Поистине, великий государь 558 , те прежние вселенские патриархи, Иеремия и Феофан, писали они в греках 559 не мимо дела, что православная вера у них от насилия поганых 560 турков до конца иссякла 561 . Влепоту убо, государь, приезжают(жать) 562 в твое государево благочестивое Российское царствие, самим учитись 563 православной християнской вере и благочестию навыкати, яко да доволни будут в своей земле и иных научити. Подобает бо, государь, по божественному писанию, учителю прежде самому научитись, також 564 и иных научити 565 . По истине, государь, те нынешние греческие учители приехали в твое государство Росийское не веры исправлять, но злата и сребра и вещей собирати и мир истощать 566 . А ныне, государь, видя весно 567 их греческаго 568 учения 569 в православной нашей християнстей вере смятение и церквам Божиим неумирение и повсядневное пременение, 570 многие иноземцы нам посмехаютца и говорят, будто 571 мы христианские 572 веры по сю пору 573 не знали, a будет-де 574 и знали, ибо 575 ныне заблудили, и о том что де 576 ваша вера и ныне (книги) все 577 переменены поновому, 578 и с прежними вашими книгами, кои при прежних царех были, 579 нынешние книги ни в чем ни сходятца. 580 И нам, государь, против их ругателства ответу дать нечего, потому что они видят наше непостоянство, поносят нас делом, 581 не точию тем противимся, 582 и от них отходим, и говорим, 583 что у нас истинная православная християнская вера от крещения руския земли, прародителя твоего государева, 584 благовернаго и равно Апостолом 585 великаго князя Владимера лет с семсот 586 до Никонова патриаршества, и до учеников ево, 587 и до нынешних греческих учителей стояла нерушима и непоколебима 588 и твоему, великаго государя, Росийскому царствию от иноплеменных разорения и церквам Божиим запустение(я) и еретическаго раздрания и книгам 589 истребление(я), прародителей твоих государевых и твоими, великаго государя, молитвами, 590 не бывало, 591 изменитца у нас в православной християнской вере было ничего (нечего).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

словаре Брокгауз и Ефрон. Т. 68. С.818–833; Завитневич В. “ Иосиф Семашко ”. Статья в Правосл. Богосл. энциклопедии. Т. 7. СПб. 1906. С.472–480; проф. Шабашин И.Н. Из истории воссоединения белорусских униатов. ЖМП. 1949. 8; Дмитрук К Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М. 1988. 567 Униаты и советская власть (встреча в Москве. Декабрь 1944 г.). Публикация Одинцова М.Н.//Отечественные архивы. 1994. 3. С.56–71. 568 Одинцов М.Н. Государственно-церковные отношения накануне и в годы Великой Отечественной войны//Религиозные организации СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Материалы “Круглого стола”, посвященные 50-летию Победы 13 Апреля 1995 г. М. РА гос. службы при Президенте РФ. 1995. С.37. 569 Об этих арестах сообщили 9 Апреля 1946 г. в своём интервью корреспонденту ТАСС протопресвитер Г. Костельник и епископы Станиславский Антоний и Драгобычский Михаил; см. ЖМП. 1946. 4. С.35– 37; также: “Львовская правда”. 1946. 1 Марта. Митрополит Иосиф Слипый находился в заключении до 1963 г., пока не был выслан из СССР. Впоследствии проживал в Риме, где продолжал осуществлять духовное руководство греко-католиками украинского происхождения. С 1965 г. – кардинал. Умер в 1984 г. 571 Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (PЦXIДHU). Ф. 17. Оп. 125. Д. 313. Л. 29–30. 586 См., например, Николай, еп. Воинствующий католицизм. ЖМП. 1945. 4; Попов Т.Д., проф.-прот. Лжегуманизм Ватикана. ЖМП. 1945. 7; Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана... ЖМП. 1948. 8; Его же. Восточная церковная политика Римских пап Бенедикта XV – Пия XI – Пия XII. ЖМП. 1949. 4; Его же. Характеристика деятельности Ватикана за последние 20 лет. ЖМП. 1949. 9; Садовский Е., прот. Чуют правду. ЖМП. 1948. 11 и ряд др. 588 Центр хранения современной документации (ЦХСД). Ф. 5. Оп. 33. Д. 53. Л. 1; РЦХДНИ. Ф.17. Оп. 138. Д. 111. Л. 47. 590 Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии. ЖМП. 1950. 