Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМИНИНГЕЛЬД [Эрменегильд; лат. Hermenegildus; греч. Ηερμηνιγγιλδος] († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта), сын вестгот. кор. Леовигильда (568-586). Сведения о Е. и его мученической кончине содержатся в письменных источниках вестготского («Хроника» Иоанна Бикларского, «История королей готов, вандалов и свевов» свт. Исидора Гиспальского (Севильского)) и франк. («История франков» свт. Григория Турского ) происхождения и подтверждаются нумизматическими и эпиграфическими данными. На рубеже VI и VII вв. Римский папа св. Григорий I Великий посвятил Е. главу в соч. «Диалоги» ( Greg. Magn. Dial. III 31). К VIII в. относятся «Жития святых эмеретских отцов», где упоминается Е. Прп. Беда Достопочтенный ( Beda. Chron. 4557) и Павел Диакон ( Paul. Diac. Hist. langobard. III 21) в основном использовали сведения из сочинений Григория Турского и Григория Великого, к к-рым обращались и более поздние средневек. авторы (напр., Сигиберт из Жамблу). В 572 г., после смерти вестгот. кор. Лиувы, королем стал его брат Леовигильд (с 568 был соправителем Лиувы). Леовигильд от 1-го брака имел 2 сыновей: Е. и Рекареда. Овдовев, Леовигильд женился на вдове кор. Атанагильда Госвинте, арианке. Одна из дочерей Госвинты, Брунгильда, была замужем за франк. кор. Австразии Сигибертом I (561-575), а др. дочь, Галесвинта, вышла замуж за сводного брата Сигиберта Хильперика (561-584), который вскоре отправил жену в Испанию, приказав убить по дороге. Стремясь сохранить добрые отношения с франками, Леовигильд добился заключения брака между Е. и Ингундой, дочерью Сигиберта и Брунгильды. Ингунда была воспитана в кафолической (правосл.) вере, и в 579 г. в Толете (ныне Толедо) Госвинта пыталась насильно обратить невестку в арианство и даже провела над ней арианский обряд крещения (он был признан недействительным). Чтобы избежать скандала, Леовигильд удалил Е. и Ингунду из Толета в Гиспалис (ныне Севилья), поручив Е. управление юж. областями Вестготского королевства, расположенными на границе с визант. владениями в Испании. В отличие от населения Толета жители Гиспалиса преимущественно исповедовали православие. Благодаря супруге Е. сблизился со старшим братом свт. Исидора Гиспальского свт. Леандром , под влиянием к-рого принял правосл. веру. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИЙ И ТАТИАН [лат. Hilarius; итал. Ilario] и [лат. Tatianus; итал. Taziano] († 284?), мученики (пам. зап. 16 марта), пострадали в г. Аквилея (Италия); почитаются как покровители города и архиеп-ства Гориция. Наиболее раннее упоминание об И. и о Т. содержится в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.), где под 16 марта отмечена память «в Аквилее Илария, Тасиана, Датиана» (In Aquileia Hilari, Tasiani, Datiani). Под 17 марта в Мартирологе содержится память «в Аквилее у гавани Ларга - Илария, Татиана, Катона, Датиана» (In Aquileia ad Porto Largi Hilari, Titiani, Catoni, Datiani). В обеих записях имя Т. по ошибке повторяется дважды, в записи под 17 марта также ошибочно упоминается мч. Катон, по предположению издателей Мартиролога то же лицо, что и мч. Кассон, память которого указана под 16 марта. Возможно, уточнение «у гавани Ларга» также является ошибкой переписчиков (MartHieron. Comment. P. 148-149). Т. о., первоначальная запись, вероятно под 16 марта, выглядела следующим образом: «В Аквилее Илария, Татиана». В 1-й пол. V в. близ форума в Аквилее был построен мартирий, по преданию посвященный И. Здание мартирия (разрушено в 1799), квадратное в плане снаружи и октагональное внутри, частично перекрывало главную улицу города (cardo maximus) ( Steuernagel. 