Селиври (Веливри, Селеври, Селиврии), город (см. Силиври) Семибашенный замок в Константинополе – 617 Сенбаки (Сейтяки, Сенбики, Сенбяки), город (см. Сими) Сеневрейские ворота в Константинополе 42, 161, 281 Сергиев Посад, город – 411, 590 Серебряный переулок в Москве – 618 Сибирь, регион – 8, 127, 396, 497 Сивас, город – 213, 605, 606 Сиддим, долина – 596 Силезия, историческая область – 8, 127, 564 Силиври (Селиври), город – 59, 175, 300, 527, 590 Силоам (Силоамская, Силуам), купель 103, 220, 221, 344, 345, 400, 464, 465, 611, 637 Сими (Сенбаки), город – 63, 179, 304, 545, 592 Сими, остров – 400, 592 Синайская (Джебель-Муса, Хорив), гора 72, 187, 214, 313, 338, 594, 605 Синайский полуостров (Синай) – 460, 594, 605 Сион (Сионская), гора – 97, 103, 105, 106, 223, 338, 345, 347, 348, 465, 606, 611, 613 Сионские ворота в Иерусалиме (см. Ворота Давида) Сирия (Сирийская земля), государство – 435, 611 Сихемские ворота в Иерусалиме (см. Дамасские ворота) Сицилия, остров – 580 Скудельниче (Горшечниково, Скуделничи, Скудельничо), село – 104, 214, 222, 338, 346, 400, 464, 466, 552, 612 Слободская, деревня – 392 Смоленск, город – 563, 572, 619 Смоленские ворота в Москве – 376, 620 Содом, город – 596, 597, 599 Содомское море (см. Мертвое море) Сож, река – 404 Сокиз (Сакиз), город (см. Хиос) Солунь, город (см. Салоники) Сороки (Сорока, Сорокин), город-крепость – 23, 24, 120, 143, 144, 238, 260, 261, 369, 399, 401, 537, 574 Спасские ворота московского Кремля – 100, 217, 341, 609 Средиземное море – 400, 591–594, 606, 615 Средиземноморье, регион – 435 Стамбул (Станбул), город (см. Константинополь) Стамбульская (Станбульская, Цареградская) сторона, район Константинополя – 33, 34, 152, 153, 271, 272 Старицкий уезд – 392 Стародуб, город – 392, 566 Стародубье, историческая область на Украине – 398, 403, 404, 406, 408, 484, 624, 626 Старокиевская гора – 568, 569 Старые Костели, город (см. Калитбахир) Стинков (Стинов), город (см. Кос) Стокгольм, город – 563 Струнино, село – 388 Суворовский район – 564

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кириллу новоезерскому, 628. Козме игум. яхромскому (стихиры), 443. Константину с чады муромскому, 611, 619, 624. Корнилию комельскому, 625. Леонтию ростовскому, 268, 269, 313, 548, 551, 558, 559, 562–565, 597, 599, 600, 608, 611, 612, 613, 615–617, 619–621, 623, 626, 629, 630, 644, 646, 762. Макарию калязинскому, 264, 542, 611, 619, 622, 623, 624, 626, 651, 657, 802. Макарию желтоводскому, 301, 461, 625. Максиму Блаженному, 285, 461, 503, 604, 619, 622, 624, 625. Мартиниану белоезерскому, 628. Михаилу и Феодору черниговским, 466–471, 473–476, 478, 479, 597, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 642, 643. Михаилу клопскому, 522, 622–624, 626, 629. Михаилу в. князю тверскому, 619, 625, 626. Михею радонежскому (канон), 662. Никите новгородскому, 341, 624, 629, 692. Никите переяславскому, 461, 562–565, 611, 612, 616–621, 623, 626, 644,646, 801. Николе Кочанову, 623, 624. Никону радонежскому, 31, 268, 283, 339, 499, 503, 604, 622, 624, 626, 647, 654, 659, 662, 699. Нилу столобенскому, 514. Ольге в. княгине, 625. Павлу обнорскому, 315, 522, 622–624, 626, 629. Пафнутию боровскому, 563, 565, 611, 619, 622–624, 627, 649, 791. Петру и Февронии муромским, 618, 619, 623, 624, 626. Петру царевичу ростовскому, 630. Петру митр. киевскому, 263–265, 268–270, 313, 505–513, 597, 598, 605–608, 614, 617–621, 623, 640, 643, 645, 646. Общая, Петру, Алексею и Ионе, 283, 625. Прокопию устюжскому, 619, 623, 624. Роману кн. угличьскому, 628. Савватию соловецкому, 622, 623, 624, 626, 633, 634, 788. Савве вишерскому, 488, 491, 590–594, 596, 623, 624. Савве сторожевскому, 234, 511, 622, 624, 626. Савве крыпецкому (канон), 305. Серапиону новгородскому, 283, 628, 636, 637. Сергию радонежскому, 116, 136, 263, 268, 269, 283, 315, 326, 380, 339, 466–470, 473–479, 568, 579, 583, 585, 597–599, 614, 617–621, 623, 624, 626, 627, 640, 641, 643, 645, 647, 656, 699, 762, 763. Канон общий Сергию и Никону радон., 351, 662. Тропарь первому, 308 и кондак, 363 особенные. Молитва, 698 и мн. др. Сергию обнорскому (стихиры), 443.