учение схимонаха Илариона и его последователей–имяславцев о том, что имя Божие есть якобы Сам Бог. Издание Русского Пан–телеимонова монастыря на Афоне. М, 1913. 616. Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 года в Пантелеимоновом монастыре. М., 1913.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

596. Покровский А. Старческая «прелесть». — Утро России, 18.06.1913 139). 597. Полищук Е. С. Михаил Александрович Новоселов и его «Письма к друзьям». — Новоселов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. С. VLII. 598. Полное собрание русских летописей. Л., 1926. 599. Половинкин С. Антоний (Булатович), иеросхимонах. — Православная энциклопедия. Т. II (Алексий, человек Божий — Анфим Анхиальский). М., 2001. С. 618—620. 600. Половнев Н. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. 601. Польский Михаил, протопресвитер. Новые мученики российские. Т. 2. Джорданвилль, 1957. 602. Поместный Собор. Симбирск, 1923. 603. Послание Святейшего Синода. — Новое время, 19.05.1913 13356). 604. Послание Синода. — Утро России, 18.05.1913 114). 605. Послание Синода. — Утро России, 19.05.1913 115). 606. Последние известия. — Русские ведомости, 25.07.1913 171). 607. Посмертные вещания Преподобного Нила Мироточивого Афонского. Перевод с греческой рукописи иеромонаха А[нтония Булатовича]. Б. м., 1912. 608. Постановление об афонских монахах. — Московские ведомости, 14.07.1913 162). 609. Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви от 8—21 октября 1918 г. (машинопись из архива священника Павла Флоренского). 610. Постовалова В. И. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико–богословские, философские и лингвистические основания. — Христианство и философия. VIII Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 611. Потемкин А. Судьба афонских монахов. — Биржевые ведомости, 26.07.1913 668). 612. Потехин С., протоиерей. Афонцы–имябожники. — Миссионерское обозрение 3, 1913. С. 369—386. 613. Потехин С., протоиерей. Афонцы–имябожники. Киев, 1913. 614. Поход против Распутина. — Трудовая копейка, 5.04.1914 78). 615. Почему Святая Православная Церковь отвергает новоизмышленное учение схимонаха Илариона и его последователей–имяславцев о том, что имя Божие есть якобы Сам Бог. Издание Русского Пан–телеимонова монастыря на Афоне. М, 1913. 616. Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 года в Пантелеимоновом монастыре. М., 1913.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

596 Петров Н. И. Историко-топографические очерки древнего Киева. Киев, 1897. С. 5–13; Сагайдак М. А. 1991. С. 26. 597 Петров Н. Н. Указ. соч. С. 21; Берлинський М. Ф. История (1800). 1991. С. 130, 176, 193, 208, 277. 599 Текст по списку XVI в. см.: Пичхадзе А. А., Ромодановская В. А., Ромодановская Е. К. Жития княгини Ольги, Варяжских мучеников и князя Владимира в составе Синайского палимпсеста (РНБ, Q. п. 1. 63)//Русская агиография. Исследования. Материалы. Полемика. СПб., 2005. С. 303–308, под строкой. 603 Каргер М. К. Древний Киев. М., Л., 1958. Т. 1. С. 98–105, 138–212; М., Л., 1961. Т. 2. С. 36–59. 609 Жизнь, деяния и подвиги святого отца нашего и исповедника Михаила, пресвитера и синкелла града Иерусалима//Византийские легенды. М., 1972. 2-е изд.: М., 1994. 3-е изд.: М., 2005. С. 114–139. 610 Бибиков М. В. Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.). М., 1996. 611 Обзор точек зрения по этому поводу см.: Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237). СПб., 1996. С. 33–34. 612 Никольский Н. К. Материалы для истории древнерусской духовной письменности. Написание о правой в р //СОРЯС. 1907. Т. 82. С. 21–22. 613 Щапов Я. Н. «Написание о правой вере» Михаила Синкелла в Изборнике 1073 г. и в Древнеславянской кормчей Ефремовской редакции//Изборник Святослава 1073 г. М., 1977. С. 332–341. Выдвинуто предположение о переводе Ефремовской кормчей на Руси: Милов Л. В. О древнейшей истории кормчих книг на Руси//История СССР. 1980. 5. С. 105–124; Турилов А. А., Флоря Б. Н. Указ. соч. С. 436–438. 616 Павлов А. С. Указ. соч. С. 21–26; Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 25. 618 iurov I. Ein antilatinischer Tractat des Kiever Metropoliten Ephraim//Fontes minores. Vol. 10. Frankfurt a. Main, 1998. S. 319–356; Турилов А.А., Флоря Б. H. Указ соч. С. 439. 619 Греческий текст: Павлов А. С. Указ. соч. С. 176–177; древнерусский: Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Древней Руси. СПб., 1992. С. 30–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010