2004. S. 148). Запись в Мартирологе блж. Иеронима является единственным достоверным свидетельством исторического существования И. и Т., т. к. местные церковные предания Аквилеи были в значительной степени утрачены или подверглись искажениям, вероятно в эпоху нашествий гуннов (452) и лангобардов (571, 590) и аквилейской схизмы VI-VII вв. (см. ст. Ермагора и Фортунат ). Согласно «Хронике патриархов Градо», составленной в XI в., в 568 г. патриарх Павел (Павлин I, 557-569) из страха перед лангобардами бежал из Аквилеи в Градо , забрав с собой «тела святых мучеников Илария и Татиана и других». Патриарх Илия (571-586/7) поместил мощи святых в базилику св. Евфимии, ставшую кафедральным собором. В «Венетской хронике» Иоанна Диакона (X-XI вв.) сообщается, что патриарх Павел перенес в Градо «тела блаженнейшего мученика Ермагоры и других святых», без особого упоминания о мощах И. и Т. О почитании мучеников в VIII-IX вв. свидетельствует упоминание ц. св. Татиана близ крепости Ценета (Ченеда, ныне в черте г. Витторио-Венето) в грамоте франк. кор. Карла Великого от 794 г. (MGH. Dipl. Karol. T. 1. P. 238-239), а также упоминание И. и Т. вместе со сщмч. Ермагорой и Фортунатом в поэме «Песнь о невосстановленной Аквилее» (Carmen de Aquilegia numquam restauranda, IX в.). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРАДО [Итал. Grado, от лат. ad gradus], г. в сев.-вост. Италии, расположенный на острове в лагуне Адриатического м., центр одноименного Патриархата. Первоначально рим. поселение рыбаков и крестьян. в 401/2 и 407/8 гг. разрушен вестготами Алариха . С нач. V в. по Р. Х. - замок (castrum), защищавший рим. г. Аквилею от варваров. После разрушения Аквилеи гуннами Аттилы (452) Г. стал главным опорным центром Римской империи на севере Адриатики, местом временного пребывания епископов Аквилеи. Местная традиция возводит начало христианизации Г. к ап. Марку , с чем связаны притязания Г. на особый, патриарший статус. Спасаясь от нашествия лангобардов, в 568 г. патриарх Аквилеи Павлин переехал в Г., к-рый с этого времени стал местом пребывания Аквилейских патриархов. Патриарх Илия I (571-586/7) провозгласил Г. Нов. Аквилеей. При нем здесь был возведен кафедральный собор, посвященный св. Евфимии. С 606/7 г. произошел раздел на Патриархат в Г., к-рый контролировался Византией (экзархом Равенны) и состоял в общении с К-польской Церковью, и Ст. Аквилею, находившуюся на территории Лангобардского королевства, епископы («патриархи») к-рой пребывали в расколе из-за неприятия решений Вселенского V Собора . В канонической юрисдикции церковной области Г. были морское побережье сев.-вост. Адриатики с Венецией и Истрия. Аквилейский Патриархат объединял в основном лангобардские владения в сев.-вост. Италии. С прекращением схизмы в Аквилейском Патриархате и с воссоединением раскольников (698) разделение Патриархатов Аквилеи и Г. сохранилось. Офиц. подтверждение статуса отдельного Патриархата Г. получил в 723 г., а разграничение канонической территории между Г. и Аквилеей было произведено папой Римским Александром III (1180). Отношения между Патриархатами нередко были враждебными. Так, в 663 г. Г. был осажден лангобардским герц. Лупо, побуждаемым Аквилейским патриархом Иоанном. Опустошительные походы войск Аквилейского Патриархата на Г. произошли в 1024 и 1042 гг. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛУЗИАН [лат. Volusianus; франц. Volusien] († 507), свт. (пам. зап. 18 янв.), еп. г. Туроны (совр. Тур, Франция). По сведениям из «Истории франков» свт. Григория Турского (Hist. Franc. II. Cap. 26; X. Cap. 31//PL. 71. Col. 221-222, 567-568), В. родился, вероятно, в Арвернии (ист. обл. Овернь, Франция), в молодости был женат и нек-рое время находился на воинской службе. Впосл. решил удалиться от мира и поступил в мон-рь св. Кириака близ Арверна (совр. Клермон-Ферран, Франция), св. Сидоний Аполлинарий , еп. Арвернии, попросил его помочь настоятелю Авксанию в управлении мон-рем. Позднее В. переехал в Туроны, где присутствовал при кончине своего родственника еп. Перпетуя († 490 или 491). Избранный затем епископом г. Туроны, к-рый принадлежал королевству вестготов, В. занимал кафедру в течение 7 лет. Свт. Григорий Турский упоминает о постройке в этот период церквей в Мантелане и во имя Иоанна Крестителя в мон-ре св. Мартина (совр. Мармутье) близ г. Туроны. В 498/9 г. заподозренный вестготским кор. Аларихом II в связях с Хлодвигом , кор. франков, В. был арестован и отправлен в столицу королевства, г. Толоза (совр. Тулуза, Франция), затем был сослан в Испанию, но по дороге скончался. Согласно позднейшему преданию, В. был убит вестготами в окрестностях Фука (совр. Фуа, Франция), в Пиренеях. В 1111 г. из церкви, посвященной свт. Мартину Турскому, еп. Тулузы Амелий и граф Фуа Роже II торжественно перенесли мощи В. в ц. св. Назария. В XVI в., во время религ. войн во Франции, эта церковь была сожжена гугенотами и мощи В. погибли. В. являлся адресатом одного из писем Руриция, еп. г. Лемовики (совр. Лимож, Франция) (Ept. 64//PL. 58. Col. 124). В письме св. Сидония Аполлинария (Epistulae. VII. Ep. 17//PL. 58. Col. 586-588) к В. содержится эпитафия св. Аврааму Персу, основателю мон-ря св. Кириака. Ист.: ActaSS. Ian. T. 2. P. 194-195. Лит.: Borius R. Volusiano de Tours//BiblSS. Vol. 12. Col. 1350-1352. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви |
512-514 514-515 515-519 519-520 КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ 520-521 521-522 522-523 523-524 524-525 525-530 КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель 530-540 540-543 КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию 543-546 546-547 КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский 547-551 551-553 КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) 553-559 559-560 КИРИЛЛ V Каракалла (Каракала) (кон. XVII в. - не ранее 1775), патриарх К-польский (1748-1751; 1752-1757) 560-562 562-563 563-564 564-565 565-566 566-567 567-568 568-571 КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви 571-574 КИРИЛЛ II (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795 - 1877), патриарх Иерусалимский (1845-1872) 574-579 579-580 КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. 580-581 581-582 582-583 583-584 584-586 586-588 588-589 589-590 590-592 592-594 КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 594-598 598-599 599-601 КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 601-604 КИРИЛЛА И АННА (кон. III - нач. IV в.?), мученицы (пам. 5 июля; пам. визант. 4 и 5 июля; пам. греч. 4 июля) 625-626 КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских |
Осий , советник по церковным вопросам св. равноап. имп. Константина Великого. Свидетельств о его деятельности как епископа Кордубы почти нет. Из его письма имп. Констанцию II известно о том, что имп. Максимиан, неоднократно посещавший Кордубу, преследовал христиан; в то время Осий объявил о своей приверженности христ. учению и, т. о., стал исповедником. Достоверных свидетельств о присутствии в Кордубе в V в. вандалов, свевов и вестготов нет, но считается, что Кордуба, как и Гиспалис (ныне Севилья), ок. 426 г. подверглась нападению вандалов, а ок. 440 г.- свевов. Вестготы прибыли в Кордубу в 458-459 гг. в качестве рим. федератов, боровшихся с варварами-завоевателями, и изгнали из города свевов. Более поздние известия о действиях вестготов в Кордубе относятся лишь к 40-м гг. VI в.; вероятно, до этого момента город оставался самоуправляемой общиной, сохранявшей устройство позднеримского периода. По свидетельству Исидора Севильского, знать Кордубы вступила в конфликт с вестгот. кор. Агилой I (549-555), который захватил город и осквернил ц. св. Ацискла, въехав в нее на коне ( Isid. Hisp. Hist. 45). Вскоре жители Кордубы победили Агилу I в сражении, отобрали у него королевские сокровища и заставили бежать в Эмериту (ныне Мерида). Атанагильд (король вестготов в 555-567), соперник Агилы, обратился за помощью к восточнорим. имп. Юстиниану I . Войска императора захватили часть Бетики, в т. ч. Кордубу, и удерживали эти земли до начала правления кор. Леовигильда (568-586). В конфликте Леовигильда с его сыном мч. Эрменегильдом (см. ст. Ерминингельд ) жители Кордубы поддержали мятежного королевича. В 572 г. войска Леовигильда захватили город и подвергли его жестокому разорению. После этого значение Кордубы как экономического и культурного центра снизилось и оставалось таковым до падения Вестготского королевства. В кон. VI - нач. VIII в. в городе чеканили монету (вестготы часто размещали монетные дворы на территориях, близких к зонам военных действий (в данном случае против византийцев), в связи с необходимостью выплачивать деньги войскам). Известны серии монет кордубской чеканки, изготовленных при королях Реккареде I (586-601) (с легендой «Corduba pius»), Свинтиле (621-631), Сисенанде (631-636), Эгике (687-702) и Витице (702-708/9). При вестготах в Кордубе, кроме церковных, др. зданий почти не возводили. В более поздней Хронике Альфонсо III (кон. IX в.) упоминается дворец, построенный по указанию кор. Родерика (710-711), к-рый, судя по фрагментарным археологическим данным, был расположен поблизости от базилики св. Винцентия, в районе совр. епископского дворца. |
Учение Католической Церкви о благодати: Оправдание не ограничивается отпущением грехов: ХВ 557, 562–564, 566, 576–577, 593; начинается новая жизнь: ХВ 557–558, 562, 564–565, 593. Дух Святой пребывает в душе: ХВ 563, 565, 653; новым рождением человек становится соучастником Божественного естества: ХВ и живым членом мистического Тела Христова: ХВ 566; чадом Божиим и наследником неба: ХВ 556, 558, 562, 579, Благодать Божия умножается посредством соблюдения заповедей и добрых дел: ХВ 569, 571–572, 601–603, 606–608; которые придают заслуги для вечной жизни: ХВ 539, 579–581, 608, 613–614, Вместе с оправданием сообщаются излитые добродетели – вера, надежда и любовь: ХВ 566, 593. Благодать – это бескорыстный и сверхъестественный дар: ХВ 555, 559, 567–568, 653, 654. Благодать теряется через каждый смертный грех: ХВ 576, 578, 609, 697. Действительно существуют естественно добрые дела: ХВ 589, но только благодать делает способным к совершению действий, обладающих сверхъестественной ценностью: ХВ 529, 532–533, 537539, 543–547, 555, 583–585, На пути оправдания человека благодать предпринимает первоначальную инициативу: ХВ 528, 533, 537–538, 541–546, 559, 583–584. Но зависит от человека, принимает ли он ее действенным образом: ХВ 92, 539, 540/1, 540/10, 559, 586; ибо она не лишает его свободы: ХВ 540/2, 559, 586, С ее помощью человеку надлежит готовиться к оправданию: ХВ 539, 540/1, 559–561, 586–591; особенно верой, необходимой для оправдания: ХВ 90, 94, 544, 560–561, 567; самой по себе недостаточной, чтобы произвети такое оправдание: ХВ 567–568, 571, 591, 594–596. Действующая благодать необходима, чтобы постоянно избегать смертного греха: ХВ 521–523, 530–531, 534. Последовательность до конца – это особая благодать: ХВ 540/10, 574–575, 598, 604. Каждый человек получает благодать, необходимую и достаточную для соблюдения заповедей: ХВ 547, 570, 600, но не для избежания всякого повседневного греха: ХВ 524–526, 570, 605. Бог хочет, чтобы все люди спаслись: ХВ 540/3, 547/1, 547/3–547/4, |