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Палатия (Балат-капусу, Кинегия), ворота в Константинополе – 582 Палеевщина, район – 65, 181, 306, 545 Палестина, историческая область – 399, 409, 435, 436, 457, 464, 503, 593, 594, 596, 598–601, 603, 606–608, 612, 614 Паршино, деревня – 389 Патмос (Патма, Патмас), остров – 114, 232, 361, 401, 554, 615 Персидский залив – 589 Персия, государство – 618 Петрийские (Петри-капусу, Сидеро-Пор-та) ворота в Константинополе – 582 Петровка, улица в Москве – 397, 508 Петровское кружало, московский кабак – 22, 259, 429, 508, 519, 573 Петроград, город (см. Санкт-Петербург) Пиги (Силиври-капусу), ворота в Константинополе – 581–582 Плата Меса (Ун-Капаны-капусу, Фарина), ворота в Константинополе – 582 Плачевная юдоль, долина в окрестностях Иерусалима – 84, 85, 87, 101, 103, 105, 199–202, 214, 218, 220–223, 338, 342, 344–351, 600, 612 Плотников переулок в Москве – 618 Поволжье, регион – 566 Поднепровье, регион – 574 Подол, район Киева – 18, 19, 22, 122, 138, 139, 240, 255, 256, 371, 399, 508, 569 Подолие, историческая область Украины 573 Покуровка, слобода – 404 Полтава, город – 567 Польша, государство – 21, 23, 25, 29, 121, 141, 145, 149, 239, 240, 258, 261, 263, 267, 369, 371, 404, 409, 415, 444, 496, 564, 567, 572, 573, 580, 599 Почайна, река – 569 Правобережная Украина, историческая область – 399, 412, 573 Преображенская слобода в Москве – 282, 397, 522, 620, 621 Пречистое, село – 391 Пруссия, государство – 564, 580 Прут (Пруд), река – 25, 145, 262, 575 Псамафийские ворота (Саматья-капусу) в Константинополе – 582 Птоломаида (Поломаида, Птолемаида), город (см. Акра) Путейские ворота (Джибалы-капусу) в Константинополе – 582 Путивль (Путимль), город – 15, 136, 252, 567 Пушечные (Пошешные), или Романовские, ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 540 Пырьево, деревня – 391 Пятибашенные ворота (Йедикуле-капусу, Пентапиргия) в Константинополе 581 Р авва, город – 613 Рамла, город – 72–76, 107, 188, 190, 191, 224, 314–318, 352, 423, 501, 505, 524, 547, 594, 636 Рашид (Драхит, Рагит, Рахид, Решид, Рохид), город-порт – 64–67, 180–183, 303, 306–308, 400, 466, 545, 592

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

540 См.: Чухин И. Каналоармейцы. Петрозаводск, 1990; ГУЛАГ в Карелии. 1930–1941: сб. док. и материалов. Петрозаводск, 1992; и др. 553 Шаламов В. Из записных книжек//Знамя. 1995. 6. С. 172. По свидетельству Шаламова, слова «зеки» и «зек» не употреблялись в лагерной жизни, их ввели в литературный язык писатели, в первую очередь А.И. Солженицын, а вслед за ним и другие авторы. 556 Горчева А.Ю. Главлит: становление советской тотальной цензуры//Вестн. МГУ 1992. Сер. 10. 2. С. 37. 566 Цит. по: Маркова Е.В., Волков В.А., Родный А.Н., Ясный В.К. Гулаговские тайны освоения Севера. М, 2002. С. 282–283. 591 См., например, «Доклад заместителя начальника ГУЛАГа Лепилова на имя Берии, Круглова, Чернышова и Кобу лова о работе ГУЛАГа», март 1940 г.//ГУЛАГ: Главное управление лагерей... С. 725–780; «Доклад начальника ГУЛАГа В.