7. С.40–53. Интересно отметить, что сторонников унии автор статьи обвиняет как “врагов народно-демократического строя, шпионов и пособников поджигателей войны” (С.49).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список сокращений . ВЕ – Вестник Европы ВИ – Вопросы истории ГА РФ – Государственный архив Российской Федерации ГМ – Голос минувшего ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения ИВ – Исторический вестник КА – Красный архив ОР РГБ – Отдел рукописей Российской государственной библиотеки ОР РНБ – Отдел рукописей Российской национальной библиотеки ПиК – К.П. Победоносцев и его корреспонденты. Т. I. Полутомы 12. М.; Пг., 1923. ПкА – Письма Победоносцева к Александру III. Т. III. М., 19251926. ПкР – Письма к С.А. Рачинскому РА – Русский архив РВ – Русский вестник РГАДА – Российский государственный архив древних актов РГАЛИ – Российский государственный архив литературы и искусства РГИА – Российский государственный исторический архив РМ – Русская мысль РС – Русская старина Источники и литература Архивные материалы Государственный архив Российской Федерации Ф. 564 – А.Ф. Кони. Ф. 568 – В.Н. Ламздорфа. Ф. 586 – В.К. Плеве. Ф. 588 – Б. В. Никольского . Ф. 634 – Л.А. Тихомирова . Ф. 728 – Коллекция Зимнего дворца. Ф. 990 – Б.П. Мансурова. Ф. 1099 – Т.И. Филиппова. Российский государственный архив древних актов Ф. 1378 – В.П. Мещерского. Российский государственный архив литературы и искусства Ф. 2 – А.А. Александрова. Ф. 459 – А.С. Суворина. Ф. 559 – П.И. Бартенева. Российский государственный исторический архив Ф. 796 – Канцелярия Святейшего Синода. Ф. 797 – Канцелярия обер-прокурора Святейшего Синода. Ф. 919 – И.И. Воронцова-Дашкова. Ф. 1574 – К.П. Победоносцева . Ф. 1604 – И.Д. Делянова. Отдел рукописей Российской государственной библиотеки Ф. 58/I – И.И. Воронцова-Дашкова. Ф. 75 – В.М. Голицына. Ф. 93/II – Ф.М. Достоевского. Ф. 120 – М.Н. Каткова. Ф. 126 – Киреевых. Ф. 224 – С. А. Петровского . Ф. 230 – К.П. Победоносцева . Ф. 239 – Н. А. Попова . Ф. 262 – Архиепископа Саввы (Тихомирова) . Ф. 334 – Чичериных. Отдел рукописей Российской национальной библиотеки Ф. 14 – И.С. Аксакова. Ф. 587 – К.П. Победоносцева . Ф. 631 – С.А. Рачинского. Ф. 847 – Н.В. Шаховского. Документальные материалы А.Р. Историческая переписка о судьбах православной церкви. М., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Столп..., с. 201. 715. прим. 348. 564 «Mensh, wo du deinen Geist schwingst uber Ort und Zeit, – So kannst du jeden Blick sein in der Ewigkeit» (Angelus Silesius), Флоренский. Столп..., с. 202, 715, прим. 349. 565 Флоренский сопровождает свое философское исследование экскурсом в этимологию слова «память» в индо-европейских языках По его исследованию получается, что эта этимология как раз и демонстрирует: «память» означает «мысль» во всей широте понимания этого слова». Столп..., с. 202–3. 568 Ср.: Сергей Трубецкой. «О природе человеческого сознания». Соч., Российская Академия Наук. Институт философии (М., Мысль, 1994), 495–7, 500, 577. Зеньковский, История..., т. 2, с. 334–5. 582 Хоружий замечает: «Любовь – центральное понятие метафизики Столпа». Флоренский, Соч.. т. 1, с. 586 Там же, с. 392; Ср. у Аристотеля: «честный человек... относится к своему другу так же как он относился бы к себе, поскольку друг есть другой " ты же сам " » («Никомахова этика» 1166а). 597 Флоренский отсылает здесь к Толстому и Достоевскому, которые представляли самоубийство как экзистенциальный исход отказа верить в Бога. – Столп.., с. 173. 599 Слезинский указывает на лекцию Хайдеггера «Закон тождества» и «Процесс и реальность» Уайтхеда. Он замечает, что даже терминология Хайдеггера фактически та же, что и у Флоренского. Ср.: «Параллели у Хайдеггера», «Параллели у Уайтхеда» – Slesinski. 114–8. 600 Ванеев уцелел в сталинском Гулаге и описал последние два года жизни и смерть Карсавина в тюрьме. Ванеев А.. «Два года в Абези». Минувшее. Исторический альманах (Paris, Athenaeum, 1988). 6:199. 602 Хоружий С. С. «Жизнь и учение Льва Карсавина». – Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения, т. 1, с. LXXII. 