Горе нам, что, отрекшись от мира, мирян превосходим страстями (прп. авва Исаия , 89, 439). Будь ленив к празднословию, а благоразумен и сведущ в спасительном слышании Божественных Писаний (свт. Василий Великий , 9, 43). Источник. Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских рассказов и сотами меда беседа мужей преподобных (свт. Василий Великий , 9, 43). Источник. Имей уши, отверстыми к слушанию, и руки, готовыми исполнять слышанное;, уста имей молчаливыми и сердце осмотрительным (свт. Василий Великий , 9, 43). Источник. ... , которые причислились к числу монашествующих... приемлют на себя безбрачную жизнь. Впрочем и в рассуждении их признаю приличным – предварительно их спрашивать и принимать от них ясный обет, почему, когда обратятся к жизни плотоугодной и сластолюбивой, подвергать их одному наказанию с блудниками (свт. Василий Великий , 11, 41). Не пострижение и не одеяние делают монахом, но небесное желание и божественное житие, потому что в этом обнаруживается совершенство жизни (прп. Ефрем Сирин , 30, 516–517). Источник. Монах, отрекся ты от мира, отпущен на свободу, освободил тебя Христос; после этого не люби рабства суетному миру, да не будут последняя твоя горша первых (ср.: Мф. 12, 45 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 560). Источник. Бессмертная сила в монахе нестяжательность, несущая крест. Страшно монахам сребролюбие, которое заграждает для них Небесное Царство (прп. Ефрем Сирин , 31, 564). Источник. Монах несребролюбивый самый верный проповедник Небесного Царства, а недугующий сребролюбием – человек злосчастно погибший (прп. Ефрем Сирин , 31, 568). Источник. Как бросивший камень в чистый источник мутит его, так ответ монаха, произнесенный с гневом, возмущает душу ближнего (прп. Ефрем Сирин , 31, 586). Источник. Весьма многотрудна жизнь монашеская. Если она ни худа, ни хороша, то расхищается. Если имеет подмесь, то как вино, разбавленное водою, скоро портится и, окиснув, бывает уже не драгоценною, но ничего не стоящею, не полезною, но вредною, не наслаждение доставляет, а неприятность (прп. Ефрем Сирин , 31, 614). Источник. |
Завершив рассказ о последних правителях Толедского королевства масштабным описанием мусульманского вторжения и гибели короля Родерика, составители хроники перешли к сообщениям о начальном периоде истории королевства Астурийского. Начало ему положило избрание королем Пелайо, сына дукса Фавилы из королевского рода, вышедшего победителем в битве при Ковадонга (718/722 г.). Его зять, Альфонсо I (737–757), положил начало астурийской королевской династии. Составители Овьедской версии «Хроники Альфонсо III» специально оговаривают факт его родства с вестготскими королями Леовигильдом (568–586) и Реккаредом I (586–601), тем самым подчеркивая легитимность астурийских королей как «правителей готов». Рассказывая о правлении Альфонсо I и его преемниках Фруэле I (757–768), Аврелии (768–773), Силоне (Сило) (773–783), узурпаторе Маврегате (783–788), Бермудо I (788–791), Альфонсо II (791–842), Paмupo I (842–850) и завоевателе Леона Opдohьo I (850–866), составители следовали более или менее четкой