Г. Наседкина наркому внутренних дел Л.П. Берия «О работе ГУЛАГа за годы войны (1941–1944) " », 17 августа 1944 г.//Там же. С. 272–296. 596 Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях и реабилитации жертв политических репрессий. М, 1993. С. 158–159. 599 См.: Смирнов М.Б., Сигачев СП., Шкапов Д.В. Система мест заключения в СССР. 1929–1960//Система исправительно-трудовых лагерей в СССР... С. 71 600 ГУЛАГ в годы войны. Доклад начальника ГУЛАГа НКВД СССР В.Г. Наседкина. Август 1944 г.//Ист. арх. 1994. 3. С. 62. 602 Цит по: Кокурин А.И., Моруков Ю.Н. ГУЛАГ: структура и кадры. Статья десятая//Свободная мысль – XXI. 2000. 7. С. 117–118. 605 Болдырев Н.Н. Зигзаги судьбы//Поживши в ГУЛАГе: сб. восп./сост. А.И. Солженицын. М, 2001. С. 124. 612 Имеются в виду такие контрреволюционные преступления, как измена Родине, шпионаж, террор, вредительство на транспорте. 613 Указ ПВС СССР от 26 декабря 1941 г. «Об ответственности рабочих и служащих предприятий военной промышленности за самовольный уход с предприятий» предписывал рассматривать самовольный уход с предприятий оборонной промышленности как дезертирство и карать виновных тюремным заключением на срок от 5 до 8 лет. См.: Ведомости Верховного Совета СССР. 1942. 2. С 1 апреля 1947 г. применение Указа было отменено на всех предприятиях Москвы, Ленинграда и в некоторых отраслях промышленности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

568 Перепечатывается с показанием разности против оного в Записках И.Р. Археолог. Общ. 1861 г. т. II стр. 553–554. 589 Перепечатывается с показанием разности в Записках И. Р. Археол. Общ. 1861 г., т. II, стр. 585, и с сохранением орфографии подлинника; буквы означенные в оном титлами и писанные над строкою напечатаны здесь курсивом. 591 Разве ей ей; Никон писал это слово различно: развеее и развее, что можно видеть в конце этого документа. 596 Перепечатывается с сохранением орфографии подлинника; буквы поставленные в оном под титлами и писанные над строкою обозначены здесь курсивом. 608 Москв. Гл. Арх. Дело об отпр. в Воскр. м. бояр. кн. Одоевского, газск. м. Паисия и пр. для допроса патр. Никона по доносу на него Романа Бобарыкина. (Дело духов. росс.). 612 Моск. Гл. Арх. Дело об отпр. в Воскр. и бояр. кн. Одоевского, газского м. Паисия и пр. для допр. Патр. Никона по доносу на него Романа Бобарыкина. (Дела духовн. росс.) 659 За сим в имеющемся в Гос. Арх. списке славян. перевода. Напечатанном в «Собр. Госуд.» ч. IV, обозначено: «Подписи рук области Константинопольского патриарха», и против этой рубрики на поле сделана заметка: «те руки у другого перевода». 666 Эта записка в трех экземплярах, и хотя во всех показано июня, но не надо полагать что это описка, а должно быть: Мая. (См. предыдущий документ). 678 В документе описка: должно быть 1665 года. (См. предыдущие документы и сентябрьский год означенный на этом документе). 679 …… чтобы тайно промыслил от тамошних людей и сего посланника никто бы не узнал. (Полагаем что эта выноска, написанная на поле относится сюда. При выноске никакого знака нет). 681 Документы этой рубрики печатаются по орфографии оригиналов. Грамота Никона к патр. константинопольскому Дионисию напечатана в Записках Рус. Археолог. Общ. 1861 г. т. II, стр. 510. 693 Подчеркнутые здесь слова в оригинале поставлены в скобках и против них на поле написано: в грамоте припись государева. 695 Исправлено, было написано и зачеркнуто: но и паче же о архиерее престол нашея великороссийския церкве оставльшем патриарсе Никоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