603 См. Карташов А. В., «Лев Платонович Карсавин» – в приложении к Карсавин Л. П., Малые сочинения, СПб, 1994. С. 471. Иван Греве. Новый труд по религиозной истории Италии в русской научной литературе. ЖМНП, СПб, т. 48 (декабрь 1913), с. 336–405. 604 Материалы к биографии Льва Платоновича Карсавина.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Термин «истязатели» (сир. qestonare, калька с греч. kouaistionarioi, заимствованного, в свою очередь, из латыни) указывает на людей, демонов, диких зверей и пресмыкающихся, о которых шла речь в пункте 6 настоящей Беседы. 566 Букв. «с помощью , которая — от благодати». 567 Сир. herga — «размышление», «медитация». 568 Сир. renya d–hayye — «мысли о спасении» (букв. «мысли о жизни»). 569 Букв. «этого телесного служения». Сир. pulhana — «делание», «служение», «трудничество». 570 Или «единого», «единичного», «интегрального». 571 Букв. «против этих . 572 Букв. «сладость». 573 Или «духовным поведением» (сир. dubbara ruhana). 574 Сир. d–agona w–taktoša. Термины являются синонимами. Первый из них — калька с греческого agon (борьба). 575 Еф.3:18. 576 Еф.1:8. 577 Букв. «блуждает по ним». 578 Сир. ida " ta d–su " rane соответствует греческому gnosis pragmaton (знание вещей, объектов, действий). 579 Ср. преп. Марк Подвижник. О думающих оправдаться делами, 144. 580 Синтаксис этого предложения сложен для перевода. Преп. Исаак как бы продолжает размышлять над словами преп. Марка Подвижника: «Знание вещей (действий) дается в соответствии с исполнением заповедей, а знание истины — по мере надежды на Христа» (О думающих оправдаться делами 145). 581 Смысл не вполне ясен. 582 В оригинале перед этой фразой стоит слово lam, соответствующее кавычкам в современных языках и обычно указывающее на цитату. Неясно, кого цитирует преп. Исаак и где кончается цитата. 583 Вар. «от открытия на практике вещей, принадлежащих Ему». 584 Преп. Исаак повторяет классическое утверждение святоотеческой литературы о невозможности видения природы (сущности) Божией, но возможности созерцания Его «славы» («откровений», «энергий»). Выражение «облако ( " arpella) славы» основано на Исх.20:21 (Пешитта). 585 Ср. Пс.103:4. 586 Т.е. грубостью материальной природы. 587 Вар. «хотя они в Его действиях, насколько это возможно в жизни духа». 588 Букв. «душевная жизнь» (т. е. в отличие от жизни духа). 589 Вар. «что это достижимо для них». 590

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

§ 3. Трудности представляет хронология ИБ: уже начало царствования Юстина II отнесено у него к 15 нндикту (1 августа 566 г.–1 августа 567 г.), в то время как на самом деле оно приходится на 15 ноября 565 г., за что испанский хронист, однако, не несет ответственности, так как ошибочную датировку он унаследовал от своего предшественника Виктора Тонненнского. Неточности имели место и в дальнейшем: Юстин у него умирает на год раньше, а Тиверий соответственно правит на год больше: начиная с Маврикия (582 г.) порядок восстанавливается. Следует заметить, что сам ИБ, по всей вероятности, вполне отдавал себе отчет в ненадежности своей византийской хронологии и традиционное летосчисление по годам царствования византийских императоров дублировал начиная с 569 г. временем правления визиготских королей, Леовигильда (568–586) н его сына Рекареда. Кампос расценивает введение ИБ визиготского датирования как акт национального самосознания, но естественное, на наш взгляд, усматривать здесь простую добросовестность историка: у ИБ не было особых оснований восхищаться арнанином Леовигильдом. Характерно, что Исидор в своей хронике не продолжает этой инновации своего ученогно предшественника (Mommsen. СМ, II, 208–209; Campos, Juan de Biclaro, 54 и сл.) § 4. Приводим в упрощенном виде стемму рукописей ИБ: Наша традиция, таким образом, основывается на двух рукописях VIII в. Так называемый Cod. Alcobaciensis (А) был еще доступен ученым XVI в., когда с него были сняты не дошедшие до нас копии Хуана Паеса (Paez) и Флориана Окампо и (Ос.): он содержал целый ряд исторических сочинений, в частности