схеме. Основное внимание обращалось на наличие (или отсутствие) у претендента оснований для занятия престола (родство с предыдущим монархом и/или избрание, а также совершение акта помазания на царство по ветхозаветному образцу), нравственные характеристики, результаты завоевательной политики, а также отношения с Церковью и духовенством. Повествование завершается сообщением о смерти короля Ордоньо I (Овьедская версия) или вступлении на «престол готов» Альфонсо III (Родская версия). Свою основную задачу составители хроники (как, впрочем, и других хроник астурийского цикла) видели в прославлении королевской власти. Создавая эпический образ «королей готов», они не только часто принимали желаемое за действительное, но и порой не останавливались перед прямым искажением фактов, вплоть до приписывания королям действий, на самом деле совершенных могущественными магнатами. В ряде случаев имело место и сознательное умалчивание эпизодов, рассказ о которых мог неблагоприятно отразиться на репутации правителей Астурии и Леона. Так, например, в хрониках ничего не говорится о зависимости королевства от империи Каролингов, по крайней мере, в правление современника Карла Великого короля Альфонсо II Целомудренного (791–842), но об этом известно из других источников; почти не упоминается также о мятежах светских и духовных магнатов против своих монархов, которые в реальности почти не прекращались; 1073 в целом современные историки 1074 гораздо более скептически оценивают роль астурийских хроник как источников по политической истории астуро-леонского королевства. |
Terra enim cui ciues erepti sunt et concessi extranei, mox ut dignitatem perdidit, caruit et fecunditatem - Leander. De institutione virginum. 31. 4-7// Leandro de Sevilla. 1979. P. 171-172). Л. упоминал о страхе, охватившем его мать, и об опасном путешествии Фульгенция, которому пришлось на время вернуться в родные места. Согласно самой распространенной версии, Севериан и члены его семьи были вынуждены бежать от византийцев, которые оккупировали столицу Карфагенской пров.- Нов. Карфаген (ныне Картахена, пров. Мурсия) (см., напр.: Fontaine. 1959. T. 1. P. 5-6; Idem. 1983). Византийцы прибыли в Испанию в 552 г. во время междоусобной борьбы среди вестготов; вероятно, в 555 г. они захватили Нов. Карфаген (см.: Thompson. 1969. P. 326-327). Т. о., Севериан скорее всего был сторонником власти вестготов и бежал в подконтрольную им пров. Бетика. Высказывалось также предположение, что Л. происходил из Карфагенской пров. в Африке (пров. Проконсульская Африка, или Зевгитана) ( Collins. 2004. P. 154). Согласно Исидору, Л. стал монахом, а затем был возведен на епископскую кафедру Гиспалиса, митрополии церковной пров. Бетика (professione monachus et ex monacho Hispaliensis ecclesiae... constitutus episcopus). Время и обстоятельства избрания Л. на кафедру неизвестны. По-видимому, это произошло незадолго до 579 г., когда в Бетику прибыл св. Эрменегильд (см. Ерминингельд ), сын вестгот. кор. Леовигильда (568/9-586). В пользу такой датировки свидетельствует порядок подписей испан. митрополитов под актами III Толетского Собора: имя Л. стоит после имен Масоны , еп. Эмеритского, и Евфимия, еп. Толетского (возведены на кафедры в 70-х гг. VI в.), но перед именем Пантарда, еп. Бракарского, рукоположенного в 579 или 580 г. (La Colección. 1992. P. 139-140). Королевич Эрменегильд, управлявший Бетикой по поручению отца, вскоре отрекся от арианства, к-рое исповедовали вестготы, и принял кафолическую веру. Согласно Григорию Турскому , он сделал это под влиянием жены, франк. принцессы Ингунды ( Greg. |
| |