568 Термин «слово» (logos) в греческом языке обладает богатейшим спектром значений; у Григория он чаще всего означает «слово», «разум» и «Слово» (т.е. «Бог Слово»). 579 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни II, 101: «Скажи, Евриклид, что делают осквернители мистерий?» – «Они разглашают таинства непосвященным». 596 Ср. Платон. Тимей 28 с.: «Творца и родителя этой вселенной нелегко отыскать, а если мы его и найдем, о нем нельзя будет всем рассказывать». Григорий, как видим, цитирует Платона весьма приблизительно. См. об этом. Pepin. Philosophie-théologie, XIV, 251–260. 597 Вопрос о степени постижения и видения ангелами Бога оставлен открытым. Ср. «Совершенно ли постижим Бог для высших умов, знает Сам Бог»; PG 37, 687 ­­ 2.178. 599 Идея «пятого тела» («пятой сущности», «пятого элемента») восходила к Аристотелю и обсуждалась некоторыми философами, в частности Феофрастом, Стратоном и Ксенархом. На христианской почве она упоминалась Оригеном , который отвергал ее (см. О началах 3, 6, 6; Против Цельса 4, 60). 608 Как настоящий текст, так и вообще идея Григория о том, что к истине невозможно приобщиться, пока человек не отрешится от всего телесного и чувственного, явно перекликаются с рассуждениями Платона в «Федоне» о философском поиске истины: «Самым безукоризненным образом разрешает задачу тот, кто подходит к каждой вещи средствами одной лишь мысли (насколько это возможно), не привлекая в ходе размышления ни зрения, ни иного какого чувства в спутники рассудку... Пока мы обладаем телом и душа наша неотделима от этого зла, нам не овладеть полностью предметом наших желаний. Предмет же этот, как мы утверждаем, – истина... И напротив, у нас есть неоспоримые доказательства, что достигнуть чистого знания чего бы то ни было мы не можем иначе как отрешившись от тела и созерцая вещи сами по себе самою по себе душою» (65e-66d). 612 Ср. Ориген. О молитве 24: «...Все мы каждый раз, когда думаем о Боге, связываем с этим именем какие-либо определенные представления, но представляем себе под этим именем далеко не все, чем Бог является, потому что лишь немногие из людей и даже... менее чем немногие постигают Его во всех отношениях особенную сущность...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

569 Cp.: Epistola ad Romanes 1,19–32. Предшественником христианских мыслителей и здесь бьил Филон Александрийский, говоривший о гармонии «космоса» и «номоса». 583 Характерно, однако, что Василий не делает и этого. Ранневизантийская дидактика склонна и «благодать» понимать несколько «законнически». 585 Cp.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg;.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg; Basel; Wien, 1966. S. 317.asel; Wien, 1966. S. 317. 587 Cp.: Jung С. G., Kerenyi К. Einführung in das Wesen der Mythologie. 4. Aufl. Zürich, 195V, Jung C. G. Symbolik des Geistes. Studion über psychische Phänomenologie. Zürich, 1953; Festugßre A. Lieux communs litteraires et themes de folklore dans l’hagiographie primitive//WS. 73. 1960. P. 123–152. 596 Вейцман К. Ранние иконы//Вейцман К., Хадзидакис М., Мнятев К, Радойчич С. Иконы на Балканах. Синай, Греция, Болгария, Югославия. София; Белград, 1967. С. IX-X. Ил. 1–3. 597 Впрочем, даже если принять иную датировку, автор иконы принадлежит к одному из ближайших поколений после поколения Романа. Cp.: Hutter J. Frühchristliche Kunst -рочем, даже если принять иную датировку, автор иконы принадлежит к одному из ближайших поколений после поколения Романа. Cp.: Hutter J. Frühchristliche Kunst – byzantinische Kunst. Stuttgart, 1968. S. 99.yzantinische Kunst. Stuttgart, 1968. S. 99. 