хронику Исидора. В XIII в. он был переписан с рядом добавлений в Мадридскую рукопись U – Cod. Matritensis (библиотека юридического факультета Мадридского университета, 116), происходящую, по-видимому, из Толедо. От другой ветви, представленной Cod. Soriensis (S), погибшим в 1671 г., сохранилась лишь колляция, сделанная епископом г. Сегорбе доиом Хуаном Баутистой Пересом (ум. в 1597 г.): P(S) Perezianus Segorbigensis (библиотека капитула г. Сегорбе); эта колляция приводится в критических изданиях Моммзена и Кампоса под сиглой Р». Важен и Р(Т) – Perezianus Toletanus (библиотека капитула г. Толедо 27, 26), не имеющий маргиналий, но исправленный по списку S. К более раннему времени, т.е. до знакомства Переса со списком S, относится Р(Е) – Perezianus Escorialensis IV, 23, снабженный обширными маргиналиями, в том числе разночтениями списков Паеса и Окампо и впоследствии легший в основу первых печатных изданий хроник Виктора Тонненнского и ИБ. Мы приводим нижеследующие пассажи по новейшему комментированному изданию: Campos. Juan de Biclaro, 36–90. Они давно известны в научном мире, главным образом благодаря «Славянским древностям» Л. Нидерле; фигурируют в ЛИБИ, 372–373

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

В 573 г. Хосров разбил византийцев у стен Нисибина, а затем взял крепость Дару. Появившиеся к северу от Дуная авары вместе со славянами угрожали придунайским провинциям империи. В 577 г., когда авары официально находились в мире с империей, славяне огромной массой переправились через Дунай, наводнили Фракию, разграбили и разорили Македонию и Фессалию. Лангобарды, к-рых Юстиниан поселил в Норике, в 568 г. вторглись в Италию и за неск. лет покорили большую часть Сев. Италии и Тоскану. Под властью Византии остались лишь Равенна с прилегающей к ней областью, Рим, Юж. Италия и Сицилия. Лангобардское вторжение привело к постепенному отдалению Италии от Византии. Не выдержав тяжести выпавшей на его долю задачи, Юстин II сошел с ума. Имп. Тиверий I Константин. Солид Имп. Тиверий I Константин. Солид При Тиверии В. и. придерживалась оборонительной тактики в Италии, откупаясь выплатой увеличенной дани от нападений авар, и главные усилия сосредоточила против Ирана. Война за Армению шла с переменным успехом, и византийцы смогли нанести персам неск. поражений. Утрата империей территорий на Западе (в 572 вестготы захватили Кордову, а 50 лет спустя к ним окончательно отошла вся Юж. Испания) заставила К-поль сосредоточиться на вост. политике. В 591 г. имп. Маврикию (выходцу из знатной каппадокийской семьи) удалось добиться успеха в 20-летней войне с Ираном. В благодарность за помощь в борьбе за шахский престол Хосров II Парвиз передал имп. Маврикию Иверию и значительную территорию Персид. Армении (до оз. Ван). Несмотря на высокую дань, к-рую Византия платила аварам, они продолжали совершать разорительные набеги на Балканский п-ов и вместе со славянами проникали далеко на юг (584 и 586 - нападения аваров и славян на Фессалонику, 80-е гг. VI в.- расселение славян на Балканах). Перелом наступил в 591 г., когда имп. Маврикий после заключения мира с Ираном смог направить на защиту европ. провинций более крупные силы. Борьба шла с переменным успехом, но перевес оказался на стороне Византии, к-рой к нач. VII в. удалось восстановить дунайскую границу. Занятый войнами с персами, аварами и славянами, имп. Маврикий не мог выделить многочисленные войска для защиты Италии. Он пытался разбить лангобардов при помощи франков, к-рым были выплачены крупные суммы. Совместное нападение византийцев и франков, хотя и не принесшее решающего успеха, способствовало тому, что дальнейшие завоевания лангобардов были приостановлены. Из визант. владений в Италии имп. Маврикий образовал адм. единицу нового типа - экзархат с центром в Равенне (впервые упом. в 584), глава к-рого являлся военным правителем с широкими полномочиями, в т. ч. в сфере гражданского управления. Позднее в Африке был образован Карфагенский экзархат (первое упоминание - 591). Экзархаты явились прообразом будущих фем.