610 Cp.: Springhetti A. Introductio Historico-Grammatica in Graecitatem Novi Testamenti. Romae, 1966. P. 104–105. 611 Cp.: Штаерман В. M., Трофимова M. К. Рабовладельческие отношения в ранней Римской империи (Италия). М., 1971. С. 256–257, 288–290 и др. 612 О койне см.: Соболевский С. И. Κοιν – общий греческий язык//Православная богословская энциклопедия. Т. IX. СПб., 1908. С. 603–754. 627 Eoagrii Pontici Epistola LVIII//Frankenberg W. Evagrius Ponticus.agrii Pontici Epistola LVIII//Frankenberg W. Evagrius Ponticus. Berlin, 1912. S. 608.erlin, 1912. S. 608.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

585 ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 543. Д. 4. Л. 1: Об открытии общества трезвости при Успенской, при Ивановской суконной фабрике, церкви Звенигородского уезда. 586 См.: Там же. Оп. 550. Д. 76: Об открытии Общества трезвости при Троицкой, на Покровской мануфактуре, церкви при селе Крушине Дмитровского уезда. 587 См.: Устав общества трезвости при фабрике товарищества Пелагеи Чернышевой сыновей в сельце Пирогове, Московского уезда. М., 1910. С. 2. 588 ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 545. Д. 14. Л. 7. Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни. 591 Таблица составлена на основании материалов ГБУ «ЦГА Москвы» (Ф. 203); «Московских церковных ведомостей» за 1890–1910 гг.; Памятной книжки Московской губернии за 1914 г. (М., 1913). 596 Таблица составлена на основании данных переписи 31 января 1902 г. (Русская мысль. 1905. 5. С. 121–145), а также при учете сведений Э. Крузе (Крузе Э. Э. Условия труда и быта рабочего класса России в 1900–1914 гг. Л., 1981. С. 99). 598 Любимов Л., свящ. Практическое осуществление дела борьбы с народным пьянством в Даниловском отделении Первого московского общества трезвости. М., 1911. С. 12. 599 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 22. Д. 32. Л. 8, 12, 13. О публичных лекциях, чтениях и заседаниях различных дозволенных обществ. 601 Публичная народная читальня в чайной Первого московского общества трезвости за 1897 г. М., 1899. С. 2. 603 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 22. Д. 32. Л. 12, 13, 21, 22. О публичных лекциях, чтениях и заседаниях различных дозволенных обществ. 605 См.: Публичная народная читальня в чайной Первого московского общества трезвости за 1897 г. М., 1899. С. 10. 612 Любимов Л., свящ. Практическое осуществление дела борьбы с народным пьянством в Даниловском отделении Первого московского общества трезвости. М., 1911. С. 18. 613 См.: Исторические и статистические сведения о церковно-приходских школах Московской епархии. Московский уезд. М., 1903. С. 74. 614 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 638. Оп. 1. Д. 24. Л. 39–40: Отчеты московского губернского комитета и уездных комитетов попечительства о народной трезвости за 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

587. Cp.: Jung С. G., Kerenyi К. Einführung in das Wesen der Mythologie. 4. Aufl. Zürich, 195V, Jung C. G. Symbolik des Geistes. Studion über psychische Phänomenologie. Zürich, 1953; Festugßre A. Lieux communs litteraires et themes de folklore dans l’hagiographie primitive//WS. 73. 1960. P. 123-152. 588. Aeschyli Agamemnon 72—80 (пер. Вяч. Иванова). 589. Evangelium secundum Matthaeum XVIII, 1—4. 590. См. выше главу «Унижение и достоинство человека». 591. Clementis Paedagogus I, 6. 592. I Epistola Petri II, 1—2. 593. Пер. Μ. Ε. Грабарь-Пассек. 594. Romanos le Melode. Hymnes. Vol. P. 50—76. 595. Anthologia Palatina I, 21. 596. Вейцман К. Ранние иконы//Вейцман К., Хадзидакис М., Мнятев К, Радойчич С. Иконы на Балканах. Синай, Греция, Болгария, Югославия. София; Белград, 1967. С. IX—X. Ил. 1—3. 597. Впрочем, даже если принять иную датировку, автор иконы принадлежит к одному из ближайших поколений после поколения Романа. Cp.: Hutter J. Frühchristliche Kunst —рочем, даже если принять иную датировку, автор иконы принадлежит к одному из ближайших поколений после поколения Романа. Cp.: Hutter J. Frühchristliche Kunst — byzantinische Kunst. Stuttgart, 1968. S. 99.yzantinische Kunst. Stuttgart, 1968. S. 99. 598. Византийские легенды. Л., 1972. С. 25. 599. Там же. С. 140. 600. Κλνμαξ ωννου το Σιναχσο. Λγος ΚΔ’. θηνοα, 1970. σ. 114-116. 601. Apophthegmata patrum. Macarius 9. 602. Ibid. Arseni us 6. 603. Basilii Regulasilii Regula brevier 217//PG. 31. Col. 1225 C.revier 217//PG. 31. Col. 1225 C. 604. Basilii De Spiritu Sancto III, 5//PG. 32. Col. 76 C. 605. Evangelium secundum Lucam IV, 17. 606. Apocalypsis X, 2. 607. Evangelium secundum Matthaeum XV, 27. 608. Ibid. XV, 34. 609. Evangelium secundum Ioannem XXI, 15—18. 610. Cp.: Springhetti A. Introductio Historico-Grammatica in Graecitatem Novi Testamenti. Romae, 1966. P. 104—105. 611. Cp.: Штаерман В. M., Трофимова M. К. Рабовладельческие отношения в ранней Римской империи (Италия). М., 1971. С. 256—257, 288—290 и др. 612. О койне см.: Соболевский С. И. Κοιν — общий греческий язык//Православная богословская энциклопедия. Т. IX. СПб., 1908. С. 603-754.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

588 О пахаре Христовой пашни и семенах Божиего Слова как важнейших топосах святоотеческой традиции см.: Heuberger J. Samann und Gottes Wort-. Beitrag zu einer Geschichte der Auslegung des Samannsgleichnisses in der griechischen Patristik. Graz, 1980. (K.A.) 589 По терминологии Н. Серебрянского, это – югославянская, а не южнорусская редакция; южнорусских списков ее не обнаружено. (А.Н.) 590 Это свидетельство относится к той исторически неверной традиции (см., например, Устав Владимира и др.), которая контаминирует первое соприкосновение Руси с христианством в IX в. с крещением Владимира и Ольги (см. выше, гл. II, 1–3). 591 См. прим. 75. О южнославянском прологе см.: Ангелов Б.Ст. Материали (прим. 354). С. 119 и сл. 594 В пользу начала XII в. (несмотря на признание идентичности обоих Несторов) впервые высказался Μ.П. Погодин: Несторово Житие св. Феодосия как исторический источник//ИпоОРЯС. 1860. Т.9. С. 194–214; в дальнейшем были выдвинуты новые аргументы: Бугославский С. (прим. 531); Кузьмин А.Г. Когда Нестор писал житие Феодосия?//Уч. зап. Рязанского гос. педагогич. ин-та. 1970. Т.61. С.255–263 (Кузьмин А.Г. Начальные этапы древнерусского летописания. Μ., 1977. С. 133–155, 178–183.); остальные исследователи, с теми или иными незначительными вариантами, придерживаются мнения о конце XI в.: Шахматов А.А. Несколько слов о Несторовом житии Феодосия//ИОРЯС. 1896. Т.1. С.46–65; Абрамович Д.И. Исследования (прим. 531). 1901. Т.6. С.207–228; 1902. Т. 7. С.34–67; он же. К вопросу (прим. 531); Бельченко Г.П. (прим. 447). С. 190–202; Никольский Н.К. (прим. 37). С.402–417; Истрин В. Μ. Очерк (прим. 383). С. 152–157; Poppe А. Chronologia (прим. 524). S.292–297. 596 Димитрий (Самбикин) (прим. 474). Т.З. С.215–221; Schachmatoff А. Zur Kritik der altrussischen Texte//ASIPhil. 1881. Bd.5. S. 612–623; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С. 155–158; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.754–756; Лукьяненко А.Μ. О языке Несторова жития преп. Феодосия Печерского по древнейшему из дошедших списков//РФВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010