http://pravenc.ru/text/372674.html

Полибий 18, 438, 454 Поликлет 43, 121, 362, 477 Полозова Н. 532 Понс 609 Порфирий 18, 174, 395, 512, 612 Посейдон 513 Принципат (Ричард Принчита?) 349, 599 Прицак О. 535 Продром, см. Феодор Продром Прокл 174, 512 Псевдо-Кодин 618 Пселл, см. Михаил Пселл Пти П. 601 Пулхас, см. Бульдаги Пунтес 165, 505 Пуссин П. 447, 621 Пухей (Абу-Хайан?) 406, 407, 414, 415, 617 Радин 116, 474 Радойчич Н. 548 Радомир 234, 297, 298 Радульф Каэнский 572, 574, 585, 586 Раймунд Ажильский 569, 572, 574, 575, 579 Раймунд Антиохийский 606 Раймунд Беранже II, граф Барселоны 81, 467 Раймунд Тулузский, Сен-Жилль, Исангел 292–295, 306, 308–311, 317, 377, 380, 564, 569, 570, 577– 584, 586, 607 Райффершайд А. 46, 47, 443, 459, 487, 505, 520, 555, 562, 565–568, 576, 586, 589–591, 595, 600, 601, 603–605, 607, 609, 615, 616 Рамсей В. 603, 615, 617 Рапсомат 24, 248–250 Рауль, крестоносец 287–289, 567 Рауль, отец Умберта 372 Рауль, посол Роберта Гвискара 85, 86, 461, 504 Рауль Понтуас 461, 504 Рей Е. 587 Ректор, Лжемихаил 28, 79, 80, 86, 87, 133, 455 Ренальд 165 Ренальд Муска 505 Ренар 372 Рено Е. 45 Рено де Брей 561, 562 Рено из Туля 567 Риан 558 Ридван 573, 582 Ричард, крестоносец 349, 353, 599 Ричард Принчита (см. также Принципат?) 372, 599 Ричард Сенешаль 372 Роберт Гвискар, Гвискар 7, 13, 20, 28, 30, 38, 41, 42, 44, 74– 90, 126, 133–135, 140–151, 153–162, 165, 171, 181–189, 319, 365, 455–462, 466, 486– 495, 497–500, 502–504, 507, 517–520, 527, 568, 599 Роберт, сын Роберта Гвискара 518 Роберт Лорителло, Боритил 85, 460 Роберт Монах 565 Роберт Норманнский 572 Роберт Парижский 567 Роберт II Фландрский 307, 570, 577 Роберт I Фризский, Фландрский граф 214, 217, 232, 535, 542, 543, 557, 558 Рожер, брат Рауля 86, 87, 461 Рожер, сын Дагоберта 372, 461 Рожер, Франк 349, 359, 361 Рожер Борса, Рожер 84, 88, 138, 160, 161, 182, 460, 490, 503, 517–520, 568 Рожер Сицилийский 568 Роланд 458 Роман, «манихей» 342 Роман III, император 488, 516 Роман IV Диоген, Диоген, император 7, 54, 56, 57, 79, 90, 108, 148, 190, 205, 209, 255, 266, 269, 413, 425, 439–441, 444, 455, 465, 476, 477, 479, 488, 496, 522, 549, 553, 625

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ясит 174, 512 Ясит, куропалат 513 Яцулин, см. Жослин де Куртней УКАЗАТЕЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ Абраска, Аспр, г. 224, 539 Авасгия 627 Августион, пл. 590–591 Августополь, г. 300, 412, 573 Авид, г. 250, 251, 303, 373, 381, 387 Авлон, г. 84, 85, 139, 142, 145, 161, 171, 177, 181, 182, 276, 280, 337, 338, 351, 354, 356, 491, 509, 514 Аврилево, г. 273, 557 Аврона залив 564 Агафоника, г. 273, 556 Адана, г. 318, 370, 586 Адрамитий, г. 373, 374, 380, 387 Адрианополь, Орестиада, г. 104, 145, 167, 196, 202–204, 214, 268–271, 273, 394, 444, 450, 469, 494, 532, 537, 544, 555, 556, 560, 628 Адриатическое море 23, 56, 88, 196, 239, 265, 275, 338–340, 366, 369, 395, 492, 543, 560, 569 Азал, холм 297 Азия 90, 107, 122, 158, 190–192, 196, 197, 220, 275, 320, 327, 364, 366, 375, 380, 382, 385, 399, 407, 526, 539, 586 Айтос, г. 554 Айтосский перевал (Хортарей?) 554 Аке, Акра, Птолемаида, г. 379, 608 Акрок, г. 388, 390, 610 Акроний, г. 412, 617 Акрун, г. 381 Ал-Амиг, оз. 604 Алания 600 Александретта, залив 604 Александрия, г. (в Индии) 214 Александрия, г. (в Египте) 186, 214, 418, 459 Алексиополь, см. Неокастр, г. Алексина, гора 614 Алеппо, Верея, г. 190, 371, 399, 573, 582, 603, 614 Алики, Кипарисий, г. 193, 524 Алифины, г. 388, 610 Аллага 167 Алмир, р. 63 Амальфи, г. 81, 372, 457, 568 Аман, Черная гора 369, 604 Амасия, г. 27, 59, 60, 311, 443, 573, 593 Амастрианская площадь 591 Амастрида, г. 381, 609 Амба, г. 412, 617 Амира городок 371 Аморий, г. 406, 408, 617 Амфиполь, г. 74 Аназарв, Анаварз, г. 370, 522, 586 Анатолик, фема 441, 444, 472 Ангелокомит, р. 387, 610 св. Андрея монастырь 372 Андрония, г. 166 Анемская тюрьма 334, 335, 592 Анкира, г. 310 Антарад, см. Тортоса, г. Антарт, г. 370, 604 Антиохия, Антиоха город 54, 90, 190, 191, 197, 266, 269, 298–305, 307, 311–313, 317–320, 322, 363, 368–370, 375–377, 439, 440, 463, 464, 478, 486, 522, 523, 553, 568, 570, 573–577, 579, 580, 583, 586, 587, 603–609 Антифонита храм 516 Анхиал, г. 191, 196, 267–270, 272, 343, 554, 555 Аораты, г. 387, 388, 610

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Furuli attempts to dismiss the enormous weight of evidence provided by this tablet in just a few very confusing statements on page 127 of his book. He erroneously claims that the many eclipses recorded “occurred in the month before they were expected, except in one case where the eclipse may have occurred two months before.” There is not the slightest truth in this statement. Both the predicted and the observed eclipses agree with modern computations. The statement seems to be based on the gross mistakes he has made on the previous page, where he has misidentified the months on LBAT 1421 with disastrous results for his calculations. In the examination below, the lunar positions recorded on VAT 4956 are tested both for 568/567 BCE as the generally accepted 37 th year of Nebuchadnezzar and for Furuli’s alternative dates in 588/587 BCE as presented on pages 295325 of his book. Furuli has also tested the lunar positions for the year 586/585 BCE, one Saros period (223 months, or 18 years + c. 11 days) previous to 568/567. As Furuli himself rejects this year as not being any part of his “Oslo Chronology”, I will ignore it as well as all his computations for that year (which in any case are far from correct in most cases). The record of the first lunar position on the obverse, line 1, of VAT 4956 reads: (1) Obv.» line 1: “ Year 37 of Nebuchadnezzar, king of Babylon. Month I, (the 1 st of which was identical with) the 30 th (of the preceding month), the moon became visible behind the Bull of Heaven”. Nisannu I=22/23 April 568 BCE: The information that the 1 st of Month I (Nisannu) was identical with the 30 th of the preceding month is given to show that the preceding lunar month (Addaru II of year 36, as shown also at Obv. line 5 of our text) had only 29 days. In 568 BCE the 1st day of Nisannu fell on 22/23 April (from evening 22 to evening 23) Ei the Julian calendar. After sunset (at c. 18:30) and before moonset (c. 19:34) on April 22 the new moon became visible c. 5.5° east of (=behind) a Taurus, the most brilliant star in the constellation of Taurus (“the Bull of Heaven”). This is close enough to the position given on the tablet.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010